Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает крышка радиатора тойота

Как работает крышка радиатора тойота. Крышка радиатора: устройство и возможные неисправности. Как влияет на охлаждение крышка радиатора

Первоначально следует отметить, что система охлаждения представляет собой немаловажную систему, от функционирования которой зависит нормальная работа мотора. Различные проблемы в системе охлаждения приводят к серьезным поломкам, поэтому их следует своевременно выявлять и устранять, чтобы избежать серьезных и дорогостоящих поломок.

Одним из важных элементов системы охлаждения автомобиля ВАЗ-2107 является крышка радиатора. Многие привыкли, что крышка – это обычная пробка, способствующая ограничению вытекания жидкости из емкости. Кроме этой основной функции, на крышку радиатора ВАЗ 2107 возложена еще одна важная функция, о чем узнаем подробно в материале.

Зачем нужна крышка радиатора

Крышка радиатора выполняет не только роль барьера, предотвращающего выплескивание антифриза из расширительного бачка, как думают многие автомобилисты. На самом деле это достаточно сложное устройство, состоящее из двух клапанов.

Клапан впуска допускает попадание антифриза в бачок при изменении температуры двигателя автомобиля. Если температура поднимается или происходит закипание, то впускной клапан не имеет возможности подать достаточное количество жидкости в расширитель. Он полностью закрывается, тем самым изолируя расширительный бачок и систему охлаждения.

При дальнейшем росте давления срабатывает уже клапан выпуска, некоторая часть объема охлаждающей жидкости поступает в расширительный бачок, тем самым давление сбрасывается. Если давление не сбросить вовремя, то систему охлаждения просто разорвет в одном из самых слабых ее мест. Как правило, это места соединения патрубков. Кроме того, перегрев двигателя, вызванный неисправностью крышки радиатора, может привести к серьезной деформации составляющих его элементов, таких как головка блока цилиндров, и последующему выходу из строя всего агрегата.

Особенности крышки радиатора ВАЗ 2107

Крышка радиатора для автомобилей семейства Лада, в том числе и ВАЗ 2107, совмещает в себе две важные функции:

  1. Ограничение вытекания ОЖ из системы, а точнее из радиатора.
  2. Крышка также работает, как клапан.

Наличие пружины в конструкции пробки не является лишним, так как именно с ее помощью осуществляется стравливание избыточного давления из системы охлаждения. Пробка представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двух частей, соединенных между собой пружинным механизмом.

Важно знать! Исправной пробка считается тогда, когда пружина сжимается с усилием. Если при сжатии пружины прилагать усилия не требуется, то пробку следует немедленно заменить.

У многих автовладельцев ВАЗ-2107 часто возникает вопрос о том, как проверить крышку теплообменника(радиатора) на исправность? Сделать это достаточно просто, для чего существует два способа, о которых будет рассказано ниже.

Принцип функционирования крышки теплообменника на ВАЗ 2107

Принцип работы пробки радиатора достаточно прост. Данный элемент имеет впускной и выпускной клапаны, посредством которых теплообменник соединяется с расширительным бачком с помощью шланга. Впускной клапан не прижат к прокладке, поэтому циркуляция жидкости при нагревании или охлаждении мотора осуществляется в расширительный бачок.

Когда температура ОЖ увеличивается, впускной клапан не успевает осуществить ее выпускание в бачок расширителя, после чего закрывается. Когда давление увеличивается до 50 кПа, то происходит открытие выпускного клапана. В результате часть жидкости перетекает в бачок расширителя. В пробке расширительного бачка имеется резиновый клапан, который срабатывает при достижении давления в бачке, близкого к атмосферному.

Важно знать! Со временем нарушается функционирование пробки радиатора. Данное изделие не подлежит ремонту, поэтому его следует заменить на новую.

Особенности проверки исправной работы пробки теплообменника на семерке

Как проверить исправность пробки радиатора охлаждения автомобиля ВАЗ 2107? Проверка осуществляется двумя способами:

  1. Оценивается внешний вид пробки, а также исправность пружинки.
  2. Проверяется исправность при работающей крышке. Для этого требуется сжать рукой патрубок, который подходит к теплообменнику.

Для проведения такой проверки необходимо, чтобы двигатель был еще теплый, что означает наличие остаточного давления в системе. Если при сдавливании патрубка рукой будет слышен звук «хрюканья», возникающей в крышке теплообменника, этот звук и является признаком функционирования клапана крышки. Если клапан будет неисправным, то избыточное давление в устройстве может привести к разрыву патрубков, радиатора и даже печки.

Когда возникают проблемы с функционированием охлаждающей системы, уделите внимание обязательно такому немаловажному элементу, как пробка радиатора. Убедитесь в ее исправности. Если она не исправна, то лучше не искушать судьбу, а сразу же ее заменить, чтобы не пришлось в ближайшем будущем проводить капремонт двигателя. Более подробно об особенностях проверки исправности рассматриваемого устройства можно посмотреть в видеоролике выше.

Крышка расширительного бачка: зачем она нужна и что будет при её неисправности?

Длительная эволюция ДВС не могла изменить главного: он так и остался тепловой машиной, а потому от исправности его системы охлаждения зависит очень многое. Затрагивая тему основных причин утечек антифриза, мы вспоминали в числе вероятных вариантов и крышку расширительного бачка. Порой эта небольшая деталь портит жизнь многим автомобилистам и их автомобилям куда больше, чем можно себе представить. Сегодня мы будем подробно разбираться в том, какую роль она играет в системе охлаждения, и что может произойти при её неправильной работе, а также как купить качественную крышку расширительного бачка и даже отремонтировать её.

Зачем нужна крышка расширительного бачка?

Расширительный бачок выполняет роль компенсационного: нагреваясь, охлаждающая жидкость заметно расширяется в объеме. В очень старых автомобилях отдельного расширительного бачка не было, а его роль играл сам радиатор.

В системе охлаждения ГАЗ-21 не было отдельного расширительного бачка!

ВАЗ-2108: расширительный бачок с крышкой, а радиатор – уже без крышки

Пробка радиатора при этом выполняла ту же задачу, что и на современных машинах: благодаря наличию в конструкции пароотводного (выпускного) клапана она поддерживала пусть и небольшое, но избыточное давление (0,45-0,55 кгс/см2) в системе, что позволяло воде закипать лишь при 109-112 градусах.

Устройство пробки радиатора ГАЗ-21

Также в крышке радиатора был предусмотрен воздушный клапан, отрегулированный на разрежение (0,01-0,10 кгс/см2). Его задача была противоположной – не допустить создания слишком низкого давления внутри системы.

На фото: пробка радиатора ГАЗ-21. Надпись «открывать осторожно» предупреждает о том, что обращаться с ней следует действительно аккуратно

Современная крышка расширительного бачка хоть и выглядит иначе, чем «винтажная» пробка радиатора, но устроена похоже. Как правило, внутри пластикового корпуса предусмотрены два клапана – выпускной и впускной.

Устройство пробки расширительного бачка ВАЗ-2108: 1 — пружина выпускного клапана; 2 — впускной клапан; 3- пружина впускного клапана; 4 — выпускной (паровой клапан); 5 — латунный блок клапанов; 6 — заливная горловина расширительного бачка.

Крышка ВАЗ-2108 в разобранном виде…

…и на расширительном бачке

Задача первого – «стравить» давление, если оно достигло предела, предусмотренного производителем. Поскольку современные моторы имеют более высокие рабочие температуры, чем у двигателей прежних поколений, выпускные клапаны крышки бачка у них могут открываться при давлении до 1,5 кгс/см2, причем этот параметр строго регламентируется для каждого конкретного мотора.

Стандартный для вазовской пробки параметр – 1,1-1,2 атм

Впускной клапан открывается при 0,03-0,13 кгс/см2, что позволяет избежать чрезмерного разрежения в системе. Некоторые производители конструктивно объединяют два клапана в один, но их суть от этого не меняется.

Почему нужно так точно контролировать давление в системе охлаждения?

Поддержание нужного давления в системе важно по двум причинам. Во-первых, оно не должно быть слишком низким, чтобы антифриз мог закипать при более высокой температуре, чем это происходит при атмосферном давлении. Ведь многие современные моторы во время работы могут нагреваться до 120 градусов и более, в то время как большинство охлаждающих жидкостей при нормальных условиях закипает уже при 110 градусах. Повышенное давление позволяет избежать перегрева и закипания антифриза даже при высоких температурах.

Читать еще:  Ремонт двигателя фольксваген пассат б3

Ну а во-вторых, давление в системе охлаждения не должно быть слишком высоким, чтобы избежать утечек антифриза и разрывов резиновых патрубков и пластикового расширительного бачка – то есть, сохранить систему герметичной. Кстати, сохранению герметичности нередко мешает не только некачественная работа клапанов крышки бачка, но и посадочные поверхности заливной горловины или резьба на самой крышке: если они плохо обработаны – жди утечек.

Увидеть в наше время подобное качество обработки привалочных плоскостей на продающихся в магазинах бачках для Лады можно редко – а потому и идеальной герметичности соединений ждать не стоит

Датчик уровня охлаждающей жидкости (слева) – еще один способ потерять герметичность системы со всеми вытекающими (во всех смыслах) последствиями

Какие бывают крышки?

Рассмотрим несколько разных крышек расширительного бачка на примере переднеприводной Лады. Для нее в продаже можно встретить едва ли не десяток крышек самых разных производителей. Они могут заметно отличаться по цвету корпуса, надписям, резьбе и «начинке», но суть от этого не меняется: выпускной клапан должен срабатывать при 1,1 атмосферы (так обычно в простонародье называют параметр давления килограмм-сила на квадратный сантиметр).

Обе эти крышки абсолютно новые, но одна исправна, а другая – нет. Но узнать об этом можно только после проверки или установки на автомобиль ​

К сожалению, встречающиеся в продаже крышки бывают хорошие и плохие, то есть качественные и не очень. А это значит, что они могут допускать избыточное давление в системе заметно выше нормального – 1,3-1,5 кгс/см2 и даже выше!

Многовато будет… Такой крышкой можно угробить многие детали системы охлаждения

Некоторые крышки могут сбрасывать давление до требуемого, но делают это слишком долго и неохотно. Ну а еще крышка может не держать и половины от нужного избыточного давления, открывая выпускной клапан уже при 0,5-0,6 атмосферы.

Рано «капитулирующий» выпускной клапан – тоже плохо

И то, и другое, и третье практически одинаково плохо. В первых двух случаях избыточное давление в системе будет удерживаться на более высоком уровне, в третьем – не достигать требуемого параметра. То есть, в первых двух случаях о неисправности крышки водитель может узнать только после разрыва патрубка или расширительного бачка, а во втором машина может «кипеть», выпуская пар через крышку бачка, даже если на улице не жарко.

Что будет при неисправности клапанов в крышке?

Самый частый вариант – заклинивший либо неправильно работающий выпускной клапан. В этом случае в системе создаётся чрезмерное избыточное давление, жертвой которого могут стать многие элементы – сам расширительный бачок, патрубки, радиаторы… Если вы видели стоящие в жаркий день на дороге машины с открытым капотом и лужей под ними, причиной появления этой лужи могла быть именно крышка с неисправным выпускным клапаном.

Бачок, радиаторы, кран, патрубки – список деталей, поврежденных из-за неправильно работающей крышки, может быть довольно длинным

Один из визуальных признаков неисправности выпускного клапана – чрезмерно раздувшийся бачок. К сожалению, это можно определить далеко не на всех автомобилях, поскольку у многих машин бачки сделаны из непрозрачного и не слишком эластичного материала. Также высокое давление приводит к подтеканию антифриза в соединениях, даже если они достаточно сильно затянуты.

При наличии избыточного давления бачок может немного раздуваться, но не каждый водитель может определить это визуально

Неисправность впускного клапана выражается в том, что патрубки, особенно крупные, а иногда и бачок визуально сжимаются. Чрезмерное разрежение в системе также не добавляет долговечности её деталям.

Как выбрать и проверить крышку расширительного бачка?

Определить правильность настроек клапанов в крышке визуально невозможно. Для этого нужен пусть и несложный, но специальный стенд с манометром, на который накручивается крышка. Затем в установке создаётся сначала избыточное давление, а затем разрежение. Полученные цифры сравнивают с заводскими параметрами в таблице.
В реальности же никаких проверочных приспособлений в магазинах обычно нет, а роль проверочного стенда выполняет уже сам двигатель. То есть, при выборе крышки в магазине можно ориентироваться лишь на косвенные показатели – цену, производителя и визуальное качество изготовления. А уже после замены крышки нужно понаблюдать за тем, создаёт ли она избыточное давление в системе. Одним из признаков этого можно считать поддержание нормальной рабочей температуры без признаков закипания охлаждающей жидкости: если двигатель долго работает, и из-под крышки не идет пар, то все в порядке. Некоторые автовладельцы проверяют давление в системе, чуть приоткручивая крышку при прогретом двигателе: в этом случае должно раздаться шипение, которое говорит о сбросе давления, которое поддерживает исправная крышка. Такая проверка действенна, но небезопасна: если крышку внезапно сорвет, кипящая охлаждающая жидкость может фонтаном ударить из бачка и обжечь руки и лицо.

Откручивать крышку «на горячую» нужно очень осторожно, но лучше этого вообще не делать

Еще один существенный повод задуматься об исправности крышки – потеря герметичности системы или последовательный выход из строя её деталей: бачка, радиаторов, крана отопителя и так далее. Наконец, чрезмерно греющийся двигатель при чистом радиаторе и исправном термостате также является поводом для осмотра крышки.

Подобные потеки и «накипь» на бачке и вокруг него – повод задуматься, всё ли здесь в порядке

Ну а чтобы «на глаз» убедиться в исправности впускного клапана, можно открутить крышку и сжать один из толстых патрубков, после чего снова закрутить её. Если патрубок примет прежнюю форму, то в системе не создаётся чрезмерного разрежения.

Как самому проверить работу?

Если честно, то это немного проблематично, клапану – крышке нужно создать или повышенное давление, или пониженное.

Однако для начала нужно осмотреть ее визуально, если заметили трещины, потертости, разрыв уплотнительных прокладок, или прочие механические повреждения – то это скорее всего крышка. Также от времени могут прийти в негодность и внутренние элементы клапана, некоторые производители рекомендуют менять эти пробки каждые два — три года, тогда и проблем не будет.

Теперь несколько простых способов определения неисправности:

  • Запустите двигатель, прогрейте его, затем аккуратно начинайте откручивать крышку, если произойдет «пшик», значит она держит свои «атмосферы», скорее всего рабочая.
  • Смотрим на толстые шланги, если они сильно деформированы, как бы сдавлены, то не работает вакуумный клапан – крышка под замену.
  • Есть еще один способ, но не всегда им можно воспользоваться. Откручиваем крышку с бачка, сильно сдавливаем один из толстых шлангов, затем не отпуская шланг закручиваем крышку – если они примет исходные формы, значит наша пробка рабочая. Если нет – менять. Минус только в том, что на многих современных иномарках сделать это достаточно сложно.

Конечно на многих станциях есть специальные насосы давления, к которым прикручивают крышки с бачка и нагнетают — 1,5 атмосферы, после того как пересекается этот критический показатель, клапан должен открыться, если этого не происходит – значит она неисправна.

Читать еще:  Стук в рулевом уаз патриот

В заключении хочется сказать – на многих иномарках крышка при откручивании ломается, внутри бачка остается сам клапан, и никак от туда не выходит. Это говорит о том что вакуум который создался внутри не дает ей выходить! Нужна замена, не потому что она сломалась, а потому что клапан – «сдох».

Вот так вот статья получилась, для тех кто лениться, смотрим видео версию.

НА этом заканчиваю, думаю было интересно, читайте наш АВТОБЛОГ.

(30 голосов, средний: 4,87 из 5)

Похожие новости

Можно ли залить воду в систему охлаждения двигателя. Летом или з.

Антифриз или Тосол что лучше. Использовать — залить в ради.

Защитная сетка на решетку радиатора. Ставить или нет?

Признаки неисправности крышки расширительного бачка

Выявить неисправность крышки расширительного бачка довольно трудно, при этом из-за проблем в работе клапана могут случиться серьезные неисправности с агрегатами двигателя. Можно выделить следующие основные симптомы неисправности:

  • Дым из-под капота. Чаще всего он появляется, когда охлаждающая жидкость попадает на горячий впускной коллектор. В такой ситуации температура мотора будет находиться на нормальном уровне. Проблема проявляется при неисправности клапана, который должен опускать давлении при его превышении. Он начинает сбрасывать давление раньше пиковых значений, что приводит к выплеску антифриза;
  • Перегрев двигателя при холодном воздухе из печки. Если имеется такой симптом, он указывает о выходе из строя клапана низкого давления. Из-за проблем с ним возникнут воздушные пробки в охлаждающей системе, что приведет к перегреву двигателя.

Также симптомами неисправности крышки расширительного бачка можно считать срыв хомутов, разрыв трубок, радиатора и других элементов охлаждающей системы, в том числе непосредственно бачка. Если на соединительных элементах начинаются появляться следы охлаждающей жидкости, это говорит о превышении давления в системе и необходимости замены крышки расширительного бачка.

Привет,читал что у многих тоже лопается ванночка радиатора и мучаетесь с крышками радиатора как и я до этого.Я сделал так-подковырнул ножом клапан из крышки радиатора(он разборный) и сменил пружину на более слабую(подошла от шестёрочного карбюратора,вроде стоит на клапане опережения),сейчас при нажатии рукова радиатора продавливается(открываеться) клапан крышки радиатора,если нехотите лишнего давления в системе и проблем то лучше сменить пружину,люди вооще ездят без клапана или со сломанным.А радиатор заклеил так -сначала зачистил наждачкой и растворителем,далее замазал холодной сваркой толщиной 3-4мм,затем нанёс эпоксидный клей па ванночку при этом сразу наложил капроновый материал чтоб пропитался,подсохнув нанёс второй слой и материал.Старый радиатор тоже так клеил,трещина была примерно 70мм.

Совет хороший если еще крышка не тресла, у меня начала мокреть по периметру, уже искал новый радиатор, поменял крышку все вернулось в норму, а могло быть гораздо хуже.Лучше новая крышка, а если сильно прижало то не плохой вариант.

+стопицотмильёнаф. еще можно эту крышку снять и ездить без нее. цифры давления на крышке японцы ставят чисто для икебаны. а давление, на которое рассчитана система? давление ниже- ниже температура кипения, это же школьный курс физики. можно тупо остаться без ОЖ в системе.

Многие в самом деле ездят без клапана я на Субару так ездил полтора года при жаре +38 ничего не кипело даже в Краснодарских пробках. Ну думаю Япы не дураки и давление в системе должно быть.

да дело даже не в температуре на улице. автомобиль может эксплуатироваться и на какой-то высоте над уровнем моря- и вот там давление в системе уже будет критично.

+1, езжу с открытым обратным клапаном.

я бы очень хотел отремонтировать свой радиатор, верхний бачок (сейчас стоит новый) в Экзисте можно даже купит новый бачок ну и всякие к нему причандалы. я крышку радиатора, новую, от которой он и лопнул, вроде родная, но. тоже разобрал, хочу поставить в неё пружину от старой, родной крышки, на которой клапан сломался

Привет.Дело конечно каждого,я уже полторы тысячи проехал,полёт нормальный,зато я не боюсь что у меня подведет клапан.Представьте откажет он на трассе и что потом вы будете делать )))),тьфу три раза

Знаю человека который уже лет 10 на всех японцах сразу при покупке этот клапан выкидывал, проблем не было никаких. У меня из-за этого клапана прошлой зимой в -42 вырвало шланг радиатора. Выкинул его нафиг тоже.

поясни, плиз, как произошло?

Ну не из-за него. Дело в том, что при таких морозах антифриз не замерзает в «камень». Он становится как снежная каша. Двигатель запустили, в блоке «каша» растаяла расширилась, и даже начала кипеть возможно, из-за отсутствия циркуляции. Ибо снег циркулировать не способен. Создалось избыточное давление в блоке. А в радиаторе — все та же «каша». Вот и вырвало шланг.
Крышка радиатора тут не причем.

Хотя, третьего дня, заменив радиатор со рассыпавшемися обеими крышками, прочитав топик, в старой пробке удалил клапан и попробовал поездить. Так как гор в Москве нет, — ничего плохого не произошло. В будущем это позволит ,наверное, при рассыпании пластмассы в радиаторе, прослужить ему несколько дольше без нагрузки в виде избыточного давления. Крышку от нового радиатора положил в бардачок на всякий случай.

Все это имеет право на жизнь при T (97-98 град )кипения воды при обычном атмосферном давлении 1000м — систему все-таки придется держать по давлением.
Короче, по горам Кавказа, с удаленным клапаном, я бы ездить не стал.

Последний раз редактировалось borman784; 01.06.2010 в 16:30 .

Прошлым летом две недели ездил по горам Кавказа без клапана в крышке радиатора никаких проблем.
Прошлой зимой у нас было до -44. В декабре поехал к жене в роддом 140 км. Завел авто (Субару Форестер, стоял подогрев на 220) и поехал тихонько через пару километров почуял запах антифриза остановился верхний патрубок с радиатора слетел клапан в крышке заклинило. Одел патрубок вернулся домой с полупустой системой охлаждения, выкинул клапан долил антифриз (благо он был в запасе) и поехал.

