Чернитель резины (шин)
Чернитель резины (шин). Делаем своими руками и причем тут глицерин
Как вы знаете резина имеет обыкновение стареть, первое что происходит она теряет свой верхний слой, который придает черный цвет и колесо становится серым. Также есть негативное воздействие внешних факторов таких как вода, пыль (грязь), солнце, температурные нагрузки и т.д. В общем, шины уже через сезон теряют свою внешнюю привлекательность и как бы вы их не мыли, обратно насыщенный оттенок они не приобретают. Сейчас в магазинах автокосметики очень много различных средств, для так называемого «чернения», стоимость их конечно не высокая, средняя от 150 до 200 рублей за флакон, но оказывается похожий состав можно сделать всего за 10 – 20 рублей, причем очень легко и просто. Вот про это сегодня и поговорим, будет и видео версия, так что смотрим …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Про глицерин
- Как сделать своими руками
- Насколько хватает эффекта
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Если почитать состав таких средств, то становится понятно, что основной ингредиент это всего лишь глицерин и вода. Конечно, пропорция не указана, это страшный секрет, но путем метода проб и ошибок можно добиться нужного результата легко и просто.
Эффективное чернение автомобильной резины глицерином своими руками и рецепт смеси
Разумеется, домашний чернитель резины в рейтинг обычно не входит. Однако автолюбители уверяют, что эффективность собственноручно произведенных составов порой даже выше дорогущих магазинных препаратов. Домашних способов чернения покрышек несколько:
- Эмульсия на основе глицерина и воды.
- Смесь, включающая Coca-Cola, гуталин и глицериновый препарат.
- Черный крем для обуви или гуталин.
Разберемся с методом №1. Глицерин доступен в аптеке. Причем достаточно недорого – всего 15-20 рублей за флакон. В один бутылек заправлено 25 мл жидкости. Кто внимательно мониторит этикетки своих покупок, тот знает, что это:
- Многоатомный спирт, добываемый путем расщепления животных жиров и масел.
- Основной компонент 95% фирменных чернителей шин.
Говоря о производственном средстве очернения покрышек, стоит отметить, что в емкости находится еще вода и отдушка. Одно дело правильно выбрать ароматизатор в машину для создания комфортабельных условий, другое – создать внешний аромат. Последний никак не влияет на безопасность, а исключительно приятным образом предрасполагает пассажиров к автомобилю. Поэтому, запах ароматической добавки в магазинном распрыскивателе по большей части значения не имеет, потому как эффективен на протяжении короткого времени, да и водитель его не чувствует.
Метод №1
Приготовление домашнего очернителя осуществляется в бутылке, которая впоследствии оснащается распрыскивающей насадкой. Так удобнее наносить самодельную эмульсию. Глицерин с водой размешивается в пропорции 1:7.
К сведению. Соотношение компонентов является оптимальным, найденным практическим путем. Мешать 1:1 не рекомендуется. Да эффект будет потрясающим – изделие засверкает. Но глицерин в чистом виде негативно влияет на резину, высушивая ее. Поэтому, чем его меньше – тем лучше.
Как наносить чернитель на резину
Когда самодельная замена чернителю будет замешана, остается нанести ее на потускневшие шины. Делается это следующим образом:
- Обязательно промойте шины, чтобы слой чернителя лег непосредственно на резину, а не на скопившийся на ней слой грязи. Можно промыть при помощи специальных средств или просто водой;
- Далее дождитесь пока «лишняя вода», которая осталась после промывки, высушится. Это важно, поскольку в ином случае слой чернителя не закрепится на поверхности резины;
- Распылите чернитель на шины и разотрите его при помощи тряпки.
Буквально через 3-5 минут после выполнения описанных действий, шина приобретет черный цвет и будет выглядеть как новая. На поверхности резины смешанное средство образует тонкую пленку, которая и придает блеск. При этом чернитель безопасен и не оказывает негативного влияния на качество сцепления покрышек с дорогой.
В среднем, эффект от нанесенного на шины чернителя длится около 5-10 дней, в зависимости от концентрации нанесенного средства и активности эксплуатации автомобиля.
Обратите внимание: Если вы собираетесь продавать свой автомобиль, обязательно воспользуйтесь чернителем для резины, чтобы машина выглядела более привлекательно для покупателя.
Способ 3 – Крем для обуви
Выбираете в магазине обувной крем, какой вам больше нравится, матовый или с блеском и идем в гараж. Предварительно очищаем поверхность от грязи и пыли. Наносим крем на губку и натираем колесо. Эффект будет, как у свеже накремленной обуви. Те, кто служил в армии, должны помнить, как заставляли кремить колеса грузовых автомобилей гуталином, перед приездом начальства или праздником. Для таких людей, сделать черной покрышку таким способом будет не в диковинку.
Недостатки: крем стоит дороже, чем те ингредиенты, которые озвучивались в предыдущих способах. Не рекомендуется сразу ехать, нужно дать высохнуть поверхности. В противном случае соберете всех мух и букашек на шину по дороге.
Какие средства для чернения доступны в магазинах
Прежде чем приступать к покраске покрышек используя чернитель резины сделанный своими руками, следует найти необходимый вариант, который наиболее подойдет к вашему автомобилю. Как правило, этот выбор не влияет на какие-то функции, кроме как внешних, и зависит лишь от предпочтений самого покупающего. На рынке и в автомобильных магазинах можно смело выделить 2 основных лидеров продаж:
- блестящие чернители.Как правило, это смазки с добавлением изрядного количества силикона. Как замечено в названии группы, подобные средства после их нанесения позволяют покрышке приобрести более свежий вид и зеркальный блеск. При достаточно долгом периоде действия, такие чернители плохи тем, что при попадании небольшого количества грязи – они теряют первоначальный вид;
- матовые чернители.Такой тип краски уже давно используется при покраске авто, но теперь доступен и для шин. Благодаря таким средствам, колеса приобретают более глубокий и насыщенный темный цвет и выглядит привлекательно. Серьезным недостатком такого метода принято считать его короткую службу. Чернитель быстро вступает в действие с водой, и впитывается в резину. На деле вид шины становится еще хуже, чем до первой покраски.
Хозяйственное мыло
Не удивляетесь обычное хозяйственное мыло тоже может спасти ситуацию. Берем щетку средней жесткости, 70% (или около этой цифры) хозяйственное мыло и воду.
Чистую резину смачиваем водой, намыливаем щетку и активными движениями натираем шины.
Можно пойти другим путем, натереть на терке или ножом мыло в емкость и долить туда воды. Добиться растворения мыла. В полученный раствор окунаем щетку и натираем шины.
Результат не заставит себя ждать, резина будет черная, как новая.
Преимущество данного метода:
- Дешево;
- Просто и доступно.
Нельзя часто использовать хозяйственное мыло, так как оно сушит резину уменьшая ее срок службы.
Преимущества чернения шин
Наматывая километры на одометре машины, автошины более всего подвержены внешним факторам, способных ускорить их износ. Солнечные лучи (ультрафиолет), химические реагенты, перепады температур – всё это пагубно влияет на структуру материала покрышки. Явление можно сравнить, с негативными воздействиями на человеческую кожу. Загар и обветривание приводят к сухости и растрескиванию верхнего слоя дермы. После нанесения защитного и увлажняющего крема, кожа приходит в норму. Тоже самое происходит с колёсами. Если за ними регулярно ухаживать, то они не рассохнуться и прослужат дольше.
Зачем нужно обрабатывать покрышки
В процессе эксплуатации автомобиля шины подвергаются воздействию химических дорожных реагентов. Также на резину оказывает негативное воздействие ультрафиолет. При этом сильнее страдает наружная часть колеса, которая постоянно открыта.
Более того, мойка колес не решает проблему, так как после высыхания шины все равно остаются серыми. По этим причинам необходимо регулярно чернить резину. В составе «чернителя» есть компоненты, которые:
- глубоко проникают в верхний слой резины и «увлажняют» покрышки;
- защищают резину от воздействия ультрафиолета;
Само собой, данную операцию на автомойках выполняют за дополнительную плату. Если же мыть машину самому, готовые составы быстро расходуются. Выход – изготовить чернитель своими руками.
Правила работы с чернителем авторезины
Каким бы ЧР вы не пользовались, промышленным или самодельным, есть общие правила, которые необходимо выполнять. Очень важно перед обработкой автомобильных покрышек тщательно их вымыть и высушить, иначе средство не будет держаться на поверхности, и вся работа пойдет насмарку. Даже если колеса хорошо вымыты, не помешает лишний раз очистить труднодоступные места с помощью щетки или губки. Нанося заводской чернитель резины из баллончика на обрабатываемую поверхность, необходимо:
- перед применением средства несколько раз хорошенько встряхнуть емкость, чтобы состав перемешался;
- распылять спрей, держа флакон на расстоянии 0,1-0,2 м от обрабатываемой детали;
- протирать во время работы поверхность ветошью, чернитель должен быть равномерно распределен, подтеков следует избегать;
- не допускать, чтобы спрей попадал на детали тормозной системы, так как силикон обладает смазывающим свойством и может снизить эффективность торможения, также не следует распылять средство на кузовные детали;
- дать химическому средству основательно высохнуть, и только после этого можно будет эксплуатировать автомобиль.
Если все же силиконовая жидкость попала на кузовные детали, ее нужно смыть водой, спрей не рекомендуется использовать для обработки накладок педалей, не каждым средством можно пользоваться для чернения резиновых ковриков. Для каждой марки ЧР прилагается своя инструкция, которой и следует придерживаться при выполнении работ, если необходимый эффект не достигнут, процедуру придется повторить.