Adaptsport.ru

В мире АВто
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Демонтаж и тюнинг бампера на автомобиль ВАЗ 2109

Демонтаж и тюнинг бампера на автомобиль ВАЗ 2109

Бамперы автомобиля ВАЗ 2109 славятся неистовой прочностью. Также особенность защитных элементов Лады «девятки» — характерный внешний вид. Рубленые прямоугольные формы и черный окрас не перепутать с другой моделью.

Но приходит время, когда замена бампера на ВАЗ 2109 просто необходима. При езде по российским дорогам за долгие годы защита все-таки приходит в негодность. Либо водителю надоедают очертания базового детали, и он хочет заменить её из соображений эстетики. Как вариант, применяют деталь ВАЗ 2114 или прибегают к тюнингу. В любом случае понадобится снять передний и задний бампера. Сделать это несложно даже в собственном гараже. Рассмотрим последовательность действий, причины демонтажа и способы тюнинга.

Функции

У переднего бампера есть три основные функции, которые он выполняет:

  1. Декоративная;
  2. Защитная;
  3. Прикрытие других элементов автомобиля.

Помимо переднего бампера, который мы видим, за ним скрывается балка или усилитель. Он создает ту необходимую степень защиты, которая позволяет избежать серьезных травм и повреждений при столкновениях. Потому если передок был сломан, обязательно следует обратить внимание на текущее состояние усилителя. Это позволит вам понять, нужно ли помимо пластиковой накладки менять еще и балку.

Как заменить задний обвес

Последовательность действий для снятия, выглядит следующим образом:

  1. Снять крепеж, воспользовавшись ключом 17.
  2. Сбоку, ключом 10, откручивают болты крепления.
  3. Изъять крепежные шпильки. Благодаря этому, боковые части объекта слегка провисают.
  4. Слегка ухватившись за заднюю часть буфера, оттягивают от кузова, объект снимают.
  5. Демонтаж задних кронштейнов, крепящихся к кузову. Выполняется ключом 13. Чтобы их убрать, нужно отверткой открутить по два самореза.
  6. Нужно убрать с буфера балку, которая усиливает жесткость конструкции.
  7. Демонтаж балочных планок.

Процесс установки выполняется в обратном порядке демонтажа заднего бампера.

Типы и конструктивные особенность бамперов ВАЗ

На автомобили ВАЗ ранних и актуальных модельных рядов устанавливалось три типа бамперов:

— Цельнометаллические хромированные бамперы с двумя поперечными накладками;
— Алюминиевые бамперы с продольной накладкой и пластиковыми боковыми элементами;
— Литые пластиковые бамперы.

Хромированные бамперы устанавливались только на модели ВАЗ-2101 – 2103. Они имеют характерные плавные формы с заостренными законцовками, и легко узнаются по двум вертикальным накладкам по бокам. Монтаж бамперов осуществляется с помощью четырех кронштейнов (двух центральных и двух боковых), крепящихся непосредственно к несущим компонентам кузова. В настоящее время данные бамперы не выпускаются, поэтому их покупка возможна только на вторичном рынке.

Алюминиевые бамперы применяются на моделях ВАЗ-2104 – 2107, а также на ВАЗ-2121 «Нива». Конструктивно такой бампер представляет собой алюминиевую П-образную балку, на ее концах крепятся пластиковые накладки, а также предусмотрена передняя пластиковая накладка, протянутая во всю длину балки. Бамперы ВАЗ-2104 – 2107 отличаются от бамперов ВАЗ-2101 размерами, также их легко отличить друг от друга по ширине передней накладки — у «Нивы» она более широкая. Монтаж алюминиевых бамперов осуществляется с помощью двух съемных трубчатых кронштейнов.

Алюминиевые бамперы делятся на две большие группы по способу защиты от коррозии и декора:

— Окрашенные — поверхность алюминиевой балки бампера покрыта специальным красителем;
— Анодированные — поверхность балки покрыта защитной пленкой электрохимическим способом.

Читать еще:  Как проверить работает ли стартер

Сегодня широко используются оба типа бамперов, их стоимость одинакова, поэтому автовладельцы делают выбор исходя из своих вкусов и эстетических соображений.

Следует заметить, что в моделях ВАЗ «Классика» используются одинаковые по конструкции (но отличающиеся размерами) передние и задние бамперы. Такое решение обусловлено как дизайном автомобилей, так и экономическими причинами — одинаковые металлические бамперы производить проще и дешевле, чем разные.

Пластиковые бамперы — это на сегодняшний день самая большая группа бамперов, используемых в автомобилях ВАЗ. Они используются как на некоторых ранних моделях (ВАЗ-2108 – 2109, ВАЗ десятого семейства), так и на всех актуальных модельных рядах (Kalina первого и второго поколений, Priora, Granta, Largus, Vesta).

Все пластиковые бамперы при огромном разнообразии форм и размеров имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу буфера составляет стальная балка, которая монтируется непосредственно на кузов автомобиля, и сверху закрывается цельнолитой пластиковой накладкой (ее обычно и называют бампером). Значительные нагрузки (возникающие при столкновении) воспринимаются металлической балкой, а незначительные контакты или притирания к различным препятствиям сглаживаются пластиковым бампером за счет его гибкости. Для придания необходимого декоративного эффекта и защиты пластиковые детали подвергаются окрашиванию.

Пластиковые бамперы сегодня существуют во множестве вариантов, среди отличительных особенностей можно отметить:

— Наличие радиаторных решеток различных типов;
— Конфигурации под установку противотуманных фар, дневных ходовых огней, оптики различных размеров и т.д.;
— Бамперы для тюнинга с различными обвесами и декоративными эффектами.

И самое главное, что пластиковые бамперы делятся на передние и задние, и они не взаимозаменяемы.

В целом, бамперы автомобилей ВАЗ довольно просты по конструкции и надежны, однако и они периодически требуют ремонта или замены.

Слабые места

Какими слабыми местами обладает кузова отечественной девятки? Попробуем узнать.

При обнаружении прогнивших или деформированных элементов кузова автомобиля, их необходимо снять и выполнить соответствующие мероприятия по восстановлению целостности данных участков.

К наиболее уязвимым участкам кузова ВАЗ 2109 относят:

  • Передний пол, пороги с усилителями, двери, крылья и днище задней части кузова;
  • Капот имеет относительную выносливость, но с течением времени начинает терять прежние свойства. Особенно сильно страдает участок над аккумуляторной батарее. Здесь чаще всего владельцы девятки замечают образование ржавчины;
  • Заметная проблема, с которой сталкиваются многие водители — это пол топливного бака;
  • Отражатели оптики, глушитель также не могут похвастаться длительным сроком без появления признаков ржавчины.

Коррозия очевидна

Коррозия — это главный враг практически всех отечественных автомобилей. Хотя антикоррозийные покрытия выполняются достаточно неплохо, время, погодные условия и особенности наших дорог убивают все, ржавчина активно начинает поедать металл и с этой проблемой нужно бороться.

Борьба с проблемами в общих чертах

Чтобы избавиться от проблемы образования ржавчины на кузове, необходимо проделать определенную работу. Самостоятельно или с помощью специалистов, решайте сами.

  1. Разберите моторный отсек, слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор.
  2. Снимите все двери.
  3. Если впереди имеется усилитель (телевизор), тогда его также предстоит разобрать.
  4. С помощью болгарки срезаются все поврежденные участки;
  5. Если проржавели крылья, панели, их придется срезать.
  6. Если образовались отверстия, дыры из-за коррозии, их можно заварить или использовать заплатки.
  7. Участки, которые не отличаются высокой коррозийной стойкостью, рекомендуется дополнительно закрывать металлическими вставками.
  8. Брызговики специалисты советуют усилить дополнительными вставками, после чего закрепить точечной сваркой.
  9. Новые детали кузова, которые устанавливаются на место проржавевших, обязательно подгоняются в соответствии с нормативами.
  10. Крылья и пороги после обработки крепят на саморезы, болты и сварку.
  11. Восстановление геометрии кузова является обязательным мероприятием, на которое тратится большая часть времени. Для этого вам потребуется стапельный станок, на котором фиксируется машина, и выполняется подгонка в соответствии с нормами контрольных точек.
  12. Следующий этап — это сварка нового пола, если таковой потребовался в результате оценки состояния кузова. При восстановлении пола используют заплатки, соединители и усилители. На завершающем этапе пол покрывается антикоррозийными составами.
  13. Арки проще приобрести новые, нежели пытаться восстановить старые. Покрывать их можно смолой и отработанным маслом, смешанными между собой. Такая смесь отлично противостоит ржавчине. Только ни в коем случае не используйте такой состав для обработки днища.
Читать еще:  Хендай гетц не заводится в мороз причины

В процессе кузовного ремонта зачастую требуется поднимать машину на домкрате. Если участки для домкрата проржавели, для поднятия авто используйте подмоторную балку.

Дыры, ржавчина

Зачастую самостоятельно кузов ремонтируется в том случае, если пострадали небольшие участки, образовались вмятины или дыры из-за воздействия ржавчины. Помимо исправления геометрии, выполняется покраска и полировка.

Более серьезные деформации повреждения, вызванные столкновениями, ДТП, обязательно подразумевают обращение в специализированные мастерские. Здесь, ориентируясь на контрольные точки и используя профессиональное оборудование, можно максимально корректно восстановить кузов, не нарушая его геометрия, сохраняя жесткость и прочие заводские параметры. Иногда их можно даже улучшить.

Как снять передний бампер, если .

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Kollek

  • Местные жители
  • 37 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.3i (160PS)
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Москва

    Подскажите, хотел покрасить передний бампер от сколов, но в сервисе не смогли открутить болты, они просто прокручиваются в пластике, проблема как я понял эта не новая.
    Подскажите, кто как решал эту проблему?

    За ранее,
    спасибо

    Сообщение отредактировал Kollek: 25 Июль 2012 — 0:08

    • Наверх

    #2 лелик

  • Старейшины Клуба
  • 2 776 сообщений
    • Д/р: 29-08-1976
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Алексей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: подмосковье, Железнодорожный тел. 89167239909
    • Наверх

    #3 ks222

  • Старейшины Клуба
  • 4 613 сообщений
    • Д/р: 24-09-1972
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2010
    • Проживает: Долгопа
    • Наверх

    #4 Alexs7605

  • Местные жители
  • 9 сообщений
    • Д/р: 31-05-1976
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2011
    • Проживает: г.Строитель
    • Наверх

    #5 vin

  • Местные жители
  • 433 сообщений
    • Д/р: 09-10-1980
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: люберцы

    да снять его несложно если даже все болты закисли но есть одно но!нужна пневмо трещетка(соответственно доступ к компресору)и пластковый клин(спец инструмент для арматурных работ)или отверка плоская но с ней надо очень акуратно

    начинать надо с болта который ближе к колесу

    итак для справки болт вкручен в латунную гайку которая находится в пластиковом кронштейне

    пластиковым клином оттягиваете кронштейн от крыла вниз и одновременно пневмотрещеткой пытаетесь открутить болт,болт крутится(довольно быстро)вместе с гайкой,гайка греется об кронштейн и постепенно продавливает его(все это время кронштейн надо оттягивать от крыла

    Читать еще:  Как поменять вакуум на ваз 2110

    освободив один болт повторяем со вторым

    итог кронштейн откручен болты с латунными гайками на крыле,далее болгаркой аккуратно стачиваем гайку с одной стороны до резьбы после чего удерживая ее плоскогубцами вы открутите болт

    кронштейн новый стоит примерно 500р но менять не обязательно,просто подберите гайки м6 под ключ на 10 с отбортовкой(как вариант от фары ваз 2109)и вставьте в отверстия в кронштейне отбортовкой наружу(входить будут с натягом при монтаже втянутся до отбортовки болтом)

    • 2
    • Наверх

    #6 depeche73

  • Местные жители
  • 18 сообщений
    • Д/р: 09-09-1973
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: москва
    • Наверх

    #7 ДмитрийИгоревич

  • Старейшины Клуба
  • 2 391 сообщений
    • Д/р: 03-04-1970
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2010
    • Проживает: Ждановский р-н г Мск.

    Привет всем. На бампере трещина. Хочу отремонтировать или новый найти, с покраской. Что лучше и куда обратиться? К официалам не хочу, дорого. Спасибо!

    • Наверх

    #8 depeche73

  • Местные жители
  • 18 сообщений
    • Д/р: 09-09-1973
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: москва

    Установка

    Установка осуществляется в обратном порядке выполнения работ. Чтобы поставить объект, понадобится:

    • Плотно поставить обвес.
    • Под капотом закрутить две гайки.
    • Закрепить болты на лонжероны, передние крылья.

    Читайте также: Как правильно произвести замену бамперов на Лада Гранта

    В версии, выпущенной до 1985 года:

    • Устанавливается кузовной элемент, а в отверстия вставляются шпильки.
    • В боковой части закручиваются гайки.
    • В подкрылки вкручиваются болты.

    Чтобы снять передний бампер ВАЗ 2114, ставят авто на смотровую яму или подъемник.

    Алгоритм действий по демонтажу обвеса следующий:

    • Перед выполнением работы электрика, связанная с номерным знаком и противотуманными фарами, должна быть отключена.
    • Обработку болтов и гаек крепления от ржавчины, а также для лучшего раскручивания проводят аэрозолем ВД-40.
    • Открепляют подкрылки передних колес.
    • Отвинчивают ключом на 10 мм пластину крепления подкрылок.

    • Снимают 3 самореза, которые крепятся к обвесу.
    • Ключом на 8 убирают 6 саморезов крепления подкрылка к переднему крылу.

    • Оттягивают подкрылок.
    • Снимают облицовки радиатора и фар.

    • С помощью ключа на 10 мм откручиваем 2 гайки крепления левой стороны бампера.
    • Оттягиваете немного в сторону так, чтобы шпильки вывелись из кронштейна кузова.

    • Аналогичным способом необходимо открутить правую сторону бампера.
    • Снимите крестовой отверткой винты крепления под номерным знаком и открутите 2 винта, расположенные ниже. Отсоедините номерной знак.

    • Демонтируйте бампер.

    При повреждении усилителя его меняют. С помощью головки на 13 мм откручивают по 2 гайки с каждой стороны. Усилитель в процессе установки регулируется с помощью регулировочных шайб.

    Передний бампер (снятие и замена) Ваз-2109 10.07.2014 11:14

    Передний бампер

    Головкой «на 17» отворачиваем снизу два болта переднего крепления бампера. Вынимаем болты.

    Ключом «на 10» отворачиваем по две гайки с каждой стороны крепления бампера к боковым кронштейнам кузова.

    Выводим с обеих сторон шпильки кронштейнов бампера из отверстий кронштейнов кузова…

    …и снимаем бампер с передних кронштейнов кузова.

    Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления к кузову переднего кронштейна…

    …и снимаем кронштейн.

    Для снятия бокового кронштейна бампера крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления…

    …и снимаем кронштейны.

    Устанавливаем бампер в обратной последовательности.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector