Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановлю бендикс сам

Замена бендикса стартера – недешевая работа, да и сам узел может нанести серьезный ущерб бюджету автовладельца. Выполняя его ремонт или замену своими руками, можно избежать больших затрат.

К основным причинам неисправностей, влияющих на надежное сцепление маховика и обгонной муфтыстартераавтомобиля, относятся:

  • Образование отложений внутри её корпуса;
  • Ослабление или поломка пружин роликов обгонной муфты;
  • Разрушение корпуса;
  • Износ роликов.

Некоторые из данных неисправностей можно устранить ремонтными работами для ликвидации других потребуется замена бендикса стартера.

Ремонт бендикса стартера допустим практически во всех ситуациях с заменой отдельных элементов, кроме разрушения его корпуса.

В отдельных случаях ремонт сводится к отмачиванию передней части стартера в емкости с бензином с последующим просушиванием. Нередко после такой процедуры бендикс Форд Фиеста приходил в рабочее состояние и длительное время не досаждал неисправностями. Владельцам автомобилей в данном случае даже не приходилось задумываться о том, как снять бендикс со стартера и поставить его обратно.

Записаться на ремонт

Стартер автомобиля или скутера подвержен большим механическим нагрузкам, связанным со специфическими функциями запуска их двигателей, а также агрессивному воздействию пыли и грязи и со временем нуждается в проведении диагностики и ремонта.

Признаками неисправности бендикса (пробуксовки обгонной муфты) стартера являются:

  • появление сильного шума и скрежета в процессе работы стартера;
  • стартер вращается, а двигатель стоит на месте (не происходит вращение коленвала двигателя);
  • двигатель заводится, а стартер при этом не отключается.

Замена бендикса

Замена бендикса ВАЗ-2110 и других переднеприводных моделей начинается с демонтажа стартера.

Для этого следует:

  1. снять клемму « — » с аккумулятора;
  2. ключом на 13 открутить и снять клемму питания с электромотора;
  3. открутить болты крепления стартера ключом на 13 (2 сверху и 1 снизу);
  4. извлечь стартер.

Стоит заметить, что болты крепления электромотора нередко закисают настолько, что открутить их становится сложно. В таком случае не следует пытаться выкрутить болт силой. Это может привести к его поломке. Необходимо обстучать головки молотком, залить их жидкостью WD-40 и подождать 15-12 минут.

После этого можно повторить попытку. Еще одним способом открутить закисший болт является его нагревание с помощью газовой горелки.

На снятом электромоторе с вала демонтируется стопорное кольцо. Для этого необходимо сбить его с посадочного места специальной оправкой (при ее отсутствии подойдет высокая головка на 15) и снять с помощью плоскогубцев. После этого деталь легко снимается вручную.

Вышеописанная процедура отвечает на вопрос о том, как снять бендикс со стартера. В целом, на этом основную часть ремонта можно считать законченной, так как заменить бендикс на стартере после того, как старый элемент был демонтирован – дело одной минуты.

Новую запчасть надевают на вал, после чего электромотор собирают в обратной последовательности. Надевают стопорные кольца, устанавливают на автомобиль, фиксируют болтами сам стартер и клемму питания, возвращают снятую клемму на аккумуляторную батарею.

На заметку: новый элемент перед установкой обязательно проверяется на исправность, так как качество запасных частей на автомобили ВАЗ оставляет желать лучшего. Чтобы проверить работоспособность нового элемента, его следует надеть на вал и попытаться провернуть в обоих направлениях. Исправная муфта вращается только против часовой стрелки.

Полезные советы

Стоит заметить, что при покупке нового бендикса нужно иметь при себе старый экземпляр. Очень часто различные муфты отличаются между собой мелкими деталями, которые визуально не запоминаются.
В худшем случае можно приобрести неподходящий механизм.

Примечание!
Треснутую или изношенную пластиковую шайбу, установленную на крышке стартера можно заменить. Если есть повреждения изоляции на шпильке механизма, её можно починить с помощью изоленты.

Сегодня любой ремонт машины можно выполнить на СТО, но в некоторых случаях можно обойтись и без этой услуги. Как правило, это касается мелкого ремонта или замены составляющих в механизмах.
Таким образом, при помощи видео и фото можно заменить бендикс на стартере своими руками. При неоднократной разборке стартера ваз инструкция не нужна, так как всё можно сделать по памяти.
Самостоятельный ремонт считается выгодным делом, поскольку цена услуг автосервиса далеко не демократичная.

Бендикс стартера это устройство на валу стартера, состоящее из шестерни, которая крутит маховик двигателя и обгонной муфты, специального механизма, который передает вращение в одну сторону и размыкает крутящий момент при вращении в обратную сторону.

Так называемый « бендикс стартера » ( обгонная муфта ) необходим для передачи момента вращения на коленвал двигателя для запуска последнего .

В процессе запуска двигателя шестерня бендикса входит в зацепление с маховиком и крутит его. В момент когда двигатель завелся, его обороты превышают обороты стартера и чтобы стартер не вращался вместе с мотором на повышенных оборотах (не сгорел) нужен механизм размыкания — обгонная муфта.

Читать еще:  Форд транзит заводится и глохнет

Внутри обгонной муфты в посадочных местах находятся ролики, которые поджимают пружины.

При вращении в одну сторону ролики стопорят шестерню относительно основания бендикса, при вращении в другом направлении ролики отходят от шестерни и дают ей провернуться.

Конструктивно обгонная муфта может быть выполнена в одном узле с шестернёй — привычный всем бендикс.

Обгонная муфта стартера

Либо в составном, разборном варианте — встречается чаще на японских автомобилях, дизелях и спецтехнике.

Признаки неисправностей бендикса.

Собственно износ роликов и ослабевание пружин внутри обгонной муфты является основной причиной выхода из строя бендикса.

На разных марках авто данная деталь имеет свой ресурс . Есть модели надежные , а бывают — не очень . На дизельных моторах агрегат мощнее и требования к надежности бендикса более строгие .

Если при повороте ключа зажигания стартер жужжит и крутит , а коленвал двигателя не прокручивается , то требуется замена бендикса , а не втягивающего реле , как ошибочно думают .

Чистка и смазка тут уже не помогут !

Так же могут встречаться случаи повреждения шестерни бендикса — это поломка зубьев или стесывание заходов в зацепление с маховиком. В таких случаях рекомендуется осмотр венца маховика на повреждения зубьев.

Если при запуске автомобиля слышен посторонний шум, визг со стороны стартера, или после запуска стартер не выключается примерно секунду, возможно закисание бендикса на валу якоря или редуктора (зависит от конструкции). При этом может быть изношена втулка внутри бендикса.

Как купить правильный бендикс.

Бендикс это деталь, которая должна точно соответствовать модели автомобиля и виду стартера. Параметры бендикса как правило разрабатываются для конкретного мотора и коробки передач машины. Малейшее нарушение в диаметре бендикса или вылете на стартере могут привести к поломке маховика, что может оказаться довольно дорогим ремонтом.

Если вы меняете бендикс, нужно сравнить старую и новую деталь. Параметры бендикса которые необходимо учесть- диаметр шестерни, количество зубов бендикса, длинна бендикса.

Для того , чтобы не ошибиться и купить нужную модель бендикса , часто достаточно знать марку , объем и год выпуска авто , но лучше иметь данные о производителе агрегата и непосредственно каталожный номер последнего .

Это даст 100 % гарантию , что Вы купите именно тот бендикс . Цена его довольно приемлема , это деталь не из разряда дорогих , но очень важная , так как без нее Вы рискуете не тронуться в путь .

Основные номера, артикулы бендиксов для Форд, Мерседес, Фиат, Бмв, Пежо, Киа, Хендай, Митсубиси : 1006209804, 3614532510, MD 619865, M191X15871, 1006209827, 1006210128, 1006209824, 1006209845, 1006209828, 1006209836, 594436, 1006209504, 1006209503, 1006209799, 1006209981, 3613911140, 3614511110, 3614511120, 3614511130, 3614521730, KB30318X45, 3132079030, 3132082130, 3132082139, 3132082631, M191T12171, M191T13271, M191X13271, 0399D73042, 1006209793, 1006209801, 1006209807, 1006209811, 1006209846, 1006209660, 1006209634.

Купить бендикс на практически любую модель иномарки Вы можете в сервисном центре Rs Center-Vostok .

Замена бендикса на стартере.

При снятом агрегате , процедура замены бендикса не представляет особой сложности и занимает считанные минуты .

В некоторых случаях , купить бендикс и поставить можно и самому , если знать как снять стартер и иметь какие-то навыки . Но когда их нет — зачем экспериментировать и рисковать усугубить проблему ? Зачастую , обращение к специалистам — единственный верный и сравнительно дешевый вариант ее решения . Ведь , в некоторых случаях можно обойтись недорогим восстановительным ремонтом бендикса и заодно выполнить профилактику стартера .

При замене бендикса на стартере соблюдаем примерно следующую последовательность:

Откручиваем гайку крепящую плюсовой жгут щеточного узла и две шпильки мотора стартера, снимаем мотор стартера.

Разборка стартера для замены бендикса

Откручиваем три винта крепления втягивающего реле.

Откручиваем втягивающее реле

Вынимаем редуктор с бендиксом и вилкой стартера.

Вынимаем редуктор с бендиксом

Сбиваем головкой на 13 стопорное кольцо, снимаем бендикс с вала.

Замена бендикса на стартере

Перед установкой бендикса сравниваем новую и старую детали, очищаем вал от грязи, смазываем редуктор.

Признаком необходимости профилактики служит и тот случай , когда после запуска автомобиля с исправным замком зажигания , стартер продолжает жужжать какое-то короткое время ( до секунды ). Многие автолюбители не обращают на это внимание , а зря — если вовремя не обратиться к мастерам , то в последствии может понадобиться дорогой ремонт .

Выводы:

  • Если стартер на машине жужжит вхолостую, проскальзывает — неисправен бендикс.
  • Бендикс покупаем по номеру стартера, сравниваем со старым.
  • При замене бендикса очищаем и смазываем трущиеся поверхности.

Здесь же квалифицированные специалисты оперативно произведут замену старой детали на новую . Не важно : подъедете Вы на автомобиле , или приедете со снятым стартером — мы всегда готовы прийти на помощь и сделать так , чтобы Ваш автомобиль заводился с полуоборота !

Читать еще:  Замена термостата пежо 206

Звоните нам по тел. +7 (495) 645-60-46, или 8(905) 513-64-75 .

Устройство и принцип работы

Большинство обгонных муфт (будем называть их более популярным среди автомобилистов словом — бендикс) состоят из ведущей обоймы (или наружного кольца), содержащей ролики и прижимные пружины, а также ведомой обоймы. Ведущая обойма имеет клиновые каналы, которые с одной стороны имеют значительную ширину. Именно в них вращаются подпружиненные ролики. В узкой же части канала ролики стопорятся между ведущей и ведомой обоймами. Как понятно из вышеописанного, роль пружин заключается в том, чтобы загонять ролики в узкую часть каналов.

В принципе работы бендикса лежит инерционное воздействие на зубчатую муфту, входящую в его состав, до момента ее зацепления с маховиком двигателя. В то время, когда стартер находится в нерабочем состоянии (двигатель выключен или работает в постоянном режиме) муфта бендикса не зацеплена с венцом маховика.

Работа бендикса происходит по следующему алгоритму:

Внутренняя часть бендикса

  1. Ключ зажигания поворачивается и ток от аккумуляторной батареи подается на электродвигатель стартера, приводя в движение его якорь.
  2. Благодаря имеющимся на внутренней стороне муфты винтовым бороздам и вращательному движению муфта под собственным весом скользит по шлицам до момента зацепления с маховиком.
  3. Под действием ведущей шестерни ведомая обойма с шестерней начинает вращаться.
  4. В случае, если зубья муфты и маховика не совпали, происходит ее небольшой поворот до момента, когда они входят между собой в жесткое зацепление.
  5. Буферная пружина, имеющаяся в конструкции служит для смягчения момента старта двигателя. Кроме этого, она нужна для предотвращения поломки зубьев от удара в момент сцепления шестерен.
  6. Когда двигатель запустился, он начинает вращать маховик с большей угловой скоростью, чем до этого вращал стартер. Поэтому муфта закручивается в обратном направлении и соскальзывает по шлицам якоря или редуктора (в случае использования редукторного бендикса) и выходит из зацепления с маховиком. Это спасает стартер, который не рассчитан на работу на высоких оборотах.

Неисправности бендикса стартера

Неисправности бендикса стартера связаны или с износом, или с повреждениями, реже – из-за загустения или загрязнения смазки. Так как работает бендикс за счет расклинивания роликов, они со временем вызывают нарушение формы пазов, набивая в них вмятины. Такой бендикс уже не может нормально работать – он проскакивает или, наоборот, подклинивает. К тем же проблемам приводит загустение смазки в бендиксе или попадание внутрь грязи, из-за чего ролики лишаются возможности легко перемещаться внутри.

Так как наружная муфта бендикса закалена для увеличения ресурса, возможны и поломки из-за нарушения режимов термообработки (перекал, недостаточный отпуск после закалки). Треснувший корпус начинает под нагрузкой «расходиться», из-за чего муфта не может нормально передавать нагрузку, и бендикс при попытке запуска проскальзывает.

Неисправный бендикс выдает себя шумом, если муфта подклинивает, либо рывками при вращении коленвала. По мере приближения одного из поршней к верхней мертвой точке такта сжатия сопротивление вращению возрастает, дефектный бендикс проскальзывает. В более тяжелых случаях бендикс проскальзывает настолько, что не может стронуть с места маховик: стартер воет, но от двигателя нет ни малейшей реакции.

Еще один нагруженный узел бендикса – это сама приводная шестерня. В идеальном случае напряжение на обмотку стартера подается уже после того, как началось сцепление шестерни с маховиком, и удара зуб об зуб не происходит. Однако со временем шестерня изнашивается, ударные нагрузки растут, и темпы износа возрастают еще сильнее. В итоге шестерня «слизывается», перестает нормально сцепляться с маховиком, заодно ускоренно снашивая и его венец. При попытке включения стартера происходит или одиночный щелчок (шестерня уперлась в венец), либо раздается громкий шум, коленвал вращается с рывками, прерывающимися визгом шестерен, если зубья венца и шестерни изношены настолько, что сцепляются только краями.

Бендикс – это узел неразборный и меняется в сборе. Однако может пригодиться и попытка «реанимации», если автомобиль редкий, запчасти едут только на заказ, а ездить надо уже сейчас. Замена бендикса таким образом откладывается до прихода детали, а при несерьезной неисправности можно и вовсе продолжить ездить с восстановленным.

Для чего предназначен бендикс?

Эта деталь относится к составляющей части стартера.

Бендикс изнашивается вследствие значительных нагрузок, испытываемых им при запуске двигателя автомобиля.

Чтобы его поменять, надо полностью демонтировать стартер с авто. Стартер крутит коленвал , в результате чего создается давление в камере сгорания. Если мощности стартера недостаточно, то запуск двигателя не происходит. Потому периодически надо менять стартер на новый или производить его ремонт. Перед проведением мероприятия стоит ознакомиться с инструкцией по безопасности проведения работ на авто.

Читать еще:  Как сбросить ошибку на гранте

Как самостоятельно провести замену бендикса

В стартере немаловажное значение отдается бендиксу, в случае поломки которого не будет возможности завести двигатель. И, если при запуске слышится характерный металлический звук, это говорит о незамедлительной замене этой детали.

Квалифицированными мастерами не рекомендуется даже пытаться проводить ремонт бендикса, по их словам гораздо целесообразней поменять старую износившуюся деталь новый бендикс. Такая своевременная замена бендикса, а не его ремонт, позволит предотвратить разбалансировку внутренних частей с перспективой повышенного износа двигателя стартера.

  1. Предназначение
  2. Диагностика
  3. Самостоятельная замена
  4. Актуально ли делать ремонт
  5. Какова последовательность действий

Предназначение

Бендикс иначе называют обгонной муфтой, который относится к рабочему органу, находящемуся в стартере автомобиля. Крутящий момент передается шестерней от двигателя стартера к маховику ДВС. Но шестерня не может находиться в длительном сцеплении с маховиком, так как работа стартера должна занимать незначительное время, после чего он должен остывать. И для того чтобы подстраховать двигатель стартера от воздействия ДВС, предназначен бендикс.

Диагностика

Даже с богатым опытом мастеру трудно с ходу разобраться с неполадками в стартере.

Ведь причиной для замены бендикса могут стать не только стершиеся зубья шестеренки бендикса, это могут стать и стершиеся втулки, на которые насажен вал стартера, а может быть и часто встречающаяся причина — испорченность втягивающего реле. Так что для того чтобы выявить причину этой испорченной детали, необходим опыт. Некоторые мастера проводят диагностику на специальных стендах в нескольких нагрузках:

  • Под нагрузкой;
  • Без нагрузки.

А кому-то достаточно провести рукой, чтобы понять необходимость замены бендикса.

Самостоятельная замена

Самостоятельная замена бендикса не столь проста, как кажется на первый взгляд. Чтобы его поменять даже на самом простом отечественном автомобиле потребуется снять стартер, а эта работа может сопровождаться рядом сложных моментов. И все-таки можно попробовать провести замену самостоятельно. И так, что необходимо сделать:

  • Снять стартер. Для этого открыв капот необходимо отсоединить отрицательный провод с аккумуляторной батареи. Автомобиль надо загнать на смотровую яму. С помощью гаечного ключа надо открутить крепление положительного провода аккумулятора к втягивающему реле. После чего снимаются две клеммы, обращая внимание на состояние изоляции на проводах. С помощью шестигранника открутить кронштейн. Затем, с помощью накидного ключа откручивается нижний болт, который держит стартер. Этот процесс довольно хлопотный. После этого выворачивается верхний болт крепления и откручивается кронштейн, с помощью которого происходит крепление стартера к блоку. После этих работ стартер аккуратно вынимается.
  • Открутив шпильки вдоль всего стартера и те, которые крепят крышку, стартер разделить две части. Вынув щеточный узел и ротор, рекомендуется прочистить все части стартера.
  • Затем необходимо снять стопорное кольцо с вала ротора и извлечь изношенный бендикс меняя его на новый. Сразу же проверить состояние втулок и вилки. Чтобы снять вилку необходимо провести аккуратную выемку резиновой заглушки и извлечь необходимый элемент.
  • Выпрессовка втулки осуществляется с помощью головки подходящего размера. В случае износа этих деталей их стоит сразу же заменить новыми. Втулки обратно загоняются с помощью молотка. При этом стоит помнить, что удары должны быть несильными и проводиться через специальную деревянную подкладку.
  • Сбор стартера производится в обратном порядке, после чего проверяют его работоспособность.

Актуально ли делать ремонт

С теоретической точки зрения, чтобы поменять бендикс нет никаких проблем, но с практической стороны дела — это несколько обременительно и затруднительно, но вполне выполнимо.

Но что можно сказать о ремонте бендикса? В принципе, даже, по мнениям профессионалов разговоров о ремонте этой детали не должно даже возникать.

Это объясняется тем, что современные машины имеют практически одинаковую износостойкость деталей, находящихся в едином узле. А значит, можно быть уверенным в том, что если износилась одна шестеренка, то вслед за ней, практически сразу, испортится следующая и так далее. Поэтому, гораздо практичней полностью поменять бендикс, к тому же стоимость самой детали невысока.

Какова последовательность действий

Итак, чтобы поменять бендикс следует провести:

  • Снятие стартера;
  • Разбор стартера;
  • Замена старого бендикса на новую деталь;
  • Собрать стартер в обратной последовательности.

Приступая к выполнению работ по замене бендикса желательно полностью снять аккумулятор, так как даже короткое замыкание может привести к серьезным последствиям. В случае появления каких-либо вопросов или сомнений стоит обратиться за советом к профессионалу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector