Adaptsport.ru

В мире АВто
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в АКПП Дастер: какое заливать, проверка уровня, замена

Замена масла в АКПП Дастер: какое заливать, проверка уровня, замена

Замена масла в АКПП Рено Дастер отвечает за долговечность работы коробки автомат, беспроблемность управления транспортным средством в целом. Длительность жизни авто будет более продолжительной, если своевременно выполнять все сервисные, профилактические мероприятия. Они сводят к минимуму вероятность выхода ключевых узлов из строя, неисправностей, необходимость капитального ремонта. Большинство работ можно провести своими силами, главное действовать согласно установленному регламенту.

Как проверить уровень масла в коробке передач Renault Duster?

Сам производитель рекомендует проверять уровень масла в АКПП через каждые 15 тысяч километров. Известны 2 способа контроля. Первый самый простой, он не требует специальных навыков — достаточно открыть капот. На стыке АКПП и двигателя находится кольцо (ручка) жёлтого цвета. Это масляный проверочный щуп — его нужно вытянуть и осмотреть. На стержне шкала. Нормальный уровень — это когда жидкость находится между Min и Max или в зоне H. Технический регламент указывает, что такая проверка проводиться на холодный мотор.

Второй способ предполагает, что проверка проводится при прогретой коробке передач. Машина при этом стоит на ровной площадке и зафиксирована ручником.

Водитель должен выполнить следующие действия:

  • выжать тормозную педаль;
  • осуществить переключение рычага коробки передач во все положения;
  • поставить рычаг селектора на N — нейтралку;
  • отпустить педаль тормоза;
  • под АКПП снизу машины поставить широкую пустую ёмкость;
  • вывернуть пробку контроля уровня масла.

По достижении температуры в 35-37° Цельсия и при нормальном уровне жидкости масло начнёт вытекать. Тут нужно заодно оценить качество ATF. Если жидкость сильно загрязнена или чувствуется запах гари, это признаки сработанной жидкости. Также в смазке не должно быть мелкой стружки и других посторонних частичек, иначе это уже ремонт коробки передач.

ГарантияПериод
Маслоот 640 рублей за литр
Фильтр700 — 3.000 рублей

От 30 минут до 1 часа

Все запчасти в наличии

Проверяем уровень

Многие автовладельцы недавно купившие Рено Дастер не знают, как проверяется уровень масла в АКПП транспортного средства Рено Дастер. Тут главное знать есть ли щуп у коробки. Или для проверки используется специальная пробка, которая устанавливается обычно сбоку АКПП.

У автомата Рено Дастер щупа нет. Поэтому проверяться уровень будет через специальную пробку путем слива лишней смазки.

  1. Прогреть АКПП Рено Дастер. Завести двигатель и кулисой селектора пробежать по всем положениям, а затем установить в режим «Парковки».
  2. Заехать на ровную поверхность. Двигатель не выключать.
  3. Открутить пробку для проверки уровня и посмотреть, как будет течь смазка. Если она быстро перестанет течь, то это значит, что в АКПП малый уровень трансмиссионной жидкости.
  4. Нужно долить. Доливается смазка в отверстие для залива. Оно находится под капотом, за блоком питания. Чтобы открутить пробку понадобится трещотка и удлинитель.
  5. Закрутить пробку и проехать на авто несколько километров, не нагружая его.

При проверке обратить внимание на состояние смазки. Если масло темное и с металлическими вкраплениями, то эксперты рекомендуют его заменить в срочном порядке.

Когда нужно полностью менять масло в АКПП Дастер

Полная замена масла АКПП Рено Дастер продлевает общий ресурс транспортного средства почти на 200%. При проведении данной процедуры через каждые 60 000 км, в соответствии с требованиями технической документации, проблемы, описанные выше, не возникнут. Если не производить замену трансмиссионного масла в АКПП после большого пробега, начинаются разрушительные процессы внутри коробки передач.

Основные функции, выполняемые смазочными материалами:

  • предотвращение выхода из строя деталей и узлов АКПП, вследствие увеличения сил трения;
  • отвод тепла от трущихся металлических поверхностей;
  • передача момента вращения от силового агрегата на ходовую часть транспортного средства.

При несоблюдении сроков по замене масла в коробке автомат Рено Дастер вероятны следующие неисправности:

  1. Шумы, скрежет и прочие нестандартные звуки.
  2. Затруднения при переключении скоростей.
  3. Перегрев коробки автомат.
  4. Появление запаха горелого масла в салоне автомобиля.

Проверка уровня жидкости в коробке передач

В конструкции АКПП на Renault Duster не предусмотрен щуп, поэтому быстро проверить уровень масла невозможно. В нижней части картера находится сливная пробка (1), под которой установлена контрольная трубка (2). Жидкость начинает вытекать из картера коробки при прогреве до 35°С, но визуально контролировать уровень вещества невозможно.

Владелец автомобиля может только долить рабочую жидкость. Манипуляции производятся после прогрева двигателя и трансмиссии до рабочей температуры.

Для проведения работ используются контрольная пробка снизу корпуса и верхнее окно для доливки масла. Необходимо отвернуть заглушку и контрольную пробку шестигранником на 6 и слить масло. Затем контрольная пробка вворачивается на место, а через верхний канал заливается жидкость. Для дозаправки используется вещество Elf Renaultmatic D3 Syn, аналогичное препарату, залитому в заводских условиях. Проверка уровня производится ежегодно или через 15 тыс. км пробега.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Коробка автомат в Renault Duster – сложный и многогранный механизм, состоящий из большого количества движущихся деталей. При работе между запчастями создается повышенное трение. Во избежание перегрева, в систему вливается специальная технологическая жидкость — масло АКПП.

Трансмиссионная жидкость смазывает поверхность трущихся запчастей и отводит избыточное количество тепла, продлевая таким образом период службы коробки передач на автомобилях Renault Duster. Помимо этого, масло передает крутящий момент на планетарные передачи.

Маслянистый раствор ATF состоит из основы и специальных металлических ингибиторов. В процессе работы жидкость утрачивает свои первоначальные свойства: появляется осадок, который ухудшает защиту деталей от трения.

При нормальной работе двигателя температура внутри ATF достигает отметки в +150 °C. в этих условиях жидкость с отработанными ингибиторами начинает вспениваться и теряет свои свойства. Такой раствор подлежит срочной замене.

Испорченное масло АКПП не защищает детали от износа. Так, со временем, механизм перегревается, а на стенках оседает нагар. Первым признаком проявления неисправности АКПП в автомобиле является ухудшение переключения различных передач. Также появляется гудение шестерен во время движения транспорта. Замена масла на Рено Дастер в АКПП производится самостоятельно.

Признаки необходимости замены масла АКПП в автомобилях Рено Дастер:

  1. Передачи нечетко включаются или самопроизвольно выключаются;
  2. Появление шума, вибрации, толчков;
  3. Езда рывками.

Как часто выполняется замена?

Если внимательно обратить внимание на техническую документацию автомобиля, то можно заметить, что смазку в АКПП для автомобилей Рено Дастер заливается на весь период эксплуатации и не нуждается в замене. Однако, на самом деле, все не так просто, как кажется.

Европейские производители автомобилей уверены, что, обычно, автовладелец покупает машину на 5 лет эксплуатации или 150 тысяч километров пробега. Данная цифра определяет средней срок службы двигателя и гарантию исправной работы всех узлов и агрегатов. По истечению этого срока, эксплуатация считается небезопасной.

На практике же, все иначе. Автомобиль используется гораздо дольше, а вот смазка в АКПП как раз рассчитано на 150 тысяч километров. Поэтому менять смазку все же нужно чаще положенного срока. Это 60-100 тысяч километров пробега.

