Неисправности генератора на Опелях и особенности его ремонта
Неисправности генератора на Опелях и особенности его ремонта
Генератор является основным электрическим узлом транспортного средства, предназначение которого заключается в питании всего электрооборудования во время езды. Как и любой узел, элементы генератора могут изнашиваться. И в первую очередь речь идет о таком элементе, как ремень генератора автомобиля Опель Астра H.
Замена подшипников генератора — бортжурнал Opel Astra 1,3 CDTI 2008 года на DRIVE2
Шумел у меня еще с покупки генератор и вот решил таки и до него добраться. Были куплены следующие деталиподшипник передний F00M990410подшипник задний 62022RSRшайба под з подшипник 135508Был снят генератор, далее откручиваем обгонную муфту(её я менял совсем недавно), снимаем заднюю крышку ирегулятор, раполовиниваем генератор, при этом задний подшипник остается на валу, его снимали с помощью двух рожковых ключей(побоялись съемником, уж больно вал хрупкий) и приступаем к переднему подшипнику. Сниматься он должен наверное каким то спец съемником с тонкими лапками, такого не оказалось, а за крышку съемником цепляться побоялись, так как возможно сломать крышку(у неё тонкие ребра), то накрутив гайку на вал били валом об тиски держа за крышку. Подшипник оставался на месте. Короче что только не делали, и били, и грели, и поливали вдшкой, и снова били. Короче дело разрешилось так: Крышка с якорем была зажата в станок, увеличили немного отверстие с наружной стороны, выковыряли пластиковый сепаратор и высыпали шарики, после этого вытащили якорь с внутренней обоймой(её потом срезали болгаркой). Поменяли передний, поставили задний подшипник, поменяли пластиковую шайбу под задний подшипник и перепаяли щетки, после сборки тишина, теперь слышно только как постукивают форсунки.
Теперь буду готовиться к ремонту КПП, давно начались небольшие гулы на 3 и 4 передачах, звук стал прогрессировать и даже при езде накатом теперь стоит гул.
Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 145000 км
Opel Astra 2007, 140 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Opel Astra, 2008
Opel Astra, 2011
Opel Astra, 2010
Opel Astra, 2007
Комментарии 79
пять лет теме а я только познаю этот мир)))))
Спасибо за отчет, благодаря тебе успешно поменяли регулятор на моем уже бывшем Ostr’ом.
Спасибо выручил от нового реле или гены
Правда я акб новый купил.Завтра поеду сдавать может примут.
Нет ошибки, но бртовик показывает напряжение 12,8—13.0 в чём может быть дело? Помогите советами !
Также хочу дополнить по ремонту генератора, вышел из строя шкив (его можно заменить от генератора ВАЗ-2112), но надо подобрать, а так становится как родной.
все, очень круто написано, то что доктор прописал, все один в один как и у тебя, делов на полтора часа!Спасибо за подробный отчет!
Проблемма была та же, отгнил контакт. Со стороны правого колеса не получилось достать(зря колесо снимал). Снимал воздухан и гофру от него, откручивал два длинных болта крепления генератора. Самое сложное отсоединить колодку, провод там очень короткий. Перевернул генератор и заменил всё на месте, не доставая его наружу. Разборка 1,5 часа( полчаса ушло на колодку с проводом) и полчаса сборка. Всё с перекурами
Подскажите. Из двух контактов гениратора(куда подключается фишка) какой предназначен для возбуждения? Проблема возникла такая, что нет возбуждения
Спасибо за отличный отчет!
Вопрос на засыпку, уже как в течении года проехал 50т загоралась лампа аккума, я поехал на диагностику, ген все хорошо выдает 14.4, скинули ошибку и я поездил пару дней, она снова загоралась, потом же и тухла.в прочем так вот катаюсь, но сейчас добавилась ошибка есп62104, я так полагаю что необходимо проделывать спасательную операцию по отчету? т.к по бортовому сегодня заметил напряжение в 13.9-14.1 максимум.
Я думаю 14,1 нормальное напряжение.
поменял я регулятор, все было дело в щетках, напряжение вернулось в норму 14.1-14.4
спасибо, отлично написано!
и тебе добра!
Ремонт генератора Опель Астра h своими руками
Следующий шаг — снятие заднего подшипника. Пишут, что для этого нужно отпаять выводы обмоток статора от диодного моста.
Я поступил проще хотя может это жестоко по отношению к генератору. После располовинивания генератора ротор удерживается за счет подшипника, который с натягом вставлен в пластиковый корпус крышку.
Поэтому для извлечения ротора нужно просто вытянуть подшипник из крышки.
