Adaptsport.ru

В мире АВто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как найти течь масла в автомобиле

Как найти течь масла в автомобиле

Утечка моторного масла в машине: Диагностика.

Течь масла в автомобиле может привести к высокому его расходу, и к безлюдной трате немаленьких денег на масло, и может стать обстоятельством важной поломки двигателя. Особенно если вы не нашли своевременно утечку жидкости из мотора. Так что любой обладатель автомобиля обязан не только контролировать систематично уровень масла в двигателе, но и иногда осматривать днище машины и подкапотное пространство на предмет утечки моторного масла.

Правда иногда отыскать источник течи весьма и весьма не легко.

Смотрите кроме этого: Редкая замена масла в двигателе: Имеется ли вред

Дело в том, что утечка масла возможно в различных местах двигателя (клапанная крышка двигателя, течь масла из под болтов и других крепежных элементов силового агрегата, из под масляного фильтра и из под вторых компонентов). Кроме этого стремительному обнаружению течи масла может мешать скопившиеся грязь либо пыль на двигателе и в подкапотном пространстве.

Время от времени течь масла из двигателя обнаруживается случайно, в то время, когда к примеру шофер заметил масляные пятна на полу гаража, на асфальте на протяжении парковки автомобиля и т.п.

Но не забывайте, что если вы не обнаруживаете масляные пятна под своим автомобилем, это еще не свидетельствует, что в вашей машине нет утечка масла либо каждый жидкости.

Все дело в том, что течь масла возможно сперва маленькой и малозначительной в связи, к примеру, с внутренней утечкой. Найти подобную течь весьма и весьма не легко. Исходя из этого контролируя систематично уровень масла в двигателе (либо в другом компоненте) обратите внимание на то, понижается ли неспешно уровень жидкости.

В любом случае любой шофер (кроме того тот, кто может опыт ремонта машин) может столкнуться с проблемой с нахождением места течи масла. Так что без хорошей стратегии, которая окажет помощь установить обстоятельство утечки жидкости не обойтись.

И без того, в то время, когда вы подозреваете, что в вашем автомобиле началась течь масла, то чтобы отыскать источник утечки, вы должны сделать следующее.

Главные источники течи масла в двигатели

Источники утечки моторного масла
Течь масла из под прокладок двигателя либо сальников
Трещина в двигателе
Сломанные либо изношенные болты двигателя
Дефектные компоненты
Аномальное давление в картере
Неверная установка компонентов двигателя

Подготовка к поиску места вероятной течи масла

Во-первых, перед тем как приступить к поиску места утечки масла, вы должны очистить поверхность двигателя от пыли и грязи. Так вам будет легко выяснить местонахождение жирных пятен, каковые оставляет моторное масло либо вторая жидкость компонентов автомобиля.

Чтобы очистить двигатель от пыли вы имеете возможность приобрести особый очиститель и вымыть силовой агрегат самостоятельно. Кроме этого вы имеете возможность вымыть двигатель под давлением на автомойке.

Это весьма интересно: Расширенная гарантия на автомобиль: Дорогая авантюра

Обратите внимание, что очистка двигателя посредством особого очистительного спрея либо на автомойке обязана осуществляться лишь на холодный мотор. В ходе мытья двигателя вы кроме этого должны очистить не только сам силовой агрегат, но и все шланги, кронштейны, поддон двигателя, и вымыть днище автомобили и его подвеску.

Внимание! При очистке двигателя вы должны в обязательном порядке обезопасисть герметичным материалом все открытые клеммы и электрические разъёмы. В другом случае вы рискуете ускорить коррозию электрических компонентов автомобиля, и просто не запустить двигатель по окончании мойки.

Обнаружение течи масла в машине

По окончании того как вы очистили двигатель, и другие компоненты автомобиля, каковые вероятно являются обстоятельством течи масла, вы должны приступить конкретно к визуальному поиску источника утечки жидкости.

Кстати, если вы, к примеру, нашли масляные пятна под автомобилем, то перед тем как приступить к поиску утечки, подложите под машину пара страниц газеты либо бумаги. Это вероятно окажет помощь вам установить источник утечки. Покиньте газету на ночь (к примеру, если вы планируете приступить к поиску источника течи масла с утра).

