Как снять коробку ваз 2110 8 клапанов
Как снять коробку ваз 2110 8 клапанов
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Автомобиль ВАЗ 2110 оснащён механической, двухвальной, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего коробкой переключения передач (КПП). Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей. Срок службы КПП ВАЗ 2110 и её работоспособность напрямую зависит от манеры езды и своевременным обслуживанием механической коробки передач.
Частые интенсивные разгоны, неправильные переключения рычага селектора, несвоевременная замена трансмиссионного масла, а менять масло в КПП нужно каждые 75 000 км пробега, понижение его уровня, могут сильно сократить ресурс КПП. Снятие коробки передач ВАЗ 2110 и последующий ремонт или замена проводится в случае выявления неисправностей в самом агрегате.
Когда следует приступать к ремонту
До того, как выполнить снятие коробки передач ВАЗ 2110, необходимо определить, что узел вышел из строя. Понять о проблемах можно по следующим характерным симптомам:
- из устройства доносятся стуки;
- на поворотах шум увеличивается;
- коробка вибрирует;
- происходит самопроизвольное выключение передач;
- переключение передач стало затрудненным или невозможным.
В любом случае, тут сразу же возникает вопрос о том, как снять коробку ВАЗ 2110, ведь иначе провести точной диагностики узла не получится.
Неисправности
Каждый автовладелец с опытом начинает чувствовать неисправность в коробке передач автомобиля по характерным признакам. Большинство поломок КПП связаны с износом трущихся деталей, потому что они испытывают во время движения постоянную значительную нагрузку. Однако такой износ редко достигает критического состояния мгновенно. Обычно это постепенный процесс, именно поэтому начинающему водителю всегда советуют учиться «слушать» машину. Чем раньше обратить время на неполадку, точно её диагностировать и устранить, тем меньший объём ремонтных работ нужно будет выполнить и тем меньше это будет стоить.
Рекомендуется регулярно проверять место стоянки автомобиля на наличие пятен для контроля утечки технических жидкостей
Можно классифицировать признаки, которые говорят о поломках, следующим образом:
- Шум в МКПП. Это может быть треск, стук, шорох, скрежет, а также биение рычага переключения скоростей. Стук может возникать в разные фазы работы коробки. Опытный автомобилист по такому шороху может даже определить, какие именно детали подвергаются опасности. Например, шум при вхождении автомобиля в поворот говорит об износе шестерён дифференциала.
- Передачи тяжело включаются. Помимо износа деталей собственно КПП, неисправность может таиться и в сцеплении. Кроме того можно погрешить на деформацию тяг управления переключением передач. Помните, что детали из пластмассы ломаются значительно легче, чем металлические.
- Самопроизвольное «выпадение» передачи при движении. Со временем зубья шестерён выкрашиваются и стачиваются, становясь короче. Малейшая вибрация выводит их из зацепления и передача «вылетает». В этом случае необходимо также проверить крепление двигателя.
- Резкий щелчок и потеря плавности при переключении передачи. Если сцепление исправно, то виной такой неполадки чаще всего становится выход из строя блокирующего кольца синхронизатора нужной передачи.
- Коробка «ест» много масла. Повышенный расход масла — это прежде всего его утечка. Она может происходить через разгерметизированный картер, а также изношенные сальники, которые стоят практически на любом отверстии в корпусе коробки.
К неисправностям также относится дребезжание рычага КПП. Больше информации можно найти здесь: https://vazweb.ru/desyatka/salon/boltaetsya-rychag-kpp.html
Большинство указанных неисправностей нельзя решить иным способом, кроме как заменой износившихся деталей. Коробка передач приближена к центру масс автомобиля и ломается значительно реже, чем двигатель или подвеска.
Подобные поломки шестерни невозможно устранить каким-либо способом за исключением замены узла
Поэтому если уж с ней что-то случилось, ремонт потребуется обязательно. Для того, чтобы выяснить, износ каких деталей провоцирует шум или препятствует плавному ходу рычага, нужно снять и разобрать КПП.
