Демонтаж и тюнинг бампера на автомобиль ВАЗ 2109
Демонтаж и тюнинг бампера на автомобиль ВАЗ 2109
Бамперы автомобиля ВАЗ 2109 славятся неистовой прочностью. Также особенность защитных элементов Лады «девятки» — характерный внешний вид. Рубленые прямоугольные формы и черный окрас не перепутать с другой моделью.
Но приходит время, когда замена бампера на ВАЗ 2109 просто необходима. При езде по российским дорогам за долгие годы защита все-таки приходит в негодность. Либо водителю надоедают очертания базового детали, и он хочет заменить её из соображений эстетики. Как вариант, применяют деталь ВАЗ 2114 или прибегают к тюнингу. В любом случае понадобится снять передний и задний бампера. Сделать это несложно даже в собственном гараже. Рассмотрим последовательность действий, причины демонтажа и способы тюнинга.
Функции
У переднего бампера есть три основные функции, которые он выполняет:
- Декоративная;
- Защитная;
- Прикрытие других элементов автомобиля.
Помимо переднего бампера, который мы видим, за ним скрывается балка или усилитель. Он создает ту необходимую степень защиты, которая позволяет избежать серьезных травм и повреждений при столкновениях. Потому если передок был сломан, обязательно следует обратить внимание на текущее состояние усилителя. Это позволит вам понять, нужно ли помимо пластиковой накладки менять еще и балку.
Как заменить задний обвес
Последовательность действий для снятия, выглядит следующим образом:
- Снять крепеж, воспользовавшись ключом 17.
- Сбоку, ключом 10, откручивают болты крепления.
- Изъять крепежные шпильки. Благодаря этому, боковые части объекта слегка провисают.
- Слегка ухватившись за заднюю часть буфера, оттягивают от кузова, объект снимают.
- Демонтаж задних кронштейнов, крепящихся к кузову. Выполняется ключом 13. Чтобы их убрать, нужно отверткой открутить по два самореза.
- Нужно убрать с буфера балку, которая усиливает жесткость конструкции.
- Демонтаж балочных планок.
Процесс установки выполняется в обратном порядке демонтажа заднего бампера.
Типы и конструктивные особенность бамперов ВАЗ
На автомобили ВАЗ ранних и актуальных модельных рядов устанавливалось три типа бамперов:
— Цельнометаллические хромированные бамперы с двумя поперечными накладками;
— Алюминиевые бамперы с продольной накладкой и пластиковыми боковыми элементами;
— Литые пластиковые бамперы.
Хромированные бамперы устанавливались только на модели ВАЗ-2101 – 2103. Они имеют характерные плавные формы с заостренными законцовками, и легко узнаются по двум вертикальным накладкам по бокам. Монтаж бамперов осуществляется с помощью четырех кронштейнов (двух центральных и двух боковых), крепящихся непосредственно к несущим компонентам кузова. В настоящее время данные бамперы не выпускаются, поэтому их покупка возможна только на вторичном рынке.
Алюминиевые бамперы применяются на моделях ВАЗ-2104 – 2107, а также на ВАЗ-2121 «Нива». Конструктивно такой бампер представляет собой алюминиевую П-образную балку, на ее концах крепятся пластиковые накладки, а также предусмотрена передняя пластиковая накладка, протянутая во всю длину балки. Бамперы ВАЗ-2104 – 2107 отличаются от бамперов ВАЗ-2101 размерами, также их легко отличить друг от друга по ширине передней накладки — у «Нивы» она более широкая. Монтаж алюминиевых бамперов осуществляется с помощью двух съемных трубчатых кронштейнов.
Алюминиевые бамперы делятся на две большие группы по способу защиты от коррозии и декора:
— Окрашенные — поверхность алюминиевой балки бампера покрыта специальным красителем;
— Анодированные — поверхность балки покрыта защитной пленкой электрохимическим способом.
Сегодня широко используются оба типа бамперов, их стоимость одинакова, поэтому автовладельцы делают выбор исходя из своих вкусов и эстетических соображений.
Следует заметить, что в моделях ВАЗ «Классика» используются одинаковые по конструкции (но отличающиеся размерами) передние и задние бамперы. Такое решение обусловлено как дизайном автомобилей, так и экономическими причинами — одинаковые металлические бамперы производить проще и дешевле, чем разные.
Пластиковые бамперы — это на сегодняшний день самая большая группа бамперов, используемых в автомобилях ВАЗ. Они используются как на некоторых ранних моделях (ВАЗ-2108 – 2109, ВАЗ десятого семейства), так и на всех актуальных модельных рядах (Kalina первого и второго поколений, Priora, Granta, Largus, Vesta).
Все пластиковые бамперы при огромном разнообразии форм и размеров имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу буфера составляет стальная балка, которая монтируется непосредственно на кузов автомобиля, и сверху закрывается цельнолитой пластиковой накладкой (ее обычно и называют бампером). Значительные нагрузки (возникающие при столкновении) воспринимаются металлической балкой, а незначительные контакты или притирания к различным препятствиям сглаживаются пластиковым бампером за счет его гибкости. Для придания необходимого декоративного эффекта и защиты пластиковые детали подвергаются окрашиванию.
Пластиковые бамперы сегодня существуют во множестве вариантов, среди отличительных особенностей можно отметить:
— Наличие радиаторных решеток различных типов;
— Конфигурации под установку противотуманных фар, дневных ходовых огней, оптики различных размеров и т.д.;
— Бамперы для тюнинга с различными обвесами и декоративными эффектами.
И самое главное, что пластиковые бамперы делятся на передние и задние, и они не взаимозаменяемы.
В целом, бамперы автомобилей ВАЗ довольно просты по конструкции и надежны, однако и они периодически требуют ремонта или замены.
Слабые места
Какими слабыми местами обладает кузова отечественной девятки? Попробуем узнать.
При обнаружении прогнивших или деформированных элементов кузова автомобиля, их необходимо снять и выполнить соответствующие мероприятия по восстановлению целостности данных участков.
К наиболее уязвимым участкам кузова ВАЗ 2109 относят:
- Передний пол, пороги с усилителями, двери, крылья и днище задней части кузова;
- Капот имеет относительную выносливость, но с течением времени начинает терять прежние свойства. Особенно сильно страдает участок над аккумуляторной батарее. Здесь чаще всего владельцы девятки замечают образование ржавчины;
- Заметная проблема, с которой сталкиваются многие водители — это пол топливного бака;
- Отражатели оптики, глушитель также не могут похвастаться длительным сроком без появления признаков ржавчины.
Коррозия очевидна
Коррозия — это главный враг практически всех отечественных автомобилей. Хотя антикоррозийные покрытия выполняются достаточно неплохо, время, погодные условия и особенности наших дорог убивают все, ржавчина активно начинает поедать металл и с этой проблемой нужно бороться.
Борьба с проблемами в общих чертах
Чтобы избавиться от проблемы образования ржавчины на кузове, необходимо проделать определенную работу. Самостоятельно или с помощью специалистов, решайте сами.
- Разберите моторный отсек, слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор.
- Снимите все двери.
- Если впереди имеется усилитель (телевизор), тогда его также предстоит разобрать.
- С помощью болгарки срезаются все поврежденные участки;
- Если проржавели крылья, панели, их придется срезать.
- Если образовались отверстия, дыры из-за коррозии, их можно заварить или использовать заплатки.
- Участки, которые не отличаются высокой коррозийной стойкостью, рекомендуется дополнительно закрывать металлическими вставками.
- Брызговики специалисты советуют усилить дополнительными вставками, после чего закрепить точечной сваркой.
- Новые детали кузова, которые устанавливаются на место проржавевших, обязательно подгоняются в соответствии с нормативами.
- Крылья и пороги после обработки крепят на саморезы, болты и сварку.
- Восстановление геометрии кузова является обязательным мероприятием, на которое тратится большая часть времени. Для этого вам потребуется стапельный станок, на котором фиксируется машина, и выполняется подгонка в соответствии с нормами контрольных точек.
- Следующий этап — это сварка нового пола, если таковой потребовался в результате оценки состояния кузова. При восстановлении пола используют заплатки, соединители и усилители. На завершающем этапе пол покрывается антикоррозийными составами.
- Арки проще приобрести новые, нежели пытаться восстановить старые. Покрывать их можно смолой и отработанным маслом, смешанными между собой. Такая смесь отлично противостоит ржавчине. Только ни в коем случае не используйте такой состав для обработки днища.
В процессе кузовного ремонта зачастую требуется поднимать машину на домкрате. Если участки для домкрата проржавели, для поднятия авто используйте подмоторную балку.
Дыры, ржавчина
Зачастую самостоятельно кузов ремонтируется в том случае, если пострадали небольшие участки, образовались вмятины или дыры из-за воздействия ржавчины. Помимо исправления геометрии, выполняется покраска и полировка.
Более серьезные деформации повреждения, вызванные столкновениями, ДТП, обязательно подразумевают обращение в специализированные мастерские. Здесь, ориентируясь на контрольные точки и используя профессиональное оборудование, можно максимально корректно восстановить кузов, не нарушая его геометрия, сохраняя жесткость и прочие заводские параметры. Иногда их можно даже улучшить.
Как снять передний бампер, если .
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Kollek
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Galaxy
- Двигатель: 2.3i (160PS)
- Год выпуска: 2008
- Проживает: Москва
Подскажите, хотел покрасить передний бампер от сколов, но в сервисе не смогли открутить болты, они просто прокручиваются в пластике, проблема как я понял эта не новая.
Подскажите, кто как решал эту проблему?
За ранее,
спасибо
Сообщение отредактировал Kollek: 25 Июль 2012 — 0:08
- Наверх
#2 лелик
- Д/р: 29-08-1976
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Имя: Алексей
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2006
- Проживает: подмосковье, Железнодорожный тел. 89167239909
- Наверх
#3 ks222
- Д/р: 24-09-1972
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2010
- Проживает: Долгопа
- Наверх
#4 Alexs7605
- Д/р: 31-05-1976
- Автомобиль: Galaxy
- Двигатель: 2.0i (145PS)
- Год выпуска: 2011
- Проживает: г.Строитель
- Наверх
#5 vin
- Д/р: 09-10-1980
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0i (145PS)
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2007
- Проживает: люберцы
да снять его несложно если даже все болты закисли но есть одно но!нужна пневмо трещетка(соответственно доступ к компресору)и пластковый клин(спец инструмент для арматурных работ)или отверка плоская но с ней надо очень акуратно
начинать надо с болта который ближе к колесу
итак для справки болт вкручен в латунную гайку которая находится в пластиковом кронштейне
пластиковым клином оттягиваете кронштейн от крыла вниз и одновременно пневмотрещеткой пытаетесь открутить болт,болт крутится(довольно быстро)вместе с гайкой,гайка греется об кронштейн и постепенно продавливает его(все это время кронштейн надо оттягивать от крыла
освободив один болт повторяем со вторым
итог кронштейн откручен болты с латунными гайками на крыле,далее болгаркой аккуратно стачиваем гайку с одной стороны до резьбы после чего удерживая ее плоскогубцами вы открутите болт
кронштейн новый стоит примерно 500р но менять не обязательно,просто подберите гайки м6 под ключ на 10 с отбортовкой(как вариант от фары ваз 2109)и вставьте в отверстия в кронштейне отбортовкой наружу(входить будут с натягом при монтаже втянутся до отбортовки болтом)
- 2
- Наверх
#6 depeche73
- Д/р: 09-09-1973
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0i (145PS)
- Год выпуска: 2008
- Проживает: москва
- Наверх
#7 ДмитрийИгоревич
- Д/р: 03-04-1970
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2010
- Проживает: Ждановский р-н г Мск.
Привет всем. На бампере трещина. Хочу отремонтировать или новый найти, с покраской. Что лучше и куда обратиться? К официалам не хочу, дорого. Спасибо!
- Наверх
#8 depeche73
- Д/р: 09-09-1973
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0i (145PS)
- Год выпуска: 2008
- Проживает: москва
Установка
Установка осуществляется в обратном порядке выполнения работ. Чтобы поставить объект, понадобится:
- Плотно поставить обвес.
- Под капотом закрутить две гайки.
- Закрепить болты на лонжероны, передние крылья.
Читайте также: Как правильно произвести замену бамперов на Лада Гранта
В версии, выпущенной до 1985 года:
- Устанавливается кузовной элемент, а в отверстия вставляются шпильки.
- В боковой части закручиваются гайки.
- В подкрылки вкручиваются болты.
Чтобы снять передний бампер ВАЗ 2114, ставят авто на смотровую яму или подъемник.
Алгоритм действий по демонтажу обвеса следующий:
- Перед выполнением работы электрика, связанная с номерным знаком и противотуманными фарами, должна быть отключена.
- Обработку болтов и гаек крепления от ржавчины, а также для лучшего раскручивания проводят аэрозолем ВД-40.
- Открепляют подкрылки передних колес.
- Отвинчивают ключом на 10 мм пластину крепления подкрылок.
- Снимают 3 самореза, которые крепятся к обвесу.
- Ключом на 8 убирают 6 саморезов крепления подкрылка к переднему крылу.
- Оттягивают подкрылок.
- Снимают облицовки радиатора и фар.
- С помощью ключа на 10 мм откручиваем 2 гайки крепления левой стороны бампера.
- Оттягиваете немного в сторону так, чтобы шпильки вывелись из кронштейна кузова.
- Аналогичным способом необходимо открутить правую сторону бампера.
- Снимите крестовой отверткой винты крепления под номерным знаком и открутите 2 винта, расположенные ниже. Отсоедините номерной знак.
- Демонтируйте бампер.
При повреждении усилителя его меняют. С помощью головки на 13 мм откручивают по 2 гайки с каждой стороны. Усилитель в процессе установки регулируется с помощью регулировочных шайб.
Передний бампер (снятие и замена) Ваз-2109 10.07.2014 11:14
Передний бампер
Головкой «на 17» отворачиваем снизу два болта переднего крепления бампера. Вынимаем болты.
Ключом «на 10» отворачиваем по две гайки с каждой стороны крепления бампера к боковым кронштейнам кузова.
Выводим с обеих сторон шпильки кронштейнов бампера из отверстий кронштейнов кузова…
…и снимаем бампер с передних кронштейнов кузова.
Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления к кузову переднего кронштейна…
…и снимаем кронштейн.
Для снятия бокового кронштейна бампера крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления…
…и снимаем кронштейны.
Устанавливаем бампер в обратной последовательности.