Если говорить о полноприводном Рено Дастер то этот автомобиль используется в тяжелых условиях, а значит, замену масла в АКПП рекомендуется делать чаще – раз в 50 тысяч километров пробега.

Под тяжелыми условиями понимаются:

  • Агрессивный стиль вождения
  • Езда по бездорожью
  • Очень низкая, а также слишком высокая температура
  • Перевозка тяжелых грузов
  • Городское вождение в режиме «старт-стоп»
  • Единичная буксировка автомобиля с АКПП

Все эти факторы снижают не только ресурс АКПП, но и его смазывающего компонента, который подвергается изменениям давления и температурным скачкам. Что касается последнего пункта, то он связан с тем, что коробка раскручивается без участия масляного насоса. А значит, срок службы как агрегата, так и смазочного материала сильно снижен.

Альтернативные марки масел

Существуют альтернативные варианты, которые можно заливать в АКПП Рено Дастер, один из них – ATF 4HP20 AL4, которое выпускается французской компанией Mobil для концерна Peugeot — Citroen.

Это масло подходит для 4 – х ступенчатой автоматической трансмиссии ZF 4HP20, которая устанавливается на европейские автомобили Peugeot, Renault, Citroen с объемом двигателя от 2 литров и выше.

ATF 4HP20 AL4 подходят и для АКПП DP0 (AL4), так как трансмиссия ZF 4HP20 является следующей ее модификацией, но только с большим крутящим моментом равным 330 Нм.

У DP0 крутящий момент только 210 Нм, так как она рассчитана на моторы объемом менее 2 литра (1.4/1.6).

Но производители с помощью электроники ограничили и этот показатель с целью уменьшить нагрузку на АКПП и обеспечить ее стабильную работу до капремонта, а это 150 – 200 тыс. км.

Так как коробки ZF 4HP20 работают с большими нагрузками в них рекомендовано заливать еще одну марку масла — LT 71141. Это другая спецификация, имеющая отличия от DEXRON III. Масло хорошо себя зарекомендовало и на коробках DP0.

LT 71141 – желтого цвета, скорее всего именно это масло владельцы переднеприводных и полноприводных Рено Дастер наблюдают при сливе с коробок DP2 и DP8. А так как ELF RENAULTMATIC D3 SYN красного цвета, то и возникает удивление. Тут ответ прост LT 71141 залили на заводе. А почему, читайте дальше.

Несмотря на то, что LT 71141 это полусинтетическое масло в его основе лежит более качественная основа и оно позиционируется выше, чем DEXRON III, и рассчитано на больший срок эксплуатации. Оно меньше окисляется, лучше выдерживает нагрузки и хорошо прокачивается зимой. А это важно не только для коробок ZF 4HP20, но и для DP0 (DP2, DP8).

Поэтому концерн PSA все же рекомендует заливать в АКПП масла более высокого качества спецификации LT 71141, а не DEXRON III.

Т.е. DEXRON III – это минимальное качество масел, которое можно заливать в коробку автомат Рено Дастер 2.

На полную замену уйдет 7 литров, на частичную – от 3 до 4. Тут все зависит от типа установленной АКПП. На Рено Дастер с 1.4/1.6 моторами устанавливается трансмиссия DP0, а с 2.0 литровыми – DP2 и DP8.

В последних типах АКПП больше фрикционов, а значит объем масла при частичной замене в них будет меньшим.

В некоторых магазинах вам могут предложить вместо ELF RENAULTMATIC D3 SYN синтетику ATF ELFMATIC G3 SYN (бывает и минералка). Оно тоже соответствует спецификации DEXRON III.

Подробнее ознакомится с данной маркой трансмиссионной жидкости можно здесь https://autotopik.ru/rukovodstva/Renault/ATF_ELFMATIC_G3_SYN.pdf.

Но производитель не рекомендует лить это масло в АКПП Рено Дастер второго поколения.

Хотя многие владельцы авто первого поколения льют это масло в АКПП и не жалуются.

Читать еще:  Замена топливного фильтра ниссан тиида
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector