Как ремонтировать автомобиль
Как ремонтировать автомобиль
Тормозная система это система, которой водитель должен уделять особое внимание, так как работа ее элементов на прямую влияет на безопасность движения транспортного средства. Для изучения устройства и помощи в обслуживании тормозной системы на сайте имеется раздел под названием – Устройство тормозной системы, в котором можно разобрать более подробно эту систему на составляющие части.
Что касается этой статьи, то она посвящена теме под названием — Как заменить тормозные шланги ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170 своими руками.
Многие автомобилисты считают, что замена тормозных шлангов не удостоена отдельной темы, так как это совершенно не сложно, но для начинающих автомобилистов, эта статья, я думаю, будет полезна.
Ведь согласитесь за какую работу человек не берется, всегда найдутся нюансы, которые лучше бы узнать по совету, чем по своему горькому опыту.
Я бы выделил несколько основных вопросов на которые следует обратить новичку при замене тормозных шлангов на автомобиле ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170:
- Какой производитель тормозных шлангов лучше?
- Какой инструмент необходим для замены тормозных шлангов?
- Последовательно работ по замене тормозных шлангов.
Все эти вопросы мы постараемся рассмотреть в данной статье. Для того, чтобы облегчить себе работу, достаточно найти в интернете ответ на вопрос – как заменить тормозной шланг на ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170.
Итак, приступим к изучению информации, как заменить передние тормозные шланги автомобиля ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170.
Инструменты для замены тормозного шланга:
- Рожковые и накидные ключи на 8, 14, 15.
- Торцевой ключ на 8.
- Специальный разрезной ключ и обжимной ключ на 10.
- Молоток.
- Щетка по металлу.
- Не забудьте обзавестись жидкостью WD -40 (она сейчас стоит порядка 80 гривен, но она вам еще пригодиться).
- Прозрачная бутылка для удобства прокачки тормозов.
- Работы по замене тормозных шлангов лучше проводить с напарником.
Сроки службы тормозных шлангов
Замена тормозных шлангов регламентируется у каждого производителя по-разному, в среднем это 3-5 лет или примерно 100 тыс. км пробега. Однако все это индивидуально, шланги могут выйти из строя и раньше и позже, все зависит от условий эксплуатации и качества самих тормозных шлангов. Следует время от времени производить визуальный осмотр шлангов, да и всей ТС в целом, только так вы сможете избежать неприятностей на дороге.
Появление микротрещин на резиновых шлангах или металлических трубках это повод немедленно заменить тормозной шланг или часть поврежденной магистрали. Проявляется повреждение герметичности магистрали по-разному, одно всегда будет неизменным — отсутствие тормозов, то есть нажимая на педаль она будет проваливаться, а машина не будет останавливаться. Повреждение шланга можно также обнаружить по мокрому следу после длительной стоянки.
В своей сегодняшней статье я расскажу вам о том, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2115 в домашних условиях.
Для работы нужно подготовить:
- Новый тормозной шланг(и);
- Спецключ для снятия тормозных трубок с двойным зажимом «9х11»;
- Набор ключей (8, 10 15);
- Разводной ключ;
- Домкрат;
- Жидкость WD-40.
Основные неисправности системы магистралей торможения
К неисправностям тормозных трубок относят:
1. Наличие трещин на тормозных трубках и любых других внешних дефектов.
2. Плохая герметичность их соединения, вследствие чего может наблюдать утечка ТЖ.
3. Надломы и обрыв трубок.
При наличии любых из перечисленных неисправностей необходимо провести незамедлительный ремонт тормозных трубок или их замену.
Замена тормозных шлангов
- Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
#21 Aleksey
- Наверх
- Жалоба
#22 tuner
- Наверх
- Жалоба
#23 alexdoc
а теперь чтоб на сто не гнать тебе проще трубку отломать(ее все равно теперь менять придется)-и всех делов будет поменять трубку и шланг
- Наверх
- Жалоба
#24 Aleksey
- Наверх
- Жалоба
#25 Vitek
вот хотел седня тоже поменять тормозной шланг передний правый (потрескался). Так не смог открутить торм. шланг от алюминиевой торм. трубки (там на ней гайка на 10 — слизал всю). Пытался зажать плоскогубцами — проскакивает. Вот на СТО ради такой мелочи и ехать не хочется, а как самому открутить — не знаю. Может кто сталкивался, подскажите 😮
- Наверх
- Жалоба
#26 Пётр
- Откуда: Киев, Кловская
- Авто: Сранний ИЖ
я перебрал ваще под ноль все тормоза.
тоесть: перёд — все супорта новые, шланги и т д.
Зад — колодки, цилиндры, пружины, рос ручника, и трубки.
ПРервое с чем столкнулся — это старые и засранные говном и грязью в перемешку со ржавчиной трубки. которые даже открутить друг от друга невозможно было. что железные, что резиновые. резина потрескалась за 40 лет, и при вырывании была тут-же выкинута в полисадник у подъезда.
всё было вырвано, и выкинуто. Сзади поменяны алюминиевые трубки, левый и правый борт. хотел вместе с тройником, но, при затягивании новый тройник раскололся пополам.
Пришлось каким-то макаром с батьком всё таки выкрутить родные трубки, которые уже резались по частям, и 40 летний тройник занял своё прежнее место, где и находился последние 40 лет. только вымытый и чистенький.
По поводу тройника — не мучайте моск, попытайтесь из родного вырвать трубки, и помыв его установить на прежнее место. новодел — кал полный.
Спереди тоже пришлось поменять правую сторону железных трубок, потому как при откручивании её из резинового шланга она тоже лопнула. Еле загнал её под капот обратно, гнул и мял как-только можно, торчит теперь как ржавые пушки из кустов.
При замене троса ручника — старый был опять же порезан по частям, и выкинут нафиг. посмотрев на его состояние — я удивился, как же он у меня не работал. снят был так-же старый ручник, установлен новый, ролик штифт с резьбой смазан и почищен от векового говна (хоть гайку накрутить можно). Тупонул и первый раз поставил его перепутав концы: лев и прав. ставил час. намудохался, подумал что пока не сделаю спать не пойду. в общем, сняв всё обратно, и установив правильно было потрачено 20 мин. куча мата, сигарет, и пива. жесть, теперь работает на 2 щелчка тачку держит. бугога. аж непривычно, раньше-то не работал. одной ного две педали умудрялся зажимать, ггг)))
Всё остальное вроде в норме, установилось наотлично например, тормоза прокачаны, но, есть вопрос: с какой силой затягивать все соединения? тобишь: на тройнике сзади, на цилиндрах, суппортах и т.д.Боюсь позже просто при замене их не открутить. О_о
Сова в шоке, сова в школе. жесть митал и сотонизм)))))
Сообщение изменено: Пётр, 11 Сентябрь 2011 — 14:37.
Куплю:
. Передний бампер 2101 СССР (без клыков, new или в отл. сост.).
. Водительскую форточку со старым штампом 1974 года.
- Наверх
- Жалоба
#27 sanya_korin
хотел вместе с тройником, но, при затягивании новый тройник раскололся пополам.
- Наверх
- Жалоба
#28 popownuk
- Откуда: Марганец
- Авто: Белый Ваз 21011
- Наверх
- Жалоба
#29 Бакс
- Откуда: Чернигов
- Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi
АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000
- Наверх
- Жалоба
#30 Vityanya
1. Срываем колёсные болты.
2. Поддомкрачиваем колесо.
3. Снимаем колесо.
4. Берём зубную щётку и чистим места крепления шланга.
5. Моем водой. Можно из пульвика.
6. Ждём пока высохнет.
7. Ключиком на 10 откручиваем предохранительную планку на болтике которым шланг прикручен к цилиндру.
