Как поменять фильтр салона в УАЗ Патриот
Как поменять фильтр салона в УАЗ Патриот?
УАЗ Патриот стал незаменимым транспортным средством у любителей активного отдыха: рыбаков, охотников и грибников. Качество покрытия отечественных дорог оставляет желать лучшего, а в сельской местности они порой просто отсутствуют, поэтому для кабины авто необходима хорошая система воздухоочистки. В статье описывается, как проводится замена салонного фильтра УАЗ Патриот. Для проведения процедуры не нужно иметь особых знаний, с этим может справиться любой автолюбитель.
Выбор, замена
Перед выбором салонного фильтра УАЗ Патриот нужно определиться, какой его тип подходит именно вам, поскольку в разные года выпуска автомобиля тип и расположение фильтрующего элемента менялись. Так, например, на автомобилях с «новой» панелью (после 2013 г. выпуска) используется совершенно новый фильтр, имеющий форму квадрата со следующими размерами: 17×17×2 см. И расположен он за бардачком — в ногах переднего пассажира.
На Патриотах со старой панелью, выпущенных до 2013 года, форма фильтра больше напоминала прямоугольник. Многие владельцы Патриотов отмечают, что процедура замены фильтрующего элемента на рестайлинговых версиях существенно упрощена, за счёт того, что в таких машинах он держится всего на паре защёлок. А на дорестайлинговых машинах для доступа к нему придётся открутить несколько шурупов и извлечь бардачок, но об этом ниже по тексту.
Лучше всего выбирать варианты салонных фильтров с большим количеством складок, поскольку дорожная пыль и другой мусор в первую очередь забивает пространство между этими складками, при этом основной поток воздуха будет проходить через оставшиеся «холмы». Чем больше таких «холмов» расположено на поверхности фильтрующего элемента, тем лучше его пропускная способность.
Список подходящих фильтрующих элементов (оригинал + аналоги) можно найти здесь.
Также, выбирать лучше так называемые «угольные» фильтры, у которых есть покрытие с активированным углем. Такой фильтр салона позволит сократить попадание неприятных запахов внутрь автомобиля, да ещё обладает некоторым антибактериальным действием, не давая развиваться плесени и различным микроорганизмам. На автомобилях УАЗ Патриот с кондиционером фильтр салона будет находиться в том же самом месте.
Инструменты
Чтобы начать замену салонного фильтра у Патриота нужно подготовить или обзавестись некоторыми инструментами, если таковых не имеется. В первую очередь речь идёт об отвёртке и шестиграннике, без которых невозможно добраться до салонного фильтра на Патриотах до 2013 года выпуска. Желательно наличие под рукой нового фильтрующего элемента взамен старому.
Если так получилось, что нового фильтра с собой нет, а старый сильно забит, из-за чего плохо греет печка, и нужно срочно ехать в мороз, тогда можно попытаться пропылесосить старый фильтрующих элемент, либо продуть его сжатым воздухом, если есть компрессор. После такой процедуры старый салонный фильтр ещё должен прослужить какое-то время.
Чтобы поменять фильтр салона на УАЗ Патриоте после 2013 г. никакие инструменты не требуются. Лишь несколько минут свободного времени.
Процедура замены — УАЗ Патриот до 2013 года
Замена салонных фильтров УАЗ Патриот условно делится на две категории: со старой панелью и с новой панелью (Патриот после 2013 г.). Салонный фильтр на дорестайлинговом УАЗ Патриоте расположен там же, где и бардачок. Однако, в прямой видимости он там не находится, для доступа к нему как раз пригодятся вышеупомянутые инструменты.
- Первым делом необходимо открыть дверцу бардачка.
- Извлечь кожух, расположенный в нише перчаточного ящика.
- Выкрутить 10 шурупов, используя крестообразную отвертку.
- Отсоединить штекеры проводов подсветки бардачка.
- Теперь можно извлечь оба бардачка.
- Теперь нашему взору стала доступна длинная чёрная планка с двумя болтами под шестигранник. Откручиваем их, извлекаем планку.
- Теперь нужно аккуратно извлечь старый фильтр, чтобы пыль из него не разлетелась повсюду.
- Новый фильтрующий элемент необходимо вставлять так, чтобы вы могли видеть ту сторону фильтра, где указана маркировка и направление установки (стрелка). Поток воздуха идёт сверху вниз, значит стрелка должна быть направлена точно так же.
- Сборка деталей производится в обратном порядке.
Процедура замены — УАЗ Патриот после 2013 года
Замену фильтра для салонного пространства новых моделей УАЗ Патриот сделать куда проще. Всё что для этого нужно — сесть на переднюю пассажирскую ступеньку, лечь спиной на пол и попытаться просунуть голову под бардачок. Однако, подобные действия совершенно не обязательны, при должной сноровке фильтр можно заменить практически на ощупь. Как вариант, можно воспользоваться камерой телефона, чтобы определить местоположение фильтрующего элемента внутри салона.
Поскольку фильтр здесь стоит не горизонтально, как на предыдущем поколении УАЗ Патриот, а вертикально, от выпадения снизу его удерживает ребристая пластиковая крышка на двух защёлках. Примечательно, что сама крышка имеет треугольную форму, из-за чего создаётся иллюзия неправильной установки фильтрующего элемента. Эти защёлки часто ломаются на морозе, поэтому замену лучше всего производить в тёплом помещении. Для извлечения фильтра необходимо отогнуть фиксаторы в сторону.
Для чего нужен фильтр
Фильтр является рабочим элементом системы воздухоочистки салона внедорожника, который очищает поступающий воздух от различных загрязнений: пыли, грязи, мелких частиц, насекомых и прочих видов, негативно-влияющих на человека веществ.
Узнать о том, что требуется замена фильтра можно по следующим факторам:
- в салоне ощущаются признаки неприятных запахов, поступающие изнутри;
- запыленность салона;
- запотевание окон;
- нестандартное функционирование печки.
Но главным показателем к необходимости замены фильтра является пробег в 10 тыс. км. Рекомендуется чтобы замена салонного фильтра УАЗ Патриот осуществлялась каждые 10 тыс. км, если эксплуатация авто осуществляется в смешанных условиях бездорожья.
Что потребуется для проведения работ
Чтобы установить новый фильтр на внедорожник УАЗ Патриот, потребуется убедиться в наличии необходимого инструмента и материала:
- новый фильтр;
- отвертка;
- шестигранник;
- компрессор для продувки системы воздухоочистки.
К сведению! Если на УАЗ Патриот имеется новая панель, которой оснащаются внедорожники с 2013 года выпуска, то отвертка вовсе не понадобится, так как процесс замены гораздо проще.
Стоит заметить также, что сменные фильтры имеют разные материалы изготовления, поэтому уделите внимание этому моменту при выборе изделия.
Замена: процесс снятия и установки
Замена фильтра для старой приборной панели УАЗ Патриот (выпуск модели выпал на 2005 год):
- Открывается дверца бардачка.
- Извлекается кожух, место расположения которого находится в ящике для перчаток.
- Приступаем к извлечению саморезов, воспользовавшись крестообразной отверткой. Ящик крепится с помощью 6 саморезов.
- Извлекается ящик.
- Не забываем извлечь разъем, который питает подсветку бардачка.
- Очистительный элемент фиксируется пластинами с двух сторон.
- Для его извлечения необходимо вывинтить специальные саморезы, используя ключ-шестигранник.
- Извлекается очиститель.
- Перед установкой нового элемента необходимо компрессором продуть место расположения старого фильтра.
- Новый элемент следует установить по направлению потока воздуха, поступающего в салон. Для этого имеется стрелочка на торцевой части изделия.
- После установки следует завинтить пластину саморезами. Установить кожух и закрыть дверцу бардачка.
На этом этапе замену можно считать завершенной.
Замена очистителя воздуха салона на новой панели
Процесс замены для новой панели имеет некие отличия. Первое отличие – это нет необходимости отвинчивания саморезов, так как все фиксирующие детали крепятся за счет заглушек. Второе отличие – сменный элемент находится в ногах пассажира под панелью. Для извлечения старого фильтра нужно снять с защелок фиксаторы и вытащить фильтр.
Осуществляется продувка и установка нового элемента. Процесс замены гораздо проще и занимает еще меньше времени.
