Как заменить задние тормозные колодки на Лада Калина своими руками
Как заменить задние тормозные колодки на Лада Калина своими руками
Задние тормозные колодки отыгрывают важную роль в безопасности Лада Калина. Основное их предназначение удержать автомобиль в момент включения стояночного тормоза. Этот важный факт играет весьма важную роль при остановке машины на подъемах или покатых поверхностях. Так, задние тормозные колодки на Ладе Калине считаются не весьма надежными и относительно быстро выходят со строя.
Видео замены задних тормозных колодок на Калине ниже.
Чтобы не допустить ошибок при установке новых задних колодок на Ладу Калину, следует пошагово выполнить ряд действий.
- Переключите коробку передач на первую скорость, положите под передние колёса упоры и домкратом поднимите заднюю часть машины.
Иногда для надёжности под кузов ставят дополнительные упоры
Снятое колесо для страховки можно положить под кузов
Используйте деревянную проставку при работе с металлическим молотком, чтобы не повредить барабан. Лучше для этого подходит киянка
Лучше, если руки будут защищены перчатками
Отводите колодку в сторону, пока пластина не выпадет
Будьте внимательны с пружинами: новые в комплекте для замены не идут!
Как можно поменять: пример на видео
Что нужно для замены задних колодок ЛАДА “Калина”
Если вы решили самостоятельно заменить задние колодки “Калины”, вам понадобятся:
- баллонный ключ;
- домкрат;
- ключи на 7 и 12;
- шлицевая отвертка;
- металлическая щетка;
пассатижи; - пара болтов М8 для выпрессовки тормозного диска (длина болтов около 70 мм);
- тормозная жидкость;
- резиновая груша или шприц, чтобы отобрать часть тормозной жидкости из бачка;
- небольшая емкость, в которую можно слить тормозную жидкость;
- две монтировки;
- резиновый молоток;
- WD-40;
- комплект новых задних колодок.
Внимание: замена задних колодок “Калина” производится только комплектом, по две с правой и левой сторон. Никогда не надо менять колодки “по одной” или только с одной стороны!
Как заменить передние колодки
Известно, что дисковый механизм состоит из тормозного диска и суппорта, а к последнему крепятся колодки, напоминающие по форме плоские пластины. Чтобы выполнить замену колодок, кузов вывешивают на домкрате, снимают колесо, а затем демонтируют крепёж суппорта. Само это крепление состоит из двух винтов «1», но откручивают только один из них (верхний).
Когда производится замена передних тормозных колодок, хоть на Ладе Калине, хоть на любом другом авто, нужно менять весь комплект сразу. Он состоит из четырёх одинаковых деталей. Данное требование нельзя нарушать (меняем только комплект). А иначе, автомобиль будет уходить в занос при каждом торможении.
Последовательность действий по замене у нас «запротоколирована» на фото. Любой фотографии соответствует один из шагов. Замена передних колодок ВАЗ-2192/2194
В сумме этих шагов получилось пять:
- Снимаем колесо так, будто собираемся его менять;
- Находим стопорную пластину «2», которая будет загнута, и разгибаем её (используйте пассатижи);
- Удерживая деталь «3» ключом на 17, откручиваем винт «1» ключом на 13 (тут хорошо подходит накидная головка);
- Вынимаем тормозной шланг из паза;
- Откидываем суппорт вверх, чтобы получить доступ к колодкам.
Под автомобиль Лада Калина передние тормозные колодки подобрать легко.
Важная информация для тех, кто действительно уважает себя и свой автомобиль! Хочу Вас познакомить с контрактным двигателем. Что он собой представляет и как именно его используют в сервисе для разрешения затруднений с поломкой? Так вот — это реально мощный агрегат, извлеченный из авто и находящегося на ходу в других государствах. Контрактный двигатель Ауди станет удачной альтернативой для неисправного ДВС, который нереально восстановить. Удачи Вам на дорогах!
Но если используется тюнинговый комплект, скорее всего, требуется менять и диски. Выполнив замену колодок, суппорт нужно установить на место. Для этого, потребуется надавить на поршень тормозного цилиндра (его нужно утопить внутрь). Действие перед монтажом суппорта, ВАЗ-2192/2194
Мы использовали импровизированный рычаг из плоской отвёртки. Никто не запрещает, однако, прижимать поршень раздвижной струбциной. Удачной замены!
Важно знать! Когда проводится монтаж тормозных колодок, нельзя нажимать на педаль тормоза. Иначе, поршень может выйти из цилиндра, что приведёт к разгерметизации системы. Сохраняйте осторожность!
Заменив любую деталь, относящуюся к тормозной системе, ей надо дать «приработаться». На педаль тормоза нужно нажать 3-5 раз, и только затем можно выезжать на дорогу. Всё-таки, установить новые колодки – не то же самое, что заменить лампочку. По началу тормоза ощущаются, как малоэффективные, но это ощущение пройдёт после 10-20-ти торможений.
Когда нужно менять
К основным причинам замены тормозных колодок относятся:
- толщина изделий ниже допустимой;
- наличие дефектов, трещин и сколов;
- износ и деформация тормозного диска.
Специалисты сервисного центра при выявлении вышеперечисленных проблем рекомендуют как можно быстрее сделать ремонт, так как неисправность напрямую влияет на безопасность водителя во время движения. Первым делом необходимо приобрести новые колодки. На рынке можно встретить изделия следующих фирм:
- Transmaster;
- Вазинтерсервис;
- Allied Nippon;
- Dafmi;
- Lucas.
Стоимость изделий колеблется от 500 до 2000 рублей. Но не стоит покупать самые дешёвые колодки, часть из них обычные китайские подделки, которые стираются уже спустя месяц езды.
Замена передних колодок на Калина
Инструкция по замене передних тормозных колодок приведена ниже.
- Поддомкратить автомобиль.
- Снять переднее колесо.
- Повернуть руль для удобства замены колодок.
- Выгнуть стопорную пластину.
- Просунуть отвертку и вдавить тормозной поршень. Если это не выполнить на данном этапе, то в последующем потребуется воспользоваться струбциной.
- Открутить нижнее крепление скобы суппорта.
- Раскрыть скобу суппорта.
- Изъять старые колодки. При необходимости переставить антискрипичные пластины.
- Установить колодки на их посадочные места.
- Собрать все в порядке обратном снятию.
- Проконтролировать работу тормозов. Снижение интенсивности остановки машины связано с обкаткой колодок
Второй вариант предпочтителен, ведь позволяет сэкономить средства и набраться опыта для будущих замен. Ниже рассмотрим, когда, в каких случаях, и по какому алгоритму необходимо менять эту деталь на задних и передних колесах.
Когда делать замену
Несвоевременная замена тормозных колодок может привести к ряду неприятностей, начиная со снижения эффективности тормозной системы, заканчивая истиранием дисков.
Выделяется несколько признаков, свидетельствующих о необходимости работ:
• появление скрипа при нажатии на тормоз;
• подозрительный звук в области суппорта;
• при износе больше максимума, когда остается меньше полутора миллиметров до истирания;
• ежегодно после зимы;
• при «хватании» во время торможения.
Во всех указанных случаях нужна замена тормозных колодок на Калине. Кроме того, по регламенту работа должна проводиться раз в 20 000 км.
Если установить изделия от Брембо, Герлинг или Фенокс, ресурс увеличивается до 35-40 тысяч километров. При этом срок жизни деталей зависит от режима езды автовладельца.
Частые нажатия на тормоз приводят к быстрому истиранию устройства. Кроме того, при поездках в условиях города ресурс важных расходников также снижается.
Как поменять колодки на передних дисках
На практике замена передних колодок на Калине не вызывает трудностей даже у новичков. В среднем на выполнение работы необходимо 40-45 минут.
Все мероприятия можно сделать самому без посторонней помощи. Для решения задачи подготовьте отвертку с плоским жалом, балонник, плоскогубцы, домкрат, ключи с головками и противооткатный механизм.
Теперь приступаем к замене:
• поставьте машину на ручник;
• зафиксируйте колеса с помощью противооткатного механизма;
• снимите колесо, где планируется замена (лучше сразу два);
• поверните руль в ту сторону, где будет вестись работа;
• выгните стопорную пластинку с применением отвертки и плоскогубцев;
• выкрутите остальные элементы с использованием ключей на тринадцать и семнадцать;
• снимите суппорт и поднимите его вверх;
• подвесьте узел на проволоку или веревку;
• поднимите суппорт на болтовом соединении;
• утопите тормозной поршень и достаньте колодки (пригодится балонник);
• подготовьте колодки, которые планируете ставить (сточите их по краям);
• поставьте новый узел и верните все детали на место;
• отведите дальше тормозной цилиндр, если суппорт не одевается.
На этом замена передних колодок на Лада Калина завершена. Для большей эффективности можно поставить узлы от компаний Брембо, Ванкс или ПроСпорт.
Но для такого тюнинга придется провести более серьезную доработку, ведь новые колодки не подойдут под стандартные размеры. Если автовладелец решается на доработку, лучше ставить «мягкие» колодки, имеющие рабочую толщину на 1 мм больше. В этом случае изделия имеют больший ресурс.
Как поменять колодки на задних колесах
Известно, что передние тормоза берут на себя максимальную нагрузку поэтому замена задних тормозных колодок на Калине происходит реже.
