Замена ремня ГРМ ауди А6
Замена ремня ГРМ ауди А6
Каким бы надежным ни был автомобиль, он нуждается в качественной эксплуатации и своевременном ремонте. Не исключением является и машина Ауди А6 от хорошо известного немецкого бренда. Что в ней может поломаться? На наших дорогах – все, что угодно. Такие автомобили могут прокатать сотни тысяч километров без ремонта по идеальным трассам Германии. Но ситуация меняется, когда Ауди оказывается на отечественных разбитых дорогах. Не выдерживает и ремень ГРМ, который может потребовать замены намного раньше срока.
Основные задачи и требования к сроку замены
Задача ремня ГРМ – обеспечение синхронной работы основных систем двигателя. Благодаря ремню клапана и поршни автомобиля четко справляются со своими функциями и никогда не «встречаются» друг с другом. Но при растягивании ремня или его разрыве, ситуация может в корне поменяться – велика вероятность, что поршень с огромным усилием ударит по открывшемуся в этот момент клапану, сильно согнув его. Как следствие, понадобится серьезный капитальный ремонт двигателя.
Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо своевременно производить замену ремня и не допускать его растяжения. Считается, что замена должна производиться хотя бы раз в 45-50 тысяч километров. Но эту работу можно провести и раньше, если на ремне ГРМ появились явные следы повреждений, износа, растяжения, наличия на нем смазки или охлаждающей жидкости.
Особенности замены
Итак, если вы приняли решение произвести замену ремня ГРМ на Ауди, вам понадобится пройти несколько простых этапов:
- Подготовьте необходимый инструмент. Для выполнения работы стандартного набора ключей будет недостаточно. Вам понадобятся наборы АТА серии 0450, 0394, 0376, а также 0509А. Кроме этого, захватите ключ на «32», съемник шкивов (будет настоящим спасителем в деле замены ремня), набор шестигранников и ключ для закручивания гаек с необходимым усилием.
- Для начала вам необходимо добраться до ремня. Для этого:
— убирайте подкрылки – они будут мешать работе;
— скручивайте три болта, которые крепят верхнюю часть бампера. Скорее всего, у вас не получится к ним подлезть, но после демонтажа подкрылок работа существенно упростится;
— демонтируйте нижнюю часть решетки с бампера. Все, что для этого необходимо – скрутить два болта;
— снимайте «юбку» бампера. Будьте внимательны – она держится на кроштейнах крыльев;
— слегка потягивайте бампер на себя и после этого демонтируйте фишки с противотуманных фар;
— сразу вытягивайте шлангочку омывателя фар (она будет мешать). Из нее может политься вода – не пугайтесь;
— осмотрите радиаторную рамку. На ее краях можно найти три самореза. Два из них расположены на верхней части, а один – снизу (возле фары). Выкручивайте их;
— скручивайте шесть болтов, которые крепят бампер (их по три штуки с каждой из сторон);
— надевайте защитные «рубашки» на болты и вкручивайте их в резьбу, которая находится непосредственно возле кронштейнов бампера. Проследите, чтобы снаружи находилось хотя бы по 10 см каждого из болтов;
— потягивайте рамку радиатора на себя и фиксируйте ее в таком положении;
— демонтируйте поликлиновый ремень (к сожалению, без этого не обойтись);
— с помощью ключа на «32» и фиксатора (он позволит избежать проворачивания механизма) демонтируйте виско-муфту;
— используйте шестигранник (можно обычный накидной ключ), чтобы развернуть и зафиксировать натяжитель (фиксацию можно выполнить с помощью металлического штыря);
— запомните положения поликлинового ремня (если будет производиться его замена) и снимайте его.
- Демонтаж ремня ГРМ. Перед тем, как снять сам ремень, необходимо:
— демонтируйте механизм, который обеспечивает натяжение поликлинового ремня (натяжитель);
— демонтируйте защитный корпус;
— проверните коленчатый вал. Здесь очень важным является совпадение меток. Для этого поставьте поршень первого цилиндра в верхнее положение «мертвой точки» (следите за совпадением меток). Смотрите, чтобы отметка на шкиве-гасителе совпадала с насечкой на нижнем корпусе ремня газораспределительного механизма;
— демонтируйте заглушку, которая находится с левой стороны мотора внизу (в непосредственной близости от масляного фильтра). На пустующее место поставьте специальный фиксатор коленчатого вала;
— обездвижьте распределительный вал и слегка раскрутите болты шкивов (двух-трех оборотов будет вполне достаточно);
— сдвигайте шкивы распределительного вала с «насиженных» мест (делается это с помощью специального съемника). Полностью снимать не нужно – достаточно слегка послабить;
— откручивайте шесть болтов шкива-гасителя и демонтируйте его;
— снимайте крышки нижнего и среднего ремня;
— демонтируйте ролик виско-муфты. Для этого необходимо открутить четыре болта (два – около ролика и еще два – на кронштейне);
— послабляйте натяжитель ремня ГРМ и фиксируйте его с помощью куска проволоки;
— снимайте старый ремень.
