Сайлентблоки Nissan X-Trail и процедура их замены
Сайлентблоки Nissan X-Trail и процедура их замены
Второе поколение японских кроссоверов Ниссан X-Trail, запущенное в производство в 2007 году, приятно удивило автолюбителей произведенными техническими доработками. В отличие от своих предшественников первой генерации Т30, модели версии Т31 приобрели более комфортную управляемость и плавность хода. Во многом на это повлияла переработанная подвеска и новая платформа, на базе которой годом ранее стали выпускаться Nissan Qashqai. Как и у всех внедорожников, в зоне повышенного внимания в Nissan X-Trail T31 остались сайлентблоки — конструктивные элементы подвески, существенно влияющие на ходовые качества автомобиля.
Nissan X-Trail 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Nissan X-Trail, 2010
Nissan X-Trail, 2008
Nissan X-Trail, 2010
Nissan X-Trail, 2012
Комментарии 56
Зекерт, шляпа а не фирма)))
Шляпа, не шляпа, а выбора особо нет. Пока ходит, дальше посмотрим.
Хм. ну это логично)) это так, на будущее
Да, откровенно говоря: а кто сейчас качество делает? На предыдущую машину ставил всё только «крутое», европейское, немецкое… И что? развалилось всё меньше чем за 1-н год и около 5-ти тысяч км… Хотя отзывы были ого-го какие(как в прочем и цена 🙁 ). Здесь китайцы, чистые, голимые, дешевые и без рекламы и, что самое интересное! ХОДЯТ! ХЗ на сколько хватит, но пока работает: и стойки и сайленты и прочее…
Ну тут, я немного согласен с тобой. Все верно. качество уже совсем не то что было, что жаль… Кругом нажива! Я сам использую Запы Китай, не спорю, есть и качество совсем не хуже. Но именитые бренды, я сам уже давно не использую. Так, стараюсь что то среднее брать. И пока проблем не было.
Приветствую. Как задние Zekkert GM5789 спустя год?
Добрый день. Пока ходят, но пробег всего около 6-ти тысяч с замены…
Покупаем 4 сайлентблока, отрезаем на каждом длинную металлическую часть (перед этим замерить общую длину сайлентблока) нам необходимо чтобы длина 2 сайлентблоков была равна длине одного не разрезанного. Также подгоняем со стороны выступа сайлентблока из подрамника. Запрессовываем в подрамник с двух сторон (с верху и с низу). Собираем в обратном порядке. Забываем навсегда.
Много читал об этом, но пока по заводскому…
Покупаем 4 сайлентблока, отрезаем на каждом длинную металлическую часть (перед этим замерить общую длину сайлентблока) нам необходимо чтобы длина 2 сайлентблоков была равна длине одного не разрезанного. Также подгоняем со стороны выступа сайлентблока из подрамника. Запрессовываем в подрамник с двух сторон (с верху и с низу). Собираем в обратном порядке. Забываем навсегда.
Есть фото отчёт?
Там еще есть шайбы подрамника, они стоят снизу, или еще по другому их называет экзист ограничитель хода, вот их номер 54464-CY00B, и стоят они наверное только под передними сайлентами, их нужно менять?
Они чаще всего живые, как и передние сайленты. Так что по состоянию на вашей машине.
Доброго дня. Подскажите, поменял в сервисе крестовины рулевого вала. Первые пару тысяч вроде норм было, потом начали ощущаться стучки в руле. Пошатав сам вал люфта не почувствовал, да и на месте руль в целом крутится без щелчков. Вот во время движения с поворотом ощущаются эти щелчки в руле, особенно при возврате руля после поворота в прямое положение. Вернулся на сервис, попросил их проверить все ли норм с крестовинами. Руль они на месте покрутили, но стучков не обнаружили, как я и предполагал. Подняли машину, подергали подрамник, один правый задний сайлент подсевший, сказали что стучки из-за этого. Показали мне, чт ово время кручения руля на месте подрамник вместе с рейкой слегка ходит. Я согласен, что сайленты чуток подсели, они кстати меняны уже были предыдущим хозяином, но я не особо согласен, что из за этого я ощущаю стучки в руле. Тем более, что до замены крестовин такого, как мне кажется не ощущалось, просто брякание на неровностях было, без щелчков на повороте. А сейчас наоборот, брякания никакого нет, а вот щелчки есть. При этом во время движения по неровной дороге в подвеске никаких посторонних шумов нет.
Эммммм, а что подсказать то?
