Замена сайлентблоков верхних рычагов — logbook Chevrolet Niva on DRIVE2
Замена сайлентблоков верхних рычагов — logbook Chevrolet Niva on DRIVE2
Выпрессовываем. Для установки новых сайлентблоков, чашечным съемником запрессовываем один сайлентблок в проушину рычага.
Перед запрессовкой второго сайлентблока зажимаем рычаг в тиски, вставляем ось с упорными шайбами в проушины рычага и навинчиваем на ось гайку со стороны запрессованного сайлентблока. Вставляем в проушину второй сайлентблок. Враспор между проушинами рычага вставляем оправку, изготовленную из подходящего отрезка толстостенной трубы длиной мм, внутренним диаметром 42 мм, шириной прорези 32 мм. Упираем чашку съемника в торец наружной втулки сайлентблока.
Замена сайлентблоков верхнего рычага передней подвески Chevrolet Niva
Наворачивая болт съемника на ось рычага, запрессовываем сайлентблок. В некоторых съемниках для снятия и установки сайлентблоков есть полуцилиндр, который помогает затягивать 2рой сайлентблок верхнего рычага.
Назначение и конструкция Резинометаллические шарниры сайлентблоки применяются для соединения деталей подвески автомобиля рычагов, осей, реактивных тяг задней подвески. Они гасят колебания и ударные нагрузки, возникающие во время езды. Детали изготавливаются в виде пары втулок с эластичной вставкой между. В магазинах имеются сайлентблоки передних рычагов на Шеви Ниву двух типов.
Предназначение сайлентблоков и их технические характеристики
Многие автолюбители знают, что в машине есть такие детали, как сайлентблоки, но не каждый из них знает, для чего они нужны. Сайлентблоки – это виброизолирующие запчасти, которые используются практически в каждом автомобиле, особенно в узлах подвески. Каждый такой виброизолятор состоит из двух металлических пластинок и резиной между ними, по-другому называемой эластомером.
Отличных виброизоляционных свойств удаётся добиться за счёт использования вулканизированной обработки деталей во время производства. Она позволяет получить виброизолятор, в котором трение между металлом и эластомером снижено до минимума. Такая структура отлично гасит внешнюю вибрацию, которая появляется во время езды.
Сайлентблоки практически полностью гасят радиальные, торсионные и осевые колебания, что очень важно при эксплуатации внедорожников типа Нивы. Соединяя узлы подвески, такой виброизолятор продлевает срок службы деталей на долгий срок. Именно поэтому очень важно следить за их состоянием и вовремя менять. В противном случае вместо «копеечного» ремонта, можно потратиться на покупку новых рычагов, к примеру.
Сайлентблоки производят из огромного количества материалов, но самые стойкие – это каучуковые. Поэтому желательно устанавливать именно их. Что касается срока эксплуатации подобного виброизолятора, то на бумаге он составляет около 100 тысяч километров пробега, но по факту данный показатель снижается достаточно сильно. Следствием тому является плохое качество дорог в России и странах СНГ. Оптимальным периодом между проверками сайлентблоков можно считать 20—25 тысяч км пробега, а замены – 50—80 тысяч км (в зависимости от того, как эксплуатируется ваша Нива).
Назначение и конструкция изделия
Основным назначением сайлентблока или простыми словами резинометаллического шарнира является соединение деталей подвески и гашение колебательных движений за счет резинового наполнения внутри изделия. Действительно полезное изделие, которое имеет самую простейшую конструкции. Представляет собой сайлентблок металлическую сдвоенную втулку с резиновым или полиуретановым заполнением внутри. Это заполнение и выполняет основную роль – гашение вибраций и колебаний. На фото ниже представлены сайлентблоки.
Устанавливаются данные детали преимущественно в передней подвески транспортного средства Нива Шевроле. С их помощью обеспечивается соединение рычагов передней подвески, а также стабилизатора поперечной устойчивости. Аналогичное соединение обеспечивается и в задней подвеске автомобиля, в коробке передач и двигателе.
Расположение верхнего сайлентблока
Когда необходима замена изделия?
