Как проверить датчик холостого хода
Как проверить датчик холостого хода
Датчик холостого хода, который также принято называть регулятором, выполняет задачу по стабилизации работы двигателя на холостом ходу. Он располагается неподалеку от датчика, контролирующего положение дроссельной заслонки. Датчик является довольно надежным, и его выход из строя – это большая редкость. Тем не менее, такая проблема может возникнуть, и водитель должен знать, как проверить датчик холостого хода самостоятельно и убедиться, что проблемы в неправильной работе двигателя неподвижной машины связаны именно с его выходом из строя.
Где находится датчик холостого хода (ДХХ)
Искать датчик под капотом нужно ближе к лобовому стеклу автомобиля на дроссельном узле.
Открываем капот и погнали
- Снимаем с двигателя экран. Отсоединяем от колодок на дроссельном блоке кабельные разъемы. Регулятор располагается под датчиком положения заслонки, на корпусе дроссельного узла.
Собственно, сам датчик вблизи (вернее регулятор, ведь он управляет холостыми оборотами, а не просто снимает показания).
Можно просто быстро снять шланги и заткнуть отверстия подходящими пробками, например старыми свечами.
Снятый регулятор, как правило, очень грязный. Можно попытаться его промыть, но толку от этого мало – помимо загрязнения ещё изнашивается и шток. Лучшее решение – установка нового.
Как заменить регулятор холостого хода на Лада Калина?
На фото расположенном ниже прекрасно видно где расположен РХХ Калины. Он находится на дроссельном узле, чуть ниже датчика ДПДЗ.
- Первым делом глушим мотор, даем ему остыть и скидываем клемму АКБ.
- Далее приступаем к демонтажу дроссельного узла. Снимаем хомуты крепления шлангов, для этого потребуется отвертка.
- Отключаем питание двух датчиков (РХХ и ДПДЗ).
- Демонтируем «газовый» тросик.
- Шланги, по которым подается антифриз, пережимаем таким образом, чтобы не было утечки.
- Ключом на «13» откручиваем две гайки, затем снимаем ДУ в сборе и производим его осмотр. Кстати, не помешает промывка дроссельной заслонки, коль уж мы сняли дроссельный узел полностью.
- Откручиваем два болта крепления РХХ, после чего демонтируем его и анализируем его состояние.
- Если регулятор холостого хода неисправен производим его замену. Устанавливаем новый РХХ и крепим его двумя болтами.
Важно! Ни в коем случае не трогайте и уж тем более не пытайтесь вдавить или вытянуть шток регулятор холостого хода, это может привести к его неисправности.
Примечание! После первого запуска двигателя обороты могут быть выше 1500 об./мин., — это нормально, не стоит волноваться. Чтобы привести обороты в норму, заглушите мотор, после чего опять заведите, обороты должны нормализоваться.
На этом у меня все, надеюсь после того как вы заменили РХХ на Лада Калина, ваши проблемы закончились и мотор стал работать «как новый». Если после проделанной работы проблема так и не решилась, необходимо произвести повторную диагностику для того, чтобы установить истинную причину неисправности.
Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.
Проверка и ремонт
Как уже было сказано выше, в случае если дроссельный узел вашего автомобиля защищен кожухом, добраться до регулятора может быть не просто. Перед началом проверки советуем изучить этой узел, а также проверить целостность проводки. Важный момент: дальнейшая проверка регулятора не может быть произведена корректно при разряженном аккумуляторе . Если со всем этим проблем нет, то можно приступить к проверке. Существует несколько методов:
- Проверить сопротивление между обмотками. Между С и B, а также A и D должен быть обрыв (бесконечное сопротивление). А вот между A и B, C и D сопротивление должно составлять от 30 до 100 Ом ;
- Проверка самодельным тестером. Сделать его можно из трансформатора переменного тока на 6V. Вооружившись таким тестером необходимо будет проверить, нормально ли ходит шток регулятора. Некоторые автолюбители просто слегка упирают палец в конец штока и пытаются понять, приходит ли шток в движении.
Сразу отметим, что в случае выхода из строя элементов «начинки» датчика менять придется все устройство — оно не является ремонтопригодным. Однако некоторые манипуляции могут решить проблему хотя бы на время. Так, например, если вы проверили регулятор вторым методом и убедились в том, что шток перестал двигаться, проделайте следующее:
- Расклиньте регулятор силиконовой смазкой. Если она попадет внутрь устройства, последствий не будет;
- Если смазывание не помогло, замочите шток в спирте и протрите ватной палочкой. Спирт может заменить и средство для чистки карбюраторов;
- В случае неэффективности вышеперечисленных чистящих средств воспользуйтесь WD-40 . Это крайне агрессивное средство, которым стоит пользоваться в последнюю очередь.
Если чистка регулятора не дала результатов, придется покупать новое устройство. Автолюбитель может его разобрать и попытаться выявить причину поломки. В большинстве случаев регулятор перестает исправно работать в случае негодности направляющей конусной иглы (клин, истирание, деформация).
Лада Гранта датчик холостого хода где находится
Уважаемые посетители сайта «Все про авто»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Лада Гранта датчик холостого хода где находится», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
Дружище, приветствую всех. Скажи мне пожалуйста, что за шелест в двигателе? У меня тоже гранта. Я думал это клапана, поехал на регулировку, первые пять минут не было слышно а на следующий день тоже самое. В чем причина, подскажи. Спасибо…
А у меня нет датчика детонации не на 16 и на 8 клаппаном не когда не было
какие блять рывки? ЭБУ просто УОЗ будет выставлять неоптимальный, при резком нажатии на газ или в горку будет детонация ебашить.
Самый надежный датчик, смысла его менять нет, нужно было подчистить шкуркой соединения.
Максим, я тут наконец купил гранту лифтбек на роботе. Всё шикарно, но при оформлении в МРЭО загнал на эстакаду и обнаружил, что вся подвеска в ржавчине, как будто её не пару дней сняли с конвейера, а года 3 назад и она простояла всё это время на дне озера. Может это конечно первое моё впечатление такое, у меня не было времени сильно разглядывать, насколько серьёзная эта ржавчина, может это просто поверхностно, но всё равно неприятно. В понедельник думаю идти в салон разбираться, что за фигня такая
Можете посоветовать, на что ещё стоит обратить внимание, где могут быть проблемы? Лобовое стекло уже посмотрел, стоит ровно : Заранее спасибо.
Подскажите пожалуйста машина издает характерный звук как поросенок хрюкает где то в районе инжектора что может быть?
Номер телефона засветил на 1:46
По стеклоподьемнику есть что нибудь? У меня отказали оба, одновременно. Предохранитель цел, реле тоже.
Молодец парень и канал очень познавательный. Так держать.
У меня не работает 2й цилиндр в чем проблема не подскажите
на15шке тоже такая система вроде да
много пустышек продают, вроде с виду тяжёлый датчик а там просто дешёвый сплав Лучше родной датчик почистить от ржавчины и поставить на место
Максим, я смотрю у вас сухо под прокладкой клапанной крышки, как вылечили?
А чек энжн обязательно засветится при неисправном датчике?Может ли он выйти из строя но чек не загореться?
Здравствуйте если обороты иногда пловает от этого датчика
И еще набераю скорость и как будто не множка тормозит и потом поехал
зря покупали новый, там ломатся не чему, самый безпроблемный датчик в авто, в 99 случаев хорошо помогает его зачистка и по сильнее прикрутить к блоку…
помогите советом я вообще снимал датчик детонации и машина у меня без него как работает так и работает без провалов в чем проблема может тоже датчик сломан и на панеле ни чек ничего не горит
у меня 16 кл где он находится? машина едет нормально только вот ошибка выходить 0327
Проверка
3 популярных способа диагностики причин неисправности
Среди профессионалов и автолюбителей существует множество способов для проверки работоспособности датчика. Но мы с вами подробно остановимся только на самых действенных и простых методах:
- Первый метод. Смысл данного способа – это проверить работу самого датчика. Для этого необходимо извлечь изделие из места крепления, взять его в руку, подключить к нему контактную колодку питания (если она не подключена) и завести двигатель автомобиля. При этом на исправном устройстве при старте мотора игла датчика должна выдвинуться. Ели этого не произошло, то в его работа нарушена либо устройство неисправно.
- Второй метод. Предполагает использования вольтметра. Задача – проверить подачу надлежащего напряжения поступающего на датчик. Для этого датчик отключается от контактной фишки, а к его выводам подключается измерительное устройство. После чего, включается зажигание, и поочередно анализируются все выводы контактной фишки. Рабочие параметры сопротивления должны составлять около пятидесяти Ом или стремиться к бесконечности. Уровень напряжения должен соответствовать 12 вольтам. Если показатель напряжения меньше, то это свидетельствует о ненадлежащей работе АКБ либо причина связана обрывами электро цепи или работой ЭБУ.
- Третий подход предусматривает проверку сопротивления внешней и внутренней обмотки датчика. Производить измерительные работы следует при помощи мультиметра. Параметры контактов после замеров должны быть в пределах от 40 до 80 Ом. При отклонении или нулевых значениях прибора при замерах, РХХ подлежит замене.
Зачем нужен датчик
ДХХ, также называемый регулятором холостого хода, является одним из элементов впускной системы инжекторного двигателя внутреннего сгорания. Его назначение кроется в стабилизации оборотов холостого хода мотора.
Для работы ДВС необходимо тщательно сбалансированная смесь горючего и воздуха — только в этом случае может быть обеспечена стабильная работа мотора с выдачей оптимальной мощности. Именно при помощи РХХ обеспечивается регулировка подачи воздуха в камеры сгорания мотора, что способствует достижению оптимального соотношения пропорций в топливной смеси. Поскольку при холостом ходе дроссельная заслонка полностью закрыта, работа мотора в этом режиме осуществляется исключительно при помощи регулятора, и в случае его неисправности отличается нестабильностью.
При одновременном включении сразу нескольких потребителей электроэнергии (кондиционер плюс свет, аудиосистема, вентилятор охлаждения) возникает высокая нагрузка на генератор, передающееся непосредственно на ДВС. Датчик холостого хода помогает стабилизировать работу мотора при резком увеличении энергопотребления. Выполняется это путём увеличения подачи воздуха в цилиндры. Аналогичным способом поддерживаются высокие обороты при прогреве мотора.
Стоит отметить, что при неисправности датчика серьёзно нарушается качество топливно-воздушной смеси, приводящее к детонации либо невозможности воспламенения топлива в цилиндрах. Это существенно снижает мощность мотора, повышает расход топлива.
Как показала практика, подобные симптомы чаще всего наблюдаются на инжекторных автомобилях ВАЗ. Поэтому рассматривать основные проблемы и пути их решения на примере авто этой марки.
В чем суть работы датчика
Датчик холостого хода представлен специальным приспособлением, которое считается измерительным прибором. Его главная задача заключается во взаимодействии с данными. В результате их преобразования вся информация выводится на специальное табло.
Датчик холостого хода — не совсем верное название, целесообразнее именовать это приспособление регулятором. Этот элемент играет немаловажную роль в бесперебойном функционировании всего механизма автомобиля.
Датчик является исполнительным приспособлением, определить неисправность которого не так просто. Обусловлено это отсутствием в автомобилях Лада Калина самодиагностики.
Само устройство отвечает за объемы воздуха, которые поступают в мотор. Он проникает в двигатель при закрытой дроссельной заслонке, обеспечивая тем самым оптимальные обороты на холостом ходе.
Регулятор нередко применяется для прогрева автомобиля. Благодаря этому механизм достигает оптимальной рабочей температуры. В среднем этот показатель варьируется от -40 до +30°С.
Во время включения зажигания шток, который находится в датчике, выдвигается до упора. В результате этого он достигает специального отверстия, что позволяет регулятору встать в первоначальное положение.
Итак, необходимо отметить главные функции регулятора:
- регулирует оптимальное количество воздуха;
- прогревает двигатель до необходимой температуры;
- указывает на количество оборотов мотора.
Бесперебойное функционирование элемента обусловлено одновременным изменением объема вне зависимости от количества шагов.
Данный элемент является не очень дорогим, то в то же время и не копеечным. Цена его зависит в первую очередь от производителя. И особенно, ценники стали отличаться послу роста курса доллара.
- КЗТА 573 руб.
- Омега 639 руб.
- Автоваз 695 руб.
- GM 1074 руб.
Существую еще несколько производителей, но смысла перечислять их нет, так как средний разброс цен в принципе понятен. Если остались вопросы по замене, снятию или установке РХХ на Приору, обсуждаем ниже в комментариях.
Оставьте ответ Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.