Известны интересные факты про то, что УАЗ Патриот (2005 год) не имеет салонного очистителя. В таком случае проблема решается довольно просто: необходимо заехать на СТО и заказать установку данного элемента для своего автомобиля. Внедорожник УАЗ Патриот (2005 год) комплектовался без сменного элемента.
Периодичность замены
Замена салонного фильтра на УАЗ Патриот обычно требуется при пробеге 10-20 тыс. км. На ресурс расходника существенное влияние оказывают внешние факторы. Сократить интервал установки нового фильтрующего элемента следует при наличии нижеперечисленных ситуаций:
• в местности эксплуатации транспортного средства воздух содержит много песка и прочих мелких частиц;
• авто часто движется по грунтовым дорогам;
• путь пролегает через местность с обильным цветением растений.
Функция фильтрующего элемента
Основной функцией воздушного фильтра является очистка поступающего воздуха в салон автомобиля от различных загрязнений, например: грязи, насекомых, пыли, и других элементов которые негативно влияют на водителя и пассажиров.
Понять что необходима замена салонного фильтра на УАЗ Патриоте, можно по следующим признакам:
- В салоне появился неприятный запах, который поступает изнутри;
- Салон становится пыльным;
- Окна начинают запотевать;
- Печка начинает работать нестандартно.
Завод изготовитель рекомендует производить замену воздухоочистителя каждые 10 тысяч километров, или раз в год, если UAZ Patriot эксплуатируется за городом, то проверять его состояние желательно один раз в полгода.
Функции фильтрующего элемента
Главная задача салонных фильтров, независимо от марки/модели транспортного средства, – очистка внешнего воздуха, направляемого в салон, от всего спектра загрязнителей, включая пыль, грязь, остатков растительности и мелких насекомых. Неприхотливый в эксплуатации, достаточно надёжный и простой в обслуживании, УАЗ Патриот лучше других справляется с бездорожьем, за что его и любят не только жители отдалённых от центра регионов, но и жители мегаполисов, предпочитающих выходные проводить на лоне природы. Отметим, что поездки по городу тоже трудно назвать беспроблемными, учитывая постоянные пробки и высокую загазованность дорог. Салонный фильтр с угольным слоем способен справляться и с такими угрозами, предохраняя водителя и пассажиров от вредных веществ, концентрация которых на запруженных городских дорогах многократно превышает ПДК.
Проблема состоит в том, что чем сильнее забиваются микропоры фильтровального элемента, тем хуже справляется со своими обязанностями СФ. Это означает, что уровень комфорта внутри салона будет постепенно ухудшаться, отражаясь на самочувствии пассажиров. Но страдать будут и компоненты климатической системы, поскольку им придётся работать в более нагруженном режиме. В отношении любых расходных материалов, используемых на транспортном средстве, существуют рекомендации от производителей касаемо периодичности их замены. Если говорить о фильтре салона УАЗ Патриот, то он как раз и является редким исключением: в руководстве пользователя ничего не говориться о том, через какое время производить замену. То есть выполнение этой операции автовладелец проводит на своё усмотрение.
Специалисты рекомендуют производить замену салонного фильтра УАЗ Патриот примерно каждые 20000 километров, а если режим эксплуатации автомашины тяжелый или экстремальный, то этот пробег нужно сократить вдвое или даже вчетверо. Строго говоря, соблюдать эти рекомендации не следует, если знать основные признаки, свидетельствующие о сильной загрязнённости фильтровального элемента, поскольку именно они являются основным ориентиром, а не какие-то абстрактные километры пробега.
Вот эти признаки критического загрязнения салонного фильтра УАЗ Патриот:
- появление внутри машины неприятных запахов, идущих из дефлекторов, которые могут вызвать такие патологические состояния, как головная боль, раздражительность и другие расстройства;
- повышенная запылённость воздуха, оборачивающаяся раздражением слизистых оболочек, развитием аллергии и некоторых заболеваний дыхательной системы;
- запотевание всех окон вне зависимости от погодных факторов и состояния микроклимата внутри салона автотранспортного средства;
- сбои в работе обогревателя системы вентиляции автомобиля.
В большинстве случаев производить замену следует, ориентируясь не на нормативные показатели, а принимая во внимание факторы, описанные выше, поскольку они говорят о фактической степени засорения фильтровального элемента. Недостаточная эффективность работы системы кондиционирования и штатного отопителя – тоже следствие существенного ухудшения пропускной способности системы вентилирования ТС. Игнорирование проблемы может привести к их преждевременной поломке. А поскольку салонный фильтр, особенно при тяжёлых режимах эксплуатации автотранспортного средства, загрязняется достаточно быстро, если его не менять, то проблемы с микроклиматом будут возникать на регулярной основе. Так что лучше этого не допускать и при появлении заметных симптомов загрязнённости немедленно заменить СФ. Тем более, что процедура это одна из самых простых при техобслуживании отечественного внедорожника.
Замена салонного фильтра УАЗ Патриот
Замену термостата следует производить, если двигатель долго набирает или вовсе не набирает рабочую температуру. Процедура замены не очень сложная и не потребует больших затрат. Термостат — важный элемент системы охлаждения двигателя. Из-за его некорректной работы двигатель либо не прогревается, либо кипит. На УАЗ Патриот, как и на остальных автомобилях с жидкостным охлаждением, данный элемент очень часто выходит из строя.
Если всё вышеперечисленное не помогло, или в салоне наблюдается подтёки с устойчивым запахом охлаждающей жидкости, поможет замена радиатора отопителя. Процедура эта трудоёмкая и потребует от вас опыта в подобных работах, поскольку заменить радиатор печки получится, только сняв среднюю консоль и бардачки со стороны пассажира.
А блок отопитель — кондиционер считается неразборным, но кого это останавливает? Есть ещё вариант с промывкой радиатора, устранить течь он не поможет, а вот убрать мелкие засоры вполне.
KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР
Для этого нужно:. Данный способ малоэффективен для сильных засоров, грязь настолько забивается, что промывка проходит мимо, вымывая лишь незначительные части. Чтобы извлечь радиатор из блока отопителя, необходимо снять весь блок, поскольку радиатор встроен в.
Но не стоит пренебрегать утечкой охлаждающей жидкости, это может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя. Первые легковые автомобили УАЗ с повышенной проходимостью были разработаны в году на Ульяновском автомобильном заводе. Главным его предназначением была перевозка пассажиров и грузов по бездорожью.
По своему внешнему виду авто похоже на американский джип. Такой себе крепкий утилитарный внедорожник, правда, не совсем удобный в отличие от своего американского брата. С конвейера первое авто сошло еще в конце года.
Сегодня выпущено большое количество модификаций данного автомобиля. Несмотря на большое количество современных моделей УАЗа многие водители все же отдают предпочтение свои старым проверенным авто.
Для одних это просто бюджетный вариант, для других — память о ком-то либо о чем-то, а у третьих — имеются и другие причины.
Инструкция по замене
Правда, автомобиль с возрастом требует более усердного ухода. Одной из беспокоящих запчастей многих водителей выступает радиатор УАЗ, задача которого — это выполнение функции теплообменника, объединяющего два контура системы охлаждения в двигателе внутреннего сгорания.
Однако если он у вас некачественно работает, то не спешите его менять, а вначале попробуйте его почистить, либо спаять. Ведь выбросить всегда успеете. Задумывать о замене на новый радиатор УАЗ стоит уже после того, как выполненные манипуляции не дали положительного результата. Среди современных автолюбителей УАЗ существуют различные версии чистки радиатора. Однако самым простым методом, который под силу выполнить даже начинающему автовладельцу в домашних условиях выступает следующий:.
Устранить течи радиатора различными добавками можно только лишь на какое-то короткое время. Со временем радиатор, как ни крути, потечет, а применение добавок только усугубляет ситуацию: добавляет количество накипи и забивает тонкие места системы. Вот и получается, что приходится не только паять, но еще и после использования добавок нужно обязательно промывать всю систему. Для того чтобы запаять радиатор УАЗ нам понадобится:. Стоит обратить внимание, что при тряске никакие холодные сварки, эпоксидки, герметики и прочее, не держаться.
Таким образом, для заделки радиатора абсолютно не годятся и могут применяться, как временная мера.
ВИДЕО: УАЗ Патриот: Установка салонного фильтра
Отремонтировать труднодоступные места можно при помощи кислородной горелки с тонким пламенем, способным пролезть внутрь и сможет плавить медный припой без каких-либо паяльников. Стоит подчеркнуть, что себестоимость данного процесса практически равна нулю. Приобрести медный припой не составляет труда.
Довольно распространенным дефектом радиаторов автомобилей УАЗ выступает протекание швов верхнего расширительного бачка. Более того, у многих радиаторов они из завода выходили не запайными.
Для устранения данной проблемы рекомендуется снять радиатор. Правда, можно сделать данную процедуру на машине, но не очень будет удобно. Сливаем небольшое количество охлаждающей жидкости. Тщательно прочищаем швы — до металла либо припоя. Затем обрабатываем хорошо флюсом, прикладываем припой с олова и хорошо прогреваем грелкой либо феном промышленным. Необходимо отметить, что шов нужно хорошо прогревать. В противном случае не избежать свищей.
Функции фильтрующего элемента
Обратите внимание, что припой обязательно должен растечься и прилипнуть к стенкам. Если же не липнет, то нужно очистить и еще добавить.
Если место протекания расположено под усилителем, то нужно отпаять от бачка сверху, отогнуть, чтобы не перекрывал путь ко швам. После того, как швы будут пропаяны, бачок необходимо вернуть на место. Кто автомобиль обустроен таким приспособлением, которое имеет заглавие радиатор. Движок джипа УАЗ Патриот довольно мощнейший, потому просит больших ресурсов для его остывания.
Для отвода тепла, выделяющегося от мотора в свое время его функционирования, предназначен радиатор. Используя этот факт устройству осуществляется поддержание рабочей температуры мотора как дизельных джипов УАЗ Патриот, так и бензиновых.
Тут разглядим, что все-таки представляет из себя радиатор на джипе УАЗ Патриот и каковы особенности его строения и смены. Основным назначением агрегата является остывание воды, поступающей от мотора. Благодаря наличию радиатора и тосола осуществляется действенное остывание мотора и недопущение его перегрева.
При достижении критичной температуры мотора происходит его заклинивание, потому принципиально в свое время передвижения смотреть за показаниями датчика на панели устройств. Представляет из себя агрегат специальную емкость, в какой осуществляется остывание воды, циркулирующей от мотора. На фото ниже представлена конструкция радиатора на джип УАЗ Патриот.
Благодаря таковой конструкции устройства осуществляется резвое остывание рабочей воды.
Однако чтоб охладить жидкость, 1-го изделия будет недостаточно, потому действенного остывания антифриза либо тосола без вентилятора достигнуть почти невозможно. Потому джип УАЗ Патриот имеет в конструкции и вентилятор, привод которого осуществляется путем специальной вязкостной муфты или электровентилятора. Единственным различием Евро-2 от Евро-3 является разница в конструкции неких частей.
Так, к примеру, на радиаторе поздних моделей Патриота имеется съемный штуцер, который позволяет перетекать воды в расширительный бачок. На джипе УАЗ Патриот первых моделей таковой штуцер является пластмассовым и впаянным в конструкцию устройства. Термообмен осуществляется по причине наличия в конструкции радиатора особых ребристых оснований, сделанных из сплава алюминия по другому меди.
Тогда, благодаря таковой конструкции происходит ускоренная отдача тепла жидкостью и тем ее остывание. Конструкции большинства устройств делаются из сплавов алюминия, увы имеются латунные и медные конструкции ребристых оснований. Плюсами медных радиаторов являются последующие причины:. Латунь имеет низкую теплопроводимость и большой вес.
Дюралевый же подвергается коррозии, потому чему довериться, решать для. В вопросе о том, какой радиатор лучше поставить на УАЗ Патриот, имеются споры. Для джипа УАЗ Патриот выпускается как медный, так и дюралевый агрегат. Медный радиатор имеет намного выше теплопроводимость, потому остывание воды осуществляется еще резвее. Но его недочет заключается в высочайшей цены, которая составляет около тыщ рублей.
Хотя дюралевый радиатор стоит около 5 тыщ рублей. Но, потому что медный теплообменник имеет намного больший срок эксплуатации, потому ставить его еще прибыльнее. Если вы задаетесь вопросом, какой лучше поставить радиатор на Патриот, то — это, естественно, медный. Однако принципиально знать, что отыскать его нетрудно. Какой избрать теплообменник на джип из алюминия?
Лучше поставить Бугуруслан — это изделие Бугурусланского завода, которое характеризуется качеством и эффективностью устройства. Срок его службы часто не просто аналогов. Потому какой лучше поставить на джип — решать для. В процессе использования такие нехорошие явления, как коррозия либо механические воздействия на конструкцию радиатора манят за собой нарушение его целостности.
Рекомендации по выбору салонного фильтра
Современные салонные фильтры могут состоять из нескольких слоёв, обеспечивая разную степень очистки воздуха, и именно этот фактор оказывает решающее влияние на ценообразование. Однослойные фильтрующие элементы – это ячеистый материал с диаметром ячейки около 1 микрона. Этого достаточно, чтобы не пропускать пыль и аллергоопасную пыльцу растений. Многослойные СФ могут состоять из нескольких обычных слоёв и слоя активированного угля, справляющегося с задержкой летучих газов и устраняющего неприятные запахи. Дополнительно может присутствовать прослойка электростатического материала, задача которого – улучшать компонентный состав воздуха. Салонный фильтр для УАЗ Патриот также бывает однослойным и с активированным углём. Впрочем, его месторасположение может быть разным, в зависимости от года выпуска, различаются также и размеры для авто со старой и новой торпедой, что немного осложняет выбор.
Если вы не испытываете проблем с финансами, желательно приобретать фильтр с угольным слоем – он обеспечивает в разы лучшую защиту, но и стоит намного дороже. За задержку всех возможных загрязнителей такой фильтровальный элемент расплачивается некоторым снижением пропускной способности и более короткими интервалами между заменами, но тут ничего не поделаешь. Тем более что здоровье бесценно. На заводе-изготовителе в качестве оригинального используют СФ Delphi (каталожный номер 691546 1870).
Но в продаже имеется огромное количество аналогов, подходящих по размерам для установки в УАЗ Патриот независимо от года выпуска. Предлагаем вашему вниманию перечень самых распространённых из них:
- УАЗ (каталожный номер 03162-8122010);
- Mann (каталожный номер CU02335);
- Fram (каталожный номер CF09408);
- Fram (каталожный номер CFA09408);
- Fiaam (каталожный номер PC08093);
- Delphi (каталожный № TSP0325152);
- Delphi (каталожный номер TSP0325152C);
- Невский Фильтр (каталожный номер NF-06006);
- Purflux (каталожный № AH0201);
- Asas (каталожный номер HF06036);
- Mahle (каталожный номер LA0144);
- Filtron (каталожный номер K01101);
- Arma Filter (каталожный номер K0215/16025);
- Febi (каталожный номер 027872);
- Alco (каталожный № MS06245);
- Clean Filters (каталожный номер NC02104);
- Asso (KF02564);
- Al Filters (каталожный номер ALC05358);
- 3F Quality (каталожный номер 01601);
- Bestair (каталожный № BAP0162);
- Magneti Marelli (каталожный номер 0154064205330);
- Bosh (каталожный номер 986BF0538);
- Denso (каталожный номер DCF 24P);
- Corteco (каталожный номер CP01080);
- CoopersFiaam (каталожный номер PC08093);
- Dacia (каталожный номер LA0144);
- Hoffer (каталожный номер 08300100);
- Purolator (каталожный номер C028214);
- Mapco (каталожный номер 065011);
- Knecht (каталожный номер LA0144);
- Marwal (каталожный номер 01987431072);
- Fram (каталожный номер CF09408);
- Toro (каталожный номер 01501);
- Hengst (каталожный номер E01962LI).
Как видим, недостатка в моделях нет, причём, как правило, о наличии слоя активированного угля свидетельствует символ «С» в наименовании фильтра. Главное – убедиться в том, что размеры фильтровального элемента совпадают с требуемыми (в частности, для Патриот образца 2013 года и позже это 17х17 см).
Возможные поломки и их причины
Основные последствия при несвоевременной замене фильтрующего элемента в УАЗ Патриот:
- Запотевание стекол;
- Неприятный запах внутри автомобиля.
Чтобы устранить эти последствия, потребуется осуществить замену салонного фильтра на Патриоте.
Следует отметить, что УАЗ Патриот 2005 года не имеет салонный фильтр. Чтобы это исключить, потребуется заехать в автосервис. Мастера помогут выбрать необходимый фильтрующий элемент.