Барахлит коробка 2110: ремонтировать или заменить?
Десятки встречаются на отечественных дорогах очень часто. В своей линейке этот автомобиль является практически самым популярным. Причина проста. Десятка достаточно надежна, комфортна, функциональна на разных трассах. Не по колесу ей, пожалуй, только экстремальные полигоны. А на шоссейных дорогах, в городских условиях автомобиль отлично справляется с поставленными задачами.
Но, несмотря на надежность агрегатов десятки, ремонт ей требуется не реже, чем другим моделям. Не лучшие дорожные условия, пользовательский фактор ускоряют износ деталей. Нередко страдает трансмиссия. Если симптомы неисправностей вдруг продемонстрировала коробка ВАЗ 2110, цена устранения неполадок может быть разной. А в ряде случаев от ремонта и вовсе лучше отказаться в пользу альтернативных решений для восстановления работоспособности транспорта.
ВАЗ 2110: стоимость ремонта КПП и его особенности
При появлении большинства неисправностей рекомендован стандартный ремонт узла трансмиссии. Если возиться с ним не хочется, доступна замена КПП ВАЗ 2110. Но стоимость нового агрегата оставляет желать лучшего. Поэтому вернемся к вопросу ремонта.
Восстановление коробки передач на десятку – это прежде всего затраты времени. И тем дольше будет длиться ремонт, чем хуже фактическое состояние узла трансмиссии. Кроме того, восстановление агрегата представляет собой процесс многоэтапный. Большую роль играет диагностика. Ни один квалифицированный мастер не определит на глаз все поломки узла трансмиссии. Многие неисправности внешне проявляются очень похоже. Соответственно, без диагностики не обойтись.
Следующий этап ремонта – дефектовка. Она предусматривает демонтаж, переборку коробки или отдельных ее блоков в целях замены изношенных или сломанных элементов. Работа эта рутинная, кропотливая. И мгновенно она выполнена быть не может. Это необходимо понимать, сдавая КПП на ремонт. Если вам обещают устранить дефекты за полчаса, ищите другого мастера.
Как выполняется замена коробки?
Если вы решили не возиться с ремонтом, выбирайте опцию замены узла трансмиссии. Бу коробка передач ВАЗ 2010 – отличная альтернатива восстановлению родного агрегата. Но только в том случае, если она соответствует нормативным требованиям, техническому регламенту производителя, является полностью исправной и не выработала свой ресурс.
Где купить КПП на ВАЗ 2110 бу? Наша мастерская к вашим услугам. Мы предлагаем восстановленные агрегаты на максимально выгодных условиях. Мы не работаем с посредниками. Все узлы трансмиссии перебираются, восстанавливаются нашими специалистами. Мы гарантируем качество деталей и дефектовки.
Выполняется замена агрегата в боксе мастерской. Мы работаем оперативно.
5 причин купить КПП ВАЗ 2110 б/у
Нас часто спрашивают: почему стоит отдать предпочтение замене узла трансмиссии, а не ремонту? Пришло время ответить на этот вопрос. Назовем 5 выгод приобретения восстановленного агрегата:
- КПП для ВАЗ 2110 б/у купить можно по приемлемой цене. Зачем тратить лишние средства, когда есть возможность сэкономить?
- Коробки на десятку всегда в наличии. То есть замена доступна в любое время, не нужно ждать запчасти и т.п.
- Покупка КПП с последующей заменой агрегата – это быстро. Цените время? Смело выбирайте этот вариант ремонта авто.
- Приобретение КПП б/у у нас – это удобно. Вам не нужно искать агрегат самостоятельно, мониторить рынок, общаться с множеством продавцов.
- Замена КПП б/у-шной – это надежно. Перебранные коробки гарантированно не имеют заводских дефектов.
Правильный демонтаж
Давайте рассмотрим подробно, как снимается КПП с автомобиля. Перед началом работы разместите все необходимые инструменты так, чтобы они были в пределах досягаемости, но при этом не мешали.