Смотрите кроме этого: Безопасность при ремонте автомобиля

Покинув газету под машиной, утром вы совершенно верно выясните, имеется ли течь масла с двигателя либо с вторых компонентов автомобиля. Действительно, это не 100 процентный тест на обнаружение утечки масла. Не забывайте, что кое-какие утечки масла смогут быть лишь при трудящемся двигателе.

В принципе таким методом возможно найти утечку любой жидкости в автомобиле. К примеру, с коробки передач, с тормозной совокупности, рулевого управления и т.п. Кроме этого как и в двигателе, дабы своевременно выявить вероятную течь масла в других компонентах автомобиля, контролируйте систематично уровень не только моторного масла, но и других жидкостей.

Если вы начали подмечать, что какая-то жидкость неспешно убывает в том либо другом компоненте, то вы должны в обязательном порядке узнать, имеется ли утечка.

Примечание: Кое-какие автомастера и автомобилисты для поиска места утечки масла либо каждый жидкости применяют особые красители.

Как происходит процесс поиска течи, смотрите в видео ниже. Так вы получите представление как посредством красителя отыскать место утечки масла.

Вы кроме этого имеете возможность применять данный метод, дабы отыскать источник течи масла в вашей машине. Но обратите внимание, что данный способ мало дороже, то, что предлагаем сделать мы.

Ищем утечку масла в автомобиле

Найдя на газете либо бумаге, которую вы положили под автомобиль, капли масла совершите визуальный осмотр конкретно масляных пятен. Убедитесь, что это капли масла, которое течет из двигателя либо с каких-либо вторых компонентов автомобиля. Вероятно эти пятна только лишь конденсат либо вода.

Как выяснить, что за капли жидкостей остались на бумаге либо газете, вы имеете возможность определить подробней из отечественной статьи тут.

В случае если пятна на газете были маслом, то сейчас пришло время приступить к неспециализированному осмотру всех самых возможных мест, откуда смогут течь масла. Смотрите таблицу сверху. В случае если существует кроме того маленькая утечка вы должны заметить влажные места двигателя или других компонентов, где существует течь.

Вот из-за чего перед поиском утечки нужно в обязательном порядке промыть не только двигатель, но и подвеску, масляный поддон двигателя, коробку передач, и ряд других компонентов автомобили, откуда может течь масло, или вторая жидкость.

Несложный метод диагностики течи масла в автомобиле

  • — Как отыскать утечку масла: Прежде всего пристально осмотрите двигатель на предмет мокрых участков. После этого осмотрите коробку передач и совокупность рулевого управления. Если вы нашли мокрый участок какого-либо компонента, следуйте по нему вверх к самой высшей точке, которую имеете возможность дотянуться. Так вы имеете возможность определить вероятное направление течи масла, поскольку утечка в обязательном порядке, оставляя за собой след, испачкает множество элементов автомобиля.
  • — Утечка масла двигателя из-за изношенных прокладок двигателя: При поиске утечки особенное внимание уделите прокладкам двигателя. Значительно чаще течь масла происходит из-за износа прокладок и сальников двигателя. Это же относится и к трансмиссиям.
  • — Утечка масла с двигателя: В большинстве случаев оставляет за собой прозрачный, светло-коричневый след (в случае если масло сравнительно не так давно изменялось) либо темно-коричневый след (в случае если моторное масло употребляется в далеком прошлом).

В зависимости от места размещения масляного пятна под автомобилем удостоверьтесь в надежности вероятную утечку из маслосборника, с переднего и заднего сальника коленвала. Кроме этого удостоверьтесь в надежности крышку, которая защищает ремень либо цепь ГРМ, и все участки, окружающие данный компонент.

А также не забудьте проверить в обязательном порядке место, где головка блока соединяется с блоком цилиндров двигателя. Дело в том, что в этом соединении имеется прокладка головки блока, которая довольно часто выходит из строя и начинает пропускать моторное масло. А также самой нередкой обстоятельством утечки масла с силового агрегата авто делается прокладка клапанной крышки.

  • — Утечка моторного масла из под фильтра: Помимо этого, если вы сравнительно не так давно поменяли моторное масло в двигателе, другими словами еще пара компонентов, каковые вы должны осмотреть.
Читать еще:  Как поменять колодки на форд фокус 2

Так, вы должны проверить герметичность масляного фильтра, и убедится, что прокладка масляного фильтра хорошо прилегла к двигателю и фильтру.

Не забывайте, что время от времени на протяжении установки масляного фильтра его прокладка может мало завернуться и тогда фильтр может начать пропускать масло.

Для осмотра масляного фильтра применяйте любое мелкое зеркало, которое окажет помощь вам осмотреть основание фильтра. А также вы имеете возможность забрать рукой фильтр и попытаться развернуть его против часовой стрелки, дабы убедится, что он надежно затянут.

Имеется, само собой разумеется, и другие распространенные места, где может наблюдаться утечка масла из двигателя. К примеру, в обязательном порядке осмотрите сливную масляную пробку, через которую кроме этого может утекать моторное масло.

  • — Утечка масла из автоматической коробки передач: В случае если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой автомат, то вы должны осмотреть на предмет утечки масла не только корпус АКПП (в большинстве случаев, масло может течь из поддона коробки передач), но из-за переднего и заднего сальникаАКПП. Выявить трансмиссионное масло (масляные пятна) возможно по цвету.

Новое либо свежее трансмиссионное масло имеет красноватый оттенок. Старое трансмиссионное масло коробки передач, в большинстве случаев, не прозрачное, и имеет темно-коричневый цвет, и может иметь жжёный запах. Исходя из этого, если вы решили выяснить вероятную утечку масла не только из двигателя, но и из коробки передач, то с вечера разложите газету либо бумагу не только под двигателем, но и под КПП.

  • — Утечка жидкости гидроусилителя: Так как в любом автомобиле кроме моторного и трансмиссионного маслаимеется еще и другие жидкости, то конечно из-за износа некоторых компонентов автомобиля может показаться течь и других жидкостей. К примеру, в любой машине может начаться утечка жидкости из рулевого управления.

В большинстве случаев, утечка жидкости из рулевой совокупности имеет на бумаге либо газеты очевидно желтый цвет. Чтобы заметить источник утечки на рулевом управлении, попросите ассистента, запустить двигатель, включить стояночный тормоз (ручник) и надавить педаль тормоза. После этого попросите его развернуть медлительно рулевое колесо сперва в одну сторону, а после этого в другую.

В случае если все элементы рулевого управления, включая шестерни, насос и шланги гидроусилителя, и бачок жидкости гидроусилителя. Так как жидкость в рулевом управлении находится под давлением, при вращении рулевого колеса вашим ассистентом, вы скоро отыщете место утечки жидкости гидроусилителя.

  • — Утечка тормозной жидкости: Цвет тормозной жидкости похож на жидкость гидроусилителя (желтый). В случае если под машиной вы нашли бледно-желтые пятна, но проверив уровень жидкости в гидроусилители, нашли что он в пределах нормы, то в обязательном порядке удостоверьтесь в надежности уровень тормозной жидкости. Если вы поняли, что уровень тормозной жидкости значительно упал, то безотлагательно удостоверьтесь в надежности основной тормозной цилиндр, все каждый суппорт и тормозные шланги либо тормозные цилиндры на предмет утечки тормозной жидкости.

Устранение течи масла в автомобиле

По окончании того как вы нашли источник протечки в машине, пришло время решить, сможете ли вы самостоятельно все исправить как возможно скорее. К примеру, даже если вы не владеете достаточным опытом по ремонту и обслуживанию автомобиля, вы имеете возможность достаточно легко устранить течь из прокладки клапанной крышки.

Кроме этого в некоторых случаях вы сможете самостоятельно устранить течь масла из масляного фильтра. В остальных случаях вам нужен обслуживания автомобилей и некоторый опыт ремонта, и управление по ремонту вашей модели автомобиля. Особенно в случае если масло начало течь из-за износа сальников коленвала.

В случае если же у вас нет для того чтобы опыта, то, найдя течь масла, как возможно скорее обратитесь в технический автоцентр. Действительно, всё равняется мы рекомендуем установить место утечки самостоятельно, дабы избежать обмана на автосервисе.

К счастью, в большинстве случаев, течь других жидкостей и масла в новых либо свежих машинах редкое явление. Но по мере повышения пробега и в зависимости нагрузки на автомобиль на протяжении эксплуатации многие его прокладки, сальники и уплотнители изнашиваются, что может привести к утечки жидкостей. Особенно скоро смогут изнашиваться прокладки и сальники в двигателе из-за резких перепадов температур.

Исходя из этого иногда вы не только должны масло, масляный и воздушный фильтр, но и проводить тщательный осмотр всех главных компонентов автомобиля. Лишь так вы своевременно сможете найти вероятную утечку других жидкостей и масла.

Не опасайтесь собственный автомобиль. Любой из вас в состоянии иногда осмотреть автомобиль на предмет утечки жидкостей. Умение и навыков в этом вам не требуется.

Ваша задача своевременно найти течь.

Не забывайте что периодический осмотр, и своевременное плановое ТО окажет помощь вам содержать автомобиль в хорошем состоянии, и защитит вас от больших поломок. Это разрешит вам в будущем сэкономить не только время и ваши нервы, но само собой разумеется деньги.

Как выяснить, откуда течёт масло, в то время, когда оно сочится отовсюду?

Признаки и причины течи

Чтобы бороться с проблемой, необходимо знать о ее причинах и признаках. По каким же признакам определить, что течет масло из двигателя? Протечка моторной жидкости иногда вызывается проскальзывание сцепления. Если моторная жидкость попадает на впускной коллектор или выхлопную трубу, то вы почувствуете при этом неприятные запахи или увидите синий дым, который идет из-под капота.

Масляные пятна в результате протечки жидкости из двигателя

После ночи обратите внимание на место, где стояло ваше транспортное средство. Масляные пятна под мотором могут свидетельствовать о том, что из него вытекло масло и нужно решать проблему. Главный признак — это характер масляного пятна. Оно будет либо желтым либо темным, а по виду это будет скользкое и жирное пятно.

Кроме того, еще одним признаком того, что течет жидкость из двигателя, является ее недостаточный уровень. Если масло полностью выдавило на ходу или оно ушло из мотора на стоянке, то, разумеется, уровень будет самым низким. Поэтому водителям рекомендуют перед каждой эксплуатацией транспорта проверять уровень жидкости двигателя. Кроме того, об этой проблеме может заявить панель приборов. Если уровень масла недостаточный и оно частично вытекло, вы увидите характерный значок недостатка жидкости в моторе на приборной панели.

Что касается причин, то они рассмотрены ниже:

  1. Произошла поломка управляющей системы впускного коллектора.
  2. Не герметичность датчика уровня моторной жидкости — если утечка наблюдается в районе датчика.
  3. Не герметичность фильтрующего элемента — если жидкость течет в района масляного фильтра.
  4. Протечка сальников мотора.
  5. В систему залито не то ММ. Иногда автовладельцы не учитывают рекомендации авто-производителя касательно выбора расходного материала. Разумеется, игнорировать это не стоит. Жидкость следует заливать только ту, что указана производителем, поскольку это очень важно. на работоспособность расходного материала влияет пакет присадок, химический состав, свойства вязкости. Элементы, содержащиеся не в том масле, которое нужно, могут разъедать резиновые компоненты системы впрыска, что может привести к тому, что ММ полностью вытекло из машины.
  6. Перелив жидкости. Если вы налили слишком много расходного материала в двигатель, то это может послужить причиной увеличения рабочего давления ММ. В результате повышенного давления увеличится уровень нагрузки и на уплотнительные элементы вместе с сальниками. Соответственно, это может стать причиной разрушения конструкции.
  7. Транспорт долго не использовался. Если в течении двадцати дней мотор вашего авто не будет нагреваться, то жидкость может стечь в поддон картера, а все уплотнительные элементы заодно с сальниками начнут рассыхаться из-за простоя.
  8. Недостаточный уровень вентиляции картера. Каждому автомобилисту известно, что выхлопные газы поступают в картер через поршни. Поршневые отверстия будут пропускать больше газов, если двигатель уже достаточно старый. Когда эти газы собираются в картере, создается чрезмерное давление в системе. Снижать это давление должна система вентиляции, но если ее каналы забиты, то ни о каким снижении давления и речь быть не может. Соответственно, давление будет выдавливать расходный материал.
  9. Пробита прокладка ГБЦ. Этот уплотнительный элемент может быть поврежден в любом месте, что спровоцирует выход жидкости наружу. Однако, если прокладка пробита, то это не означает, что жидкость будет выходить именно наружу. Она может вытекать и в систему охлаждения, если перебита часть, находящаяся между цилиндрами и охладительной системой. В этом случае все можно понять по цвету антифриза — он будет более мутным. Кроме того, машина будет терять мощность, охлаждающая жидкость будет постоянно пениться, а двигатель регулярно перегреваться.
Читать еще:  Как почистить печку ваз 2107

Технические характеристики

Стоп-течь моторного масла Oil-Verlust-Stop

ПараметрМетод испытанияЗначение / Единицы измерения
Цвет:желтый
Внешний вид:вязкая жидкость
Плотность при 20°C:DIN 517570,896 г/см³
Вязкость при 20°C:DIN 513981299 мПа.с
Температура вспышки:DIN ISO 259276 °C
Температура застывания:DIN ISO 3016— 5 °C

Стоп-течь моторного масла Pro-Line Oil-Verlust-Stop

ПараметрЗначение / Единицы измерения
Цвет:желтый
Внешний вид:вязкая жидкость
Плотность при 20°C:около 0,89 г/см³
Вязкость при 20°C:4.000 мПа.с
Температура вспышки:76 °C
Температура застывания:— 5 °C

Причины течи масла

Чтобы понять, как устранить течь масла, нужно выяснить, каков источник неисправности:

  • течет датчик масла,
  • протекает передний или задний сальник коленвала,
  • течь масла из-под клапанной крышки,
  • протекает распределитель зажигания,
  • течет масляный фильтр,
  • неполадки вентиляции картера,
  • залито слишком много масла или оно не соответствует рекомендациям производителя,
  • поврежденный поддон картера,
  • низкое качество моторного масла.

Рассмотрим каждую причину более подробно.

Течет датчик масла

При течи масла из этого устройства может показаться, что проблема в одном из сальников ГБЦ. Нужно внимательно осмотреть мотор, чтобы понять, что неисправен именно датчик. Устраняется проблема заменой датчика. Попытки запаять канифолью или пластиком результата не дадут.

Если протекает передний или задний сальник коленвала

Эта неисправность появляется на двигателях с пробегом от 100 000 км. Если в районе установки ремня ГРМ появилось масляное пятно, значит, протечка смазывающей жидкости возникла в переднем сальнике коленвала (ПСКВ).

Устранять неисправности данного типа необходимо сразу же. Течь масла из ПСКВ чревата попаданием жидкости на ремень газораспределительного механизма. Если это произойдет, ремень начнет проскальзывать или совсем оборвется, поршни ударят в клапаны, и они получат фатальные повреждения.

Когда бежит задний сальник коленвала (ЗСКВ), масляные потеки образуются между мотором и КПП. Смазка попадет на элементы сцепления, они будут проскальзывать. Ухудшится динамика автомобиля, начнется износ деталей.

Как устранить течь масла из уплотнителей коленвала? Нужно заменить изношенные детали новыми. Для этого придется демонтировать КПП, кардан заднего моста (на полноприводных авто), стартер и сцепление, поэтому операцию лучше поручить мастерам.

Самостоятельно замену сальников коленвала можно выполнять, если есть навыки ремонта автомобиля. Заодно можно поменять подшипники коленчатого вала, чтобы не повторять демонтаж/монтаж узлов в будущем.

Течь масла клапанной крышки

Если вы обнаружили течь масла из-под клапанной крышки, а весь мотор чистый, причиной, как правило, является разрушение прокладки под деталью. Иногда смазка течет из-за деформации или разрушения крышки.

Чтобы устранить течь масла под крышкой, нужно заменить поврежденную деталь. В крайнем случае (если нет в наличии запасной прокладки) можно приклеить крышку на автомобильный герметик. При первой же возможности этот «колхоз» желательно исправить.

Течь масла из-под трамблера

Эта неисправность чаще встречается на российских автомобилях. Как устранить течь масла из-под трамблера? Достаточно просто. Нужно снять крышку, а потом и распределитель зажигания. На стык нанесите герметик и соберите детали в штатном порядке.

Когда течет фильтр масла

Как правило, причина этой неисправности – неправильная затяжка. Операцию нужно выполнять специальным ключом, чтобы обеспечить точное усилие. Если выполнить операцию «на глазок», затяжка фильтра будет недостаточной или чрезмерной.

В первом случае достаточно докрутить деталь. Во втором случае уплотнение из резины деформируется. Придется покупать новое устройство. Иногда фильтр масла течет по причине дефекта посадочного гнезда. Можно рассверлить отверстие и вставить вкладыш.

При замене масла меняется и фильтр. При его установке резиновую прокладку смазывают маслом, чтобы при затяжке она не деформировалась. В противном случае, резина сомнется и герметичность нарушится. Чтобы устранить протечку, нужно снять устройство, смазать прокладку и закрутить фильтр обратно.

Присадка в моторное масло. Супротек Актив Стандарт

Триботехнический состав (или присадка) для восстановления и продления ресурса нефорсированных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра, поддержания рабочих характеристик: компрессии, мощности, приемистости, эффективного расхода топлива.

Неполадки вентиляции картера

Когда поршневые кольца и стенки цилиндра изнашиваются до определенного уровня, отработанные газы начинают прорываться в картер. Сам по себе контакт с раскаленными газами ничего хорошего смазке не приносит. Она окисляется. Но это только цветочки.

Теперь ягодки: если система вентиляции забита, расширяющиеся продукты горения выдавливает масло из картера. При такой неисправности буквально весь двигатель будет залит смазывающей жидкостью. Как правило, выдавливается еще и масляный щуп с пробкой.

Повреждения поддона

Пробои и трещины картера – одна из частых причин течи масла из двигателя. С качеством наших дорог ничего удивительного нет, что эта деталь часто получает повреждения. Нужно либо установить новый поддон, либо заварить поврежденный.

Течи моторного масла Hyundai

Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
  • наличие потёков на корпусе ДВС
  • фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
  • синий дым из выхлопной трубы

Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!

Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.

  • через прокладку клапанной крышки;
  • из-под масляного фильтра;
  • через место установки трамблера;
  • через сальник коленвала;
  • из поддона картера.

Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее — для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

  1. Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
  2. Слишком высокое давление в масляных магистралях.

Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.

ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

  • появляется сизый дым;
  • слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
  • ощущается запах горелого масла;
  • увеличивается масляный расход.

Причин утечки масла из фильтра несколько:

  1. Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
  2. Некачественное или старое масло.
  3. Деформация уплотнительной резинки.

Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки — затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!

ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы — тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе — коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.

При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

  1. Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
  2. Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
  3. Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.

Помимо течей к масляному голоданию приводят:

  • несвоевременная замена масла ДВС;
  • некачественное масло;
  • не подходящая по составу смазка.

Специалисты автосервиса «Крутящий момент» рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 — 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) — никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный — появляются неисправности:

  • масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
  • чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.

СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА

НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

Проблему можно устранить — достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.

© 2017 Автосервис Hyundai «Крутящий момент». Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .

Маслоотражательные колпачки

У этих деталей есть ещё одно название – сальники клапанов. Клапаны, являющиеся частью газораспределительного механизма, расположены в верхней части головки блока цилиндров. Для того чтобы масло из впускных и выпускных клапанов не попадало в камеры сгорания, служат маслосъёмные колпачки. Их изготавливают из специальной резины, но со временем она теряет свои качества. Если начал протекать хотя бы один сальник, смазка попадает в камеры, где сгорает вместе с топливом. Поскольку масло сгорает не полностью, в двигателе образуются различного рода отложения, ускоряющие его износ. Даже если смазочная смесь очень качественная, она может не справиться с таким количеством нагара. Такое явление часто наблюдается в моторах с большим пробегом. Как устранить течь масла? Только путём разбора блока головки цилиндров и замены всех колпачков новыми.

Устранение течи масла в автомобиле

После того как вы нашли источник протечки в машине, пришло время решить, сможете ли вы самостоятельно все исправить как можно скорее. Например, даже если вы не обладаете достаточным опытом по обслуживанию и ремонту автомобиля, вы можете достаточно легко устранить течь из прокладки клапанной крышки.

