Надежный сервис Мерседес МЛ 350: замена топливного фильтра W164 и бензонасоса специалистами
Надежный сервис Мерседес МЛ 350: замена топливного фильтра W164 и бензонасоса специалистами
Топливный насос является основным конструктивным элементом топливной системы двигателя внутреннего сгорания. Именно он обеспечивает подачу необходимого количества топлива к форсункам. Инженеры автомобильной марки Мерседес смогли создать надежное устройство, которое, к сожалению, все же иногда выходит из строя. Замена топливного насоса W164 должна выполняться только в условиях автомастерской, так как подобный ремонт требует высокого профессионализма и аккуратности.
Этот агрегат редко выходит из строя без предупреждения, в отличие от некоторых других поломок, которые возникают внезапно. Зачастую неисправность можно обнаружить заблаговременно при проведении планового технического обслуживания. Кроме того, нужно иметь в виду, что перед заменой насоса необходимо убедиться в исправности топливных датчиков, реле, электрических разъемов и в особенности фильтра. Забитый топливный фильтр может ограничивать поток и вызывать те же симптомы поломки.
Топливный фильтр – важная деталь для исправной работы топливного насоса и двигателя. Очищает топливо от загрязнений и фильтрует от воды, предотвращает появление осадка на дне бака. В бензиновых автомобилях находится у днища возле топливного бака, в дизельных – под капотом в моторном отсеке. На старых бензиновых и дизельных автомобилях фильтр съемный, поэтому проблем с его заменой не возникает. С заменой фильтра легко и быстро справляются наши мастера.
В новых бензиновых моделях Мерседес фильтр встроен в топливный насос в виде сетки. В случае сильного загрязнения придется менять его вместе с бензонасосом. Обойдется это недешево, поэтому советуем приезжать к нам в автосервис для периодической промывки топливной системы. Для этой процедуры используются специальные жидкости, которые очищают фильтрующую сетку и предотвращают скопление загрязнений.
Регулярность замены топливного фильтра
Производителем установлена рекомендованная периодичность его замены. Для бензиновых – это 80 тысяч км пробега, или раз в 3 года. В дизельных автомобилях топливный фильтр меняется чаще – после 20 тысяч км, или не реже 1 раза в год. Дизельное топливо может содержать воду, поэтому фильтрующие элементы загрязнятся быстрее. В российских условиях качество бензинового и дизельного топлива оставляет желать лучшего. Поэтому регулярность замены топливного фильтра в любом случае сокращается.
Когда нужна внеплановая замена фильтра?
Засорение топливного фильтра происходит постепенно. Поначалу симптомы проявляются изредка, но со временем приобретают регулярный характер. Самой частой причиной забивания фильтра становятся засорения из-за некачественного топлива или вследствие взаимодействия горючего с кислородом. Это обнаруживается или в процессе эксплуатации автомобиля, или при техническом обслуживании. Автовладельцам нужно обращать внимание на характерные признаки засорения фильтрующего элемента.
Внеплановая замена фильтра нужна, если:
- Значительно увеличился расход топлива.
- При нажатии на газ теряется мощность двигателя.
- Сложно завести мотор после долгого простоя.
- Автоматическая коробка передач работает некорректно.
- Появились провалы при движении на разных оборотах.
- Автомобиль дергается при преодолении подъемов.
- Двигатель начал троить или глохнуть.
- Валит сизый дым из выхлопной трубы.
Последствия несвоевременной замены фильтра
Если пропустить эту процедуру по регламенту или проигнорировать признаки засорения фильтра, то появляется риск поломки важнейших узлов. Загрязненный фильтр препятствует нормальной подачи топлива и может вывести из строя насос, топливную систему и двигатель. Как влияет засорение фильтрующего элемента на внутренние узлы?
- – Увеличивается степень износа рабочих элементов.
- – Ломается бензонасос и изнашивается выхлопная система.
- – Сокращается срок службы свечей зажигания.
- – Двигатель теряет свою мощность, а расход топлива – повышается.
- – Увеличивается объем вредных выбросов.
Какой ставить фильтр?
Для автомобилей Мерседес разных классов предлагается большой выбор топливных фильтров. Номер в каталоге для конкретной модели определяют наши мастера во время замены фильтра. Самое верное решение – это поставить оригинальный фильтр. Он может нормально прослужить весь срок до плановой замены по регламенту. При ограниченном бюджете клиента предлагаем качественные аналоги других производителей по более низкой цене. Но практика показывает, что экономить на топливном фильтре нецелесообразно. Это чревато его быстрым загрязнением, что, так или иначе, потребует повторной покупки и замены.
В автосервисе «АвтоВито» выполняется весь спектр работ по замене топливного фильтра в Мерседес. Процедура установки нового фильтра максимально быстрая, а стоимость работ – вполне разумная. Имеются в наличии оригинальные комплектующие. При выполнении этой процедуры рекомендуется и замена воздушного фильтра. Проверяется также состояние топливной системы. В отдельных случаях может потребоваться замена хомутов топливных шлангов или прокладки между турбиной и воздушным патрубком. Мастера определят, какие еще работы необходимы для обеспечения нормальной работы топливной системы.
Mercedes-Benz W | Замена топливного фильтра | Мерседес Бенц
3.33 Замена топливного фильтра
Для этого нажмите стопорный зажим 3 до упора в направлении стрелкиустановив его в открытое положение, и выньте присоединительный элемент. После этого сразу же верните зажим в закрытое положение. Он не должен длительное время находиться в открытом положении. Освободите хомут для топливного шланга 4 и сдвиньте его.
Снимите топливный шланг. Отверните мерседес w203 топливный фильтр 5 на хомуте 6 и выньте топливный фильтр. Установка 1.
Установите новый топливный фильтр в хомут и закрепите его моментом 8Нм. Наденьте топливный шланг на фильтр и закрепите его хомутом.
Проверьте уплотнительное кольцо на присоединительном элементе прозрачного топливного трубопровода на наличие трещин или каких-либо повреждений. Проверьте положение стопорного хомута.
Если стопорный хомут длительное время находился в открытом положении, необходимо топливный трубопровод заменить новым. Наденьте топливный трубопровод на фильтр. Снимите топливный шланг. Отверните винт 5 на хомуте 6 и выньте топливный фильтр. Установка 1. мерседес w203 топливный фильтр
Замена топливного фильтра Mercedes-Benz W203
Установите новый топливный фильтр в хомут и закрепите его моментом 8Нм. Наденьте топливный шланг на фильтр и закрепите его хомутом.
Проверьте уплотнительное кольцо на присоединительном элементе прозрачного топливного трубопровода на наличие трещин или каких-либо повреждений. Проверьте положение стопорного хомута. Если стопорный хомут длительное время находился в открытом положении, необходимо топливный трубопровод заменить новым.
Наденьте топливный трубопровод на фильтр.
Проверьте надёжность его крепления, подвигав мерседес w203 топливный фильтр разные стороны. Двигатель Установите на место верхнюю крышку двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя.
После этого сразу же верните зажим в закрытое положение. Он не должен длительное время находиться в открытом положении.
Освободите хомут для топливного шланга 4 и сдвиньте его. Снимите топливный шланг.
Как заменить топливный фильтр на Mercedes W163?
Для выполнения этой работы нам обязательно потребуется:
- Вороток, или трещотка.
- Головки на 16 и torex (звездочка) на 11, чтобы открутить крепеж заднего сидения. Пример шляпки болта на 11:
- Головка или рожковый ключик на 10, чтобы открутить подкрылок (установлен на 6 пластиковых гаек) которые лучше заменить так как «формально» они одноразовые, но фактически прикручиваются 3-5 раз…..
- Маленькая и средняя шлицевые отвертки (одну отвертку можно заменить ножом)
- Домкрат, балонник, противооткат.
Желательно:
- Головки на 7-8 для снятия хомута с фильтра, нет можно обойтись и отвертками, но головкой и трещоткой, работа делается гораздо быстрее.
- Тряпки, для отирания грязи и бензина, который неизбежно сбежит с топливопроводов.
- Емкость под бензин, который сольется из фильтра при снятии (200-300 мл.).
Последовательность замены топливного фильтра на Mercedes W163 (ML320, ML230, ML350, ML430)
Шаг 1 – открываем лючок бензонасоса.
Наша первая задача снять сидение, которое закрывает лючок бензонасоса.
Сдвигаем заднее левое сидение вперед, и видим пластиковые крышки, как здесь
После снятия пластмассовых крышек. Мы видим крепежные болты сиденья – 10 под звездочку на 11 и 3 гайки на шпильках. Вот так это выглядит
После того как все болты откручены — сдвигаем сидение вперед к водительскому, или вообще достаем его из машины.
Задираем ковер и видим лючок бензобака
Подсовываем отвертку и постепенно отрываем крышку от герметика. Сам лючок на w163, сделан из достаточно мягкого металла и при случае, легко гнется, но в случае чего, легко правиться и точно также устанавливается на герметик.
Шаг 2 – отцепляем топливные шланги от насоса.
После открытия лючка мы видим вот такой бензонасос:
Отсоединяем от насоса шланги. Снимаются они хитро — сначала толкаем быстросъемный разъем на патрубок вперед, потом, с двух сторон нажимаем защелки, и удерживая их тянем патрубок на себя.
Все эти действия мы делали, чтобы снять шланги не повредив! Можно и сразу отцепить разъемы на фильтре, но в этом случае велика вероятность испортить 2 шланга, а стоят они, порядка 1 т.р. за штуку.
Чтобы было понятнее, устройство быстросъема:
Шаг 3 – собственно замена топливного фильтра.
Устанавливаем под колеса противооткатные упоры, ставим на паркинг (если автоматическая коробка), или на скорость (если механика) и на ручник. Ослабляем болты на заднем левом колесе. Домкратим автомобиль сзади слева и снимаем колесо.
Снимаем пластиковый подкрылок, места его крепления обозначены на фото:
Для этого откручиваем 6 пластиковых гаек.
После снятия подкрылка вы увидите топливный фильтр:
Приготовьте тряпки, и емкость для слива топлива так как при снятии топливной магистрали неизбежно побежит бензин. Далее откручиваем хомут, так чтобы он разъединился и вынимаем его. Затем берем заготовленную емкости вытягивая фильтр на себя сливаем весь бензин в заранее приготовленную емкость.
Все, фильтр больше ничего не держит, аккуратно выводим топливные шланги из салона и снимаем фильтр:
Меняем топливный фильтр на новый и собираем все в обратном порядке. Часть операций можно не делать, если вам не надо добираться к бензонасосу но по времени работы это увеличит минимум в двое и с большой долей вероятности вы испортите топливные шланги.
Как сэкономить на покупке топливного фильтра для Mercedes w163?
Автопроизводитель, требует, заменять топливный фильтр каждые 50 000 км пробега, но проблема в том, что фильтр на наших машинах сложный и состоит из фильтра и регулятора давления топлива.
Вот его конструкция:
Соответственно изделие стоит довольно дорого, в ценах на 2017 год, оригинальный фильтр стоит порядка 6-7 т.р. а аналоги 4-5 т.р., что для фильтра, пусть даже с регулятором давления, довольно дорого.
Как вы понимаете – что оригинал, что аналоги, собираются в Китае, сейчас все собирается в Китае…. Даже айфоны…
Вот например цена совместимых фильтров A 163 477 07 01, непосредственно в Китае на 2017 год. И Поверьте, это качественные заводские изделия:
Соответственно, чтобы сэкономить, можно заказать товар напрямую в Китае минуя посредников в виде Российских интернет магазинов, их поставщиков и далее по списку…..
Вот тут можно заказать фильтр в половину цены, правда сроки доставки от 20 до 30 дней, но согласитесь – замена топливного фильтра, это планируемое ТО так что можно заказать фильтр заранее.
Внимание!
На части автомобилей (примерно 20 процентов) может быть установлен фильтр A 163 477 04 01 От отличается от фильтра A 163 477 07 01 диаметром штуцера обратки. В сборе со шлангами до бака, фильтры полностью совместимы, поэтому вариант — «уточнить по vin коду» какой фильтр у вас установлен, не выйдет! так как автомобили уже старые и фильтры много раз менялись, по моему опыту — на 80% автомобилей стоит первый фильтр. Даже если придет не тот фильтр — не страшно, поставите обычный топливный шланг от ваз-газ на хомуты.
Фильтр A 163 477 04 01 тоже можно купить в Китае.
Так же можно сэкономить и на топливных шлангах. Дело в том, что пластиковые разъемы, довольно хрупкие и при неправильном снятии ломаются. Сами шланги стоят порядка 800 рублей за штуку!, но как учит реклама – если не видно разницы – зачем платить больше?
Решение – покупаем шланги от ВАЗа или ГАЗа и ставим на хомуты как на этой картинке:
Из минусов – наши шланги ходят 5-6 лет, а потом трескаются, но давайте будем честны – фильтр надо менять чаще, а родные быстросъемы, так обрастают грязью, что ломаются при демонтаже на 2-3 раз.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что прочитав статью, как осуществляется замена топливного фильтра Mercedes W163, вы самостоятельно замените фильтр и у вас не возникнет сложностей.
Если вы хотите дополнить статью, или нашли в ней ошибку – пишите в комментариях.
Купить топливный фильтр Mercedes Viano (Мерседес Виано) в СПб
Сейчас потребность приобретать автозапчасти Mercedes Viano (Мерседес Виано) в СПб существут довольно не редко, поскольку по городским проспектам проносятся тысячи авто. Наши станции ТО рекомендуют не только купить топливный фильтр Mercedes Viano (Мерседес Виано) в СПБ по выгодным расценкам, но и доверить ремонт вашего транспортного средства нашим квалифицированным механикам. Если необходимой для ремонтных работ запчасти Mercedes Viano (Мерседес Виано) сейчас не окажется в магазине, вы сможете сделать на нее заказ, который будет исполнен быстро и без предоплаты.
Преимущества сервиса
Почему нам доверяют владельцы Mercedes
Потому, что мы уже много лет специализируемся на обслуживании, ремонте и тюнинге только Mercedes
Квалифицированный персонал. Диагностическое оборудование и специальный инструмент!
Оригинальные запасные части и качественный аналог.
Участники программы «Независимый специалист» от Мерседес Бенц Рус.
Техническое обслуживание
- Замена масла в двигателе
- Замена масла АКПП
- Замена передних тормозных колодок
- Замена передних тормозных дисков
- Замена задних тормозных колодок
- Замена задних тормозных дисков
- Замена воздушного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Замена топливного фильтра
- Замена свечей зажигания
- Замена охлаждающей жидкости
- Замена тормозной жидкости
- Мойка радиатора
- Заправка кондиционера
- Сход-развал
underlined
Примерная стоимость: рублей
Запись на ремонт
—> Процедура по замене топливного фильтра входит в плановое техническое обслуживание автомобиля. Производитель указывает на необходимость замены топливного фильтра каждые 60 тыс. пробега, однако в российских условиях рекомендуется делать это через 30 тыс. км. Основными факторами, влияющими на периодичность замены этого компонента, являются качество топлива и условия эксплуатации автомобиля.
Засорение фильтра для очистки топлива чревато тем, что вся грязь, которая задерживалась на протяжении его службы, может попасть в топливную систему. В свою очередь, это приводит к снижению мощности двигателя и повышению расхода бензина. В сложных случаях могут возникнуть серьезные проблемы с силовым агрегатом, приводящие к дорогостоящему ремонту. По этой причине замена топливного фильтра в Мерседес Е-класса W212 должна выполняться своевременно.
Мы также рекомендуем выполнять диагностику двигателя в случае возникновения признаков неисправности, чтобы предотвратить серьезные поломки. В нашем сервисном центре производится плановая, а также внеплановая замена оригинальных расходных материалов в короткие сроки.
Дизельный двигатель
Топливный фильтр у автомобилей с дизельным двигателем находится в моторном отсеке возле двигателя.
Снятие
19. Отсоедините от аккумулятора провод «массы» (-) при выключенном зажигании.
Внимание! При этом из радиоприёмника удаляется защитный код, если таковой имеется. В этом случае после подсоединения радиоприемника понадобится ввести код. Если он неизвестен, то эксплуатация радиоприемника возможна только после ввода кода мастерской MERCEDES или изготовителем. В этой связи рекомендуется перед отсоединением радиоприемника убедиться в том, что код известен и записан.
Внимание! Вытекающее при снятии топливного фильтра топливо соберите ветошью, которая достаточно хорошо впитывает жидкость, или же подставьте соответствующую емкость для его сбора.
20. Отсоедините шланг 1 от ТНВД на топливном фильтре 2. Для этого вытяните стопорную скобу 3 до упора, как показано стрелкой на иллюстрации, и отсоедините шланг (см. иллюстрацию).
Внимание! Сразу после снятия шланга верните стопорную скобу в исходное положение, потому что скобу нельзя на длительное время оставлять в расфиксированном состоянии.
21. Обозначьте топливные шланги 4, 5 и 6 скотчем, ослабьте хомуты крепления шлангов и передвиньте их на шланги. После этого шланги отсоедините (см. иллюстрацию 13.20).
22. Вывинтите три болта крепления топливного фильтра к впускному коллектору и снимите его.
Установка
23. Установите новый топливный фильтр на место на впускном коллекторе и закрепите болтами с моментом затяжки 9 Нм.
24. Подсоедините топливные шланги к фильтру, руководствуясь их обозначением, сделанным перед снятием, и закрепите хомутами.
25. Проверьте состояние уплотнительного кольца на соединительном стыке прозрачного топливного шланга и убедитесь, что кольцо не повреждено и не стало пористым. При необходимости уплотнительное кольцо замените.
26. Проверьте положен не стопорной скобы. Если стопорная скоба длительное время была расфиксированной, то необходимо менять топливопровод в комплекте.
27. Наденьте топливопровод на патрубок фильтра и убедитесь, что он посажен плотно, подвигав его на патрубке.
28. Подсоедините клемму провода «массы» (-) к отрицательному выводу аккумулятора при выключенном зажигании.
29. Введите защитный код в радиоприемник и настройте электронные часы.
ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА
Замена детали не потребует серьезных навыков в ремонте автомобилей или каких-либо инструментов. Смотровая яма или эстакада тоже не нужна: для произведения всех операций достаточно просто открыть капот. Это – очень удобно, далеко не все модели автомобилей могут похвастаться такой продуманностью, ведь иногда для того простого действия необходимо даже разрезать обшивку и утеплитель машины.
В процессе замены выполняем следующие действия:
- откручиваем хомутики на топливных трубках, их не нужно полностью снимать, достаточно просто сдвинуть в сторону;
- снимаем трубки с фильтра;
- откручиваем болт на кронштейне, он фиксирует сам фильтр;
- снимаем деталь, следим за тем, чтобы из коробки фильтра не вылилась солярка. Лишнюю жидкость нужно слить в отдельную, заранее подготовленную емкость;
- берем новый очистительный элемент и заливаем в него солярку. Это простой действие предотвратить завоздушивание системы;
- подключаем трубки. Следим за тем, чтобы не перепутать трубки подачи и отвода топлива, в этом случае горючее не будет должным образом очищаться;
- одеваем и затягиваем хомутики. Следим за тем, чтобы металлические кольца «сидели» на резиновых шлангах, но при этом не врезались в материал;
- болт на кронштейне топливного фильтра тоже закручиваем как можно плотнее;
- после этого двигатель можно заводить, замена детали завершена.
После того как агрегат снова начнет работать, смотрим, чтобы места соединений не имели течи. Если шланги будут пропускать хотя бы немного горючего, возникает возможность появления искры и воспламенения.
После замены фильтра двигатель Мерседес Спринтер будет работать ровно, машина начнет заводиться значительно легче, особенно – в холодное время года.