8. Снимаем скобу которая держит соединение трубка шланг. Откручиваем шланг от трубки ТОЛЬКО специальным ключиком для тормозных трубок. Затыкаем тормозную трубку заранее приготовленным деревянным чопиком. Капает по чуть чуть — пусть. Если штуцер прикипел к трубке — меняем трубку. «По чуть-чуть» туда-сюда «а может открутиться» — НЕ НАДО. В месте где штуцер прикипел пойдут трещины и потом это скажеться на целостности не только своего авто, но и того который ехал спереди. Если открутилось — слава предыдущему хозяину, который догадался смазать трубку под штуцером ГРАФИТКОЙ и трубка не закисла. Поступаем так же. Оттягиваем штуцер по трубке насколько можем и мажем графиткой или медной смазкой (если можно позволить такую роскошь).
9. Чем то острым СЛЕГКА помечаем положение концевика шланга на тормозном цилиндре (типа рисуем место посадки).
10. Доливаем в бачок тормозухи до краёв и периодически пасём чтобы уровень не падал.
11. Откручиваем болт крепления шланга к цилиндру. Вынимаем болтик и медные колечки на нём.
12. Осматриваем колечки на предмет окисления, если надо чистим самой мелкой наждачкой. Если кольцам глына ставим новые прыскиплыво их осматривая на предмет заусениц и повреждений.
13. Место посадки на тормцилиндре АККУРАТНО вытираем ЧИСТОЙ тряпкой следя чтобы грязь не попала внутрь.
14. Место соединения шланг -тормозной цилиндр оберегаем. Если поставить вмятинку придётся менять цилиндр.
15. Берём новый шланг и прикручиваем его в том положении в котором стоял старый (по заранее оставленным меткам см.п 9). НЕ ЗАБЫВАЕМ ПОСТАВИТЬ МЕДНЫЕ КОЛЕЧКИ. Прикручиваем очень аккуратно. Сорванная резьба в цилиндре = гемор с его заменой.
16. Шприцем заливаем в шланг тормозуху и прикручиваем его к тормозной трубке. Тоже без фанатизма.
17. ОБЯЗАТЕЛЬНО прикручиваем предохранительную планку. Ржавая, покоцанная — в утиль и ставим новую. С новой будет нескладуха по её установке относительно болта крепления шланга и дюрочки куда вкручиваеться болтик на 10 собственно её и крепящий. Потому планок надо брать несколько и у разных продавцов.
18. Прокачиваем цилиндры.
19. Садим дядю Васю за руль и пусть его покрутит. Смотрим как ведёт себя шланг. Пусть дядя Вася несколько раз сильно нажмёт на тормоз. Пасём чтобы не текло ниде.
20. Прикручиваем колесо.
Данная операция производиться СОБСТВЕННОРУЧНО (дабы было потом на кого пенять), по трезвяне, в сухую погоду, суппорт должен быть сухой, дабы было видно потёки тормозухи в случае неудачи.
Сообщение изменено: Vityanya, 17 Апрель 2012 — 08:30.
Главный тормозной цилиндр ваз 2106
Система тормозов автомобиля относится к системам его жизнеобеспечения и потому любые неисправности системы сразу подлежат ремонту.
Рассматривая такую операцию, как — главный тормозной цилиндр ВАЗ 2106 ремонт, необходимо предварительно убедиться, что именно он является виновником неисправности.
Замена
Открутите и снимите рабочую соединительную трубочку рабочих цилиндров с переднего суппорта(см. Ремонт тормозных цилиндров передних колес.
Надовите отверткой на фиксатор и при помощи наставки из мягкого металла выбейте колесный цилиндр из суппорта.
Обратите внимание на наличие фиксатора на новом тормозном цилиндре . Если такового не окажется, то переставьте его со старого.
Установка тормозного цилиндра выполняется в обратном порядке. После установки суппорта на авто прокачайте тормозную систему от воздушных пробок.
Для замены тормозного цилиндра сзади необходимо снять тормозной барабан.
Подцепите отверткой и снимите с опоры сначала одну, далее другую нижнюю кромку колодки и сместите их вниз.
Далее нам необходимо ключом на 10 открутить штуцер тормозной трубочки. Чтобы тормозная жидкость не вытекала закройте трубочку защитным резиновым колпачком.
Трещоткой с головкой на 10 отверните болты крепления тормозного цилиндра к щиту и вытащите цилиндрик.
Новый цилиндр устанавливается в обратном порядке. После сборки узла не забываем прокачать тормозную ситсему от остатков воздуха. Иначе эффективность работы тормозной системы будет снижена.
Ремонт тормозной системы по ссылке.
Ремонт
Для удобства можем отсоединить тормозной бачок от ГТЦ. После этого, можно по очереди откручивать стопорные винты. Сначала откручиваем стопорный винт первый от пробки цилиндра, откручивая второй винт, придерживаем поршень от «вылета».
Поршень привода передних тормозов «выскачет» с цилиндра без проблем. А вот второй поршень (привод задних тормозов) с манжетами придется вытряхнуть с тормозного цилиндра. Все, что удалось достать с тормозного цилиндра, последовательно раскладываем. Картина у Вас должна получиться, такая же, как и на фотографии 10. Что должно Вам помочь правильно собрать детали главного тормозного цилиндра.
После того, как внутренности вынуты, осматриваем состояние зеркала в самом цилиндре. При наличии следов коррозии, глубоких царапин и раковин на зеркале, следует выкинуть ГТЦ в металлолом. Так как дальнейший ремонт будет нести кратковременный результат, и цилиндр проработает еще неделю, две или месяц, и напомнит о себе вновь.
Если с цилиндром все ок, то тогда можно приступать к замене манжетов. После того, как все манжеты поменяны, можно заправлять поршеньки с пружинами в корпус, предварительно смазав манжеты тормозной жидкостью. Устанавливаем стопорные винты. При помощи отвертки (имитируем нажатие педали) проверяем работу цилиндра.
Закрепляем патрубки бачка и устанавливаем ГТЦ на автомобиль. Гайки тормозных трубок не затягиваем, заливаем в бачок тормозную жидкость и ждем, когда она начнет проходить через штуцера. Сначала жидкость будет выходить с пузырьками воздуха, а когда жидкость пойдет без пузырьков, можно затягивать штуцера. При благоприятных условиях тормозную систему после этого можно не прокачивать. И если все-таки систему придется прокачать, то сделать это будет значительно проще.
Сборка
После разборки главного цилиндра, произведите тщательный визуальный осмотр и проверьте все детали на наличие дефектов, царапин, трещин и всевозможных сколов. Наличие всех этих деффектов не допускается.
При каждой разборке главного цилиндра, независимо от состояния уплотнительных колец их необходимо заменять на новые.
При сборке главного цилиндра, смазывайте все детали чистой тормозной жидкостью той же марки, что вы используете.
Прокачка
Воздух, который попал в гидропривод тормозов при замене трубопроводов, шлангов, уплотнительных колец или отсутствием герметичности тормозной системы, вызывает увеличение хода педали тормоза, а так же ее “мягкость” и существенно снижает эффективность торможения.
Во время удаления воздуха необходимо поддерживать оптимальный уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
При отсутствии воздуха в тормозной системе педаль тормоза не должна проходить более чем 1/2–3/4 всего своего хода.
Для того, чтобы исключить какое либо влияние вакуумного усилителя и регулятора давления на прокачивание гидропривода тормозов, удаление воздушных пузырей необходимо проводить при неработающем двигателе и нагрузке задних колес.
Чтобы прокачать тормозную систему и удалить из нее воздушные массы необходимо произвести следующие действия (необходимо чтобы был помощник, который бы нажимал на педаль тормоза):
Для начала убедитесь, что все узлы привода тормозов и их соединения герметичны, проверьте и заполните при необходимости бачок до оптимального уровня тормозной жидкостью марки “Нева” или “Томь”.
Далее очень тщательно очистите от грязи, пыли и прочих загрязнений штуцеры для того, чтобы удалить воздух и снимите с них защитные колпачки.
Воздух сначала удаляют из одного контура, потом из другого. Начинать необходимо каждый раз с наиболее удаленного колеса относительно главного цилиндра, который находится под капотом ( это получается заднее правое колесо).
Снимите переднее колесо и наденьте на головку штуцера резиновую шлангочку 1, а другой конец шланга выпустите в какой-нибудь сосуд 2 (желательно прозрачный), который частично заполнен жидкостью.
После этого, резко нажав на педаль тормоза где-то 3–5 раз, с интервалом между нажатиями 2–3 секунды, отверните на половину или 3/4 оборота штуцер при нажатой педали.
Далее, продолжая нажатия на педаль, вытесните находящуюся в тормозной системе жидкость вместе с воздухом.
Теперь, после того, как педаль тормоза достигнет крайнего утопленного положения и течение жидкости из шланга прекратится, необходимо завернуть штуцер выпуска воздуха до полного отказа. Эти нехитрые операции нужно повторять до тех пор, пока не закончится выход пузырьков воздуха из шланга.
Протрите насухо штуцер и наденьте обратно защитный колпачок. Повторите данные операции для остальных колес, причем сначала на втором колесе этого же контура, а следом последовательно на обоих колесах второго контура. Перед прокачкой каждого последующего колеса проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости доливайте его до уровня. Ни в коем случае не допускайте опустошение бачка, иначе придется проводить прокачку тормозов заново.
Так же может встретиться такой случай, когда при длительном удалении воздух все продолжает выходить из шланга в виде пузырьков. Это значит, что он где-то проникает в систему через возможные повреждения в трубопроводах, т.е. из-за недостаточной герметичности соединений или же вследствие неисправности главного или колесных цилиндров.
Если Вы удаляете воздух на автомобиле, тормозная система которой работала достаточно длительный срок, то находящуюся в системе тормозную жидкость замените новой.
Прокачка гидропривода сцепления на автомобиле ВАЗ 2106
Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидроприводе сцепления есть воздух. Удалите его прокачкой сцепления.
Кроме того, прокачка сцепления выполняется при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы сцепления, связанного с ее разгерметизацией.
Для прокачки сцепления на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 8», емкость для сливаемой жидкости.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Работу по прокачке сцепления проводите на смотровой канаве с помощником.
1. Залейте (или долейте) жидкость в бачок сцепления до нижней кромки заливной горловины.
2. Наденьте шланг на штуцер для прокачки сцепления.
3. Нажмите на педаль сцепления 4-5 раз и удерживайте ее нажатой.
ПРИМЕЧАНИЕ
Помощник должен нажимать на педаль сцепления резко, с интервалами между нажатиями 2-3 с.
4. Свободный конец шланга опустите в емкость для жидкости.
5. Отверните примерно на 3/4 оборота штуцер. Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха.
6. После того как истечение жидкости из шланга прекратится, заверните штуцер, отпустите педаль сцепления.
7. Повторите пункты 3, 5 и 6 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускайте падения уровня жидкости в бачке сцепления ниже 10 мм ото дна бачка. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку сцепления придется повторять заново.
8. Долейте в бачок тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины. Заверните крышку бачка сцепления.
Замена тормозного шланга ваз 2106
Непрочитанное сообщение saturn » Пн окт 11, 2010 8:30:19
Re: «Промок» тормозной шланг.
Непрочитанное сообщение мишаня » Пн окт 11, 2010 8:35:37
Армия стреляет в свой народ всего лишь один раз.второй раз она стреляет уже в народ чужой!
Война на Украине будет до тех пор, пока украинские матери не поймут, что своих сыновей нужно любить больше, чем ненавидеть Путина . » — М.Задорнов
Украинство-это когда ссученная паскуда с русским именем и фамилией,на русском языке рассказывает,как она ненавидит все русское!(С)
Re: «Промок» тормозной шланг.
Непрочитанное сообщение saturn » Пн окт 11, 2010 8:46:07
Re: «Промок» тормозной шланг.
Непрочитанное сообщение В@cя » Пн окт 11, 2010 9:01:01
saturn
не, ничего прокачивать не надо
))) у самого такая же проблема. похоже тоже бачок, т.к хомуты менял, затягивал до предела, а все равно ручьем течет.
Re: «Промок» тормозной шланг.
Непрочитанное сообщение олежек » Пн окт 11, 2010 9:03:41
Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень
Re: «Промок» тормозной шланг.
Непрочитанное сообщение мишаня » Пн окт 11, 2010 9:09:50
Армия стреляет в свой народ всего лишь один раз.второй раз она стреляет уже в народ чужой!
Война на Украине будет до тех пор, пока украинские матери не поймут, что своих сыновей нужно любить больше, чем ненавидеть Путина . » — М.Задорнов
Украинство-это когда ссученная паскуда с русским именем и фамилией,на русском языке рассказывает,как она ненавидит все русское!(С)
Re: «Промок» тормозной шланг.
Непрочитанное сообщение Classic » Пн окт 11, 2010 16:24:01
Re: «Промок» тормозной шланг.
Непрочитанное сообщение мишаня » Пн окт 11, 2010 16:26:50
Армия стреляет в свой народ всего лишь один раз.второй раз она стреляет уже в народ чужой!
Война на Украине будет до тех пор, пока украинские матери не поймут, что своих сыновей нужно любить больше, чем ненавидеть Путина . » — М.Задорнов
Украинство-это когда ссученная паскуда с русским именем и фамилией,на русском языке рассказывает,как она ненавидит все русское!(С)
Re: «Промок» тормозной шланг.
Непрочитанное сообщение saturn » Вт окт 12, 2010 8:18:28
Re: «Промок» тормозной шланг.
Re: «Промок» тормозной шланг.
Непрочитанное сообщение Besenok » Вт окт 12, 2010 9:16:57
Re: «Промок» тормозной шланг.
Непрочитанное сообщение мишаня » Ср окт 13, 2010 7:28:57
Армия стреляет в свой народ всего лишь один раз.второй раз она стреляет уже в народ чужой!
Война на Украине будет до тех пор, пока украинские матери не поймут, что своих сыновей нужно любить больше, чем ненавидеть Путина . » — М.Задорнов
Украинство-это когда ссученная паскуда с русским именем и фамилией,на русском языке рассказывает,как она ненавидит все русское!(С)
Видео: Замена Заднего Тормозного Шланга Ваз 2107
Процедура замены заднего тормозного шланга на ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107:
1. Удерживайте клавишу «17» тормозной шланг, и откручиваем клапан с ключом «10» тормозная трубка (фото 5).
2. Снимите монтажный кронштейн (фото 6), полностью открутите фитинг и закройте конец трубки резиновой крышкой (фото 7).
3. Затем используйте две клавиши (фото 8), чтобы открутить тройник тормозного шланга. Если возможно, мы делаем это осторожно, как я уже сказал. хрупкая деталь ! Вы должны помнить это, ввинчивая шланг в тройник.
Замените шланг в обратном порядке. Затем накачайте задние тормоза. Начинаем прокачивать с заднего правого колеса. Лучше всего открутить фитинги розетка на «8», а затем используйте кольцевой гаечный ключ, чтобы накачать себя (фото 9).
При использовании статьи или фотографии требуется активная прямая гиперссылка на www.avtorem.info!
