Замена топливного фильтра на рено дастер
Замена топливного фильтра на рено дастер
Топливный фильтр – приспособление, главной задачей которого является очистка топлива от сторонних примесей (ржавчины коррозии, грязевые частицы и др.) и его отделение от воды. Выход из строя элемента или чрезмерное загрязнение может повлечь за собой быстрый износ отдельных деталей двигателя и устройства в целом. По этой причине необходимо отслеживать состояние фильтра и вовремя осуществлять замену элемента.
С какой периодичностью необходимо выполнять замену детали
Специалисты рекомендуют менять фильтр для очистки топлива через каждые 15-25 тысяч километров пробега. Однако в случае, если деталь приходит в негодность быстрее – медлить с заменой не нужно. Явным признаком начинающихся проблем считается появление рывков транспортного средства при передвижении на низком скоростном режиме или на высоких показателях передачи.
Процедура замены
Заменить старое, пришедшее в негодность, устройство на новое — под силу каждому владельцу Renault Duster, даже новичкам. Ремонтный процесс имеет максимально простые и доступные шаги и займёт минимум времени. Также для ремонта не потребуются узкоспециализированные дорогостоящие инструменты.
У нас можно купить фильтр топливный для Рено Дастер (неоригинал) за 1730 рублей. Уточняйте актуальные цены на запчасти у консультанта.
Процедура переустановки топливного фильтра (двигатель на бензине) выглядит следующим образом:
- Автомобиль помещают на подъемник.
- Находится расположение элемента (у автомобилей с бензиновым двигателем он располагается со стороны дна).
- Выполняется демонтаж детали (для этого нужно нажать на специальные крепежи и вытянуть элемент).
- Установка нового элемента.
- Подсоединяется и закрепляется система шлангов.
Обратите внимание! Топливная смесь должна перемещаться в направлении от отделения капота к отсеку багажника. В момент монтажа устройства важно обратить внимание на обозначение стрелок на топливном фильтре и разместить его в соответствующем положении.
Процедура переустановки топливного фильтра (дизельный двигатель) выглядит следующим образом:
- Снять правое колесо спереди.
- Демонтировать подкрыло.
- Оттянуть фильтрующее устройство и вынуть из кронштейна.
- Отсоединить питание (приподнять фиксатор и подтянуть провод назад).
- Выполнить съём коннектора (таким способом штуцер будет отключен от патрубка).
- Открутить винт на фильтрующем устройстве.
- Заменить уплотняющий материал.
- Выполнить съём крышки, снять негодную деталь.
- Установить новый прибор.
После, все элементы устанавливаются в обратном порядке.
Когда установка завершилась, нужно выкрутить колпачок с дренажа и при помощи груши прокачать топливное вещество из ёмкости в фильтр. В момент, когда топливо начнёт передвигаться по дренажной системе, необходимо поставить колпачок на обратное место.
Для проверки и контроля выполненной работы нужно запустить двигатель авто.
Выбор детали
Для выполнения замены топливного фильтра рекомендуется использовать качественные детали. Необходимо отметить, что элементы в зависимости от года производства т/с также могут иметь некоторые различия. Чтобы сделать правильный выбор нужно изучить соответствующий раздел технического паспорта авто.
Заказать запчасти для Renault Duster
Чтобы купить топливный фильтр для автомобиля Renault Duster, необходимо позвонить на горячую линию интернет-магазина «Avetron» или оставить заявку на нашем сайте. Менеджеры отреагируют мгновенно, уточнят детали заказа, а также помогут организовать доставку на нужный адрес.
Заказывая высококачественные детали у нас, Вы обеспечиваете длительную и надёжную работу Вашего авто по максимально выгодной цене.
Когда нужно заменить фильтр?
В автомобиле Рено Дастер, такая банальная проблема как засорение топливного фильтра, особо не пугает. Она часто возникает на силовых установках 1.6 и 2.0 и даже при использовании дизельного топлива. Засорение обусловлено, прежде всего, тем, что машина на постоянной основе заправляется грязным горючим, которое в себе содержит чрезвычайно много инородных мелких тел и частиц. Специалисты утверждают, что порой хватает одной заправки бака некачественным топливом, чтобы фильтр забился основательно и пришел в негодность.
Renault Duster на дизельном топливе к такой проблеме приводит использование в зимний период летней солярки, то есть топливо превращается в загустевшую смолу и повреждает поверхность топливного фильтра. Дабы этого неприятного момента избежать, нужно использовать зимний дизель или добавлять специальные присадки, которые будут нейтрализовать загустение горячего.
Есть определенные признаки, которые указывают водителю на то, что мотору требуется замена топливного фильтра. Во-первых, износ детали происходит при резком нажатии педали акселератора, или же имела место быть нестабильная работа силового агрегата непосредственно на холостом ходу. На машине Renault Duster, где система питания забита, сразу почувствуются провалы в мощности, плюс у водителя будет ощущение того, что мотор сейчас заглохнет. Необходимость замены топливного фильтра также можно определить по признаку того, что у авто без прогрева, особенно с утра плохой старт. Специалисты это объясняют тем, что горючее в инжектор поступает недостаточно, и как итог, мотор получает меньше горючего, чем необходимо.
Замена топливного фильтра тонкой очистки
Для замены пустышки или старого фильтра тонкой очистки в моторном отсеке требуется придерживаться инструкции, которая представлена ниже.
- Снять задний ряд сидений.
- Открыть лючок.
- Нажать на фиксатор.
- Отсоединить клеммную колодку.
- Завести мотор и подождать, когда он заглохнет.
- Провернуть двигатель стартером.
- Нажать отверткой на фиксатор трубки.
- Снять отводящую трубку.
- Снять подводящий шланг.
- Ослабит хомут.
- Изъять фильтр.
- Установить новый расходник, учитывая направление топлива.
Замена фильтра
Как уже отмечено, в разных версиях кроссовера, используются различные по типу фильтры: на бензиновом – встроенный, на дизельном – выносной. Поэтому и технология замены отличается.
1.5 литровые дизельные двигатели
На дорестайлинговых и рестайлинговых дизельных Reno Duster из-за разных типов фильтров есть определенные отличия при замене, хотя ряд этапов у них одинаковы из-за того, что место установки – идентично.
Располагается он на дизелях под правым крылом (по ходу движения авто), в пространстве между локером крыла и поперечной силовой балкой кузова, спрятанной под бампером. Благодаря этому есть два способа добраться до фильтра – сняв локер или демонтировав бампер.
Рассмотрим вариант со снятием локера. Чтобы добраться до ФТО, делаем так:
- Ставим авто на ровную площадку и обездвиживаем;
- Выдомкрачиваем правое колесо (по ходу движения авто) и снимаем его;
- Снимаем крышку, закрывающую технологическое отверстие для доступа к шкиву коленчатого вала;
- Выкручиваем все крепежи и извлекаем пистоны, которыми удерживается локер. Демонтируем последний.
Дальнейшие действия зависят от версии автомобиля.
На дорестайлинговом Дастер (к фильтру подходят три трубки):
- Отсоединяем колодку проводов датчика воды;
- Откручиваем и снимаем кронштейн, которым фиксируется фильтр;
- Приоткрутив датчик воды, сливаем дизтовливо из фильтрующего элемента;
- Помечаем расположение патрубков, подсоединенных к ФТО;
- Отсоединяем патрубки (нажимаем на фиксаторы и тянем их вверх);
- Перед установкой нового топливного фильтра вкручиваем в него датчик воды и через штуцер подачи заполняем его дизтопливом (после прокачать систему будет проще);
- Подсоединяем патрубки, закрепляем изделие кронштейном;
- Ставим на место локер, колесо;
- Прокачиваем систему для удаления воздуха.
На рестайлинговых версиях замена топливного фильтра выполняется несколько по-иному (к фильтру подходят две трубки):
- Отсоединяем колодку датчика воды;
- Откручиваем защитный кронштейн фильтра;
- Отсоединяем патрубки (обязательно пометьте их);
- Со снятого изделия сливаем дизтопливо;
- Откручиваем болты, которыми стянуты между собой крышка и корпус ФТО;
- Разъединяем крышку и корпус (предварительно сняв алюминиевое крепежное кольцо). Пометьте маркером как все стояло;
- С помощью приспособления (идет в комплекте с фильтрующей кассетой) выталкиваем очистной топливный элемент;
- При необходимости промываем корпус;
- Ставим новую кассету (вместе с уплотнительными кольцами). Собираем все в обратной последовательности;
- Перед установкой изделия заполняем его дизтопливом через штуцер подачи;
- Устанавливаем все обратно;
- Прокачиваем систему с помощью встроенного насоса;
- Выпустите воздух через специальный клапан.
В целом, замена фильтра тонкой очистки топлива Reno Duster с дизельным силовым агрегатом – операция несложная и не требует особых навыков или приспособлений, что позволяет выполнять ее самостоятельно в гаражных условиях.
Бензиновые агрегаты 1.6 и 2.0 литра
Перейдем к бензиновым версиям кроссовера. С тем, где установлен настоящий топливный фильтр и что за резервуар-пустышка установлен под капотом 2-литровых моделей (в 1,6-литровых вариантах «пустышки»-ресивера нет) – разобрались. Теперь о том, как и что менять.
Имеющаяся на 2-литровых Дастер ресивер-«пустышка» по всем размерным параметрам идентична выносным фильтрам, поэтому подобрать замену и заменить ее на настоящий элемент, который будет выполнять роль дополнительного очистителя топлива – несложно.
Технология работ такова:
- Сбрасываем давление в топливной системе. Для этого поднимаем заднее сиденье, чтобы обеспечить доступ к крышке, закрывающей технологическое отверстие, снимаем крышку, отсоединяем фишку питания модуля;
- Запускаем двигатель и выжидаем время, когда мотор выработает топливо из системы. После делаем пару проверочных проворотов коленчатого вала стартером;
- Под капотом на правом крыле (по ходу движения) находим «пустышку»;
- Отсоединяем от ресивера топливопроводы и послабляем кронштейн крепления;
- Заменяем «пустышку» на выносной фильтр, закрепляем его и подсоединяем фишку проводов к модулю.
На бензиновых версиях с мотором на 1,6 литра такой «пустышки» нет, но дополнительный фильтр лишним не будет. Его можно просто врезать в топливопроводы на одном из участков – к примеру, возле того же правого крыла, где и закрепить его или же разместить сразу на выходе из бака.
Но сразу отметим, что дополнительный фильтр повысит нагрузку на насос, что приведет к его более быстрому износу.
Что же касается основных очистительных элементов, входящих в конструкцию топливного модуля (касается бензиновых двигателей на 1.6 и 2.0 литра), то найти оригинальное изделие на замену не удастся и придется подбирать аналоги. А затем уже демонтировать модуль, разбирать его и устанавливать новый ФТО.
Или же поступить, как сказано выше – сделать подачу бензина в обход «родного» фильтра (не меняя его), а установленный дополнительный очистительный элемент использовать как основной.
В таком решении есть существенное преимущество –фильтр будет располагаться отдельно в доступном месте и для его замены не придется каждый раз снимать топливный модуль целиком.
Видео по рестайлинговой версии дизельный Рено Дастер.
Процесс самостоятельной замены
Для начала нужно подготовить инструмент. Понадобится всего две вещи: острая отвертка небольших размеров и ключ на 10. Требуется обратить внимание на тип мотора, ведь у разных вариантов расположение элемента, очищающего топливо, несколько отличается.
Можно условно разделить весь процесс замены топливного фильтра на два этапа. Это не займет много времени, ведь у Рено Дастер фильтрующий элемент всегда находится там, где добраться до него не составит труда. При точном следовании инструкциям это не займет много времени даже у новичка.