в норме ничего рвать не должно , ни бачки ни шланги , ведь косорылые конструкторы не дураки , лучшие машины делают в мире, а на пробку радиатора пружинку сильную поставили., много причин скрытых о работе двига в разных условиях о которых мы даже недогадываемся. ведь не спроста на крышке указано рабочее давление в системе. даже на тазиках на пробке давление написано. против тюнинга такого моя душа . 🙂

Последний раз редактировалось павел 83; 02.06.2010 в 05:39 .

короче, каждый сам принимает решение, что и как делать со своим автомобилем. ИМХО, клапан должен быть рабочим. если его клинит- это результат «периодической» замены антифриза (накипь, полагаю). если его иногда снимать и ручками шевелить- заклинивать будет значительно реже. в мануале есть методика проверки.
небольшая аналогия- на военной технике (на БМП, в частности) так же имеется подобный клапан (естественно, исполненный более брутально :)). так вот этот клапан позволяет эксплуатировать движок при t° ОЖ: воды- до 120°С, антифриза- до 105°С. выводы делайте сами

У меня карина. Если не работает крышка радиатора какие последствия?

Конструкция и особенности расширительных бачков

Используемые сегодня расширительные бачки имеют принципиально одинаковую конструкцию, которая отличается простотой. Это емкость объемом не более 3 — 5 литров, форма которой оптимизирована для размещения в подкапотном пространстве автомобиля. В настоящее время наибольшее распространение получили бачки из полупрозрачного белого пластика, однако на рынке представлены и изделия из металла (как правило, для старых отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и некоторых грузовиков). В бачке выполнено несколько элементов:

  • Заливная горловина, закрытая пробкой с паровым и воздушным клапанами;
  • Штуцер для присоединения шланга от радиатора охлаждения двигателя;
  • Опционально — штуцер для присоединения шланга от термостата;
  • Опционально — штуцер для присоединения шланга от радиатора отопителя салона;
  • Опционально — горловина для установки датчика уровня охлаждающей жидкости.
Читать еще:  Не работает тахометр на дэу нексия

Таким образом, в любом бачке обязательно присутствуют заливная горловина с пробкой и штуцер для присоединения шланга от основного радиатора охлаждения силового агрегата. Данный шланг называется пароотводящим, так как через него из радиатора отводится горячая охлаждающая жидкость и пар. При такой конфигурации штуцер располагается в самой нижней точке бачка. Это наиболее простое решение, однако компенсация утечек охлаждающей жидкости осуществляется через радиатор, что в ряде случаев снижает эффективность работы системы охлаждения.

Во многих бачках дополнительно используется шланг для присоединения к термостату, в этом случае пароотводящий шланг присоединяется к штуцеру в верхней части бачка (на одной из его боковых стенок), такое же положение имеет и штуцер для присоединения к радиатору отопителя. А шланг, идущий на термостат, выводится от штуцера в нижней точке бачка. Такая конструкция обеспечивает лучшее наполнение системы охлаждения рабочей жидкостью из бачка, в целом система работает более эффективно и надежно.

Практически во всех современных расширительных бачках используется датчик уровня жидкости, встроенный в специально предназначенную для этого горловину. Наиболее часто это сигнализатор простейшей конструкции, который оповещает о критическом снижении уровня охлаждающей жидкости, но, в отличие от датчика уровня топлива, не информирует о текущем количестве жидкости в системе. Датчик соединен с соответствующим индикатором на приборной панели автомобиля.

Пробка расширительного бачка, как и пробка основного радиатора, имеет встроенные клапаны: паровой (высокого давления) для сброса давления при чрезмерном нагреве охлаждающей жидкости, и воздушный для выравнивания давления в системе при ее охлаждении. Это обычные пружинные клапаны, срабатывающие при достижении определенного давления внутри бачка — при повышении давления отжимается паровой клапан, при понижении — воздушный. Клапаны могут располагаться отдельно или совмещаться в единую конструкцию.

Бачок устанавливается в подкапотном пространстве недалеко от радиатора, соединяясь с ним и с другими компонентами посредством резиновых шлангов различного сечения. Бачок несколько приподнят над радиатором (обычно его средняя линия совпадает с верхним уровнем радиатора), что обеспечивает свободное поступление жидкости (самотеком) из бачка в радиатор и/или в корпус термостата. Бачок и радиатор образуют систему сообщающихся сосудов, поэтому по уровню жидкости в бачке можно оценивать и уровень жидкости в радиаторе. Для контроля на корпусе бачка может наноситься шкала или отдельные метки с указателями «Min» и «Max».