Каждая деталь в автомобиле Нива Шевроле имеет свои эксплуатационные свойства. Приходит время, когда шарниры выходят из строя, и требуется их замена. Но прежде важно выяснить, когда же следует приступать к таким процедурам или, как определить неисправность сайлентблока.
Для автомобилей, которые эксплуатируются в условиях качественного дорожного покрытия, срок службы сайлентблоков составляет 100 000 км. Но для внедорожника Нива Шевроле до этого времени придется сменить как минимум 3-4 раза эти шарниры. Но полагаться на пробег не следует, а можно определить необходимость замены изделий по следующим факторам:
- ухудшилось управление транспортным средством;
- при повороте руля ощущается заторможенность движения колес.
- на неровностях появляются стуки с передней части автомобиля.
Для удостоверения их неисправности можно обратиться на СТО, но здесь придется заплатить за диагностику, поэтому потребуется снять шарниры и определить их износ уже как говорится – на ощупь. Для этого необязательно их извлекать с автомобиля, а нужно лишь произвести визуальный осмотр на смотровой яме. Выяснив, что требуется замена передних шарниров, приступим к ее осуществлению своими руками.
Замена шарниров передних рычагов
Перед началом работ необходимо убедиться в наличии следующего инструмента:
Замена сайлентблоков рычагов — Архангельский клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле Нива
Нива — замена сайлентблоков верхнего рычага
Если Нива или Шнива используется как городской кроссовер, самым ужасным испытанием которого, это выбраться из сугроба во дворе, можно смело поставить полиуретан. Но сайлентблок в основном работает на скручивание, артикуляция подвески внедорожника подразумевает большие углы поворота рычагов.
Наверх. Chevrolet Niva › Бортжурнал › Замена Нижних Сайлентблоков. Тесть научил. На первой ниве дня…
У остальных производителей качество плавает. В частности были конструктивно изменены нижние оси рычагов, рычаги и нижние сайлентблоки.
Спустя какое-то время подвеска сядет и тогда чуточку еще подтяните. Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера. Выпрессовка старых сайлентблоков передних рычагов Нива Шевроле Автомобиль Нива Шевроле устанавливается на смотровой яме для удобства проведения работ.
Разбитые сайлентблоки старой конструкции Ресурс сайлентблоков старой конструкции составлял от двух до трёх лет, в зависимости от интенсивности эксплуатации и климатических условий.
После года После года нижние сайлентблоки получили другую конструкцию, что позволило увеличить их ресурс почти вдвое, но проблемы с качеством деталей разных производителей остались прежними.
На новых деталях диаметр внутренней втулки вырос на 2 мм, а внешний диаметр на 7 мм, что не могло не сказаться на ресурсе. У остальных производителей качество плавает.
И о новых артикулах: Чем лучше полиуретановые сайлентблоки? Не так давно стали популярны полиуретановые втулки, демпферы и сайлентблоки. Вещь хорошая и полезная, но не стоит воспринимать полиуретан безоговорочно восторженно и дело вот в чём. Полиуретан отлично отрабатывает, как демпферный материал на сжатие.
Классический обычный сайлентблок К примеру, амортизаторные втулки из него получаются довольно долговечными. Но сайлентблок в основном работает на скручивание, а артикуляция подвески внедорожника подразумевает большие углы поворота рычагов.
И с этим лучше справляются резиновые детали, на бездорожье они отрабатывают мягче и дольше. А чем они хуже?
К тому же полиуретан боится высокой температуры, а на верхних рычагах с правой стороны условия как раз такие, что могут привести сайлентблоки из полиуретана в негодность за тысячу километров. Так выглядит съемник После того как старый шарнир извлечен, приступаем к установке нового сайлентблока.
Сайлентблоки нива шевроле. Решение вопросов.
Замена подразумевает, прежде всего, установку новых изделий, которые предварительно необходимо обработать мыльным раствором для лучшего запрессовывания. Запрессовка осуществляется также с помощью специального съемника. После окончания установки с одной стороны, необходимо проделать такие же действия и с другой.
Замена шарниров нижних рычагов на внедорожнике осуществляется аналогичным способом. Сборка переднего рычага осуществляется в последовательности обратной снятию.
После установки колес, потребуется посетить СТО для проверки и регулировки развала-схождения колесной базы. На данном этапе замена сайлентблоков окончена.
Нива замена сайлентблока
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно? Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что: Снимать нижний рычаг можно не разбирая всего остального. Для выпрессовывания старых сайлентов использовал обычный вазовский съемник и вороток длинный.
Старые сайленты вышли хорошо, а вот один из новых пошел с перекосом и до конца не дошел.
Пришлось выкинуть его и купить комплект других сайлентов и перепресовать. Собираем все в обратной последовательности.
При сборке, сайлентблоки закручивать до конца нужно только когда подвеска будет под нагрузкой. Качество, конструктивный просчет и отсутствие альтернативы полиуретановый вариант.
Рассмотрим эти варианты также по порядку. Ситуация здорово изменилась в положительную сторону.
Устройство и назначение передней подвески
Автомобильная подвеска нужна ввиду осуществления взаимосвязи между кузовом и колесами машины. Она заметно гасит колебания, препятствует воздействующим нагрузкам.
Конструктивные свойства подвески Chevrolet Niva характеризуются независимостью. Отдельная область оснащена двумя поперечными рычагами, стабилизаторами поперечной устойчивости, телескопическими амортизаторами и завитыми пружинами узкоцилиндрической формы.
Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) применяются для соединения деталей подвески автомобиля (рычагов, осей, реактивных тяг задней подвески). Они гасят колебания и ударные нагрузки, возникающие во время езды.
Детали изготавливаются в виде пары втулок с эластичной вставкой между ними.
В магазинах имеются сайлентблоки передних рычагов на Шеви Ниву двух типов. Первый характерен для моделей, выпущенных до 2008 года. Далее конструкция верхних резинометаллических шарниров не изменилась, а у нижних передних выросли внутренний и внешний диаметры на 2 и 7 мм соответственно. Это позволило вдвое увеличить ресурс деталей.
С завода Нива Шевроле поставляется с пружинами, как спереди, так и сзади. Главное назначение этих устройств — поглощение всех ударов подвески, возникающих при попадании колес в выбоины и на бугры. Располагаются они в просвете между колесом и рамой автомобиля, за счет чего и происходит сглаживание ударов от дороги.
Для их изготовления используется специальная сталь высокой прочности. Количество витков устройства влияет не только на качество амортизации, но еще и на расстояние расположения кузова от подвески.
Старые и новые сайлентблоки для Нива Шевроле
Верхний рычаг и сайлентблоки.
Резинометаллические шарнирные втулки (сайлентблоки) на всех Нивах до 2008 года имели отличную от современной конструкцию, причём конструкция и размеры изменились только для нижних передних.
Верхние остались взаимозаменяемыми с нижними сайлентблоками классических ВАЗов.
Разбитые сайлентблоки старой конструкции
Ресурс сайлентблоков старой конструкции составлял от двух до трёх лет, в зависимости от интенсивности эксплуатации и климатических условий.
После 2008 года
После 2008 года нижние сайлентблоки получили другую конструкцию, что позволило увеличить их ресурс почти вдвое, но проблемы с качеством деталей разных производителей остались прежними.
На новых деталях диаметр внутренней втулки вырос на 2 мм, а внешний диаметр на 7 мм, что не могло не сказаться на ресурсе. Старые втулки неплохо получались у балаковского завода «Тадем» и димитровградские сайлентблоки, их паковали в фирменные ВАЗовские упаковки. У остальных производителей качество плавает.
Новые втулки на конвейер поставляет завод « Анвис Групп ». И о новых артикулах: верхние сайлентблоки, взаимозаменяемые со старыми, получили номер 2101-2904040 , новые нижние, усиленные — 2121 2904040 .
Чем лучше полиуретановые сайлентблоки?
Не так давно стали популярны полиуретановые втулки, демпферы и сайлентблоки. Вещь хорошая и полезная, но не стоит воспринимать полиуретан безоговорочно восторженно и дело вот в чём.
Полиуретан отлично отрабатывает, как демпферный материал на сжатие.
Классический обычный сайлентблок
К примеру, амортизаторные втулки из него получаются довольно долговечными. Но сайлентблок в основном работает на скручивание, а артикуляция подвески внедорожника подразумевает большие углы поворота рычагов. И с этим лучше справляются резиновые детали, на бездорожье они отрабатывают мягче и дольше.
А чем они хуже?
К тому же полиуретан боится высокой температуры, а на верхних рычагах с правой стороны условия как раз такие, что могут привести сайлентблоки из полиуретана в негодность за тысячу километров.
Полиуретановые сайлентблоки в верхнем рычаге
Делаем вывод: для города, асфальтовых дорог, возможно, установка полиуретана имеет смысл. Если же Нива Шевроле используется в основном на бездорожье, нужно однозначно отдавать предпочтение резиновым деталям.
Какие лучше выбрать?
Увеличенные нижние шарниры не подходят к рычагам и осям передней подвески автомобилей, выпущенных до 2008 года. Поэтому выбирать можно лишь тип вставки — классическая (резина) или новая (полиуретан).
Преимущества и недостатки полиуретановых сайлентблоков
Применение полиуретановых шарниров имеет следующие положительные моменты:
- полиуретан медленнее стирается;
- материал не рассыхается при нагреве;
- полимер не теряет свои свойства под воздействием моторного масла и другой агрессивной химии.
Однако полиуретановые сайлентблоки на «Шевроле Нива» имеют заметные недостатки:
- нагрузки на скручивание, возникающие в узле, быстро разрушают материал (чтобы это не происходило, в шарнирах нового образца применяется более толстый слой полиуретана);
- полиуретановые сайлентблоки стоят значительно дороже резиновых (до 5 раз);
- низкая морозоустойчивость — при морозе ниже -20 градусов материал становится твердым и часто рвется при скручивании.
Поэтому невозможно однозначно сказать какие шарниры лучше подойдут вашему авто. Все зависит от условий эксплуатации и конструкции крепления нижних передних рычагов.
Mitsubishi MB633820 на «Шниву»
Верхние сайлентблоки Mitsubishi заслуженно считаются одними из лучших полиуретановых шарниров.
Производитель с мировым именем сумел учесть физические особенности полимера и представил на рынок морозостойкие детали, поэтому MB633820 — лучший сайлентблок для тех, кто не жалеет средств на комфорт и безопасность передвижения.
Назначение и конструкция
Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) применяются для соединения деталей подвески автомобиля (рычагов, осей, реактивных тяг задней подвески). Они гасят колебания и ударные нагрузки, возникающие во время езды.
Детали изготавливаются в виде пары втулок с эластичной вставкой между ними.
В магазинах имеются сайлентблоки передних рычагов на Шеви Ниву двух типов. Первый характерен для моделей, выпущенных до 2008 года. Далее конструкция верхних резинометаллических шарниров не изменилась, а у нижних передних выросли внутренний и внешний диаметры на 2 и 7 мм соответственно. Это позволило вдвое увеличить ресурс деталей.
Важно: верхние сайлентблоки нового и старого образца на «Шниву» взаимозаменяемы с нижними от «классики». При покупке нужно обращать внимание на диаметр нижних «нивовских» шарниров.
Меняем сайлентблоки на Нива Шевроле своими руками: какие лучше, советы и артикулы
Что мне понадобилось для замены нижних сайлентблоков: Думаю, это на много облегчило мне задачу по откручиванию гаек. Первым делом я установил машину над ямой так, чтоб был удобный сайлентблок переднего рычага шевроле нива к узлам подвески. Включил скорость, поставил машину на ручник, поставил упоры под задние колеса подстраховался по полной. Читайте также: Замена рабочего цилиндра сцепления w Ослабил гайки крепления колеса. Не знаю как по науке надо делать, но я посчитал, что крутить закисшие гайки на узлах машины гораздо безопаснее и сайлентблок переднего рычага шевроле нива, когда машина стоит на колесах.
Далее, домкратом, поставленным под штатное место, поднял машину до момента отрыва колеса от пола. Окончательно открутил гайки крепления колеса и снял.
Для того чтобы в самый неподходящий момент машина не грохнулась на пузо с домкрата, зажав голову ну или другие более ценные сайлентблок переднего рычага шевроле нива тела, я всегда кладу снятое колесо под днище машины, в области лонжерона. Дополнительно кладу на колесо доски.
Если вдруг машина решит упасть, то она упадет на доски и колесо. Установил второй домкрат под нижний рычаг и максимально поднял рычаг вверх надо следить, чтоб не увлечься и не поднять всю машину освободив первый домкраттем самым сжав пружину. Установил стяжки пружин. Нужно следить за тем, чтоб стяжки надежно зацепились за витки пружин и были расположены напротив друг друга.
Возможны серьезные травмы. Цеплять стяжки следует по возможности ближе к концам пружин. Так будет легче стянуть. После установки стяжек и трехкратной проверки я при их помощи еще немного стянул пружины. После того, как пружины были зафиксированы, я с помощью второго домкрата максимально опустил нижний рычаг. Раскрутил 2 гайки на обойме подушки стабилизатора.
Одна из гаек приржавела и при откручивании я сорвал резьбу. При проведении работ на второй стороне передней подвески, один из болтов обоймы я вообще сломал при откручивании. Поэтому мне пришлось поменять обе обоймы. Также поменял я и подушки стабилизатора. Снял обойму и подушку стабилизатора. Открутил гайку крепления нижнего конца амортизатора к нижнему рычагу. Вытащил болт и освободил амортизатор. Открутил 3 гайки крепления нижней шаровой опоры к рычагу.
Убрав дополнительный домкрат, я осторожно, чтоб сайлентблок переднего рычага шевроле нива задеть пыльник шаровой, провернул рычаг. Вытащил и убрал подальше пружину. Открутил гайку оси нижнего рычага. Часто ось нижнего рычага прикипает к втулкам сайлентблоков. В этом случае проще взять болгарку и распилить ось прям по сайлентблокам. В моем случае, хоть в машине похоже с рождения сайлентблоки не менялись, оси вышли легко и следов коррозии не имели. Осторожно вытаскивая ось одной рукой, я придерживал второй рукой пакет регулировочных шайб.
Их обязательно нужно все поставит на место при сборке точно в том количестве и в те места, как и до разборки. Толщина пакета шайб подбирается на заводе. Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески. Ось полностью вытащил, поймал рычаг, связал ниточкой оба пакета регулировочных шайб, чтоб не раскатились. Приступил к процессу выпрессовки сайлентблоков. Сначала пробовал воспользоваться съемником сайлентблоков, которым я пользовался на ВАЗклассике.
Не потянули они, слабоваты оказались для таких плотных сайлентблок переднего рычага шевроле нива Нивовских сайлентблоков. Попробовал, как советуют многие в интернете, посильнее постучать молотком.
сайлентблоки нового образца
После этого съемником для классики вытягивал внутреннюю втулку сайлентблока с резиной, а потом молотком и зубилом выбивал внешнюю втулку. Хоть и долго провозился, но все же вытащил все лишнее и рычаг при этом не пострадал.
Но запрессовать новые сайлентблоки у меня ну ни как не получалось. Пробовал и съемником задавливать, и стучать кувалдой посильнее. Сайлентблок переднего рычага шевроле нива у друзей большие тиски и после этого сайлентблок переднего рычага шевроле нива пошло.
Выпрессовка и запрессовка двух сайлентблоков на одном рычаге по времени у меня занимала 15 минут. Правда, пришлось изготовить проставки из труб подходящего диаметра. Перед запрессовкой внешнюю втулку сайлентблока я смазывал мовилью. На фото сверху виден разводной ключ и на него одетая труба. Таким рычагов я крутил тиски. Без такого длинного рычага крутить тиски очень и очень трудно. Сборку всех разобранных узлов машины выполнял в обратной последовательности.
Перед установкой оси рычага и всех болтов, резьбу смазывал графитовой смазкой. Подушки стабилизатора и их обоймы я установил новые.
При установке пружины необходимо проследить, чтоб ее конца встали перед упорами в чашках. Затяжку гайки оси нижнего рычага необходимо выполнять на нагруженной машине.
Сайлентблоки нива шевроле. Решение вопросов.
По сайлентблокам старого образца проблемы было три. Качество, конструктивный просчет и отсутствие альтернативы полиуретановый вариант. Рассмотрим эти варианты также по порядку. Ситуация здорово изменилась в положительную сторону. Поскольку рестайлинговая конструкция была существенно усилена.