Загоните автомобиль на яму или эстакаду. Обязательно зафиксируйте его с помощью ручного тормоза, а также установив колодки под колеса. Так вы избежите непроизвольного отката машины. Перед началом работы рекомендуется полить доступные резьбовые соединения смазкой типа «жидкий ключ», это упростит дальнейшие действия. Демонтаж производится в следующем порядке:
- Снимаем защиту с двигателя. Выполняя торцовым ключом откручиваем винты, крепящие брызговик. Обращайте внимание – они могут легко обламываться, будьте осторожны;
- Откручиваем правую часть щитка моторного отсека;
- Сливаем масло. Перед этой работой заведите двигатель, пусть побудет заведенным около 5 минут. За это время масло в КПП прогреется, и его станет значительно проще слить. Открутите сливную пробку, и подставив под отверстие канистру дождитесь, пока масло сольется полностью;
- Очистите пробку от нагара и прочих загрязнений, и установите ее назад;
- Далее отключаем питание, для этого отсоединяем минусовую клемму аккумулятора;
- Снимаем воздушный фильтр картера;
- Откручиваем провод питающий стартер. После чего его можно снять, крепится он на трех винтах;
- Отсоединяем кронштейн троса, отвечающего за включение сцепления;
- Отключаем датчики спидометра и заднего хода. Для этого достаточно вытащить провода из разъемов;
- Откручиваем 4 гайки, которые закрепляют скобу реактивной тяги. После этого тягу извлекают из-под автомобиля;
- Снимаем тягу переключения передач;
- Откручиваем и демонтируем крышку картера сцепления;
- Демонтируются шрусы. На место одного выставьте деревянную заглушку. Так можно избежать проблем при сборке;
- Выкручиваем винты крепления коробки к мотору;
- С помощью отвертки слегка сдвигаем коробку, после чего, слегка покачивая, ее снимают с двигателя.
На этом работа заканчивается. Зная, как снять коробку на ВАЗ 2110 и 2112 вы не испытаете проблем с этим ремонтом. Сборка производится в обратном порядке.
Замена коробки – дело ответственное
Ваз 2110 замена коробки передач
Если решение самостоятельного разбора и ремонта коробки передач непоколебимо, необходимо, хотя бы изучить инструкцию автомобиля и его технические показатели. Когда автомобиль покупается с рук, данная инструкция может отсутствовать, потому необходимо помочь с ремонтом коробки передач ВАЗ 2110.
Для проведения работ понадобится несколько простых инструментов, набор гаечных, торцовых и рожковых ключей. Необходимо запастись терпением, внимательностью и немалым количеством времени.
Демонтаж устройства с авто
Замена коробки передач ваз 2110
Чтобы осуществить замену механизма, его необходимо удалить из автомобиля.
Для замены коробки передач в автомобиле ВАЗ 2110 необходимо проделать следующие действия:
- Первым делом необходимо отсоединить брызговик.
Для этого необходимо:
- Используя торцовый ключ с 10-тимиллиметровым ходом, откручиваются пять крепежных гаек переднего крепления брызговика и крепления брызговика к двигателю.
- Далее заменяется торцовый ключ на аналогичный, но с 8-мимиллиметровым ходом. Находится месторасположение четырех болтов.
Этими болтами брызговик крепится к грязезащитному щитку моторного отсека. - Торцовый ключ вновь меняется и выбирается предыдущий с цифрой «10». Ним откручиваются два болта.
Они расположены на задней стенке крепления брызговика.
Замена коробки передач на ваз 2110
- Остается только изъять сам брызговик и снять его с автомобиля. Следует быть внимательным, так как следует вывести его из сцепления с грязезащитными щитками.
Примечание: брызговик необходимо установить после окончания работы. Установку брызговика на прежнее место следует проводить в последовательности, но первым пунктом будет последний пункт разборки.
Постепенно продвигаться необходимо к верху списка разбора данного устройства.
Снятие коробки ваз 2110
Грамотно сливаем масло из КПП
Далее необходимо слить масло коробки передач.
Данная операция проводиться следующим способом:
- Автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму.
