Ремонт термостата на Форд Мондео 3
Ремонт термостата на Форд Мондео 3
Гайку придвинул к верху, излишки герметика стёр. Трубку сразу прикрутил и завёл машину.
Замена термостата Форд Мондео 3 2.0 TDCi
Течи не. Проблема решена. Если у кого-то будет время проверить, попробуйте без герметика, просто размочив кольцо.
Ах да, кстати, растворитель был Р,так как занимались кузовным ремонтом.
Как работает термостат: сложное на пальцах
Как мы говорили, термостат – ключевой «орган» в работе системы охлаждения. Примечательно, что деталь не только отвечает за охлаждения элементов системы, но и ускоряет прогрев в условиях низких температур. Второстепенная его функция – поддержание нормального и безопасного режима работы.
Простыми словами, пока двигатель греется, термостат закрывает все заслонки в трубках. За счет этого антифриз не попадает на решетку радиатора и не охлаждает двигатель. В процессе прогревания мотора, жидкость двигается по так называемому «малому контуру», что обеспечивает более быстрый прогрев устройства. Как только система понимает, что температура двигателя достигла 95 градусов, термостат открывает все клапаны. Как видим, это достаточно важная деталь современного автомобиля, которая позволяет снизить выхлопы при прогреве и уменьшить общую амортизацию двигателя. В случае поломки рекомендуем провести замену термостата «Форд-Мондео» 3 как можно скорее.
Совет! Если вы заметите, что автомобиль теряет в мощности или на панели горит лампочка с изображенным на ней двигателем, проверьте термостат и систему охлаждения. Часто дело будет именно в ней.
Замена термостата в Ford Mondeo
Содержание статьи:
1. Замена термостата в Ford Mondeo
Разговор пойдет о термостате и его замене. Начнем с того, что этот узел на FM3 бывает 2 видов:
· конструкция с обычным клапаном и заслонкой
· конструкция с электронно-нагревательной системой
Понять какая именно установлена на вашем авто не составит большого труда, все логично, если к термостату не подходит никаких проводов и отсутствует разъем, то это первый вариант. Если к нему подходят провода и присутствует разъем – соответственно второй, и мы имеем дело с электронным термостатом.
Если с первым вариантом все понятно, и в данном случае такой термостат работает по классической схеме, то второй вариант может заинтересовать вас. Так зачем же там электронные компоненты? Такой вопрос я однажды задал себе и пошел рыскать в поисках истины. И вот что узнал.
ПРОГРАММИРУЕМОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ. С помощью программируемого термостата можно целенаправленно влиять на температуру О.Ж. Благодаря этому при частичных нагрузках ДВС можно устанавливать более высокую температуру О.Ж. При более высокой температуре, при частичных нагрузках повышается качество сгорания и в результате уменьшается расход топлива и выброс вредных веществ. При более высоких нагрузках рабочие температуры оказали бы отрицательное воздействие (уменьшение угла опережения зажигания из-за детонации). Поэтому при полной нагрузке с помощью программируемого термостата целенаправленно устанавливаются более низкие температуры О.Ж. Регулировка осуществляется блоком управления ДВС в зависимости от поля характеристик. ПОЛЕ ХАРАКТЕРИСТИК (факторы): — нагрузка ДВС — частота вращения коленвала — скорость авто — температура всасываемого воздуха — температура О.Ж. Без подогрева температура открытия термостата — 110 градусов (на выходе ДВС), 103 градуса на входе. Диапазон регулировки термостата 80-103 градусов. Если температура О.Ж. на выходе ДВС превышает 113 градусов, то DME независимо от прочих параметров включает подогрев. Т.е. управление термостатом заключается в подогреве встроенной в него спирали, находящейся в воске.
Как оказалось, такие термостаты нашли свое применение на очень многих марках авто и успешно пользуются популярностью по сей день.
Но, вернемся к нашим «пирогам», переходя так сказать от теории к практике и причинно-следственным связям самой замены этого узла.
Первопричина – циркуляция антифриза по большому контуру на холодном и горячем двигателе. Как факт — нагрев радиатора с первой минуты запуска и как следствие долгий прогрев ДВС вкупе с перерасходом топлива. Особенно болезненно в зимние периоды, когда двигатель не прогревается, а печка греет очень слабо. Но нужно заметить, что это меньшее из двух зол. Поскольку «хождение» охлаждающей жидкости по малому контуру грозит куда большими последствиями, в результате чего происходит частая сработка вентилятора, постоянные перегревы двигателя, где совсем недалеко – закипание и разорванные шланги…
Диагностика термостата, в моем случае, перед покупкой нового, оказалась плевым делом, поскольку помимо того, что было изначально понятно, что дело именно в нем – достаточно было с утра завести холодный двигатель, и дотронувшись пальцами до радиатора почувствовать через пару минут приятное тепло. Все верно – большой круг, термостат с постоянно открытой заслонкой. Термостат на Mondeo спрятан очень и очень хитро и далеко. Причем неудобно-далеко, чтобы можно было бы с ним проводить какие-либо экзекуции. Крайне мало места, а быстросъемные хомуты настолько тугие, что составляют, наверное, куда большую проблему при демонтаже, чем крепление самого корпуса термостата.
Вот эпичная иллюстрация, с уже именно снятой правой фарой.
У фары к счастью проводка ксенона оказалась с запасом, что позволило ничего не отсоединять из электрики, положил её сверху.
Снимать фару обязательно, и проводить все операции именно через это отверстие. Те, кто знают, и все это прошли – наверное улыбнуться или всплакнут наоборот от ярких воспоминаний. Однако мой путь уже выбран, и собрав волю в кулак стояла задача благополучно завершить начатое. Помимо всего прочего на первый план выходит еще и трубка, проходящая от насоса ГУРа к рулевой рейке, крепление которой необходимо снять, и не снимая трубки – аккуратно повернуть, чтобы не мешалось. С трубкой особое внимание, сама по себе удовольствие в «случае чего» очень дорогое, кроме того, выяснилось, что штуцер «сопливит» жидкостью, и в скором времени необходимо будет принимать меры.
Выкладываю полную схему с описаниями того, что подвергается откручиванию и снятию.
Другой задачей является слитие антифриза с минимальными потерями последнего. Есть в радиаторе и винтик специальный, сливной, но почему-то совсем не захотелось сливать его полностью и наполнять систему обратно. Поэтому был придуман хитрый ход, для осуществления которого в багажнике бережно лежала припасенная «груша» для перекачивания бензина. Этот девайс был однажды даже модернизирован заменой шлангов, на более длинные, от топливной системы ВАЗ.
Выкачал всю жидкость из расширительного бачка, затем стянув один из патрубков с термостата – выкачал все в заранее отведенную емкость. Таким образом, контур с которым пришлось работать опустошился, а вся остальная жидкость осталась в недрах патрубков, печки и радиаторе, но в момент стыковки было потеряно около полулитра жидкости, которая стекла под колеса.
А вот и сам процесс:
Признаться, честно, куда больше времени ушло не на снятие корпуса, а потрепали нервы два шланга подходящие к термостату. Воспользоваться лучше всего вот такими раздвижными плоскогубцами. Свое фото не сделал, но у меня точно такие же.
Еще раз повторюсь, — место очень мало, а руки можно с легкостью ободрать о края металла кузова, поэтому одевайте перчатки. Хомуты очень тугие и в ходе их снятия представляет большую проблему стиснуть уже сами резиновые шланги, которые прикипели со временем к пластику. С большим шлангом пришлось попотеть особенно. И стянуть его удалось только за счет небольшой хитрости – хомут лучше не сдвигать назад, внутрь шланга, а выдвинуть его к самому термостату на самый край, одев на небольшое, пластиковое утолщение. Худо-бедно в раскачку они все же стискиваются. Дальше, все намного проще. Откручивается 3 болта на 8 мм, а сам разъем наиболее выгодно снять тогда, когда покажется весь термостат.
Прилагаю фото – куда давить, как снимать сам разъем, так как сразу он тоже очень долго не поддавался, а сломать ничего не хотелось, даже после хорошего опрыскивания WD-40.
Ну наконец-то. Можно и в руках подержать и покрутить. Как и говорил мне поставщик запчастей, – «100% из 100% у тебя будет стоять термостат Behr». Каково же было удивление, когда в руках оказались абсолютно два одинаковых термостата. Позже выяснилось, что завод Ford помимо своего оригинала, сотрудничает еще и с «Бехром» По истине убеждаешься, что Ford это, наверное, самый большой автоконструктор для взрослых. С одной стороны, запчасти найдешь везде, и дефицита нет, а с другой – как-то не очень приятно, не то что Jaguar или Rolls-Royce.
Фотка нового термостата, в упаковке и без, с кодом.
При снятии обнаружились очень интересные факты. Что на «тарелке» самого термостата, что на картере двигателя – был налет герметика, еще одно предположение, это распадающийся от старости резиновый шланг, который засрал всю систему. Позже, выяснилось, что тарелка видимо залипала на картер и антифриз циркулировал по большому контуру. Выходит, что термостат по всей видимости еще и рабочий. А может быть тот, кто ставил его… Посадил его на герметик?
Для меня это до сих пор осталось загадкой, однако все же решил поставить новый, хуже не будет уж точно. Новый термостат идет в комплекте с прокладкой, поэтому для дополнительной уверенности нанес очень тонкий слой черного герметика ABRO, размером с волос на саму прокладку и картер.
Собственно говоря, так и начался обратный цикл, цикл установки и сборки. Все собирается точно также. Болты затягивать сильно очень не рекомендую, даже несмотря на то, что в пластиковом корпусе есть металлические втулки-ограничители, главная задача – это герметичность, это не стартер, который испытывает адские нагрузки. Потом опять начались мучения с натягиванием шлангов. Мыльный раствор в помощь. Шланги устанавливать только на затянутом термостате. Если затянете их на снятом корпусе, то термостат обратно не вставите, такой фокус не проходит. Затем обратно ставим кронштейн трубки ГУРа и переходим к заливке антифриза. Играем в юных химиков.
Пользуюсь оранжевым антифризом с одобрением FoMoCo.
В большинстве именно Texaco Havoline XLC и заливается в новые авто дилером.
Или же фирменный, фиолетовый — Ford SUPER PLUS Premium
Смешиваем все в соотношении 1 к 1, если нет антифриза, то можно восполнить отсутствующую часть дистиллированной водой, но только летом и на короткий срок, так как температура кипения такой жидкости значительно снизится. И конечно же, ни в коем случае не водопроводной. Страшилки? Нет…
Наглядные примеры использования водопроводной воды в качестве охлаждающей жидкости в ДВС
Теперь заливаем получившийся, разбавленный концентрат в расширительный бачок, маленькой струйкой, ждем, когда жидкость уйдет, далее заводим двигатель, включаем печку на полный обогрев и ждем, когда в бачке пройдут волшебные пузырьки. По мере работы двигателя уровень жидкости будет уходить, вытесняя тем самым воздух из системы. После запуска сразу же попробовал рукой радиатор – все, как и положено, абсолютно холодный, термостат закрыт. Чуть позже радиатор стал прогреваться – термостат открылся. Ожидаем первого запуска вентилятора, а вот и первая сработка. Еще раз проверяем уровень антифриза, и доливаем до отметки MAX. Последующая доливка жидкости будет допустима только на горячий, прогретый двигатель.
После небольшого пробега, необходимо будет вновь проверить уровень.
Глушим, ставим фару и решетку. Собираем инструменты.
2. Установка термостата от Мондео 4 в Ford Mondeo
Вот его номер 1505640
ЕСЛИ У ВАС НЕТ НОРМАЛЬНОГО НАБОРА ИНСТРУМЕНТОВ- ДОВЕРЬТЕ ЭТУ РАБОТУ СПЕЦИАЛИСТАМ ИЗ СЕРВИСА
Сразу оговорюсь — менял сразу термостат и помпу, поэтому подготовительные работы описывать не буду, они практически одинаковы.
Итак, имеем доступ к термосу через освободившееся в «телевизоре» отверстие от снятой фары.
здесь стоит уже новый термос.
Аккуратно откручиваем гайку, которая крепит держатель трубки гур к двигателю.
Отводим аккуратно держатель в сторону
вот он Г образный
ВАЖНО! стараться не задевать трубку ГУР, т.к. можно повредить крепление к насосу ГУР.
Теперь делаем следующее:
· берем головку «на 8», удлинитель, трещотку
· откручиваем 3 болта, которые держат термос.
· вытягиваем термос с трубками в сторону телевизора
· стягиваем хомуты патрубков пассатижами, и фиксируем стяжкой (проще будет вести сборку)
· стягиваем хомуты на патрубки
· извлекаем старый термостат
· возвращаем хомуты на место
· берем бокорезы и режем стяжки, хомуты на месте
ЧЕРВЯЧНЫЕ И ПРОЧИЕ ХОМУТЫ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ! ТОЛЬКО РОДНЫЕ!
· аккуратно возвращаем термос на место, стараясь при этом не
задеть трубку ГУРа.
· прикручиваем 3 болта от термоса на место, лично я и
высматривал в щелку впускного коллектора между 1 и 2 «цилиндрами».
Вот новый термос:
Раскоксовка двигателя Ford Mondeo своими руками
Так как машина ест масло, решил почистить колечки двигателя Форд Мондео. Купил большой баллон жидкости (330мл)
Принцип работы термостата?
Диапазон регулировки термостата градусов. Как факт — нагрев радиатора с первой минуты запуска и как следствие долгий прогрев ДВС вкупе с перерасходом топлива.
Особенно болезненно в зимние периоды, когда двигатель не прогревается, а печка греет очень слабо. Но нужно заметить, что это меньшее из двух зол.
Все верно — большой круг, термостат с постоянно открытой заслонкой. Термостат на Mondeo спрятан очень и очень хитро и далеко. Причем неудобно-далеко, чтобы можно было бы с ним проводить какие-либо экзекуции.
Капитальный ремонт двигателя Ford Duratec HE 1.8
Крайне мало места, а быстросъемные хомуты настолько тугие, что составляют, наверное, куда большую проблему при демонтаже, чем крепление самого корпуса термостата.
Те, кто знают, и все это прошли — наверное улыбнуться или всплакнут наоборот от ярких воспоминаний.
Однако мой путь уже выбран, и собрав волю в кулак стояла задача благополучно завершить начатое. Снимаем с термостата патрубки и электрический разьём, откручиваем 3 болтика на 8 и снимаем термостат.
Берём комплект камазовский полный ТНВД и выбираем колечко. Колечек в комплекте 8 подходящих, диаметр примерно Надеваем колечко и одеваем термостат. Он должен одеваться с небольшим усилием если сильно посадить он не откроется.
Снимаем примерные размеры с пластмассовых ушей и изготавливаем крючки фиксаторы. Я сделал из нержавейки.
Сверлим по 2 отверстия, подпиливаем уши, примеряем.
Замена термостата в Ford Mondeo
Содержание статьи:
1. Замена термостата в Ford Mondeo
Разговор пойдет о термостате и его замене. Начнем с того, что этот узел на FM3 бывает 2 видов:
· конструкция с обычным клапаном и заслонкой
· конструкция с электронно-нагревательной системой
Понять какая именно установлена на вашем авто не составит большого труда, все логично, если к термостату не подходит никаких проводов и отсутствует разъем, то это первый вариант. Если к нему подходят провода и присутствует разъем – соответственно второй, и мы имеем дело с электронным термостатом.
Если с первым вариантом все понятно, и в данном случае такой термостат работает по классической схеме, то второй вариант может заинтересовать вас. Так зачем же там электронные компоненты? Такой вопрос я однажды задал себе и пошел рыскать в поисках истины. И вот что узнал.
ПРОГРАММИРУЕМОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ. С помощью программируемого термостата можно целенаправленно влиять на температуру О.Ж. Благодаря этому при частичных нагрузках ДВС можно устанавливать более высокую температуру О.Ж. При более высокой температуре, при частичных нагрузках повышается качество сгорания и в результате уменьшается расход топлива и выброс вредных веществ. При более высоких нагрузках рабочие температуры оказали бы отрицательное воздействие (уменьшение угла опережения зажигания из-за детонации). Поэтому при полной нагрузке с помощью программируемого термостата целенаправленно устанавливаются более низкие температуры О.Ж. Регулировка осуществляется блоком управления ДВС в зависимости от поля характеристик. ПОЛЕ ХАРАКТЕРИСТИК (факторы): — нагрузка ДВС — частота вращения коленвала — скорость авто — температура всасываемого воздуха — температура О.Ж. Без подогрева температура открытия термостата — 110 градусов (на выходе ДВС), 103 градуса на входе. Диапазон регулировки термостата 80-103 градусов. Если температура О.Ж. на выходе ДВС превышает 113 градусов, то DME независимо от прочих параметров включает подогрев. Т.е. управление термостатом заключается в подогреве встроенной в него спирали, находящейся в воске.
Как оказалось, такие термостаты нашли свое применение на очень многих марках авто и успешно пользуются популярностью по сей день.
Но, вернемся к нашим «пирогам», переходя так сказать от теории к практике и причинно-следственным связям самой замены этого узла.
Первопричина – циркуляция антифриза по большому контуру на холодном и горячем двигателе. Как факт — нагрев радиатора с первой минуты запуска и как следствие долгий прогрев ДВС вкупе с перерасходом топлива. Особенно болезненно в зимние периоды, когда двигатель не прогревается, а печка греет очень слабо. Но нужно заметить, что это меньшее из двух зол. Поскольку «хождение» охлаждающей жидкости по малому контуру грозит куда большими последствиями, в результате чего происходит частая сработка вентилятора, постоянные перегревы двигателя, где совсем недалеко – закипание и разорванные шланги…
Диагностика термостата, в моем случае, перед покупкой нового, оказалась плевым делом, поскольку помимо того, что было изначально понятно, что дело именно в нем – достаточно было с утра завести холодный двигатель, и дотронувшись пальцами до радиатора почувствовать через пару минут приятное тепло. Все верно – большой круг, термостат с постоянно открытой заслонкой. Термостат на Mondeo спрятан очень и очень хитро и далеко. Причем неудобно-далеко, чтобы можно было бы с ним проводить какие-либо экзекуции. Крайне мало места, а быстросъемные хомуты настолько тугие, что составляют, наверное, куда большую проблему при демонтаже, чем крепление самого корпуса термостата.
Вот эпичная иллюстрация, с уже именно снятой правой фарой.
У фары к счастью проводка ксенона оказалась с запасом, что позволило ничего не отсоединять из электрики, положил её сверху.
Снимать фару обязательно, и проводить все операции именно через это отверстие. Те, кто знают, и все это прошли – наверное улыбнуться или всплакнут наоборот от ярких воспоминаний. Однако мой путь уже выбран, и собрав волю в кулак стояла задача благополучно завершить начатое. Помимо всего прочего на первый план выходит еще и трубка, проходящая от насоса ГУРа к рулевой рейке, крепление которой необходимо снять, и не снимая трубки – аккуратно повернуть, чтобы не мешалось. С трубкой особое внимание, сама по себе удовольствие в «случае чего» очень дорогое, кроме того, выяснилось, что штуцер «сопливит» жидкостью, и в скором времени необходимо будет принимать меры.
Выкладываю полную схему с описаниями того, что подвергается откручиванию и снятию.
Другой задачей является слитие антифриза с минимальными потерями последнего. Есть в радиаторе и винтик специальный, сливной, но почему-то совсем не захотелось сливать его полностью и наполнять систему обратно. Поэтому был придуман хитрый ход, для осуществления которого в багажнике бережно лежала припасенная «груша» для перекачивания бензина. Этот девайс был однажды даже модернизирован заменой шлангов, на более длинные, от топливной системы ВАЗ.
Выкачал всю жидкость из расширительного бачка, затем стянув один из патрубков с термостата – выкачал все в заранее отведенную емкость. Таким образом, контур с которым пришлось работать опустошился, а вся остальная жидкость осталась в недрах патрубков, печки и радиаторе, но в момент стыковки было потеряно около полулитра жидкости, которая стекла под колеса.
А вот и сам процесс:
Признаться, честно, куда больше времени ушло не на снятие корпуса, а потрепали нервы два шланга подходящие к термостату. Воспользоваться лучше всего вот такими раздвижными плоскогубцами. Свое фото не сделал, но у меня точно такие же.
Еще раз повторюсь, — место очень мало, а руки можно с легкостью ободрать о края металла кузова, поэтому одевайте перчатки. Хомуты очень тугие и в ходе их снятия представляет большую проблему стиснуть уже сами резиновые шланги, которые прикипели со временем к пластику. С большим шлангом пришлось попотеть особенно. И стянуть его удалось только за счет небольшой хитрости – хомут лучше не сдвигать назад, внутрь шланга, а выдвинуть его к самому термостату на самый край, одев на небольшое, пластиковое утолщение. Худо-бедно в раскачку они все же стискиваются. Дальше, все намного проще. Откручивается 3 болта на 8 мм, а сам разъем наиболее выгодно снять тогда, когда покажется весь термостат.
Прилагаю фото – куда давить, как снимать сам разъем, так как сразу он тоже очень долго не поддавался, а сломать ничего не хотелось, даже после хорошего опрыскивания WD-40.
Ну наконец-то. Можно и в руках подержать и покрутить. Как и говорил мне поставщик запчастей, – «100% из 100% у тебя будет стоять термостат Behr». Каково же было удивление, когда в руках оказались абсолютно два одинаковых термостата. Позже выяснилось, что завод Ford помимо своего оригинала, сотрудничает еще и с «Бехром» По истине убеждаешься, что Ford это, наверное, самый большой автоконструктор для взрослых. С одной стороны, запчасти найдешь везде, и дефицита нет, а с другой – как-то не очень приятно, не то что Jaguar или Rolls-Royce.
Фотка нового термостата, в упаковке и без, с кодом.
При снятии обнаружились очень интересные факты. Что на «тарелке» самого термостата, что на картере двигателя – был налет герметика, еще одно предположение, это распадающийся от старости резиновый шланг, который засрал всю систему. Позже, выяснилось, что тарелка видимо залипала на картер и антифриз циркулировал по большому контуру. Выходит, что термостат по всей видимости еще и рабочий. А может быть тот, кто ставил его… Посадил его на герметик?
Для меня это до сих пор осталось загадкой, однако все же решил поставить новый, хуже не будет уж точно. Новый термостат идет в комплекте с прокладкой, поэтому для дополнительной уверенности нанес очень тонкий слой черного герметика ABRO, размером с волос на саму прокладку и картер.
Собственно говоря, так и начался обратный цикл, цикл установки и сборки. Все собирается точно также. Болты затягивать сильно очень не рекомендую, даже несмотря на то, что в пластиковом корпусе есть металлические втулки-ограничители, главная задача – это герметичность, это не стартер, который испытывает адские нагрузки. Потом опять начались мучения с натягиванием шлангов. Мыльный раствор в помощь. Шланги устанавливать только на затянутом термостате. Если затянете их на снятом корпусе, то термостат обратно не вставите, такой фокус не проходит. Затем обратно ставим кронштейн трубки ГУРа и переходим к заливке антифриза. Играем в юных химиков.
Пользуюсь оранжевым антифризом с одобрением FoMoCo.
В большинстве именно Texaco Havoline XLC и заливается в новые авто дилером.
Или же фирменный, фиолетовый — Ford SUPER PLUS Premium
Смешиваем все в соотношении 1 к 1, если нет антифриза, то можно восполнить отсутствующую часть дистиллированной водой, но только летом и на короткий срок, так как температура кипения такой жидкости значительно снизится. И конечно же, ни в коем случае не водопроводной. Страшилки? Нет…
Наглядные примеры использования водопроводной воды в качестве охлаждающей жидкости в ДВС
Теперь заливаем получившийся, разбавленный концентрат в расширительный бачок, маленькой струйкой, ждем, когда жидкость уйдет, далее заводим двигатель, включаем печку на полный обогрев и ждем, когда в бачке пройдут волшебные пузырьки. По мере работы двигателя уровень жидкости будет уходить, вытесняя тем самым воздух из системы. После запуска сразу же попробовал рукой радиатор – все, как и положено, абсолютно холодный, термостат закрыт. Чуть позже радиатор стал прогреваться – термостат открылся. Ожидаем первого запуска вентилятора, а вот и первая сработка. Еще раз проверяем уровень антифриза, и доливаем до отметки MAX. Последующая доливка жидкости будет допустима только на горячий, прогретый двигатель.
После небольшого пробега, необходимо будет вновь проверить уровень.
Глушим, ставим фару и решетку. Собираем инструменты.
2. Установка термостата от Мондео 4 в Ford Mondeo
Вот его номер 1505640
ЕСЛИ У ВАС НЕТ НОРМАЛЬНОГО НАБОРА ИНСТРУМЕНТОВ- ДОВЕРЬТЕ ЭТУ РАБОТУ СПЕЦИАЛИСТАМ ИЗ СЕРВИСА
Сразу оговорюсь — менял сразу термостат и помпу, поэтому подготовительные работы описывать не буду, они практически одинаковы.
Итак, имеем доступ к термосу через освободившееся в «телевизоре» отверстие от снятой фары.
здесь стоит уже новый термос.
Аккуратно откручиваем гайку, которая крепит держатель трубки гур к двигателю.
Отводим аккуратно держатель в сторону
вот он Г образный
ВАЖНО! стараться не задевать трубку ГУР, т.к. можно повредить крепление к насосу ГУР.
Теперь делаем следующее:
· берем головку «на 8», удлинитель, трещотку
· откручиваем 3 болта, которые держат термос.
· вытягиваем термос с трубками в сторону телевизора
· стягиваем хомуты патрубков пассатижами, и фиксируем стяжкой (проще будет вести сборку)
· стягиваем хомуты на патрубки
· извлекаем старый термостат
· возвращаем хомуты на место
· берем бокорезы и режем стяжки, хомуты на месте
ЧЕРВЯЧНЫЕ И ПРОЧИЕ ХОМУТЫ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ! ТОЛЬКО РОДНЫЕ!
· аккуратно возвращаем термос на место, стараясь при этом не
задеть трубку ГУРа.
· прикручиваем 3 болта от термоса на место, лично я и
высматривал в щелку впускного коллектора между 1 и 2 «цилиндрами».
Вот новый термос:
Раскоксовка двигателя Ford Mondeo своими руками
Так как машина ест масло, решил почистить колечки двигателя Форд Мондео. Купил большой баллон жидкости (330мл)
замена термостата — бортжурнал Ford Mondeo ◄Titanium 2.○► 2011 года на DRIVE2
с наступлением холодов, стал замечать что медленно прогревается двигатель. посмотрел по БК, около 80гр, при движении по трассе и вовсе падает до 60-70 градусов хотя на улице еще не так холодно. вывод-нужно менять термостат!
