Вопрос по замене термостата на A4 B5
Вопрос по замене термостата на A4 B5
#1 Gamemaster
- Модель Audi: A4
- Кузов: B5
- Двигатель : ARG
- Обьем (V): 1.8
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 2000
- Город: Дубоссары
Ув. форумчане, вышел из строя термостат. Был приобретен новый, фирмы Behr.
У кого-то есть опыт замены термостата на audi a4 b5 (arg — 1.8), интересует собственно трудоемкость. И вообще, можно сделать самому, или лучше сразу поехать к мастеру?
- Наверх
- Имя или Цитата
#2 Gubkin
ауди — ломучее барахло
- Модель Audi: KIA Sorento II
- Кузов: 🙂
- Двигатель : D4CB
- Обьем (V): 2,5 D
- Коробка: АКПП
- Тип привода: quattro
- Год выпуска: 2008
- Город: Самара
ADR. по сути тот же ARG, просто больше отчетов по нему
- Наверх
- Имя или Цитата
#3 grandistok
- Модель Audi: A6
- Кузов: C5
- Двигатель : AEB
- Обьем (V): 1.8T
- Коробка: АКПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 1999
- Город: Белореченск
- Наверх
- Имя или Цитата
#4 plugan
- Модель Audi: audi a4
- Кузов: b5
- Двигатель : ARG
- Обьем (V): 1.8
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 2000
- Город: Москва
- Наверх
- Имя или Цитата
#5 Gamemaster
- Модель Audi: A4
- Кузов: B5
- Двигатель : ARG
- Обьем (V): 1.8
- Коробка: MKПП
- Тип привода: передний
- Год выпуска: 2000
- Город: Дубоссары
Всем спасибо, за моральную поддержку! 🙂
Вчера, с другом произвели операцию. Так как делали первый раз возникли некоторые трудности. Оказалось, что после того как я слил антифриз (слевой стороны бампера под крышкой нашел штуцер и трубку для слива), в системе он ещё остался, причем прилично. Об этом я узнал, когда снимал сам термостат, он сидел очень хорошо, видимо прокладка прикипела немного, пришлось подковырнуть отверткой и тут на меня хлынуло ещё литра 2 антифриза, благо успел убрать себя в сторону
Кстати, замену производил с ямы, без снятия генератора, мне кажется это на много удобнее чем снимать генератор, не считая антифризового душа )))
После замены термостата с прокладкой столкнулся со следующей проблемой, в системе оказалось много воздуха, который нужно было стравить. Воздух травил, отжав кольцо обратного патрубка печки. Травление заняло около часа, не знаю почему так, но у меня подругому не получалось. Возможно есть более быстрый способ, если кто знает, подскажите на будущее.
После всего выехал за город, чтоб погонять по трасе, температура ниже 90 градусов не опустилась. Как мне показалось она вообще как вкопанная стояла на отметке чуть больше 90 (где-то 93 градуса).
Хоть и времени ушло на все про все около 3 часов, но я остался доволен, так как все сделал сам
- Наверх
- Имя или Цитата
#6 Gubkin
ауди — ломучее барахло
- Модель Audi: KIA Sorento II
- Кузов: 🙂
- Двигатель : D4CB
- Обьем (V): 2,5 D
- Коробка: АКПП
- Тип привода: quattro
- Год выпуска: 2008
- Город: Самара
Gamemaster (23 ноября 2011 — 12:17) писал:
Замена термостата A4 b6 — бортжурнал Audi A4 1.8T Quattro Stage2 2003 года на DRIVE2
В процессе чистки ВКГ, когда попытался освободить металлическую трубку ОЖ, чтоб снять впускной коллектор, у меня побежал термостат, в этот момент прозвучала очередная порция мата, и я погнал домой за помощью.
Ссылка на мануал о замене термостата —audihelp.narod.ru/motor/A4/pdf/termostat_B6.pdf
схема по экзисту — www.elcats.ru/audi/scheme…00&pid=7090205D&office=ruсам термостат — www.elcats.ru/audi/scheme…00&pid=FD005BA9&office=ruCкидываю мануал на телефон (Samsung galaxy S3) и прямиком в гараж творить добро.