Также в некоторых случаях вы сможете самостоятельно устранить течь масла из масляного фильтра. В остальных случаях вам нужен некоторый опыт ремонта и обслуживания автомобилей, а также руководство по ремонту вашей модели автомобиля. Особенно если масло начало течь из-за износа сальников коленвала. Если же у вас нет такого опыта, то, обнаружив течь масла, как можно скорее обратитесь в технический автоцентр. Правда, всё равно мы советуем установить место утечки самостоятельно, чтобы избежать обмана на автосервисе.

К счастью, как правило, течь масла и других жидкостей в новых или свежих автомобилях редкое явление. Но по мере увеличения пробега и в зависимости нагрузки на автомобиль во время эксплуатации многие его прокладки, уплотнители и сальники изнашиваются, что может привести к утечки жидкостей. Особенно быстро могут изнашиваться прокладки и сальники в двигателе из-за резких перепадов температур.

Поэтому время от времени вы не только должны просто менять масло, масляный и воздушный фильтр, но и проводить тщательный осмотр всех основных компонентов автомобиля. Только так вы вовремя сможете обнаружить возможную утечку масла и других жидкостей.

Не бойтесь своего автомобиля. Каждый из вас в состоянии время от времени осмотреть автомобиль на предмет утечки жидкостей. Умение и навыков в этом вам не нужно. Ваша задача вовремя обнаружить течь.

Помните что периодический осмотр, а также своевременное плановое ТО поможет вам содержать автомобиль в хорошем состоянии, а также защитит вас от крупных поломок. Это позволит вам в будущем сэкономить не только ваши нервы и время, но конечно деньги.

Почему течет масло

Подобные потеки указывают на течь масла из ДВС

Интересная информация:

Первое, что необходимо выяснить – это почему течет масло из двигателя. Ответ на этот вопрос мы уже дали выше – это происходит из-за негерметичности двигателя. Слабые места ДВС представлены разного рода сочленениями с уплотнителями. Со временем под влиянием высоких и низких температур, некачественного масла или просто износа сальник может задубеть, деформироваться или вовсе порваться. Разумеется, это приведет к тому, что масло начнет подтекать, а при полном разрушении уплотнителя будет не просто сочиться, а именно течь. Основной пример – прокладка блока цилиндров.

Износ прокладки головки блока цилиндров приводит к большим потерям масла

Есть и еще один ответ на вопрос, о том, почему подтекает масло в машине. Это неплотное прилегание частей, например, масляного фильтра, шкива помпы и т.д. Если деталь неплотно вставлена в паз, то она не обеспечит должное прилегание уплотнителя к стенкам технологического отверстия. Если масло сочится из-под масляного фильтра, возможно, его просто нужно затянуть.

Масло может уходить из под фильтра (1) – вкрутите его поплотнее в основание (2), течь должна исчезнуть

В особо тяжелых случаях, если течет масло под двигателем, причиной может быть пробитый поддон. Тогда вся смазка уйдет из двигателя (можно проверить щупом).

Какие проблемы возникают в результате утечки масла

Стоит отметить, что большинство методов устранения проблемы имеют временный результат. Они не заменяют качественный ремонт ключевых деталей авто. Своевременный осмотр машины и устранение незначительных подтеканий увеличат продолжительность эксплуатации автомобиля.

Что, если водитель не привык заглядывать под машину в поиске аномальных пятен на асфальте, и долгое время не обращает внимание на индикатор давления масла? Тогда ему нужно быть готовым к капитальному ремонту мотора в самый неподходящий момент. Моторное масло играет ключевую роль в беспрерывной работе двс. Многие детали силового агрегата подвержены силе трения. Смазка уменьшает трение между металлическими элементами.

Масло не только смазывает движущиеся детали, но и охлаждает их. Если мотор длительное время испытывает масляное голодание, сухие трущиеся детали сильно нагреются, что приведет к их расширению. В результате – быстро испортятся вкладыши коленвала и постель распредвала.

Как видно, каждому водителю необходимо иметь полезную привычку – периодически заглядывать под капот и под машину для своевременного выявления проблем.

Посмотрите также видео о последствиях масляного голодания мотора:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×