Профессиональная замена масла в коробке Лачетти или как правильно поменять смазку МКПП и АКПП Шевроле
Профессиональная замена масла в коробке Лачетти или как правильно поменять смазку МКПП и АКПП Шевроле
Автомобиль Шевроле Лачетти по праву можно считать народным. Его широкое распространение и высокая надежность обусловили огромный спрос на него, как на первичном рынке (когда они еще выпускались), так и на вторичном (даже сегодня). Однако даже самые надежные автомобили требуют грамотного обслуживания. И одной из обязательных операций, обуславливающих долговечность машины, является замена масла в КПП Лачетти.
Осуществить ее помогут наши мастера, которые имеют огромный опыт работы с автомобилями любых марок и моделей, независимо от пробега.
Алгоритм замены масла в МКПП на Шевроле Лачетти
В процессе замены масла в МКПП.
Кроме стандартного набора инструментов и ёмкости для слива масла, необходимо будет использовать для залива либо заправочный шприц, либо специальную воронку с длинным шлангом.
Сначала необходимо прогреть двигатель!
Перед сливом старого масла двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры и установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Процесс замены масла в МКПП Лачетти ничем не отличается от замены трансмиссионки на других автомобилях, разница только в том, что здесь нет сливного отверстия, поэтому для слива придётся откручивать поддон коробки.
Замена выполняется в такой последовательности:
- Устанавливаем прогретый автомобиль на смотровую яму или на эстакаду (подъёмник).
- Открываем капот, находим сапун и отворачиваем его. Это нужно для того, чтобы масло слилось максимально.
Потекло масло из МКПП.
Поддон снят. Можно осмотреть внутренности коробки.
Наносим герметик. Много не надо.
Льём масло в заливное отверстие.
Со временем, после небольшого пробега, нужно убедиться, что прокладка поддона не пропускает новое масло. Замена масла завершена, осталось проверять его уровень каждых 15 тысяч км и быть спокойным за коробку передач тысяч 80–90. Удачной всем замены и чётких включений передач!
Периодичность замены
Многие автовладельцы порой не знают, как часто надо доливать или заменять масло в АКПП Лачетти. Далее представлена таблица по частичной и полной замене.
Название | Частичная замена (или долив через указанное количество км) | Полная замена (через указанное количество км) |
ENEOS ATFIII | 30 000 | 60 000 |
Mobile ESSO ATF LT71141 | 30 000 | 60 000 |
Mobile ATF 3009 | 30 000 | 60 000 |
Shell ATF M 1375.4 | 30 000 | 60 000 |
У перечисленных продуктов в таблице для Лачетти имеются различие в качественном и компонентном составе.
Какое масло лучше заливать в КПП
Выбор трансмиссионного масла для корейской коробки передач Лачетти — дело сугубо личное. Однако при выборе обязательно нужно учитывать требования производителя. Так, GM настаивает, что масло должно соответствовать заводской спецификации GL4/5 . Следовательно, нам подходит масло с такими параметрами любого производителя, а что касается вязкости, то здесь выбираем в зависимости от климата.
Для наших широт вполне подходят трансмиссионные масла с вязкостью 75W-90 или 75W-85 по спецификации API GL-4 или GL-5 . Что такое спецификации и допуски, стандарты API и SAE, можно быстренько прочитать здесь. Параметров вязкости много. К примеру, масла с маркировкой 85W-90 нормально работают при температуре забортного воздуха от -12 до +43 °С , а 75W-80 выдерживают мороз от – 40 и жару до +35 °С при стабильной вязкости. Бренд может быть любой, но не самый дешевый, хорошо себя зарекомендовали трансмиссионки:
- родное масло GM 75W-90 ;
- Castrol TAF-X ,
- Ravenol 75W90 GL4 ,
- ZIK SAE 75W-85 API GL-4 ;
- ZIC GFT 75W-90 GL4/5 ;
- оригинальное 93740315 SAE 75W90 (оно же GM).
Выбор трансмиссионного масла
Выбирая трансмиссионную жидкость необходимо учитывать следующие основные принципы:
- Спецификация SAE – определяет термическую устойчивость масла. Температурно-вязкостные качества масла зависит от температуры окружающей среды. Показатель SAE определяет, в каком температурном диапазоне можно использовать состав, для эффективной работы узла.
- ·API допуски – подробная рекомендация по применяемости продукции к трансмиссии определенного типа и механизма передачи.
- Тип смазывающего материала – минералка, полусинтетика, синтетика.
Для замены масла в МКПП Шевроле Лачетти подойдут следующие марки масел:
- Mobil ATF 3309. Применяется в автоматических трансмиссиях с управляемой блокировкой проскальзывания. Поддерживает чистоту МКПП на уровне заводского состояния.
- ISU DEXRON III. Подходит для большинства автоматических трансмиссий Chevrolet Lacetti с сервоприводом и антипробуксовочной блокировкой. Соответствует и превосходит последние требования ведущих мировых производителей DEXRON компании GM.
- Castrol Manual EP SAE 80W-90. Трансмиссионные масла на основе минеральных масел очищенных методом каталитического гидрокрекинга.
- Mobil ATF LT 71141. Полусинтетический ATF продукт для роботизированной, автоматической коробки передач. Оптимальные фрикционные свойства жидкости обеспечивают плавное переключение скоростей.
Меняем масло в АКПП Шевроле Лачетти своими руками
Тип и необходимое количество масла
Сейчас продают множество разновидностей масла, поэтому новичку сложно сделать оптимальный выбор. Стоит брать тот вид, который максимально приближен к оригинальному маслу. Какой бы продукт Вы не выбрали, купить его нужно пять литров. Не стоит заливать масла больше, чем требуется – это может привести к нежелательным последствиям.
Какое масло заливать в АКПП Шевроле Лачетти? |
Хоть производитель и рекомендует обращаться в СТО для проведения этой процедуры, все же ее можно выполнить и самостоятельно. Тем более, что сделать это достаточно просто.
Официальная документация о регламенте замены ATF |
Что понадобится для выполнения работ
- Чистая ткань (любая тряпка)
- Ключ
- Тара (в нее будет сливаться израсходованное масло)
- Купленное, новое масло
- Отвертки
Замена масла в акпп лачетти – основные шаги
В первую очередь автолюбитель должен узнать текущий уровень жидкости.
- Прогрейте автомобиль
- Установите АКПП в состояние «Р»
- Используя щуп, зафиксируйте уровень
Это необходимо, чтобы в дальнейшем Вы знали необходимое количество смазки.
Находим щуп и проверяем уровень масла в АКПП |
Замена масла в акпп шевроле лачетти может быть полной или, соответственно, частичной.
Полная замена ATF в Лачетти
1 Ставим автомобиль либо на помост, либо в яму.
2 Демонтируем защитные элементы картера (при их наличии).
Схема коробки |
3 Находим в поддоне пробку, закрывающую отверстие слива, снимаем ее.
4 Ставим тару под открытое отверстие.
5 Дожидаемся, пока использованное масло не вытечет.
6 Демонтируем поддон самого картера АКПП. Очищаем его от налипших металлических элементов, сажи.
Старая ATF в поддоне — обязательно промойте и тщательно очистите магниты |
7 При необходимости меняем масляной фильтр. О необходимости замены масляного фильтра.
Вид коробки автомат после снятия поддона, желательно замените фильтр |
8 Производим монтаж поддона, устанавливаем исправную прокладку.
9 Выливаем в АКПП половину от необходимого количества масла.
10 При включенном движке переключаем всевозможные варианты передач, с небольшими интервалами.
11 Доливаем вторую половину жидкости.
12 Замеряем уровень, если это необходимо, доливаем ATF.
Частичная замена масла в акпп лачетти
- Открываем пробку, закрывающую заливное отверстие.
- Льем ATF до необходимой отметки.
- Производим десятое и двенадцатое действия в предыдущем списке.
Какое масло заливать в механическую коробку передач Шевроле Лачетти
Желательно также приобрести герметик. Хотя он там на самом деле и не нужен. Это больше для самоуспокоения.: А если взяли аналог, то можно подстраховаться герметиком.
Также можно купить специальный шприц для заливки масла. Если шприца нет, то можно использовать обычную лейку со шлангом подходящего диаметра.
Едем обратно масло в коробке передач шевроле лачетти эстакаду. Берём широкую ёмкость для слива масла, головку на 13, плоскую отвёртку, щетку по металлу, чтобы очистить грязь с головок болтов и лезем под машину. Отворачиваем болты крепления крышки дифференциала Но не. Два болта до конца не откручиваем, чтобы масло не плюнуло на нас со всей силой.
При воздействии холодной температуры, в особенности, зимой, жидкость для механической коробки передач Лачетти быстрее расходуется, чем при езде в теплое время года. Сервисное руководство диагностика ошибок рекомендует проводить замену масла в коробке передач через 2 года или каждые 60-80 тысяч километров пробега.
Вам следует знать, сколько масла необходимо для механической коробки переключения передач, чтобы оперативно его заменить. Как показывает практика, для замены необходимо около 1,5 литра, хотя инструкция говорит о 1,8 литрах. Небольшая недостача связана с тем, что жидкость сливается вручную и в том месте, где находятся шестерни и прочие детали остается еще около 300 грамм.
Одни льют все 1,8 л, а вторые – 1,5 л, оставляя место старой смазке. Мы советуем все-таки не доливать эти граммы, потому что там находятся остатки использованной жидкости и в совмещении с новой это приведет к переливанию через край. Поэтому лучше будет соблюдать тот уровень, который обозначен производителем.
Этапы проведения работ по замене масла в КПП Шевроле Лачетти
Весь процесс замены трансмиссионного масла в КПП сосотит из таких этапов:
- Перед тем как начать работу, вам требуется найти яму или эстакаду и заехать туда своим автомобилем. Можно также просто подомкратить Лачетти. Правда работать будет не очень удобно.
Поддон коробки МКПП Шевроле Лачетти
Двигатель к этому времени уже будет нагрет, поэтому снимите защиту картера двигателя, только если она есть.
Заливка нового масла в коробку
После того, как крышку сняли, проведите визуальный осмотр, если все в порядке, то можете монтировать новую прокладку, если та уже старая. Потом наносите одним слоем герметик и монтируйте поддон туда, где он был.
Вот и все действия, которые выполняют при замене масла в МКПП Лачетти.
Некоторые люди говорят, что после того, как сделали замену масла, коробка передач работает на отлично, передачи переключаются четче, рывки сразу исчезают, а динамика машины становится лучше.
Как видите, сделать замену самому не трудно. Действуйте по инструкции и у вас получится.