Подрамник? Стуки как правило на канавах, он банально «прыгает» и стучит об усилитель подрамника задний. В остальном кто ж его знает, что у вас там делали. Руль то надеюсь не трогали во время замены крестовин? А то бывает руль повернут и потом в улитке шлейф щелкает пока не порвется…
Просто меняли крестовинки, руль конечно на месте фиксировали.
Тут я ничем помочь не смогу. Надо на месте искать причину и место стуков. У меня такого не было, а список довольно таки обширный: от опорников и до рулевой рейки. Кстати проверьте хорошо ли притянута рулевая рейка. Может ослабляли и не затянули до конца…
Спасибо, проверю. Но её вроде как не трогали, при мне во всяком случае. Я все таки склоняюсь к верхней крестовине рулевого вала, мне кажется она люфтит. Ну и сайленты подрамника, видимо из-за гуляния на кочках это передается в руль. Вкупе все дает стучек на крестовинке.
KingBarbarian
Тут я ничем помочь не смогу. Надо на месте искать причину и место стуков. У меня такого не было, а список довольно таки обширный: от опорников и до рулевой рейки. Кстати проверьте хорошо ли притянута рулевая рейка. Может ослабляли и не затянули до конца…
А вообще осевой люфт крестовин в кардан это нормально?
Вообще нет. На новых крестовинах никакого люфта быть не должно вообще. Если все правильно собрано и установлено.
Снятие подрамника в сервисе профильном 5000₽. Сайленты по 300.
Здравствуйте уважаемые форумчане, столкнулся с такой проблемой — при осмотре ходовой части, были обнаружены неисправные сайлентблоки переднего подрамника.
Два варианта устранения проблемы:
1) замена подрамника на контрактный со старыми сайлентблоками;
2) замена сайлентблоков в родном подрамнике.
Подумав, решили пойти по второму варианту, т. к. найти контрактный подрамник с живыми сайлентблоками оказалось проблематично.
Со вторым вариантом оказалось тоже не всё так просто. Японцы не предусматривают замену отдельно сайлентблоков и рекомендуют менять подрамник целиком (стоимость нового, разумеется — космос). Следовательно, в каталоге артикул сайлентблоков не отображается и в оригинале отдельно не производятся. Перерыв интернет, был найден единственный производитель — Febest, который изготавливает аналог оригинальных сайлентблоков, но как оказалось, ставить эти детали — менять шило на мыло, так как качество ужасное.
Решили поискать полиуретановые изделия методом подбора, но нужного ничего не смогли найти. В данный момент занимаемся поиском организации в Красноярске, которая могла бы нам изготовить аналог сайлентблока из полиуретана.
Собственно, вопросы:
1) Если кто знает, дайте пожалуйста контакты организации, которая возьмется за изготовление полиуретанового сайлентблока;
2) Может кто встречал аналоги данных деталей;
2) Поделитесь опытом кто сталкивался с такой ситуацией;
3) Подскажите как рационально разрулить данную проблему.
Автомобиль — Nissan X-Trail, T-30, QR20DE, передний привод, 2001 г. в.
Последний раз редактировалось Edikeo; 27.04.2016 в 18:01 .
Нашли организацию в Красноярске которая занимается изготовлением полиуретановых сайлентблоков — «Ампирус mobile». Адрес: Брянская, 132а блок 163, тел. 241-74-50.
Срок изготовления 4х сайлентблоков (2 передних / 2 задних) — 7 рабочих дней.
К сообщению прилагаю изображение с параметрами сайлентблоков в передний подрамник на Nissan X-Trail, T-30, QR20DE, передний привод, 2001 г. в.
Последний раз редактировалось Edikeo; 29.04.2016 в 08:49 .
вообще-то пишут, что полиуретан «отклеивается» от внутреннего стержня. А данный пост похож на рекламу)).
Korsar.sl, производитель производителю рознь. А Febest разваливается на куски через несколько месяцев. Варианты?)
У меня четыре фебеста стоят в заде уже несколько лет — еще не порвались
Не знаю как насчет рекламы, но быстро скопировал, а то вдруг удалят )))
И еще интересно — сколько выйдет их заказать по деньгам?
Karbofos26, передний — 1800×2; задний — 1200×2 = 6000 руб.
Цена Febest (покупал как аналог для снятия параметров) — передний — 1480х2; задний — 1400×2 = 5760 руб.
