Adaptsport.ru

В мире АВто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107 (2105, 2106, 2101) — замена с фото и видео

Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107 (2105, 2106, 2101) — замена с фото и видео

  1. ➡️ Диагностика подвесного подшипника на ВАЗ 2107
  2. ➡️ Устройство карданного вала ВАЗ 2101-2107
  3. ➡️ Демонтаж кардана и замена подшипника
  4. ➡️ Замена подвесного подшипника на новый
  5. ➡️ Сборка кардана и обратная установка вала
  6. ➡️ Выбор подшипника: номера, размеры, цены
  7. ➡️ Рекомендации по ремонту + полезные видео

Подвесной подшипник ВАЗ 2107 служит опорой для карданного вала автомобилей с задним приводом, таких как ВАЗ 2101-2107 (в том числе инжектор). Сам кардан предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к редуктору заднего моста, который в свою очередь передаёт момент колёсам.

Вал является важным элементом «ходовки» автомобиля, поэтому замена подвесного подшипника на ВАЗ 2107 требуется сразу, как только появятся признаки поломки опоры.

В случае откладывания ремонта вы рискуете дальнейшими последствиями, так как у кардана появится дисбаланс, его заклинит, так же неисправный кардан становится причиной повреждения смежных узлов трансмиссии.

В данном материале представлено подробная инструкция о том, как правильно менять подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107, как проверить, определить его неисправность, выбрать производителя по цене и качеству.

Подвесной подшипник

После установки и выверки желоба монтируют подвесные подшипники и секции винта; подвесные подшипники окончательно закрепляют после выверки вала.

У двигателей, не имеющих фундаментной рамы, к картеру подвешиваются так называемые подвесные подшипники ( фиг. Фиксация крышки в горизонтальной плоскости достигается закраинами в блоке, точно совпадающими с соответствующими выступами на крышке или двухсторонними бугельными замками ( фиг.

Секции винта соединяют муфтама, имеющими в средней частл цапфу, входящую в подвесной подшипник .

Составными частями конвейера являются желоб, винт, крышка, приводная и концевая стойки, подвесные подшипники , загрузочный и выгрузочный патрубки и привод. Желоб шнека, сваренный из листовой стали, собирается из отдельных секций, соединенных между собой фланцами. Винт собирается также из отдельных секций, соединенных между собой через цапфу подвесного подшипника.

Основные узлы конвейера: желоб; винт; приводная и концевая стойки с подшипниками; подвесные подшипники ; загрузочный и выгрузочный патрубки и привод, состоящий из электродвигателя, редуктора цилиндрического и соединительных муфт.

X 175 вместо И 36 X СЮО с пелью экономии металла, а крепление корпуса подвесного подшипника предусмотрено только эп нижнюю полку тела балансира.

Основные узлы конвейера: желоб, изготовленный из листового железа, в котором размещен вал-шнек, вращающийся в подвесных подшипниках , и привод. Желоб по всей своей длине перекрывается металлической крышкой, к которой прикреплены подшипники.

При сборке винта следят за тем, чтобы допустимый перекос промежуточного вала у собранного винта, определяемый зазором между корпусом подвесного подшипника и болтом крепления фланцев секций винта, был не менее 3 мм; вращение смонтированного винта должно быть ровным без местных заеданий и сопротивлений вращению.

Шнек представляет собой закрытый желоб 1, в котором вращается бесконечный винт 2, неподвижно сидящий на валу, укрепленном на подвесных подшипниках .

Транспортирующая труба 236.

У казанные значения кбэффициента заполнения ф могут быть увеличены в 1 5 — 2 раза для коротких винтовых конвейеров, не имеющих промежуточных подвесных подшипников , мешающих транспортировке.

Винтовой конвейер ( рис. 73) состоит из желоба с полукруглым днищем, внутри которого на подшипниках установлен винт, удерживаемый от прогибания подвесными подшипниками . При вращении вала материал передвигается вдоль оси желоба.

Допускаемое биение барабанов в зависимости от наружного диаметра барабана и типа привода.

Прежде чем приступить к монтажу конвейера, поступившего в разобранном виде, необходимо тщательно проверить техническое состояние привода, трубы-желоба, цапф и вкладышей подвесных подшипников

Читать еще:  Капитальный ремонт двигателя мерседес

При проверке следует убедиться в том, что нет вмятин в трубе-желобе, искривления вала с винтовыми лопастями, обратить внимание на степень подгонки пришабренных поверхностей и вкладышей. Выявленные дефекты должны быть ликвидированы до монтажных работ

Одновременно необходимо проверить состояние фундамента. После этого следует натянуть главную струну — ориентир — и уточнить вертикальные отметки опор машины.

Прежде чем приступить к монтажу конвейера, поступившего в разобранном виде, необходимо тщательно проверить техническое состояние привода, трубы-желоба, цапф и вкладышей подвесных подшипников

При проверке следует убедиться в том, что нет вмятин в трубе-желобе, искривления вала с винтовыми лопастями, обратить внимание на степень подгонки пришабренных поверхностей и вкладышей. Выявленные дефекты должны быть ликвидированы до монтажных работ

Одновременно необходимо проверить состояние фундамента. После этого следует натянуть главную струну — ориентир и уточнить вертикальные отметки опор, машины.

Замена подвесного подшипника кардана на американских седельных тягачах KENWORTH, PETERBILT, INTERNATIONAL, VOLVO, MACK, FREIGHTLINER

необходимый инструмент: новый подвесной подшипник 5003323

а также многогранная головка на вороток 12, 13 или 1/2 желательно ударные, молоток, удлинитель для трещетки или воротка, монтировка, кувалда, домкрат, головка на 41(чтоб снять фланец кардана), ключ на 19, 18, или головки на 19, 18.

Устанавливаем клинья (подкаты) под задние колеса

Ставим рычаг переключения передач в нейтральное положение. Задомкрачиваем колесо для того, чтоб была возможность прокрутить колесо, и у Вас будет возможность прокручивать кардан и фланец, чтоб открутить крепежные болты крестовины

Смотрим, какие крепежные болты на крестовине они на 12 13 1/2, воротком откручиваем болты. Потом для удобства берем трещетку и откручиваем полностью в количестве 4 шт. Из фланца кардана вынимаем крестовину

кардан отводим в сторону, чтоб кардан Вам не мешал.

Следующим этапом надо снять фланец, он прикручен гайкой на 41

Откручиваем гайку, смотрим, как расположен фланец с фланцем крестовины у КПП в каком положении соосно или не соосно нужно будет поставить его на место, сделайте метку маркером.

если перепутаете, то, возможно, может появиться вибрация в районе подвесного при езде.

Фланец может тяжело сниматься, поэтому мы можем подбивать фланец, чтоб он мог сняться легче.

После того как Вы сняли фланец, откручиваем болты крепления подвесного подшипника, они на 18 и гайка 19

открутили опускаем карданный вал, на нем подвесной его снимаем зачищаем посадочное место подшипника подвесного

одеваем новый подвесной желательно оригинал 5003323, а не аналог.

Подбиваем подшипник 5003323, так как он тяжело одевается



Важно, чтобы подшипник сел до упора. Сборку осуществляем в обратном порядке.

Далее одеваем фланец кардана, смотрим по меткам, ставим шайбу и затягиваем гайкой на 41 с усилием.

Далее крепежную гайку следует «законтрить», то есть, осуществить сильный удар по одной из граней гайки.

После этого закрепляем подвесной подшипник 5003323 и кардан на болты

Установили крестовину и закрепили.

После всех сделанных операций, проверяем все, что Вы откручивали, опускаем домкрат. Все — Ваш седельный тягач готов к эксплуатации на дорогах!

Как заменить подвесной подшипник на «Газели»?

  • Как заменить подвесной подшипник на «Газели»?
  • Причины, по которым нужна замена подвесного подшипника
  • Инструмент, который понадобится
  • Как демонтировать карданный вал
  • Как снять и заменить подшипник
  • Как собрать карданный вал

Подвесным подшипником называется один из важнейших элементов карданного вала. Время от времени его нужно менять. Вопрос в том, как это сделать и можно ли обойтись без этого? Пройдемся по этой теме.

  • Причины, по которым нужна замена подвесного подшипника
  • Инструмент, который понадобится
  • Как демонтировать карданный вал
  • Как снять и заменить подшипник
  • Как собрать карданный вал
Читать еще:  Ваз 2106 не заводится

Причины, по которым нужна замена подвесного подшипника

Подвесной подшипник обеспечивает подвижное крепление к опоре кардана. При эксплуатации машины на эту деталь приходятся очень интенсивные нагрузки. Из-за низкого качества дорог нагрузки увеличиваются, вследствие чего подшипник изнашивается гораздо быстрее, чем должен. Более быстрый износ может быть из-за отсутствия смазки. Даже низкая зимняя температура способствует загустению смазки, из-за чего увеличивается трение. Кроме того, кардан расположен над выхлопной системой, которая нагревается, отчего смазка сушится.

Инструмент, который понадобится

Замену подвесного подшипника нужно выполнять, используя следующие инструменты:

• набор рожковых и торцевых ключей;

• металлическая наставка (медь, алюминий);

• старый фланец муфты или съемник;

• съемник для стопорных колец.

Собрав весь набор инструментов, можно приступать к первому этапу замены подвесного подшипника на Газели – демонтажу кардана.

Как демонтировать карданный вал

Перед снятием карданного вала нужно сделать пометки, чтобы не забывать о правильном расположении кардана Газели. Отметки нужно ставить относительно фланца ведущей шестерни и удлинителя картера КП. Далее делается следующее:

1. Отвинтите 4 болта, которые скрепляют кардан и фланец заднего моста;

2. Достаньте кардан из удлинителя картера КП, предварительно сделав пометки для сохранения балансировки;

3. Отогните усики стопорной шайбы, причем они выполнены так, чтобы к стягивающему болту можно было нормально добраться;

4. Открутите болт, достаньте П-образную пластину;

5. Ударьте молотком по вилке, чтобы разъединить шлицы вала;

Прежде чем снять подвесной подшипник карданного вала, осмотрите шлицы кардана и резьбу стягивающего болта на предмет наличия коррозии. Ее нужно убрать, чтобы они не сломались. Далее посмотрите на посадочное место. Возможно, именно он иногда проворачивается и постукивает. Попытайтесь извлечь деталь: если усилий не потребовалось, проблема в вале. Замена подшипника не даст результата, не встанет в натяг и будет так же шуметь. Теперь можно менять сам подшипник.

Как снять и заменить подшипник

Как заменить подвесной подшипник на Газели? Просто, но только с помощью съемников. Процедура такова:

1. Снимите 4 стопорные кольца съемником (если съемника нет, используйте плоскогубцы и тонкую проволоку);

2. Держа кардан на весу, резко бейте по валу через наставку, чтобы выбить чашечки;

3. Извлеките старые подшипники, установите новые, нанесите обильное количество смазки.

Как собрать карданный вал

Замена подшипника произведена, карданный вал можно собирать обратно. Но предварительно нужно установить шайбы, защищающие от пыли и грязи, и нанести смазку на шлицы вала. После этого совместите все части кардана, покройте резьбу стягивающего болта герметиком, после чего закрутите его. Верните на место пластину формы буквы «П», загните усики стопорной шайбы. Теперь нужно установить обратно вал, причем нужно соединить переднюю и заднюю часть с нанесенными заранее метками.

Итак, вы теперь точно знаете, как поменять подвесной подшипник на своей Газели. Вам не придется ехать в сервис, вы справитесь самостоятельно. Просто будьте внимательны.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Когда необходима замена

Замена промежуточной опоры карданного вала рекомендуется в случае появления люфта в обойме радиального подшипника. Причиной такой неисправности является преждевременный износ деталей вследствие нарушения условий эксплуатации, таких как:

  1. Движение по пересеченной местности.
  2. Резкая смена скоростного режима.
  3. Безгаражное хранение машины в зимний период.
  4. Использование техники в сложных климатических условиях: интенсивные осадки, повышение или понижение температуры воздуха и др.
Читать еще:  Замена акпп ленд ровер

Наиболее вероятный результат такого способа эксплуатации машины — это выход из строя резинового уплотнителя, заклинивание радиального подшипника, усыхание или вымывание смазочного материала.

Признаки неисправностей промежуточной опоры могут сказываться на работе транспорта по-разному:

  • стук карданной передачи при движении автомобиля накатом;
  • рывки в начальный период движения;
  • монотонный гул в месте расположения подвесного подшипника;
  • вибрация кузова.

При возникновении таких нарушений в работе машины необходимо срочно обратиться к специалистам или, при наличии профессиональных навыков, поменять подшипник своими руками.

Устройство подвесного подшипника МАЗ

1 5337-2201006-20 Вал карданный
2 5337-2202010 Вал
3 53361-2202090 Хомут
3 53361-2202090 Хомут
4 201540 Болт М12-6gх30
5 250514 Гайка М12-6gх30
6 252137 Шайба 12 ОТ
7 5337-2202087 Кронштейн
7 5337-2202087 Кронштейн
8 5432-2201010-10 Вал карданный
9 250688 Гайка М10х1-5Н6Н
9 250688 Гайка М10х1-5Н6Н
10 252136 Шайба 10 ОТ
10 252136 Шайба 10 ОТ
11 371264 Болт М10х1-6gх40
11 371264 Болт М10х1-6gх40
12 5336-2202084-10 Обойма подшипника
13 200272 Болт М8-6gх65
14 250510 Гайка М8
15 252155 Шайба 8Л
16 5336-2202050 Фланец
17 5337-2202015 Вал
18 374964 Гайка М42х2-5Н6Н
19 258086 Шплинт
20 5336-2202059-10 Сальник
21 264072 Масленка 1.1.Ц6хр.
22 5336-2202081-10 Крышка
23 5336-2202085 Подушка промежуточной опоры карданного вала
24 6.312-А Подшипник
25 250560 Гайка М16-6Н
26 252017 Шайба 16 ОТ
27 5336-2202062-10 Пластина
28 5337-2202088 Кронштейн
29 202123 Болт М16-6gх50

Предупреждение износа

Ощутимо увеличить безремонтный пробег авто позволят предупредительные действия собственника, не требующих лишних усилий. Важно методично придерживаться примитивных принципов сохранности машины:

  • без задержек менять поврежденные пыльники и защитные уплотнения;
  • не допускать ударов днища о дорожное полотно;
  • при переключении передач избегать рывков.

Снятие подвесного подшипника

  1. Первым делом на днище нужно отыскать хвостовик заднего моста.
  2. Открутите 2 гаечными ключами 4 болта крепления заднего моста. В это время также можно продиагностировать радиальный и осевой подшипник.
  3. Теперь на траверсе выкрутите 3 болта, они держат карданный вал.
  4. Медленно и осторожно достаньте карданный вал. Постарайтесь не задеть траверсу.
  5. У крестовины открутите центральный болт, который состыковывает части кардана между собой.
  6. Осталось разобрать карданный вал, только делайте это осторожно. А лучше записывать какие части откуда, потому что потом надо будет собрать точно так же. Если вы допустите какую-нибудь ошибку, и соберете кардан немного не так, то появится дисбаланс, и соответственно вибрации.
  7. Подложите что-нибудь деревянное на крестовину, и молоточком тихонько ударяйте, таким образом она будет рассоединяться понемногу.
  8. Теперь можно выпрессовать сам подшипник, для этого можно воспользоваться зубилом или толстым стальным прутом. Им нужно упереться в боковую часть шарикоподшипника, а затем сдвинуть его с места ударами. Помните, что нужно очень аккуратно сдвигать подшипник с шейки, так как есть вероятность повреждения посадочной поверхности.

Полезные советы

Для увеличения срока службы карданного вала ВАЗ 2107 необходимо выполнять ряд простых рекомендаций.

  1. Не допускайте чрезмерного загрязнения соединительных узлов карданного вала.
  2. Систематически проверяйте затяжку крепящих элементов и наличие смазки в соединительных узлах.
  3. При выявлении неисправностей вала не затягивайте с ремонтом.
  4. Покупая запчасти для кардана, обращайте внимание на производителя и соответствие требованиям ГОСТ или ISO.
  5. После ремонта карданного вала обязательно отбалансируйте его на станции технического обслуживания.

Диагностировать неисправность, отремонтировать и заменить подвесной подшипник и эластичную муфту карданного вала ВАЗ 2107 своими руками довольно просто. Для этого необходимы минимальные навыки слесарных работ, стандартный набор инструментов и тщательное следование рекомендациям профессионалов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector