МКПП и коробка-робот Опель Астра: замена масла в КПП руками профессионалов
В наших автосервисах выполняются работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Astra. Одной из востребованных операций является замена масла в РКПП (АКПП).
Помимо замены масла, мы также производим следующие работы:
- комплексная диагностика;
- техническое обслуживание любого уровня;
- настройка и регулировка различных систем автомобиля;
- ремонт узлов и агрегатов;
- замена изношенных деталей;
- кузовной ремонт и другие сварочно-резочные работы;
- прочие ремонтные и восстановительные операции.
Мы за годы практики выработали несколько принципов, которых четко придерживаемся.
- Использование в работе профессионального инструмента и специализированной оснастки.
- Допуск к работе профессионалов. В наших автосервисах мы доверяем ответственные операции только тем мастерам, которые имеют опыт работы в той или иной области.
- Соблюдение оговоренных сроков ремонта. Мы стараемся максимально точно называть сроки выполнения работ, что позволяет клиенту планировать свое время.
- Использование качественных расходных материалов и запасных частей. Наша служба снабжения работает только с проверенными поставщиками запчастей и материалов.
- Справедливое ценообразование. Перед началом работ создается калькуляция, в которой детально расписаны выполняемые работы, используемые материалы и стоимость каждого отдельного пункта ремонта.
Благодаря профессиональному подходу к ремонту и обслуживанию автомобилей, многие автовладельцы сегодня выбирают именно нас.
Срок смены масла в МКПП и необходимый объем
Срок смены масла в МКПП — раз в 50-60 тысяч пробега. Также необходимо замерять уровень масла и, при необходимости, доливать его. Осуществлять эту процедуру потребуется примерно раз в 15 тысяч километров пробега.
Доливка масла осуществляется по следующей инструкции:
- Ослабить пробку контрольного отверстия уровня масла. Отверстие находится на картере КПП, сбоку.
- Посмотреть в отверстие. Оно должно быть рядом с контрольным отверстием, примерно у его нижнего края. Если его не видно, использовать отвертку, чтобы прощупать. Уровень жидкости нельзя отследить? Потребуется доливать.
- Открутить пробку сапун и освободить отверстие. Пробка находится в верхней части коробки передач.
- Долить масло шприцем до вытекания из контрольного отверстия. Закрутить пробку контрольного и заливного отверстия.
Обратите внимание: свежее масло, которое доливается в систему, должно обладать схожими характеристиками вязкости с уже залитой жидкостью. Крайне желательно доливать жидкость того же производителя и с той же маркировкой.
Если при проверке уровня автомасла в составе жидкости были обнаружены металлические частицы, смазочный материал нужно срочно заменить. Прежде чем начать процедуру, необходимо к ней подготовиться.
Проверять уровень масла в коробке Опель Астра нужно с интервалом в 10-15 тыс. км или при каждом очередном ТО. Для проведения работ нужен ключ, торцевые головки, чистая ветошь. Для долива используют нагнетательный шприц для заливки трансмиссии. Добавлять смазку нужно с аналогичными характеристиками той, которая уже используется. Если данные неизвестны, проводят полную замену масла с промывкой.
Щуп – самый простой способ проверить уровень смазки в КПП
Тест уровня Оpel Аstra Н делают перед заменой масла в МКПП или самостоятельно. Порядок проведения работ:
- Загнать машину на подъемник, эстакаду, смотровую яму в гараже.
- Сбоку коробки через отверстие контроля, закрытое пробкой с резьбой, выполнить проверку. Самый простой вариант – протереть картер МКПП вокруг пробки ветошью, потом выкрутить затычку.
- Через отверстие опустить палец, чтобы оценить уровень жидкости в системе, сразу желательно проверить цвет, запах, загрязнение жидкости. Если уровень совсем низкий, контрольный образец достают чистой отверткой или другим подходящим предметом.
Если уровень низкий, смазку доливают. Для этого сначала откручивают пробку вентиляции ключом, тестируют состояние канала, промывают его в случае необходимости.
Регулярные обслуживания – гарантия беспроблемной долгой службы МКПП
Трансмиссионное масло Опель Астра J МКПП доливают до тех пор, пока оно не начинает вытекать через отверстие контроля. Потом резьбовую пробку возвращают на место, плотно затягивают. Если смазка изменила цвет, запах, в ней много посторонних примесей, частичная замена не решит проблему – нужно полное обслуживание со сливом и промывкой.
Замер уровня и доливка
Проверку уровня масла в коробке передач можно проводить при проведении очередного ТО или просто при обслуживании машины.
Для выполнения этих работ понадобится ветошь, ключ и торцевые головки с размером 13, 17 и 19 мм. Долить масло в коробку можно с помощью специального нагнетательного шприца для заливки трансмиссионных жидкостей. Следует помнить, что доливать смазывающее вещество требуется с точно такими же характеристиками и того же производителя, как и имеющееся в коробке. Когда эти данные неизвестны, нужно провести полную замену масла. Ниже изложен общий порядок действий.
- Автомобиль необходимо загнать на эстакаду, подъёмник или на смотровую яму в гараже.
- На боковой части коробки передач имеется специальное контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой с размером под ключ 13 мм. Иногда вокруг пробки могут быть небольшие потеки масла, это не является признаком неисправности. Кроме того, наличие или отсутствие потёков не служит сигналом о низком или нормальном уровне масла.
- Необходимо протереть ветошью картер коробки вокруг пробки, после чего выкрутить её. Через отверстие пальцем можно проверить уровень масла и степень его загрязнённости. В случае если уровень масла очень низкий, то контрольный образец можно достать чистой отвёрткой или любым другим предметом. В масле ни в коем случае не должно быть металлической стружки и грязи. На пробке установлен магнит, поэтому по наличию стружки на нём можно также судить о степени загрязнённости масла. В случае наличия таких примесей масло необходимо заменить. Нормальным является уровень по нижней кромке контрольного отверстия. При этом уровне объем масла в картере составляет около 2 литров.
- В случае пониженного уровня следует произвести доливку масла. Для этого необходимо открутить вентиляционную пробку с размером под ключ 17 мм, расположенную на верхней части механизма переключения передач. Рекомендуется проверить состояние вентиляционного канала и, при необходимости, промыть его. При выполнении этой операции важно не потерять защитный резиновый колпачок сапуна. Эксплуатация автомобиля без него запрещена, поскольку внутрь коробки будет попадать различная грязь.
- Добраться до вентиляционной пробки можно только после снятия аккумулятора вместе с монтажной площадкой, сама пробка имеет размер под ключ 19 мм.
- Доливку следует осуществлять до того момента, пока масло не начнёт вытекать через контрольное отверстие. После этого нужно быстро ввернуть назад резьбовую пробку и плотно её затянуть.
Замена смазывающего вещества
Для замены не следует использовать минеральное масло. Заливается синтетическое или полусинтетическое с параметрами вязкости, указанными выше. Можно также посмотреть документацию к автомобилю. Поскольку замена смазочной жидкости по техническим условиям не предусмотрена, сливного отверстия в коробке передач нет. Поэтому придётся сливать через поддон коробки, ослабив крепёжные болты.
Для того чтобы выполнить эту работу, понадобятся подручные материалы:
- Ёмкость, куда будет сливаться отработанная жидкость; набор гаечных ключей; ветошь и большой шприц; новая прокладка для поддона МКПП (её номер по каталогу 03 70 034), если нет – тогда используйте герметик.
- Автомобиль с прогретой трансмиссией устанавливается на эстакаде или над смотровой ямой.
- Выкручивается заливная пробка для масла, что в верхней части корпуса КПП.
- Ослабляются крепёжные болты в поддоне, и тут же подставляется ёмкость для слива.
- Сливается старая смазочная смесь. В ходе этой процедуры поддон и старая прокладка снимаются.
- После того как старая жидкость вытекла, зачищается посадочное место поддона, устанавливается новая прокладка и прикручивается поддон. Если новой прокладки нет, используйте герметик. Как бы там ни было, старую прокладку нельзя повторно устанавливать.
- Заливается большая часть новой рабочей жидкости через заливную пробку. Чтобы полностью удалить отработанную смазку, требуется открутить контрольное отверстие в нижней части корпуса коробки передач.
- Через него начнёт выливаться старая смазка, так что не забудьте вовремя подставить ёмкость. Спешить не нужно, так как эта процедура будет продолжаться минут 10.
- После этого через заливное отверстие с помощью шприца постепенно доливается масло до тех пор, пока не покажется из контрольного отверстия.
- Контрольное и заливное отверстия закручиваются.
После окончания работы требуется небольшая контрольная поездка, чтобы смазочное вещество разогрелось и растеклось по механической коробке передач. После этого можно ещё раз проверить уровень рабочей жидкости, если необходимо – долить.
Замена масла в АКПП Опель Астра Н производится в той же последовательности. Автомат также не имеет сливного отверстия, поэтому придётся удалять масло через поддон. Кроме того, следует при себе иметь ключ-четырёхгранник на 8.
Когда масло лучше заливать в АКПП?
На Опель Астра J замена масла в АКПП может быть проведена частично — путём обновления или добавления определённого количества масла. Немецкие коробки используют смазку с повышенной вязкостью, но всё равно при сливе часть её остаётся в гидротрансформаторе. Поэтому рекомендуется менять жидкость 2 раза — с промежутком между обновлениями. Эксперты советуют не затягивать со сменой технической жидкости — проводить мероприятие нужно каждые 35-40 тыс. км пути.
Лучше всего частично поменять ATF после хотя бы одной полной замены и до неё. Многие заливают понемногу масла во время технического осмотра, при этом снимая и промывая фильтр.
Некоторые модели коробок Опель имеют пластиковые поддоны с уже вмонтированными фильтром, прокладками и пробками. В этом случае меняется целиком сам поддон. Он в большинстве случаях идёт запасным в комплекте машины. На металлических поддонах, наоборот, все элементы нужно заменять по отдельности. Помните: модель Astra H оснащён 4-ступенчатой АКПП AW50-40LE с электронным управлением.
Замена масла в МКПП. — бортжурнал Opel Astra GTC BlacKCaT #madcat_customs 2011 года на DRIVE2
Моя расшифровка. Мне тоже лить 2.4, доливать 2.2
Таблица применимости масел. Красным выделено масло для M32. В тисе указано именно BOT 303. Остальные коды смотрите по своим коробкам.
для m32 2011 г.в.
для m32 2012 г.в.
Раз поменяли масло в АКПП, то порабыло менять в МКПП:) ничего особо сложного, НО очень важны дозировки масла.Весь процесс занимает где-то минут 30.
Отаорачиваем сливную пробку снизу, ключ шестигранник на 10, сливаем масло минут 10, замеряем сколько стекло, смотрим на предмет инородных предметов типа стружки. Далее откручиваем заливную пробку сверху торксом на 50, заливаем 1.8 литра желтого масла для М32. Не красного. Красное для пятиступок. И в общем все.
На пробеге 30000 масло было подгоревшее, а так же, как выяснилось, был перелив. Слили мы 2200.
Пробку сливную затягиваем 20Нм, заливную 30Нм.
Так что проверяйте уровни на предмет недолива и перелива.
В общем после выяснений надо пробивать по вину RPO коробки и лить сколько в таблице. Вариантов GM нам предоставил как-всегда массу:D Хорошо что докопались до истины;)
Итак последние новости. Пробил 2 автомобиля по RPO, выдало следующее для 2011 и 2012.