Оригинальный термостат стоит около 4500р(с подогревом), дорого! на мондеоклубе вычитал что ставят термос от 4-го мондео(800р), я решил поступить также)
подробный процесс снятия установки можно посмотреть в бж Luckysilver
Вообще меняется все очень просто, 3 болта на8 и термостат у вас в руках., но блин эти хамуты, к которым не подлезть заставили помучиться.
мало места и очень не удобно…
вот он, старый термостат. заклинил в открытом положении
на сборку ушло минут 20. и то из за этих тугих «быстросъемных» хомутов. далее заливаем антифриз, заводим двигатель, и наблюдаем как как стрелка температуры начинает подниматься) по трассе бк теперь показывает 93 градуса. так что термостат от мк4 спокойно можно ставить и на наши машины.
Цена вопроса: 800 ₽ Пробег: 105000 км
Нравится 31 Поделиться: Подписаться на машину
Услуги фирменного сервиса, как известно, дороги. Однако “Форд” поддерживает владельцев подержанных автомобилей с помощью спецпредложений – фиксированных расценок на замену некоторых деталей: фильтров, свечей, тормозных колодок и дисков, амортизаторов и т. д. Менять эти детали в фирменном техцентре получается дешевле, чем покупать отдельно и ехать в гараж дяди Васи. В некоторых случаях даже дешевле, чем пользоваться “неоригиналом”.
При использовании масел “лонг-лайф” ТО можно проводить через 20 000 км – такой интервал установлен “Фордом”. Свечи при удачном стечении обстоятельств могут прослужить и дольше. Но лучше принудительно менять их на каждом ТО (или чаще, если потребуется). Ведь перебои в зажигании выводят из строя высоковольтные провода, катушку и, самое главное, нейтрализатор. Кстати, провода желательно менять профилактически через 60 000 км. А вот цепь в приводе ГРМ, что применяется на всех двигателях, не требует замены по крайней мере до 200 тысяч.
От нашего топлива со временем забиваются форсунки впрыска и отказывает бензонасос (последний – беда почти всех европейских моделей “Форда”). Но если инжекторы можно очистить ультразвуком, то насос приходится менять. Несмотря на то, что “Форд” снизил на него цену вдвое, насос все равно остается недешевым. Поэтому топливный фильтр (благо, на “Мондео” он сменный) надо менять на каждом ТО.
Устройство и принцип работы узла
Разберемся, как именно устроен и функционирует термостат Форд Мондео. Основной частью узла является клапан механического типа. В корпусе содержится искусственный воск, отличающийся чувствительностью и расширяющийся при расплавлении. Когда вос расширяется, сжимается камера, шток выталкивается, и осуществляется включение клапанов.
Термостаты бывают корпусного и бескорпусного типа. Устройства с корпусом бывают простыми и сложными двухуровневыми, для изготовления корпуса используются следующие материалы – латунь, алюминий, пластик. Бескорпусные механизмы предназначены для монтажа непосредственно в моторные блоки. Можете вы заказывать зимние и летние термостаты, которые имеют разные характеристики – у зимних узлов устанавливается выше температура прогрева для открытия клапанов.
Термостат электронный
Автомобильные технологии не стоят на месте, совершенствуясь с каждым днём. И простенький термостат не стал исключением. Чтобы поддерживать уровень рабочей t° движка и оптимизировать расход топлива, разработчики предложили сделать термостат управляемым. Они дополнили восковую часть нагревательным элементом с электрорегулировкой.
Что это значит? Это значит, что в управляющем блоке заложены определённые показатели: время и условия, при которых срабатывает термостат.
Чем это хорошо? Такая модификация термостата наделяет его целым рядом достоинств:
- в силу более высоких температур стенок и составляющих термостата, происходит более тщательное сгорание топлива
- вязкость масла движка усиливается, мощность трения падает и снижается топливный расход
- более высокая температура антифриза улучшает обогрев в салоне
- снижение t° антифриза при полной нагрузке увеличивает мощность