Расширительные бачки для систем ГУР и гидравлики имеют похожую конструкцию, однако они изготавливаются только из металла, так как работают под высоким давлением. Также в этих деталях отсутствуют датчики уровня и метки, но пробка обязательно оборудована клапанами для выравнивания давления в системе на различных режимах. Присоединение шлангов осуществляется с помощью специальных наконечников, иногда — с помощью резьбовых штуцеров.

на что влияет клапан крышке радиатора?

Всем доброго времени суток. Кто подскажет на что влияет клапан, установленный в крышке радиатора? Дело в том, что из печки дует тёплый воздух даже при хорошо прогретом двигателе. Недавно заезжал на станцию, там заменили термостат, антифириз, промыли печку, но сильно ничего не изменилось, воздух пошёл немного теплее, но не настолько, насколько хотелось бы. Может это у всех так? Может кто подскажет в чём ещё может быть причина. На станции посоветовали убрать клапан в крышке радиатора. Сказали, что пропускная способность увеличится и для печки давление будет лучше и воздух будет горячим так ли это или нет? Я пока не решаюсь убрать клапан

В этой теме 10 ответов

в крышке радиатора. беги подальше без оглядки от таких мастеров. клапан в крышке радиатора предназначен для поддержания избыточного давления в системе охлаждения для препятствования возникновения кавитации. а печка плохо греет- посмотри кран печки (за дроссельной заслонкой) и работу заслонки в самой печке (рукой под центральной консолью).

Если убрать клапан в крышке радиатора то машина у тебя закипит в конце концов. Заменили термостат а на сколько градусов его поставили. Они разные бывают. У меня стоит на 88, некоторые ставят на 90 гр. В салоне зимой жарко.

Термостат поставили на 90 градусов, проверяли тепломером во время работы двигателя, срабатывает. Кран и заслонку я смотрел, также всё открыто на полную.

Бывает так что в печке сгнивает перегородка, которая заставляет ОЖ течь через всю печку и получается что ОЖ течет от входного патрубка сразу же к выходному, так что проверь

Когда промывали печку, то она была сильно забита ( машину купил недавно видимо так и было) потому что печкой летом не пользовался. При промывке вылили 2 ведра горячей воды под напором, после этого вода пошла легко, значит через печку нор циркулирует?

Посмотри патрубки печки. Температура не должна сильно отличаться. Если оба патрубка горячие, посмотри сам радиатор печки, в салоне. Если нет салонного фильтра, его забивает мусором. Из-за этого теплообмен нарушается.

ОЖ может циркулировать через сгнившую внутри печки перегородку.

Помогите! Треснула верхний бачек радиатора. На теплом (не горячем) дв-ле снял крышку радиатора, бачек как бы сдулся, т.е. не срабатывает клапан крышки на сброс избыточного давления. Как проверить работу клапана в крышке радиатора. Руками пружина продавливается. Неужели трещина из-за слишком большого давления в системе охлаждения.

Мне один мастер в сервисе даже рекомендовал каждый год менять крышку (пробку) радиатора. Якобы забивается клапан и не срабатывает и от избыточного давления появляются трещины на верхней части радиатора. Помогает только замена радиатора.
А вот как проверить пробку на работоспособность не прибегая к дорогим лабораторным методам, я не знаю.

Не претендую на истину, я проверяю в межсезонье, когда перепад температуры на улице от «минуса» до «плюса», по засасыванию антифриза из расширительного бачка в радиатор. Например, вечером тепло, в бачке уровень — по середине. Утром холодно, в бачке уровень — по нижней метке становится. Ну это как в пластиковую бутылку налить немного воды и оставить на ночь в машине, если пробку на бутылке плотно завернуть — бутылку сожмет, если пробка будет не плотно закручена — то нет. Пример может не совсем удачный и это все конечно приблизительно, но суть такая: если уровень не меняется совсем, в зависимости от температуры (естественно на холодном двигателе все это оценивается), то клапан в пробке не рабочий. Как-то так.

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • NOMA

Исполнилось: 39 Возраст: 39

Исполнилось: 37 Возраст: 37

Исполнилось: 39 Возраст: 39

Всего 19 именниников.
В списке наиболее активные.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×