Сегодня связались с немцами, те сказали 2.4 только в дизель, во все бензинки льется 1.9. Так что все 2.2 слитые это перелив и залитые это перелив. А все крики паникеров на эту тему лишь беспочвенная паника.Исключение это коробки, у которых маркировка как на дизеле, в них 1.4. Узнать можно по вину, пробив rpo.
Расшифровка 2012гв. Красным выделено RPO коробки
расшифровка RPO 2011 г.в.
Лайки темы как-всегда приветствуются)
Замена масла в механической коробке Astra h — бортжурнал Opel Astra H Sedan 2010 года на DRIVE2
Всем привет.В своё время создавал временную запись о том, что откуда-то закапало масло. Выяснилось, что виной был сальник. Цена ему 30р, а попал я на 3000р. Так как неизвестно сколько масла вытекло, решено было полностью его менять, хотя как в последствии выяснилось и сальник был целый и масла вытекло 100 грамм от силы…
На мой взгляд процедура замены масла в механике бесполезная. От замены масла не поменялось ничего. Коробка в мороз как втыкала плохо первую, так и втыкает. А вот брат, который менял всё это дело, заколебался к вечеру. Кстати, за 100 000 км масло было нормальным. Можно сказать идеальное)) В следующий раз если повторится, залеплю герметиком старый сальник и буду дальше ездить))
Наглядную инструкцию с фотографиями и примерами можно посмотреть здесь. Спасибо автору за нее.
В течении для было заменено масло (оригинал), установлен новый сальник (хотя старый совершенно нормально выглядел), а так же сделано ТО перед зимой.
Ну и фоточка, что б скучно не было))
Сложнее всего было разобрать площадку под аккум…
За фото ниже спасибо этому автору. Если против — удалю.
И выбить эту штучку посредине)) (фото не моё)
Цена вопроса: 5 000 ₽ Пробег: 100000 км
Подскажите как правильно сменить масло на ASTRE H 1.6 115 лошадок
механическая коробка
какое масло?
куда заливать? (желательно фото)
Сколько? и есть ли шюп или что то в этом роде
Читай все подряд — много отчетов и фото.
подскажите как прокладку заказать.
забил вин а там все равно куча всяких трансмиссий?
03 70 034
Прокладка,крышка дифференциала к картеру трансмиссии (без асбеста) (используется с механической кпп с блокировочным отношением f13+)
Так-же смело можно брать и не оригинальную прокладку
Dello или
Hans Pries
batyamg
Например EXIST
Коробас т о какой ?
если F17/F13+ — 0370034
F10/13 — 0370035
По опыту предыдущих покупок этого Ханс. его в топку
В том все и дело как коробку узнать
извини друг не понял как по этой ссылки определить какая у меня КПП стоит
У тебя двигатель ASTRA H Z13DTH ?
Если да, то прокладка у тебя вот эта 03 70 034
Прокладка,крышка дифференциала к картеру трансмиссии (без асбеста) (используется с механической кпп с блокировочным отношением f13+)
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=03+70+034+
p.s.
Ищи по ссылки свой движок, и смотри номер прокладки
вырежу из паранита, надежней не бывает.
Скупой платит дважды. ( в Брянске Exist.ru нет что ли . )
Адрес
Брянск, ул. Емлютина, д.34
Телефоны
(4832) 64-50-30, 8-919-294-74-52
Часы работы
c 9:00 до 18:00, сб.: c 9:00 до 17:00, вс.: c 10:00 до 15:00
http://exist.ru/About/Contacts.aspx?id=43
Зарегистрируйся и вперед.
Как думаете реально ли в экспресс замене масла откачать из коробки через сапун.
batyamg
Нет, нереально, только снятие картера, так как помещают внутренности коробки просунуть трубку до дна
Не через сапун, а через контрольку гибким шлангом.
тоже сомневаюсь что получится
Ну или через контрольку, на днях заеду к спецам на замене.
К чему эта гинекология?
Astra H, 2007г., Z16XEP, ручка, Germany — продана 04.2013г.
Astra J GTC, 2012, A18XER, 5МКПП
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)