Замена ступичного подшипника ваз 2107
Замена ступичного подшипника ваз 2107
Доброго времени суток уважаемый читатель. Процесс замены переднего ступичного подшипника на классике не сложен. При наличии инструмента и свободного времени с этой процедурой может справиться каждый. В этой статье ты узнаешь:
- Как определить, что ступичный подшипник сломался?
- Подшипник какой фирмы выбрать?
- Какой инструмент понадобиться?
- Как заменить ступичный подшипник и как его отрегулировать.
Подшипник передней ступицы
Перед тем, как приступить непосредственно к процессу замены, необходимо увидеть все конструктивные элементы, которые необходимо демонтировать. Поэтому, сначала нужно разобраться в устройстве передней части подвески, а точнее посмотреть на элементы в разрезе и определить местонахождение подшипника.
Устройство передней ходовой части
Передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – гайка ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры; В — зона для контроля шарнира подвески
Порядок снятия и установки
Как же определить неисправность ступичного подшипника?
Для этого необходимо проехать не менее 5 км, при этом тормозить нужно редко. После остановки прикоснитесь рукой к ступице и если вы не сможете удержать руку, значит, подшипник пришел в негодность и требует замены. Еще один верный признак неисправности появление постороннего шума со стороны колеса.
Справиться с заменой ступичного подшипника можно самостоятельно:
- Для начала ставим противооткатные упоры. Далее срываем гайку и немного ослабляем, не нужно откручивать ее полностью.
- При помощи домкрата нужно поднять всю переднюю часть автомобиля и поставить ее на опоры.
- Далее необходимо снять колесо, для чего откручивайте колесные болты.
- При помощи ключа на 17 снимаем направляющую тормозных колодок.
- Снимаем суппорт, для этого разжимаем тормозные колодки (обратите внимание, суппорт не должен висеть на тормозном шланге, возьмите обыкновенную проволоку и подвесьте его к кузову).
- Берем ключ на 12 и на тормозном диске откручиваем два направляющих штифта. Теперь нужно снять сам диск, для этого лучше использовать резиновый молоток. Аккуратными не сильными ударами сбиваем тормозной диск.
- Теперь можно до конца открутить гайку подшипника ступицы, после чего снимаем шайбу.
- Теперь нужно сдернуть ступицу. Вам понадобится два болта М12х1,25х130 и тормозной диск. Болты вставляем в два отверстия в тормозном диске и на всю глубину резьбы вкручиваете в отверстия ступицы. Затем резким движением тянете тормозной диск на себя, ступица должна сдернуться
- Находим два болта крепления шаровой и при помощи ключа на 17 откручиваем их. Из отверстия ступицы извлекаем наружный шарнир.
- Аккуратно выбиваем ступицу из поворотного кулака.
- Затем необходимо снять стопорное кольцо.
- Для выпрессовки подшипника лучше использовать специальный съемник. (С этим пунктом иногда возникают проблемы. Чтобы облегчить снятие, необходимо предварительно нагреть кольцо. Для этого хорошо подойдет портативная газовая горелка).
Вот вы и сняли подшипник. Далее необходимо проверить наличие грязезащитного кольца, очистить внутреннюю поверхность поворотного кулака.
Наносим большое количество смазки на внешнее кольцо подшипника. Теперь необходимо поместить подшипник в морозильную камеру, а поворотный кулак разогреть при помощи все той же газовой горелки.
Эти операции существенно упростят запрессовку подшипника в поворотный кулак.
Дальнейшую сборку производим в обратном порядке.
Замена
Для начала расставим приоритеты. Если вы просто хотите сэкономить, потому выполняете работу самостоятельно без какого-либо опыта, то это ошибочное решение, способное привести к печальным последствиям. При наличии опыта и определенных знаний, можете смело заниматься ремонтом самостоятельно.
В любом случае, рекомендуем посмотреть обучающую видео инструкцию, где вам подробно расскажут обо всех нюансах подобной работы. Так вы получите дополнительный опыт и полезные знания.
После этого приступаем непосредственно к работе по замене ступичных подшипников. Способов существует несколько. Мы расскажем про каждый из них более подробно, а вы для себя уже определите, какой вариант соответствует вашим навыкам и возможностям.
- Первый способ предусматривает проведение работ без снятия поворотного кулака с автомобиля. Но здесь обязательно потребуется специальный съемник, которым демонтируют подшипники. Преимущество метода заключается в отсутствии необходимости последующей регулировки развала-схождения. Но это самый неудобный способ. Для выпрессовки и обратного монтажа ступичного подшипника рекомендуем загонять автомобиль на смотровую яму.
Съемник
- Второй метод потребует демонтировать поворотный кулак. Также пригодится верстак, с помощью которого будет осуществляться снятие подшипника. Развал при этом вы обязательно нарушите. Если не хотите после самостоятельного ремонта ехать на станцию технического обслуживания, используйте пару хитрых приемов:
- Перед тем как снимать нижний болт стойки и поворотного кулака, нанесите метки;
- Одна метка позволит определить положение болта;
- Вторая метка будет отвечать за положение в стойке поворотного кулака;
- В процессе обратной сборки постарайтесь, чтобы метки максимально точно совпали между собой. Подобный метод позволяет одновременно внести корректировки в ходовую часть, проверить состояние узлов.
- Про третий вариант ремонта поговорим более детально.
Третий способ потребуется снять подшипник вместе со стойкой и демонтировать его при помощи тисков. Данный метод сложный по сравнению с остальными.
Осталось выпрессовать элемент
Перед работой не забудьте включить ручной тормоз и подставить под колеса противооткатные опоры, чтобы избежать случайного движения автомобиля.
- Снимите стойку, выбейте пальцы наконечников рулевых тяг и открутите крепежи верхней опоры к кузову вашего автомобиля.
- Поставьте домкрат так, чтобы он не становился помехой во время работы. Тут уже все зависит от ваших личных пониманий комфорта.
- Болты колес откручиваются, после чего с помощью ключа на 13 миллиметров демонтируется гайка искомого подшипника.
- Ключом на 17 миллиметров демонтируется суппорт, который фиксируется проволокой, дабы не допустить провисания на тормозном шланге.
Демонтажные работы
- После этого снимается диск торможения и шаровая опора.
- Теперь ступица выбивается из поворотного кулака, что откроет вам доступ к поврежденному подшипнику.
- Остается теперь выпрессовать наш проблемный элемент с помощью съемника.
- При отсутствии такого устройства как съемник, воспользуйтесь металлической трубкой, диаметр которой немного меньше по сравнению с диаметром подшипника.
- Зачистите место посадки, обработайте смазкой, после чего можно установить новую запчасть.
- Сборку выполняйте в обратной последовательности. Не забывайте параллельно проверять состояние различных узлов, смазывать, менять прокладки по мере необходимости.
Как вы видите, работы хватает. Не стоит торопиться с выводами относительно легкости или сложности подобной задачи. Если вы хотите все сделать быстро, качественно, не имея при этом опыта — обращайтесь на СТО. В противном случае, приготовьтесь уделить ремонту целый день, а то и больше.
Замена шпильки ступицы заднего колеса
Замена шпильки ступицы заднего колеса проводится по тем же причинам. Различие заключается в том, что для замены шпильки ступицы заднего колеса необходимо снимать тормозной барабан, что усложняет операцию.
В любом случае в сервисном центре Mobil 1 вам заменят подшипник и шпильку ступицы быстро и качественно. Запишитесь на ремонт и будьте уверены в безопасности своего автомобиля.
Mobil 1 – ваши колеса в полном порядке!
8 (391) 278-70-40
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115
На днях появился очень противный скрип в заднем левом колесе. Решил, что цилиндр рабочий тормозной, из-за него может колодки плохо расходились, а оказалось сам подшипник подклинивал. Уже ездить со скрипом было невыносимо. Неисправный подшипник задней ступицы автомобиля дает о себе знать появлением люфта в колесе, который легко определяется наличием шума в задней части автомобиля при движении, либо появлением стука, если люфт в подшипнике стал слишком большой. Окончательно убедится в неисправности можно, если поддомкратить автомобиль и раскачать вывешенное колесо — если люфт есть, вы его непременно почувствуете. Как правило, подшипник задней ступицы не поддается регулировке и при выходе из строя он подлежит замене. Если люфт не слишком большой, то можно попробовать немного подтянуть гайку ступицы, как правило, этот шаг помогает избавиться, но ненадолго и, в ближайшем времени, замену все равно предстоит выполнять.
Вот такой купил
Договорился на счёт бокса и подъёмника и сразу всё поменял.
Давайте сначала «пройдемся» по инструменту и приспособлениям, которые будут необходимы для замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119
Основная область его применения это — задний подшипник ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Поскольку он имеет два ряда тел качения, то способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обе стороны. Существует роликовый аналог этого подшипника — 537906, он обладает повышенной грузоподъемностью, но и меньшей скоростью вращения.
Поскольку автомобили ВАЗ получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за ее пределами, то и потребность в подшипниках задней ступицы очень высокая — их производят сразу на четырех заводах нашей страны:
ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по мнению специалистов самые лучшие подшипники задней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие.
23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако саратовские подшипники ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле.
СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык экономить. Но если Вам нужен качественный задний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей.
20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производится.
Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — BA2B33313C.
Технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706:
Внутренний диаметр (d): 30 мм;
Наружный диаметр (D): 60 мм;
Диаметр шарика: 9,525 мм;
Количество шариков: 28 шт.;
Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN;
Грузоподъемность статическая: 25,9 kN;
Номинальная частота вращения: 6500 об./мин. Кроме домкрата и баллонного ключа, нам понадобятся: торцевой ключ на «30», плюс длинная труба на него; пассатижи для съема стопорных колец; простые пассатижи или накидной ключ на «12» ( для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана ), деревянный брусок и молоток; возможно могут понадобиться зубило и монтировка. И главное, для съема и установки подшипника будет необходим универсальный съемник для выпрессовки подшипников ступиц. Желательно его приобрести. С его помощью Вы сможете поменять не только подшипник задней ступицы, но и передней. Конечно же, можно провести замену и без него (как именно будет написано ниже), но с ним все-таки удобней и быстрей.
ВЕСЬ ИНСТРУМЕНТ КОТОРЫЙ НАМ ПОНАДОБИТСЯ
ТОТ САМЫЙ СЪЁМНИК
Теперь о главном – порядок замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119:
1. Ставим автомобиль на 1 передачу и подкладываем под передние колесо «башмаки». Отпускаем колесные болты и домкратом подымаем автомобиль. Снимаем колесо.
2. Откручиваем направляющие штифты (направляющие), если они есть, и снимаем тормозной барабан (если просто снять не получилось, тогда с помощью молотка и деревянной наставки, сбиваем его).
3) Откручиваем гайку ступицы, головкой на 30мм
и с помощью съемника сбиваем ступицу с цапфы (если нет съемника, то можно прикрутить к ступице колесо и рывком снять ее, или двумя монтажками).
Дальше, есть два варианта развития событий. Первый, успешный вариант, ступица сошла «мягко» и на цапфе не осталось внутреннего кольца подшипника. Второй, не фартовый вариант, внутреннее кольцо осталось на цапфе. Если с первым вариантом все ясно, можно сразу переходить к выпрессовке-запрессовке подшипника, то вот второй вариант, для Вас может означать только одно – дополнительная работа. Для того, чтобы снять кольцо с цапфы придется для начала снять тормозные колодки и после этого, воспользовавшись зубилом, оторвать кольцо с посадки. Дальше, с помощью стяжного съемника или пары монтировок, стягиваем кольцо подшипника с оси.
Сохранить в АльбомВСЁ СНЯТО
4). Специальными щипцами снимаем стопорное кольцо
и сбиваем металлический пыльник (если собираетесь выпрессовывать подшипник, если выбивать, то снимать его не надо).
5. Выпрессовываем или выбиваем старый подшипник.
6) Когда всё выбили, берём новый подшипник и смазку литол. Смазываем в ступице посадочное место подшипника и запрессовываем подшипник.
В отсутствие съемника, подшипник можно запрессовать с помощью тисков и наружной обоймы старого подшипника. Забивать подшипник НЕ Рекомендуется!
7. Устанавливаем стопорное кольцо и металлический пыльник.
8. На цапфу, ступицу набиваем оправкой (головкой или трубой подходящего диаметра ), бьем по внутреннему кольцу подшипника.
9. Затягиваем гайку и заминаем бортик.
10. Собираем колодки (если, Вы их снимали), одеваем тормозной барабан и колесо.
Все, любуемся своей работой и наслаждаемся тишиной при движении!
Видео по замене подшипника ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115
Замена верхней опоры передней стойки ВАЗ 2113, 2114, 2115
Продолжаю работать над передней подвеской, дело дошло до опор, так как они износились в хлам.
Использование съемника
ступица Ремонтная операция зачастую осуществляется с применением двух видов съемников:
- чашечный, представляющий собой болт с большой и малой шайбами, чашку и гайку;
- двухлапый.
Техника обращения с чашечным съемником:
- при выпрессовке ступичного подшипника вращаем гайку со стороны чашки: чашка упирается в торец, к которому ранее примыкал фланец; головка болта через шайбу давит на внутреннее кольцо подшипника;
- при запрессовке ступичного подшипника (чашка не используется): устанавливаем на болт большую шайбу, заводим болт в поворотный кулак (шайба упирается в задний торец узла), устанавливаем на болт новый и старый подшипники, шайбу, передающую усилие на внешнее кольцо, и гайку (ее вращаем);
- при запрессовке ступицы (чашка не используется): устанавливаем на болт шайбу, упирающуюся во внутреннее кольцо подшипника, вставляем болт в подшипник с задней стороны, устанавливаем шайбу, упирающуюся в малый торец ступицы, монтируем и вращаем гайку.
Бывает, что в процессе замены неисправного ступичного подшипника ВАЗ 2114 внутреннее кольцо остается на ступице. Процедура его извлечения зачастую производится с применением двухлапого съемника:
- установить лапы к наружному торцу кольца опоры качения (имеет наибольший диаметр);
- сделать упор центральным винтом в торец ступицы;
- вращая винт, снять кольцо опоры.
Иногда съемник в данной процедуре бессилен. Альтернатива – применение тонкого зубила и молотка:
- поддеть отверткой грязезащитное кольцо;
- поставить зубило между фланцем ступицы и торцом кольца;
- аккуратными ударами молотком по зубилу сдвинуть и снять кольцо;
- зачистить надфилем образовавшиеся забоины;
- установить грязезащитное кольцо и закернить.
- демонтированное кольцо далее участвует в процедуре выпрессовки подшипника чашечным съемником;
- необходимо проверить пригодность ступицы к дальнейшей эксплуатации: новый подшипник должен одеваться с трудом.
Диагностика неисправности
В некоторых случаях гудящий звук переходит в вибрацию, это бывает, когда подшипник ступицы начинает разрушаться. Тогда замена его неизбежна. Следует заметить, что рассматриваемый узел не относится к расходным материалам и периодичность его замены не регламентируется инструкцией по эксплуатации. Эту процедуру выполняют при выявлении износа или разрушения подшипника ступицы. Проверить техническое состояние узла достаточно просто. Нужно поднять с помощью домкрата колесо автомобиля, со стороны которого доносятся подозрительные звуки, и произвести такие действия.
- Взяться двумя руками за верхнюю и нижнюю части колеса и попробовать резкими движениями перемещать его взад-вперед относительно плоскости вращения. Перед этим желательно проверить затяжку всех болтов крепления ступицы и стойки. Если во время такого испытания вы ощущаете люфт, то он возникает именно в изношенном подшипнике.
- Часто бывает, что люфта никакого не ощущается, тогда нужно просто покрутить колесо вперед и назад с разной скоростью. Вышедший из строя подшипник обязательно даст о себе знать неприятным звуком. Иногда наблюдается затрудненное вращение с притормаживанием колеса в определенном положении, все эти признаки свидетельствуют о неисправности ступичного подшипника.
Замена этой детали на автомобиле ВАЗ 2114 при всей кажущейся простоте включает в себя несколько операций, которые лучше выполнить с помощью специального приспособления — съемника. Остальные операции не представляют никакой проблемы и заключаются только в правильной разборке и последующей сборке узла.