Охлаждающую жидкость предварительно слил, остатки термостат вылил не спрашивая меня), бочок ОЖ отсоединил и промыл хорошенько дома в ванной, очень много песка было внутри. Термостат снять удалось НЕ снимая генератор, при помощи вот такой обычной дешевой отвертки с насадкой-удлинителем, держится на двух болтах и еще один болт крепит сбоку металлическую трубку ОЖ.
фото не мое, для наглядности
Сам по себе он пластмассовый, основание у носика как бы разъело чтоли, сбоку рядом с номером дата рождения 2003 год как и год выпуска авто, фирма Behr, заказал точно такой же.
старый термостат, 2003 года
Не понравилось заводское крепление, через чур жесткий, купил широкий хомут, вместо него поставил, в надежде что в этот раз он прослужит не 11 лет а поболее (с)При сборке антифриз сливал раза 3, постоянно капала ОЖ из под термостата, не понимал откуда капает, оказалось на трубке боковой есть прокладка в виде резинового кольца, кольцо пропускало, снял его, на вид состояние идеальное, поставил новое, вроде не течет.
После сборки, осталось залить ОЖ, наполнил бочок ОЖ, открутил немного винт сверху мотора на черном патрубке возле ручки масляного щупа, бочок рукой максимально приподнял вверх, начало булькать, жидкость пошла, через 3-4 минуты после того как ОЖ залил в бочок, с винта пошла ОЖ, закручиваю его, доливаю остатки ОЖ в бочок, завел авто, прогрел, посмотрел не бежит ли где, выехал немного проехался, после чего еще долил ОЖ грамм 200.Заводские зажимы трубок ОЖ выглядели мрачно, решил немного обновить их, краской черный мат в несколько слоев покрасил их, глазу приятнее стало.
Behr — TM 3 100 — Термостат охлаждающей жидкости — 2350 рубVAG — N 903 653 02 — Кольцо уплотнительное патрубка системы охлаждения — 26 рубАнтифриз FELIX G12+ (red) — 4л — 420 рубКраска универсальная черный мат — 115 рубХомут — 15 руб
Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 135110 км
Как заменить термостат на Audi A4 (ALT)
Добрый день Роман, мало информации, диски чего менялись? Обязательно проверьте на биение задние тормозные диски! Где искать кроме фильтров? Добрый день Владимир, к примеру в датчике температуры охлаждающей жидкости. При добавлении оборотов хлопки проподают. Машина в тяге не потеряла. Сделал компьютерную диагностику двигателя, показало ошибку расположения распредвала и при включеном зажигании двигатель не заведен показывает ошику датчика холла, а когда завожу двигатель датчик работает нормально.
Подскажите в чем причина? Добрый день Сергей, возможно у Вас «накопилось» несколько накладывающихся друг на друга ошибок: — датчик холла, хлопки в выпускной вызваны тем, что не все топливо сгорает, нарушены фазы впуска и выпуска. Мозг перестает видеть из за датчика холла плавающей ошибки вращение двигателя к примеру при низком уровне выходного сигнала датчика в 2 вольта и не ниже и происходит смещение и выпадение сигнала, при этом двигатель в принципе будет работать на средних показателях, но не стабильно; — ошибка расположения распредвалов.
Газуете при нагрузке? Неправильное образование топливной смеси. Добрый день Михаил, можно попробовать искать решение по следующей схеме: проверьте на незаведенной машине проверить зазор между плунжером и рычагом расходомера.
При заведении машины на холодную сразу же начинает крутиться вентилятор вискомуфты и температура не поднимается на ходу. Радиатор ОЖ нагревается.
Связано ли это с термостатом и должен ли крутиться вентилятор вискомуфты? Добрый день Марат, вискомуфта не связана с термостатом, зависит от окружающей среды и температуры подкапотного пространства. Да при заведении машины на холодную вентилятор должен начать крутиться сразу, но не так сильно, как при прогретой машине. Добрый день Саид, в начале необоходимо понять, что предшествовало данной проблеме?
Первый менец.
Правда Тнвд пришлось двигать на раннее зажигание, так как по старому месту движок не заводился. Чере з неделю стал хуже заводится постепенноа после езды по трассе км скорость стало совсем плохо заводится.
Температура солярки градуса. Ни один из знакомых диагностов такого не встречал. В чем может быть причина этогочто могло выйти из строя и как лечить?
Подозрение пало на какой-то датчик внутри ТНВД. Спасибо заранее за ответ. В аварийный режим не встает помогите пожалуйста. Утром приехал на работу появилась течь со шкива помпы Подскажите,как прокачать систему?
В чем может быть причина. Где находится термостат, и как можно его заменить? Добрый день Артур, замена термостата на А4 г. Добрый день. Добрый вечер! Авто: audi,aar, Автомат, quattro, VIN:. НА холодную после прогрева когда обороты упали,нахолостом ходу начинают плавать обороты,поработав минут пять,положение стабилизируется на 4из5.
Резко перестала включатся задняя скорость. Авто: Audi 80, 89г. Я извеняюсь не подметил что у меня полный механичиский впрыск Вопрос в обработке. Авто: Audi 80, 89г,? На приборной панели показывает температуру охлаждающей жидкости всегда максимум 60 градусов, одновременно мигает контрольная лампа на приборной панели. На прогретый двигатель печь дует еле теплым воздухом.
Признаки неисправности термостата
Неполадки в работе данного узла на автомобилях Audi имеют ряд характерных признаков, свойственных для конкретной модели. Если говорить о модели Ауди А4, то основным признаком является колебание температуры двигателя и его перегрев в процессе движения.
Специалисты техцентра «НИВЮС» оперативно проведут диагностику всей системы охлаждения автомобиля и произведут замену испорченного узла.
Сроки ремонта автомобиля
Замена термостата на Ауди А4 B8 не предполагает длительных работ по диагностике, поэтому весь процесс может занять 1,5–2 часа. При этом техническое состояние помпы рекомендуется проверять на любой модели данной марки автомобиля, поскольку причины поломки у них весьма близки.
Очень часто бывают случаи, когда при замене данного узла помпу меняют заблаговременно, но такой ремонт займет больше времени и потребует от автовладельца дополнительных расходов. Чтобы проверить работоспособность узла, специалистам нашего технического центра потребуется всего 10–15 минут.
Преимущества сотрудничества с техцентром «НИВЮС»
- Высокое качество работ. Штат технического центра укомплектован исключительно квалифицированными специалистами с опытом работы. Кроме того, при замене деталей используются фирменные запчасти.
- Оперативность. Замена термостата Ауди А4 выполняется в течение двух часов, после чего владелец может забирать исправный автомобиль и заниматься своими делами.
- Гарантия на все услуги. Предоставляется как на выполненные работы, так и на новые запчасти, которые клиенты приобрели в нашем техцентре.
- Работаем без выходных. Мы работаем 7 дней в неделю, поэтому автовладельцы могут обращаться к нам за помощью в любое удобное время.
- Демократичные цены. Прежде чем приступить к ремонту, специалисты составляют прозрачную смету, в которой по пунктам указан объем работы. Цены на все работы самые низкие в регионе!
Если вы заметили какие-либо отклонения в работе двигателя, незамедлительно обращайтесь в технический центр НИВЮС. Наши специалисты максимально быстро выявят проблему и устранят причину ее появления!
Признаки неисправности термостата
Для этого берем большой гаечный ключ, накидываем на шкив, который на фотке в красном круге и тянем вправо. Возвращаем термостат Ауди А4 на место Теперь наступает очередь динамометрического ключа: Крепим корпус термостата Ауди соблюдая момент в 9 Ньютонов на метр.
Жаль, что на руке всего один локоть Возвращаем приводной ремень насоса охлаждающей жидкости, натягиваем его с помощью шестерни и закручиваем её.
Важно помнить, что болт ведущей шестерни затягивается против часовой стрелки!
Возвращаем ремень насоса термостата и натягиваем его Прикручиваем корпус насоса, подключаем патрубки и датчики, заливаем антифриз — готово. Перемещаемся к компьютеру и повторяем процедуру диагностики, проводим адаптацию и базовую установку свежеустановленных компонентов. Сканер говорит о нормальном функционировании всех узлов.
Цена на данный момент порядка Принципиально брать с индексом Н — это последняя версия, которая якобы защищена от коррозии, а не как тот, что ставили ранее на автомобили в годы. Если разводят на покупку с помпой — не ведитесь. Помпа вам не нужна.
Audi A4 2.0T TFSI Water Pump and Thermostat Replacement DIY by Edge Motors
Если разводят на покупку помпы ради прокладок и штуцера — не ведитесь, ибо все можно купить отдельно. Если жмет покупать новый термостат, доитайте до конца и поймите, что замена термостата это в общем то тоже излишки хотя результат явно будет лучше от замены и он в некоторых случаях поддается ремонту муторному, машина не на ходу будет, но всё же ремонту.
Помимо термостата нужно также хорошенько изучить чертежи и докупить некоторых доп деталюшек штуцер и прокладку между термостатом и помпой. За переборкой, нажимаем на бока патрубка идущего с низу, и вынимаем оттуда очередную часть воздуховода, и последняя часть это извлечение воздуховода дроссельной заслонки.
Все, у меня, грязное очень, позже вымоеться… Далее снимаем верхнюю трубку ОЖ, вывинтив 2 винта, я точнее, её не снимал, отсоеденил только патрубок, который ближе к радиатору и снизу, который посередине коллектора, крайний не стали снимать, так как на место птом бы его, наверно не вставили бы. Следом идет рампа форсунок, там все просто, отсоеденяем датчик положения коленчатого вала, выкручиваем еще 2 винта, вынимаем ее и ложим рядом, в чистенькую тряпочку.
Вот он родненький… Важный момент, справа от дроссельной заслонки, идут маленькие трубочки, вакуум какой то, наверно, точно незнаю. Запись в сервис считать ошибки хотя и так все было ясно — сразу начал гуглить.
Часы на форумах и драйвчанском, краткие переговоры с сервис менами — трында термостату. Ничего нового не скажу.
VAG 06L H. Цена на данный момент порядка Принципиально брать с индексом Н — это последняя версия, которая якобы защищена от коррозии, а не как тот, что ставили ранее на автомобили в годы.
Audi A4 2013, двигатель бензиновый 1.8 л., 220 л. с., передний привод, вариатор — поломка
Прежде чем приступить к ремонту, специалисты составляют прозрачную смету, в которой по пунктам указан объем работы.
Цены на все работы самые низкие в регионе!
Если вы заметили какие-либо отклонения в работе двигателя, незамедлительно обращайтесь в технический центр НИВЮС.
Не открывается термостат Audi A4
#1 Lokk1
- Авто: Audi A4 B5 Avant 1.8 quattro ADR
- Город Беларусь, Минск
- Наверх
#2 КОТ
- Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
- Город Питер
Хорошо бы конечно видеть «предмет» разговора, но понимаю, что далеко.
Мотор то один из надёжных .
АКПП или механика ?
Надеюсь, что термостат был качественный и помпа то же.
1. Для начала посмотреть ВСЁ систему охлаждения двигателя, на предмет утечек.
2. Выкрутить свечи и положи их по порядку, и сравни их состояние «электродов», по цвету.
Допускаю такую вероятность, что могла прокладка ГБЦ потихоньку подтравливать охлаждающую жидкость в камеру сгорания, НО это надо ТОЧНО выяснить.
3. Если бы ты так долго не ездил бы с проблемой , то мог предположить, что проблема (исключив п.1 и п.2) либо в воздушной пробке в системе охлаждения, либо всё-таки термостат.
4. Не помню на этих двигателях есть дополнительная электрическая помпа или нет !? Если стоит, то надо и её глянуть обязательно.
- Наверх
#3 NeoN
- Авто: Opel Omega B 2.0 16V МКПП
- Город Ленинград
перво наперво надо обратку в бачок смотреть(тонкий шланг) если он забит то цыркуляции не будет.
зы: нехочу быть занудой но что за слово » сербать». ?
- Наверх
#4 КОТ
- Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
- Город Питер
- Наверх
#5 Lokk1
- Авто: Audi A4 B5 Avant 1.8 quattro ADR
- Город Беларусь, Минск
Хорошо бы конечно видеть «предмет» разговора, но понимаю, что далеко.
Мотор то один из надёжных .
АКПП или механика ?
Надеюсь, что термостат был качественный и помпа то же.
1. Для начала посмотреть ВСЁ систему охлаждения двигателя, на предмет утечек.
2. Выкрутить свечи и положи их по порядку, и сравни их состояние «электродов», по цвету.
Допускаю такую вероятность, что могла прокладка ГБЦ потихоньку подтравливать охлаждающую жидкость в камеру сгорания, НО это надо ТОЧНО выяснить.
3. Если бы ты так долго не ездил бы с проблемой , то мог предположить, что проблема (исключив п.1 и п.2) либо в воздушной пробке в системе охлаждения, либо всё-таки термостат.
4. Не помню на этих двигателях есть дополнительная электрическая помпа или нет !? Если стоит, то надо и её глянуть обязательно.
по 1-ому пункту, когда меняли радиатор, тогда полностью осматривали С/О на предмет утечек, их не было
по 2-ому, сегодня выкручу посмотрю
если не ошибаюсь, то нет доп. эл. помпы
машина на механике
термостат да, когда заметил, что термостат не открывается, купил и поменял. опять не открывался. я взял сначало 1-н в чайник, потом 2-ой в чайник, оба открылись.
перво наперво надо обратку в бачок смотреть(тонкий шланг) если он забит то цыркуляции не будет.
зы: нехочу быть занудой но что за слово » сербать». ?
- Наверх
#6 КОТ
- Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
- Город Питер
В общем глянь свечи. Если есть возможность , то посмотри на поршня через свечные отверстия. Поршня то же чтобы были одного «цвета» .
Допустим ещё есть вариант. Это расслоившийся шланг системы охлаждения .
Или ещё случай на «высоких» блоках и не только. У человека на пассате не сработал вентилятор, по причине неисправности датчика включения. Выбило антифриз соответственно из бачка. Он заменил датчик, долил антифриз и поехал. Через несколько минут , снова выбило антифриз. Приехал в сервис со словами «Всё ! 3.14здец прокладке ГБЦ!»
Достаточно было прокачать систему ОЖ и удалить воздух из системы. Воздушную пробку, чтобы уехал он радостный.
Проблемы с отоплением. Замена термостата
Термостат «залип» в открытом положении возможно из-за осадка. Все же в ближайшее время нужно заменить термостат. Стрелка указателя температуры, несмотря на правильный уровень охлаждающей жидкости, находится в красном секторе, т е.
Термостат «залип» в закрытом состоянии. Ни в коем случае не продолжать эксплуатацию автомобиля, иначе могут быть большие неисправности из-за перегрева двигателя. Заменить термостат.
Для сбора охлаждающей жидкости воспользоваться соответствующим сосудом. Carmaster Замена термостата Audi 80 B4. Система охлаждения Audi A6 C5.
Замена термостата
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Romanыч
- Город: Питер, веселый поселок
- Автомобиль: VW B5 ADR
В субботу, в связи с низкой температурой ОЖ, около 70 гр. при движении по городу (в пробках поднималась до 90, а потом опять понижалась) и около 60 по трассе, было решено поменять термостат.
Купив все необходимое: термостат фирмы Wahler, ОЖ антифриз G 011, 1.5лх3 Vaico (куплено у Евгения) и прочитав инструкцию http://www.audi80.ru. rmostatReplace/
(спасибо написавшему), поехал в ремзону. Отдельное спасибо другану Лёхе, который предоставил теплый бокс с ямой
Согласно инструкции был снят кронштейн ГУРа, а затем и сам термостат. Систему промыл дистилированной водой, благо там ее было много и установлен термостат, крышка которого предварительно была намазана герметиком (кста, опять спасибо Лёхе, а то пришлось бы бежать в магазин). Далее залил разбавленный антифриз, проверил на присутствие течи, вернее отсутствие и установил кронштейн ГУРа. Для удаления пробки в печке эстакады не нашел, пришлось просто быстро покататься по заснеженным дорожкам и полянкам нарезая круги (дело было на территории завода, так что машин и пешеходов не было, полная свобода).
