Как снять решетку радиатора шкода рапид
Как снять решетку радиатора шкода рапид
Вчера после работы перекусил и отправился в гараж снимать старый бампер и ставить новый.
Казалось что сложного. Выкрутил все саморезы из подкрылок. Достал оба подкрылка. Открутил по нижней грани бампера еще 4 самореза. Открутил сверху саморезы решетки радиатора. Немного поупражнявшись в изгибании кистей рук открутил болты крепящие бампер к крылу. И вот тут начался звездец. Две гребанные защелки которыми бампер защелкивается в районе решетки радиатора имели меня и мой мозг целых 2 часа. Кто снимал знает про какие защелки я говорю, те которые находятся между фар под решеткой радиатора. Казалось бы что сложного? Нажал на лепесток через отверстие сверху и от щелкнул. Да хрена два ты ее от щелкнул. При всей моей аккуратности и осторожности в таких вещах, первый лепесток защелки при нажатии на него предательски отломился. не заставил себя ждать и второй лепесток, хрустнул и был таков. Это даже при том что имея решетку с разобранного бампера я на ней посмотрел и попробовал как и на сколько сильно надо нажимать эти лепестки. И вот тут начались танцы с бубном. Я сразу вспомнил записи тех людей которые писали что дилер не смог снять передний бампер именно из-за этих двух защелок. Потом вспомнил рекомендации еще одного шкодовода что за бампер надо крепко взяться и от души дернуть на себя. Что я с ним только не пытался делать. Сколько всевозможных приспособлений я соорудил из подручных средств за два часа мучений, это не описать. Откуда я только не пытался подлезть к этим защелкам держа в зубах телефон со включенным фонарем. Осложняло все это тем что работал я сам, и даже некому было посветить. У меня риторический вопрос к инженерам придумавшим эти защелки: Как вы додумались сделать их? Зачем над защелкой сделали крепление фары закрыв доступ к самой защелке? Вообще зачем нужен доступ к креплению фары если ее не снять не сняв бампер? Да вообще у меня к вам много вопросов — ну да и ладно.
После двух часов сопения/пыхтения вперемешку с вырывающимся великим и могучим. Стараясь ничего не отломать. Бампер был снят. Одну защелку так и не удалось спасти(((
Начал смотреть почему же все так получилось? Нажимая на защелку решетки от приобретенного бампера и на своей решетке, определил что на моей решетке защелки 1) повыше 2) пластик решетки тверже и более хрупкий. Прикладывая одинаковые усилия, на не родной решетке защелка нажималась без проблем, а на родном бампере защелка даже и не думала отгибаться. КАК ТАК? Ну и ладно, главное бампер был снят с минимальными потерями.
Пришел друг и мы по быстрому накинули новый бампер. Ну как по быстрому. Спасибо инженерам за крепление бампера к крылу. Особенно за дальний болт. Теперь я понимаю тех кто жаловался на неудобство при откручивании данных болтов.
Вот так теперь буду временно ездить. Фотки сделаны уже сегодня утром.
Вставил вниз бампера старые решетки радиатора которые остались после установки туманок. Верхнюю часть радиатора прикрыл сеткой оставшейся после всем известной процедуры «сетка в бампер».
Все, результат достигнут! Теперь автомобиль выделяется и его невозможно не заметить )))
Если увидите в городе, приветственное помаргивание фарами или похрюкивание сигналом приветствуется.
Описывается бампер Шкода Октавия, порядок действий и необходимые инструменты для снятия переднего и заднего бамперов
Второе поколение Шкода Октавия выпускалось с 2004 по 2012 год. Основой была платформа А5 от Фольксваген Групп, в которую входит Шкода. Лучшее Замена контактной группы замка зажигания Шкода Октавия видео Кроме основного производства в чешском Млада-Болеславе популярный автомобиль изготавливали в России на фольксвагеновском заводе в Калуге, а также в Индии, Словакии, Украине, Казахстане. Замена свечей Шкода Октавия Тур (А4) видео инструкция Снимаем передний бампер на skoda octavia A5 — бортжурнал Skoda. Снятие заднего дворника Шкода октавия видео Основной кузов – лифтбэк (очень по обводам похожий на седан), но еще выпускался универсал Комби, а с 2007 года его полноприводная версия Шкода Октавия Скаут.
Передний бампер у всех моделей одинаков, задний зависит от типа кузова. Изготовлены они из пластика, внутри имеется металлический усилитель, соединенный с лонжеронами. Клипы Замена контактной группы замка зажигания Шкода октавия тур видео Вместе с другими элементами бампер обеспечивает защиту пассажиров от повреждений при дорожно-транспортных происшествиях, по европейской классификации Шкода Октавия при оценке безопасности получила четыре звезды из пяти.
На малых скоростях бампер при наезде деформируется, после снятия нагрузки восстанавливает форму. 11 200 Р 9 600 Р Бампер передний Шкода Рапид с омывателями фар оригинал теперь в вашей корзине покупок При увеличении силы удара появляются проломы, трещины. Для оценки серьезных дефектов, принятия решения о ремонте или замене, восстановления к первоначальному виду деталь надо снять с автомобиля.
Опасность для радиатора
Радиаторная решетка Весты отличается крупными прорезями, куда может залететь камень или кусок льда. Такое попадание для радиатора может стать критичным, ведь особой прочностью компонент не отличается. Это же касается и воздухозаборника.
Естественно, все это вынуждает многих обладателей Vesta ставить защиту из металлической сетки, которая закрывает прорези и в состоянии отразить удар камня и прочего мусора. Кроме того, сетка мелкая, а это значит, что насекомые и прочий мелкий сор не будут оседать на радиаторе.
Пример того, что может произойти с радиатором в случае попадания камня.
Ремонт заднего бампера ч.1 Снятие — Skoda Roomster, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2
От предыдущего хозяина бампер и дверь багажника достались немного коцаными (догнала его шестерка).Вот, наконец то, руки дошли до ремонта.
Вот такие коцки
Вооружившись инструкцией из ELSA понял, что ничего сложного в этом нет, и приступил к разборке.
Всё сошлось, за исключением двух нижних пистонов… у меня их не было 🙂 (N10 700 901)
Поднимаем машину на домкрате (можно снять колеса) и заглядываем в арку:
Видим 3 самореза TORX-25 и распорную заклёпку
Выкручиваем два винта TORX-30 со стороны багажника и
Лёгким движением тянем на себя, бампер слезает с направляющих…
Аккуратно отщелкиваем фишки с датчиков приближения парктроника, разрезаем хомуты, держащие провод и снимаем бампер, после чего, снимаем сами датчики, они на защелках.
Вот такое зрелище открывается взору…
Усилитель бампера хорошо замят, но это поправимо с помощью кувалды и какой-то матери!
Поэтому снимаем его и всё, что этому мешает: 6 пластиковых гаек на 10, 3 болта TORX-25, 4 гайки на 13 и получаем вот такой набор:
Смываем многолетний слой грязи и на этом пока всё.
Пробег: 153000 км
Skoda Rapid (2014-2018 гг.)
СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА
Chevrolet Captiva обзор п.
Автодорога P-226 Самара &.
Автодорога P-140 Тула .
Автодорога P-134 Смоленск.
Skoda Rapid Стоит ли брат.
Дебют – в 2012 году, в России – с 2014 года. Рапиды для России произведены в Калуге. Нам предлагают только лифтбек. Рейстайлинг 2017 году: серьезно обновлены светотехника и бортовая электроника, Рестайлинговые Рапиды у нас появились в прошлом году, но уже встречаются и на вторичке.
История
1984 год. Skoda Rapid в своем нынешнем образе обязан происхождением скорее не чешским «пращурам», а модифицированной «фольксвагеновской» платформе PQ25, лежащей в основе VW Polo V, Polo Sedan, Audi A1, Skoda Fabia и SEAT Ibiza предыдущих поколений. Для чешской пятидверки платформу растянули, увеличив колесную базу и расширив колею. Однако смысл названия – быстрый – модель за собой оставила. Быть может все же в память о наследстве двухдверки Rapid 130, выпускавшейся в Млада-Болеславе с 1984 по 1990 год?
Модификации
SKODA RAPID SPACEBACK. Выпуск с 2013 года. В 2013 году стартовали европейские продажи походящего на универсал хэтчбека Rapid Spaceback. В Россию машину с этим типом кузова официально так и не привезли. Неофициально, впрочем, тоже. И это объяснимо. Сухие цифры говорят о том, что паспортный объем багажника у Rapid Spaceback всего 415 литров против 530 у нашего лифтбека. К тону же и погрузочный проем здесь заметно уступает. Так что жалеть не о чем.
Двигатель
Все моторы бензиновые и хорошо знакомы по другим моделям Шкоды и Фольксвагена. В России изначально продавали Рапиды с атмосферниками 1.2 (75 л.с.) и 1.6 (105 л.с.), а также с турбодвигателем 1.4TSI (122 л.с).
В 2015-м непопулярный мотор 1.2 исчез из гаммы. Агрегат 1.4 форсировали до 125 л.с. Двигатель 1.6 стали предлагать в двух вариантах: 110 и 90 сил (различия – в прошивке). Так что, выбирая Rapid 2015 года выпуска, вы можете встретить моторы 1.6 разных мощностей.
Трансмиссия
Версии 1.2 полагалась механическая коробка. Rapid 1.4 комплектовали исключительно роботом DSG. Для версии 1.6 предлагали пятиступенчатою механику либо классический шестиступенчатый автомат ALsin CWG1TF-6OSN.
Механическая коробка живет дольше, чем сам автомобиль. Автомат имеет типичные слабости – например, склонность к перегреву в пробках, что порождает более серьезные недуги, но в целом долговечен и не вызывает особых нареканий.
Недоверие к роботам DSG породили недостатки первого их поколения. В 2013 году DSG7 с сухим сцеплением, которым комплектуют Rapid, прошел модернизацию и избавился от большинства проблем. Двигатель 1.2 очень чувствителен к топливу. Известны случаи, когда он выходил из строя при первом же заправке некачественным бензином.
Долговечность DSG7 по-прежнему спорна. Чаще всего изнашиваются подшипники вилок шестой и задней передач. Завод выпустил ремкомплект, но не все СТО берутся за такой ремонт, предпочитая замену всего агрегата.
Слабым местом остается сцепление: средний его ресурс оценивают в 70000-90000 км В 2017 году Skoda провела в России отзывную кампанию для машин с DSG7 (возможен отказ электронного блока управления трансмиссией. Амортизаторы не любят поездок по проселочным дорогам и при неаккуратной эксплуатации могут выйти ил строя к 60000 км.
Рулевое
При низких температурах даже при малом пробеге возникает стук в рулевом механизме. В этих случаях узел требует регулировки. Решетка радиатора имеет крупную ячейку, что приводит к засорению радиатора и риску перегрева мотора. Умельцы ставят под решетку сетку с мелкой ячейкой.
Итог
Rapid одна из лучших машин по удобству проведении техобслуживания своими силами.
Самое массовое предложен на вторичке: 1.6 с механикой.
Плюсы и минусы
Плюсы: изначально умеренные цены, которые остаются сносными и на вторичном рынке. Большой выбор дополнительного оснащения. Огромный багажник около 550 литров. Качественное и стойкое лакокрасочное покрытие.
Минусы: Двигатели рассчитаны только на бензин АИ-95. Скромный для наших условий клиренс (около 145 мм) и жестковатая подвеска. Слабая коррозионная стойкость колесных арок. Некоторые резинки быстро изнашиваются – например, уплотнители дверей.
Особенности обслуживания
Rapid для российского рынка доступен с тремя бензиновыми двигателями — это атмосферники 1.2 и 1.6 и турбомотор 1.4. Они хорошо известны по другим моделям концерна. Все — с цепным приводом ГРМ, который не требует обслуживания.
Младший мотор — трехцилиндровый 1.2 — встречается преимущественно на Фабиях предыдущего поколения. Ремень навесного оборудования рассчитан на весь срок службы двигателя, но обычно выхаживает 100 000–150 000 км. Его автоматический ролик-натяжитель расположен рядом с генератором и имеет стопор для фиксации в ослабленном положении. Но пользоваться им для более простой замены ремня крайне неудобно, лучше вовсе про него забыть. Для ослабления натяжителя служит торкс «на 50» под черной пластиковой крышкой ролика. Ремень проще менять сверху, но не забудьте зарисовать или сфотографировать, как он стоял. Удивительно, но его запросто можно поставить неправильно.
Индивидуальные катушки зажигания спрятаны под декоративной пластиковой крышкой с четырьмя защелками. Как и на большинстве современных бензиновых моторов концерна Volkswagen, они сидят в свечных колодцах внатяг. Для снятия катушек нужен специальный съемник или его самодельный аналог, иначе велик риск их повредить. Еще одно неудобство: разъемы на них стоят вверх ногами. Для неопытного человека снять коннекторы, не видя типа фиксатора, проблематично. А вынуть катушки вместе с ними из колодцев невозможно. Для свечей нужна головка «на 16». Замена по регламенту — через каждые 60 000 км.
Корпус воздушного фильтра расположен за АКБ, слева. Верхняя крышка закреплена четырьмя саморезами. Интервал замены элемента — 30 000 км.
Средний брат — четырехцилиндровый 1,6‑литровый двигатель хорошо знаком по Поло Седану. У него ролик-натяжитель навесного ремня расположен удобнее, чем у мотора 1.2. Ослабляем его ключом «на 17» против часовой стрелки и ставим любой подходящий стопор в специальное отверстие, когда оно выйдет за прилив на блоке. Делать это, как и менять сам ремень, проще всего снизу.
Алгоритм замены свечи такой же, как на моторе 1.2. Отличие лишь в креплении декоративной крышки катушек: две защелки спереди и две направляющие сзади.
Одноразовая сливная пробка мотора 1.6 идет с завода под ключ «на 18», последующие уже будут под ключ «на 19». Сливная пробка гидромеханического автомата — под шестигранник «на 5».
Корпус воздушного фильтра расположен за мотором. Верхняя крышка закреплена пятью саморезами. Для большего удобства при замене фильтра снимите шланг вентиляции с клапанной крышки. Он просто надет на штуцер.
Наддувный двигатель 1.4 имеет такой же привод навесного оборудования, как и мотор 1.6. А вот замена свечей оказалась сложнее. Крышка закреплена четырьмя торксами «на 30», доступ к катушке четвертого цилиндра сильно ограничен. Как минимум нужно демонтировать проходящую прямо над ней трубку вентиляции. Дальше всё зависит от ловкости рук — снять разъем с катушки мешает патрубок от турбины до дроссельного узла. Если коннектор не поддается, его придется устранить, открутив на турбине два торкса «на 30», а на дросселе отжав пару больших защелок. С патрубка нужно снять все шланги и магистрали, а также разъем датчика расхода воздуха. При обратной сборке важно смазать уплотнительное резиновое кольцо на турбине, иначе его можно порвать. Корпус воздушного фильтра расположен слева. Верхнюю крышку крепят шесть торксов «на 20».
Сливная пробка механической коробки под шестигранник «на 17» расположена под левым приводом.
Двигатель не влияет на компоновку подкапотного пространства. У всех моторов одинаково неудобная заливная горловина для масла. Она с внутренними порогами, поэтому смазку нужно заливать очень медленно, чтобы не переливалась через край.
Масляный фильтр у всех агрегатов расположен спереди, над генератором. При замене фильтра подложите тряпку, чтобы не испачкать маслом расположенные под ним узлы. У двигателя 1.2 — фильтр картриджного типа, со сменным внутренним элементом. Его пластиковый корпус вывертываем головкой «на 36». У других агрегатов фильтры цельные. Для них используем съемники или подручные инструменты.
Заливная пробка механической коробки идентична сливной и находится на корпусе дифференциала за правым приводом.
Сливная пробка для антифриза не предусмотрена. Жидкость рассчитана на весь срок службы моторов. В случае вынужденного слива придется снимать нижний патрубок радиатора.
На выбор российским покупателям предлагаются три коробки передач: пятиступенчатая механика, шестиступенчатый автомат и семиступенчатый робот DSG. Замена масла регламентирована только для автомата — через каждые 60 000 км. В других агрегатах оно залито на весь срок службы. Но никто не застрахован от ремонта, который подразумевает слив масла.
Механическая коробка дружит с моторами 1.2 и 1.6. Инженеры все же позаботились о простоте замены масла: есть привычные заливная и сливная пробки. Заливное отверстие по совместительству еще и контрольное. Нормальный уровень масла — по его кромку.
Сапун коробки DSG играет роль и заливного отверстия: он закрыт простым колпачком и расположен под корпусом воздушного фильтра.
Гидромеханический автомат доступен только для двигателя 1.6. Он установлен на многих моделях концерна, а наиболее распространен на Поло Седане. Сливное отверстие является и контрольным, и заливным. В него вкручена мерная трубка под шестигранник «на 5». Высота трубки соответствует нормальному уровню масла в прогретой до 35–40 градусов коробке и работающем моторе. Для слива смазки полностью вывертываем трубку, затем устанавливаем ее на место и заливаем масло.
