Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
При наличии свободного хода более допустимого, необходимо определить, за счет какого узла получается увеличенный люфт. Для чего проверить:
— Надежность затяжки болтов крепления рулевого механизма.
— Болтов крепления нижнего карданного вала рулевого управления.
— Состояние рулевых тяг.
— Зазоры в шарнирах нижнего карданного вала и в шарнире карданного вала рулевой колонки.
— Зазоры в шлицевом соединении нижнего карданного вала,.
— Наличие зазоров в рулевом механизме.
Шарниры рулевых тяг не требуют в процессе эксплуатации регулировки и смазки. При наличии зазора в не обслуживаемых шарнирах необходима их замена. А при обнаружении радиального зазора в карданных шарнирах нижнего карданного вала рулевого управления и в шарнире карданного вала рулевой колонки, замените соответственно нижний карданный вал и (или) рулевую колонку. При обнаружении зазоров в рулевом механизме произвести регулировку механизма. Регулировку производите на СТО.
Натяжение ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска.
Натяжение ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления УАЗ Патриот производится перемещением насоса гидроусилителя руля. Для этого необходимо:
— Ослабить болты крепления насоса.
— Регулировочным болтом отрегулировать натяжение ремня, перемещая насос по направляющим.
— Затянуть болты крепления насоса.
На автомобилях УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632, УАЗ Патриот Экспедиция, с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO, оснащенных кондиционером, привод агрегатов осуществляется одним ремнем. Его натяжение регулируется автоматически.
В процессе повседневной эксплуатации необходимо контролировать состояние ремня. При обнаружении его большого растяжения возможна регулировка положения насоса ГУР регулировочным болтом с целью обеспечения продолжения эксплуатации вытянутого ремня.
Проверка уровня и смена масла в системе гидроусилителя рулевого управления УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска.
Количество масла в системе гидроусилителя руля — 1,365 литра. В системе гидроусилителя рулевого управления УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска применяются:
Рекомендуемое масло: UAZ ATF
Допускается по классификации: Mobil ATF 220, EZL 998, Shell Spirax S4 ATF HDX, ТНК ATF IID, Лукойл ATF, G-Box Expert ATF DX III, G-Box ATF DX II.
Для исключения случаев заклинивания насоса вследствие недолива необходимого объема масла, процедуру должны выполнять два человека. При проверке уровня масла в масляном баке передние колеса должны быть установлены прямо. Уровень масла должен совпадать с уровнем фильтрующей сетки в баке. На прогретом двигателе допускается уровень масла выше сетки до 7 мм. Заливаемое в бак масло должно быть предварительно отфильтровано через фильтр с тонкостью фильтрации не более 40 мкм.
Порядок заправки гидросистемы гидроусилителя рулевого управления УАЗ Патриот и УАЗ Пикап:
1. Отсоедините тягу сошки от сошки или вывесите передние колеса.
2. Откройте штуцер прокачки, расположенный на крышке вала сошки рулевого механизма (отверните на 1 оборот).
3. Наденьте на него отрезок шланга и опустите в небольшую емкость с маслом. Конец шланга должен быть полностью погружен в масло.
4. Снимите крышку масляного бака, залейте масло до его появления через штуцер прокачки, закройте штуцер и долейте масло до уровня фильтрующей сетки.
5. Не запуская двигатель, поверните рулевое колесо или входной вал рулевого механизма от упора до упора до окончания выхода пузырьков воздуха из масла в баке (не менее 5 раз в обе стороны). Долейте масло в бак до прежнего уровня.
6. Запустите двигатель, одновременно доливая масло в бак, не допуская его полного опорожнения.
При обильном вспенивании масла, что свидетельствует о попадании воздуха в систему, двигатель заглушите и дайте маслу отстояться не менее 20 минут (до выхода пузырьков воздуха из масла). Осмотрите места присоединения шлангов к агрегатам системы гидроусилителя руля и при необходимости устраните негерметичность.
7. Прокачайте гидросистему при работающем двигателе поворотом рулевого колеса от упора до упора, не задерживая в крайних положениях, не менее 3 раз в каждую сторону до полного выхода пузырьков воздуха из масла. Перед прокачкой гидросистемы откройте штуцер прокачки (процедура описана в пункте 2). При появлении масла через штуцер прокачки, закройте его. Не допускайте попадания масла на двигатель.
8. Проверьте уровень масла в баке. При необходимости долейте.
9. Закройте бак крышкой. Затяните гайку крышки усилием руки, присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца.
Особенности эксплуатации рулевого управления УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с 2018 года выпуска.
При неработающем гидроусилителе возрастает усилие, необходимое для поворота рулевого колеса. Запрещается выключать зажигание и вынимать ключ из выключателя зажигания при движении автомобиля. При вынутом ключе зажигания вал рулевого управления блокируется противоугонным устройством и автомобиль становится неуправляемым.
Если рулевое управление не функционирует, дальнейшее движение автомобиля или его буксировка на гибкой сцепке запрещены. В этом случае буксируйте автомобиль способом частичной погрузки или воспользуйтесь услугами эвакуатора.
При выходе из строя гидроусилителя вследствие повреждения насоса, разрушения шланга или ремня привода насоса или при буксировке автомобиля из-за остановки двигателя пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно.
В случае отсутствия масла в системе гидроусилителя руля необходимо снять ремень привода насоса, в противном случае возможно заклинивание насоса и обрыв ремня. При снятом ремне привода насоса необходимо особенно внимательно контролировать температуру охлаждающей жидкости, так как возможен перегрев двигателя. Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем приводит к преждевременному изнашиванию механизма рулевого управления УАЗ Патриот.
Дверной проем удивил. Все места завальцовки аккуратно обработаны пластизолем, а по верхней части дверей пущен второй контур уплотнителей. Давно бы так!
Сажусь на место водителя и… Я не узнаю тебя, Патриот! Модный, продвинутый, современный. О претензиях на высокий стиль говорят хотя бы декоративные накладки под алюминий. Прежней осталась разве что панель приборов, да и та получила белую подсветку вместо зеленой.
Полностью перекроена центральная консоль. Монитор ушел наверх — так меньше отвлекаешься от дороги, когда переводишь взгляд. Внизу консоли появился удобный кармашек.
А вот и руль — тот самый, трехспицевый. Только теперь я смотрю на него не издалека — и в глаза бросается надпись: Air Bag. Такая же красуется перед передним пассажиром.
3. Хорошо: проходимость выросла
«Патриот» принято считать матерым «проходимцем». Хотя на самом деле сражение стандартного УАЗа с бездорожьем раньше имело шансы закончиться бесславно. Диагональному вывешиванию ульяновская машина могла противопоставить лишь внушительные ходы подвесок, но стоило паре колес подняться в воздух.
Теперь — никаких «если». Водителю поможет имитация межколесных блокировок (еще одна дополнительная функция ESP). Кроме того, завод предложил в качестве опции жесткую блокировку заднего дифференциала с электронным управлением — ее можно поставить на любую версию «Патриота», даже базовую. Узел фирмы Eaton стоит 29 000 рублей — это дороже, чем продукция многочисленных тюнинговых фирм. Но УАЗ резонно парирует фирменной гарантией и легальностью такой доработки.
УАЗ Патриот 2016 года
УАЗ Патриот 2016 года
Новая передняя панель выглядит привлекательно, но уже не балует мягким пластиком. Сенсорный экран мультимедийки переехал выше и стал лучше доступен, равно как и блок климата. А внизу консоли появилась ниша для мелочи .
Доработка рулевого управления УАЗа Патриота
Тюнинг на рулевом управлении встречается нечасто, но по мере эксплуатации возникают ситуации, когда помочь может не замена деталей, а доработка уже установленных или монтаж неоригинальных узлов и механизмов.
Замена новой модели кардана на старый
Рано или поздно владелец Патриота сталкивается с необходимостью замены кардана. Старую модель, которая устанавливалась на ранние версии Патриота, найти проблематично, а новый образец имеет несколько серьезных недостатков:
- торцевые отверстия затыкаются поролоном;
- косозубое направление шлицов – главный недостаток конструкции (старый образец имел П-образную форму, такие шлицы зарекомендовали себя надёжностью и стойкостью к износу);
- деталь стали изготавливать из алюминия, что не может служить показателем прочности и надёжности.
Ввиду значительных недостатков новых экземпляров многие автовладельцы предпочитают устанавливать детали старого образца. Замена проводится следующим путем:
- Сначала откручивается крепёжный болт кронштейна вала к лонжерону кузова.
- В моторном отсеке откручивается болт, стягивающий вал и колонку, а также демонтируется защита рулевых тяг УАЗ Патриот.
- Плоской отвёрткой разжимаются клеммы.
- Вал снимается из салона, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить проводку.
- Вал меняется на новый. При этом учитывайте, что новые экземпляры значительно уступают старым в сроках службы.
Желательно не менять кардан старого образца, а попытаться его отремонтировать, смазать и установить пыльник. Крестовина также подвергается замене, вместе с тем нужно заглушить отверстие на торце. Такие нехитрые манипуляции позволяют избежать необходимости замены кардана на новые низкокачественные запчасти.