Вам понравилась статья? Поделитесь этим на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
Показаны комментарии: 7
Всего: 7
Сергей, нужно срочно распечатать справку психиатру, чтобы в следующий раз такого желания не возникало.
24 ноября 2014 г. 21:09
# Я Владимир, я приобрел ВАЗ2106 менее чем за месяц, и через месяц рулевое управление выходило из строя, теперь мне нужна помощь, как полностью сменить рулевое управление. заранее спасибо
Ирина: Может ли приводной ролик масляного насоса издавать клапанный шум?
Вы можете. Например, такой удар может произойти через сломанную роликовую втулку 35.
19 октября 2012 г., 18:38
# Может ли приводной ролик масляного насоса издавать клапанный шум?
15 октября 2012 г., 21:10
# как прокачать тормоза тебе нужна картинка
Назначение гибких патрубков
Как работает тормозная система на автомобиле ВАЗ 2107, знают все водители. Принцип ее работы прост, и реализуется за счет набора деталей, который создают систему. Одним из важных деталей является гибкий резиновый шланг небольшой длины (подводка), соединяющий металлическую трубку (идущей от главного тормозного цилиндра) с рабочими цилиндрами (суппортами) каждого колеса. Всего на машине установлено три шланга, состоящие из резиновой оболочки, за счет которой и обеспечивается гибкость.
Почему в конструкции автомобиля нельзя обойтись без резиновых шлангов в тормозной системе? Колеса с кузовом соединены через подвеску, которая предназначена для сглаживания вибраций. Если не использовать резиновые шланги, то под действием постоянных нагрузок, испытываемых колесами, происходило бы их ускоренное повреждение.
Для изготовления гибких подводок применяется армированная резина, которая обладает повышенной устойчивостью к воздействию влаги и масел. В конструкции передних колес используется два гибких шланга, а на задних колесах только один. На передних колесах они соединяются напрямую с суппортами, а вот задняя их конструкция несколько отличается. С помощью гибкого соединителя обеспечивается подключение металлической трубки, идущей по заднему мосту к обоим задним цилиндрикам, к трубке на кузове авто.
Это интересно! Еще в конструкции тормозной системы ВАЗ 2107 присутствуют резиновые шланги, соединяющие расширительный бачок с главным цилиндром, однако их меняют редко, так как они практически не испытывают.
Конструкция устройства
В конструкции гибкого соединителя нет ничего сложного, как может показаться на первый взгляд, однако именно на этот элемент системы возложены большие нагрузки. Ведь это соединение не только испытывает постоянные вибрации при движении автомобиля, но еще и большие нагрузки в виде высокого давления. Чтобы шланг не стал причиной аварии, их необходимо регулярно менять, не дожидаясь полного износа. В среднем, срок их службы не превышает 3-4 лет.
Перед тем, как выявить необходимость замены устройства, рассмотрим его составные части:
- Армированная резина — основание.
- Фитинги, которые имеют по два пояса опрессовки, что сделано специально для предотвращения повреждения соединения при повышении давления. На одном конце фитинг имеет внутреннюю резьбу, а второй для передних колес — проушину с отверстием, а для задних — конусный наконечник с резьбой.
Самым слабым звеном такого соединителя является резиновое основание, которое под воздействием разных факторов, приходит в негодность.
Когда нужно менять шланги
Многие водители задумываются, как часто и когда нужно менять резиновые соединители. Все зависит от характера вождения и частоты эксплуатации автомобиля. Если водитель редко использует педаль тормоза, то шланги могут прослужить более пяти лет. Однако это вовсе не значит, что если машина не эксплуатируется, то соединители менять не понадобится. Негативному воздействию подвергаются подводки не только изнутри (от высокого давления), но еще и снаружи, когда на материал попадает вода, грязь, солнечные лучи, а также химические вещества.