В результате получил: постоянная температура около 92 гр., вне зависимости где ехать (город, трасса или пробка), уменьшилось время прогревания и печка греет просто класс :023:
P.S. В следующие выходные намереваюсь заменить жгут в багажнике, а то уже один стопак горит 😀
- Наверх
#2 Синоптик
Почетный Синоптик Клуба
- Пол: Мужчина
- Город: SPb
- Автомобиль: ФордФокус3
- год выпуска: 2014
- Наверх
#3 Cage
Ауди клуб «Питер»
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург, КАД
- Автомобиль: Audi 80/B3 1.8 PM 91, VW G5 ’08 (был. )
- Наверх
#4 Синоптик
Почетный Синоптик Клуба
- Пол: Мужчина
- Город: SPb
- Автомобиль: ФордФокус3
- год выпуска: 2014
Так все же — надо мазать крышку герметиком или нет? Если надо, то каким — он ведь разный бывает.
И еще. После сей процедуры нужно ли регулировать натяжение ремня ГУРа?
- Наверх
#5 Cage
Ауди клуб «Питер»
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург, КАД
- Автомобиль: Audi 80/B3 1.8 PM 91, VW G5 ’08 (был. )
Проковырялся я 3 часа — в итоге новый термостат успешно имплантирован! Я не думал, что моя машина может ТАК быстро прогреваться! Если раньше я доезжал от Лесной до Ленэкспо, а она так и не успевала прогреться, то теперь прогревается минут за 5 в движении!
Как это было.
Купленный несколько месяцев назад термостат Febi никакими прокладками укомплектован не был. Заехал купил прокладку. Меня еще насторожило, что продавец достал ее из пакетика с кучей разных похожих прокладок и подобрал наиболее похожую. Т.к. я ее ни разу до этого в глаза не видел, а только знал, что она должна быть «круглой, как по форме, так и в сечении», я ее в итоге взял. Поехал на эстакаду в гаражах возле Прибалтийской. В 12 часов закатился наверх. Первая трудность образовалась при откручивании передних болтов крепления защитки картера — ни в какую! Ключ с трещеткой, что был в наличии боялся сломать, обычным рожковым — никак. 15 минут воздействия спасительной WD-шки и они все же поддались!
Хоть я предварительно и смотрел картинки из вышеприведенного руководства — сопоставить их с реальностью у меня получилось только сейчас, когда я это все сам пощупал. До этого был туман.
Снимать насос ГУР мне не хотелось. Сам насос держится спереди на регулировочной планке (не знаю сколько болтов) и сзади с помощью упомянутого в руководстве кронштейна (5 болтов). При снятии кронштейна насос остается на двигателе и регулировка ремня никуда не уходит! Вторая трудность возникла при откручивании болтов крепления кронштейна к блоку (нижние болты). Все болты были за ранее пролиты WD-шкой. Один болт после небольшого сопротивления поддался. А ко второму было никак не подлезть. Доступ заграждала какая-то «железяка». Я так и не понял ее назначения. Она одевается на болт левой подушки двигателя и затягивается длинной (см 10 в высоту) гайкой! Сама она представляет литой кусок металла размером примерно 5х5х10 см. Не знаю как ее описать — но к ней больше ничего не крепится и она больше никуда не упирается. Справа такой фигни нет. 😯
После того, как «непонятная железяка» была снята появился хороший доступ к болту.
После снятия кронштейна (времени уже примерно 13:40) перешел к извлечению термостата. Снял патрубок, слил около 2 л ОЖ. Открутил крышку термостата. Хорошо, что вытаскивать термостат я решил сверху, поднявшись на эстокаду, а не из-под машины . После извлечения сабжа, из системы бурным потоком вылилось еще около 3 литров.
Далее выяснилось, что моя новая прокладка все же не от моей машины 👿 Та прокладка, что там стояла была большего диаметра и была треугольной в сечении. Углы, конечно, могли убразоваться в процессе эксплуатации, но слишком уж они были точными и правильными. Ну как бы там ни было, новая прокладка была меньше, пришлось вернуть на место старую прокладку. Поставил новый термостат, старую прокладку, крышку, закрутил на место болты крепления крышки. Герметик не использвал. Собрал все в обратном порядке.
Течей не обнаружено! В итоге на «долив» ОЖ ушло порядка 6 литров жижи (смесь G011 с дистилировкой 1:1).
На сборку у меня ушел еще час. В 15:05 я съехал с эстокады.
В общем операция считаю прошла успешно. Теперь буду замерять расход. 😈
З.Ы.
Кстати, какая должна быть рабочая температура:
а) в движении
б) на месте при включенном карлсоне