Astra-Club
Далее, слева внизу от батареи, если стоять лицом к лобовому стеклу, откручивается гайка кронштейна, который выполняет роль держателя. На этом все, батарею можно вытаскивать, новая устанавливается в обратном порядке. Перед установкой рекомендуется зачистить клеммы, использовать для этого можно обычную наждачную бумагу. А после установки покрыть специальной смазкой.
После установки следует заново выполнить настройку электроприборов Астры. Почему горит опель астра h сколько ампер генератор аккумулятора на панели Opel Astra Если на приборной панели Астры горит иконка аккумуляторной батареи, это не означает что проблема именно в. Сам код данной ошибки говорит о недостаточном напряжении, приходящем на батарею, или о недостаточной зарядке. Значит, она не заряжается, либо заряжается плохо. Вследствие этого машина может попросту заглохнет, когда кончится заряд.
Шумоизоляция задних дверей опель астра возьмет на себя собираем дверь. Возможно, износились щетки генератора, и не могут снять достаточный заряд, или сломан подшипник. Опель астра h сколько ампер генератор, если горит такая иконка на панели Астры, отогнать машину на СТО. Замена термостата.
Термостаты на опель астра h зафира в, вектра c, инсигния c двигателями объемом 1,8л до г. При холодном пуске опель астра h сколько ампер генератор, с выключенными потребителями — После поездки в 40 км расстояние до работы — без потребителей Аккумулятор больше На утечку не очень похоже, результат всегда один и тот же — например, в выходные машина стоит 60 часов, а не 12, и всё равно такой же результат к утру понедельника.
Замеры также производил дополнительно вольтметром в опель астра h сколько ампер генератор в отличии от вольтажа в БК показатели разнятся в меньшую сторону чем мультиметром на клеммах АКБ максимум на 0,1 В АКБ как я уже сказал 3 недели назад поменян на новый.
Также пару дней назад снимал и зачищал клеммы аккумулятора — не помогло. На увеличение оборотов например до показания изменяются слабо, максимум на 0,2 В. Ошибок нет считавал педалями.
Гарантия качества
В нашем автосервисе на протяжение многих лет проходит ремонт любой сложности генераторов Опель Астра H. Нам доверяют, ведь:
- Диагностика и ремонт проходят в сжатые сроки и по низкой цене.
- Для ремонта используются только сертифицированные запчасти.
- Гарантии качества на работу предоставляются.
- У нас имеется обширный набор как универсальных инструментов, так и произведённых под заказ.
Несмотря на довольно понятное устройство электронной системы Астра H, не у каждого автовладельца найдётся оборудованное помещение и необходимый инструмент. Чтобы избавить себя от затрат сил и времени, а также недорого отремонтировать генератор, обратитесь в наш автосервис.
Замена подшипников генератора
Приветствую!
Замена подшипников генератора. Какие хитрости и “подводные камни” могут быть в процессе работы? Все работы проводились на автомобильном генераторе Bosch 100A. Но устройство генераторов других фирм очень похоже.
- Конечно, подшипники: передний (со стороны шкива) – 6303 (размерами 47х17 мм толщиной (или высотой) 14 мм) и задний (со стороны щеток) – 6003 (размерами 35х17 мм толщиной 10 мм). Лучше брать подшипники с индексами 2RS1 (SKF), либо 2RSR (FAG), либо DDU (SKF). Это означает, что подшипник имеет герметичные уплотнения с обеих сторон.
- Съемник подшипников. Любой не подойдет, т.к. подшипники на генераторе насажены близко к ротору и нужен съемник с тонкими лапками.
- Ключ сплайн М10 (10-лучевая (или 10-гранная) звездочка).
- Накидной ключ на 24.
- Если уж разбирается генератор, то лучше заодно заменить и контактные кольца (например, фирмы HC-Cargo, артикул 135172).
- Также не лишним будет приобрести крышку заднего подшипника (bearing cap) (стоит порядка 50 рублей). Артикул Bosch F00M146900 или HC-Cargo – 139929.
Автомобильный генератор на Опель Астра G лучше снимать вместе с кронштейном и натяжным роликом. Можно открутить болт, которым генератор крепится к кронштейну, но этот болт не вытащить, т.к. он длинный и упирается в кузов авто. И так. Поддомкрачиваем передок. Ставим на подпорки. Снимаем защиту. Лезем под своего коня. Нужно отвернуть 3 болта Torx внешний.
И еще 2 небольших болта сверху под капотом.
Теперь генератор легко вытаскивается вверх.
И кронштейн можно отсоединить. Далее снимаем пластиковую крышку. Она удерживается винтом и двумя гайками на 15.
И регулятор напряжения со щетками (3 винта).
Чтобы снять шкив, понадобится накидной ключ на 24 (желательно, чтобы на него можно было надеть трубу для большего рычага). Ключом сплайн М10 удерживается вал генератора, а накидным ключом отворачивается гайка. Резьба обычная, левая, т.е. гайка отворачивается против хода часовой стрелки.
Если генератору много лет, лучше применить вдэшку, подождать несколько минут, потом отворачивать. Иначе можно сорвать грани на валу генератора. На фото видно, что многолучевой ключ немного “усовершенствованный”. Это как раз от того, что начали сминаться грани, ключ хорошо там застрял, пришлось приварить шайбу, чтобы выбить ключ. Отворачивается гайка. Снимается шкив.
Теперь нужно открутить 4 винта М4 с потайной головкой, притягивающих пластину к переднему подшипнику. Опять же, если генератор давно не обслуживался, то велика вероятность, что винты придется высверливать.
Располовиниваем генератор. Для этого нужно выкрутить 4 длинных винта со стороны щеток.
Из-за грязи половины корпуса будут разделяться с трудом. Нужно снимать верхнюю половину корпуса, которая со стороны шкива, так как нижняя половина держится еще за счет припаянных к выпрямительному мосту выводов обмоток. И чтобы снять нижнюю половину, нужно отпаять выводы обмоток. После располовинивания становится доступен передний подшипник.
Нужно снять шайбу. Если лапы съемника не подлазят под шайбу, можно поддеть ее немного по кругу.
Под болт съемника подложил пластину, чтобы не повредить вал генератора.
Следующим этапом является непосредственно снятие и замена подшипников автомобильного генератора. Сначала снимаем передний подшипник 6303 (под съемник подложена гайка).
Можно сразу запрессовать новый подшипник. Для этого удобно использовать гаечную головку.
Следующий шаг – снятие заднего подшипника. Пишут, что для этого нужно отпаять выводы обмоток статора от диодного моста. Я поступил проще (хотя может это жестоко по отношению к генератору). После располовинивания генератора ротор удерживается за счет подшипника, который с натягом вставлен в пластиковый корпус (крышку). Поэтому для извлечения ротора нужно просто вытянуть подшипник из крышки. Генератор нужно установить вверх контактными кольцами на какие-нибудь подпорки, чтобы он на них опирался задней половиной корпуса. Нужно следить, чтобы не поставить на витки обмотки статора. Желательно использовать деревянный брусок. Аккуратными ударами ближе к подшипнику, чтобы не помять края крыльчатки, ротор вынимается из корпуса генератора. Ударять нужно по кругу, т.е. ударили в одно место, провернули ротор.
Можно через деревянную проставку стучать по пластиковой крышке, в которую вставлен подшипник. Тогда ротор должен выйти вместе с этой крышкой. Но это в том случае, если имеется запасная крышка. Стоит эта крышка “копейки” можно заказать ее заранее (артикул есть в начале статьи).
Как и передний, выпрессовывается задний подшипник (гайку можно не подкладывать).
Если контактные кольца обмотки возбуждения сильно стерлись, их можно заменить (артикул есть в начале статьи). Родной узел с контактными кольцами приварен к выводам обмотки точечной сваркой. Она просто срезается. Новые контактные кольца можно припаять паяльником.
Установка нового заднего подшипника генератора.
Для установки, опять же, удобно использовать удлиненную гаечную головку (подойдет на 17).
Установка ротора.
Для установки ротора на место нужно перевернуть генератор, также установив его на бруски, и аккуратно забить ротор. Лучше сначала установить пластиковую крышку подшипника в корпус генератора. Внутренние стенки крышки лучше смазать небольшим количеством моторного масла, чтобы подшипник лучше зашел. У крышки есть замок, чтобы она не проворачивалась, поэтому нужно поставить сначала ее, а затем уже устанавливать ротор.
Если в некоторых местах на обмотке статора или на крыльчатке отвалилось лаковое покрытие, нужно замазать эти места, например, цапонлаком.
Передний подшипник и металлическую пластину, прижимающую его можно установить до или после установки ротора.
Пластина, прижимающая подшипник, устанавливается плоской стороной к подшипнику. На фото выше установлена НЕПРАВИЛЬНО!
Все остальное собирается в последовательности, обратной разборке. Винты пластины переднего подшипника лучше смазать графитовой или медной смазкой, чтобы не прикипели.
При установке генератора на место, не нужно сильно затягивать болт крепления к кронштейну. Лучше сначала установить генератор, закрутить верхние винты под капотом, потом по месту закрутить 3 нижних болта крепления кронштейна, и только потом уже затянуть болт крепления генератора к кронштейну.
Если Вы нашли что-то полезное, поделитесь с друзьями:
Особенности
Автомобиль выпущен в нескольких модификациях: седан, универсал, хэтчбек, что позволило удовлетворить требования широкого круга автолюбителей.
Стандартно автомобили комплектуются бензиновыми двигателями, объемом 1,4-2 л, или дизельными, оснащенными турбонаддувом и удовлетворяющими нормам Euro 4. Также в линейке предложены атмосферные агрегаты объемом от 1,3 до 1,9 л. В сочетании с автоматической или механической коробкой передач можно получить идеальный набор, подходящий для выполнения любых задач.
Несмотря на то, что кузов может подвергаться коррозии, своевременное обслуживание Opel Astra H позволит предотвратить проявления ржавчины.
Генератор
- Ответить
#1 Hatiras
- Город: москва
- Автомобиль: astra h gtc
- @Упоминание
Накрылся генератор, рад буду выслушать бывалых.
Так, новый стоит 17т.р хотел выслушать вариант снятия старого, его ремонт и впиндюривания обратно.
Хороший это вариант или даже не стоит заморачиваться?
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#2 SeSte
Опелевод со стажем
- Город: Россия г.Александров
- Интересы: Компьютеры, спортивные машины, девушки, пиво .
- Автомобиль: Chevrolet Cruze 2012 LT AT z18xer, Opel Agila 2001 z10xe
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#3 vened
- Город: ЗАО
- Интересы: RC
- Автомобиль: Было vectra b, astra g coupe bertone, omega b rest, pajero 2
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#4 Hatiras
- Город: москва
- Автомобиль: astra h gtc
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#5 опель549
- Город: ПИТЕР
- Автомобиль: опель омега б x20xev опель астра z16xer
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#6 Sekzit
- Город: Москва
- Автомобиль: Opel Astra H 1.8д. 2007 г.в. МКПП
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#7 berkut
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#8 tanusha
- Автомобиль: opel
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#9 Амбр
Опелевод со стажем
- Город: Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#10 $vet
Опелевод со стажем
- Город: Тула
- Автомобиль: Astra H Caravan Z1.6XER
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#11 andronjz
- Автомобиль: Astra H GTC
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#12 Artem1
- Автомобиль: Opel Astra H
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#13 русич42
- Автомобиль: opel Astra h gtc
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#14 Unshee
- Город: Вологодская область
- Автомобиль: Opel Astra H 16XER 2012 hatchback
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#15 Skff
- Город: Тверь
- Автомобиль: Astra-h 5d 1.8 AT 2007
- @Упоминание
могу предложить вариант исправного и рабочего — подробности в личке
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Skff: 27 Апрель 2015 — 16:55
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#16 tor323
Опелевод со стажем
- Город: Краснодарский край
- Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER, MT.
.
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#17 redscauser39
- Город: Калининград
- Автомобиль: Opel Astra H 2007 z18xer
- @Упоминание
Собственно по сабжу:
На днях ехал домой с работы (у меня Опель Астра Н 2007 г. двиг z1,8xer) загорелась лампочка «Аккумулятор», благо был уже относительно близко к дому. Она то загоралась, то гасла.. я выключил музыку, печку и потихоньку доехал до дома. Пока ехал, чувствовался несильный запах гари в салоне.
Сегодня отвез машину в сервис (лампочка горела всю дорогу). После диагностики сообщили, что нужно менять статорную обмотку генератора и подшипники. Сама обмотка стоит 3800р. + 1000 р. доставка из Москвы (я из Калининграда). Итого, за все = 7.800 руб.
Хочу посоветоваться, может кто сталкивался с таким, или заказывал эту обмотку в интернете, вообщем буду благодарен любому совету.
Генератор Bosch (0124 425 050)
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#18 Илюха7
Опелевод со стажем
- Город: г. Новочеркасск Рост. обл.
- Автомобиль: Astra H GTC Z16XEP
- @Упоминание
Сообщение отредактировал Илюха7: 01 Февраль 2016 — 18:34
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#19 spakmaer
- Автомобиль: Opel Astra H 1,8AT ‘2007
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#20 VVV
Опелевод со стажем
- Город: Брянская область
- Автомобиль: Opel Astra H 2011 z16xer, Opel Astra G 1998 x16xel — sold
- @Упоминание