В отличие от передних колес, сзади применяется более сложная система тормозов, в состав которой входит множество элементов.
Главная трудность — в наличии барабана и поршней, обеспечивающих движение колодок и работу всей системы.
Для замены колодок на задних колесах потребуется больше времени и инструмент:
• гаечные ключи (набор);
• отвертка;
• молоток;
• плоскогубцы;
• лопатки для монтажа.
До снятия колеса и барабана увидеть тормозные колодки не получится, поэтому визуально оценить состояние их также не выйдет.
Принимая решение о замене, нужно ориентироваться на рекомендации производителя и дополнительные признаки:
• появление странного шума сзади при торможении (скрип металла);
• ухудшение эффективности тормозной системы.
Не торопитесь менять колодки на задних колесах. Для начала оцените уровень их износа. Для этого осмотрите их с правой стороны на факт появления масла появления борозд или других повреждений.
Замене подлежит изделие, толщина которого меньше 1,5 мм.
Замена задних колодок на Калине проходит по простому алгоритму. Для начала поднимите нужную сторону, предварительно подставив под колеса какие-либо упоры (для фиксации авто). Далее включите любую из скоростей и опустите ручник (если он сработан, поменять узел не получится).
После этого снимите колесо и действуйте по такому алгоритму:
• берите тряпку и протрите тормоза;
• очистите узел от грязи, получите доступ в подкапотное пространство и отыщите бачок с тормозной жидкостью;
• если уровень рабочего состава выше максимальной отметки, отберите немного шприцом (уровень должен стать немного ниже верхней полоски);
• снимите тормозной барабан;
• демонтируйте две стягивающие пружины (здесь пригодится отвертка и плоскогубцы).
После демонтажа пружин не убирайте далеко инструмент. Снимите еще одну пружину, с помощью которой фиксируется колодка, а после этого демонтируйте переднюю колодку и планку.
Аналогичную работу сделайте и с задним узлом. Здесь также необходимо снять фиксирующую пружину. В процессе ее демонтажа выведите деталь из зацепления с наконечника троса. Лишь после этого демонтируйте задний элемент.
Если в процессе работ планируется установка нового рычага, придется достать шплинт, удерживающий изделие. Как только эта работа сделана, демонтируйте шайбу стопорения и надавите на «палец». Это позволит демонтировать рычаг с колодки.
На последнем этапе поставьте новые колодки. В процессе монтажа смотрите за верхней секцией, которая должна войти в пазы. Берите пару монтажных лопаток или монтировки, после чего сведите колодки друг другу для крепления барабана.
На этом этапе может потребоваться помощник. После установки всех деталей на место садитесь в авто и несколько раз выжмите тормоз. Это необходимо, чтобы новые узлы стали на место.
Важные моменты
При замене задник колодок на Калине учтите несколько нюансов:
1. В зависимости от компании-производителя для изготовления колодок могут использоваться разные материалы.
2. Менять необходимо узлы сразу на двух колесах (слева и справа). Если проигнорировать эту рекомендацию, колеса будут тормозить неравномерно. В результате при резком торможении машину будет сносить в какую-то из сторон.
3. Запрещено мыть элементы тормозной системы или колодки Калина с помощью бензина или дизтоплива. При покупке очистителя смотрите на состав изделия, чтобы в нем не было упомянутых выше элементов.
При выборе обратите внимание на качество изделия. Заводские колодки «ТИИР» имеют металлические вставки.
Это плюс, но на этом преимущества изделия заканчиваются. Неплохое решение для обычных автовладельцев — изделия Lukas TRW.
Они доказали свою эффективность и пользуются спросом у автовладельцев. При распаковке обратите внимание на наличие пломбы. Ее наличие свидетельствует об оригинальности продукта.
Работа на авто с АБС и дополнительные проблемы
Если на Калине установлена ABS, возникает ряд трудностей для автовладельца.
Выделим основные:
1. Перед заменой снимите датчик АБС во избежание его повреждения. Устройство фиксируется с помощью винта, для которого подходит головка на Е8.
2. При демонтаже тормозного барабана будьте осторожны, ведь внизу находится встроенный датчик АБС. Если случайно нарушить целостность диска, возможны проблемы с работой тормозной системы.
В процессе замены могут возникнуть внештатные ситуации, препятствующие нормальному снятию узла. Для решения вопроса применяется WD-40.
После его нанесения необходимо выждать какое-то время, а уже после снимать устройство. Если возникают трудности с установкой колодки, сильнее утопите ее в цилиндр.
Итоги
Замена тормозных колодок на Калине не должна вызвать трудности. Главное — заранее подготовить инструмент, купить качественные колодки, а после приступать к работе.
Кроме того, замена выполняется сразу на двух колесах оси, чтобы избежать увода машины с траектории при торможении.
Первое время новые изделия будут притираться, поэтому где-то 200 км лучше избежать резких нажатий на тормоза. В ином случае могут появиться задиры на диске.
Если нет желания действовать самому, можно обратиться на СТО и поручить работу мастерам, но за это придется заплатить.
Как самостоятельно заменить передние элементы
Прежде чем приступить к ремонтным работам, необходимо проверить количество тормозной жидкости. Если уровень достиг максимальной отметки, нужно слить ее, для чего используется груша или шприц. Делается это, чтобы при отодвигании поршня жидкость не вылилась, поскольку толщина новых колодок намного больше изношенных. Для результативной работы необходимо оставить столько жидкости, чтобы ее уровень находился посередине между отметками максимума и минимума.
Задние тормозные накладки
При замене нужно выполнять действия в следующем порядке.
- Ослабить все болты на том колесе, где планируется поменять колодки. После этого вытягиваем ручной тормоз и подкладываем под задние колеса кирпичи или же противооткатные упоры для того, чтобы машина не могла отъехать назад.
- Стоит помнить о том, что в процессе работы нельзя нажимать на тормозную педаль, иначе поршень может выдавиться из тормозных цилиндров.
- Приступаем к снятию колеса. Для того чтобы работать было легче, необходимо выкрутить руль до упора в ту сторону, с которой снимается колесо. Так подобраться к механизму будет гораздо легче.
- Используя ключ на 13, откручиваем болт 1 (рис. 1) и поднимаем суппорт. Теперь с помощью отвертки и плоскогубцев необходимо отогнуть стопорную пластину, удерживая при этом гайку 2 (рис. 1) с помощи ключа на 17 от проворачивания.
- Чтобы новые колодки легко встали на свое место, необходимо утопить тормозной поршень. Если вы обладаете достаточной силой, это можно сделать и руками, однако чаще всего используется трубный ключ либо струбцина.
- Теперь устанавливаем новые колодки, проделав все операции в обратном снятию порядке. Главное в процессе работы — не забывать о пластине, которая предохраняет от самопроизвольного выкручивания болта.
- Когда колодка на одном колесе заменена, можно проделать аналогичную процедуру на втором. После замены колодок и установки обоих колес нужно проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости подлить ее.
В отличие от передних, задние колодки гораздо реже и меньше изнашиваются, поэтому их замена требуется довольно редко. Однако если срок службы колодок закончился и их необходимо заменить, сделать это достаточно легко.
Отзывы владельцев о тормозных колодках Гранта
№ | Положительные |
1. | Виталий, 38 лет: так как с техникой на «ты», многочисленные поломки устраняю самостоятельно. В сервисный центр обращаюсь крайне редко. Не ожидал, что заводские тормозные накладки на Гранту столько проходят (37000 км.). |
2. | Кирилл, 39 лет: работаю таксистом, наезжаю много километров за смену. Часто меняю тормозные колодки, причины очевидны. Не стал изменять традициям, покупаю отечественные. |
3. | Вячеслав, 41 год: заклинил правый цилиндр, пришлось экстренно ремонтировать в СТО. Мастер указал на необходимость замены комплекта фрикционных накладок. Отечественный производитель меня вполне устраивает, автолюбителям мой совет. |
4. | Александр, 44 года: частые поездки по городу сильно изнашивают фрикционные накладки на Гранте. Ремонты провожу самостоятельно. В магазине всегда покупаю «родные» по каталожным артикулам из руководства по эксплуатации. |
5. | Михаил, 35 лет: после аварии возник вопрос выбора изготовителя колодок. Штатные не наилучшие, но мне хватает, мой положительный отзыв. |
6. | Виталий, 42 года: недавно проводил ТО Гранте, был приятно удивлен ресурсу колодок. Пробег свыше 32000 км. |
Отрицательные | |
1. | Николай, 35 лет: мне эффективность тормозного контура не понравилась, заменил новыми от Рено Логан. Качество ощутимо сразу. |
2. | Владлен, 33 года: практикую тюнинг на Гранте, совершенствую все понемногу. На днях установил комплект новых колодок Allied Nippon ADB2795. Японское качество всегда на высоте. |
Вывод
Заменить тормозные колодки Гранта своими руками вовсе не сложно, под силу каждому автовладельцу. Достаточно 15 минут времени и работоспособность узла восстановлена.
Умеренный стиль вождения, оригинальные запчасти, жидкость класса ДОТ – 4 — увеличат срок эксплуатации тормозной системы Лада Гранта на 10 – 15 %. Какие тормозные колодки поставить на Гранту — очевидно оригинальные, заводские.