Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2
Замена рычагов и сайлентблоков передней подвески Ford Focus 2
Марка автомобиля Ford Focus 2 очень популярна в России, такие машины на дорогах встречаются достаточно часто.
- 1 Передняя подвеска Ford Focus 2
- 2 Сайлентблоки передних рычагов Ford Focus 2
- 3 Замена переднего рычага Форд Фокус 2
- 4 Замена шаровой опоры Форд Фокус 2
- 5 Замена переднего сайлентблока рычага подвески Ford Focus 2
- 6 Запрессовка заднего сайлентблока Ford Focus 2
- 7 Как произвести диагностику подвески Ford Focus 2
- 8 Как проверить состояние сайлентблоков передних рычагов Ford Focus 2
- 8.1 Статьи по теме:
Признаки неисправности и когда необходимо менять сайлентблоки на Форд Фокус 2
Срок службы шарнира зависит от условий эксплуатации авто, т.е. качества дорожного полотна. Чем оно ниже – тем быстрее узел придет в непригодность. Средняя продолжительность службы сайлентблоков не превышает 100 тыс. км пробега. В условиях отечественных дорог осмотр данного элемента следует производить через каждые 50 000 км, но если машина используется по грунтовым дорогам – диагностику нужно выполнять еще чаще.
Основным признаком износа шарнира является значительное снижение маневренности машины, посторонние шумы в подвеске, замедленная реакция на повороты руля.
Первые признаки неисправности сайлентблоков в Форд Фокус 2 можно заметить довольно просто, для этого нужно выполнить следующие действия:
- Поставить машину на смотровую «яму».
- Очистить резинометаллические шарниры от пыли и грязи.
- Провести тщательный визуальный осмотр металлических и резиновой части детали.
Если обнаружены износ металлических втулок или повреждения резиновой части (разрывы, трещины и т.д.) – нужно заменить блок полностью.
- Автомобиль поднимается на подъемнике, снимается колесо, откручивается ШРУСовая гайка
- Привод достается из ступичного агрегата, последний максимально отодвигается в сторону
- Снимается хомут колесного пыльника, пыльник стягивается со ШРУСА к центру полуоси
- Достается стопорное кольцо ШРУСА, сам ШРУС аккуратно снимается или сбивается с привода
- Производится замена колесного пыльника
- Осуществляется сборка машины в обратной последовательности
На все виды работ по диагностике и замене внутреннего и наружного пыльника ШРУСа Форд Фокус предоставляется гарантия. В нашем магазине представлен широкий ассортимент запчастей оригинал и неоригинал. Гарантируем безупречное качество работ, конкурентные цены и оперативность ремонта.
Для записи на нашу московскую станцию техобслуживания достаточно просто позвонить.
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
Теперь есть возможность осмотреть сайлентблоки. При наличии разрывов, выпучивания, отслоения, царапин и сколов — необходимо срочно заменить сайлентблоки.
Рекомендуется осмотреть весь верхний рычаг на наличие дефектных деталей. При обнаружении — заменить. Монтаж рычага производится в порядке, обратном снятию. Сайлентблоки переднего нижнего рычага задней подвески Между задним нижним рычагом подвески и верхней тарелкой пружины установить проставку с параметрами высоты в мм и ширины в 20 мм.
После зажать рычаг для того, чтоб дать подвеске давление поджимать необходимо домкратом Извлечь болты-крепления переднего нижнего рычага задней подвески к кронштейну продольного рычага. Выкрутить болты-крепления переднего рычага к кронштейну поперечины задней подвески. Демонтировать передний нижний рычаг задней подвески с ходовой части автомобиля.
При наличии разрывов, одностороннего выпучивания, отслоения, царапин и сколов — необходимо срочно заменить сайлентблоки.
Замена сайлентблоков
Передний сайлентблок заменить несложно, имея приспособление для выпрессовки-запрессовки.
Им производится сначала выпрессовка старого элемента, а затем на его место запрессовывается новый.
Внутри сайлентблока рычага передней подвески размещены две металлические втулки и внутренняя обойма, которой он одевается на рычаг.
Все пространство внутри внешнего корпуса заполнено резиной.
Перед снятием на рычаге лучше сделать пометки, как на нем располагался сайлентблок, а также как относительно рычага располагались проушины, глубина его посадки. В дальнейшем это поможет правильно произвести установку.
Это очень важно, поскольку, установив новый резинотехнический элемент, снять его без разрушения конструкции уже не удастся.
Если этот сайлентблок имеет сильный износ, можно попытаться стянуть внешний корпус при помощи съемника.
При сильном износе резина внутри уже расслоена и корпус должен сняться.
После снятия на рычаге остаются две втулки и внутренняя обойма, причем все это залито резиной.
Если же стянуть корпус съемником не удалось, его можно разрезать «болгаркой».
Далее втулки ножом очищаются от остатков резины, и они сбиваются молотком с зубилом.
Их можно также и разрезать болгаркой.
После удаления втулок, остается только очистить внутреннюю обойму от резины и разрезать ее шлифмашинкой, поскольку она посажена очень плотно, и стянуть ее съемником не удастся.
Далее оставшееся внутренняя обойма сбивается с помощью зубила и молотка.
На этом операции по снятию изношенного сайлентблока завершены, можно приступать к установке нового элемента.
Перед установкой нового сайлентблока его посадочное место нужно зачистить наждачкой.
Для облегчения посадки можно рычаг подвергнуть воздействию низких температур, то есть попросту заморозить. Для этого можно воспользоваться сухим льдом. Правда достать его не так просто.
Это приведет кратковременному изменению структуры металла, посадочное место немного «сожмется».
Новый сайлентблок устанавливают на край посадочного места, так чтобы все сделанные ранее метки положения проушин совпали.
Насаживают новый элемент при помощи молотка и проставки из металлической трубки.
Важно, чтобы трубка была равной по диаметру внутренней обоймы.
Но будет идеальным, если вы воспользуетесь шаром с нужным диаметром.
Ударные нагрузки должны осуществляться только по обойме, и ни в коем случае – по резиновой составляющей сайлентблока или втулкам.
Производя установку нового элемента нужно следить за глубиной его посадки на рычаг.
После замены сайлентблоков, все ставиться на место, перед установкой все его крепежные элементы нужно обработать фиксаторами резьбы.
Произведя замену сайлентблоков с одной стороны, следует выполнить те же операции и с другой, поскольку замена данных элементов производиться попарно, сразу с обеих сторон автомобиля.
Готовим инструмент и принадлежности для замены
Перед тем как менять сайлентблоки задних рычагов на Фокусе, нужно позаботиться о том, чтобы весь необходимый инструмент и приспособления были под руками. В первую очередь будут необходимы либо съёмники с захватами для выпрессовки сайлентблоков, либо пресс. Выбить втулки кувалдой, даже имея проставки нужного диаметра, получается далеко не всегда. Но проставки всё-таки необходимы. Вот их чертежи и размеры. Это проставка для выпрессовывания сайлентблоков подпружиненного заднего рычага:
А этой проставкой выпрессовывают втулки изогнутого поперечного рычага:
А это размеры проставки для удаления сайлентблоков прямого поперечного рычага:
Кроме этого, нам пригодится стандартный инструмент, набор головок, аэрозольная проникающая смазка и стяжка для демонтажа пружины, а также штатный домкрат и регулируемая подставка (гидравлический домкрат).
Снимается шаровая опора с помощью ключа на 21, посредством поджатия снизу колеса и выбивания болтов, с заблаговременным простукиванием суппорта молотком.
Внимание! Аккуратно стучите по болтам. Желательно пользоваться резиновым молотком.
Откручиваются крепёжные гайки шарниров и снимаются рычаги подвески Форд Фокус 2 с помощью ключа на 18. Необходимость в проведении замены оценивается визуально и возникает в случае обнаружения следующих дефектов:
- потёртости;
- надрывы;
- расслоения;
- царапины.
Внимание! Надо чётко зафиксировать в памяти, под каким углом располагался сайлентблок Форда Фокус и насколько глубоко он находился в посадочном гнезде.
Демонтаж детали происходит посредством стягивания или спиливания, а замена на новый элемент осуществляется с помощью средства WD-40, обеспечивающего необходимое скольжение. Дополнительно компонент смазывается мыльным раствором, придающим требуемые характеристики.
Ремонт переднего рычага подвески
Зачастую сайлентблоки изнашиваются примерно в одинаковых пропорциях и сзади, и спереди подвески. Конечно, на задней части сильней, но не столь существенно. Поэтому не стоит пренебрегать комплексной заменой как на передних рычагах подвески, так и на задних. Даже если спереди они в идеальном состоянии — не поленитесь и проведите их замену вместе с задними.
Замена сайлентблока переднего рычага Форд Фокус 2 – процесс несложный и требует лишь базовых навыков авторемонта. Алгоритм действий представлен ниже.
- В первую очередь необходимо поддомкратить ваш Форд Фокус 2 и снять колесо. Затем снять картерную защиту мотора и демонтировать шаровую опору при помощи накидного ключа на 21. При снятии можно обстукивать болты, если они «прикипели», но осторожно.
- После таких процедур можно приступить непосредственно к демонтажу самого рычага передней подвески, открутив гайки его крепления ключом на 18.
- Теперь необходимо демонтировать из специального паза собственно сайлентблок или специальным съёмником, или выпилить. Перед его демонтажом запомните, а лучше сфотографируйте, угол его посадки и её глубину.
- Прежде чем ставить новую деталь в паз, очистите посадочное место от грязи и тонким слоем смажьте его, а потом и сам сайлентблок.
- Произведя замену, необходимо собрать всё в обратном порядке. После замены нелишним будет провести «развал-схождение».
Как заменить сайлентблоки на Ford Focus?
- Как заменить сайлентблоки на Ford Focus?
- Где находятся сайлентблоки Ford Focus 2
- Передние сайлентблоки
- Задние сайлентблоки
- Когда нужно менять сайлентблоки на Ford Focus 2
- Признаки вышедшего из строя сайлентблока
- Как заменить сайленблоки и что для этого понадобится
- Необходимый инструмент
- Замена передних сайлентблоков
- Замена сайлентблоков верхнего рычага задней подвески
- Замена сайлентблоков переднего нижнего рычага задней подвески
- Замена сайлентблоков заднего нижнего рычага задней подвески
Сайлентблок (в переводе с английского буквально «тихая деталь») — резинометаллический шарнир, элемент машин и механизмов. В автомобилях соединяет детали подвески, и, благодаря, упругой вставке между втулками, гасит колебания между узлами конструкции.
- Где находятся сайлентблоки Ford Focus 2
- Передние сайлентблоки
- Задние сайлентблоки
- Когда нужно менять сайлентблоки на Ford Focus 2
- Признаки вышедшего из строя сайлентблока
- Как заменить сайленблоки и что для этого понадобится
- Необходимый инструмент
- Замена передних сайлентблоков
- Замена сайлентблоков верхнего рычага задней подвески
- Замена сайлентблоков переднего нижнего рычага задней подвески
- Замена сайлентблоков заднего нижнего рычага задней подвески
Где находятся сайлентблоки Ford Focus 2
Передние сайлентблоки
Задние сайлентблоки
Форд Фокус 2 оснащён независимой задней подвеской, имеющей по четыре рычага с каждой стороны. В каждом рычаге стоят свои резинометаллические шарниры совершенно разного размера и степени устойчивости к нагрузкам, через которые крепятся три поперечных рычага. Эти в свою очередь соединяют продольные рычаги, являющиеся несущими элементами.
Когда нужно менять сайлентблоки на Ford Focus 2
Сайлентблоки Форд Фокус 2 рассчитаны на пробег автомобиля в 100000 километров. Некачественное дорожное покрытие, высыхание смазки деталей и попадающая в места соединения пыль или влага сокращают срок службы шарниров вдвое. Поэтому производители машин рекомендуют менять эти элементы каждые 30 – 40 тыс. км.
Осознать, что пора производить замену вы можете по нескольким видимым и слышимым признакам. Если машина не слушается руля или запоздало реагирует на поворот, сайлентблоки — износились. Громкий стук, издаваемый задней подвеской тоже звоночек о ремонте.
Чтобы убедиться в подозрениях, вы можете посмотреть под днище машины, очистив интересующие вас детали. Для сравнения желательно знать, как выглядят новые шарниры или иметь их перед глазами.
Признаки вышедшего из строя сайлентблока
Заметить признаки износа резинометаллических шарниров и рассмотреть подробно можно на смотровой яме. Прежде всего, привлекает внимание вздутая или смещённая с места резина элемента, затем степень её гладкости и целостности.
Если уплотнитель шарнира имеет трещинки или разрывы, рычаги искривляют своё положение. Нелишним будет обратить внимание на равномерность износа покрышек авто и проверить люфт в шарнирах.
Как заменить сайленблоки и что для этого понадобится
Часто встречаемая проблема – это поломка деталей рычага передней подвески: сайлентблока заднего крепления или шаровой. При замене заднего шарнира передней подвески Форд Фокус 2 схема ремонта не понадобится, так как сайлентблок здесь несъёмный. В случае поломки заменить придётся весь рычаг.
С задней подвеской проще – здесь можно провести самостоятельный ремонт, после предварительного осмотра. Замену сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2 рассмотрим подробно. Для начала демонтируйте колеса.
Необходимый инструмент
В процессе работы вам понадобятся следующие инструменты:
- Набор ключей и торцовых головок.
- Домкрат и щётка по металлу
- Молоток и зубило
- WD-40 и графитовая смазка
- Ветошь.
Комплект сайлентблоков приобретите в специализированом магазине.
Замена передних сайлентблоков
Первым действием будет установка машины на домкрат и снятие колеса. При замене передних сайлентблоков рычага сначала демонтируйте покрышку. Найдите крепёжные элементы шарнира, открутите и снимите сайлентблок. Затем очередь рычага: вытяните стойку на себя и открутите болты, удерживающие рычаг. Перед установкой нового шарнира очистите его посадочное место от ржавчины. При помощи WD-40 можно придать детали необходимое скольжение для установки. Усаживая новую деталь, молоточком аккуратно вбивайте её на место.
Произведите замену переднего рычага Форд Фокус 2 с несъёмным шарниром. После замены соберите конструкцию в обратном порядке. Заменённый передний шарнир затяните уже на автомобиле. В конце работы проверьте и отрегулируйте развал схождения.
Замена сайлентблоков верхнего рычага задней подвески
Процедура замены сайлентблоков на задней подвеске Форд Фокус 2 проводится на смотровой яме или подъёмном боксе. Для работы с шарнирами необходимо демонтировать сам рычаг. На один сайлентблок вы затратите 30-40 минут.
Установите подкладку размером 113 мм высоты и 20 мм ширины между задним нижним рычагом подвески и верхней тарелкой пружины. Подожмите рычаг домкратом, чтобы дать подвеске давление, дальше действуйте по такому порядку:
- Вывернуть крепёжные болты верхнего рычага подвески к кронштейну продольного рычага.
- Выкрутить болты верхнего рычага, удерживающие его на поперечине задней подвески.
- Снимите верхний рычаг с автомобиля.
Теперь внимательно осмотрите сайлентблоки. Если заметили трещинки, царапины, расслоение резины или вздутие, приступайте к замене. Необходимо провести тщательный осмотр всего рычага на предмет дефектов. Сборка рычага производится в порядке, обратном демонтажу.
Замена сайлентблоков переднего нижнего рычага задней подвески
Процесс замены переднего нижнего рычага во многом схож с предыдущим. Возьмите знакомую вам подкладку и установите между задним нижним рычагом подвески и верхней тарелкой пружины. Помогите себе домкратом приподнять подвеску. Далее по этапам:
- Освобождаете передний нижний рычаг от крепления к кронштейну продольного рычага.
- Выворачиваете крепёжные болты переднего рычага к кронштейну поперечины.
- Снимаете передний нижний рычаг задней подвески.
Осмотрите на наличие дефектов и шарниры, и рычаг. В случае сколов или других признаков износа, замените повреждённые детали.
Замена сайлентблоков заднего нижнего рычага задней подвески
Приступаем к замене сайлетблока заднего рычага задней подвески. Здесь нет ничего сложного, необходимо следовать заданному порядку действий:
- Выверните гайку крепления пальца шарового шарнира, предварительно зафиксируйте его от поворотов.
- Зафиксируйте стойку-стабилизатор и выкрутите гайку, крепящую её к поперечной балке, снимите болты и скобы стабилизатора.
- Демонтируйте штангу заднего стабилизатора вместе со всеми крепёжными деталями.
- Поставьте подкладку с высотой 113 мм шириной в 20 мм, между задним нижним рычагом и верхней тарелкой пружины, поджимая домкратом продольный рычаг.
- Не забудьте отметить точное положение регулировочной шайбы, перед тем как снять
- Извлеките все болты крепления из рычагов и поперечин задней подвески, затем снимайте задний нижний рычаг с ходовой части.
- Осмотрите сайлентблоки заднего рычага. При необходимости замените.
При движении автомобиля большую часть нагрузки берёт на себя подвеска, она же обеспечивает устойчивость машины и безопасность движения. Чем меньше вы будете лихачить на плохих участках дорог, и чем чаще проводить диагностику этой конструкции, тем дольше она вам прослужит.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.