Чтобы шланг не стал причиной развития аварийной ситуации на дороге, рекомендуется регулярно отслеживать состояние подводок. При замене колес (когда приходит сезон «зима-лето»), следует оценивать техническое состояние гибких шлангов. Признаками необходимости их замены являются следующие факторы:
- Возникновение микротрещин — эти трещины обнаружить легко. Для этого нужно слегка пошевелить шланг рукой из стороны в сторону. Если микротрещины имеются, то следует сразу приступать к замене.
- Если обнаруживаются мокрые пятна тормозной жидкости на резиновом основании, то значит уже пришла пора заменить соединители. Эксплуатировать далее автомобиль с такими признаками категорически противопоказано.
- Если обнаруживается механическое повреждение целостности элемента. При таком случае из системы вытекает жидкость, и автомобиль полностью лишается тормозов.
- Для обнаружения дефектов шланга понадобится снимать колеса или залазить под машину, чтобы оценить состояние задней подводки. Самый простой способ выяснить неисправность тормозной системы — это проверить уровень жидкости в расширительном бачке тормозной системы. Если уровень резко снижается, значит, есть повод провести диагностику системы и выявить причину ее исчезновения.
В любом случае, если вы сомневаетесь в необходимости замены шлангов, то лучше их заменить сегодня, нежели завтра попасть в аварию по причине отказа тормозной системы.
Замена передних тормозных шлангов
Замена передних тормозных шлангов на ВАЗ 2107 — эта процедура не трудная, и перед тем, как ее выполнять, необходимо откачать жидкость из расширительного бачка. Для выкачивания лучше воспользоваться резиновой грушей или шприцом. Перед началом выполнения работы, понадобится взять инструмент и приступать.
- Для начала приступаем к снятию переднего колеса с нужной стороны. Снимаем переднее колесо для того, чтобы освободить доступ к шлангу.
- Когда откроется доступ к подводке, нужно сначала металлической щеткой очистить места соединений, а затем обработать их смазкой WD-40 или аналогами.
- Через 5-10 минут после обработки соединений смазкой, можно приступать к вывинчиванию фитингов. Для этого используется специальный ключ на 10 мм с прорезью.
- Ключ имеет специальный стопор в виде болта, который завинчивается после того, как он будет надет на металлическую трубку.
- Приступаем к ослаблению гайки кронштейна, для чего ключом на «17» нужно придерживать фитинг.
- Как только соединительная муфта на металлической трубке будет ослаблена, можно вынимать спецключ и продолжить вывинчивание вручную.
- После отсоединения шланга, на торцевую часть трубки нужно надеть резиновый пыльник, чтобы исключить попадание в систему пыли или воды.
- Для освобождения второго конца фитинга из кронштейна, понадобится извлечь скобу пассатижами.
- При помощи плоской отвертки следует выкрутить винт, которым выполняется прижим накладного кронштейна к суппорту. После этого можно демонтировать деталь.
После завинчивания второго фитинга, можно приступать к выполнению аналогичных действий, но на другом переднем колесе. На этом установка передних шлангов завершена, однако не торопитесь устанавливать колеса на место, так как понадобится выполнить процедуру удаления воздуха из системы (прокачка тормозов).
Замена заднего тормозного шланга
Принцип замены заднего тормозного шланга на ВАЗ 2107 практически ничем не отличается от процедуры установки передних подводок. Отличается лишь незначительно способ соединения заднего шланга, однако это только упрощает процесс:
- Очистить поверхность соединений.
- Обработать места соединений смазкой.
- Вывинтить муфту стальной трубы от фитинга.
- Демонтировать скобу, которая фиксирует подводку.
- Выкрутить второй фитинг из тройникового соединителя.
- Выполнить установку нового заднего шланга.
По окончанию выполнения работ по замене всех трех тормозных шлангов на семерке, можно приступать к процедуре прокачки системы. Если замена выполняется самостоятельно, то для прокачки системы понадобится помощник. На этом процесс замены завершен, и после прокачки тормозов, можно продолжить эксплуатации автомобиля.