Как снять топливную рампу на ваз 2112 16 клапанов
Как снять топливную рампу на ваз 2112 16 клапанов
Демонтаж топливной рампы на 16-клапанном ВАЗ-2112 проводится с разными целями. В основном это связано с проведением попутных операций по ремонту и диагностики. Процесс достаточно не сложный и вполне выполнимый своими руками.
Видео материал расскажет, как снять топливную рампу, вся процедура и нюансы замены.
Процесс снятия топливной рампы (+фото)
Прежде чем приступить непосредственно к процессу демонтажа, необходимо понимать, что придётся вынуть форсунки, а поэтому можно, попутно совершить диагностику и чистку данного узла. Итак, рассмотрим, последовательность действий, которые направлены на снятие топливной рампы:
- Демонтируем клемму минус с аккумуляторной батареи.
- Проводим демонтаж ресивера.
- При помощи заглушек или ветоши закрываем каналы впускного коллектора.
- Отключаем вакуумный шланг регулятора давления топлива.
- Открутив хомут, проводим отсоединение шланга вентиляции картерных газов.
- При помощи ключа на 10, откручиваем болты, которые крепят направляющие трубки указателя уровня масла.
- Теперь трубку и щуп можно демонтировать.
- Выключаем топливную рампу от бортовой сети. Для этого необходимо разъединить разъемы.
- При помощи ключа на 17, откручиваем трубки подачи топлива в рампу.
- Демонтируем кронштейн крепления топливных трубок.
- Шестигранником на 5, откручиваем винты, которые крепят топливную рампу.
- Теперь можно непосредственно снять саму рампу.
- При помощи ключа на 24, откручиваем гайку крепления трубки возврата топлива и снимаем ее.
- Откручиваем регулятор давления в рампе. Это можно сделать при помощи шестигранника на 5.
- Сборка узла проводится в обратном порядке.
Причины снятия
Существует несколько причин демонтажа топливной рампы с автомобиля:
- Чистка форсунок.
- Замена или ремонт самой рампы.
- Снятие клапанной крышки.
- Проведения диагностических и ремонтных операций, которые связаны с разборкой двигателя.
- Прочие операции, где потребуется снятие рампы.
Выводы
Демонтаж топливной рампы на 16-клапанном ВАЗ-2112 проводится достаточно просто своими руками. Так, сам процесс разборки и сборки потребует в среднем 2 часа. Конечно, зачастую это делается для того, чтобы проверить работоспособность узла или почистить форсунки, но для многих ремонтных операций связанных с основным силовым агрегатом автомобиля потребуется эта операция.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Есть несколько признаков, которые указывают на необходимость по меньшей мере снять и проверить состояние распылителей топлива. Далее уже принимается решение о чистке или замене элементов.
Обращайте внимание на поведение вашего автомобиля и конкретно двигателя. Они подскажут вам, если с форсунками что-то не так. Проявляться это может следующим образом:
- Двигатель выдает меньшую мощность, не ощущается прежняя эффективность разгона;
- При плохой работе двигателя, недостатке мощности, все равно расход топлива увеличивается;
- Плохой запуск является не редким признаком выхода из строя форсунок;
- Если двигатель плохо держит холостые обороты, распылители вполне могут быть тому причиной;
- В выхлопных газах увеличивается количество токсичных компонентов;
- На холостом ходу повышаются обороты.
Без снятия форсунок можно косвенно проверить их на герметичность (или течь). На видео пример: нужно открутить и приподнять топливную рампу, подать давление и посмотреть, не появляется ли течь. Проверка самая простая и только лишь на явную неисправность, однако при подозрении на форсунки это сделать не помешает.