Что залить в двигатель перед продажей, чтобы он не дымил
Что залить в двигатель перед продажей, чтобы он не дымил?
Добрый день. Сегодня у нас очередная статья про секреты перекупщиков. Так бывает, что приходиться продавать автомобили с мертвым двигателем, который дымит, в этом случае вам поможет заливка специальной присадки «антидым». В статье вы найдете видеопример использования этой присадки и её последствия.
Моральная сторона использования присадки….
Поставьте себя на место покупателя, вы купили такой автомобиль и при смене масла, или даже спустя 2-3 дня он у вас задымил. Будет ли вам приятно?
Я, к своему стыду, использовал такую присадку всего 1 раз! И то после этого у меня «горели уши»… Лучше скинуть 10-20 рублей, но честно сказать покупателю о проблеме, ну или залить густого дорогого масла, но не присадок.
Техническая сторона….
Присадки бывают 2х видов (неработающие и работающие).
Неработающие присадки.
К неработающим, мы относим восстанавливающие присадки, которые заделывают керамикой, неровности в цилиндропоршневой группе, и за счет этого повышается компрессия и снижается расход масла…
На первый взгляд, все хорошо…. Но если бы это было так – мотористы пошли бы в дворники, или маляры…
Согласитесь, что если бы эти присадки работали, все бы заливали их, и не платили бы за дорогой ремонт двигателя.
Работающие присадки.
Отремонтировать двигатель присадками не получиться, но вот снизить дымность можно т.н. загустителями масла.
Как это работает?
В двигатель заливается медообразная жидкость. Она увеличивает вязкость масла, т.е. было 10W-40, стало 20W-60 на первый взгляд все хорошо, и действительно дымность снижается, повышается давление масла и даже снижается уровень шумов, но возникает проблема – ускоренный износ двигателя. Зачастую износ становиться катастрофическим!
Дымность снижается за счет того что более густое масло, попадает в камеры сгорания в значительно меньшем количестве, но густое масло плохо смазывает стенки цилидров, и износ цилиндропоршневой группы будет очень быстрым.
Самое плохое – присадка не даст гарантию, что масло не загустеет очень сильно.
Опыт использования присадки:
Был у нас на продаже чери амулет. Его покрасили, но двигатель делать было нецелесообразно, дымил он вот так:
За неделю так и не продали, но на машине ездили, итог получился вот такой:
Итог двигатель пришлось перебирать! Присадка работает, но только если вы утром её зальете, к обеду пригоните машину на авторынок, а к вечеру продадите. Но, я настоятельно не советую вам так делать, так как заработайте вы на этом 5-10 т.р. но потеряете вы в итоге репутацию, стоит ли она таких денег, решать только вам.
Что залить в двигатель, чтобы относительно честно продать машину с дымящим мотором?
Все очень просто. Как мы выяснили выше присадка, которая снижает дымность — загущает масло. Соответственно аналогичный эффект можно получить залив густое масло.
Залейте масло 5w-50 или даже 10W-60! Да это масло довольно дорого (на момент написания порядка 500 рублей за литр), но это масло не так испортит двигатель, так как присадка.
Кстати, все масла с такой вязкостью это синтетика, с малым содержанием серы, соответственно эти масла горят с минимальным количеством дыма!
На этом у меня сегодня все. Я думаю, статья подробно ответила, на вопрос, что залить в двигатель, чтобы он не дымил перед продажей?
Если у вас остались вопросы, или вы хотите поделиться своим опытом, используйте комментарии.
Почему двигатель ест масло и дымит?
Расходовать масло и дымить двигатель может по разным причинам. Наиболее частыми причинами этого являются:
- Масло не подходит для конкретного мотора;
- Масло ненадлежащего качества или просто фальсификат;
- Масло попадает в охлаждающую систему;
- Чрезмерный износ цилиндров и поршней;
- Залегли поршневые кольца;
- Неисправность маслосъемных колпачков;
- Протекают сальники, прокладки или иные уплотнители;
- Масло через турбину проникает в выпускную систему;
- Неполадки с вентиляцией картера.
В большинстве ситуаций, разве что кроме второго из перечисленных устранение неисправности потребует немалых расходов. Поэтому многие автовладельцы вместо надлежащего ремонта пытаются найти более дешевый выход из сложившейся ситуации, покупают присадку в двигатель, чтобы не ел масло и не дымил.
На сегодняшний день в автомобильных магазинах предоставлены разнообразные средства, уменьшающие расход масла. Их выпускают и зарубежные, и отечественные производители. Единого отношения автолюбителей к этим присадкам нет.
Надо сказать, что такие присадки помогают добиться требуемого эффекта, но далеко не во всех случаях. По мнению некоторых автовладельцев и механиков, они могут только усугубить проблемы и добавить новые. Давайте разберемся с этим более подробно.
Польза и вред для мотора от использования присадок в двигатель для уменьшения расхода масла
Начнем с положительных сторон. Неоднократно проверено и доказано, что присадки в двигатель способны на какое-то время защитить мотор от износа, то есть создать тот самый защитный слой.
- присадку вполне можно применить в том случае, если произошло критическое падение уровня масла без возможности долива или прекращения движения на автомобиле (например, на трассе был пробит поддон картера и необходимо добраться своим ходом до близлежащего автосервиса).
- также присадка в двигатель в ряде случаев способна продлить жизнь старому изношенному мотору, который уже практически невозможно нормально эксплуатировать без ремонта.
Если проще, присадка позволяет оттянуть время до капремонта, параллельно позволяя владельцу не доливать около 0.5-1.0 литра масла каждые 100-200 км. пробега, прейти на более дешевое масло и тем самым экономить средства.
- автомеханики отмечают, что после использования противоизносных присадок «внутренности» двигателя зачастую покрыты определенным слоем, который предельно сложно (а порой и вовсе невозможно) отмыть.
- встречаются отдельные утверждения, что после применения некоторых составов детали не поддаются восстановительным работам (шлифовка, расточка и т.д.) во время проведения ремонта двигателя. Это означает, что такие элементы (зачастую дорогостоящие) требуют обязательной замены.
- ремонт двигателя, в котором регулярно использовались защитные решения или присадки для уменьшения расхода масла, обычно обходится на 20-50% дороже по сравнению с двигателями, в которых указанные составы не использовались.
Дымит двигатель: Белый дым.
Белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление для режимов прогрева холодного двигателя. Только это не дым, а пар. Вода в парообразном состоянии — естественный продукт сгорания топлива. В не прогретой выпускной системе этот пар частично конденсируется и становится видимым, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. По мере прогрева двигателя и выхлопной системы конденсация уменьшается. Чем холоднее окружающая среда, тем более плотным получается пар. При температуре ниже 10 °С пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в минус 20 — 25 градусов приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. На цвет и насыщенность пара влияет также влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще.
Если же пар виден в теплое время и на хорошо прогретом двигателе, возможно, это связано с попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры. Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, погоды, освещенности и от количества охлаждающей жидкости в камере сгорания. Иногда он может приобретать сизый оттенок и, напоминая «масляный» дым. Но в отличие от масляного дыма, который надолго оставляет в воздухе синеватый туман, пар быстро рассеивается. Человеку без достаточного опыта, трудно определить по внешнему виду, что на самом деле является источником дыма, поэтому можно воспользоваться «дедовским» способом проверки. Для этого необходимо на хорошо прогретом двигателе кратковременно закрыть срез выхлопной трубы листом белой бумаги при этом конденсированный пар в виде капель воды при попадании на бумагу постепенно испарятся и не оставят явных жирных следов. Если этот простой тест подтвердил, что из выхлопной системы выходит именно пар, а не масляный дым, необходимо принять меры по устранению неисправности способствующей проникновению охлаждающей жидкости в цилиндры.
Присадка в моторное масло. Супротек Актив Стандарт
Триботехнический состав (или присадка) для восстановления и продления ресурса нефорсированных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра, поддержания рабочих характеристик: компрессии, мощности, приемистости, эффективного расхода топлива.
Жидкость в цилиндрах
Чаще всего, жидкость может попадать в цилиндры через прокладку головки блока из-за недостаточной протяжки (в зимний период часто наблюдается подтекание охлаждающей жидкости на стыке блока и головки), прогара и реже в результате образования микротрещин в головке или блоке цилиндров. Кроме того эти дефекты вызывают попадание выхлопных газов в систему охлаждения образуя газовые пробки, что гарантированно свидетельствует о неисправности.
Открыв пробку радиатора или расширительного бачка, легко заметить запах выхлопных газов и пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости. Да и уровень жидкости будет пониженным. Характерно, что в таких случаях после запуска холодного двигателя давление в системе охлаждения повышается увеличивая уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Причем этот уровень нестабилен и в бачке можно заметить выход пузырей газа, иногда с периодическим выбросом охлаждающей жидкости из бачка.
При остановке двигателя картина меняется. Жидкость начинает уходить в цилиндр. Постепенно она проходит через поршневые кольца и попадает в масло, в поддон картера. При последующем запуске масло с жидкостью перемешивается, образуя эмульсию и меняет цвет – приобретает матовый оттенок и становится более светлым. Циркулируя по системе смазки, такая эмульсия оставляет на клапанной крышке и пробке маслозаливной горловины характерную пену светлого желто-коричневого цвета.
Если дефект (трещина, прогар) невелик, то никаких изменений может и не быть (случается, что масло остается чистым, хотя пена на пробке и клапанной крышке образуется). При очень больших повреждениях жидкость может накапливаться над поршнем, препятствует вращению коленчатого вала стартером в момент запуска, в особо тяжелых случаях возможен гидроудар в цилиндре, деформация и поломка шатуна.
В зонах попадания в цилиндр, охлаждающая жидкость активно очищает нагар, в том числе и со свечей зажигания и это помогает определить место повреждения. Для полной проверки потребуется демонтаж головки блока цилиндров, позволяющий оценить состояние прокладки, плоскостей головки и блока.
Бывает также, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндр через систему впуска — например, из-за негерметичности прокладки впускного коллектора (если она одновременно уплотняет и каналы охлаждения коллектора охлаждающей жидкостью). В подобных случаях давление в системе охлаждения не повышается, запаха выхлопных газов в ней нет, но масло превращается в эмульсию, а уровень охлаждающей жидкости быстро убывает. Этих признаков, как правило, достаточно, чтобы найти дефект и не спутать его с описанным выше, иначе будет напрасно снята головка блока.
Скорая помощь
Все неполадки, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют устранения не только прямых причин, но и обязательной проверке систем способных повлиять на их появление, термостат, датчик включения, муфта или сам вентилятор, состояние радиатора, его пробки, шлангов или соединений. Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя, так как дефекты быстро прогрессируют. Но автолюбители очень часто игнорируют и, не придавая значения появлению белого дыма (пара), продолжают эксплуатировать автомобиль, а в это время охлаждающая жидкость уже делает свое «черное дело», ухудшая свойства масла. Образовавшаяся эмульсия вызывает повышенный износ не только цилиндро-поршневой группы, а всех узлов и механизмов и в конечном итоге приводит к выходу из строя двигателя.
Лучшие присадки на отечественном рынке
Hi-Gear OIL Treatment Old Cars & Taxi
Преимущества данной присадки:
- рекомендуется для двигателей с большим пробегом;
- сохраняет поверхность деталей;
- присадка работает до 4900 км. пробега;
- уменьшается трение деталей с одновременным увеличением компрессии и снижением потребления масла;
Liqui Moly Oil Additiv
Имеет следующие положительные стороны:
- снижает трение деталей;
- удлиняет ресурс двигателя;
- снижает уровень потребления масла;
- уменьшение шума работающего двигателя;
- подходит для разного типа двигателей.
Что делать, если двигатель дымит после замены масла
Бывает, что после замены смазывающей жидкости возникает постукивание, двигатель начинает дымить, работать звонче. Водители со стажем уверяют, что он прогреется и затихнет. Однако если постукивание не исчезает, то необходимо разобрать возникшую проблему более тщательно.
Возможно, смазка, залитая некоторое время назад, покрыла детали пленкой. Масло, которое залили после этого, смыло слой такой пленки, и он стал более тонким. Это и могло быть причиной странных стуков в двигателе.
Рекомендуем
Во время эксплуатации автомобиля происходит изнашивание деталей, которое выражается в увеличении промежутков между ними. Они и являются виновниками стука в двигателе. Для избавления от постукивания необходимо заменить деталь и отрегулировать зазор. Если вы планируете провести быстрый бюджетный ремонт, то залейте присадки и густую смазку. Масло плотной консистенции восстановит работу двигателя на должном уровне.
Цифра в числителе с буквой «З» в классификации вязкости либо перед буквой «W» говорит о вязкости смазки. При маленьком значении – вязкость маленькая в холодную погоду, и наоборот.
Нередко владельцы машин используют смазку, не подходящую их ТС. Хотя очень важно знать, какое именно масло подходит вашему автомобилю. Опытные водители рекомендуют не менять смазывающую жидкость, залитую не так давно, и наездить на машине несколько тысяч километров. После снова добавить такой же смазочной жидкости, заранее проверив зазоры.
После замены масла возник стук, двигатель стал дымить и сильно шуметь. Предположительно, причина в антифризе, который попал в смазку. Тогда необходимо посмотреть количество охлаждающей жидкости. Ее уровень должен остаться неизменным. В противном случае следует обратиться в СТО, чтобы специалисты определили, в каком месте идет утечка антифриза, и устранили неисправность.
Двигатель постукивает или дымит во время работы после замены смазывающей жидкости, значит, нужно посмотреть количество масла. При низком уровне – смазку довести до необходимого предела. Заменили масло, а звук стал сильнее. Следует проверить давление. Если оно понижено, то лампочка сообщит вам об этом. Значит, поломка довольно серьезная, так как смазывающая жидкость не может достать до верхнего клапанного устройства.
Неисправный масляный насос либо засоренный фильтр могут быть причиной постукивания и «рычания» машины. Следовательно, заменить нужно насос или фильтр.
Если постукивание в автомобиле во время поездки вызывает беспокойство и вы не уверены, что знаете причину возникновения этих звуков, то проконсультируйтесь с опытными водителями. Может быть, появится необходимость выполнить небольшой ремонт.
Помогите, кто может.
Со страшной силой дымит 2л. Марк. Слышал есть какие-то присадки, чтобы не было дыма от машины под нагрузкой. Кто знает подскажите, что можно залить в двигатель, чтобы на определенное время избавиться от дыма в выхлопе?
Для начала добрый день!
тоесть делать ты её не собираешься, а надо только избавиться от дыма?
Короче, не помогает НИЧЕГО! Только ремонт. В лучшем случае замена колпачков. Проверь компрессию.
Для начала добрый день!
тоесть делать ты её не собираешься, а надо только избавиться от дыма?
Да, по части замены колец и маслосъемных колпачков я знаю, мне нужно, чтобы на какое-то время не дымил.
тогда делай раскоксовку — но если не меняные колпачки и прочая лабуда — то деньи на ветер.
хочешь сплавить авто по быстрому?
Мдя. вот впаришь челу. головняк. Я так в Красноярске купил Марка 2-ку,масло сменил а он как задымил во ептить радости было. **** делать купил с Япы двиг с 50 тыс.км.,пробега сейчас езжу наслаждаюсь.
есть присадка STP непомню названия ( NO SMOK) она помагает но не на 100% и не на долго видимо выгарает
можно напихать опилок в глушак
но лутче мотор подремонтировать .
и не здороваются последнее время пачемутА. некрасиво .
Вернется тебе автар такая радость вдвойне! Не красиво!
Атремонтируй и катайся уверенный на все 100% в двигле, а впаривать не гуд это!
да шо вы наехали . это просто мое предположение а вы сразу его в падлы записали
Прошу прощения за невежливость, торопился. Присадка нужна не для того, чтобы впарить кому-то стрёмный авто, по другой причине. А за ответы благодарю.
Он хочет залить Эту житкость и начинать продавать. а следующий хозяин как поменяет маслице так она опять задымит. Заедь в любой магазин и спроси Они тебе скажут какая есть и какую чаще всего берут и такую бери.
В падлы его не кто не записывал, но памойму и так все панятно для чего и зачем!
2 _s.komaroff_
Если не ты мы все бы так и думали что автор хочет бадяги залить чтоб свадьбу без дыма покатать )))))))))))))
Меняй маслосьемные колпачки и будет тебе счастье!!
______________________
Mark 2 GX 71 1988
Mark 2 99 Trente
Столько пустого трепа! Человек задал конкретный вопрос, а его давай бранить, какой он плохой!
Как отучить грузовики дымить?
Фото: Jeremy Rempel, flickr.com
Серо-синий дым начинает валить из выпускной системы, когда в камеру сгорания вместе с топливом и воздухом попадает моторное масло. Попадает оно туда через зазоры между движущимися поршнями и стенками цилиндра. Эти зазоры возникают неизбежно, в ходе естественного износа.
Грузовая техника, как известно, работает в весьма суровых условиях. Зачастую на машине работают посменно два или три водителя, и она не простаивает ни часа. Пробеги исчисляются сотнями тысяч километров, и первые проблемы с износом двигателя начинаются через год-два интенсивной эксплуатации.
Угар масла — это не только загрязнение окружающей среды, но ещё и регулярные затраты на масло для долива — расход может достигать литра на сотню километров и даже больше. Но если цилиндро-поршневая группа изношена, то этим дело не ограничится. В один прекрасный день появится стук, а затем машина встанет.
Фото: Patrick Wilken, flickr.com
Разумеется, в моторы можно лить самое лучшее масло и солярку, регулярно проверять мотор и ремонтировать его при первых признаках износа. А ещё лучше — регулярно обновлять парк. Но отнюдь не самая высокая рентабельность логистического бизнеса в России и жесточайшая конкуренция не позволяют щадить технику. Отправишь машину в ремзону на плановое ТО, и твой заказ перехватят «коллеги по цеху», а ты останешься без денег.
Стало быть, остаётся только «укатывать» грузовики до предела, попутно оставляя в атмосфере кубометры отравы? Компромиссный выход есть: вместо регулярной переборки двигателей выгоднее обрабатывать моторы финскими профессиональными составами RVSMaster. К услугам мастеров-мотористов прибегать не нужно. Достаточно залить состав в горловину для масла и завести двигатель.
Как это работает?
Если сильно увеличить трущиеся металлические поверхности поршней и цилиндров, то можно увидеть, что они отнюдь не ровные, и состоят из череды выступов и углублений, забитых частицами металла и разложившегося масла. Когда двигатель работает, выступы, ударяясь друг о друга, разрушаются с микровспышками, которые добавляют в «коктейль» металлическую пыль и разрушая структуру масла. Проблемы нарастают как снежный ком: зазоры растут, масло теряет смазывающие свойства, а продукты износа только ускоряют процесс.
Присадка RVSMaster состоит из мелких частиц минералов, а также ряда добавок и катализаторов процесса. Попадая в цилиндры, состав сразу же начинает свою восстановительную работу.
Первым делом выступы на поверхности трущихся деталей размалывают минеральные частицы в мелкий порошок. Уже на этой стадии происходят микрометаллургические реакции металла с составом – атомы железа замещаются атомами магния, а сверху образуется металлокерамическая поверхность.
Впрочем, на первом этапе эти реакции происходят точечно. Когда состав размолот до мельчайшей фракции, он вымывает из углублений все скопившиеся загрязнения – разложившееся масло и металлические частицы. Если мотор был сильно изношен, после обработки составом RVSMaster рекомендуется поменять масло, чтобы не «гонять» в двигателе грязь.
На третьем и четвёртом этапах состав вступает в реакцию с металлом уже по всей поверхности, и постепенно металлокерамический слой заполняет образовавшиеся углубления, выравнивая трущиеся поверхности. Слой состава нагартовывается во впадинах настолько плотно, что по твёрдости не уступает металлу, с которым реагирует. Коэффициент трения между получившимися ровными поверхностями – ниже, чем даже у металлических деталей нового мотора – всего лишь 0,003 — 0,007.
Фото: Ben Watts, flickr.com
Что в результате?
— Зазоры между поршнями и цилиндрами сокращаются до нормативных, и масло перестаёт попадать в камеры сгорания. Состав выхлопных газов нормализуется, и тратить деньги на долив масла больше не нужно.
- Эффективность работы двигателя повышается, а расход топлива – падает в среднем от 3 до 20%, в зависимости от износа. Например, на эксплуатации седельного тягачаКамАЗ-6460 с ежегодным пробегом 100 тысяч километров в год можно сэкономить 1625 литров солярки или около 52 000 рублей . На сайте производителя есть удобный , где можно посчитать экономию для любого автомобиля.
- Предельная минусовая температура пуска двигателя становится ниже. Так, например, при 30-градусном морозе дизельные КамАЗы, обработанные составом RVSMaster, заводятся без проблем, тогда как на машинах с сильно изношенными моторами из-за зазоров со стенками цилиндров поршни не могли создать нужную степень сжатия, чтобы воспламенилось топливо.
- Выбросы углекислого газа также сокращаются на 50-70%. Это особенно актуально для водителей-международников, так как в Европе на границе часто проверяют выхлопные газы и повышенное содержание CO2 может повлечь за собой внушительные штрафы или отказ во въезде
Как проверяли?
Технология, которая позволяет составам RVSMaster восстанавливать изношенные двигатели, прошла лабораторные испытания в Чехии.
Для проведения тестов выбрали двухцилиндровый четырехтактный авиационный двигатель с изношенной цилиндро-поршневой группой, которая требовала дополнительного подсоса топлива и подкручивания винта для холодного запуска, а также пропускала моторное масло в камеры сгорания. После трехчасовой паузы в работе на старте он выдавал облако насыщенного маслом дыма, а работа сопровождалась металлическим стуком в головке блока цилиндров.
После обработки составом RVSMaster Ga-6 (1 упаковка) мотор работал с перерывами в течение 22 часов.
- Уже через полчаса исчез стук в головке – нормализовались зазоры между трущимися деталями
- Холодный пуск перестал сопровождаться перерасходом топлива и раскручиванием винта
- Масло перестало попадать в цилиндры, и дымность уменьшилась
- Через 16 часов полностью исчез металлический звук редуктора
- Через 22 часа из-за снизившегося коэффициента трения рабочая температура масла упала на 10%
Затем с мотора сняли распредвал и провели его исследование с помощью лазерного микроскопа и интерферометра – прибора для оценки гладкости поверхностей. Он посылает световой пучок на заведомо идеально ровное зеркало и исследуемую поверхность, а затем сопоставляет их по картине отражения лучей и выявляет дефекты.
На фотографиях можно оценить, как выглядит новый (слева), изношенный (в центре) и обработанный составом RVSMaster распредвал (справа).
Где это не работает?
К сожалению, составы RVSMaster, как и любые другие ремонтные составы, не всесильны.
Как мы уже говорили, они вступают в реакцию с атомами железа – основной составляющей чугуна. Меж тем, сейчас всё чаще блоки цилиндров отливают из алюминия, а с «крылатым металлом» RVSMaster, увы не реагирует. Поэтому присадки имеет смысл использовать на машинах с чугунными блоками или с алюминиевыми, где стенки цилиндра выполнены из вставленных в корпус чугунных гильз.
Последствия плохой присадки
Существуют и такие автовладельцы, которые уверены во вреде присадок для автомобильных моторов. Таких отзывов немало, а многие из них связаны с высокой ценой этой продукции.
Некоторые присадки создают настолько сильный эффект, образовывая прочную пленку на внутренних деталях мотора, что их впоследствии становится невозможно отшлифовать или отполировать в процессе капитального ремонта. Некачественные присадки и вовсе образуют настолько толстый слой, что цилиндро-поршневая группа перестает нормально функционировать.
Важно также отметить, что некоторые присадки совместимы не со всеми маслами. К примеру, некоторые предназначены исключительно для минеральных масел, а с синтетикой несовместимы, или наоборот. Если не уверены в той или иной присадке, лучше не рискуйте заливать ее в двигатель своей машины.