Получилось на 240 рублей дороже)
Здравствуйте уважаемые форумчане, столкнулся с такой проблемой — при осмотре ходовой части, были обнаружены неисправные сайлентблоки переднего подрамника.
Два варианта устранения проблемы:
1) замена подрамника на контрактный со старыми сайлентблоками;
2) замена сайлентблоков в родном подрамнике.
Подумав, решили пойти по второму варианту, т. к. найти контрактный подрамник с живыми сайлентблоками оказалось проблематично.
Со вторым вариантом оказалось тоже не всё так просто. Японцы не предусматривают замену отдельно сайлентблоков и рекомендуют менять подрамник целиком (стоимость нового, разумеется — космос). Следовательно, в каталоге артикул сайлентблоков не отображается и в оригинале отдельно не производятся. Перерыв интернет, был найден единственный производитель — Febest, который изготавливает аналог оригинальных сайлентблоков, но как оказалось, ставить эти детали — менять шило на мыло, так как качество ужасное.
Решили поискать полиуретановые изделия методом подбора, но нужного ничего не смогли найти. В данный момент занимаемся поиском организации в Красноярске, которая могла бы нам изготовить аналог сайлентблока из полиуретана.
Собственно, вопросы:
1) Если кто знает, дайте пожалуйста контакты организации, которая возьмется за изготовление полиуретанового сайлентблока;
2) Может кто встречал аналоги данных деталей;
2) Поделитесь опытом кто сталкивался с такой ситуацией;
3) Подскажите как рационально разрулить данную проблему.
Автомобиль — Nissan X-Trail, T-30, QR20DE, передний привод, 2001 г. в.
Спасибо за помощь!
Вообще не понимаю в чем проблема?
У меня вот буквально неделю назад в автосервисе диагностировали неисправные сайлентблоки, на подрамнике, да, два малых и два больших. Поехал в «Автоград», купил. Ради эксперимента решил купить по паре разных производителей — SAT и FEBЕST. Справа поставил фебест, слева сат, работа по замене сайлентблоков, замене подшипника ступицы, рулевого наконечника — часов пять. Икстрейл в 30 кузове, вэдовый.
Фебестовская пара обошлась в 1400 р., сат — 596 р.
ТС — у вас что, не продаются запчасти в Красноярске?
Последний раз редактировалось Умник; 03.05.2016 в 06:10 .
Заключение
Замена испорченных сайлентблоков подрамника на автомобиль Ниссан Х-Трейл, кузов т31 обязательно должна осуществляться при возникновении скрипов, стуков во время преодоления препятствий на дороге («лежачих полицейских», увеличенной колейности и так далее).
О проблеме также может свидетельствовать неравномерный износ резины и потеря управляемости Х-Трейл Т31.
Прежде, чем выполнить замену, стоит произвести диагностику проблем, внимательно осмотрев машину на подъёмнике. При подтверждении проблемы понадобится подготовить все нужные для самостоятельной работы инструменты и приобрести заменяемые детали. Внимательно выполнив пошаговый алгоритм замены сайлентблоков, убедитесь, что все остальные детали возвращены на своё место.
Калькулятор расчёта замена сайлентблоков подрамника ниссан кашкай
Визуальная диагностика элементов подвески позволит понять, какого состояние сайлентблоков подрамника Nissan Qashqai. Не должно быть люфта в шарнирах, отслоений, вздутий, трещин резины. Деталь считается неремонтопригодной, при неисправности её нужно менять. Если не выполнить замену вовремя, возникнут деформации сопряженных узлов и креплений. Как итог — дорогой ремонт.
- глухие стуки при движении машины;
- разболтанность кузова;
- увод авто в сторону;
- вялая реакция на повороты рулевого колеса.
Замена переднего рычага ниссан х трейл т31
Металлической щеткой очищаем от грязи и ржавчины болты и гайки крепления верхнего рычага подвески и обрабатываем их проникающей смазкой. Ключом на 10 мм отворачиваем болт кронштейна схема задней подвески ниссан х трейл т31 датчика антиблокировочной системы тормозов Опускаем автомобиль на опорную поверхность и заворачиваем крепежные детали предписанными моментами.
Поэтому лучше заменять амортизаторы все сразу, но допускается и замена парами: Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду, вывешиваем задние колеса автомобиля. Проверяем состояние подшипников ступиц задних колес. Точно так же проверяем состояние втулок амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости.
Стойку стабилизатора поперечной устойчивости проверяем также, как при проверке передней подвески.
Здесь люфт тоже недопустим. Если обнаружите — замените стойку. После окончания всех процессов владелец получает шестимесячную гарантию, что подтверждает нашу уверенность в работе своих специалистов. Позвоните в наш автосервис и мы вернем вам мобильность передвижения.
Замена сайлентблоков подрамника Ниссан Х-Трейл и Кашкай. Сайлентблок рычага задний По сути, эта модель появилась в результате глубокого рестайлинга своего предшественника Nissan X-Trail T Конструктивно внедорожники имели большое количество сходных или идентичных узлов. Читайте также: Инструментов нужно минимум, технологичность японского автомобиля как обычно Задняя подвеска автомобиля Nissan X-Trail T31 довольно сложная.
В материале статьи рассмотрим процедуру замены сайлентблоков задней подвески в профессиональном автосервисе от первичной диагностики до выдачи гарантийного талона. Особенности работы сайлентблоков Сайлентблоки представляют собой резиново-металлические цилиндры, которые служат для соединения подвижных частей подвески. Конструктивно они состоят из двух металлических втулок разных диметров, которые соединены между собой резиновым заполнителем.
Рычаги задней подвески
Наружной втулкой на рассматриваемом автомобиле сайлент-блоки запрессовываются в цилиндрическое отверстие на рычаге. Внутренняя втулка служит для болтового крепления рычага к раме или задней ступице.
Рычажная подвеска автомобиля Nissan X-Trail T31 состоит из трех рычагов: Продольный рычаг одним концом закрепляется на раме автомобиля через сайлент-блок. На втором конце расположена ступица.
В рейке, как обычно, износилась пластиковая втулка. С учетом износа вала выточили новую втулку, поставили все новые прокладки и сальники, поменяли хомуты на пыльниках. Отремонтированную рейку также прикручиваем к подрамнику.
Замена сайлентблоков рычага передней подвески
Для замены виброизоляторов рычага передней подвески необходимо установить машину на подъемнике или над смотровой ямой. С ремонтируемой стороны снимают колесо.
- отвинчивают гайку крепления шаровой;
- высвобождают шаровую;
- отвинчивают болты крепления виброизолятора (вначале переднего, затем заднего);
- снимают рычаг;
- выпрессовывают старый виброизолятор на прессе либо выбивают его кувалдой;
- запрессовывают новый виброизолятор и собирают узел.
Замена сайлентблоков Ниссан X-Trail
Чтобы заменить сайлентблоки подрамника ниссан х трейл т31, необходимо иметь в распоряжении специальный пресс или съемник. Необходимо заметить, что для выполнения некоторых манипуляций может потребоваться содействие помощника.
Для замены лучше всего использовать оригинальные детали Nissan:
- 54466-JD000 передний сайлентблок подрамника;
- 54467-BR00A задний сайлентблок подрамника.
Перед работой рекомендуется все резьбовые соединения на деталях обработать жидкостью WD-40. Это существенно упростит демонтаж конструкций и облегчит извлечение необходимых элементов.
После установки автомобиля на подъемнике или домкрате выполняют следующие действия:
- снимают подрамник (откручивают рулевую рейку, линки стабилизатора устойчивости, откручивают рычаги, оставляя их на поворотных кулаках);
- извлекают из подрамника старые и запрессовывают новые сайлентблоки.
После установки новых виброизоляторов осуществляют сборку конструкции в обратной последовательности.
Чтобы заменить сайлентблоки передних рычагов ниссан х трейл т31, потребуется снять основную конструкцию. Для этого:
- поднимают автомобиль домкратом, снимают колесо;
- откручивают верхнее крепление стойки стабилизатора и отодвигают ее в сторону;
- устанавливают под рычаг упор, опускают на него подвеску;
- ослабляют крепежные болты, используя ключ и головку на 18;
- откручивают болт, фиксирующий шаровую опору;
- вывешивают рычаг и откручивают болты крепления сайлентблоков;
- демонтируют рычаг с посадочных мест.
Далее необходимо извлечь старые и запрессовать новые сайлентблоки. По окончанию работы сборку осуществляют в обратной последовательности. После замены виброизоляторов требуется произвести диагностику «сход-развала» колес автомобиля.
Замена сайлентблоков Nissan
Как определить, что сайлентблоки подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- стуки и хруст со стороны подвески
- неравномерный износ шин
- сложности с вхождением в поворот и маневрированием
- потеря курсовой устойчивости на прямых и ровных отрезках дороги
Доверяйте замену сайлентблоков только профессионалам!
Важно!
- Выбор шарнира зависит от условий эксплуатации Nissan и стиля вождения: резиновые элементы чувствительны к перегрузкам, температурам и химикатам, но дёшевы, а полиуретан лишён таких недостатков, служит дольше, но и стоит дороже.
- Точных признаков, указывающих, что пора заменить сайлентблок рычага подвески не существует, есть лишь косвенные, которые говорят о неполадках в ходовой части.
- Диагностика поломки соединения проста, её может провести и сам автовладелец, осмотрев состояние резиновой вставки шарнира: наличие на ней трещин говорит о необходимости установки новой детали.
- Для того чтобы поменять сайлентблок используется специнструмент – гидроцилиндр и оправки, с помощью которых удаляют старый элемент и запрессовывают новый.
- Установку новых шарнирных соединений рекомендуют проводить попарно: если появилась деформация элемента в правой части оси, то деталь слева также стоит поменять.
- Не следует эксплуатировать автомобиль Nissan с неисправными шарнирами: со временем это приведёт к выходу из строя всей подвески, как следствие – повышенному риску ДТП.
ЧТО ТАКОЕ САЙЛЕНТБЛОК
В соединениях рычагов подвески Nissan и амортизаторов используют сайлентблоки. Они состоят из двух металлических втулок – наружной и внутренней, – между которыми находится резиновая вставка. Такая конструкция соединительного элемента делает крепления прочными, но, в то же время, пластичными.
Сайлентблок – это шарнир, который принимает на себя всю нагрузку при работе подвески. Именно поэтому его устанавливают в подвижных соединениях, ведь рычаги должны производить колебания, чтобы удержать сцепление колёс с дорогой, а задние амортизаторы постоянно реагировать на смену положения кузова.
Заявленный ресурс шарнирных соединений Nissan находится в пределах 100 000 км, в зависимости от производителя. При эксплуатации автомобиля в условиях агрессивной среды (реагенты, грязь, температурные перепады) и экстремального стиля вождения (бездорожье, резкие старты и торможения), срок их службы уменьшается практически вдвое. Поэтому специалисты сервисных станций рекомендуют проводить осмотр состояния креплений ходовой части через 50 000 км и не затягивать с заменой сайлентблоков подвески.
ВИДЫ САЙЛЕНТБЛОКОВ
По конструкции шарниры могут состоять из двух втулок (наружной и внутренней), но, если деталь предназначена для установки в соединение, где воздействие на неё будет только в какой-то одной плоскости, то такой элемент не будет иметь внешнюю втулку, например, сайлентблоки верхних и нижних рычагов — её заменяет посадочное место. Помимо этого, шарниры отличаются материалом, из которого изготовлена вставка: она либо резиновая, либо из полиуретана.
Сайлентблок с резиновой вставкой
Это самая распространённая деталь для соединений подвески, так как имеет умеренную стоимость. Такой элемент выпускают под всевозможными маркими и для всех машин Nissan, устанавливают в заводской комплектации. Однако шарнирное резинометаллическое крепление недолговечно и подвержено износу из-за многих факторов. Например: при заморозках материал прокладки твердеет и трескается, а в жару становится слишком мягким – от нагрузок его сплющивает. Химические соединения реагентов разъедают резину, а песок действует на неё как абразив. После отечественной зимы стоит провести внеплановый осмотр и, по необходимости, замену сайлентблоков рычага подвески.
Сайлентблок с полиуретановой вставкой
Такой элемент имеет высокую стоимость, но и ресурс его раз в пять выше. Полиуретан способен выдерживать температуры от -45С до +80С и не распадается под действием солей и рабочих жидкостей авто (в случае протечки гидравлической смазки, масла или топлива). Цена изделия обусловлена сложной и дорогостоящей технологией его производства. Именно поэтому шарниры с полиуретаном не устанавливают в заводской комплектации Nissan, чтобы не увеличивать себестоимость машины. Вед нет гарантии, что её будут эксплуатировать в экстремальных условиях, для которых полиуретан и предназначен.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
К сожалению, нет такого признака поломки, который присущ только сайлентблоку. Водитель может заметить:
- появление стука и хруста в подвеске Nissan;
- неравномерный износ покрышек, расположенных на одной оси;
- потерю устойчивости автомобиля на поворотах;
- отклонения машины при движении по прямой траектории.
Подобные симптомы появляются при неисправностях как в передней, так и в задней части подвески Nissan. Они могут сигнализировать и о поломке амортизаторов, ШРУСов, стабилизаторов, рулевого механизма, а также трансмиссии. Чтобы в точности понять, какой элемент вышел из строя, необходимо посетить сервисную станцию для проведения диагностики и осмотра. Появление хотя бы одного из перечисленных признаков – это повод незамедлительно посетить СТО для проведения ремонта подвески Nissan. Эксплуатация автомобиля с неисправными элементами ходовой части аварийноопасна.
ДИАГНОСТИКА И ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ Nissan
Чтобы определить, нужна ли замена сайлентблоков рычагов Nissan, не требуются компьютерные стенды. Опытный автомеханик установит машину на подъёмник и визуально оценит степень износа этих деталей. Повреждённый шарнир имеет деформированную резиновую вставку: она либо растрескалась, либо неравномерно сплющена. В крайней степени повреждения – стёрта или практически отсутствует. Такой элемент подлежит замене.
Стоит отметить, что замена задних и передних сайлентблоков должна проводиться попарно: если шарнирные соединения повреждены справа, то и слева их стоит поменять. Иначе жёсткость подвески с каждой стороны будет разной, что приведёт к нарушению баланса в работе ходовой части.
Какой вид сайлентблока выбрать для установки, решать автовладельцу. Резинометаллический шарнир вполне подойдёт для спокойных поездок по ровным трассам. В противном случае стоит выбрать полиуретан.
Замена сайлентблоков передних рычагов
Для демонтажа изношенного сайлентблока переднего рычага Nissan необходимо снять колесо и рычаг. Затем мастер откручивает крепёжный болт шарнира и специальным гидроцилиндром выпрессовывает его. С помощью этого же устройства устанавливает новый элемент, предварительно нанеся на его поверхность смазочный материал, и собирает весь узел в обратной последовательности.
В старых автомобилях Nissan с большим пробегом демонтировать рычаг удаётся не всегда, так как его крепления окислены. Автомеханик воспользуется антикоррозийной жидкостью. Если этот способ не даст эффекта, возможно, будет актуальным поменять рычаг в сборе.
При замене сайлентблоков нижних рычагов нет необходимости в демонтаже всего рычага из подвески. Достаточно отсоединить рулевой наконечник. Стоимость работ зависит от количества рычагов в передней подвеске. Если ходовая часть многорычажная, то цена, соответственно, будет выше.
Замена сайлентблоков задних рычагов
Чтобы добраться до неисправного сайлентблока заднего рычага Nissan, необходимо не только снять колесо, но и пружину, стабилизатор, а также регулировочный болт. Работы по замене шарнира проводятся на снятом рычаге. После запрессовки новой детали, сборка узла проводится в обратной последовательности. По завершении ремонтных работ регулируют развал-схождение Nissan.
Замена шарнирных соединений задней балки
Особенностью демонтажа шарниров задней зависимой подвески является её расположение по отношению к остальным элементам. Например: во время проведения работ можно повредить не только задний бампер, но и тормозные шланги. Для самостоятельного ремонта здесь потребуется несколько упоров и поддерживающих конструкций.
Повреждённый сайлентблок балки можно извлечь только после снятия колеса, датчика ABS, а в некоторых случаях и отсоединения тормозных шлангов. Всё тем же гидроцилиндром удаляется изношенный шарнир и устанавливается новый. Независимо от того, в какой части проходила замена шарниров, окончательный зажим креплений проводится только под нагрузкой, когда автомобиль всеми колёсами находится на земле, либо под них поставлены опоры.
Стоит отметить, что замену сайлентблоков задней балки можно удачно совместить с осмотром и возможным ремонтом тормозной системы: дисков, суппортов, шлангов, а также троса стояночного тормоза.
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ Nissan С НЕИСПРАВНЫМИ САЙЛЕНТБЛОКАМИ
Что будет, если игнорировать симптомы износа шарнирных соединений и повременить с ремонтом? Все элементы подвески так или иначе соединены между собой:
- Неисправный сайлентблок вызывает появление люфта рычагов.
- Рычаги, в свою очередь, вводят дисбаланс в работу шаровой опоры и ШРУСов.
- Затем появляется неравномерность работы ступицы, потеря угла сход-развала Nissan, износ шин.
Всё это приводит к потере устойчивости автомобиля, особенно на скорости. Как следствие – высокая вероятность ДТП. Своевременная замена сайлентблоков задней и передней подвески Nissan не только поможет избежать непредвиденного ремонта элементов ходовой части, но и предотвратит опасность аварии.