Как снять генератор дэу матиз
Как снять генератор дэу матиз
Иногда случаются ситуации, что необходимо снять с автомобиля Daewoo Matiz генератор для его ремонта или замены. Однако далеко не всегда у нас есть доступ к смотровой яме, эстакаде или подъёмнику. Поэтому, сейчас мы узнаем, как заменить генератор без дополнительных инструментов. Таким образом, нам не понадобится поднимать автомобиль, вместо этого работая лишь в подкапотном пространстве. Все действия будут проделываться со стороны правого колеса.
Начинаем работу
Открыв капот, находим там расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Её нам нужно будет слить, дабы при дальнейшем демонтаже не вылить её на пол. Предварительно готовим небольшую ёмкость для сбора охлаждающей жидкости. Хватит и бутылки из-под газированной воды.
Снимаем разъём с генератора и пыльник возле правого колеса
Итак, отсоединяем патрубок, который ведёт от расширительного бачка к дроссельной заслонке. Для этого сжимаем хомут пассатижами, немного отводя назад. Это позволит нам снять уже названный верхний патрубок. Сдвигаем хомут ближе к моторному щиту для удобного отвода и слива жидкости из патрубка в бутылку или канистру, которую ранее подготовили. Поскольку давления в патрубке практически нет, можно не бояться того, что он выскочит из ёмкости. Чтобы более эффективно слить жидкость – заводим двигатель и ждём, пока весь антифриз будет слит.
Теперь мы можем снять расширительный бачок. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, чтобы избежать возможного короткого замыкания. Сейчас можно снять и второй верхний патрубок, а также поднять бачок ГУР. Это позволит немного отодвинуть по отношению к себе расширительный бачок и демонтировать нижний патрубок, сдвинув пассатижами зажимной хомут. Теперь можно полностью снять бачок, что мы и делаем. Убираем все патрубки в сторону, чтобы получить свободный доступ к генератору.
Можно использовать и неоригинальные генераторы при замене
На пути к генератору
Далее отсоединяем топливопровод от топливной рампы. Для этого с обеих сторон топливопровода нажимаем на два зажима. Поднимаем зажимы вверх до щелчка и опускаем назад. Итак, мы отсоединили топливную магистраль от рампы.
На генераторе имеется один электроразъём, который идёт к контрольной лампочке заряда аккумулятора. Его нам нужно будет отсоединить. На, находящемся рядом носовом выводе, закреплён провод (плюс), который можно будет отсоединить, открутив гайку при помощи ключа на 10. Нам нужно открутить болт натяжения генератора и два болта крепления планки генератора.
Самостоятельная замена
Ремень генератора Дэу Матиз меняется достаточно сложно. Для этого потребуется выполнить следующие действия:
- Открыть капот и слить охлаждающую жидкость из бачка. Поэтому до начала процедуры рекомендуется подготовить соответствующую емкость (подойдет и бутылка из-под газировки).
- Зажав пассатижами хомут, отсоединить патрубок, идущий от бачка к дроссельной заслонке.
- Подвести отсоединенный патрубок к подготовленной емкости, завести двигатель и дождаться, пока жидкость полностью не стечет. В данной системе отсутствует давление. Поэтому после демонтажа жидкость не начнет сразу течь.
- Снять клеммы с аккумулятора. Это сделать необходимо во избежание ударов тока.
- Демонтировать оставшийся патрубок и приподнять бачок ГУР.
- Убрать в сторону расширительный бачок и, сдвинув зажимной хомут, демонтировать нижний патрубок.
- Демонтировать бачок, открыв тем самым прямой доступ к генератору.
- Ослабить верхний и нижний болты.
- Снять старый ременной привод и натянуть новый.
После окончания приведенных манипуляций нужно выполнить все действия в обратном порядке. Аналогичным образом можно проводить регулировку ремня на Дэу Матиз.
Описанная выше инструкция подойдет для тех случаев, когда невозможно подтянуть или заменить деталь на яме либо с помощью домкрата. Если машину можно поставить на эстакаду, то процедура становится существенно легче.
На эстакаде
Чтобы подтянуть деталь, потребуется демонтировать правое переднее колесо, за которым скрывается генератор. После этого нужно проверить уровень натяжения. Для этого необходимо надавить на ремень в зоне между шкивами генератора и коленчатого вала. Если по результат измерения линейкой прогиб превысил 10 мм, то следует подтянуть деталь, выполняя описанные далее действия:
- С помощью ключа на «12» ослабить нижнюю гайку. В этот момент нужно тем же инструментом удерживать от проворачивания левый болт, крепящий генератор.
- Ослабить верхний болт.
- Ослабить затяжку болта, который крепит генератор к планке регулировки.
- При помощи монтажной лопатки, вставленной между разбираемой деталью и кронштейном, отжать генератор.
- Натянуть ремень, и затем закрутить крепежный болт, фиксирующий детали к кронштейну.
- Провести повторную проверку силы натяжения.
Если ремень на Дэу Матиз будет перетянут, то это может привести к раннему износу подшипников генератора. В случае обнаружения дефектов на данной расходной детали, нужно:
- Демонтировать и вытащить из колесной арки грязезащитный щиток.
- Удалить ремень привода насоса, относящегося к рулевому гидроусилителю.
- Ослабить крепление кронштейна и при помощи монтажной лопатки отвести в сторону генератор.
- Провести замену вышедшей из строя детали.
Важно учесть, что устанавливать на Дэу Матиз необходимо ременной привод с четырьмя полосами.
Трехполосный компонент быстрее изнашивается, что может стать причиной поломки самого генератора.
Типичные неисправности генератора
Подавляющая часть автомобилей производства компании Daewoo имеет два основных типа генерирующих устройств. Это генератор Матиз, Нексия CS130 и CS121. Схожая модель стоит в машине Джентра. Кардинальных отличий, кроме размера статора нет. Они даже взаимозаменяемы.
Унификация позволяет осуществлять основной ремонт по одинаковой схеме вне зависимости от того, какая модель установлена на Дэу Матиз. Как показывает практика, статор и ротор — обе модели надежны. В большинстве случаев к нарушению их работы ведет повреждение механического характера.
К наиболее распространенным неприятностям относятся такие, как:
- разрушение на задней крышке подшипника генератора;
- перегорание диодного моста из-за неправильного мытья, попадания на корпус масел и технических жидкостей.
- подгар рабочей поверхности;
- выработка щеток генератора.
Эти проблемы могут привести к возникновению других. Так, разрушение подшипника приводит к сильным ударным нагрузкам на ротор и статор. Также, из-за этого может возникнуть замыкание «плюса» щеток на массу – и как следствие перегорание реле-регулятора.
Ремонт генератора Дэу Матиз всегда связан с демонтажем, который следует провести грамотно:
- обесточить аккумулятор;
- снять переднее колесо;
- открутить боковую защиту двигательного отсека;
- ослабить гайку, фиксирующую натяжение ремня;
- открутить болты, крепящие ось генератора и «гитару» двигателя;
- скинуть плюсовой провод и разъём;
- вытянуть генератор вниз, вывести вправо и снять.
После этого надо суметь выявить причины неисправности генератора. Работу лучше поручить специалистам, так как важно суметь протестировать главные и дополнительные части устройства: щётки, статор, диоды, регулятор напряжения. Только специалисты способны грамотно провести диагностику генератора.
Латунные заклёпки — слабое место генераторного устройства Дэу Матиз. Они соединяют минусовой выход выпрямительного блока с массой. Латунь входит в соединение с алюминием, образуя гальваническую пару. В результате этого образуется окисление, препятствующее нормальному электрическому контакту.
Автосервис DDCAR в Москве занимается восстановлением и заменой бензиновых и дизельных генераторов Дэу Матиз. Независимо от типа неисправности мы даём гарантию на работы 6 месяцев.
Daewoo Matiz & Ravon R2 Club
Установите реостатом 4 см. Проверка генератора осциллографом Осциллограф позволяет по форме кривой выпрямленного напряжения точно и быстро проверить исправность генератора и определить характер повреждения. Форма кривой выпрямленного напряжения генератора: I — генератор исправен; II — диоды пробиты; III — обрыв в цепи диодов обмотке статора При исправных диодах выпрямительного блока и обмотки статора кривая выпрямленного напряжения имеет пилообразную форму I рис.
Если диоды замкнуты накоротко пробиты или есть обрыв в цепи диодов обмотке статора , форма кривой резко меняется: Проверка регулятора напряжения В генератор встроен малогабаритный интегральный регулятор напряжения типа ЯА. Он представляет собой неразборный нерегулируемый узел и расположен на крышке со стороны контактных колец генератора. Регулятор автоматически непрерывно изменяет силу тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.
Проверка регулятора на автомобиле Для проверки необходим вольтметр постоянного тока со шкалой до 15—30 в класса точности не ниже 1,0. Пустите двигатель и дайте ему поработать 15 мин с частотой вращения коленчатого вала около мин-1 при включенных фарах.
При температуре более высокой или более низкой напряжение может быть соответственно несколько ниже или выше на 0,2—0,3 В.
К50 — генератор mando матиз
Связанные Статьи
Парктроник
Автокондиционеры
Установка автомобильной аудиосистемы самостоятельно
К50 — генератор mando матиз Как и все иные генераторы с током переменного характера, К50 — генератор mando матиз снабжен популярной компоновкой и строением конструкции, вместе с ротором и обмоткой, валом с двумя шариковыми подшипниками, имеющими два токосъёмных кольца и крыльчаткой для того, чтобы охладить обмотки и мост из диодов.
На валу К50 — генератор mando матиз имеет шкив для ремня привода. Поверхность корпуса из силумина, между частями спереди и сзади которого зажат магнитный провод, с помещенной внутри его пазов статорной обмоткой из трех фаз.
Каждый вывод, который имеет статорная обмотка, припаян к мосту, который собран в общий модуль из пары подков радиатора, имеющих минусовой и плюсовой заряд. В теле их под прессом помещены диоды, обладающие силой с противоположными зарядами. Это выполнено для того, чтобы упростить электрические соединения благодаря применению улучшения отвода тепла от кристаллов и одновременно соединить сильные выводы тока каждого диода, когда нужна замена ремня генератора матиз.
Дополнительные диоды К50 — генератор daewoo matiz находятся в ложементах части изоляции конструкции и припаяны к надлежащим местам с выводами.
К50 — генератор mando матиз Как и все иные генераторы с током переменного характера, К50 — генератор mando матиз снабжен популярной компоновкой и строением конструкции, вместе с ротором и обмоткой, валом с двумя шариковыми подшипниками, имеющими два токосъёмных кольца и крыльчаткой для того, чтобы охладить обмотки и мост из диодов.
На валу К50 — генератор mando матиз имеет шкив для ремня привода. Поверхность корпуса из силумина, между частями спереди и сзади которого зажат магнитный провод, с помещенной внутри его пазов статорной обмоткой из трех фаз.
Каждый вывод, который имеет статорная обмотка, припаян к мосту, который собран в общий модуль из пары подков радиатора, имеющих минусовой и плюсовой заряд. В теле их под прессом помещены диоды, обладающие силой с противоположными зарядами. Это выполнено для того, чтобы упростить электрические соединения благодаря применению улучшения отвода тепла от кристаллов и одновременно соединить сильные выводы тока каждого диода, когда нужна замена ремня генератора матиз.
Дополнительные диоды К50 — генератор daewoo matiz находятся в ложементах части изоляции конструкции и припаяны к надлежащим местам с выводами.
замена ремня генератора матиз Мост из диодов находится в общем модуле, удерживаясь втулками-заклёпками из латуни, которые механическим способом скрепляют подковы моста, когда нужна замена ремня генератора матиз.
С помощью регулятора напряжения мост соединен пайкой, который в свой черед объединён с узлом щеток.
Силовой мост с диодами и тремя фазами является более нагруженным элементом.
По любому из трёх его плеч течет оптимальный ток 65/3
21,7 ампер плюс примерно 1,5-1,7 ампер течет по каждому диоду отрицательной подковы, ибо они действуют и на несколько дополнительных диодов.
Последние предназначены для того, чтобы обеспечить поступление питания регулятора напряжения с роторной обмоткой, когда нужен матиз ремонт генератора.
Но более капризным местом моста с диодами является точка соединения подковы, имеющей минусовой заряд с генераторным корпусом. Это проявляется более десяти лет, но производитель не уделяет этому особого внимания.
Описание и объяснения даны с начала в изложении Бонифация, а затем и в журнальной статье, когда нужно знать, как снять генератор на матизе.
Далее о том, с использованием какой технологии делают ремонт.
как снять генератор на матизе Снятие генератора советуют делать, используя подъёмник или яму. До этого, отсоединив все с батареи, дальше выполнить отсоединение разъёма и кабель силы от устройства. Об оставшемся, как снять генератор на матизе, можно узнать из содержания текста Бонифация.
Если при проверке генератора, который снят заметно, что он в неисправном состоянии, хоть лампа зарядки во время подсоединения вывода силы к батарее не будет гореть, эту положение описывается наличием причины: — в замкнутом состоянии один из диодов на подкове с положительным зарядом.
Именно при подсоединении вывода силы к батарее имеется явление замыкания выводов лампочек между друг другом, по диоду в пробитом состоянии, и помимо этого происходит усиленное нагревание генератора по причине того, что диод, который находится в замкнутом состоянии, вызывает явление замыкания фаз напряжения собственной обмотки накоротко.
Поэтому и величина напряжения на выходе уменьшается до 10-11,8 вольт, то есть батарея разряжается ещё быстрее. Помимо того вероятна и возможность, что будет подгорать изоляция на проводе обмотки, когда идет матиз ремонт генератора, надо не предусмотреть отключение генератора.
С помощью отвёртки поддеть в определенной последовательности в четырех местах крышку из пластика, также необходимо придержать её, чтобы фиксаторы не защёлкнулся очередной фиксатор при отводе.
После того, как крышка удалена, и нужен матиз ремонт генератора, можно отлично заметить, в каком состоянии находится мост из диодов, тут же использовать дрель, сверло на десять-двенадцать миллиметров, а лучше станок для сверления, чтобы проще провести контроль глубины и угла высверливания.
Во время высверливания кромок сверху и трубчатых заклёпок из латуни надо помнить, что подкова из алюминия более мягкая, чем латунь и надо с большим вниманием вести контроль за усилием с которым происходит нажатие.
Зенкование необходимо делать не на большой глубине, чтобы не становилась меньше площадь плоскости для того, чтобы обеспечить контакт шайбы корончатого типа с надлежащим качеством, при помощи которой обеспечивается прижатие, сделать очистку поверхности подковы советуют с помощью щётки из металла.
Всё, что сказано раньше, требуется делать лишь когда мост с диодами находится в исправном состоянии, или когда хочется сделать ремонт его при помощи подобных диодов от иных мостов.
Стоимость:
Услуга | Цена |
---|---|
Замена ремня генератора | от 800 руб. |
+ ролики | от 1200 руб. |
+ навесное | от 1800 руб. |
Автосервисы в Санкт-Петербурге:
Купчино – 245-34-84
Гражданка – 603-55-05
Большевиков –
WhatAapp / Viber: 8-911-766-42-33
Когда пора поменять:
– свист, возникающий при нагрузке на электрооборудование авто;
– трещины на ремне;
– потеря эластичности;
– сигнализация о снижении зарядки аккумулятора, при полной его зарядке.
Гарантия на работы – 180 дней.
Какой выбрать:
1. Contitech (Германия)
2. Dayco (Италия)
3. SKF (Швеция)
4. Gates (США)
5. Flennor (Евросоюз) )
При покупке запчастей у нас, мы предоставим скидку на замену.
Адреса в Санкт-Петербурге:
СТО на Большевиков: ул. Ворошилова, дом 7, с 10 до 18, т. 8 (812) 701-02-01, сб, вскр – вых.
СТО на Гражданском: ул. Учительская, дом 23, с 9.30 до 21.00, т. 8 (812) 603-55-05, без выходных.
СТО на Купчино: ул. Димитрова, дом 1, с 10 до 20.00, т. 8 (812) 245-34-84, без выходных.