Замена ремня ГРМ на Subaru Forester своими руками
[править] Двухвальный двигатель
Привет, субароводы! Итак, что такое ТО-100, относительно ремня ГРМ на двухваловом EJ-20 и как оно выглядит. Машина — форь 2004 года, двадцатый атмоёж на палке, пробег на момент замены 96 тык (решено было до зимы не затягивать).
Поехали. Приобретаем все необходимое: собственно ремень, гидронатяжитель с роликом в сборе, гладкий ролик, ролик с буртиком, зубчатый ролик, сальники, помпу и резиновое колечко термостата.
Да, еще крайне желательно использовать разъемный фиксатор резьбы.
Снимаем нижний брызговик двигателя, кожух приводных ремней, ослабляем натяжители, снимаем натяжитель ремня кондея и ремни (что/где/когда крутить отмечено на фото). Желательно пометить как были установлены ремни, я просто пометил маркером направление вращения.
Отсоединяем разъемы вентиляторов охлаждения (отмечены красным), снимаем расширительный бачок и вентиляторы, снимем крышку ремня ГРМ левого полублока.
Откручиваем болт шкива коленвала, т.к. у меня форь на мехле, проблем с фиксацией коленвала не возникло — 5-я + тормоза.
Cнимаем шкив колена, откручиваем болты крышки ремня правого полублока (болтов дофига, не пропускаем :)), снимаем эту самую крышку. Опять же, пользуясь способом для откручивания шкива колена, ослабляем болты шкивов распредвалов.
Выставляем метки на шкивах, должно быть так:
2. левая головка
3. правая головка
откручиваем все ролики и гидронатяжитель, остается только помпа. дабы не перепутать/потерять/испортить болты роликов, сразу возвращаем их на место
надо сказать, что судя по состоянию роликов и ремня, можно было еще тысяч 30 ездить смело, но, раз уж разобрал, то надо менять. проверка гидронатяжителя (согласно мануалу), также показала, что он вполне живой.
Снимаем успокоитель ремня ГРМ и протираем тряпкой с бензином поверхность двигателя под ремнем
Снимаем шкивы распредов и колена, снимаем заднюю часть кожуха ремня с левой головки, вытаскиваем сальники, технология «вытаскивания» проста и понятна из фото
протираем посадочные места, смазываем рабочие кромки новых сальников моторным маслом, устанавливаем сальники на место, для этого идеально подходит оправка в виде отрезка водопроводной трубы на 32, длиной сантиметров 6.
Для снятия помпы, сливаем ОЖ. проще всего, подставив подходящую емкость, открутить крышку термостата, все равно его снимать. Итак, сливаем ОЖ, ослабляем хомуты патрубков, снимаем их, откручиваем и снимаем помпу, она, кстати, тоже была в отличном состоянии.
после того, как сняли термостат, обращаем внимание на то, как он был расположен в крышке — термоэлемент расположен со смещением, так вот, пружина должна «смотреть» в выемку крышки, которую образует патрубок!
тщательно протираем посадочное место помпы от остатков старой прокладки
не забудьте переставить уплотнительную резинку с корпуса старой помпы на новую. Надо сказать, что я забыл, в принципе ничего страшного, но, чтобы в кожух ремня не летела лишняя пыль, я залил герметиком щель, которую по идее закрывает эта резинка (между помпой и масляным насосом).
Устанавливаем новую помпу с новой прокладкой, на болты наносим фиксатор, и затягиваем их с моментом 10-14 Нм, и строго в порядке, указанном на рисунке
Ставим обратно снятую заднюю часть кожуха, наживляем шкивы распредвалов, надеваем забчатый шкив колена, меняем уплотнительное кольцо термостата, слегка смазываем его герметиком, протираем и обезжириваем патрубки, наносим едва заметный слой герметика на сопрягаемые поверхности, прикручиваем термостат к помпе, надеваем патрубки, устанавливаем и затягиваем хомуты
Прикручиваем гидронатяжитель и верхний гладкий ролик (все ролики прикручиваем моментом 40-45 Нм), проверяем метки на шкивах, надеваем ремень, соблюдая направление вращения (по часовой стрелке). в основном на ремнях есть метки, тогда вообще все просто, надеваем ремень по меткам, снова проверяем соответствие меток на шкивах и двигателе, ставим зубчатый шкив, ставим гладкий шкив с буртиком, снова проверяем метки.
Проверяем установку ремня парой оборотов коленвала, я просто надел шкив привода гены и кондея и проворачивал коленвал руками, тяжело конечно, но надо сделать ровно 2 оборота. после 2 оборотов метки колена и распредвалов должны быть совмещены, метки, нанесенные на ремень несовпадут, и это правильно. Тут тонкость, не стоит сразу вынимать чеку гидронатяжителя, можно натянуть ремень, засунув под шток натяжителя отвертку, ибо если будет ошибка в установке ремня, натяжитель надо будет снова «взводить», а это довольно муторное занятие. итак, если метки после 2 оборотов совпали, аккуратно выкручиваем болты шкивов распредвалов (шкивы остаются на месте), мажем их фиксатором, закручиваем обратно, выдергиваем чеку, ставим обратно успокоитель ремня, затягиваем болты шкивов распредвалов тем же способом, что и откручивали, с моментом 70-75 Нм.
должно получиться примерно так
Ставим обратно обе части крышки ремня, надеваем шкив коленвала, затягиваем болт (момент около 120 Нм, если вороток меньше метра, то это из разряда «пока воздух вокруг не потеряет свежесть»), не забыв про фиксатор, надеваем ремни, ставим вентиляторы, подключаем разъемы, устанавливаем расширительный бачок.
Если небыло в планах замены ОЖ, то процеживаем через марлю старую и заливаем обратно. При замене помпы теряется около стакана ОЖ, поэтому нужно заранее купить жидкость на доливку.
По поводу натяжки ремней вспомогательных механизмов, ака гена, ГУР и кондей, я пользуюсь следующей методикой: слегка натягиваю ремень, завожу авто, даю нагрузку, допустим включаю все что можно, чтоб нагрузить генератор, если ремень пищит, то натягиваю ровно до прекращения писка + еще оборот болта натяжителя, проверяю резкими перегазовками, если писка нет, то считаю натяжку нормальной. насколько это правильно я хз, но, ИМХО, при этом ремень натянуть достаточно, чтоб не проскальзывать, и при этом не создает чрезмерную нагрузку на подшипники.
Все, ставим верхнюю крышку на гену и кондей, заводи мотор, прогреваем, смотрим, чтоб нигде не текло и не капало, глушим и идем пить как минимум литр водки, потому что субара после этого завелась плюс, радуемся за себя и деньги 🙂
Исходя из своей практики, могу сказать следующее: замена ремня на ёжике чуть сложнее, чем на тоетовском 3S, но проще, чем на вазовском 16-ти клапаннике. =-O
Как выбрать ремень ГРМ?
Не так давно основным материалом для изготовления ремня ГРМ был неопрен. Однако производителями было обнаружено, что под воздействием высоких температур, этот материал теряет эластичность. В результате через короткий промежуток времени образуются трещины. Характеристика морозостойкости у неопрена также страдает.
Поэтому был разработан новый материал — нитрил. У него нет таких недостатков. Комплектующая применяется и при перегреве силового агрегата и в холодное время года. Материал не подвергается влиянию влаги, машинного масла или топлива.
При выборе ремня следует выбирать оригинальную комплектующую для Субару Форестер. Если таковой в местности автовладельца нет, можно рассмотреть аналоги популярных брендов, таких как:
- AT;
- Gates;
- Dayco.
После выбора ремня можно начать процедуру подготовки и провести непосредственно замену.
Нюансы замены ремня ГРМ Subaru Forester
- Снимается переднее правое колесо, предварительно подняв автомобиль.
- Убирается верхняя крышка.
- Откручивается защита, которая расположена снизу агрегата.
- Устанавливается коленчатый вал и наносятся специальные метки.
- Производится проверка на совпадение метки с маркировкой.
- Производится фиксация валов.
- Ослабляется натяжение, с помощью ролика.
- Убирается неисправная деталь.
- Делается замена роликов и натяжителя.
- Одевается исправный элемент.
Затем проводится регулировка и установка защитных элементов. По этим причинам осуществлять замену ремня ГРМ должны мастера автосервиса.
Компания DDCAR выполнить работу за 2-3 часа. Автослесари имеют опыт работы более 10 лет. Гарантия на ремонт составляет 6 месяцев. В этот период неисправность детали устранят бесплатно.
Последствия несвоевременной замены
Последствия несвоевременной замены приводят к единственному результату — к обрыву ремня ГРМ.
В случае обрыва у бензинового двигателя:
- Выходят из строя все элементы;
- Часто газораспределительный механизм становится непригодным для ремонта. Придется приобрести новый. Подобное последствие вызвано сильнейшим ударом поршней. Итог: головка ГРМ разрушена;
- Деформируется блок цилиндров.
На дизельных двигателях обрыв ремня приносит менее плачевные результаты, тем не менее, они существенные:
- Деформация шатунных поршней;
- Повреждение подшипников распределительного вала;
- Деформация клапанов.
Чтобы избежать проблем, описанных выше, которые влекут за собой дорогостоящий ремонт вплоть до замены двигателя, ремень необходимо менять своевременно — по пройденным километрам или по его состоянию.
Зубчатый ремень применяется в газораспределительном механизме на многих двигателях Субару, и его своевременная замена является ответственной процедурой при плановом техническом обслуживании. Сервис центр А2моторс, специализирующийся на обслуживании и ремонте автомобилей марки Subaru c 1997 года, профессионально и недорого выполнит замену ремня ГРМ .
Замена ремня грм субару форестер
Сообщение Антон Паутов » 10 фев 2016, 11:14
- Цитата
Re: Стоимость РАБОТЫ по замене ГРМ со всеми роликами и помпой.
Сообщение Sawd » 10 фев 2016, 11:35
- Цитата
Re: Стоимость РАБОТЫ по замене ГРМ со всеми роликами и помпой.
Сообщение Wazzzeee » 10 фев 2016, 13:21
- Цитата
Re: Стоимость РАБОТЫ по замене ГРМ со всеми роликами и помпой.
Сообщение Liska » 10 фев 2016, 13:24
ууууужмот, чулки бы мог и покруче взять
- Цитата
Re: Стоимость РАБОТЫ по замене ГРМ со всеми роликами и помпой.
Сообщение Антон Паутов » 10 фев 2016, 14:21
- Цитата
Re: Стоимость РАБОТЫ по замене ГРМ со всеми роликами и помпой.
Сообщение Антон Паутов » 10 фев 2016, 14:25
- Цитата
Re: Стоимость РАБОТЫ по замене ГРМ со всеми роликами и помпой.
Сообщение Donorparts » 10 фев 2016, 14:46
- Цитата
Re: Стоимость РАБОТЫ по замене ГРМ со всеми роликами и помпой.
Сообщение Wazzzeee » 10 фев 2016, 14:46
- Цитата
Re: Стоимость РАБОТЫ по замене ГРМ со всеми роликами и помпой.
Сообщение Антон Паутов » 10 фев 2016, 15:10
- Цитата
Re: Стоимость РАБОТЫ по замене ГРМ со всеми роликами и помпой.
Сообщение Антон Паутов » 10 фев 2016, 15:14
Donorparts писал(а): Это хорошая цена на эти работы +- по городу она именно такая
- Цитата
Re: Стоимость РАБОТЫ по замене ГРМ со всеми роликами и помпой.
Сообщение Donorparts » 10 фев 2016, 16:29
- Цитата
Re: Стоимость РАБОТЫ по замене ГРМ со всеми роликами и помпой.
Сообщение Антон Паутов » 10 фев 2016, 16:40
- Цитата
Re: Стоимость РАБОТЫ по замене ГРМ со всеми роликами и помпой.
Сообщение Shiko » 10 фев 2016, 16:53
Есть скупцы, что сперва меняют ремень и ролики, а потом меняют сальники и/или помпу?
- Цитата
Re: Стоимость РАБОТЫ по замене ГРМ со всеми роликами и помпой.
Сообщение Liska » 10 фев 2016, 16:54
есть существенная разница, что с чем сравнивается:
сервис (читать официальная организация, несущая оф. юридическую и фин ответственность)
или «дяд вася на гараже» (читать спец, группа спецов, работающий на себя в малом помещении, без налогов/аренды/и прочих благ официального юридического лица)
и там и там руки могут быть умелые,
НО! бюджет «содержания» этих рук — совершенно разный,
и самое главное — гарантийный вопрос.
Очень часто, что даже друг — крутой спец из гаража за углом, в случае серьезного влета, становится совершенно незнакомым человеком, что равно — устранению косяков (а что касается грм — это влет на серьезные ДС) — за счет владельца ТС.
НО! каждый выбирает для себя сам: где роднее, доверительнее, ближе, дешевле, качественнее и тд
каждый сам должен найти СВОЕ место обслуживания и своего МАСТЕРА. и тогда он только САМ будет отвечать за свой выбор, правильный он или нет )))
исходя из этого — и разлет цен. в среднем по городу он одинаковый. (не берем в расчет «гаражных» спецов, там цена такая — какое настроение у исполнителя ).
спасибо за внимание
Виды неисправностей ремня
Чем больше деталей объединяет ремень ГРМ, тем больше вероятность его выхода из строя. К основным неисправностям ремня ГРМ можно отнести:
- Слабое натяжение ремня ГРМ. Натяжение ремня регулируется специальным натяжным роликом, при эксплуатации он постепенно изнашивается и провисает, что приводит к еще более быстрому износу. К повышенному износу ремня так же может привести некачественный ремонт, когда ремень задевает части других деталей.
- Обрыв ремня ГРМ. Ребристая поверхность ремня со временем покрывается трещинами и надрывами, что может стать причиной его обрыва. Обрыв ремня ГРМ крайне нежелателен: он приводит к серьезной поломке двигателя машины. Если обрыв все же произойдет, то оба клапана, впускной и выпускной, могут открыться одновременно, тогда они попадут под мощный удар поршня, в результате чего все эти детали деформируются. В случае такой поломки может помочь только капитальный ремонт головки блока цилиндров или даже замена поршневой группы . Поэтому своевременная замена ремня и цепи ГРМ, цена которой вполне приемлема, является доступной альтернативой капремонта двигателя.
- Проскальзывание ремня ГРМ. Другая возможная проблема с ремнем — его проскальзывание, которое появляется при плохом натяжении из-за износа, или попадании на него масла, а также других используемых в автомобиле жидкостей. При проскальзывании может случиться сдвиг фаз вращения и смениться угол поворота распредвала, что приведет к нестабильной работе двигателя: ухудшению его мощности и экономических параметров, а также перегреву.
Своевременная плановая замена ремня или цепи ГРМ, поможет избежать его обрыва в будущем.
Самостоятельная замена (снятие и установка) ремня ГРМ Subaru Legacy и Outback
Тимаэто пять. Тим, а ролики на 2. А по роликам, что лучше GMB или Цитата:. GoodSpeed. SubaruTank; Почему это помпа ?
Похожие отзывы и дополнения
У меня GMBр. JollyRoger ,на атмо помпа подешевле, но на турбо рисковать с неоригиналом стремно, тепловая нагрузка выше, прокачка антифриза думаю тоже выше. Отвечу по порядк: SubaruTank ,Про ролики, для меня не столь критичны ролики, ибо я ездить не.
Главное — натяжитель. В INA лежит такой же как стоит с завода! Про помпу — она досталась мне от предыдущего хозяина, поэтому в цифрах ее не. Спасибо GoodSpeed за сообщение: Принимаем здесь! Обратная связь — Forester Club — Вверх. Друзья Московского Forester Club. Forester Club — Клуб лучших друзей лучшего автомобиля!
Re: Замена ремня ГРМ на EJ-25D, или как сэкономить 10000 рублей
Своими руками Отчеты о самостоятельном ремонте и модернизациях. 6. Тимофей Авто: SG5 CrossSport ТО или замена ГРМ своими руками Руководство в картинках Тема собирательная, все это уже описывалось в моем «бортовике» на клубфорестер. GoodSpeed. GoodSpeed. Алексей Авто: st rter. st rter. Cross Sports Sergiob. Sergiob. Сергей Авто: Yanus. Yanus. Стас Авто: А по роликам, что лучше GMB или Цитата: SubaruTank. SubaruTank. Алексей Azazello.
Azazello. ТО или замена ГРМ своими руками Руководство в картинках JollyRoger ,на атмо помпа подешевле, но на турбо рисковать с неоригиналом стремно, тепловая нагрузка выше, прокачка антифриза думаю тоже выше.
Ремни ГРМ SUBARU:
Ремень ГРМ 13028AA102
Ремень для моторов 1,6л 1,8л 2,0л 2,2л Legacy, Impreza с 1989 до 1998 года
Ремень ГРМ 13028AA231 (13028AA181 / 13028AA230 / 13028AA21A / 13028AA21B)
Ремень для двухвальных, атмосферных моторов SOHC 2.0л и 2.5л c 2003 по настоящее время.
Ремень ГРМ 13028AA072 (можно устанавливать 13028AA240, но не наоборот), он же GATES 5384XS
Ремень для двухвальных моторов 2.0л и 2.5л DOHC с 1996 по 2003 год. Данный ремень идентичен по размерам с ремнем ГРМ 13028AA240, но в отличие от последнего не предназначен для установки на более современные двухвальные (4 распредвала) атмосферные и турбированные моторы, хотя некоторые экономные владельцы применяют данные ремни и на современных моторах. Отличие этих ремней в технологии производства. Производитель также рекомендует устанавливать ремень 13028AA240 вместо 13028AA072 на старые моторы. Почему? Смотрите описание ниже «Ремень ГРМ 13028AA240».
Ремень ГРМ 13028AA240 (13028AA200) он же GATES 5612XS
«Усиленный» ремень для современных двувальных (4 распредвала) атмосферных и турбированных моторов 1.5л, 2.0л, и 2.5л, в котором используется технология «PowerGrip HTD» (технология производителя GATESUNITTA): корд со стороны зубьев в отличии от ремня 13028AA072 имеет не одинарную, а двойную усиленную «металлическую сетку» — это усилитель зубьев (усилитель рабочей стороны ремня). Также используется каучук HNBR, а не CR как в производстве ремней 13028AA072 и 5384XS. HNBR более стоек к высоким температурам (HNBR от -30 до +150, CR -20 до +120), поэтому ремни с каучуком CR на турбированных моторах рано трескаются.
Преимущества ремней PowerGrip HTD :
— криволинейная геометрия зубцов исключает концентрацию механических напряжений у основания зубца, обеспечивая тем самым повышение нагрузочной способности и более длительный срок службы
— предназначены для систем с высокой частотой вращения
— экономичность в эксплуатации — данные ремни не требуют смазывания и корректировки вследствие растяжения или износа.
Также производитель рекомендует установку ремней ГРМ изготовленные по технологии «HT» (High Tenacity, что в преводе на русский — высокая прочность) — запатентованная технология производителя DAYCO.
Ремни ГРМ HT обеспечивают точное и постоянное зацепление между различными элементами передачи даже в условиях высокого механического напряжения, поскольку эти ремни изготавливаются из материалов с улучшенными свойствами и пленки покрытия зубьев ПТФЭ, накладываемой на ткань ремня.
Ремень HT можно сразу отличить по его особому внутреннему покрытию белого цвета в силу использования пленки ПТФЭ. Этот ремень DAYCO защищен патентом.
Благодаря этой новой технологии компании DAYCO удалось повысить стойкость ремня к износу, возникающему при сцеплении со шкивами (также на боковой части зубьев) и ограничить боковой износ, вызванный соприкосновением боковой части ремня с фланцем шкива.
Состав распределительного ремня HT показан на фотографии:
1. Зуб ремня защищен пленкой ПТФЭ, наложенной на ткань.
2. Прочная вставка из стекловолокна с высоким модулем нового поколения.
3. Смесь, из которой изготавливается ремень, приготовлена из современных полимеров
Рекомендации
Наши специалисты советуют одновременно менять и натяжные ролики. Также обязательно следует оценить состояние водяной помпы. Дело в том, что поломка указанных деталей способна привести к заклиниванию ремня ГРМ и, соответственно, его разрыву. Дальнейшие последствия мы описывали выше. Так что их замена позволит максимально обезопасить мотор. Резюмируя мы хотим подчеркнуть, что регулярная замена ремня ГРМ — это важная составляющая ТО любой машины. Узнать сколько стоит замена ремня ГРМ в Минске можно открыв соответствующую страницу нашего интернет-сайта.