Этап первый
Отчищающий элемент находится под задним сиденьем. Для доступа к технологическому отверстию потребуется откинуть сидение заднего дивана.
Сначала необходимо выпустить давление в топливной системе Рено Дастера.
Для этого нужно:
- Отстегнуть защелку.
- Снять с насоса клемму питания.
- Завести мотор.
- Подождать, пока он заглохнет.
- Несколько секунд прокрутить стартер.
После всех этих манипуляций можно отсоединять патрубки. Корпус откручивается ключом на 10. Затем его нужно аккуратно вынуть из машины. Потом из топливного фильтра сливается весь бензин. Осталось поставить новый фильтр. Теперь все действия необходимо произвести в обратном порядке. Человек, который раньше уже менял фильтр, вряд ли испытает трудности, однако новичку стоит знать, что когда устанавливается новый топливный фильтр, легко перепутать направление циркуляции. Чтобы этого не произошло, необходимо обратить внимание на стрелку на корпусе.
Вот и закончен этап первый. Для машин с бензиновым мотором на 1,6 литров, а также для дизельных вариантов, этот этап будет последним. Однако для Дастеров с двухлитровым двигателем понадобится еще и второй этап, поскольку они имеют дополнительный очищающий элемент в моторном отсеке.
Этап второй (для двушки)
Вне зависимости от того, имеется ли у Дастера два фильтра или один, замена их производится легко. Вся разница только в затраченном времени. Если есть дополнительный элемент, очищающий топливо, то это ни в коей степени не увеличивает сложности производимых работ.
Опять же, необходимо сбросить давление в системе Duster, отвечающей за топливо. После отверткой откручиваются хомуты, и патрубки отсоединяются. Демонтаж фильтра прост. Необходимо:
- Открутить шестигранный болт.
- Повернуть фильтр вертикально (чтобы избежать утечки).
- Зажать один конец пальцем.
- Слить содержимое в емкость.
Как и в первом случае, правильно собрать все обратно поможет стрелка, указывающая направление. Ни в первом, ни во втором этапе нет ничего сложного ни для опытного автолюбителя, ни для новичка.
Замена воздушного фильтра
При замене воздушных фильтров на Рено Дастер следует обратить внимание на пройденный километраж. Качественные комплектующие исправно работают на протяжении 30 тыс км. Поломка происходит за счет того, что грязным воздухом забивается фильтр, из-за этого его пропускные способности снижаются, и затем ухудшается кпд двигательной системы. Для замены на Renault Duster требуется выполнить несколько простых операций:
- снять шумовой глушитель;
- выкрутить крепежные болты;
- вытащить тормозной шланг, выполняющий функцию усилителя;
- освободить воздушный фильтр от крышки;
- произвести замену.
Замена в большинстве случаев однотипна, но все же зависит от того, на чем передвигается авто: дизель или бензин.
Месторасположение топливного фильтра на Рено Дастер
Под капотом у Дастера нет топливного фильтра, там пустышка (. )
Во всех двигателях Рено Дастер топливный фильтр есть только в бензонасосе, это фильтр сеточка. Дастероводы с нашего сообщества настоятельно рекомендуют Вам установить полноценный топливный фильтр в подкапотное отделение. На его месте стоит пустышка, которую надо заменить на фильтр. Кстати, на Логане под капотом фильтр установлен!
Установка дополнительного топливного фильтра
Вазовский фильтр заместо заместо заглушки — делов на пять минут, а в результате вы спокойны за форсунки
Бошевский фильтр вместо болванки
При помощи отвёртки надо открутить хомуты патрубков и шестигранником открутить болт крепления элемента к корпусу авто. Потом патрубки отсоединяются и фильтр (пустышка) снимается. Далее его надо поменять на новый и установить в обратном разборке порядке.
Можно врезать фильтр в нишу бензонасоса
Если потребуется поменять фильтр, расположенный под задним диваном, то надо изначально откинуть сиденье и снять небольшой лючок. Так будет клемма и патрубки, которые подают питание и топливо к фильтру. Перед работой надо скинуть давление с топливной системы. Для этого следует отсоединить питание фильтра, завести мотор и подождать, пока он не заглохнет самостоятельно. Потом корпус фильтра откручивается и элемент демонтируется. Далее с него сливается топливо, и элемент меняется на новый. После этого производится сборка авто в порядке, противоположном разборке.
Почему фильтр может засориться?
Засорение фильтра может произойти на автомобиле с разными типами силовых агрегатов. Это случается из-за заправки авто некачественным топливом, в котором есть инородные частицы. Бывает, что достаточно всего одной заправки бензином, чтобы фильтр вышел из строя.
На моторах, работающих на дизеле, к засорению фильтра может привести использование солярки для лета в холодный период. Она превратится под воздействием низких температур в густую смесь, что приведет к повреждению пористых поверхностей фильтра. Чтобы такого не случилось, надо заливать топливо согласно сезону.
Есть также и некоторые признаки, которые будут свидетельствовать о необходимости замены фильтрующего элемента. Это:
- Нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу или при резком нажатии на педаль акселератора.
- Двигатель не будет работать на полную мощность.
- Мотор будет глохнуть.
Также свидетельством необходимости проведения замены фильтра может стать то, что авто будет плохо заводится с утра. Это говорит о том, что топливо поступает в камеру сгорания в недостаточном количестве, и мотор не получает требуемый объем смеси.
Замена воздушного фильтра
Важно знать! Замена воздушного фильтра Рено Дастер — это простая, но крайне необходимая процедура, которая в значительной мере продлит срок службы двигателя вашего авто. Никогда не пренебрегайте этой важной частью обслуживания.
Для того чтобы произвести замену, вам понадобится гаечный ключ на 10, Torx T25, отвертка и новый фильтр в соответствии со стандартами Рено.
Неоригинальные запчасти стоят на порядок ниже прототипов, особенно, если принимать во внимание расценки официальных дилеров. Низкие цены и хорошее качество неоригинальных товаров привлекают множество покупателей.
На дизельном двигателе:
- Отсоедините и снимите подводящий патрубок (он крепится пи помощи фиксатора).
- Отключите клеммы аккумулятора.
- Открутите винты, удерживающие датчик (расположена в верхней части короба воздушного фильтра с правой стороны).
- Затем необходимо деактивировать электрическую колодку (находится в верхней части слева).
- Здесь же отсоедините патрубок — для этого необходимо ослабить стягивающий его хомут.
- Теперь корпус ничто не удерживает и вы можете его извлечь и удалить крепежные саморезы.
- После замены фильтра на новый установите регулятор индикатора в начальное положение.
- Установите короб на место и выполните приведенные действия в обратном порядке.
На бензиновом двигателе:
- Отсоедините хомут подводящего патрубка и удалит его. Отсоедините патрубок.
- Разомкните резиновую часть резонатора и пластиковую часть корпуса.
- Отсоедините вакуумную трубку — для этого ослабьте удерживающий ее зажим.
- Используя ключ Torx T25, открутите винты.
- Снимите футляр и замените фильтр.
- Произведите сборку и подключение в обратном порядке.
Признаки выхода детали из строя.
Понять, что необходима замена топливного фильтра на Рено Дастер можно по нескольким признакам:
- Плавающие обороты на холостом ходу, нестабильная работа при нажатии на педаль газа.
- Снижение мощности двигателя
- Мотор может глохнуть через некоторое время.
- Автомобиль плохо заводиться после длительного простоя или по утрам.
Все эти причины указывают на то, что поступает недостаточное количество топлива.
Замена фильтра на Рено Дастер – довольно простая процедура. Главное во время ее проведения внимательно следить за своими действиями и собирать все в том же порядке, как было установлено производителем. А для того, чтобы новая деталь прослужила как можно дольше, необходимо выбирать запчасти только проверенных производителей и заливать качественное топливо.