Устранение люфта шлицов вилки
После ремонта кардана вторая по частоте неисправность связана с люфтом между вилкой крестовины и валом. Причина его возникновения в непродуманной системе на заводе – инженеры не предусмотрели надёжного соединения кардана и вала на сварку. Неизбежно со временем возникают трещины между трубой и фланцем. Если не устранить проблему, может произойти полный отказ управления. Ремонтные работы не подразумевают кардинальных процедур:
- Шлифовальной машинкой или болгаркой зачищается соединение вала с вилкой.
- При помощи сварочного аппарата накладывается на место соединения сварной шов.
- Сварной шов должен быть цельным по всей окружности, зазоры не допускаются (в них может попасть влага и пыль, которые превратятся в очаг коррозии).
Ремонтные работы на этом завершены. Для надёжности можно покрасить это место влагостойкой автоэмалью, которая исключит попадание влаги.
Устранение стука рулевого вала
Ещё одна проблема Патриота – это стук рулевого вала, он устраняется очень просто. Для модернизации понадобится обычная тавотница размером М6, шайба, пластиковая заглушка, сверло на 5 мм и метчик на 6 мм, холодная сварка и шприц для закачивания смазки. Процедура доработки такая:
- Снять рулевой вал, открутив болты креплений.
- Разобрать вал и очистить от остатков старой смазки.
- Просверлить отверстие на 5 мм и нарезать метчиком резьбу.
- Глухая шайба приваривается сваркой к торцу вала, тем самым отверстие закрывается.
Далее можно собрать узел в обратном порядке и установить на автомобиль, затем забить смазку шприцем.
Автовладельцам приходится устанавливать самостоятельно рулевой демпфер для гашения колебаний и многое другое. Для всех этих операций требуются умение пользоваться сварочным аппаратом, слесарные навыки и знание устройства автомобиля. Инженеры Ульяновского автозавода оставили автомобилистам огромное количество недоработок. Учитывая его стоимость, подобные недоделки непростительны.
Как проверить уровень и выполнить замену рабочей жидкости
Во время обслуживания ГУР колеса УАЗ Хантер устанавливаются ровно. В таком положении жидкость в бачке гидроусилителя должна доходить до уровня сетки фильтра. Допускается превышение на 5 мм. Если жидкости не хватает, ее следует долить до указанного уровня. Обычно применяют Dexron IID или Dexron III в количестве 1, 1 литра.
С 2015 года Ульяновский автомобильный завод рекомендует менять рабочую жидкость и фильтр через каждые 45 тысяч километров пробега (или 3 года эксплуатации). Также необходимо выполнить эту процедуру после ремонтных работ на рулевом механизме. Но если при обслуживании ГУР видно, что жидкость стала слишком темной или грязной, то стоит обновить ее ранее указанных сроков.
Замена выполняется в несколько этапов:
- Передняя часть машины приподнимается и устанавливается на опоры таким образом, чтобы колеса не касались земли.
- С бачка снимается крышка и удаляется сетка фильтра. Основная масса жидкости сначала откачивается с помощью шприца или груши, а остатки сливаются через шланг. При этом руль до упора поворачивается в обе стороны.
- Вынимается шплинт, снимаются шайба, прижимная пружина и уплотнительная втулка. После этого можно легко удалить отработанный фильтр.
- Внутренние поверхности бачка очищаются от загрязнений, после чего устанавливается новый фильтрующий элемент в обратном порядке.
- Заливается свежая жидкость, пока ее уровень не поднимется над сеткой фильтра. Руль поворачивается от упора до упора, при этом должны выходить пузырьки воздуха. При необходимости жидкость доливается.
- Запускается двигатель автомобиля: если появляется пена, то в системе остался воздух. Если это происходит, то нужно заглушить мотор и дать жидкости отстояться в течение 20-30 минут.
- Двигатель запускается еще раз, руль поворачивается в обе стороны до упора по три раза (не задерживаясь на крайних точках).
- Теперь остается только заглушить автомобиль, проверить шланги и соединения на герметичность и закрыть крышку бачка.
Ремонт должен быть качественным
Не используйте кустарные способы для решения проблем в системе охлаждения автомобиля – делайте ремонт с качественными и проверенными запчастями, и тогда все будет работать долго и без неприятных сюрпризов.
В следующих выпусках мы продолжим ремонт автомобиля УАЗ Патриот.
Полный ассортимент продукции на https://carvilleshop.ru
Скачивайте наше приложение для IOS и Android — весь каталог продукции в вашем смартфоне
Послушать звук вентилятора до/после и увидеть весь процесс диагностики и самостоятельно замены запчастей – в видео Школы Ремонта Carville: