Как снять печку ГАЗ 3110: объясняем досконально
Как снять печку ГАЗ 3110: объясняем досконально
Автомобили ГАЗ 3110 «Волга» сегодня считаются уже раритетными моделями. Однако эксплуатируют такие машины повсюду. Долговечность мотора объясняется хорошей работой системы охлаждения и, в частности, печки. Обогрев салона, создание комфортных условий во время езды, вентиляция пространства — все эти функции выполняет именно печка. Существуют простые рекомендации по эксплуатации этого узла автомобиля, а также инструкции по замене в случае выхода печки из строя.
Устройство и принцип работы печки ГАЗ 3110
«Волга» в части устройства отопителя и принципов его работы в целом не отличается от других автомобилей.
На схеме можно увидеть основные части печки ГАЗ 3110
Среди основных составляющих стоит выделить:
- радиатор;
- патрубки;
- вентилятор;
- заслонки.
Прогрев салона происходит за счёт работы двигателя.
Воздух снаружи проходит через радиатор, нагреваясь, а затем поступает в салон
Дело в том, что во время работы мотор буквально раскаляется, и чтобы он не вышел из строя, излишнее тепло от него необходимо отвести.
Для этого предназначена охлаждающая жидкость — антифриз или тосол — которая циркулирует по специальным патрубкам.
Они соединяются с радиатором — центральным узлом отопителя, устройством, аккумулирующим тепло.
Таким способом охлаждающая жидкость переносит тепло от работающего двигателя в радиатор.
Параллельно с этим вентилятор обеспечивает приток воздуха к радиатору.
Впоследствии нагретый воздух поступает в салон через открытые заслонки, которые регулируются при помощи реек и рычажков.
Блок управления печкой
Управление печкой «Волги» осуществляется посредством довольно простого щитка, расположенного на панели управления.
В более старых моделях на щиток были вынесены два рычажка — рычажок управления фокусировкой воздушных потоков и рычажок управления краном печки.
Так выглядит блок управления печкой на старой «Волге» (доработан владельцем)
Воздушные потоки можно было направить либо на лобовое стекло и в салон, либо на лобовое стекло и передние двери, либо в ноги водителя и пассажира на переднем сидении.
Рычажок управления краном печки позволял регулировать количество поступающего в салон тёплого воздуха, вплоть до полного прекращения его подачи.
После обновления (до версии ГАЗ 31105) «Волга» получила усовершенствованный блок управления отопителем.
Блок управления печкой ГАЗ 31105 стал более удобным за счет трех рукояток
Вместо двух рычажков на нём располагались три «крутилки» — рукоятка управления фокусировки воздушных потоков, рукоятка управления скоростью вентилятора печки и рукоятка регулировки температуры.
Стоит отметить, что печка от ГАЗ 31105 может с успехом заменить «родную» печку на классической 3110.
Схема подключения печки
Если снять щиток и посмотреть на него с обратной стороны, то можно увидеть микросхему.
С обратной стороны блока можно увидеть микросхему
Печка связана со всей остальной «электрикой» в машине по стандартной схеме.
На данной схеме показано, как правильно подключить печку ГАЗ 3110
Резистор печки ГАЗ 3110
Резистор — важное звено электрической цепи. В печке резистор отвечает за скорость вращения лопастей вентилятора.
Резистор подсоединён к мотору вентилятора и распределяет поступающий ток, благодаря чему вентилятор может функционировать на разных скоростях.
Когда резистор ломается, весь электрический ток поступает напрямую к вентилятору, и печка работает в единственном режиме — на максимальной скорости.
Резистор обеспечивает работу печки в разных режимах
В печках ГАЗ 3110 устанавливается один резистор, но автолюбители зачастую устанавливают и второй, чтобы добиться более эффективной работы отопителя.
Резистор расположен на корпусе печки, немного левее моторчика вентилятора; относительно салона автомобиля — под полкой бардачка, правее магнитолы.
Чтобы добраться до резистора, придётся снять бардачок, а возможно, и верхнюю половину торпеды.
Причина выхода из строя резистора печки «Волги» – его перегрев.
Дело в том, что охлаждение резистора происходит за счёт поступления наружного воздуха, и если вовремя не менять салонные фильтры, эта немаловажная деталь печки выйдет из строя.
Снятие отопителя
Снятие или замена печки «Крайслера» выполняется ключами на 10, 8, 13 и крестовой отвёрткой. Схема действий следующая:
- снять аккумуляторную клемму с батареи;
- слить антифриз в специальную ёмкость (можно использовать для этого старый таз). Слитая жидкость отстоится за время ремонта Волги 31105, затем её можно будет залить в систему снова, но рекомендуется купить новую жидкость. Важно! Замену охлаждающей жидкости автомобиля следует производить не реже одного раза в два года или каждые 30-40 тысяч пробега.
- снять панель приборов. Если не требуется полной разборки, можно просто отодвинуть панель в сторону;
- нижнюю планку радиатора отопления снять и отсоединить двигатель отопителя, выдернув штекер;
- открутить две гайки и снять корпус распределителя воздуха;
- тяга, рычаги и заслонка снимаются с системы. Механизм установлен на клёпках, поэтому вполне возможно, что придётся купить новый;
Радиатор отопления ГАЗ 31105
Схема установка печи выполняется в обратном порядке.
У меня две ВОЛГИ, 310290/1997 с 402 двигателем и 3110/2003 с 406 двигателем. Обе прекрасно себя показывают. 3110 разгонял до 180 км/час но могла ещё, дорога плоховата была. В общем на другие машины не смотрю, если будут выпускать новые, возьму не задумываясь.
Ответить
Прочитал, отзыв анонимного автора о ГАЗ-31029. Из собственного опыта эксплуатации Горьковский машин, могу поделиться — для снижения расхода топлива на двигателе ЗМЗ-402, полезно обработать его ревитализационным средством ХАДО (на авторынках и в магазинах автохимии можно приобрести). Двигатель восстановит внутреннюю конфигурацию рабочего объёма, поживеет в плане набора оборотов, уменьшится аппетит, приобретет защиту от износа в аварийном случае утечки масла. У меня был случай — через трещину поддона картера вытекло масло, (двигатель ЗМЗ-4026, на машине ГАЗель-33021, 1998 г.в.), произошло это ночью, масла подходящего удалось купить только 3 литра, с сухим щупом приехал из Москвы в Воронеж(500 км), и только дома заменил поддон. Двигатель никак не про реагировал на отсутствие масла. После этого отходил ещё около 200 тысяч км. Также использовал ХАДО для ушатанной трансмиссии Москвича-2141. После обработки составом отъездил на машине 100 тысяч! Есть ещё способ уменьшения расходов на топливо, посредством установки газо-балонного оборудования. Но, в последнее время, это стало достаточно дорогим удовольствием. Полная стоимость с оборудованием 15-18 тыс.руб. Хотя, оборудование, при каждодневной эксплуатации окупится за год-полтора. Для двигателя ЗМЗ-402 рекомендую комплект Lovata, 1го поколения. У самого сейчас Волга -31105, с двигателем ЗМЗ-40522 2,5 л, 145л.с. Движок Газелевский, переоборудовал под Волгу. На пропан-бутане расход 9-10 литров/100 км. На бензине 8-9 литров/100.
Ответить
Моей Волге 31105 — 11-й год. Пробег 200 000. Двигатель Крайслер. До этого были 3 Волги: 21, 24, 3129. Машиной очень доволен! Проблем две: слабое сцепление ( 3 раза менял корзину) и замок водительской двери (периодически возникают проблемы с тягами). В остальном машиной очень доволен. Прекрасная печка (зимой в машине совершенно комфортно), хорошая вентиляция салона, двигатель работает отлично. За 10 лет никаких проблем. Ни разу не прикасался. По трассе идёт отлично. Гонять не люблю, не «Шумахер», но до 150 км/час идет прекрасно (больше не разгонял и необходимости в этом не вижу). Последнее время. возникли проблемы с кузовом -коррозия, но надо сделать скидку, что машина не гаражная. Все время на улице.
