Безумные памятники
Безумные памятники
Nissan QashqaiЗамена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. Проверка степени износа тормозных колодок и дисков).
Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей и при наличии глубоких борозд или сколов.
ПРИМЕЧАНИЕ.
На внутренних колодках передних тормозов установлены индикаторы износа. При достижении минимально допустимой толщины накладок во время торможения индикатор износа соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
Вам потребуются: ключ «на 14», ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите переднее колесо со стороны заменяемых колодок.
2. Вставив отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра, утопите поршень в цилиндр.
3. Выверните нижний болт крепления направляющего пальца…
4. …и извлеките болт из отверстия в суппорте.
5. Поднимите суппорт вверх.
6. Снимите внутреннюю…
7. …и наружную тормозную колодку.
8. Снимите нижнюю и верхнюю прижимную скобу.
ПРИМЕЧАНИЯ.
Сильно деформированные или корродированные прижимные скобы замените.
Так выглядят тормозные колодки переднего тормозного механизма.
На тормозных колодках 3 установлены теплоизолирующая пластина 2 и виброгасящая пластина 1.
9. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых пыльников направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок.
Поврежденные пыльники заменяйте новыми.
11. Для замены пыльника извлеките направляющий палец из отверстия в направляющей колодок…
12. …и снимите пыльник.
13. Перед сборкой смажьте направляющие пальцы консистентной смазкой.
14. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма второго переднего колеса.
15. Установите колесо. Затяните гайки крепления моментом
16. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.
Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса Nissan Qashqai
Купить бумажную книгу «NISSAN QASHQAI руководство по ремонту»
Какие передние тормозные колодки можно поставить на Nissan Qashqai j11
Ниссан Кашкай характеризуется как недорогой, экономичный автомобиль. Стоимость оригинальных деталей на него также относительно невелика. Но приобрести такие не всегда возможно. Альтернативой может стать покупка аналогов. На рынке РФ представлено множество различных брендов. Но выбирать необходимо осторожно. Так как некоторые компании предлагают товар относительно низкого качества.
Оригинальные передние колодки
Лучшее решение – приобрести именно оригинальные детали от производителя данного автомобиля. Таким образом можно снизить вероятность преждевременного износа до минимума. Замена колодок на неоригинальные порой оборачивается многими сложностями. В первую очередь – не всегда геометрия детали совпадает с посадочным местом.
Наименование | Артикул | Примерная стоимость, рублей |
---|---|---|
Nissan оригинал | D40604CA0A | От 4.3 тыс. рублей |
Аналоги от иных производителей
Несмотря на большую вероятность наткнуться на контрафактную продукцию использование аналогов допустимо. Необходимо лишь использовать продукцию от хорошо себя зарекомендовавших производителей. Например, Bosch или TRW, Ferodo. Таковые бренды следят за своей репутацией, контроль качества на производстве достаточно серьезный. Но нередко можно столкнуться с подделкой. Важно быть внимательным при выборе колодок.
Наименование | Артикул | Примерная стоимость, рублей |
---|---|---|
KASHIYAMA (Япония) | D1339 | От 2.6 тыс. рублей |
KUJIWA (Япония) | KUF2804 | От 1.8 тыс. рублей |
Icer (Испания) | 182181 | От 1.4 тыс. рублей |
Какие колодки выбрать для замены
Одними из самых качественных, являются оригинальные тормозные колодки. Однако минус из в достаточно высокой цене, в сравнении с другими производителями. С завода на Ниссан Кашкай устанавливались оригинальные колодки Nissan D1060JD00A. Стоимость комплекта на данный момент более 2000 рублей. Помимо оригинала, предлагаются и большое количество аналогов по более привлекательным ценам.
Аналоги Nissan D1060JD00A
- ADR (Россия) ADR351211 цена от 1000 руб
- Allied Nippon ADB01577 цена от 15000 руб
- Bosch 0986494244 цена от 1700 руб
- Brembo P56062 от 2200 руб
- Kashiyama D1276 от 1500 руб
- Sangsin Brake SP1451 от 1500 руб
- SCT Germany SP337 от 1500 руб
- Textar 2463201 от 1500 руб
- TRW GDB3467 от 2000 руб
Передние колодки для Qashqai+2 4WD
- Nissan D1060-1BN0A от 3000 руб
- TRW GDB3392 от 2500 руб
- Textar 2369801 от 2000 руб
- Kashiyama D1231M от 1800 руб
Все указанные выше аналоги хорошего качества. Их смело можно заказывать на замену оригиналу и ставить. Стоит отметить, что некоторые аналоги по своей цене сопоставимы с оригиналом, а некоторые даже дороже.
Когда менять колодки
Производитель рекомендует на каждом техническом обслуживании только проверку тормозной системы. Но качество отечественных дорог и общие условия эксплуатации автомобилей сокращают ресурс многих деталей, включая задние и передние колодки на Qashqai. Стоит учитывать возможности кроссовера и желание владельца пользоваться мощностью авто.
Преждевременный износ и необходимость в обращении к специалистам случается при разном пробеге, от 20 до 40 тыс. км. На общую продолжительность эксплуатации влияют некоторые из факторов.
- Замасливание. Самая досадная причина – в этом случае ресурс колодок часто не использован и на треть, но наличие пятен смазки или масла на детали неизбежно требует замены.
- Дефекты фрикционной накладки разных видов. Отслоение, стирание, обрыв. Предельная толщина при износе – 2 мм. Скрипы и посторонние звуки свидетельствуют об окончательной негодности колодки.
Параметры и значения.
- Ослабьте гайки крепления колеса со стороны предполагаемой замены на стоящем на земле автомобиле.
- На автомобиле с МКП включите I передачу, на автомобиле с вариатором переведите селектор выбора передач в положение «Р» – парковка. Подложите противооткатные упоры (башмаки) под передние колеса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Не блокируйте задние колеса стояночным тормозом.
- Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
- Снимите заднее колесо со стороны заменяемого суппорта, наверните на шпильку одну из гаек крепления колеса, чтобы избежать падения тормозного диска и получения вследствие падения травмы.
Замена колодок ручника Nissan Qashqai
Задние колодки ручного тормоза Ниссан Кашкай барабанного типа. Для их замены потребуется выполнить следующие действия:
- Ослабляем затяжку крепежных гаек задних колес. Машину необходимо поставить на ровную поверхность, поставить ручник в крайнее нижнее положение и подложить упоры под передние колеса, чтобы исключить скатывание. Далее выполняем идентичные мероприятия, как для левого, так и для правого заднего колеса. Ставим Кашкай на домкрат;
- Откручиваем крепежные гайки и демонтируем задние колеса. Для обеспечения большей безопасности рекомендуется подложить снятое колесо под кузов машины рядом с установленным домкратом;
- Для начала откручиваем фиксирующие болты суппорта и отводим его в сторону;
- Обе ТК изымаем, затем выкручиваем крепежные болты скобы. Она удерживается двумя болтами под ключ на 19;
- Снимаем непосредственно диск Qashqai (детально этот этап будет рассмотрен в следующем пункте материала);
- ТК ручника расположены за ступичным устройством. Для их демонтажа снимаем две удерживающие пружины и два специальных стопора, которые не дают перемещаться ТК в горизонтальной плоскости. Пружины демонтируются при помощи отвертки, поддевая за фиксирующий крючок. Стопорные механизмы демонтируются посредством проворачивания;
- Освободив задние ТК ручника Nissan Qashqai, извлекаем их. Также потребуется отсоединить трос ручного устройства для обеспечения торможения непосредственно от колодок;
- В дальнейшем устанавливаем новые детали. Процедура выполняет в обратном порядке. Предварительно понадобится переставить механизм регулировки натяжки ТК и подсоединить трос от ручника.
После монтажа новых элементов необходимо проверить их регулировку. Диск должен свободно устанавливаться на свое посадочное место. При этом должно наблюдаться свободное вращение ступицы при опущенном ручнике. Если диск цепляется или не налезает на ТК, то необходимо отрегулировать положение последних, при помощи регулировочного механизма натяжки.
Регулировка ручника
Также необходимо иметь в виду, что по окончании замены ТК может потребоваться регулировка ручника Qashqai. Она выполняется в следующей последовательности:
- Снимаем пластиковый кожух консоли с правой стороны ручника;
- Непосредственно под консолью находится регулировочная гайка натяжения троса ручника. При помощи ключа на десять осуществляется необходимая натяжка.
Какие колодки выбрать на Nissan Qashqai
Все детали тормозов для Кашкай изготавливаются фирмой Akebono в Японии. Именно данные запчасти считаются оригинальными, но и аналогов на рынке предостаточно. Их цена будет в полтора-два раза меньше, а о том, какие из них лучше, можно узнать, прочитав отзывы покупателей.
Передние имеют следующие размеры:
- толщина – 16 мм;
- длина – 147 мм;
- высота – 58,6 мм.
Оригинальные детали Nissan в каталоге представлены под номерами D1060-JD00A, D1060-3UB0A, 41060-JD00A.
Также можно использовать популярные аналоги:
Производитель | Артикул |
---|---|
Akebono | AN-751WK |
Sangsin | SP1451 |
NiBK | PN-2801 |
Размеры задних колодок Nissan Qashqai первого поколения:
- толщина – 14 мм;
- длина – 105,4 мм;
- высота – 37,8 мм.
Оригинал – Nissan, номер D4060-JA00A. Ниже представлена таблица проверенных аналогов:
Производитель | Артикул |
---|---|
Akebono | AN-745WK |
Brembo | P 56 046 |
NiBK | PN-2466 |
Размеры задних барабанных колодок стояночного тормоза Nissan Qashqai J10:
- толщина – 4,2 мм;
- ширина – 32 мм;
- диаметр – 172 мм.
Оригинальные детали по каталогу идут под номером 44060-CY025, самые популярные аналоги представлены следующими производителями:
Производитель | Артикул |
---|---|
NiBK | FN-0621 |
TRW | GS 8752 |
NIPPARTS | N3501057 |
Стоит отметить, что оригинал Nissan и аналог компании Akebono с соответствующим номером – это один и тот же расходник.
Nissan Qashqai второй поколения поступил в производство в 2013 году. Тормоза представлены все той же фирмой из Японии, но теперь в оригинальной коробке можно встретить и запчасти бренда TRW, который с 2012 г стал официальным дилером расходников.
После смены поколений Nissan Qashqai серьезные перемены в основном произошли с устройством ручника, или стояночного тормоза.
Размеры передних тормозных колодок на Nissan Qashqai жи11:
- толщина – 17,5 мм;
- длина – 142 мм;
- высота – 59,8 мм.
Оригинальные расходники представлены в каталоге под номером D1060-4EA0A. Купить можно следующие аналоги:
Производитель | Артикул |
---|---|
Akebono | AN-793WK |
Masuma | MS-C2016 |
NiBK | PN-2804 |
Размеры задних колодок для Nissan Qashqai 2-го поколения:
- толщина – 15,2 мм;
- длина – 103,7 мм;
- высота – 44,9 мм.
Оригинал – Nissan, артикул D4060-4EA0A.
Производитель | Артикул |
---|---|
TRW | GDB 3617 |
Brembo | P 56 098 |
NiBK | PN-2806 |
Nissan Qashqai 2, который рынок увидел в 2008 году, выпускался с той же тормозной системой, что и все первое поколение Кашкая. Исключением стал только Nissan с двухлитровым бензиновым двигателем, на котором сразу стали устанавливать спереди более серьезные тормоза от Sumimoto.
Размеры передних колодок на Nissan Qashqai +2 (2-литровый бензиновый):
- толщина – 16,4 мм;
- длина – 157 мм;
- высота – 58,6 мм.
Оригинальные детали в каталоге запчастей указаны как D1060-1MF0A и D1060-1BN0A.
Производитель | Артикул |
---|---|
Akebono | AN-605WK |
TRW | GDB 3392 |
Jurid/Bendix | 572575J |
Brembo | P 56 058 |
NiBK | PN-2444 |
Несмотря на различие в цене, в выборе самое главное – это качество запчастей. У каждого производителя есть определенная репутация и место в негласном рейтинге, составленном автомобилистами.
Узнать, стоит ли купить запчасти какой-то марки, можно, почитав отзывы на товар и просмотрев тематические посты на форумах владельцев Nissan Qashqai.
Замена задних тормозных колодок Ниссан Кашкай
Замена задних тормозных колодок на автомобиле Ниссан Кашкай производится приблизительно так же, как и на передней оси. Работу выполняем в следующем порядке:
- ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем автомобиль;
- снимаем колесо, отворачиваем два болта крепления заднего суппорта;
- отводим тормозной цилиндр в сторону, извлекаем из скобы тормозные колодки;
- прежде чем установить новые детали на место, в суппорте вдавливаем цилиндр, следует нажимать на него аккуратно, чтобы не повредить;
- закрепляем новые колодки на своих местах;
- устанавливаем на место суппорт, колесо, снимаем автомобиль с домкрата.
Так же как и при замене передних ТК, после совершенной работы:
- запускаем мотор;
- несколько раз жмем на тормозную педаль.
С первого качка педаль может провалиться, но затем она будет нажиматься так, как и должна быть при нормальных тормозах.
Наилучшим выбором при покупке тормозных колодок на Ниссан Кашкай будут оригинальные комплектующие, но и среди аналогов есть достойные варианты. Фрикционы от Ate практически не пылят, хорошо отрабатывают при частых экстремальных торможениях, и даже увеличивают свою жесткость при значительных нагрузках.
Много позитивных отзывов при эксплуатации колодок BOSCH, но они мягче и немного пылят. Advics/sumitomo, TRW, Akebono — официальные конвейерные поставщики! Так что сомневаться в качестве их продукции не приходится. Колодки NiBK довольно часто попадаются контрафактные, поэтому в сети есть масса противоречивых отзывов. Такая же ситуация касается и других популярных брендов, например Ferodo, Sangsin.
При выборе лучших тормозных колодок важно обращать внимание на страну производства и признаки «оригинальности» запчастей, так как от этого сильно зависит качество самих накладок и соответственно эффективность тормозов и самое главное безопасность движения, поэтому искать что подешевле конечно же не лучший вариант выбора!