В сервисе для этого используют специальные емкости и шланги, но можно обойтись и обычным шприцом для коробок. Нужно только сделать для шланга наконечник под отверстие с трубкой. Справедливости ради отмечу, что такая неудобная схема применяется и другими производителями.
У моторов 1.6 и 1.4 механизм стопора ролика-натяжителя расположен удобно. Для блокировки подойдет даже гвоздь.
Коробка DSG идет в паре только с турбодвигателем 1.4. Заменить в ней масло намного проще, чем в гидромеханическом автомате: есть обычная сливная пробка снизу, а заливают масло (в объеме 1,9 л) через сапун сверху.
Для замены любых техжидкостей надо снимать пластиковую защиту картера, не имеющую технологических отверстий. Она закреплена девятью торксами «на 25». Не перетягивайте их, иначе сорвете резьбу в закладных элементах.
Замена АКБ не составит большого труда. Пластина с силовыми предохранителями закреплена на плюсовой клемме и корпусе батареи двумя большими защелками. Отстегиваем ее от АКБ и снимаем вместе с ослабленной клеммой. Сама батарея закреплена спереди металлической пластиной с болтом «на 13».
Так выглядит заводской съемник катушек зажигания. Рукастые автовладельцы изготавливают его аналог из тяпок или больших вилок.
Механизм регулировки стояночного тормоза перешел от Фабии. Доступ к нему зависит от комплектации машины. На машинах без подлокотника достаточно вынуть прямоугольную нишу за рычагом. А при наличии подлокотника придется помучиться — у него труднодоступные крепления. Даже после снятия подлокотника придется частично демонтировать и немного приподнять центральную консоль и ухитриться подлезть к механизму регулировки. Без острой нужды соваться туда не нужно.
Фильтр салона расположен в ногах переднего пассажира, слева (как в Фабии и Поло Седане). Интервал замены — 15 000 км.
Выносной топливный фильтр стоит справа от бака. Интервал замены — каждые 60 000 км. При его снятии сервисмены не стравливают давление в топливной системе. На количестве пролитого бензина это никак не сказывается. На фильтре есть стрелка направления установки, но и без этого невозможно поставить его неправильно. На кузове он закреплен пластиковым хомутом.
Топливные магистрали закреплены на фильтре быстросъемными хомутами. Чтобы снять их, нажимаем на язычки. Соединения быстро забиваются грязью, поэтому сначала пошатайте их из стороны в сторону, чтобы не сломать.
Конструкция тормозной системы зависит от мотора. У машин с двигателем 1.4 все тормоза дисковые. Передний суппорт закреплен двумя направляющими под шестигранник «на 7», а колодки лишены противоскрипных пружин в направляющих скобы. Задний суппорт притянут двумя болтами «на 13», а для замены колодок нужен «утапливатель» — поршень суппорта можно вдавить только вращением.
У Рапидов с двигателем 1.6 передние тормоза такие же, а сзади барабанные. Для замены задних колодок специнструмент уже не нужен.
У машин с мотором 1.2 передние тормозные диски меньше и, соответственно, все элементы другие. Передние колодки — с противоскрипными пружинами, а суппорт закреплен двумя болтами «на 12». Задние барабаны — как у версий с мотором 1.6.
Менять тормозную жидкость просто — штуцеры расположены удобно. Обновлять ее нужно каждые два года.
Крепления патрубка к турбине мотора 1.4. Шланг системы вентиляции снимаем, сжав с двух сторон рифленые части кольца.
Доступ к лампам в правой фаре свободный, а слева все опять же зависит от мотора. На машинах с моторами 1.2 и 1.4 аккумулятор сдвинут немного вперед, и это съедает часть свободного пространства. Благо, лампы и их патроны имеют простую фиксацию. Если вам совсем не хватает места для маневров, снимите батарею. Вынимать фару не вариант — без демонтажа бампера этого не сделать.
Галогеновые лампы в передних противотуманках меняем снаружи. Сначала снимаем окантовку, а затем и сами фары. Чтобы получить доступ к лампочкам в заднем фонаре, его придется демонтировать, что не потребует особых навыков.
Каталоги запчастей:
Какие-либо профессиональные навыки не требуются. Инструкция по установке и отвертка прилагаются.
Приобретая защитную сетку радиатора, вы избавляете себя от необходимости производить чистку радиатора, либо преждевременно его менять. Приятным дополнением к защитным свойствам сеток будет их привлекательный вид, благодаря которому, ваш автомобиль будет выглядеть по-особому стильно.