Замена вентилятора печки ВАЗ 2107 своими руками
Замена вентилятора печки ВАЗ 2107 своими руками
Владельцам ВАЗ 2107 стоит знать, как выполняется замена вентилятора печки своими руками, ведь зачастую проблемы, возникающие в этом узле, приводят к потере работоспособности отопительной системы. Мы расскажем, как снять нерабочий вентилятор и выполнить ремонт, а также покажем последовательность действий на видео.
При умении обращаться с инструментом и понимании процедуры, такой ремонт можно выполнить самостоятельно. Чтобы замена вентилятора печки ВАЗ 2107 своими руками была проведена правильно, рекомендуем ознакомиться со схемой расположения устройства. Это необходимо для того, чтобы не нарушить структуру коммутации.
Замен крана отопителя ваз 2105
Кран отопителя ваз 2105
Замена крана отопителя на ваз 2105 и другие усовершенствования направлены только на максимальное улучшение работы печки. Как и говорилось выше, данная замена проводится по причине улучшения и модернизации работы печки (можно поставить керамический вариант) или же если когда старый кран начинает пропускать.
Протечка крана способна принести автовладельцу много хлопот. Поэтому устранение течи будет единственно верным решением, а сделать это можно только заменив кран.
Совет. Приобретаем кран печки отопителя в магазине, желательно с двумя патрубками.
Стоит отметить, что выбор кранов на сегодня огромен. Все же, специалисты и водители со стажем советуют покупать керамический кран. Он имеет лучшую комплектацию, чем обычный.
В нем много деталей.
- Резиновые кольца.
- Крепежный гайки.
- Шайбы.
- Алюминиевый корпус.
- Керамическая начинка и многое другое.
Керамические краны служат намного дольше, чем обычные металлические. Они практически не прикипают, как обычные.
Начинаем замену, вооружившись домкратом, накидными и гаечными ключами, головками и удлинителем. Автомобиль поднимаем на смотровую яму, что значительно облегчит процесс работы.
Приступаем:
- берем какую-либо емкость и подставляем ее под двигатель;
- откручиваем пробку на блоке, а затем сливаем охлаждающую жидкость;
- после этого убираем емкость, но недалеко, так как она еще понадобится;
- находим патрубки, которые идут от мотора к крану отопителя;
Патрубки, идущие от двигателя к крану
- распускаем хомуты патрубков;
- берем металлическую щетку и зачищаем резьбовые соединения двух шпилек.
Совет. Чтобы не было проблем с откручиванием гаек, рекомендуется смочить соединения тормозной жидкостью. Ведь шпильки – это не обычные болты, а детали, шляпки которых утопают в пластмассовом корпусе крана.
Крепежные гайки у шляпок самоконтрящиеся и имеют пластмассовые кольца, которые трудно откручиваются. Ну и еще, если прибавить к этому коррозию, то все становится ясным.
- снимаем патрубки, пока откисают резьбовые соединения (помним, что под патрубки нужно ставить емкость, так как оттуда стекается жидкость);
- переходим в салон;
- извлекаем боковую панель торпеды;
- затем находим хомуты патрубков;
- берем торцовый ключ с карданчиком и откручиваем хомуты;
- снимаем патрубки и заменяем их на новые;
- после снятия всех патрубков снова лезем под машину;
- находим гайки, фиксирующие кран отопителя;
- ключом на 10 откручиваем их;
- возвращаемся в салон;
- вытягиваем кран на себя;
- снимаем пружинный фиксатор;
- отсоединяем трос управления от крана;
- устанавливаем новый кран отопителя, прежде подсоединив трос и прикрепив кран к кузову.
Вот и все! Новый кран отопителя установлен.
Остальная сборка проводится в обратной последовательности.
Заводской (штатный), шаровой или керамический кран, какой лучше?
Среди автовладельцев на различных форумах постоянно возникают дискуссии по поводу какой кран отопителя лучше. Чаще всего баталии разворачиваются между двумя вариантами: шаровой или керамический. Практически никто не сомневается в том, что штатный кран на основе резиновой мембраны не надежен, чаще других дает течь, «заедает» и особенно подвержен закислению. В доказательство к этому — изображения выше, где причина замены — заклинивший кран и течь жидкости.
Шаровой или керамический?
Мы рекомендуем приобрести керамический кран. Корпус у такого крана обычный, но запорный элемент состоит из двух керамических пластин с прорезями, которые поворачиваются одна относительно другой.
Керамический кран отопителя
Шаровой кран в принципе тоже неплохой, несомненный плюс такого крана — бОльшая пропускная способность по сравнению с керамическим (в открытом состоянии проходное отверстие равно внутреннему диаметру трубы). При низкой температуре это особенно ощутимо, но вероятность закиснуть у шарового крана выше, чем у керамического.
Как поменять печку ВАЗ 2107
Выяснив, что отопитель нуждается в ремонте, потребуется его полный или частичный демонтаж. Если проблема с моторчиком, то достаточно снять нижнюю часть узла. При неполадках с радиатором нужно предварительно слить ОЖ из системы охлаждения двигателя. Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие инструменты:
- крестовая и плоская отвёртки;
- набор рожковых и торцевых ключей.
Авто-печки
Наступление осеннее-зимнего периода заставляет многих автовладельцев вспомнить о состоянии автопечки. Немногие водители заботятся о нормальной работе этой важной детали заранее. Да и то, это чаще происходит в тех случаях, когда неожиданно под ногами у водителя или переднего пассажира образуется лужа воды или тосола — в зависимости от того, что находится в системе охлаждения.
Как правило, основной причиной такого печального явления бывает течь в системе отопления автомобиля. Впрочем, чаще всего неисправность радиатора печи становится очевидной для водителя только в холодное время года. При включении на «тепло» выясняется, что отопление не работает, либо появляется тосол в салоне. Приходится менять радиатор. Как же это сделать самостоятельно?
Процесс замены радиатора печки на многих автомобилях моделей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 очень похож и не представляет большой сложности. Перед этим можно слить с блока двигателя охлаждающую жидкость, но это необязательно, так как потери будут незначительными. Нужно лишь иметь в запасе 1 литр охлаждающей жидкости. Поэтапно весь процесс выглядит следующим образом:
- С моторного отсека откручиваем два хомута на патрубках радиатора и стягиваем шланги.
- Откручиваем крепеж резинового уплотнителя и снимаем его.
- В салоне автомобиля снимаем панель радиоприемника.
- Ключом на «7» или отверткой откручиваем крепеж троса привода крана отопителя и отсоединяем трос от крана.
- Находим на кожухе вентилятора четыре пружинные скобы и с помощью отвертки снимаем их.
- Опускаем кожух вниз, и отводит его в левую сторону. Снять кожух полностью или отодвинуть дальше Вам не дадут провода питания электродвигателя.
- Вытягиваем радиатор печки из кожуха.
Если радиатор не подлежит ремонту, заменяем его, а кран и трубки перекручиваем на новый. Сборка производится в обратной последовательности.
Как купить?
Заказ оформляется как непосредственно на сайте, путем заполнения формы заявки, так и по телефону или лично, непосредственно в магазине на авторынке “Фортуна-Дон”.
Покупка товара на сайте происходит следующим образом. Нажав кнопку “быстрый заказ”, вы попадаете на страничку заполнения бланка. Заполнив все графы и проверив информацию, вы нажимаете кнопку “Оформить”, подтверждая заказ. После этого вы можете выбрать удобный для вас способ оплаты и доставки.
Как оплатить?
Оплата товара возможна любым способом: путем как наличного, так и безналичного расчета, либо с использованием пластиковой карты. Если вы используете форму покупки через сайт, то передача заказа в работу осуществляется после присвоения ему статуса “оплачен”.
Как получить товар?
При оформлении заказа в любой форме (через сайт, по телефону либо непосредственно в магазине) вы можете выбрать удобный вам способ доставки. Товар также можно забрать лично, посетив наш магазин на авторынке “Фортуна-Дон”, либо выбрать необходимый способ доставки, в том числе оформить доставку курьером.
Радиаторы печки
Радиаторы отопления (они же радиаторы отопителя, они же радиаторы печки) – это теплообменники, которые используют выработанное двигателем тепло для обогрева салона автомобиля. Они позволяют поддерживать комфортную температуру и исключают запотевание стекол в автомобиле.
Для справки:
разные наименования данного узла имеют равнозначное право на использование. Например, «радиатор отопления» и «печка» происходит от функции данного теплообменника, «радиатор отопителя» и «радиатор печки» – от места установки. . подробнее
Снимаем радиатор
1. Снять магнитолу если она имеется и мешает процессу. Я привожу пример на ваз 2105 и 2107, так что снять еще в добавок придется боковые патрубки системы отопления салона, так как они затруднят снятие печки.
2. Далее разбираем печку в салоне автомобиля, нужно снять клипсы металлические, их 4 штуки и открутить полку с пассажирской стороны. После этого печка должна отодвинуться в ноги водителя и у вас будет полный доступ к радиатору печки.
3. Следующим процессом будет поход в подкапотное пространство, где нужно открутить 2 хамута на трубках подходящих к печке, не забывайте, что когда отсоедините трубки, польется охлаждающая жидкость. И открутите 2 болта у прокладки, она показана на фото, и вытащите ее.
После проделанной работы, можно вытащить радиатор печки.
Производить замену радиатора отопителя следует в случае утечек охлаждающей жидкости, так как ремонту он не подвергается, если он, конечно, не медный.
Несмотря на то, что пайка алюминиевого радиатора «в принципе» возможна, мы советуем не тратить время и средства на такой ремонт, так как процесс этот очень трудоемкий.
Медный радиатор гораздо легче запаять, но для этого понадобится мощный электропаяльник, качественный припой и хорошая вентиляция помещения, если пайка проводится в домашних условиях.
Механизм управления
Управление печкой ВАЗ 2107 механическое. Состоит оно из клавиши включения вентилятора и блока ползунков. Установлен механизм управления на центральной консоли в верхней части, что обеспечивает легкий доступ к элементам.
Ползунков механизма управления – три, и каждый из них управляет своим элементом:
- Верхний отвечает за подачу антифриза в радиатор и соединен он тросом с краном, установленным на входном патрубке. Крайнее левое положение ползунка – кран закрыт (печка не греет), правое – кран открыт (антифриз поступает в радиатор).
- Средний – управление заслонки воздухопритока. При перемещении его влево заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы (закрытая циркуляция воздуха в салоне), правое положение – воздухоприток открыт (в салон поступает воздух с улицы).
- Нижний управляет заслонкой распределения потока по воздуховодам. Левое положение – поток подается по боковым и центральному дефлекторам, правое – в зону лобового стекла.
Каждый из этих ползунков устанавливается в любом положении, чтобы добиться оптимальной работы печки.
Как правильно промыть радиатор печки ВАЗ-2107
В ходе эксплуатации радиатор печки загрязняется, вследствие чего ухудшается его теплоотдача. Восстановить нормальную работу печки можно путём промывки теплообменника. С максимальным качеством можно промыть демонтированный радиатор, но в некоторых случаях можно добиться желаемого результата и не снимая теплообменника. Упрощённая схема промывки предусматривает отсоединение подводящего и отводящего патрубков в подкапотном пространстве и подачу в один из них водопроводной воды. Из второго патрубка вода сливается наружу. После промывки водой радиатор можно заполнить с помощью лейки чистящим раствором и дать накипи откиснуть в течение 2–3 часов, после чего раствор слить. Если радиатор не очень «запущен», то такая мера вполне может улучшить его работу. Следует помнить при этом, что алюминиевый радиатор нельзя промывать щелочными растворами, а медный — кислотными. Для промывки можно использовать специальные средства типа «Крот», «Комет», «Тирет», «Калгон» и т. д.
Как снять радиатор
В большинстве случаев для промывки всё же приходится снимать радиатор печки. Для демонтажа теплообменника потребуются:
- ключи на 7, 10 и 17;
- крестообразная отвёртка;
- запасные прокладки;
- ветошь.
После окончания работ потребуется определённое количество охлаждающей жидкости, чтобы заполнить систему.
Для снятия радиатора печки автомобиля ВАЗ-2107 необходимо:
- Освободить систему от охлаждающей жидкости, открутив сливное отверстие на блоке цилиндров ключом на 17, а также крышки расширительного бачка и радиатора охлаждения.
- Открыть капот и крестообразной отвёрткой послабить хомуты, которыми крепятся шланги входящего и исходящего патрубков.
- Снять шланги с патрубков.
Как установить радиатор
Промыть демонтированный радиатор можно:
- водой, направленной в изделие с помощью установки Karcher под давлением 5,5 атмосфер;
- раствором каустической соды, залитым в радиатор на 1 час;
- методом полной разборки. В этом случае следует отпаять баки радиатора горелкой или паяльником, вычистить внутреннюю полость изделия механическими и химическими средствами, высушить и запаять конструкцию.
Перед тем как установить новый или отревизированный радиатор печки на место, следует проверить работоспособность крана. Если есть какие-то проблемы со старым краном, лучше сразу его заменить на новый. Помимо этого, для качественной сборки потребуется герметик.
Для установки теплообменника необходимо:
- прикрутить впускной патрубок к крану, разместив между ними смазанную герметиком новую прокладку;
- прикрутить кран к корпусу радиатора, также уложив между ними прокладку, обработанную герметиком;
- поместить радиатор на место;
- надеть шланги на патрубки и зажать хомутами;
- заполнить систему охлаждающей жидкостью;
- закрутить крышки радиатора охлаждения и расширительного бачка и запустить двигатель;
- при включённом моторе проверить места соединений на наличие течей;
- если всё в порядке, присоединить трос крана;
- установить на место нижнюю часть корпуса отопителя, закрепив её скобами;
- поставить на место полку магнитолы, зафиксировав её саморезами.
Радиатор отопителя, как и обычный, делаются со сплава алюминия, что делает его лёгким, прочным и надёжным. Основные характеристики можно найти в интернете. Разница между медным и алюминиевым — в том, что алюминий быстрее нагревает и отдаёт больше тепла, а вот медные, наоборот, греются долго, но и дольше остывают. Для Жигулей, конечно, рекомендую алюминий, поскольку в небольшом салоне, он быстрее нагреется и не даст замёрзнуть пассажирам.
Вестник1760
https://otzovik.com/review_3056189.html
Радиатор, используемый в отопителе ВАЗ-2107, интегрирован в систему охлаждения силового агрегата и, несмотря на несложную конструкцию, играет первостепенную роль в создании благоприятного микроклимата внутри автомобиля. Как и любой другой узел транспортного средства, радиатор через какое-то время эксплуатации может потребовать ревизии или замены. На ВАЗ-2107 могут устанавливаться радиаторы отопителя, выполненные из различных материалов (чаще всего из меди, латуни или алюминия) и с различной конфигурацией трубок (круглые или квадратные). Выполнить замену теплообменника может любой водитель самостоятельно, придерживаясь определённой последовательности шагов. Для промывки радиатора следует использовать безопасные средства, которые не повредят корпус изделия.