Ошибка P2109 у SUBARU LEGACY (2003-2009), B13
Ошибка P2109 у SUBARU LEGACY (2003-2009), B13
Найдена следующая информация по ошибке P2109 для автомобиля SUBARU LEGACY (2003-2009), B13:
На русском языке:
Датчик А положения педали акселератора — минимальное ограничение
На английском языке:
Throttle/Pedal Position Sensor «A» Minimum Stop Performance
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2109 на автомобиле SUBARU с другими пользователями.
Причины возникновения и советы по устранению ошибок, Вы сможете найти в каталоге причин и советов по устранению:
Расшифровка VIN номера Субару
Автомобили японского бренда SUBARU производятся либо у себя на родине в Японии, либо в соединенных штатах Америки.
Производимых в Японии для Российского рынка
Символы с 1 по 3 указывают индекс изготовителя в международной системе обозначений
Первый буква J говорит о том, что регион Азия и страна-производитель Япония
F – завод-изготовитель (Subaru).
1 – тип автомобиля, в нашем случае легковой.
4‑ая позиция ВИН кода уточняет модель, а именно:
5‑ая позиция указывает на тип кузова:
6‑ой символ – это объём двигателя:
7‑ой символ — расположение руля:
R – автомобиль с правым рулем;
L – автомобиль с левым рулем.
8‑ой символ уточняет тип двигателя и трансмиссии:
9‑ая позиция – тип привода:
10-ый символ указывает модельный год:
11-ый знак в обозначении – сборочное предприятие:
G – завод Ганма
Символы с 12 — 17 последние 6 знаков обозначают производственный номер изделия, а другими словами — самого автомобиля.
Производимых в США
Позиции с 1‑ой по 3‑ю, указывающие мировой индекс изготовителя здесь могут быть двух вариантов:
4S3 и 4S4 – указывает на один из двух заводов Субару в США.
4‑ая позиция ВИН кода уточняет модель, а именно:
В — Legacy/Outback/Baja
G — Impreza
S — Forester
W — B9 Tribeca
5‑ый символ — это тип кузова:
6‑ой символ – это тип двигателя и привода:
4 – двигатель рабочим объемом 2,2 литра, трансмиссия — 4WD
6 – двигатель рабочим объемом 2,5 литра, трансмиссия — 4WD
7‑ой символ говорит о комплектации автомобиля:
Ниже приведена информация, касающаяся наличия систем безопасности в автомобилях Субару (8‑я позиция):
9‑ая позиция – это контрольная цифра.
10-ая позиция указывает модельный год, расшифровывается аналогично автомобилям Японского производства.
11-ый символ определяет тип трансмиссии:
Символы 12 — 17 обозначают номер (производственный)транспортного средства.
Расшифровка кодов
Коды неисправностей транспортного средства состоят из пяти символов. Перый — буква, а затем идут цифры. Что касается букв:
- Р — означает, что неисправность связана с работой мотора или коробки передач;
- В — в переводе дословно означает неисправности кузова. Здесь речь идет о неисправностях подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, регулировки сидений, центрального замка автомобиля и т.д.;
- С — обозначает неисправность в ходовой системе;
- U — означает выявление поломки в работе электронных систем.
Далее, рассмотрим обозначения цифр:
- во второй позиции цифра 0 обозначает общий код для диагностического разъема OBD-2, цифра 1 или 2 означает код производителя транспортного средства;
- в третьей позиции цифры 1-8 означают поломки в топливной системе, зажигании, системе холостого хода, трансмиссии и т.д.;
- четвертая и пятая позиции обозначают порядковый номер неисправности.
Далее, рассмотрим самые распространенные комбинации ошибок, встречаемые во время диагностики автомобилей Рено.
Разъем OBD-2 для диагностики — в него следует подключить адаптер
Неисправности электроцепи
Комбинация | Описание |
P3500 | Эта комбинация означает, что в электроцепи системы электронной противоугонной системы запуска мотора произошел сбой. В случае взлома машины двигатель не будет заблокирован. |
P3501 | Сообщается об обрыве связи с климат-системой. Следует более тщательно проверить проводку. |
P3502 | Бортовой компьютер сообщает об обрыве или замыкании в цепи связи с системой круиз-контроля. |
P3503 | Данная комбинация означает потерю связи блока управления с блоком ABS. Для восстановления сигнала следует проверить провода цепи, ведущие от блока ABS к ЭБУ. Если вы ранее перепаивали провода на данном участке проводки, то в первую очередь внимание следует уделить именно им. |
P3504 | Блок управления сообщает автовладельцу о неисправностях в электропроводке или обрыве связи с устройством контроля давления хладагента. На экране приборной панели в этом случае может отображаться неверная информация. |
P3505 | Блок управления фиксирует ошибку связи с топливной системой. Следует проверить провода на предмет обрывов и замыканий. Если вы знаете, что в проводке есть перепаянные участки, то в первую очередь именно им следует уделить время. |
P3506, P3507 | Блок управления сообщает автомобилисту о том, что цепь катушки зажигания цилиндров первого и четвертого или второго и третьего цилиндров замкнута на массу |
Р3508,Р3509 | Блок управления зафиксировал потерю связи с катушкой зажигания первого и четвертого либо второго и третьего цилиндров. |
P3511 | Данный код ошибки означает, что в проводах цепи управления предохранителями исполнительных элементов произошло замыкание на массу. |
P3515 | Данная комбинация означает фиксацию неисправности в цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера. В частности, цепь может быть замкнута или в ней произошел обрыв. Следует более тщательно проверить электропроводки на этом участке. |
P3520 | Если в ходе диагностики появилась эта комбинация символов, то это значит, что блок управления оповещает о том, что в проводке лампы аварийной температуры антифриза произошел обрыв или замыкание. |
P3522 | Произошло короткое замыкание в проводке устройства регулирования холостого хода. Необходимо проверить цепь или произвести замену датчика. |
3500 | Произошел обрыв или короткое замыкание в проводке системы электронной противоугонной блокировки мотора. |
Неисправности двигателя
Сразу же следует отметить, что в данном материале предоставлен неполный перечень комбинаций кодов, которые вы можете увидеть во время диагностики. Мы рассматриваем только те, которые чаще всего встречаются при проверке Рено. Кроме того, с выходом новых моделей французского производителя количество кодов и, соответственно, ошибок постоянно пополняются.
- появление короткого замыкания в электропроводке форсунки первого цилиндра;
- обрыв в электропроводке форсунки;
- выход из строя форсунки первого цилиндра.
- возникновение короткого замыкания в электропроводке форсунки второго цилиндра;
- обрыв в электропроводке форсунки;
- выход из строя форсунки второго цилиндра.
Как самостоятельно сбросить ошибку? Таким вопросом задавался, наверное, каждый автовладелец Рено, делавший диагностику машины своими силами. Если вы расшифровали код неисправности и произвели замену вышедшего из строя элемента, то вам понадобится сбросить ошибку в памяти бортового компьютера. Это делается потому, что даже ликвидировав неисправность, ошибка все равно остается в памяти. А значит, при последующей диагностике авто она снова может появиться.
Поэтому ее нужно стереть из памяти. Для этого откройте капот и отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи. Обратите внимание, при этом зажигание автомобиля должно быть выключено. Подождите 10 секунд и установите клеммы аккумулятора обратно на место. Так вы стерли код ошибки из памяти бортового компьютера.
Как диагностировать ошибку?
Для проведения самодиагностики и выявления ошибок в автомобилях марки Митсубиси, лучше всего протестировать транспортное средство с применением компьютера.
Для этого потребуется специальный разъем, который может располагаться на центральной консоли в салоне под автомагнитолой или под приборной комбинацией. Во втором случае его следует искать рядом с предохранительным блоком.
Схема подключения сканера и вольтметра к диагностическому разъему
При использовании аналогового вольтметра процедура диагностики производится так:
- Тестер подключается к выходам А и В на диагностической колодке.
- Производится включение системы зажигания. Если в памяти микропроцессорного устройства есть комбинации ошибок, то стрелка тестера будет колебаться. при отсутствии кодов неисправностей она останется в неподвижном состоянии. В случае, если вольтметр ведет себя не так, как описано, необходимо поменять его клеммные выходы местами.
- Первая серия колебаний тестера демонстрирует количество десятков в комбинации ошибки, а вторая выводит число единиц. В первом случае период отклонений стрелки будет значительно больше, чем во втором. При отсутствии комбинаций неполадок стрелка тестера будет осуществлять периодические колебания.
- Пользователю необходимо посчитать количество отклонений стрелки в каждом цикле, после чего рекомендуется записать код ошибки. Комбинации записываются до момента, пока не будут сохранены все коды. После проведения тестирования нужно отключить систему зажигания и выключить тестер.
Диагностика светодиодом производится так:
- Выводы диодного индикатора подключаются к клеммным зажимам А и В диагностической колодки.
- Производится активация зажигания. Если в памяти микропроцессорного модуля имеются коды ошибок, то лампочка начнет моргать, демонстрируя их. При отсутствии мерцаний необходимо поменять полярность светодиода и заново подключить его к колодке.
- Первая сервия морганий обозначает количество десятков в комбинации неисправности, вторая — число единиц. В первом случае мерцания передаются вспышками продолжительностью по полторы секунды, промежуток составляет 0,5 с. Единичные символы обозначаются морганиями продолжительностью 0,5 с с таким же промежутком. К примеру, три длинных мерцания и два коротких указывают на код неисправности 32.
- При отсутствии комбинаций ошибок диодная лампочка будет моргать и гаснуть с продолжительностью полсекунды. Все коды следует записать на лист, после чего расшифровать.
Видео: самостоятельное считывание ошибок Митсубиси Эклипс
Канал «Alexander Jakunin» в своем видеоролике подробно показал процедуру считывания кодов неисправностей из памяти микропроцессорного модуля на примере автомобиля Mitsubishi Eclipse.
Re: Check engine и что с этим делать?
Вариант первый — заехать в AutoZone и попросить их прочитать код ошибки. По-моему они делают это бесплатно (может быть не везде).
Вариант второй — купить свой прибор для считывания кодов. В WalMart видел их по-моему баксов за 40 (дешевые) и баксов за 100 (дорогие).
После того, как узнаете код(ы) ошибки, в Гугле забиваете марку машины, год и код ошибки, и узнаете, на сколько вы попали. Если ошибка не пропала после сброса клеммы аккумулятора, и вернулась достаточно быстро, то вероятнее всего это что-то серьезное, требующее немедленного внимания (с другой стороны пугаться не надо, это может быть замена какого-нибудь датчика за пару баксов или просто слетевший шланг).
Уже посмотрел все. читай выше. Проблема вышла в другом! Я эту лямбду открутить не могу. В магазите показывали мне ключ извращенной формы. Но тут и обычный влез. Я на этом ключе повисаю и ничего не откручивается. Высокая температура и влажность сделали свое дело. Прикипело! Поеду в мастерские отдавать деньги за откручивание одного болта.