Качественная и быстрая замена масла на Ладе Калине
Качественная и быстрая замена масла на Ладе Калине
- Регламентные сроки проведения замены моторного масла
- Рекомендуемый объем и принципы подбора смазки
- Что нужно подготовить до начала работ
- Поэтапное выполнение работ по замене моторного масла
На автомобиле Лада Калина замену масла можно выполнить самостоятельно. Следуя четким рекомендациям, эту процедуру осуществить не так уж и сложно. А сэкономленные на автосервисе средства можно использовать для приобретения расходных материалов более высокого качества. Это позволит существенно увеличить моторесурс двигателя. Надежная функциональность силового агрегата напрямую зависит от своевременной замены смазки и добросовестного выполнения всех необходимых операций.
Какое масло лить и сколько?
Владельцы автомобиля Лада Калина часто заливают масла следующими классами вязкостей 5W-30, 5W-40, 10W-40 и 15W-40. Не забывайте что подбор вязкости из рекомендованных производителем должны основываться в первую очередь от географического положения эксплуатации автомобиля. Если для «холодного» региона подойдет одна вязкость, то для «теплого» — другая. Существует также и всесезонная рекомендованная для жителей средних широт.
Таблица подбора вязкости по температурному диапазону
Температурный рабочий диапазон | Вязкость |
---|---|
от -35 до +20 | 0W-30 |
от -35 до +35 | 0W-40 |
от -25 до +20 | 5W-30 |
от -25 до +35 | 5W-40 |
от -20 до +30 | 10W-30 |
от -20 до +35 | 10W-40 |
от -15 до +45 | 15W-40 |
от -10 до +45 | 20W-40 |
от -5 до +45 | SAE 30 |
Выбор какого-то определенного бренда не принципиален, можно использовать любой популярный продукт.
- LIQUI MOLY;
- ZIC A Plus;
- ТНК;
- Esso Ultra;
- Роснефть Optimum;
- Mobil 1;
Помимо масла не забывайте о масляном фильтре, благо сегодня на отечественные автомобили большой выбор по приемлемой стоимости.
Примерные цены на масляный фильтр для «Калины» при покупке через интернет
Немного бюджетных фильтров:
1.5$;
LA OF 3101(914/2) LSA
1.5$;
Z-103 Zollex
1.5$;
PR 1540-4001 Profit
2$;
WL7168 WIX
3$;
ОС 384 KNECHT
3$;
MN W914/2 MANN
4$;
0 451 103 274 BOSCH
При планировании покупок через интернет учитывайте также стоимость доставки товаров. Совет: Многие владельцы следуют правилу, покупать дешевые расходники но чаще их менять, примерно через каждые 7-8 тысяч км.
Порядок замены моторного масла на Калине
Первым делом, сразу нужно определиться с нужным инструментом, чтобы все было под рукой и ничего не пришлось искать, хотя ключей нужно по минимуму.
Необходимые инструменты
- Ключ на 17, желательно накидной или головка — если у вас пробка с наружными гранями под обычный ключ.
- Шестигранник на 12, если пробка в поддоне с внутренними гранями.
- Съемник для снятия масляного фильтра, если таковой вообще понадобится, так как в большинстве случаев он нормально откручивается руками.
Замену масла в двигателе Калины лучше всего проводить на яме, но если такой возможности нет, то можно заехать передними колесами на два кирпича, как это сделал я, и перед машины немного станет выше, чтобы удобнее было под нее подлезть.
Ход выполнения работы
- Первым делом необходимо прогреть двигатель Лады Калины до рабочей температуры, хотя и 70-80 градусов будет вполне достаточно.
- Берем емкость для слива старого масла и подставляем ее под поддон двигателя. Я для этой цели использовал старую 5-литровую бутылку, срезав боковую часть.
- Откручиваем пробку поддона ключом на 17 или шестигранником, в зависимости от того, какая у вас закручена
- Ставим емкость для слива таким образом, чтобы отработанное масло попадало в нее, гадить на землю не стоит. Как видно ниже на фото, у меня подослана пленка, которую потом не жалко и выкинуть.
- Подождав примерно около 10 минут, пока все старое масло стечет, откручиваем масляный фильтр, который находится с левой стороны, почти в самом низу двигателя(для тех, кто проводит эту процедуру впервые). Он должен открутиться руками. Если масляный фильтр не откручивается, то можно обмотать его сухой тряпкой, сделать это будет еще легче. Если же не удается его извлечь, нужно использовать специальный съемник.
- После этого, опять нужно подлезть под машину и теперь уже закрутить пробку в поддон обратно. С заводу на моей Калине она стояла под ключ на 17, но я решил ее сменить на другую — под шестигранник, на мой взгляд она надежнее.
- Сначала рукой наживляем пробку и затем хорошенько закручиваем ее шестигранником, но переусердствовать не надо, а то потом намучаетесь при последующей замене.
- Сразу после этого берем новый масляный фильтр и заливаем в него немного масла, по рекомендации технических специалистов половину его емкости.
- Затем, немного смазываем резинку фильтра сверху и после чего можно закручивать его на свое место. При установке не затягивайте его никакими приспособлениями, а используйте для этого только свои руки!
- Теперь можно приступать к заливанию нового масла. Для этого нужно открутить заливную пробку, а верхний пластиковый кожух на двигателе можно не снимать, хотя при замене фильтра она может мешаться. Так что лучше заранее его убрать, просто потянув вверх с небольшим усилием, предварительно открутив крышку.
- Открываем новую канистру и заливаем необходимый уровень масла в двигатель Калины.
- Ориентироваться необходимо по щупу, чтоб уровень смазки был между отметками MAX и MIN. На двигателе 1,6 8-кл это примерно составляет 3 литра.
Вставляем щуп на свое место и закручиваем заливную пробку. Вот и вся процедура, заводим мотор и ждем пока погаснет лампочка давления, обычно это происходит в течение пары секунд. Не забывайте во время производить замену масла на своей машине, и ваш силовой агрегат будет работать долго и исправно.
Работу предполагается осуществлять на прогретом двигателе. Его оставляют работающим на несколько минут, чтобы затем слить максимальное количество отработки. Теплое масло более текучее и быстрее сливается.
Далее машина загоняется на яму, и можно приступать к замене масла в двигателе Калина. Открыв капот, необходимо открутить крышку с горловины для слива/залива жидкости. Предварительно ставим под отверстие емкость для отработки. Далее 17-м ключом нужно открутить сливной болт. Нужно быть осторожным, чтобы не обжечься. Сливаем его не менее пяти минут. Далее пробку в картере завинчиваем, и заливаем промывочное масло. Даем двигателю поработать минут 10-15, снова сливаем отработку. Для смены масляного фильтра используем специальный ключ. В новый фильтр несколько капель, смазываем прокладку, и, когда фильтрующий материал пропитался, ставим фильтр на место. Во избежание протекания закрепляем фильтр максимально надежно. Теперь можно смело заливать новое масло (не всю канистру, конечно, а около трех с половиной литров). Превышение уровня может вызвать высокое давление и протекание прокладки.
Масло в двигателе рекомендуется менять каждые 10 тыс. км пробега. Однако эта цифра очень примерная, поскольку есть на Ладе Калина. Если же вы приобрели машину с пробегом, желательно сразу заменить масло в двигателе вместе с масляным фильтром.
По типу и вязкости, масло необходимо заливать в двигатель рекомендованное заводом изготовителем. Кроме того, это зависит от условий эксплуатации автомобиля: больше преобладают низкие либо высокие температуры внешней среды, двигатель часто раскручивается до максимальных оборотов либо преобладает городской спокойный стиль вождения с поездками на недалекие расстояния.
Инструкция по замене
В целом замена моторного масла (далее — ММ) в двигателе Лады Калины не представляет собой определенных трудностей. Однако, если вы начинающий автолюбитель или просто никогда не сталкивались с необходимостью замены этого расходного материала, то данная инструкция может быть актуальной для вас. Для начала нужно определиться с некоторыми нюансами.
Тюнингованная Лада Калина
Какое масло лить?
Что касается непосредственно моторного масла, то, как минимум, оно должно быть качественным и оригинального производства, а не подделкой. Забудьте о покупке расходных материалов у торговцев на обочинах дорог, поскольку они часто торгуют контрафактной продукцией, качество которой значительно ниже оригинала.
В большинстве своем автовладельцы Лад Калин используют синтетические моторные масла и не жалуются на них. Такой вывод нами был сделан после анализа комментариев владельцев Калин. Тем не мене, в первую очередь перед заменой расходного вещества следует ознакомиться с технической документацией к вашему транспортному средству. Это нужно сделать как минимум потому, что производитель сам часто указывает, какое ММ нужно заливать и в каком количестве.
Производитель Лада советует автовладельцам использовать следующие моторные масла:
- Лукойл Люкс;
- Люкс Бест;
- Роснефть Максимум;
- Новойл Супер;
- Роснефть Премиум;
- Магнум Супер;
- Татнефть Синтетик;
- Татнефть Супер;
- Эссо Ультра;
- Мобил 1;
- Шелл Хеликс;
- Зик.
Естественно, вам будет интересно, каким при этом должен быть класс вязкости у покупаемой моторной жидкости. Ниже представлена таблица с более точными данными.
Таблица марок ММ, рекомендованных производителем для двигателей Калины
Что понадобится?
Подготовьте заранее все, что вам может потребоваться в ходе выполнения работ:
- гаечный ключ на «17», удобнее будет эксплуатировать накидной или ключ-головку (в том случае, если сливная пробка с наружными гранями);
- шестигранный ключ на «12» (если пробка для слива расходного материала с внутренними гранями);
- емкость, в которую вы будете сливать отработавшее ММ.
Поэтапная инструкция
Для начала нужно прогреть мотор вашей Лады Калины до нормально рабочей температуры. Это следует сделать для того, чтобы моторное масло было более текучим.
- Возьмите старое ведро и залезьте по днище авто. Найдите пробку слива жидкости и подставьте под нее тару. Если ваша Калина оборудована защитой картера, то нужно ее демонтировать.
- При помощи гаечного ключа или шестигранника открутите сливную пробку.
- Ждите около 30-40 минут, пока расходный материал полностью не вытечет из мотора.
- Далее, откройте крышку капоту и демонтируйте масляный фильтр. Он расположен с левой стороны мотора, практически в самом низу. Если не получается открутить фильтрующий элемент руками, то используйте для этих целей отвертку. Проткните корпус фильтра и используйте отвертку в качестве рычага.
- Когда фильтрующий компонент демонтирован, можете закрутить пробку слива. Если на ней имеется уплотнительное кольцо — осмотрите его внимательно и в случае необходимости замените.
- Возьмите новый фильтр для моторной жидкости. Залейте в него немного нового расходного материала, чтобы фильтр был заполнен наполовину. Также не забудьте смазать уплотнительную резинку фильтра, чтобы во время эксплуатации авто он не прикипел к резьбе. Закрутите его руками.
- Открутите заливную пробку на моторе Лады Калины.
- Залейте столько расходного вещества, чтобы его уровень в моторе был посредине между отметками МIN и МАХ. Ориентироваться нужно по щупу. В калиновский восьмиклапанный двигатель объемом 1.6 л входит около трех литров жидкости.
- Заведите мотор и совершите контрольную поездку. 10-15 километров будет вполне достаточно. Залезьте под днище транспортного средства и осмотрите его визуально на предмет выявления утечек. Проверять уровень масла после поездки бессмысленно, так как точный результат вы не получите. Рекомендуем вам проверить уровень по щупу на следующее утро.
Помните о том, что нужно использовать только оригинальный расходный материал.
Только в этом случае двигатель прослужит вам долго, а зимой не возникнет проблем с его запуском. Кроме того, если вы постоянно заливаете новую марку жидкости, желательно делать промывку двигателя. Более подробно о замене показано в видео ниже.
Что нужно для замены?
Чтобы произвести замену масла Лада Калина 8 клапанов, вам понадобится следующий набор инструментов, которые должны быть у каждого автомобилиста:
- ключ на 17;
- шестигранник на 12;
- емкость для слива старого масла;
- тряпки;
- воронка.
к содержанию ↑
Замена масла в МКПП Калины пошагово
Из инструментов потребуются рожковый или торцевой ключ » на 17 «,
крестовая отвертка ( что бы ослабить винт хомута , крепящего воздухозаборник к горловине воздушного фильтра ) и приспособление для заливки . Оно состоит из воронки , с надетым на штуцер отрезком шланга подходящего диаметра ( примерно 20 миллиметров ) длиной 0 , 5 — 1 , 0 метра .
Для выполнения работы нужна эстакада или яма в гараже . В крайнем случае можно обойтись и без них , заехав на высокий бордюр , достаточной высоты , позволяющей залезть под машину . Работать лучше сразу после поездки , что бы отработка была горячей и полностью вытекла из картера .
Забравшись под машину находим сливную пробку , расположенную в левой по ходу движения части коробки . В штатном защитном поддоне двигателя есть специальный вырез ( выделен красным контуром на фотоснимке ), предназначенный для доступа к сливной заглушке .
Далее нужно подвесить и закрепить любым способом посуду для сбора отработки таким образом , чтобы струя попадала в емкость .
Для этой цели хорошо подходит проволочный крючок . Можно привязать веревкой или леской к защитному листу или поставить емкость на асфальт под сливной пробкой . В последнем случае , изготавливая емкость , бутылку придётся разрезать вдоль вертикальной оси Это позволит увеличить площадь слива и уменьшить высоту , уменьшая вероятность пролива .
Следующим шагом откручиваем заглушку почти до конца . Для исключения произвольного откручивания на заглушке используется мелкая трубная резьба , поэтому она отворачивается с постоянным повышенным сопротивлением . Когда останется несколько витков снимаем ключ . Что бы не обжечься следует осторожно отвернуть резьбовую заглушку и быстро убрать руку в сторону .
Теперь остается дождаться полного слива отработки из картера . На это потребуется 10 — 15 минут времени .
Мнения большинства автомобилистов по поводу пользы промывки делятся примерно поровну и споры не утихают уже много лет . Это говорит о том , что оба варианта равноценные . Вреда от процедуры не будет , а польза сомнительна , поэтому на новом автомобиле рекомендую отказаться от лишних затрат времени и денег, ну а если Вы проводите смену уже на 150 000 км, то желательно промыть коробку присадкой
Что бы остатки старой жидкости полностью вытекли , нужно запустить двигатель , выжать сцепление , включить первую передачу и через минуту выключить зажигание .
Затем убрать ведро и ввернуть пробку на место . Сильно затягивать нельзя , иначе при следующей замене есть риск сорвать грани заглушки .
Перед заливкой свежего масла отсоединить патрубок воздухозаборника от корпуса воздушного фильтра и отвести в сторону аккумулятора , чтобы освободить доступ к заливному отверстию .
Вынуть масляный щуп , вставить вместо него шланг приспособления и залить масло . Доливать в воронку придется небольшими порциями , так как заполнение происходит довольно медленно .
Заполненный объем близок к 3 литрам . Для контроля уровня на канистре имеются мерные деления . В канистре должен остаться примерно 1 литр . Оно пригодится для восполнения потерь в будущем .
Вынув шланг , вставляем на место масляный щуп . Проверяем уровень , он должен быть на максимальной отметке щупа . Остается закрепить воздухозаборник , и затянуть хомут .
После нескольких поездок нужно проверить уровень масла и при необходимости пополнить до максимального . Делать это следует после ночной стоянки , что бы вся жидкость со стенок и шестерни пятой передачи стекла в картер и показания были точными .
Замена масла на Лада Калина
Если следовать рекомендациям производителей автомобилей ВАЗ, то масло и масляный фильтр следует менять каждые 15 000 км, но если вы живете в сельской местности, где все время стоит пыль от грунтовых дорог, то масло следует менять каждые 10 000 км. Данная статья предназначена для чайников, владеющих Лада Калина, которые в автомобилях ничего не понимают и умеют лишь эксплуатировать его. Ну, как говорится — учишься на своих ошибках. В автосервисе замена масла стоит немного, но все же лучше менять его самостоятельно, дабы уменьшить расходы. Итак, начнем. Запомните, объем заливаемого в двигатель масла, 3.5 литра, не больше. Для того, чтобы заменить масло нам потребуются:
1. Моторное масло. 2. Масляный фильтр. 3. Чистый материал (тряпка) 4. Какой-либо таз для отработанного масла, который вмещает больше, чем 5 л 5. Ключ на 17 и ключ для масляного фильтра.
Начинаем работу. Для того, чтобы из двигателя вылилось больше масла и отработки осталось меньше, лучше всего завести двигатель и оставить на несколько минут в работающем состоянии. В теплом состоянии масло имеет большую текучесть, так что оно будет сливаться намного быстрее и при этом в движке останется совсем немного смазывающего материала. Загоняем автомобиль на смотровую яму. Теперь можно приступать к сливу масла. Для начала откройте капот и открутите крышку отверстия, куда заливается масло.
Далее подставляем снизу емкость для отработки и откручиваем болт слива масла с помощью ключа на 17.
Будьте осторожны, так как масло может быть горячим. Теперь можно менять смазочный материал. Ни в коем случае не заливайте масло иного рода, заливайте только то, которое использовалось при эксплуатации ТС. Если же вы все-таки решили сменить марку масла, то воспользуйтесь советом. Для того, чтобы заменить масло, нам потребуется приобрести промывочное масло, либо воспользоваться тем, что вы собираетесь заливать. Закручиваем нижний болт и заливаем масло до отметки MIN на индикаторе уровня масла и заводим двигатель. Даем силовому агрегату поработать примерно минут десять и глушим. Теперь снова подставляем таз и сливаем масло.
Вот еще совет, если вы решили поменять тип используемого масла, то до замены масляный фильтр откручивать не нужно. Масляный фильтр меняется после чистки двигателя. Для того, чтобы заменить масляный фильтр, нам понадобится специальный ключ, который снимает крепления фильтра.
Вот так выглядит крепеж масляного фильтра автомобиля Лада Калина.
Если специального ключа не имеется, вы можете снять фильтр с помощью обычной отвертки. Отверткой пробиваем фильтр и начинаем вращать его, данным способом мы открутим фильтр, но это займет больше времени. Достаем новый фильтр и заливаем в него немного масла.
Далее смазываем маслом прокладку масляного фильтра.
Ждем пока масло пропитает фильтрующий материал полностью и только потом устанавливаем фильтр на место.
Фильтр нужно закреплять крепко, так как возможно протекание смазочного материала. Далее заливаем масло в горловину двигателя, предварительно крепко закрутив сливной болт.
Как я говорил раньше, в двигатель нужно заливать 3.5 литра масла. После того, как масло будет залито, то проверяем, не имеется ли у сливного болта масляных подтеков. Если подтеков нет, то работа проведена на отлично.
- Автор: dedd
- Распечатать
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:
Замена масла в двигателе ваз 2106
Замена моторного масла
При выборе масла учитывайте его маркировку
- Летнее (SAE 20, 30, 40, 50, 60)
- Зимнее (SAE 0W, 10W, 20W, 25W)
- Всесезонка (SAE 10W-40).
К вашему вниманию рейтинг моторных масел (нажмите на фото для увеличения):
Итак, если вы купили моторное масло и масляный фильтр и готовызаменить масло в двигателе, можем приступать.
- Первым делом вам необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, для того чтобы масло разжижилось и стало более жидким.
- Далее вам нужно заехать на яму или поднять машину на подъемнике. Если вы выбрали первый способ, установите противооткатные клинья и включите 1-ю скорость.
- Дайте маслу стечь в поддон, для этого понадобится примерно 5-10 минут.
- Для удобства некоторые рекомендуют снять переднее правое колесо, я этого не делал.
- Подставьте пустую тару под сливное отверстие, используя ключ на «17» открутите сливную пробку.
Внимание! Масло горячее, поэтому будьте осторожны
- Открутите крышку маслозаливной горловины.
- Дождитесь пока масло полностью стечет, это займет 5-7 минут.
- Закрутите пробку сливного отверстия в картере.
9. Далее открутите масляный фильтр, для этого не нужно никаких ключей, как правило, он легко откручивается рукой, если же вам «не повезло» и фильтр не откручивается рукой, воспользуйтесь специальным съемником. Есть еще один способ, правда он несколько экстремальный, заключается он в следующем, при помощи мощной отвертки пробивается масляный фильтр, затем используя отвертку как рукоять, нужно открутить фильтр. Но я бы все-так посоветовал найти спецключ!
10. Возьмите новый масляный фильтр Лада Калина и наполните его моторным маслом, примерно наполовину, это позволит вам исключить вероятность «масляного голодания», то есть когда двигатель работает «на сухую».
11. Установите фильтр на место и закрутите от руки, не очень сильно.
12. Возьмите чистое моторное масло и залейте в двигатель необходимое количество. У меня вошло примерно 3 литра, ориентировался по масляному щупу. Не вливайте все содержимое канистры, иначе возникнет избыточное давление в двигателе от повышенного уровня масла.
13. Закрутите пробку маслозаливной горловины, и запустите мотор. Прогрейте его до рабочей температуры и прислушайтесь к его работе, посторонних шумов или стуков быть не должно. Внимательно осмотрите сливную пробку и фильтр на предмет подтеканий. После 10 – 15 минут работы заглушите мотор и снова проверьте уровень масла по щупу, в случае необходимости долейте моторное масло, его уровень должен находиться между отметками «min» и «max».