- Монтаж нового ремня ГРМ:
— поставьте свободный ролик на свою позицию (проволоку пока оставьте на месте);
— надевайте ремень (начинайте со шкива коленчатого вала, после переходите к свободному ролику, а на завершающем этапе – набрасывайте ремешок на распредвал). Последним в этой «серии» должен быть натяжной ролик;
— надевайте установочную планку на распредвал;
— снимайте проволоку, которая фиксировала наш натяжитель.
- Правильная натяжка ремня ГРМ:
— найдите ролик натяжителя (вы уж с ним сталкивались), вставьте в него шестигранник и протяните его динамометрическим ключом силой в 15 Н*м;
— затягивайте болты распределителььного вала. Здесь вам понадобится специальный инструмент. Первая протяжка делается с силой в 30 Н*м, а после этого тените до конца (без снятия фиксирующей планки);
— демонтируйте планку фиксатора распредвала;
— собирайте все в обратной последовательности (решетку радиатора, бампер и так далее).
Вывод
Конечно, замена ремня ГРМ на Ауди А6 – работа не из простых. Зато вы получили неоценимый опыт, сэкономили деньги и можете гордиться собой. Удачи.
Периодичность
Оригинальные зубчатые ремни привода распредвалов и ТНВД, которыми оснащаются дизельные 2.0- и 2.5-литровые Ауди А6 , по регламенту необходимо заменять через 120 тыс. км, хотя в отечественных условиях пробег рекомендуется сократить до 90 тыс. км. Ресурс качественных аналогов от Gates, Contitech или Dayco составляет 60 тыс.км.
Ремень ГРМ «бензинок» необходимо менять в рекомендованные автопроизводителем сроки, которые отличаются для разных моторов — от 90 до 180 тыс.км.
Если визуальный осмотр выявил первые признаки износа расходника — «подрезанные» зубья, трещинки и потертости, значит, его надо сменить раньше положенного срока.
Замена ременной передачи своими силами
Подобный ремонт сможет произвести тот, кто обладает следующими качествами:
- аккуратность;
- минимальные технические познания;
- слесарные навыки.
- Итак, первым делом следует поставить автомобиль на ровный участок, открыть капот и отсоединить левую клемму аккумулятора.
- Снимаем правое колесо и подкрылки.
- Под подкрылками находятся крепления, которыми крепится бампер. Их тоже нужно отвернуть. После этого можно снять бампер. Некоторые специалисты советую также снять и фары.
- Теперь радиатор снимается со своих креплений и тоже демонтируется.
- Сейчас нужно снять так называемый “телевизор” и слить тосол. Теперь нам ничто не помешает добраться до ременной передачи узла ГРМ.
6. Ослабляем ролик натяжения, снимаем ремень привода и полностью извлекаем узел натяжения.
7. Для удобства снимаем вискомуфту. Для этого придется использовать специальный инструмент.
8. Снимаем корпуса с ремня. Крепятся они на специальных защелках, и сделать это будет нетрудно.
9. А вот теперь нам необходимо совместить метки. Это очень важно, поэтому обратите на это особое внимание. Для совмещения меток следует коленвал крутить вправо.
10. Фиксируем распредвалы. Для этого используется специальное устройство, а перед этим их нужно правильно выставить. Как это следует делать, показано ниже:
11. Фиксируем распредвалы специальным устройством.
12. Теперь специальным приспособлением, которое устанавливается на место датчика, фиксируем коленвал. Отворачиваем болт и снимаем шкив.
13. Устанавливаем метку на шестерне. Как это должно выглядеть, можно видеть ниже:
14. Теперь снимаем зубчатый ремень, а вместе с ним и водяной насос и ролики натяжения.
Устанавливать новый ремень и прочие детали следует от обратного. После установки производится его натяжка при помощи шестигранника, который нужно крутить динамометрическим ключом вправо. Ремень должен быть натянут корректно. Его нельзя перетягивать, но и провисание также недопустимо.
Как видите справиться с этой задачей сможет каждый автолюбитель. Нужно лишь проявить чуточку старания и терпения.
Собственно замена ремня ГРМ Ауди А6
1. Сложного здесь нет ничего, просто оденьте ремень, затем натяните, а потом затяните все болты. 🙂
2. Теперь обо всем по порядку. Установите свободный ролик на место, при этом проволоку пока не нужно вынимать.
3. Оденьте ремень ГРМ, сначала на шкив коленвала, затем на свободный ролик, далее на шкив распределительного вала и т. д. В последнюю очередь оденьте ремень на ролик натяжителя.
4. На распределительный вал оденьте установочную планку для валов.
5. Достаньте проволоку, которая фиксирует натяжитель ремня ГРМ.
Ремень одет, наступает завершающая стадия — натяжка ремня ГРМ
Эта проблема сервисными датчиками автомобиля не фиксируется, но определить дефекты в работе можно самостоятельно. Машина перестает активно набирать обороты, незначительно увеличивается расход топлива, появляются посторонние шумы (нехарактерные гудящие звуки из-под капота).
Если на дорожном покрытии отсутствует избыточная влажность и обводненность, но ремень «засвистел», необходимо безотлагательно провести диагностику. Для определения готовности к работе специалисту достаточно просто проверить его внешнее состояние. При обилии несвойственных обычному режиму работы звуков, автомобиль лучше не эксплуатировать до замены ремня Ауди А6. По возможности рекомендуется периодически выполнять самостоятельный осмотр. Если на поверхности появились ярко выраженные трещины или углубления, этот элемент необходимо менять.
Стоимость услуг по ремонту Ауди А6
- 1
- 2
- 3
Процесс замены ремня ГРМ Ауди А6 (С5)
Производить замену ГРМ Ауди А6 в домашних условиях не рекомендуется по нескольким причинам:
- Затруднительный доступ к его месту установки
- Сложность технологии
- Необходимость наличия специальных инструментов
Помимо этого потребуются вспомогательные комплектующие детали. Ведь меняется также ролик натяжителя, гидронатяжитель ремня, а в некоторых случаях рекомендуется менять и водяную помпу.
Для того, чтобы выполнить замену ремня ГРМ необходимо снять колеса, подкрылки, бампер и все его составляющие, отодвинуть шланги омывателя фар, аккуратно убрать в сторону радиатор. Далее осуществляется демонтаж непосредственно ремня ГРМ и его комплектующих частей. Установка нового изделия довольно затруднительна, так как нужно правильно совместить его с метками. Потом проводится сборка в обратном порядке.
Если вы еще раздумываете, стоит ли расставаться с деньгами в сервисе, то учтите, что в процессе замены ремня ГРМ на Ауди А6 легко повредить бампер, радиатор, трубки и патрубки, шланги омывателя фар. К тому же можно неправильно установить ролик или натяжитель, что грозит серьезной поломкой.
Примеры работ по ремонту Audi A6
Последствия порванного ремня
Ремень ГРМ предназначен для слаженной работы клапанов и поршней. Если рвется ремень, то повреждаются клапаны, так как происходит обрыв поршня. Клапан изготавливается из тонкого металла, не предназначенного для ударных нагрузок и деформаций.
Итак, в результате загнутых (завернутых) клапанов как минимум требуется основательный и дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. Но есть еще один момент, который стоит упомянуть. Стоимость капитального ремонта настолько велика, что в некоторых случая проще купить контрактный двигатель.
Техцентр НИВЮС предлагает качественный и профессиональный ремонт любой сложности с гарантией и доступными ценами.
И помните поговорку: «Скупой платит дважды». Сэкономив, к примеру, пять тысяч, можно потерять и двести тысяч, а то и более.
Замена ремня ГРМ ауди с4 2.6.
Я, думаю для многих не секрет, что впускные и выпускные клапана приводятся в движение под действием зубчатого ремня. Его еще называют ремнем газа распределительного механизма или сокращенно ремнем ГРМ. Он поворачивает распределительные валы на половину оборота коленвала. Помимо газораспределения на шестицилиндровых двигателях он выполняет еще одну важную функцию, а именно вращает водяной насос или как говорится в простонародье помпу.
Для замены ремня ГРМ, первым делом необходимо снять поликлиновый ремень. Как его снять вы найдете в статье замена ремня генератора. Теперь необходимо снять натяжитель поликлинового ремня.
Рис 1 – Болт крепления натяжителя поликлинового ремня.
Снимается он очень просто, отворачиваете шестигранником центральный болт и вытаскиваете натяжитель.
Рис 2 – Натяжитель поликлинового ремня.
Отщелкиваем все защелки на обоих кожухах ремня ГРМ.
Рис 3 – Защелки защитных кожухов распредвалов.
Снимаем оба кожуха ремня ГРМ.
Рис 4 – Двигатель без защитных кожухов.
Теперь нужно повернуть коленвал ВМТ 3–го цилиндра, повернув ключом звездочку на коленвале.
Рис 5 – Выставляем ВМТ 3 – го цилиндра.
Вращаем почасовой стрелке, пока большие отверстия фиксирующих пластин на шестернях распредвалов не будут направлены внутрь друг к другу, а метки на защитном кожухе ремня и шкиве коленвала не сойдутся.
Рис 6 – Метки на кожухе и шкиве коленвала.
Проверить, насколько точно выставлен ремень можно с помощь специальной планки, которую вы можете изготовить самостоятельно. Все 4 отверстия должны беспрепятственно совпасть с планкой.
Рис 7 – Планка для выставления распредвалов.
Теперь необходимо зафиксировать коленвал специальным болтом, выкрутив датчик коленвала и вкрутив на его место этот болт. Я этот пункт не выполнял, за неимением специального болта, а на его изготовление не было времени. Поэтому приходилось постоянно следить, чтобы не ушли нижние метки.
После выставления в ВМТ и установленной планки, ослабляем 8 болтов под шестигранник крепления шкива коленвала. Будьте предельно осторожны при отворачивании этих болтов. Так как внутренняя часть болтов легко срезается, если ключ будет стоять на перекосяк. Поэтом для убедительности, что ключ сел плотно можно подстукивать молоточком по нему. Предварительно убедитесь, что в полости болта шестигранника нет грязи, при ее наличии удалите ее без остатка.
Рис 8 – Шкив коленвала.
Ослабив ряд болтов на шкиве коленвала, не снимая планки ослабить болты крепления на шестернях распределительных валов на три оборота, следя за тем, что бы все метки остались на своих местах.
Рис 9 – Болт фиксации шестерни распредвала.
Теперь лапчатым съемником снимаем обе шестерни с пасадачных конусов.
Рис 10 – Снимаем съемником шестерню распредвала с посадачного места.
Рис 11 – Самодельный съемник шестерни распредвала.
Теперь шестерни могут свободно вращаться, а сами распредвалы и фиксирующие пластаны, останутся на прежних местах. После проделанной операции убедитесь, что нижние метки не сместились. Если все в порядке, то вновь ставим планку и продолжаем.
Выкручиваем 8 ослабленных нами болтов и снимаем шкив коленвала. Теперь нам ничто не мешает снять защитные кожухи ремня.
Рис 12 – Защитные кожухи ремня ГРМ.
Двигатель приобрел следующий вид.
Рис 13 — Ремень ГРМ не закрытый кожухами
Теперь можно ослабить и снять ремень. Ослабляем фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ.
Рис 14 – Фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ.
Снимаем старый ремень. Если ремень меняется по сроку, то вместе с ним хорошо бы еще заменить, помпу и все ролики. Но если нет такой возможности, то следует, хотя бы убедится, что на помпе нет следов ее протекания, а в роликах забито достаточное количество смазки. Если перед разборкой у вас присутствовали, какие либо посторонние звуки издаваемые роликами, то лучше все же их заменить, так как последствия заклинившего ролика вам выльется в круглую сумму. Если вы снимали ремень не для замены, а по каким-то другим соображением, то его следует поставить так, чтобы он вращался в прежнем направлении.
Для того чтобы натянуть новый ремень нам понадобится два шестигранника на 8. Один ключ вставляем в болт фиксации, а другой в посадочное место на шкиве натяжителя ремня ГРМ.
Рис 15 – Внутренний шестигранник для натяжения ремня.
Поворачивая по часовой стрелке, добиваемся нужного натяжения ремня.
Рис 16 – Натягиваем ремень ГРМ.
1 — Фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ.
Оптимальным натяжением ремня ГРМ считается, такое натяжение, если на длинном участке помпа – шестерня распредвала мы можем повернуть ремень ГРМ на 90 градусов двумя пальцами.
Рис 17 – Проверяем натяжение ремня ГРМ.
Добившись необходимого натяжения, затягиваем болт фиксации.
С установленной планкой, проверяем метки на коленвале и затягиваем фиксирующие болты на шестернях распредвалов.
Ставим нижние кожухи, одеваем шкив коленвала, притягивая его болтами. Убираем планку и прокручиваем коленвал ключом на два оборота. Проверяем метки внизу и примеряем планку, если все в порядке, то собираем все в обратной последовательности.
Ставим на место защитные кожухи ремня ГРМ на оба распредвала. Ставим на место натяжитель поликлинового ремня. Одеваем поликлиновый ремень. Ставим все оставшиеся кожухи и заводим двигатель.
Если у вас возникли вопросы или имеются предложения по данной статье. Добро пожаловать на форум.
Срок службы цепи ГРМ на Ауди А6
На машине устанавливаются два типа моторов, отличающихся объемом и наличием турбокомпрессора. На силовых агрегатах 1.4 TSI замена проводится через 80 тысяч км, на 2.0 TSI – каждый 100 тысяч км. Дизельные двигатели с турбокомпрессором обычно выдерживают до 90 тысяч км без установки новой детали. При этом определить вероятность разрыва заблаговременно позволяют симптомы:
- появление нехарактерных шумов;
- в салон передаются сильные вибрации;
- неравномерное поддержание оборотов;
- снижение мощности (эффективности динамики движения).
В ряде случаев определить неисправность позволяет загоревшаяся на приборной панели лампочка «Check Engine». Правда, часто она информирует водителя уже после поломки, хотя запрограммирована на уведомление при ослаблении цепи.
Замена ГРМ на а6
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 никола питер
- Пол: Мужчина
- Город: г. Санкт-Петербург
- Автомобиль: Ауди А6 2,4л.
- год выпуска: 2001г.
Всем доброго времени суток :audi: ! Искал поиском, но не нашел нужной темки по рекомендуемой замене ГРМ на а6. В инструкциях, если не ошибаюсь, замена ГРМ каждые 60тыс. км. Пробег машины за 200 тыс.км. Сам не менял. При покупке с пробегом 225тыс. км. были подтверждающие чеки по замене ГРМ и комплектующих на пробеге 220тыс.км.! Сейчас у машинки 241тыс.км. По инструкции замена где-то на 280тыс.км. Вопрос в том, что следует ли при таком пробеге произвести замену раньше. Получается сейчас проехал на новом ГРМ 21 тыс.км.
И что тоже интересует!? Если замена по инструкции каждые 60тыс.км. то получается ГРМ должен был меняться 240 тыс. км. Кто — то поменял раньше , либо кто-то просто забил. Проверить никак не получается. Что-то вопрос осел в голове не выкинуть?
- Наверх
#2 копчёный
- Город: Питер-Москва
- Автомобиль: audi a6
- Наверх
#3 andreyf
- Город: Питер Автово
- Автомобиль: Q7 3.0tdi 2007
- год выпуска: 2007
- Наверх
#4 никола питер
- Пол: Мужчина
- Город: г. Санкт-Петербург
- Автомобиль: Ауди А6 2,4л.
- год выпуска: 2001г.
раз нет уверенности в пробеге ремня лучше поменять, сам сейчас этим занимаюсь, ремень ,2 ролика, помпа, демпфер
Уверенность есть! Уже писал в первом сообщение. Но при данном пробеге интересует замена! Пробег установленного ГРМ 21тыс. Движок у меня АММ 2,4л.
- Наверх
#5 копчёный
- Город: Питер-Москва
- Автомобиль: audi a6
Щось пішло не так 🙁
Аргонная сварка Кузовной ремонт -замена порогов -ремон арок. Посмотреть все услуги.
ВИДЕО: ЗАМЕНА ГРМ AUDI a4 b6 1.9tdi/ REPLACING TIMMING BELT AUDI a4 b6 1.9tdi
Высокое качество Замена ГРМ Вашего авто проводится опытными мастерами с помощью сложного сертифицированного оборудовании. Не заставляем вас ждать Оптимизация рабочих процессов ускоряет выполние поставленных задачам, без ущерба качеству ремонта. Диагностика — в подарок Если вы заказываете полный ремонт у нас, диагностика проводится за наш счет.
АВТОРЕМОНТ
Фирменная гарантия СТО Все производимые у нас работы сопровождаются официальной гарантией CarCity сроком на месяцев. Открытость и честность Каждый шаг в процессе диагностики и ремонта Вашего авто обсуждается с Вами: Вы будете оповещены обо всех текущих задачах и способах их решения.
Разумные цены на ремонт Небольшая стоимость ремонта на СТО CarCity придется по душе всем, кто ценит качество без лишних переплат. Сделать заказ.
Комментарии 0. Помогите нам стать лучше! Вы можете пожаловаться, предложить, поблагодарить.