Примечание: перед сливом масла необходимо немного «погонять» автомобиль. Масло разогреется, и его проще будет сливать.
Разогретое масло может достигать температуры в 90 градусов по шкале Цельсия. Следует быть предельно внимательным при его сливе, так как можно получить ожог.
- Под сливным отверстием (место, откуда будет стекать масло) устанавливается специальный термостойкий резервуар.
- Используя ключ с цифрой «17» откручивается пробка сливного отверстия.
Примечание: Доступ к данной детали можно получить только через отверстие в брызговике двигателя. Первая же струя масла попадает на брызговик.
Масло растекается по всей поверхности. Для удобства можно слегка отогнуть брызговик, но так как для доступа к коробке передач было произведено его удаление, то данный пункт можно опустить.
Он идеально подходит тем, кто еще не демонтировал брызговик.
- Ожидаем, пока последняя капля масла стечет в тару.
- После окончательной процедуры слива, крышка устройства возвращается на прежнее место.
Как снять коробку ваз 2110
Примечание: По внешнему виду слитого масла можно определить эффективность работы коробки передач. Когда масло имеет металлические примеси и имеет темный цвет, коробку передач необходимо прочистить.
В магазинах можно приобрести специальное заливочное масло. Его следует приобрести.
Залить его в коробку передач, поднять одно из ведомых колес, включить двигатель и включить первую передачу. Двигатель должен работать на протяжении 10-ти минут.
Далее его выключают и сливают масло.
- Вынимается измерительный щуп. Щуп необходим для того, чтобы проверять уровень масла в коробке передач.
- Его поверхность следует протереть чистой тряпкой. До полного устранения остатков масла.
- В то место, где был установлен щуп, необходимо шприцем (используя дозировочную воронку небольшого размера или с наконечником из резиновой трубки) произвести заливку масла.
Его объем не должен превышать 3, 3 литров. Чтобы не перелить масло сверх нормы, приближаясь к отметке, необходимо проверять щупом. - Щуп, после заливки масла, возвращается в прежнее положение и место.
- После процесса сливания масла с коробки передач, необходимо произвести отсоединение аккумуляторную батарею.
Примечание: аккумуляторную батарею необходимо снимать только в том случае, если без данной процедуры невозможно произвести дальнейший ремонт. При отключении батареи все настройки двигателя сбрасываются.
Первым делом следует всегда снимать клемму с отрицательным значением. В момент установки батареи необходимо всегда первой устанавливать клемму «плюс».
Запрещено изымать батарею со включенным двигателем. В случае наличия сигнализации или центральным замком, никогда нельзя оставлять ключ в зажигании.
- Используя накидной ключ с 10-тимиллиметровой головкой, ослабляется затяжная гайка крепления клеммы провода с показателями «минус». Клемма удаляется.
- Защитный чехол, который хранит клемму «плюс» удаляется.
- Тем же ключом необходимо открутить гайку, которая удерживает положительную клемму.
- Используя торцовый ключ на «13», снимаются гайки крепления аккумуляторной батареи.
- Тем же ключом необходимо произвести удаление гайки нижнего крепления батареи. Планка удаляется.
- Аккумуляторная батарея извлекается из автомобиля.
Примечание: установка батареи производится в обратном порядке. Если во время крепления клемм перепутать их положение, можно спалить всю электрическую систему автомобиля.
- Далее происходит снятие воздушного фильтра.
- Ослабляется хомут крепящих шлангов системы вентиляции картера. То же необходимо проделать со шлангом подвода воздуха. Отсоединяется коробка проводов от датчика расхода воздуха.
- Используя торцовый ключ с 10-тимиллиметровым ходом, откручивается болт крепления воздухозаборника.
- Извлекается основание трех стоек из резины.
- Та же операция необходима для удаления заднего крепления.
- Корпус воздушного фильтра снимается вместе с датчиком, шлангом и дроссельной заслонкой.
- Используя ключ с цифрой «13» необходимо удалить полку аккумуляторной батареи.
Снять коробку передач ваз 2110 несложно
- Далее удаляется стартер(см.Ремонт стартера Ваз 2110 – делаем все сами).
- Тяговое реле необходимо отсоединить от колодки провода.
- Гайка удаляется ключом на 13-ть миллиметров. Она крепит наконечник силового провода стартера.
- Гайки стартера откручиваются ключом на 15 миллиметров.
- Стартер удаляется из автомобиля.
- Трос привода включения сцепления необходимо отсоединить от коробки передач.
- Обе гайки, крепления и контрагайка слегка откручиваются. Ослабляются гайки и у крепления оболочки троса к кронштейну картера.
Снятие коробки передач ваз 2110
- Оболочка аккуратно извлекается из кронштейна.
- Удаляется уплотнитель из отверстия перегородки моторного отсека.
- Демонтируется расширительный бачок. Шланги должны остаться присоединенными.
- Снимается левая часть обивки моторного отсека.
- Крепление резинового чехла имеет небольшой болт. Его необходимо удалить.
- Левый край чехла отводится в сторону для доступа.
Ваз 2110 снятие коробки передач
- Ось крепления троса имеет специфическую пружинную скобу, которую необходимо удалить.
- Снимается наконечник троса оси.
Примечание: необходимо не потерять втулку, которая расположена на наконечнике оси.
- В салоне автомобиля следует найти гайку, которая крепит кронштейн оболочки троса.
- Трос выводится через салон автомобиля и удаляется.
- Следующим шагом необходимо отсоединить колодку проводов. Она подключена к свету заднего хода и датчику скорости автомобиля.
- На картере имеется особый хомут, который и закрепляется данные провода. Гайка крепления отсоединяется любым ключом с цифрой «13».
Ваз 2110 снять коробку передач своими руками
- С картера изымается коробка проводов. Кронштейн должен остаться на коробке с проводами.
- Следующим шагом отсоединяем реактивную тягу, освобождая коробку передач.
- Реактивная тяга имеет крепление на буфере в виде двух гаек. Их необходимо открутить.
- Удаляется скоба.
Примечание. Тяга к обойме крепится двумя болтами, которые необходимо выкрутить. Тяга крепится к коробке передач еще двумя болтами, которые необходимо удалить из системы и производить отсоединение.
- Тягу можно оставить в автомобиле, но можно и удалить, так как ее ничто не удерживает внутри.
- От шарнира отсоединяется тяга привода переключения передач.
- Снимается левая опора двигателя. Для этой процедуры понадобится сделать опору для двигателя.
- Монтажная проушина имеет гайку. Ее необходимо изъять.
- Монтажная проушина демонтируется.
- На нижней крышке картера имеется три болта, которые крепят ее. Их необходимо открутить и отложить в сторону.
- Демонтируется нижняя крышка картера.
- Три болта необходимо открутить, перед тем как снять коробку передач.
- Здесь же располагается особая гайка. Ее также следует извлечь.
Примечание: Один из болтов крепления коробки передач к двигателю, имеет меньший размер. Его следует пометить, чтобы использовать в том же гнезде.
Для снятия коробки передач может понадобиться опереть ее на какой-либо предмет. Не следует делать опору из диафрагменной пружины первичного вала.
При значительной нагрузке она может деформироваться, что приведет к поломке оборудования.
- Возле коробки передач имеются направляющие втулки. Легкими покачиваниями следует удалить коробку передач с прежнего положения.
- Происходит изъятие коробки передач.
Что делать с коробкой передач решать водителю. Всегда можно обратиться в магазин за новым устройством.
Данное видео поможет все сделать правильно.
Подготовительные работы
Ручник + башмачки под задние колёса = безопасность прежде всего
Перед тем как приступить к демонтажу КПП, обеспечьте автомобилю ровное и устойчивое положение, позаботьтесь о том, чтобы под задние колёса были установлены противооткатные упоры. Рычаг ручника поднимите максимально вверх.
Снимаем коробку передач на ВАЗ-2112: пошаговый порядок работ
- Первым делом открываем капот и отключаем питание с аккумуляторной батареи.
- Далее, отцепляем трос сцепления от вилки, выводя его с места фиксации на самой коробке переключения передач.
Демонтаж троса сцепления
Вытаскиваем трос из кронштейна
Датчик скорости на посадочном месте.
Старое масло сливается из КПП.
Потребуется ёмкость не менее 5 литров
Сорванные болты убираем в сторону.
Ослабленный рычаг отводим согласно схеме.
Почти готово. Шрус уже на приводе.
Откручиваем крепления и выводим с кулака шаровую опору
Болты указаны стрелками. Под цифрой «1» — картер, «2» — корпус КПП.
Демонтаж задней подушки
Когда коробку ничего не держит, убираем её в сторону.
Теперь, когда эти работы выполнены, можно продолжать выполнять следующий этап в зависимости от ваших целей.
Процесс снятия КПП на ВАЗ 2109
Для исправной работы любого автомобиля необходимо регулярно следить за его техсостоянием. Порой нужно снять коробку передач, например, при капитальном ремонте самой КПП, замене в ней сальников или если она мешает добраться до каких-либо деталей при ремонте машины. В статье описано, как снять коробку на ВАЗ 2109, а также прилагается видео, в котором можно увидеть все этапы процесса. Водители, которые не хотят возиться со своим автомобилем пользуются услугами СТО. Процедура снятия коробки переключения передач может быть выполнена своими руками. Правда, для ее проведения понадобится помощник.
Что понадобится?
Для проведения работ с КПП автомобиль нужно загнать на смотровую яму, поднять с помощью подъемника или установить на эстакаду. Перед тем как начать процесс снятия КПП с ВАЗ 2109 необходимо слить из нее масло. Для снятия коробки передач потребуется:
- набор ключей;
- монтировка;
- для слива масла емкость объемом около 5 литров.
Выполнять процедуру рекомендуется с помощником.
Этапы
Процедура снятия коробки переключения передач на ВАЗ 2109 включает следующие этапы:
- Перед проведением работ автомобиль нужно обесточить – отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
- Далее снимается защита с картера двигателя. Для этого откручиваются винты, с помощью которых она крепится к кузову.
- Провод «массы» нужно снять со шпильки путем открутив удерживающий его болт.
- Далее освобождаем трос привода сцепления путем ослабления гаек на наконечнике тросика привода сцепления. А затем снимаем его с рычага сцепления. Отсоединение тросика сцепления
- Следующий этап – отсоединение от стартера колодки , подводящей питающие провода.
- Далее следует отвернуть гайку и снять силовой кабель, идущий к аккумулятору, со шпильки.
- Для отсоединения стартера от корзины сцепления откручиваются три крепежные гайки. Снятие стартера Аккуратно потянув стартер на себя, необходимо извлечь его из-под капота.
- Для выполнения дальнейших работ нужно переместиться под автомобиль. Отсоединяется тяга привода переключения скоростей от наконечника шарнира путем ослабления затяжки хомута.
- Затем отсоединяется датчик заднего хода. Отключаем разъем света заднего хода
- Открутив крепежную гайку, отсоединяют трос от привода спидометра.
- Следующий этап – работа с растяжками. Снимать их не нужно, достаточно просто ослабить гайки их крепления к рычагам подвески.
- Затем, отворачиваются болты крепления кронштейна к кузову машины или гайка, благодаря которой крепятся растяжки к кронштейну, растяжки нужно развести в стороны, чтобы они не мешали.
- Далее вынимается шплинт гайки, с помощью которой крепится шаровая к поворотному рычагу и откручивается крепежная гайка шаровой.
- Теперь с помощью съемника выпрессовывают палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.
- Затем отсоединяются рулевые наконечники от поворотных кулачков.
- На следующем этапе, используя небольшую монтировку в качестве рычага, нужно упереться одним из ее концов в шарнир привода и вытолкнуть гранату из коробки.
- Сняв привод, на его место нужно установить техзаглушку, можно воспользоваться старой гранатой. Теперь можно приступать к снятию второго. Если не поставить заглушку и начать снимать второй привод, то могут сместиться шестерни дифференциала, находящиеся внутри коробки, которые потом будет сложно установить из-за того, что хвостовики гранат не смогут попасть на свои места.
- Далее откручиваются крепежные болты и снимается щиток. Снимаем щиток После этого следует ослабить винты и гайку, благодаря которым скреплены картер сцепления и блок цилиндров.
- На следующем шаге фиксируется двигатель в подвешенном состоянии. Это необходимо сделать, так как при снятии КПП ВАЗ 2109 отворачиваются крепежные болты опор силового агрегата. Для этого на передние крылья устанавливается надежный деревянный брус, на котором будет висеть двигатель. Предварительно на крылья следует настелить материал для защиты лакокрасочного покрытия, а под брус подложить опорные бруски из дерева в районе опор передних стоек.
- Далее с помощью прочной веревки или проволоки подвешивается двигатель. Подвешиваем двигатель
- Теперь нужно открутить гайки, удерживающие заднюю опору агрегата. Откручиваем крепеж левой опоры
- Отвернув гайку, следует вынуть болт левой опоры двигателя.
- Затем отворачивают крепленые гайки мотора к КПП и снимают опору.
- Далее необходимо окончательно отвернуть все крепежные элементы с другой стороны коробки передач. Затем следует снять коробку с автомобиля, потянув ее на себя. При этом нужно действовать аккуратно, чтобы не поломать корзину сцепления.
Процедура снятия КПП на ВАЗ 2109 своими руками завершен. Далее можно продолжать ремонтные работы.
«Снятие КПП»
В этом видео показан поэтапный процесс снятия коробки передач.
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Частые проблемы КПП
Проблема касается первой скорости передач. Включается очень тяжело, при переключении передач исходит посторонний звук, скорость вылетает во время движения.
Причины могут быть следующие:
- Синхронизатор мог выйти из строя.
- Лопнула пружина фиксатора или на ней имеется дефект.
- Скорости могут переключаться самостоятельно из-за ослабления рычага.
- Проблема в штоке или вилке. Нужно их заменить.
Следующая проблема касается второй передачи. Чаще всего автолюбители сталкиваются с тем, что вторая скорость выскакивает или возникают сложности при её включении.
За этим могут крыться следующие причины:
- Зубцы шестерёнки поизносились, вследствие чего они плохо цепляются за муфту переключения передач. В этом случае провести ремонт КПП ВАЗ 2110 нужно обязательно. В дальнейшем это может послужить вылетом передачи.
- Если вылетание передачи происходит исключительно при езде на кочках, то тогда с уверенностью можно сказать, что причина этому неполадки со сцеплением.
Очень часто, для того чтоб устранить проблему со второй скоростью, нужно всего-навсего поменять фиксирующую пружинку. Если после замены пружины, скорость продолжает вылетать, то тогда нужно снимать КПП и делать капитальный ремонт.
Возникновение посторонних шумов в коробке переключения передач может быть из-за подшипников, которые вышли из строя. Для того чтоб это выяснить, нужно проверить люфт у роликовых подшипников, которые установлены в картере сцепления, подшипники качения, находящиеся на первичном и вторичном валу.
Очень тщательно нужно проверить вилки и штоки передач. Эти детали имеют свойство очень быстро приходить в негодность. Если есть какие-то явные признаки износа данных механизмов, то нужно незамедлительно их менять на новые. Купить данные детали можно в автомагазинах.
Если у автолюбителя есть немного опыта в проведение ремонта КПП ВАЗ 2110, то он смело может самостоятельно производить ремонтные работы коробки переключения передач. Из данной статьи понятно, что сделать это не так уж и трудно. Даже автовладелец, не имея достаточного опыта и навыков, может справиться с данной проблемой.
Но если всё-таки человек далёк от этого, и совсем не представляет что и как делать, в этом случае обратиться к специалисту за помощью будет правильным решением. Конечно, при обращении к специалистам за помощью, будет стоить автовладельцу определённых денег. Но лучше уж так, заплатить деньги и получить быстрый и качественный ремонт коробки переключения передач.