Ответить
езжу на волге, всё что сказано-бред, у меня 3110, дорогу держит превосходно, на кочки ей наплевать, какая бы скорость при этом не была, мой ЗМЗ 406, не уступает ни одной массовой иномарке, уж про лады молчу. Детали не клепаются кооперативами и от того очень даже нормальные, по крайней мере свою цену оправдывают. расход топлива полностью устраивает, 11 литров на 100км по городу при объёме 2.4 это нормально, грузоподъёмность на высоте. динамика тоже устраивает. многие говорят, а как же климат контроль, парктроник, и прочие излишества, уверенно отвечу, автомобилем должен управлять водитель, а не наоборот! P.S. Лишь волга может передвигаться по дорогам чуть менее, чем в полностью ушатанном состоянии.
Ответить
где в нижнем можно купить кузов в металле на А/М волга ГАЗ 31105 или полностью отремонтировать автомобиль ( замена ржавых деталей, покраска, тюниниг)
Ответить
Была 29-за 6 лет пробег 300 000 км. Сейчас 3110. За 13 лет пробег 320 000км. Из наших машин лучше нет. один недостаток — расход топлива.но 402 движок на меньший расход не согласен. На новую нет денег, а то бы взял и только Волгу.
Ответить
У Самого 2 Волги,- отличные неприхотливые дубовые и вечные авто
Ответить
Десять лет в следующем году моей 105 Волге.Не машина-сказка.Одна проблема-постоянно «летят» тяги центрального замка. С удовольствием бы приобрела новенькую «Волгу».
Ответить
36 лет езжу на газ-24, в семье ещо тойота, мерседес и лексус, свою «легенду» не на одну из ных не променяю.
Ответить
Вот такие люди отстояли родину в 1941-1945 годах и не предавали полуторки! Дай всевышний вам здоровья.
Ответить
оценку статьи, я случайно отлично оставил.
Ответить
какой ездюк токая и машина! машина зверь мне нравится.
Ответить
Что за бред? Написал будто ненавистник Волги. Катаюсь на 31105 с крайслеровским движком 2 года. Никаких стонов при повороте, при 160 км/ч машина на дороге держится более чем уверенно. Ход плавный, мягкий.
Ответить
Хотите поделиться своим мнением?
Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей
Типы, конструкция и принцип работы электрического крана отопителя
Существующие сегодня краны с электроуправлением делятся на группы по типу запорного элемента и его привода, и по количеству контуров (и, соответственно, патрубков).
По количеству контуров и патрубков краны отопителей бывают:
- Одноконтурные/2-патрубковые — обычные краны/клапаны;
- Двухконтурные/3-патрубковые — трехходовые краны.
Краны с двумя патрубками — это клапаны, которые могут лишь открывать и закрывать поток жидкости. В таком кране один патрубок является впускным, второй — выпускным, а между ними располагается запорный элемент. Кран отопителя с двумя патрубками используется в обычных системах отопления салона, он располагается между выпускным патрубком системы охлаждения двигателя и впускным патрубком радиатора печки, обеспечивая управление потоком горячей охлаждающей жидкости.
Краны с тремя патрубками — это трехходовые краны, которые могут направлять поток жидкости в два разных трубопровода. В этом кране предусмотрен один впускной патрубок и два выпускных, а запорный элемент выполнен таким образом, что он может направлять жидкость от впускного патрубка на один из выпускных, одновременно перекрывая второй. Кран отопителя с тремя патрубками может использоваться в различных системах отопления салона: с байпасом, с дополнительным отопителем и т.д.
По типу запорного элемента и его привода краны бывают:
- Шиберные с приводом от электрического двигателя;
- Запорные с приводом от соленоида.
Конструкция шиберных кранов проста. Их основу составляет пластиковый литой корпус с патрубками, внутри которого располагается поворотная пластина в виде сплошного сектора или сектора с отверстиями по размеру патрубков. На корпусе устанавливается компактный электрический двигатель с простейшим шестереночным редуктором, с помощью которого обеспечивается поворот пластины. В кранах с двумя патрубками (двухконтурных) оба патрубка расположены друг напротив друга, между ними находится пластина. В кранах с тремя патрубками на одной стороне находится впускной патрубок, на другой — два выпускных.
Кран отопителя с электродвигателем работает следующим образом. При выключенной печке пластина крана находится между патрубками, перекрывая поток жидкости — в этом случае горячая жидкость не поступает в радиатор отопителя, система отопления салона не работает. При необходимости включить печку водитель нажимает кнопу на приборной панели, на электродвигатель крана поступает ток, он поворачивает пластину и открывает путь охлаждающей жидкости — радиатор отопителя нагревается, система отопления салона начинает работать. Для отключения печки водитель вновь нажимает на кнопку, все процессы происходят в обратном порядке, и печка отключается.
Кран отопителя с тремя патрубками при наличии в системе отопления байпаса тоже работает несложно. При выключенной печке поворотная пластина находится в таком положении, что охлаждающая жидкость проходит через кран и по выпускному трубопроводу поступает на вход системы охлаждения двигателя (на помпу). При включении печки пластина поворачивается, закрывает один выпускной патрубок и открывает второй — теперь поток жидкости свободно проходит в радиатор отопителя, а от него поступает в выпускной трубопровод и на вход системы охлаждения двигателя. При отключении печки все процессы происходят в обратном порядке.
Конструкция запорных соленоидных кранов иная. Их основу составляет пластиковый корпус, внутри которого располагается подъемный затвор в виде усеченного конуса. В закрытом положении затвор садится на свое седло, обеспечивая перекрытие потока жидкости. Затвор с помощью штока соединен с якорем соленоида, который установлен на корпусе крана. Двухконтурные краны могут быть одно- и двухсоленоидными. В первом случае на штоке соленоида располагаются оба запорных элемента, во втором — каждый запорный элемент управляется своим соленоидом.
Работа соленоидного крана отопителя тоже проста. Краны являются нормально открытыми — без напряжения на соленоиде затвор поднят пружиной, канал открыт. При запуске двигателя на соленоид подается напряжение и кран закрывается. При включении печки соленоид обесточивается, кран открывается и обеспечивает подачу горячей жидкости на радиатор отопления. При выключении печки на соленоид вновь подается напряжение и кран закрывается. Двухконтурный кран работает аналогично, однако один его контур всегда закрывается при включении зажигания — это предотвращает подачу охлаждающей жидкости на радиатор отопителя, жидкость идет по байпасу. При включении печки происходит переключение контуров, охлаждающая жидкость поступает на радиатор отопителя, при выключении печки кран возвращается в исходное положение. Оба соленоида двухконтурного крана никогда не открываются и не закрываются одновременно (за исключением полного обесточивания, когда оба затвора открыты).
Патрубки кранов всех типов выполняются зазубренными, такая форма обеспечивает плотную посадку резиновых трубопроводов. Монтаж трубопроводов на патрубки осуществляется с помощью металлических хомутов, сам кран обычно свободно висит на трубопроводах (так как имеет малую массу). Подключение крана к электросистеме выполняется с помощью стандартного электрического разъема.
Сегодня электрические краны отопителя широко используются на отечественных и зарубежных автомобилях, они практически вытеснили механические аналоги и сделали управление печкой салона более удобным.
Как Снять Выключатель Печки Газель
GAS 3110. настоящая рабочая лошадка, и, несмотря на свой почетный возраст, по-прежнему существует много таких автомобилей по всей стране. Но, несмотря на огромное количество неоспоримых преимуществ, у этого автомобиля есть ряд серьезных недостатков, в число которых входит дефектный и поврежденный отопитель на техническом уровне.
Устройство и принцип действия печи ГАЗ 3110
«Волга» по устройству отопителя и принципам его работы в целом ничем не отличается от других автомобилей.
На схеме вы можете увидеть основные детали печи ГАЗ 3110
Среди основных компонентов следующие:
Внутренняя часть нагревается при работе двигателя.
Наружный воздух проходит через радиатор, прогревается и затем попадает в салон
Дело в том, что во время работы двигатель практически нагревается, и чтобы он не работал со сбоями, излишнее тепло из него должно быть удалено. Для этого через специальные форсунки циркулирует охлаждающая жидкость. антифриз или антифриз. Они подключены к радиатору. центральному блоку отопителя, устройству, аккумулирующему тепло. Таким образом, охлаждающая жидкость передает тепло от работающего двигателя к радиатору. Кроме того, вентилятор подает воздух в радиатор. Затем нагретый воздух поступает в салон через открытые заслонки, которые регулируются с помощью направляющих и рычагов.
Панель управления плитой
Управление ультрафиолетовой пластиной осуществляется с помощью довольно обычного экрана, расположенного на панели управления. В старых моделях на патч были помещены два рычага. рычаг управления для фокусировки воздушного потока и рычаг управления для смесителя печи.
Так выглядит блок управления плитой на старой волге (модифицированный владельцем)
Воздушные потоки могут быть направлены либо к ветровому стеклу и салону, либо к ветровому стеклу и передним дверям, либо к ногам водителя и пассажира на переднем сиденье. Рычаг управления печным смесителем позволял регулировать количество теплого воздуха, поступающего в кабину, до полного прекращения подачи.
После обновления (до ГАЗ версии 31105) Волга получила улучшенный блок управления отопителем.
Блок управления плитой GAS 31105 стал удобнее благодаря 3 ручкам
Вместо двух рычагов на нем были размещены три «поворота». регулировочная ручка для фокусировки воздушного потока, ручка для регулировки скорости вращения вентилятора печи и ручка для регулировки температуры. Следует отметить, что печка от ГАЗ 31105 может успешно обыграть «родную» табличку с традиционной 3110.
Схема подключения печи
Если вы достанете щит и посмотрите на него сзади, вы увидите чип.
Задняя часть блока показывает чип
Плита подключена к остальной части «электричества» в машине по стандартной схеме.
Эта схема показывает, как правильно подключить газовую плиту 3110
Печной резистор ГАЗ 3110
Резистор является основным звеном в электронной схеме. В пластине резистор отвечает за скорость вращения лопастей вентилятора. Резистор подключается к двигателю вентилятора и распределяет входной ток, поэтому вентилятор может работать на разных скоростях. Когда резистор выходит из строя, весь электронный ток протекает прямо на вентилятор, а пластина работает в одном режиме. на максимальной скорости.
Резистор обеспечивает пластину в разных режимах
В ГАЗ 3110 установлен один резистор, но владельцы автомобилей часто устанавливают второй резистор для более эффективной работы нагревателя. Резистор расположен на корпусе печи, немного слева от двигателя вентилятора; по отношению к салону. под бардачком, справа от магнитолы. Чтобы добраться до резистора, нужно снять бардачок и, возможно, верхнюю половину торпеды.
Причиной выхода из строя резистора волжской печи является ее перегрев. Дело в том, что охлаждение резистора происходит из-за попадания наружного воздуха, и если фильтры салона не будут заменены правильно, эта важная часть печи выйдет из строя.
Когда требуется печь
Владельцы автомобилей говорят, что ГАЗ 3110. классная машина. Дело в том, что у Волги большой салон и низкотемпературный двигатель, и, соответственно, слабая печка. Кроме того, благодаря своим конструктивным особенностям, отопитель Volga не обеспечивает выдувного стекла со стороны водителя. Еще одним неприятным моментом является шум при работе печи.
В связи с этим владельцы ГАЗ 3110 делают все возможное, чтобы его улучшить.
Настройка ГАЗ 3110
Опытные волжские водители предлагают несколько более эффективных способов «учесть» табличку автомобиля:
- Замените двигатель вентилятора отопителя на более мощный. При этом вы можете поставить резисторы «Самара» (ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115) и взять рычаг панели управления;
- замена крана на электромагнитный клапан на любую иномарку;
- установка электронасоса на выходе из печи;
- перейти на двойной радиатор (нужно подключить и вырезать размером два тонких радиатора от любой иномарки).
Кроме того, вы можете сменить родной двигатель с традиционной версии ГАЗ 3110 на более мощную версию. с последней версии ГАЗ 31105.
Причины повреждения печей ГАЗ 3110
Очевидно, вам придется заменить варочную панель или любую ее часть, если она выйдет из строя.
Наиболее распространенные дефекты:
- вентилятор отопителя вообще не режет;
- вентилятор не работает в любом положении переключателя;
- слабая мощность печи;
- Вентилятор печи очень шумный.
Таблица: диагностика дефектов печи и способ их устранения
Как снять газовую плиту ГАЗ 3110
Извлечение пластины ГАЗ 3110 является длительным и длительным процессом, а также включает удаление панели, поэтому многие автовладельцы предпочитают не беспокоиться об этом. К счастью, чтобы заменить пластину, вам не нужно снимать панель на сто процентов. ее недостаточно, чтобы сдвинуть.
Какие инструменты вам нужны
Чтобы снять пластину ГАЗ 3110, достаточно иметь простой ящик для инструментов, который, вероятно, можно найти в гараже каждого автовладельца. Наиболее полезный:
- две клавиши для «10»;
- ключ на «13»;
- шлицевая отвертка.
Чтобы снять печь GAS 3110, достаточно простого набора инструментов
Вам также может понадобиться крестовая отвертка, кусачки, плоскогубцы и молоток. Вам также понадобится ткань и вместимость более 10 литров.
Как снять пластину ГАЗ 3110, не снимая панель
ГАЗ 3110 должен быть построен в светлом, водонепроницаемом месте, например, в гараже или в летнем доме под навесом. И следует также отметить, что создание печи для вывоза печи из Волги является достаточно проблематичным, поэтому лучше пригласить кого-нибудь, чтобы помочь вам.
Первое, что нужно сделать при снятии печки, это снять отрицательную клемму аккумулятора. Это сделано для обесточивания всех электрических компонентов автомобиля, что означает, что вы не будете шокированы при работе.
Первым делом необходимо выполнить ряд манипуляций под капотом автомобиля.
- Необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого откручиваем зажимы на трубопроводах, ведущих к радиатору. Жидкость объединяется в предварительно подготовленную емкость.
- Далее нужно снять печку с краном. Для этого открутите крепежные гайки и снимите кран с шпилек.
Вам нужно открутить гайки, которые крепятся к брызговикам и вынуть кран из шпилек
Следующий шаг. пассажирский салон.
- Торпеда отодвигается в сторону. Для этого они обычно снимают пепельницу и прикуриватель, снимают накладки контрольной колонки и откручивают торпедное крепление, которое состоит из 2 болтов и 6 винтов.
Открутите верхнюю и нижнюю опоры, отсоедините жгут проводов и снимите пепельницу
Снять распределитель отопителя GAS 3110
После этих манипуляций вам придется снова вернуться в капюшон.
Штрафы за пересечение линий и превышение скорости больше не будут вас беспокоить!
- Снимите шланги с радиатора и снимите прокладки с труб, отвинтив зажимы.
- Снимите гайки, которые крепят корпус пластины к корпусу и поглотителю воздуха. Следует соблюдать осторожность, так как на этом этапе особенно легко повредить радиатор.
- Наконец, осторожно опустите правый край корпуса и потяните плиту на себя.
Последний шаг. снять нагреватель.
Видео: поменять печку
Благодаря описанным ранее манипуляциям вы можете заменить печку или дать сбой деталям, тем самым обеспечив комфортные условия для водителя и пассажиров в автомобиле на длительное время.
Строение системы отопления
Чёткая работа отопительной системы ГАЗ «Крайслер» зависит от правильного функционирования некоторых деталей, из которых она состоит.
Схема отопления Волги 31105
- Отопитель. Конструкция состоит из нескольких деталей: кожух, радиатор, крышка кожуха и направляющая.
- Распределители воздушных потоков, к ним относятся патрубки, шланги и дефлекторы.
- Панель управления и регулировки или блок управления (установлен на приборную панель автомобиля и под ней).
- Трубопровод (располагается под капотом и обеспечивает циркуляцию антифриза через радиатор).
Краны отопителя Ггаз 31105 Крайслер
Кран отопителя электрический для а/м Волга, Газель, Соб.
Кран отопителя для а/м ГАЗ-3302 керамика LUZAR
Кран печки цитрон ГАЗ 2410, 3102-3110 8.5.4
Кран отопителя для а/м ГАЗ-3302, 2217 керамика
Кран отопителя металлокерамический ГАЗ 3302 Газель
Кран отопителя (электрический) ГАЗ 3302 Газель (евро 2).
Мотор отопителя ГАЗель,ГАЗ-31105 “Рейстайлинг".
Кран отопителя (электрический) ГАЗ 3302 Газель (евро 3).
Кран печки цитрон ГАЗ 3302, 2705, 2217 8.5.5
Кран Отопителя Газ 3302 Керам. Luzar
Ремень Генератора Газ 31105 Дв Крайслер Bautler Без Гур.