Исправная топливная система Опель Астра H: замена топливного фильтра и бензонасоса на Opel Astra Н (Аш) мастерами СТО
Если говорить про автомобили Опель Астра H, замена топливного фильтра на бензиновом моторе должна производиться через каждые 90 тыс. км. пробега автомобиля. На этом настаивает производитель Опель.
Считается, что к этому моменту тот забивается настолько, что начинает страдать его проходимость. Однако российские специалисты рекомендуют производить эту процедуру с большей регулярностью – не реже, чем через каждые 60-70 тыс. км. Объясняется это, опять же, низким качеством российского бензина.
Бензиновый фильтр состоит из двух элементов:
- фильтра грубой очистки, представляющего собой мелкоячеистую стальную сетку, которая призвана задерживать относительно крупные твердые частицы, содержащиеся в топливе;
- элемент тонкой очистки или, как его нередко называют, окончательный фильтр. В большинстве агрегатов это специальная микроперфорированная бумага, способная удерживать мельчайшие посторонние частицы, попадающие в бензин либо на производстве, либо при хранении и транспортировке.
Нетрудно догадаться, что первым выходит из строя именно последний компонент. Происходит одно из двух. Он либо засоряется, делая устройство полностью непроходимым, и мотор, не получая бензин (либо получая его в недостаточном количестве), глохнет или работает с меньшей мощностью. Либо бумага рвется, и фильтр перестает исполнять свои функции: топливо поступает в камеры сгорания неочищенным, снижая одновременно и мощность мотора, и его ресурс.
Теоретически, можно было бы заменить лишь фильтры, не прибегая при этом к установке нового агрегата. Но на практике это, к сожалению, невозможно. Дело в том, что практически все современные автомобильные топливные фильтры представляют собой неразборные конструкции, которые ни ремонту, ни восстановлению не поддаются.
По счастью, стоимость этого устройства невысока, даже если использовать для замены оригинальные запчасти Опель. Впрочем, это вовсе не обязательно – принцип действия и конструкции всех устройств для очистки бензина в автомобилях одинаковы. Они отличаются лишь пропускной способностью, зависящей от рабочего объема двигателя каждого конкретного авто. Так что на замену можно использовать и универсальные российские, и даже китайские запчасти – главное, чтобы они подходили для вашей машины.
Где находится фильтр топлива?
В автомобилях Опель Астра Н фильтрующее устройство располагается в корпусе с бензонасосом. По техническому регламенту замена этого элемента не предусматривается производителем. Ресурс эксплуатации фильтра соответствует сроку службы автомобиля.
В бензиновых модификациях авто Opel Astra J 16 XER 115 л. с., а также GTC с бензиновыми двигателями 1998 или 2012 года выпуска фильтр находится под днищем машины.
В дизельных версиях Опель Астра фильтрующий элемент располагается в подкапотном отсеке.
Фильтр для дизельного горючего
Замена топливного фильтра на дизеле и бензиновом агрегате Шевроле/ Opel проводится в несколько этапов:
- подбор подходящего расходного элемента на основании года выпуска и модели авто Chevrolet/ Opel;
- постановка транспортного средства на ручной тормоз, установка домкрата и опор под задние/передние колеса;
- снижение давления в топливном отсеке;
- отсоединение на аккумуляторе отрицательной клеммы;
- визуальный осмотр фильтрующего элемента, определение вида крепления;
- оборачивание расходника ветошью с целью предотвращения пролива топлива;
- отключение топливного насоса;
- демонтаж старого фильтра, установка новой детали;
- надежная фиксация устройства на кронштейнах;
- подключение топливного насоса;
- проверка целостности системы;
- монтаж предохранителей топливного насоса, подключение к аккумуляторной батарее отрицательной клеммы;
- проверка на наличие протечек топлива, если они замечены, нужно сменить резиновые кольца.
Замена топливного фильтра на Chevrolet и Опель – сложная и трудоемкая процедура, поэтому выполнять ее своими руками без специальных навыков не рекомендуется. Последствия некачественного сервиса:
- проблемы с запуском силового агрегата, его трение, падение мощности;
- увеличенный расход топлива;
- рывки при движении.
Основные причины таких последствий:
- наличие скосов и дефектов возле уплотнительных колец, образовавшихся в результате неправильной установки расходника;
- неправильное подключение форсунок;
- повреждение катушек или их колпачков;
- отсутствие рабочего давления в топливном насосе.
Только опытный слесарь сможет заменить фильтрующий элемент правильно.
Где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы
Инженеры рекомендуют проводить осмотр ТФ через 45000 км. Если в автомобиль систематически заправляют низкокачественное топливо, то ресурс замены фильтра сократите на несколько тысяч километров. На дне бака образовывается естественный осадок, засоряющий волокна очистителя.
Фильтр имеет неразборную конструкцию, профилактике и ремонту он не подлежит.
Серийный номер / артикул | Цена в рублях | |
---|---|---|
Бензиновые моторы | ||
H110WK | 21-00083-SX | 800 — 850 |
E59KP01 D78 | PF3148 | 800 – 850 |
C10039ECO | PF3134 | 800 – 850 |
WK 512 (Астра Н) | CFF100255 | 800 – 850 |
P 732 x | L225/606 | 800 – 850 |
PU 8013 z | 50014554 | 800 – 850 |
3ECO009 | 50013687 | 800 – 850 |
FS-2301 | 50013643 | 800 – 850 |
DE 3115 | 50013268 | 800 – 850 |
LF-1110 | EFF026 | 800 — 850 |
Дизельные моторы | ||
FC547E | PU 8013 z | От 900 — 1000 |
EP163 | 3ECO009 | От 900 — 1000 |
C511 (Астра J) | DE 3115 | От 900 — 1000 |
FE005z | CFF100255 | От 900 — 1000 |
ADZ92310 | L225/606 | От 900 — 1000 |
ADG02325 | 50014554 | От 900 — 1000 |
KX 78D | 50013687 | От 900 — 1000 |
KX 231D | EFF026 | От 900 — 1000 |
180009510 | C511 (Астра G) | От 900 — 1000 |
E59KP01 D78 | ADZ92310 | От 900 — 1000 |
C10039ECO | KX 231D | От 900 — 1000 |
*стоимость уточните у менеджера на момент покупки |
Признаки засорения топливного фильтра на Opel Astra
- нестабильный запуск силового агрегата на разных температурных режимах;
- повышенное потребление горючего;
- детонация мотора на холостом ходу;
- разгон медленнее обычного;
- прострелы в выхлопной трубе;
- обогащенная или обедненная горючая смесь;
- на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».
Причины засорения фильтра на Opel Astra (Опель Астра H)
- эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока до прохождения планового технического осмотра;
- заправка в бак некачественного горючего, низкооктановой смеси на протяжении длительного времени;
- покупка неоригинальных расходных материалов;
- нахождение машины длительное время «на простое», в режиме «консервации», вследствие чего в контуре образовался естественный осадок.
Диагностика топливного элемента на автомобиле Opel Astra
- Заглушите двигатель, откройте капот.
- Осмотрите топливный контур, убедитесь в отсутствие повреждений.
- Проверьте исправность предохранителя (№14) монтажного блока, он расположен под торпедой, слева от рулевого колеса;
- Проверьте герметичность магистрали подачи горючего, удостоверьтесь в отсутствие утечки топлива.
Если замечаний по целостности контура нет, тогда приступайте к замене ТФ.
Замена элемента в Opel Astra J
Инструменты
Для смены элемента на Астра J вам понадобится:
- яма или эстакада;
- крестообразная отвертка;
- новый фильтр;
- емкость для слива топлива.
Инструкция по замене
- Заезжаем на яму или эстакаду, подпираем передние колеса кирпичами. Также нужно поднять заднюю часть авто на домкрат.
- Затем нужно залезть под днище машины и ослабить хомут крепления вашего ТФ.
- Подставляем под фильтр заранее подготовленную емкость.
- Далее, отсоединяем от ТФ топливные шланги. Приготовьтесь к сбору приливаемого бензина.
- Когда топливо стекло, фильтр можно снимать.
- На место старого ТФ устанавливаем новый элемент, подсоединяем все шланги.
Дизельная Опель Астра замена топливного фильтра
Дизельный фильтр находится под капотом с левой стороны. Приступая к замена, рекомендуется сбросить клемму с АКБ. Далее необходимо отсоединить пару трубок, идущих к топливному фильтру и выкрутить болт крепления хомута.
Периодичность замены топливного фильтра, согласно руководству по ремонту, составляет 30,000 км пробега или раз в год. Некоторые водители предпочитают такой график замены на Опель Астра — менять топливный фильтр в преддверии наступления холодов, чтобы улучшить прокачиваемость топлива.
Сняв хомут, можно поднять фильтр и отсоединить разъем датчика воды и подогрева топлива. После этого следует выкрутить и снять датчик со старого фильтра, и переставить его на новый фильтр топлива, предварительно поменяв на датчике уплотнительную резинку.
Далее следует установка в зеркальном порядке. Когда новый фильтр установлен и подключен, можно завести двигатель и проверить, нет ли где подтеков топлива. Увидеть, как происходит замена топливного фильтра на Опель Астра 1.3, поможет эта инструкция с фото.
Периодичность замены топливного фильтра у дизельного двигателя примерно такая же 15-20 тыс. км и при суровых условиях эксплуатации автомобиля – 10-15 тыс. км. Рекомендуется производить замену фильтра перед зимой, до начала первых морозов. Процедура замены топливного фильтра на дизельных комплектациях проста и не занимает более 15-20 минут.
Если говорить про автомобили Опель Астра H, замена топливного фильтра на бензиновом моторе должна производиться через каждые 90 тыс. км. пробега автомобиля. На этом настаивает производитель Опель.
Считается, что к этому моменту тот забивается настолько, что начинает страдать его проходимость. Однако российские специалисты рекомендуют производить эту процедуру с большей регулярностью – не реже, чем через каждые 60-70 тыс. км. Объясняется это, опять же, низким качеством российского бензина.
Важно! Утверждения ряда производителей, что их фильтры вечны и вообще не требуют замены – это не более, чем рекламный трюк.
Бензиновый фильтр состоит из двух элементов:
- фильтра грубой очистки, представляющего собой мелкоячеистую стальную сетку, которая призвана задерживать относительно крупные твердые частицы, содержащиеся в топливе;
- элемент тонкой очистки или, как его нередко называют, окончательный фильтр. В большинстве агрегатов это специальная микроперфорированная бумага, способная удерживать мельчайшие посторонние частицы, попадающие в бензин либо на производстве, либо при хранении и транспортировке.
Нетрудно догадаться, что первым выходит из строя именно последний компонент. Происходит одно из двух. Он либо засоряется, делая устройство полностью непроходимым, и мотор, не получая бензин (либо получая его в недостаточном количестве), глохнет или работает с меньшей мощностью.
Теоретически, можно было бы заменить лишь фильтры, не прибегая при этом к установке нового агрегата. Но на практике это, к сожалению, невозможно. Дело в том, что практически все современные автомобильные топливные фильтры представляют собой неразборные конструкции, которые ни ремонту, ни восстановлению не поддаются.
По счастью, стоимость этого устройства невысока, даже если использовать для замены оригинальные запчасти Опель. Впрочем, это вовсе не обязательно – принцип действия и конструкции всех устройств для очистки бензина в автомобилях одинаковы. Они отличаются лишь пропускной способностью, зависящей от рабочего объема двигателя каждого конкретного авто.
Внимание! Ни в коем случае не приобретайте изделия сомнительного происхождения, какой бы привлекательной ни была их цена. Нередки случаи, когда обнаруживалось, что в корпусе такого дешевого фильтра не оказывалось вообще ничего – ни стальной сетки, ни бумаги.
Одновременно с описанной процедурой целесообразно произвести для эффективной работы топливной системы Опель Астра H замену топливного насоса. Во-первых, тот, как правило, к этому моменту тоже успевает выработать добрую часть своего ресурса. Во-вторых, он засоряется в не меньшей степени, чем фильтр, ведь бензин в него поступает неочищенным.
Когда нужна на Опель Астра H замена бензонасоса, следует использовать либо аналогичный агрегат, либо его аналог, обладающий теми же техническими характеристиками. Разумеется, речь идет об изделиях, одобренных производителем Опель.
Хоть замена всех этих компонентов и не представляет особой сложности, но она сопряжена со сливом части топлива и масла, а потому дело это весьма хлопотное. Доверив его профессионалам автосервиса, вы избавите себя от лишних сложностей и сэкономите время.
Найти корпус топливного фильтра дизельной версии Астры не составит труда. Открываем капот и рядом с вакуумным усилителем тормозов видим черную цилиндрическую колбу. Фото для наглядности далее.
Для того, что бы извлечь старый фильтр необходимо проделать минимум действий. Отсоединяем электрический датчик (желательно перед этим снять клеммы с аккумулятора) и откручиваем крышку корпуса топливного фильтра. Топливные шланги отсоединять не нужно, они никак нам не помешают.
Центральный болт под звездочку, но вы можете открутить его и обычной шлицевой отверткой. Главное, что бы ширина шлица позволила провернуть болт. После снятия крышки вынимаем старый фильтр и ставим новый. Новый фильтр устанавливается на стержень. В корпус топливного фильтра можно залить немного солярки. При установке крышки топливного фильтра желательно заменить прокладки (обычно они идут в комплекте с новым фильтром.)
Замена топливного фильтра проводится раз в 30 тысяч километров, либо раз в два года, что наступит раньше. Бывалые автолюбители меняют фильтр немного чаще, например раз в 15-20 тысяч километров. Кроме того рекомендуется заменить топливный фильтр дизельной Опель Астра перед холодным сезоном, что бы возникало меньше проблем с запуском двигателя.
Замена топливного фильтра на Astra H вообще не предусмотрена. Но российские условия эксплуатации довольно часто ставят в тупик немецких конструкторов. Основная проблема топливного фильтра на этих машинах, это его местонахождение. Как в матрешке… Не будем отвлекаться от темы.
Сам фильтр находится в топливном модуле (в сборе с топливным насосом), а модуль находится в бензобаке. Достать этот модуль можно сняв заднее сидение (хотя в некоторых моделях приходится бензобак снимать). Далее фотографии для наглядности. Перед процедурой не забудьте снять клеммы с АКБ.
Что бы добраться до топливного модуля нужно снять пластиковую крышку, для чего можете смело использовать отвертку. Далее предстоит более сложная задача – снятие металлического кольца. Кольцо фиксируется в определенном положении. Можно взять отвертку и молоток, с помощью которых проворачиваем стопорное кольцо против часовой стрелки.
От топливного модуля надо будет отсоединить топливопровод и фишку.
Вынимаем топливный модуль.
Только ведь продается он в сборе, поэтому замена фильтра в нашем случае равносильна замене всего топливного модуля с насосом. Довольно дорогое удовольствие. Поэтому некоторые автовладельцы ставят дополнительный внешний фильтр тонкой очистки бензина. Но это уже тема для другой статьи.
Расположение топливного фильтра в Opel Astra
Что касается расположения элементов. Как сказано в инструкции по эксплуатации, в бензиновых модификациях Опель Астра Н используется объединенный модуль бензонасоса, который включает в себя топливный фильтр (далее — ТФ). Как утверждает производитель, замена этого элемента отдельно не предусмотрена, поскольку он меняется вместе с топливным насосом.
Бензонасос Опель Астра Н
В свою очередь, на бензиновом Опеле Астра J ТФ располагается под днищем автомобиля, так что его замена производителем предусмотрена. Сам процесс не является трудоемким и под силу каждому автомобилисту.
Что касается дизельных модификаций Opel Astra то, как утверждает производитель, элемент очистки топлива является внешним, то есть его замена предусмотрена. Находится этот компонент в моторном отсеке. Согласно официальному графику техобслуживания транспортного средства эту процедуру необходимо производить при пробеге каждых 30 тысяч км, но и не реже 1 раза в два года. А если учесть возможность заправки автомобиля некачественным бензином при установленном не оригинальном элементе, то замену компонента следует проводить не реже, чем каждые 20 тысяч км пробега. Также владельцы дизельных агрегатов советуют менять ТФ до начала зимних холодов с целью улучшения прокачки топлива во время старта.
Топливный фильтр
- Ответить
#1 p13310
- Автомобиль: opel astra GTC 1,8 автомат
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#2 berkut
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#3 p13310
- Автомобиль: opel astra GTC 1,8 автомат
- @Упоминание
т.е. не парится на эту тему. когда насос наестся, тогда и замена.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#4 berkut
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#5 C@RLO
- Город: Москва
- Автомобиль: Opel AStra F, 1993, C14NZ, ASTRA H GTC 1.8MT 2008
- @Упоминание
p13310, Нету фильтра там! Не парься вообще ))))
если уж очень переживаешь, можешь заколхозить от астры Ф)))))))
ASTRA GTC 1.8MT COSMO )))))
Astra F 1993, C14NZ была.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#6 AlbertKH
- Город: МО, Мытищи
- Автомобиль: Astra-H 1.6 MTA Cosmo (Metro, ESP, би-ксенон)
- @Упоминание
Сообщение отредактировал AlbertKH: 04 Май 2009 — 14:11
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#7 Главспец
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ЮВАО
- Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI
- @Упоминание
Однако у ОД на ТО-4 в перечне работ эта операция есть и даже указане цена за фильтр — 480 рублей http://laura.murmans. o_astra2009.xls
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#8 AlbertKH
- Город: МО, Мытищи
- Автомобиль: Astra-H 1.6 MTA Cosmo (Metro, ESP, би-ксенон)
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#9 Главспец
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ЮВАО
- Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#10 AlbertKH
- Город: МО, Мытищи
- Автомобиль: Astra-H 1.6 MTA Cosmo (Metro, ESP, би-ксенон)
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#11 Главспец
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ЮВАО
- Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI
- @Упоминание
Сейчас нет под рукой сервисной книжки но вот что предлагает ОД http://laura.murmans. o_astra2009.xls Строка 33
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#12 dex
- Город: МО. Мытищи
- Автомобиль: Opel Meriva
- @Упоминание
Главспец,
В EPC 4 никакого топливного фильтра для бензиновых двигателей нет.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#13 Главспец
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ЮВАО
- Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI
- @Упоминание
А что такое EPC 4 ?
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#14 dex
- Город: МО. Мытищи
- Автомобиль: Opel Meriva
- @Упоминание
http://torrents.ru/f. c.php?t=1801610
Самая новая оболочка OPEL EPC. Содержит каталог запчастей и аксессуаров для легковых машин, джипов и микроавтобусам фирмы OPEL. Представлены модели начиная с 1982 года. Каталог авто запчастей и VIN коды. Дата обновления данных: 03.2009
Учите матчасть.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#15 AlbertKH
- Город: МО, Мытищи
- Автомобиль: Astra-H 1.6 MTA Cosmo (Metro, ESP, би-ксенон)
- @Упоминание
Сообщение отредактировал AlbertKH: 15 Май 2009 — 18:30
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#16 Главспец
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ЮВАО
- Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI
- @Упоминание
Пусть учат те кому это надо
Так вот я и спрашиваю, почему топливного фильтра нет, а ОД рекомендует его менять?
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#17 Antony_87
Опелевод со стажем
- Город: Москва, Жуковский
- Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#18 Главспец
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ЮВАО
- Автомобиль: Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#19 Antony_87
Опелевод со стажем
- Город: Москва, Жуковский
- Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT
- @Упоминание
а вот хз
может быть в астре и зафире и остальных — внешнего нет — а может есть но на определенных модельных рядах
я у себя около правого заднего колеса под днищем нашел
и в сервиске нашли строчку «замена топливного фильтра (внешнего)» — 15000 вроде
хотя сервисмены клялись и божились что у вектры нет внешнего топливника ) вот и верь после этого людям
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#20 Impreza STI
Опелевод со стажем
- Город: МО
- @Упоминание
Топливная система опель астра H Z16XEP
Также улучшаются смазывание и охлаждение деталей топливного насоса. Топливный насос погружной, роторного типа, с электроприводом.
Замена топливного фильтра Опель Астра Н дизель
Регулятор давления топлива установлен в топливном модуле и предназначен для поддержания постоянного давления топлива в топливной рампе. Регулятор подключен в начало подающей магистрали сразу же после топливного фильтра и представляет собой перепускной клапан с пружиной, усилие которой строго калибровано. Топливная рампа 2 рис. Форсунки уплотнены в отверстиях рампы и в гнездах впускной трубы резиновыми кольцами 4 и закреплены пружинными фиксаторами 1.
Рампа в сборе с форсунками вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы и закреплена двумя болтами. Форсунка системы впрыска топлива: А — верхнее уплотнительное кольцо; Б — штекерные выводы обмотки электромагнита; В — нижнее уплотнительное кольцо. В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотнены кольцами А и В.
Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан. Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану.
Пружина поджимает иглу запорного клапана к отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении. Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерные выводы Б на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита.
Кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через отверстия корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя.
После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние — клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.
Воздушный фильтр установлен в правой передней части моторного отсека на брызговике двигателя. Приемный патрубок фильтра соединен воздухоприемным рукавом с воздуховодом, установленным под верхней поперечиной рамки радиатора.
Фильтр соединен резиновым гофрированным воздухоподводящим рукавом с дроссельным узлом. Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.