Наличие съемника для выдавливания и запрессовки ступичного подшипника ВАЗ 2114 очень упростит процесс и поможет сэкономить ваши время и силы. В противном случае придется выполнять дополнительные операции по разборке и выбиванию изношенных деталей. Из инструментов и материалов нужно приготовить следующее:
- набор накидных и рожковых ключей;
- накидная головка в 30 мм для откручивания гайки подшипника;
- круглогубцы с заостренными концами для снятия стопорных колец;
- баллонный ключ и домкрат;
- перчатки матерчатые;
- ветошь.
Для производства работ достаточно иметь ровную площадку в гараже или просто на улице. Замена этой запчасти не требует особенных условий. Автомобиль нужно зафиксировать, подложив под колесо, находящееся по диагонали от снимаемого, любые противооткатные средства.
Подробная инструкция по замене ступичного подшипника
Перед тем, как заменить передний ступичный подшипник на ваз 2114, рекомендуется изучить каждый этап проведения работ:
- Подставить домкрат с той стороны автомобиля, где находится неисправная деталь. Чтобы получить доступ к стопорной гайке с наружным расположением ШРУСа, понадобиться снять колесо. Взять накидную головку в 30мм. Важно принять во внимание, что иногда гайка затягивают слишком крепко, чтобы деталь смогла выносить высокие нагрузки. Тогда нужно поставить машину обратно на колесо, отставить в сторону домкрат. На КПП включить вторую или первую передачу, приложить максимум усилий, чтобы ее сорвать. В помощь может пригодиться подготовленный ворот.
- Как только первая задача будет выполнена в инструкции, как заменить ступичный подшипник на ваз 2114 передний, можно приступать к снятию тормозного цилиндра. Сначала нужно выкрутить болты с крепежными элементами (как правило, их 2 шт). Они располагаются в ступице с внутренней стороны. Для ускорения процесса рекомендуется использовать ключ в 17мм. Чтобы подвинуть узел в сторону, в помощь понадобится плоская отвертка. При этом колодка нужно отжать колодку от диска.
- Перейти к поворотному кулаку и открутить гайку, которая располагается на рулевом крепеже с наконечником. В реализации поставленной задачи допускается использование специального съемника. В области посадочного места нужно его выдавить. Такая же операция предполагается в работе с шаровой опорой, которая находится в нижней части ступицы.
- Следующий шаг в инструкции, как заменить ступичный подшипник передний на ваз 2114, предполагает демонтаж двух болтов, которые являются крепежными элементами верхней части кулака и амортизированной стойки. Нижняя часть – это развал ТС. Перед демонтажом обязательно отметить его исходное положение, а затем демонтировать весь ступичный узел. Далее избавиться от тормозного диска. Его крепление также состоит из двух винтов.
- Выпрессовывание ступицы передней из обоймы происходит посредством использования специального съемника. Остается снять кольца стопорные, расположенные по сторонам. В качестве альтернативы можно применить тот же стопорник, чтобы выдавить непригодную деталь с положенного места.
- Перед тем, как заменить ступичный передний подшипник на ваз 2114, потребуется сделать основательную чистку освобожденных мест, убрать пыль и грязь. Также необходимо проверить наличие механических повреждений, разломов, чтобы новая деталь не вывалилась в результате активного использования автомобиля. Если кулак находится в ненадлежащем состоянии, рекомендуется для начала приобрести новый и сделать замену.
- Далее смазать кулак поворотный и место посадки для подшипника. Это поможет оперативно сделать запрессовку, затем сделать установку одного кольца стопорного, а затем осуществить замену переднего ступичного подшипника ваз 2114. Для этого потребуется использовать специальный съемник. Дождаться, пока произойдет характерный щелчок, а затем сделать установку второго кольца.
- Снова сделать зачистку и проверить на наличие механических повреждений. Если все в порядке, сделать смазку посадочного места, где располагается передняя ступица. Взять съемник и впрессовать с внутренней части нового подшипника. Новый узел также монтируется в место посадки.
Остается вставить шлицевой фланец, а затем сделать установка тормозного диска, суппорта, шаровую опору, рулевой наконечник. Далее снова закрепляем гайки и крепежные элементы ШРУСа, вальцевать края в пазы и вернуть колесо на место.
Процедура не занимает большого количества времени. Ее сможет выполнить даже автолюбитель с минимальными знаниями об устройстве автомобиля.