Где находится блок предохранителей на Daewoo Nexia, его снятие и замена
Где находится блок предохранителей на Daewoo Nexia, его снятие и замена
Защита от перенапряжения электрических цепей в автомобиле, к которым подключено оборудование и приборы, осуществляется благодаря предохранителям. Выход из строя этих деталей приведет к неработоспособности электрооборудования в целом. Где находится блок предохранителей Нексия и о замене элементов внутри него, узнаете из этой статьи.
Расположение и электросхема
Тип и назначение реле
Отличие Nexia N100 и N150
Как заменить самостоятельно?
Видео «Что делать, если выбивает предохранитель на Нексии?»
Комментарии и Отзывы
Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Дэу Нексия
На Нексию устанавливается стартер General Motors либо дочерней компании Daewoo. Иногда на автомобили можно встретить родной узел под брендом Opel. В зависимости от двигателя автомобиля отличаются используемые стартеры. Менее мощными узлами на 0.9 кВт комплектуется 8 клапанная силовая установка. Номинальное напряжение стартера составляет 12 В. Оригинальные узлы имеют артикульные номера:
- 96952005;
- 96208781;
- 96469960.
Стоимость фирменного стартера составляет от 2400 до 5600 рублей за новые изделия. За бывший в употреблении узел цена стартует от 1600 рублей. Остаточный ресурс запчасти с авторазборок неизвестен, поэтому многие водители не рекомендуют покупать поддержанное изделие.
На автомобиле, который комплектуется мотором на 16 клапанов, используется более мощный стартер. Отличительной его конструктивной особенностью является наличие планетарного редуктора. Узел позволяет более интенсивно вращать коленвал, что облегчает запуск двигателя в холодное время года или при сниженном заряде аккумулятора. Номинальное напряжение электродвигателя и реле составляет 12 В. Стартер имеет мощность 1.1 кВт. Оригинальный узел имеет каталожные номера 10455506 и 96430344. Цена за фирменное изделие составляет от 2600 рублей.
Не крутит стартер на Нексии. Ищем причины вместе
При повороте ключа в замке зажигания в стартовое положение мы не слышим никакой реакции от стартера — довольно распространённая поломка для Нексии. Причём, в 80% случаев виноват совсем не стартер, но обо всем по порядку. В первую очередь проверяем стартер на работоспособность. Для этого берём мощную короткую отвёртку и начинаем диагностику.
- Включаем зажигание, КПП устанавливаем на нейтральную передачу и затягиваем ручник.
- Открываем капот и ищем стартер.
Находим стартер. Очищаем клеммы от грязи. - Видим три клеммы — одна сверху и две большие снизу. Верхняя клемма отвечает за работу втягивающего реле, которое и запускает электродвигатель стартера.
- Чтобы проверить втягивающее реле, замыкаем верхнюю и плюсовую (большую, дальнюю от корпуса стартера) клемму, красные стрелки на фото. Реле должно сработать, шестерня вступить в зацепление с маховиком, а силовой контакт запустить электродвигатель. То есть, если при включённом зажигании замкнуть эти две клеммы, стартер должен запустить двигатель. Если втягивающее реле не срабатывает, стартеру нужен ремонт.
Проверяем втягивающее реле.
Если этого не произошло, замыкаем две нижние клеммы, зелёные стрелки на фото. Должен запуститься электродвигатель стартера без зацепления с венцом маховика. Если электродвигатель молчит, значит имеем дело с замыканием обмоток или другими неисправностями ротора или статора мотора.
Проверяем электродвигатель стартера.
Если же оба теста пройдены и стартер в принципе работает, причину ищем по цепи до него.
Контактная группа — причина отказа стартера
Но, пожалуй, самая распространённая причина отказа стартера — выход из строя контактной группы.
Если стартер сам по себе работает, как показал первый тест, то с огромной долей вероятности можно грешить именно на контактную группу замка зажигания. Дело в том, что при проектировании электросхемы инженеры не учли высокой нагрузки на контакты замка зажигания. Во время запуска двигателя напряжение от АКБ подаётся напрямую на контактную группу и при включении стартера через контакты проходит большой ток, они греются и со временем выгорают.
Как не допустить поломки контактной группы
Конечно, можно просто заменить контактную группу на Нексии, однако нет гарантии, что история с выгоранием контактов не повторится. Чтобы избежать возникновения проблемы в дальнейшем, необходимо разгрузить контакты 15 и 30 контактной группы. Для этого необходима установка разгрузочного реле между этими контактами. Подойдёт обычное реле стартера от ВАЗ 2108, включённое по схеме между контактами 15 и 30.
Новая контактная группа. Реле стартера – на 30 А (ВАЗ-2108) или на 50 А (ВАЗ-2110). Контактный клеммы.
Разбираемся в схеме подключения: можно разгрузить не только цепь зажигания (контакты 30 и 15), но и цепь стартера (контакты 30 и 50).
Подсоединяем провода к клеммной колодке. Добираемся до замка зажигания, сняв кожухи рулевой колонки. Собираем электрическую схему.
Проверяем АКБ
Ещё одна причина нерабочего стартера — разряженный аккумулятор или окисленные контакты на его клеммах.
Проверяем состояние аккумулятора, контактных клемм и проводов.
При возникновении ситуации, когда стартер не крутит, проверяем напряжение на клеммах АКБ и при необходимости заряжаем её. Кроме этого, полезно проверить плотность контакта на плюсовом выводе самого стартера. Клеммы АКБ зачищают и смазывают токопроводящей смазкой, контакт плюсового провода зачищают и плотно закручивают. Таким образом можно избежать проблем с запуском двигателя в дальнейшем. Всем мгновенных запусков и солнечных дорог!
При повороте ключа в замке зажигания в стартовое положение мы не слышим никакой реакции от стартера — довольно распространённая поломка для Нексии. Причём, в 80% случаев виноват совсем не стартер , но обо всем по порядку. В первую очередь проверяем стартер на работоспособность. Для этого берём мощную короткую отвёртку и начинаем диагностику.
- Включаем зажигание, КПП устанавливаем на нейтральную передачу и затягиваем ручник.
- Открываем капот и ищем стартер.
Проверяем втягивающее реле.
Проверяем электродвигатель стартера.
Если же оба теста пройдены и стартер в принципе работает, причину ищем по цепи до него.
Контактная группа — причина отказа стартера
Но, пожалуй, самая распространённая причина отказа стартера — выход из строя контактной группы.
Если стартер сам по себе работает, как показал первый тест, то с огромной долей вероятности можно грешить именно на контактную группу замка зажигания. Дело в том, что при проектировании электросхемы инженеры не учли высокой нагрузки на контакты замка зажигания. Во время запуска двигателя напряжение от АКБ подаётся напрямую на контактную группу и при включении стартера через контакты проходит большой ток, они греются и со временем выгорают.
Как не допустить поломки контактной группы
Конечно, можно просто заменить контактную группу на Нексии, однако нет гарантии, что история с выгоранием контактов не повторится. Чтобы избежать возникновения проблемы в дальнейшем, необходимо разгрузить контакты 15 и 30 контактной группы. Для этого необходима установка разгрузочного реле между этими контактами. Подойдёт обычное реле стартера от ВАЗ 2108, включённое по схеме между контактами 15 и 30.
Расположение и электросхема
На модели Nexia применяется электрическое оборудование постоянного тока, номинальное напряжение которого составляет 12 вольт. Все потребители энергии в данном транспортном средстве подключаются по одному принципу. В частности, отрицательные выводы оборудования соединены массой (то есть подключены к кузову машины) которая, в свою очередь, выполняет функцию второго провода. Само питание всех приборов происходит от двух источников: если двигатель не работает, то от АКБ (аккумулятора), если работает, то от генератора.
Блок предохранителей (далее — БП) и реле в автомобиле Daewoo Nexia находится в нижней части торпеды машины. В частности, он расположен с левой стороны панели приборов. В транспортных средствах до 2008 года выпуска БП обозначаются маркировкой N100, а в более молодых машинах — N150. Сразу же скажем вам, что по своей конструкции, схеме и назначению компонентов БП абсолютно одинаковые. Разница заключается только в доступе к ним из-за конструктивных особенностей торпеды.
Вашему вниманию представлена схема БП и реле с описанием всех элементов.
Схема БП для автомобилей Daewoo Nexia — на ней указаны номера всех компонентов блока и реле Таблица описания назначения предохранителей монтажного блока
Также вам может пригодиться описание реле.
Номер детали | Предназначение |
К1 | Это реле отвечает за работоспособность вентиляционного устройства охладительной системы. В частности, это реле называют «реле высокой скорости вращения вентилятора». |
К2 | Этот элемент обеспечивает функционирование ламп указателей поворота. Соответственно, при его выходе из строя вы не сможете сигнализировать другим водителям о вашем намерении повернуть. |
КЗ | Отвечает на функционирование топливного насоса. Если это реле выйдет из строя, то работа бензонасоса будет невозможной, соответственно, не получится и запустить двигатель. |
К4 | Отвечает за функционирование передних и задних противотуманных фонарей. |
К5 | Обеспечивает работу габаритных ламп и «противотуманок». |
К6 | При поломке этого реле работа ламп головного света (отвечающего за ближний и дальний) будет невозможна. |
К7 | Поломка этого компонента, отвечающего за скорость работы вентилятора охладительной системы, свидетельствует о том, что возможен перегрев двигателя и, как следствие, его закипание. Данную деталь необходимо заменить сразу же, если она вышла из строя. |
К8 | Поломка этого реле свидетельствует о том, что не работает муфта компрессора системы климат-контроля. |
К9 | Отвечает за функционирование гудка рулевого колеса. |
К10 | Также обеспечивает работоспособность ламп головного света. |
К11 | Этот компонент обеспечивает работоспособность мелодичного сигнала (звук при открытии дверей, не застегнутых ремнях безопасности — в зависимости от комплектации). |
К12 | Реле отвечает за активацию четвертой скорости вентилятора отопительной системы. Если оно выйдет из строя, то при слишком низких температурах отопитель не сможет работать на полную. |
К13 | Обеспечивает работу система зажигания. При перегорании реле запуск мотора будет невозможен. |
К14 | Отвечает за устройство очистителя лобового стекла. |
К15 | Таймер обогрева заднего стекла. |
Что представляет собой эта деталь?
Взглянем на стартер. При визуальном осмотре этой детали у Дэу видно, что она выглядит как четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель. Также он совмещен с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Если разобрать стартер Дэу на детали, то он можно выделить следующие составляющие:
- Крышка со стороны привода;
- Винты крепления тягового реле к крышке со стороны привода;
- Стопорное кольцо муфты привода;
- Упорное кольцо муфты привода;
- Муфта привода;
- Рычаг привода;
- Коронная шестерня;
- Опора рычага привода;
- Вал привода;
- Тяговое реле;
- Сателлиты;
- Уплотнительное кольцо планетарного редуктора;
- Болты крепления крышки со стороны коллектора;
- Стяжные болты;
- Крышка со стороны коллектора;
- Щеточный узел;
- Статор;
- Ротор;
- Крышка планетарного редуктора.
Ремонт стартера автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos
Отсоединяем наконечник провода от управляющего вывода втягивающего реле. Просим помощника повернуть ключ зажигания в положение III. Мультиметр должен показать значение напряжения около 12 В.
Если напряжения нет, проверяем контактную группу выключателя зажигания, а затем электрическую цепь управления втягивающим реле.
В корпусе статора закреплены постоянные магниты.
Вращение от ротора 18 электродвигателя передается валу 9 привода через планетарный редуктор, состоящий из коронной шестерни 7, водила, изготовленного за одно целое с валом 9 привода, и трех сателлитов На валу привода установлена роликовая муфта 5 свободного хода. Для этого достаточно знать причину. Например, если не срабатывает тяговое реле, первоисточников ее возникновения может быть множество.
Как вариант причины может быть замыкание или обрыв сети в реле. Те же самые причины совместно с окислением клемм аккумуляторной батареи могут быть и в том случае, если при включении тяговое реле срабатывает, но якорь вращается слишком медленно.
Можно начать с них. И в этом вопросе все не просто.
И точно установить модель стартера при только поверхностном осмотре, сможет только мастер, который вплотную занимается ремонтом стартеров. И естественно, что купить заранее какие-либо запчасти невозможно.
Материалы по теме
Даже, если Вы сделаете фотографию своего стартера и покажете ее продавцу, который сможет определить модель и предложить запчасти под него. Что Вы будете покупать? Ну, например, с Вашим стартером такие же проблемы как в пункте 3 смотрим выше. Будете покупать все детали из возможных?
Это будет не дешево. Да и в списке указан якорь, который найти очень сложно и его стоимость заставит Вас задуматься о покупке нового стартера. Так что, запчасти покупаем только после снятия, разборки и проверки стартера.
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
И лучше стараться ремонтом заниматься в рабочие дни и не очень далеко от авторынка или автомагазина, чтобы была возможность быстро купить новые детали и собрать стартер. И повторюсь, если с запчастями и Вашим свободным временем большая проблема, а машина нужна Вам постоянно и в исправном состоянии, то тогда проще купить новый стартер, а старый, если получится, отремонтировать и держать в запасе.
Вот в этом вопросе все значительно проще. С последними все просто, берем один рожково-накидной ключ на 13 и используя болгарку делаем из него два ключа. Это станет ясно при дальнейшем прочтении статьи. Мне, например, такими малышами удобней откручивай верхнюю гайку и специальный крепежный болт стартера к блоку цилиндров. Но, Вы можете не спешить и не хвататься за болгарку, возможно Вы справитесь без этих ключей, используя торцовую головку на 13 с удлинителем.
Если же возникнут сложности, то порезать ключ Вы сможете уже по ходу работы. Да, что еще не мало важно, работу по снятию и установке стартера необходимо проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Так как стартер на Ланосе и Нексии находится на задней стороне двигателя, под впускным коллектором, то открутить и снять его «сверху» ну очень сложно и чтобы совершить этот «подвиг», Вам потребуются не только сильные и гибкие руки, но и железные нервы.
И наконец, речь пойдет о том, что Вы хотели узнать, но боялись спросить. Снимаем с аккумулятора минусовую клемму.
Если снизу стоит защита двигателя, то ее необходимо снять. После этого, можно добраться и открутить крепежные гайки наконечников «плюсового» провода и управляющего фото 3 и 4.
Пробуйте, торцовым ключом с удлинителем, открутить гайку верхнего крепежного болта стартера.
Где находится стартер Нексии: Реле, Предохранитель
В процессе эксплуатации у некоторых водителей Нексии возникает вопрос где находится стартер? До стартера в нексии добраться достаточно проблематично, так как он находится в задней части двигателя под впускным коллектором со стороны салона автомобиля. А именно, на картере сцепления с задней стороны силового агрегата.
Чтобы снять стартер на нексии потребуется два ключа на 10 и на 13. Казалось бы просто, но это только на первый взгляд. Чтобы снять стартер потребуется подъемник или яма. Подобраться сверху к нему будет очень трудоёмко, так как предварительно необходимо снять топливную рампу, а также впускной коллектор.
Реле стартера где находится нексия?
Как такого реле в блоке предохранителей Нексии не существует. Под реле стартера подразумевается тяговое реле или втягивающее. Реле стартера находится прямо на стартере.
Ненормальная работа стартера проявляется в случае:
- Стартер не включается – обрыв контактов. Проверьте провода на замке зажигания или контакты подходящие к стартеру.
- При включении стартера слышны многократные повторяющиеся щелчки. Скорее всего проблема кроется в севшем аккумуляторе или в умирающем тяговом реле.
- Стартер включается, но крутит слабо. Возможно плохо заряжен аккумулятор, плохой контакт на стартере, а также стертые щетки, или сломанное втягивающие реле.
На фото изображен стартер Нексии. Реле (втягивающее) находится сверху стартера и меняется отдельно от самого стартера.
Причины неисправностей стартера
Прежде чем приступить непосредственно к процессу ремонта или замены необходимо знать причины неисправности узла. Многим автолюбителям они достаточно знакомы. Причин для неработоспособности стартера Дэу Нексия довольно много, но рассмотрим основные из них:
- не работает АКБ;
- окисление клемм;
- замыкание тягового реле;
- обрыв цепи тягового реле;
- неработоспособность контактного зажигания;
- заедает якорь;
- износ и зависание щеток;
- разрыв цепи зажигания;
- неисправна муфта;
- износ шестерни привода;
- шестерня не попадает на зубья маховика;
- износ подшипников якоря.
Это одни из причин невозможности пуска стартера, а соответственно и двигателя.