Adaptsport.ru

В мире АВто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно отремонтировать или заменить печку на автомобиле ВАЗ-2106

Как самостоятельно отремонтировать или заменить печку на автомобиле ВАЗ-2106

С наступлением холодного времени года очень важно, чтобы отопитель салона автомобиля исправно функционировал. То же касается «шестёрки» и других модификаций семейства ВАЗ, у которых печка устроена практически одинаково. Нередкими являются случаи, когда система обогрева даёт сбой и перестаёт выполнять свою основную функцию. Причины тому могут быть разные, начиная засорением радиатора и заканчивая поломкой вентилятора. В этой статье мы рассмотрим, как отремонтировать печку на ВАЗ-2106 или при необходимости заменить её функциональные элементы. Эта информация поможет вам самостоятельно провести все ремонтные работы.

Для начала нелишним будет рассмотреть конструкцию системы отопления классических «Жигулей», чтобы понимать, о чём пойдёт речь далее. Как известно, обогрев салона машины производится с применением жидкости из системы охлаждения. А в транспортировке тепла принимают участие такие конструктивные элементы:

  • радиатор отопителя;
  • вентилятор, приводимый в действие электродвигателем;
  • кран отопления, который при необходимости перекрывает или открывает путь охлаждающей жидкости к радиатору печки;
  • трос управления краном отопителя.

Система обогрева салона подключена к системе охлаждения двигателя при помощи двух патрубков. Если же кран перекрыть, жидкость идёт в обход печки. Таким образом, предотвращается поступление тёплого воздуха в салон машины, когда в этом нет необходимости.

Радиаторы печки

Радиаторы отопления (они же радиаторы отопителя, они же радиаторы печки) – это теплообменники, которые используют выработанное двигателем тепло для обогрева салона автомобиля. Они позволяют поддерживать комфортную температуру и исключают запотевание стекол в автомобиле.

Для справки:
разные наименования данного узла имеют равнозначное право на использование. Например, «радиатор отопления» и «печка» происходит от функции данного теплообменника, «радиатор отопителя» и «радиатор печки» – от места установки.

LUZAR изготавливает сотни радиаторов печек для широкого модельного ряда автомобилей, представленных на российском рынке. Их можно купить в партнерских магазинах по всей России или в Интернете.

Многие модели радиаторов отопителя поставляются на автозаводы в России и Украине – как для легковых автомобилей, так и для грузовиков и автобусов.

Производственная номенклатура выпускаемых печек постоянно увеличивается; осваиваются новые виды для самых популярных в России автомобилей.

Мощный НИОКР позволяет проводить исследования в области совершенствования теплообменников, и создавать новые конструкции, обеспечивающие повышенные эксплуатационные свойства радиаторов отопителей. Основные направления исследований:

  • использование различных видов трубок
  • изменение расположения трубок
  • изменение «заполняемости» сердцевины
  • применение турбулизаторов-завихрителей
  • применение различных алюминиевых сплавов
  • апробация припоев с разными характеристиками
  • улучшение коррозионных свойств металла
  • … и множество других направлений НИОКР.

Заводской (штатный), шаровой или керамический кран, какой лучше?

Среди автовладельцев на различных форумах постоянно возникают дискуссии по поводу какой кран отопителя лучше. Чаще всего баталии разворачиваются между двумя вариантами: шаровой или керамический. Практически никто не сомневается в том, что штатный кран на основе резиновой мембраны не надежен, чаще других дает течь, «заедает» и особенно подвержен закислению. В доказательство к этому — изображения выше, где причина замены — заклинивший кран и течь жидкости.

Шаровой или керамический?

Мы рекомендуем приобрести керамический кран. Корпус у такого крана обычный, но запорный элемент состоит из двух керамических пластин с прорезями, которые поворачиваются одна относительно другой.

Керамический кран отопителя

Шаровой кран в принципе тоже неплохой, несомненный плюс такого крана — бОльшая пропускная способность по сравнению с керамическим (в открытом состоянии проходное отверстие равно внутреннему диаметру трубы). При низкой температуре это особенно ощутимо, но вероятность закиснуть у шарового крана выше, чем у керамического.

Виды систем

Чтобы модернизировать свой автомобиль ВАЗ-2106 и его отопитель своими руками, можно выбрать один из трёх актуальных способов. Они применяются достаточно активно и позволяют повысить уровень комфорта внутри салона отечественной классики.

  1. Дополнительный электроотопитель. Это устройство для обогрева салона, являющееся достаточно простым и элементарным с точки зрения использования и установки. Работают электроотопители путём подключения к прикуривателю на передней панели. Чтобы выполнить установку, особые навыки не потребуются, поскольку работать отопитель начинает сразу после подключения. Однако это электрический агрегат, который будет отбирать энергию. При работе на максимальных оборотах быстро посадит аккумулятор. Так что в условиях неработающего двигателя пользоваться таким устройством не стоит. По сути, это обычный фен с нагревательным элементом и вентилятором, который и создаёт эффект дополнительного отопления внутри ВАЗ-2106.
  2. Автономные обогреватели. Для ВАЗ-2106 подобные устройства практически не актуальные. Чаще применяют при дополнительном оснащении грузовиков, больших минивэнов или фургончиков. Питание обогреватель получает от горючего. У него автономная камера сгорания и выхлопная система. Работа системы не зависит от двигателя автомобиля. Агрегат имеет сложный монтаж и негативно влияет на расход топлива. Да и покупка автономной системы обойдётся заметно дороже. Внешне представляет собой металлическую конструкцию с камерой сгорания и необходимой электроникой.
  3. Вспомогательные радиаторы. Для обогрева салона владельцы автомобилей, включая ВАЗ-2106, где штатная печка не справляется со своими задачами, зачастую обращают внимание именно на дополнительные радиаторы. Подключение осуществляется через штатную систему охлаждения и печку.
Читать еще:  Почему не заводится дизель

Если Радиатор Печки Подключить Наоборот?

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 Земляк

  • Пользователи
  • 1 420 сообщений
  • Регистрация 22-Июль 13
    • Откуда: Киев
    • Авто: 2101

    А что, если поменять местами патрубки радиатора печки?

    У меня просто есть планы на кран, который можно поставить под капот, но влазит он лучше, если поставить его между длинной трубкой блока и длинной трубкой радиатора печки.

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Змей

  • Пользователи
  • 1 787 сообщений
  • Регистрация 29-Март 09
    • Откуда: Гостомель
    • Авто: ВАЗ-2102 «Камазик»

    Направление потока ОЖ от этого не изменится. Ты просто поменяешь направление потока внутри самого радиатора отопителя.

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 vegas

  • Пользователи
  • 2 086 сообщений
  • Регистрация 04-Сентябрь 14
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: мотовелофотогребляиохота
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 andreika2103

  • Пользователи
  • 530 сообщений
  • Регистрация 05-Март 14
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 2103

    А что, если поменять местами патрубки радиатора печки?

    • Это нравится: Andriy1352
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Земляк

  • Пользователи
  • 1 420 сообщений
  • Регистрация 22-Июль 13
    • Откуда: Киев
    • Авто: 2101
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Creativ4eg

  • Администраторы
  • 13 779 сообщений
  • Регистрация 24-Июль 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 21063i

    andreika2103, а чем это обусловлено?

    ну подумай сам. ты меняешь патрубки местами. ОЖ подает с нижнего патрубка (который от ГБЦ), а выходит через верхний (идет на помпу). куда воздух пойдет?

    • Это нравится: andreika2103

    Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
    «коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики» (с) Zir

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 optimus prime

  • Пользователи
  • 7 591 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
    • Откуда: Голая Пристань
    • Авто: 21063

    Не вижу смысла менять шланги местами.Врезать кран в трубку обратки печки и все

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 Земляк

  • Пользователи
  • 1 420 сообщений
  • Регистрация 22-Июль 13
    • Откуда: Киев
    • Авто: 2101

    optimus prime, танунах. Если радик печки сдохнет, то вся ОЖ у тебя в ногах будет. А так кран закрыт и ниче не течет.

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Creativ4eg

  • Администраторы
  • 13 779 сообщений
  • Регистрация 24-Июль 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 21063i

    а если попробовать поставить нормальный кран? или, как сделал я, электроклапан водопроводный.

    только в идеале выбросить стоковый кран и заменитьобычной трубкой (по моему верхняя не подойдет, наклон немного другой)

    optimus prime, танунах. Если радик печки сдохнет, то вся ОЖ у тебя в ногах будет. А так кран закрыт и ниче не течет.

    так а смысл с твоей переделки? у тебя хоть так хоть так будет все в ногах.

    Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
    «коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики» (с) Zir

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 andreika2103

  • Пользователи
  • 530 сообщений
  • Регистрация 05-Март 14
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 2103

    кран, который можно поставить под капот

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 optimus prime

  • Пользователи
  • 7 591 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
    • Откуда: Голая Пристань
    • Авто: 21063
    Читать еще:  Замена подшипника ступицы ваз 2107

    Земляк, Верно, как не крути а если потечет то будет все в салоне

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Земляк

  • Пользователи
  • 1 420 сообщений
  • Регистрация 22-Июль 13
    • Откуда: Киев
    • Авто: 2101

    так а смысл с твоей переделки? у тебя хоть так хоть так будет все в ногах.

    как не крути а если потечет то будет все в салоне

    У меня просто есть планы на кран, который можно поставить под капот ,

    Как ОЖ потечет в салон, если кран вдруг сдохнет под капотом? Всё вытечет на землю. А, ну и на стартер немного))

    а если попробовать поставить нормальный кран?

    У меня лежит аудюшный кран. Думаю, его можно считать не менее нормальным, чем вазовский, тем более по цене вазовского

    Врезать кран в трубку обратки печки и все

    Если кран будет в обратке, то в случае течи радиатора я не смогу никак перекрыть поток ОЖ в салон (помпа ж будет давить), только заглушить двигатель.

    А если кран будет на подаче и ПОД КАПОТОМ, то я просто закрою кран и не затоплю салон, и поеду дальше Или я не прав?

    ПС: сорри за оверквоттинг.

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 optimus prime

  • Пользователи
  • 7 591 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
    • Откуда: Голая Пристань
    • Авто: 21063

    Земляк, можно пережать шланг подачи

    • Наверх
    • Жалоба

    #14 vegas

  • Пользователи
  • 2 086 сообщений
  • Регистрация 04-Сентябрь 14
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: мотовелофотогребляиохота

    если кран будет на подаче и ПОД КАПОТОМ, то я просто закрою кран и не затоплю салон

    ОЖ подает с нижнего патрубка (который от ГБЦ), а выходит через верхний (идет на помпу). куда воздух пойдет?

    так вроде в нормальной схеме все так и есть-подача в нижний,выход через верхний

    что и способствует выходу воздуха

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 Земляк

  • Пользователи
  • 1 420 сообщений
  • Регистрация 22-Июль 13
    • Откуда: Киев
    • Авто: 2101

    так вроде в нормальной схеме все так и есть-подача в нижний,выход через верхний что и способствует выходу воздуха

    Мой кран, исходя из его размеров, очень отлично встал бы между трубкой от ГБЦ и трубкой обратки радиатора. В разрез штатного входного патрубка он просто не влезет. Вот я и создал эту темку.

    На обратку ставить кран не буду. Просто теперь, учитывая возможность завоздушивания, переделаю немного вход в радик печки, и оставлю кран на входе.

    • Наверх
    • Жалоба

    #16 denis13

  • Заблокированные
  • 10 319 сообщений
  • Регистрация 19-Февраль 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #17 Sanechek

  • Пользователи
  • 92 сообщений
  • Регистрация 07-Апрель 14
  • так вроде в нормальной схеме все так и есть-подача в нижний,выход через верхний что и способствует выходу воздуха

    Мой кран, исходя из его размеров, очень отлично встал бы между трубкой от ГБЦ и трубкой обратки радиатора. В разрез штатного входного патрубка он просто не влезет. Вот я и создал эту темку.

    На обратку ставить кран не буду. Просто теперь, учитывая возможность завоздушивания, переделаю немного вход в радик печки, и оставлю кран на входе.

    а не проще поставить обычный шаровый водопроводный кран? у меня на копейку поместился он в салон без проблем

    • Наверх
    • Жалоба

    #18 Земляк

  • Пользователи
  • 1 420 сообщений
  • Регистрация 22-Июль 13
    • Откуда: Киев
    • Авто: 2101

    andreika2103, а как у тебя шланг (что от электрокрана к радику) крепится к трубке радиатора? Трубка ж в стоке перпендикулярно моторному щиту выходит, а шланг у тебя как-то сразу в плоскости щита

    • Это нравится: andreika2103
    • Наверх
    • Жалоба

    #19 Земляк

  • Пользователи
  • 1 420 сообщений
  • Регистрация 22-Июль 13
    • Откуда: Киев
    • Авто: 2101

    а не проще поставить обычный шаровый водопроводный кран? у меня на копейку поместился он в салон без проблем

    1. Аудюшный кран ставить не сложней, чем шаровый. Просто я уточнил за потоки ОЖ в радике, т.к. не подумал за воздух.

    2. В шаровый кран надо все равно пилить трос. А в любом специальном «печковом» кране есть и направляющая для троса и отверстие в рычаге. Наклоняться к крану мне надоело за три месяца. Не критично, но не хочу. Есть же тросы, панель, пусть выполняют свои функции.

    Читать еще:  Как поменять бензонасос на приоре

    3. Главное! Мне не нужен кран в салоне. Не нужен. Не нужен. Не нужен. Писал же выше

    • Наверх
    • Жалоба

    #20 denis13

  • Заблокированные
  • 10 319 сообщений
  • Регистрация 19-Февраль 10
  • Возьми подреж выводы с печки и шлангами выведи правильно уже в печку. Ну как вариант.

    Виды дополнительных отопителей

    Видов дополнительных отопителей ВАЗ-2107 – три, и у каждого из них свои особенности. Салон этого авто можно оснастить:

    • электрическим обогревателем;
    • автономным отопителем;
    • дополнительным радиатором печки.

    Какому из них отдать предпочтение, решать автовладельцу, и здесь учитывайте положительные и отрицательные стороны каждого варианта.
    Электрические обогреватели – это калорифер с вентилятором, подстроенный под работу от сети 12 В. Главное преимущество – простота установки, поскольку их достаточно лишь подключить к бортовой сети через прикуриватель или кинуть проводку напрямую на аккумулятор.

    К негативным качествам электрообогревателей относятся слабая мощность и сильная нагрузка на бортовую сеть. Значительного повышения температуры в салоне от него ждать не стоит, он подходит для интенсивного отогревания стекол, поскольку длительное время использовать его не рекомендуется.

    Автономные печки включают в себя двигатель внутреннего сгорания и вентилятор, установленные в корпусе. Суть его работы сводится к тому, что двигатель внутреннего сгорания(ДВС) при работе разогревается, а выделяемое тепло вентилятором подается в салон. А поскольку нагрев ДВС сильный, то такая дополнительная печка является эффективной. К положительным качествам такого отопителя относится автономность, он работает даже при выключенном моторе авто. Негативная сторона автономной печки — повышенная шумность, а ещё дополнительное потребление топлива.

    Одним из оптимальных вариантов является использование дополнительного радиатора, устанавливаемого в салоне авто, который подключается к системе охлаждения двигателя. Такая дополнительная печка не требует топлива и создает незначительную нагрузку на бортовую сеть, при этом установка еще одного теплообменника позволяет повысить температуру в салоне. Недостаток — сложность монтажа.

    Схема и расположение предохранителей в блоке предохранителей ВАЗ-2109, 2108 и 21099

    Блок предохранителей на ВАЗ-2109 расположен под капотом и выглядит следующим образом:

    Прилагаем так же схему расположения предохранителей и реле в блоке:

    Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

    K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители

    Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

    K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители

    Монтажный блок предохранителей 17.3722

    1 — реле включения очистителей фар (K6); 2 — реле времени омывателя заднего стекла (K1); 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (K2); 4 — реле стеклоочистителя (KЗ); 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 — реле включения обогрева заднего стекла (K10); 7 — запасной предохранитель; 8 — реле включения дальнего света фар (K5); 9 — реле включения ближнего света фар (K11); 10 — предохранитель; 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (K9); 12 — реле включения звукового сигнала (K8)

    Обращаем ваше внимание, что предохранитель задних ПТФ ВАЗ-2109 и 2108 расположен отдельно от блока, с лева от водительского места под панелью.

    А вот и расшифровка значений предохранителей ВАЗ-2109, 2108 и 21099:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×