Adaptsport.ru

В мире АВто
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разбираемся с печкой Nissan X-Trail T30

Можно назвать шесть вероятных причин того, почему холодно в салоне:

    1. После замены охлаждающей жидкости в циркуляционном контуре остался воздух.
    2. Воздух попадает при повреждении прокладок блока цилиндров.
    3. Если во время движения автомобиля стрелка температуры охлаждающей жидкости снижается, а при остановке поднимается, термостат заклинил в открытом положении.

    1. Поломка вентилятора печки Ниссан Х-Трейл т30.
    2. Повреждение радиаторной заслонки.

    Иногда причиной неудовлетворительного обогрева является сбой в работе систем контроля и электронного управления. Устранить такую поломку самостоятельно без оборудования не получиться. Придется обратиться на СТО.

    1. Моторчик печки не дует: стерлись щетки/стерлись ламели/сгорела обмотка — меняйте моторчик или сгорел транзистор — меняйте транзистор или сгорел термопредохранитель в блоке транзистора — меняйте термопредохранитель.
    2. Моторчик печки визжит: износились втулки — меняйте моторчик на Тойотовский. Втулки на подшипники менять не рекомендую — трудностей много, результат не очень.
    3. Моторчик печки не меняет скорость вращения: сгорел транзистор — меняйте транзистор.

    Для леворульных и праворульных X-Trail T30 отличаются на противоположные:
    1. Направление вращения моторчика (переполюсовка не решит проблему, так как щетки наклонены в разные стороны и будут сильно изнашиваться)
    2. Наклон лопастей крыльчатки.
    3. Корпус.

    Какой моторчик выбрать, какой транзистор выбрать, как заменить транзистор — см сообщение
    Неисправности и ремонт двигателя печки (не дует, не меняет скорость, визжит и прочее)

    Кроме установки родного или тойотовского моторчика можно установить моторчик от КИА (только для леворульных X-Trail!), см описание от [Jafar] Неисправности и ремонт двигателя печки (не дует, не меняет скорость, визжит и прочее) .

    При установке 608 подшипника слышно шум от шариков. Какой выбрать подшипник вместо оригинальной бронзовой втулки в родном моторчике?
    См Неисправности и ремонт двигателя печки (не дует, не меняет скорость, визжит и прочее)

    Для леворульных и праворульных X-Trail T31 направление вращения моторчика одинаково (по часовой, если смотреть со стороны крыльчатки) и совпадает с направлением вращения для праворульного Т30:
    Неисправности и ремонт двигателя печки (не дует, не меняет скорость, визжит и прочее)
    Неисправности и ремонт двигателя печки (не дует, не меняет скорость, визжит и прочее)
    Рекомендую на любой Т31 попробовать поставить кнтрактный моторчик с праворульной Тойоты.

    Последний раз редактировалось kaskas; 19.01.2015 в 11:45 .

    В подшипнике вентилятора, требует либо смазки либо замены.

    понятно а как разобрать подсажи

    У меня такая же проблемка — это я так понимаю хана подшипнику, а вернее втулке. Я также думал самостоятельно вылечить, но когда сунулся и ужаснулся, чтобы снять моторчик с вентилятором, надо разобрать пол торпеды. В принципе можно попробовать, но на это нужен бокс, время и терпение. Удачи.

    а новый купить можно отдельно

    Привет.
    Что ты имеешь ввиду под новым.

    А нафиг покупать весь моторчик, как я уже писал выше проблема там во втулке — я больше чем уверен, а заменить её проше пареной репы и дешевле встанет. Только проблема добраться возникает. Поэтому найди контору которые занимаются ремонтом автоэлектрики, а именно стартерами и.т.д. и т.п.. Обайдётся это максимум в 1 тыс., а новый моторчик встанет в тыс. 5-6
    это наверное минимум.

    И так в воскресенье встетились с форумчанином ДимасНСК —
    Первая проблема заключалась в шуме вентилятора печки, решили разобрать,посмотреть,смазать — разобрали,посмотрели.Смазать не получилось. Трудности при разборке — у Иксов со старой панелью для того чтобы снять двигатель надо полностью вытаскивать всю приблуду в сборе.,в отличии от моей где двиг с вентилятором снимается отдельно и очень просто. Неприятность состоит в том что двигатель не разборный и как мы поняли меняется с нижней частью печки в сборе.Побрызгали ВДхой надеемся что еще поработает.Заодно почистили фильтр.
    Очень интересно было с зеркалами — у кого есть подогрев зеркал посмотрите пожалуста горит ли у вас лампочка в клавише включения подогрева зеркал под правой ногой(у меня новая панель — горит,у Димана старая панель — негорит). Вобщем подогрев зеркал работает ТОЛЬКО в паре с подогревом заднего стекла, отдельно включить зеркала на подогрев нельзя.
    По климат контролю — проблема была с посветкой кнопок и индикатора(экраника).Лампочки действительно имеют легкий доступ — располагаютя сверху и с тыльной стороны блока управления климатом. Купили лампы — на Горской(в Новосибе) 10 руб-штука.Заменили 4 штуки.Теперь все красиво и радосно :)!
    И еще ребята посоветовал бы контролировать процесс установки сигналки, у Димана классная сигналка,не дешевая, говорящая :), но гады установщики провода не замотали, проброшенны ,мягко выражаясь, бестолково, вычисляется на раз.Кнопку «валета» — которая у этой сигналки можно ставить открыто,подмотали так к проводам что пользоваться не удобно.
    Ну и недельки через две займемся антифризом,наверно будем делать частичную замену — разбавлением концентратом.
    Пока все новости 🙂 !

    Да ище одно хотел узнать! До 03 года я так понял пол ворсовый(незнаю как правильно назвать)? У меня пол моющиеся из какогото полимера,под ним какойто утиплитель,потом шумоизаляция — вот такой бутерброд 🙂

    у Иксов со старой панелью для того чтобы снять двигатель надо полностью вытаскивать всю приблуду в сборе-ни фига подобного! На саморезы нужна звёздочка с дыркой и спокойно откручиваешь нижнюю часть с мотором .Вытаскиваешь двиг -он просто всунут в пластмасску и с низу саморез.Выковыриваешь втулки оси не разбирая двиг .Через полоску жести свернутую в трубочку запихиваешь новые чтоб не погнуть лепестки(подходят вроде от волги или хз -внутренний диам 8)И наслаждаешся тишиной (личный опыт) А мотор на екзисте около 5 тыров.
    А лампы поменял на светодиоды от китафонарика-теперь не перегорят!

    Последний раз редактировалось usol; 27.09.2007 в 08:13 .

    В нашем случае саморезо со звездочками не было,двиг просто не вытащить — он запресован.Причем сам двиг безкорпусный — хрен его знает может они разные, нам попался такой.

    Как снять мотор и вентилятор печки?

    Как происходит ремонт и замена моторчика вентилятора. Рассмотрим по пунктам:

    • сама печка Ниссан Икстрейл запрятана достаточно глубоко. Чтобы добраться, придется изрядно потрудиться;
    • снимите крышку панели под ногами водителя, отвинтив саморез, расположенный под ручкой;

    Рычажок подъема капота

    • при помощи пластикового инструмента открепите защелки. Инструмент для защелок можно попросить у ремонтников ноутбуков и мобильных телефонов. Можно попробовать использовать ненужную пластиковую карточку;

    Снимаем кожух под рулевым колесом

    • аккуратно отсоедините кабель и достаньте колодку диагностики, после чего отключайте штекеры, которые ведут к кнопкам управления омывателей фар и штекер отключения ЕСП. Шлейфов и проводов достаточно много, чтобы в них запутаться. Фотографируйте каждый шаг, помечайте провода, крепите к ним ярлычки с надписями. В отличие от компьютерной техники, в автомобиле имеются разъемы, которые можно перепутать и подключить неправильно. Защита и обмотка проводов не позволяет сразу определить цвет и назначение провода. Без фотографий и записей шансов собрать все обратно так, что все снова заработало, практически нет;

    Диагностический разъем Ниссан Х-Трейл

    • отсоедините штекер и шланг датчика температуры воздуха. Снимите воздуховод, открепив клипсу в районе правого колена водителя. Разъем клипсы под крестовую отвертку, нужно повернуть на 45 градусов;

    Разъемы выключателя омывателя фар и ESP Ниссан Х-Трейл Воздуховод печки Ниссан Х-Трейл Клипса с головкой

    • отсоедините сервопривод заслонок. Отсоедините штекер педали газа, снимите защитные штекеры тормоза, крепления проводов газа и тормоза отщелкиваются;

    Сервопривод заслонок

    • для расшпинговывания педалей нужно сжать крепления при помощи специального инструмента. Открутите педальный узел. Нужен ключ на 13;

    Штекер педали газа Шайки кронштейна

    • в некоторых конфигурациях приходится дополнительно откручивать различные элементы панели, которые могут мешать свободно вынуть педальный узел;
    • моторчик вентилятора со всем блоком, наконец, перед нами. Можно отсоединить и вынуть его;
    • на кожухе нужно отогнуть защелку и повернуть мотор против часовой стрелки;

    Штекер питания мотора печки Ниссан Х-Трейл Отложения пыли под снятым кожухом

    • ремонт и дальнейшая разборка блока отопителя может выполняться уже в более комфортной обстановке;
    • блок отопителя, который греет воздух в машине, часто полностью покрыт грязью и пылью. Грязь необходимо убрать с отопителя;
    • теперь потребуется отвертка звездочка. Откручиваем винты блока отопителя и получаем доступ к вентилятору, мотору и управляющим схемам;
    • ремонт отопителя Nissan X-Trail осуществляется методом замены блока вентилятора. В мастерских могут выполнить более точный ремонт с заменой управляющих схем;
    • поскольку автомобиль уже почти весь разобран, логично заодно сменить салонные фильтры. Это увеличит продолжительность жизни печки Nissan X-Trail.

    Серийный номер и электро-разъем моторчика печки

    Теперь нужно очень осторожно и не торопясь собрать все обратно. Ориентируйтесь на фотографии, которые сделаны в процессе работы и на пометки проводов. Плотно защелкивайте все крепления. Любое пропущенное крепление или защелка, на ходу будет скрипеть, отходить и так далее.

    После того, как все собрано и лишних деталей, проводков, штекеров, не осталось, инструменты собраны, запустите мотор и проверьте, греет ли печка. Если имеются посторонние шумы или другие проблемы, придется разбирать все заново.

    Ремонт печки печки Nissan X-Trail

    Содержание статьи:

    1. Замена моторчика печки Nissan X-Trail II

    Работа заняла 3 часа с перекурами.
    Номер моторчика 27225-EN000

    Недавно стала шуметь печка. Звук такой, будто крыльчатка отлетела и задевает за корпус. Проявляется и при наборе оборотов, и при повороте автомобиля в любую сторону. Сначала хотели купить новый мотор, но я решил сначала сам посмотреть.
    1. Снимаем крышку панели под ногами водителя. Там один саморез под ручкой

    открывания капота остальное все на защелках

    Затем откидываем трос открывания капота, вытаскиваем колодку диагностики

    Jткидываем штекера от кнопок омывания фар и отключения ЕСП

    Разъемы омывателя фар и ESP

    Cнимаем штекер с датчика температуры воздуха в салоне и снимаем с него шланг

    2. Cнимаем воздуховод который находится в районе правой коленки водителя, со стороны водителя там клипса с головкой под крестовую отвертку

    поворачиваем на 45градусов и головка вылетает — вынимаем клипсу. и со стороны капота застежка. она из твердой пластмассы поэтому отгибаем воздуховод а не застежку.
    3. Cнимаем штекер с сервопривода (сервопривод заслонок)

    Снимаем сам сервопривод
    4. Cнимаем штекер с педали газа

    Штекер на педали газа

    Cнимаем два штекера на кнопках тормоза

    Tще отщелкиваем 2 пистона крепления жгутов проводов, идущих к педали газа и тормоза. Расшплинтовываем шток педали тормоза

    Ключом и головками на 13 откручиваем педальный узел (4 гайки)

    5. Головкой на 10 откручиваем 2 болта крепления какого-то кронштейна панели, он нам мешает вытащить педальный узел

    Кронштейн мешает вытащить мотор

    6. снимаем педальный узел
    7. теперь можно вытащить и сам мотор. откидываем штекер питания мотора

    Jтгибаем защелку (защелка — это планка с дырочкой) на кожухе мотора одновременно поворачивая мотор против часовой стрелки. затем аккуратно вытаскиваем мотор.

    мотор у нас в руках

    т.к. мотор стоит перед фильтром на нем образуются отложения пыли.»

    2. Ремонт резистора регулятора скорости вращения вентилятора печки Nissan X-Trail I

    Недавно перестал работать вентилятор отопителя. Первым делом я подумал, что накрылся вентилятор. Но не в нем было дело. Проверил быстро, сняв фишку с вентилятора и подсоединив простую лампочку. Дальше скинул фишку с резистра и замкнул два толстых провода, вентилятор заработал. Снял этот резистор (277612-Y000) и поехал его искать. На разборе стали голову выносить мол его на вряд ли найти — он стоит очень дорого. Я говорю «ясно, ничего не надо» и уехал. В магазине зарядили за него 3400р. Мой друг его привезёт за 1600р. Но друг в отпуске и будет только после 4го числа. Открыл гугл и давай шариться. Оказывается, не всё так просто и его можно починить. Просто выпаял транзистор и термопредохранитель (его, кстати, можно не ставить, просто проволокой перепаять и всё). Купил в радиодеталях транзистор за 100р. и терморезистор за 15р. + термопасту 40р.
    Ход работы:
    У Икса силовой резистор для регулировки оборотов находится в той же улитке, что и мотор печки; на него одевается трехконтакный разъем, он ближе к центральной консоли, чем мотор. Смотрите снизу в правый дальний угол (праворульный Икс) и ищите там разъем в корпус печки — не ошибетесь, это блок с транзистором.
    Выкручивается этот блок и без снимания нижней половины корпуса печки — он на двух саморезах, выкручиваются короткой (ок 10 см) отверткой.
    После снятия этого блока НЕ надо силой выламывать из него печатную плату. Надо сначала выпаять три ноги транзистора (NEC K2500) с одного края платы и две ноги термопредохранителя (140 градусов, 2 ампера) с другого края платы.
    Расположение и назначение выводов у всех указанных здесь транзисторов совпадает, перепаиваются один-в-один.
    По транзисторам:
    IRFP064N — 55V, 98A — рекомендован к покупке.
    IRFP044 — 60V, 57A.
    IRFP054 — 60V, 70A — можно брать.
    IRFP048 — 60V, 70A — можно брать.

    Решение проблемы замерзания замка водительской двери Nissan X-Trail

    Была у меня проблема с замком водительской двери — он постоянно замерзал. Тем более с Питерской зимой, то оттепель,

    Замена мотора вентилятора отопителя на Nissan x-trail

    Замену мотора вентилятора отопителя на
    Nissan x-trail

    будем производить на примере автомобиля 2007 года выпуска 31 кузов.

    Жалоба хозяина авто звучала примерно так: »то работает, то не работает, на кочке тряхнет — заработал на следующей — опять отказ. Пока держалась плюсовая температура за бортом — было терпимо, но в середине января зима решила все-таки заглянуть и в наши места и поэтому без печки не езда, а сплошное ……!»

    Мотор отопителя расположен на самом верху блока отопителя практически по центру «торпедо». Обычно при таком расположении требуется полное снятие «торпедо», но есть более простой способ и к тому же занимающий намного меньше времени. И если не каждый владелец решится на самостоятельное снятие »торпедо», то с данным способом может стравиться практически любой, умеющий держать в руках инструмент.

    Необходимый минимум для работы:

    Отвертки: крестовая и ТОР 15, головки на 13 и 10 , трещотка, удлинитель для трещотки. Желательно иметь какую нибудь подкладку под колени т.к. основную массу времени работы придется провести «коленопреклоненным».

    Приступаем к работе.

    1. Снимаем панель под рулевой колонкой (один саморез под ручкой открытия капота (фото 1), все остальное на пистонах, просто аккуратно тянем панель на себя и они выщелкиваются).
    2. Снимаем разъемы с кнопок, отщелкиваем диагностическую колодку (фото 2;), снимаем разъем с датчика температуры и трубку с воздухозаборника под ним (фото 3). Сжав усики на рубашке троса капота выталкиваем его из посадочного места и отщелкиваем трос от ручки.
    3. Следующий этап. Снимаем воздуховод, сняв пистон спереди (фото 4) и выщелкнув защелку позади, а лучше открутив один саморез за ним. На фото 5 саморез показан при снятом воздуховоде, он держит кронштейн трубок радиатора отопления (защелка сделана из жесткой пластмассы, а держится на двух тонких усиках и может сломаться.
    4. Снимаем разъемы с концевиков педали тормоза и с датчика педали газа (фото 6). Выщелкиваем пистоны, держащие эти жгутики проводов.
    5. Расшплинтовываем шток педали тормоза (фото 7), сжав усики, вытаскиваем шплинт (фото 8). Головкой на 13 откручиваем 4 гайки крепления педального узла и вытаскиваем его. Чуть не забыл: над педальным узлом находится небольшой кронштейн, который не дает выйти педальному узлу. Головка на 10 , 2 болтика и проблема решена. Этот кронштейн лучше отщелкнуть от жгута и вытащить.
    6. На блоке отопителя находится моторедуктор заслонок отопителя (фото 9). Выкручиваем 2 самореза и снимаем его, разъем естественно отщелкиваем.
    7. Теперь можно вытащить и сам мотор (фото 10). Снимаем разъем, отгибаем защелку (фото 11) на кожухе мотора одновременно поворачивая мотор против часовой стрелки, вытаскиваем мотор.
    8. Разбираем мотор отопителя (фото 12). Откручиваем гайку и снимаем крыльчатку. Выкрутив болтик на задней стенке, вытаскиваем электродвигатель из корпуса (напротив штекера электромотора в корпусе сделан воздуховод для вентиляции мотора, если туда засунуть отвертку и толкнуть мотор, то он выходит без проблем).
    9. Результат вскрытия показал: ламели коллектора изношены настолько, что дальнейшая эксплуатация невозможна.
    10. Новый мотор занял положенное для него место. Педали и все, что было снято для его замены вернулись на свои места.
    11. Заводим авто, проверяем работу вентилятора во всех режимах.

    Р.S Шплинт при сборке необходимо смазать.
    На этом замену вентилятора отопителя на Nissan x-trail закончили.
    На все затратили порядка 4 часов, сэкономив на автосервисе.

    Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже.
    Буду очень признателен за Ваше участие в обсуждении статьи

    Также на эту тему вы можете почитать:

    54 комментариев к записи “Замена мотора вентилятора отопителя на Nissan x-trail”

    Где приобрести моторчик?

    Попробуйте на exist.ru.
    Серьезная контора, имеет филиалы во многих городах.
    Срок 1-2 дня в Московской обл. , в регионах возможно дольше.
    На сайте требуется регистрация.
    Попробуйте — не пожалеете.
    Наш сервис давно пользуется ее услугами.

    Очень полезная статья. Если б не она, не снял бы я моторчик. Я и с ней то снимал его около часа, потому как очень неудобно в узком пространстве копаться, да еще с непривычки, а без нее я даже и не решился бы. Большое спасибо автору!

    Спасибо за добрый отзыв.Статья для того и была написана, чтобы тем, кто пойдет за мной было бы полегче.

    Спасибо очень помогло.Был у офицалов посмотрели сказали замена 500у.е.за все.Сам вскрыл за 40 мин.отдал на дороботку якоря и всего 80 у.е.Поставил в обратной последовательности и все.Ещё раз Спасибо!

    Спасибо очень полезная стать если бы не она не знаю что и делал бы пришлось в сервис ехать. Огромное спасибо братец. -)

    Олежа огромный респект. А ,то я почти купил билет на самолет до японии и пистолет,что-бы найти этого уско-глазого конструктора и на чистом японском объяснить ему ,что он,мать его…. не прав.еще раз огромное спасибо.

    Спасибо за лестный коммент.
    А чтобы высказать свое мнение конструкторам, я думаю придется отстоять очередь.

    Кстати, может кому пригодится , На Nissan Qashqai точно также меняется , ну конечно с привязкой к местности. Т.е есть небольшая разница, но все понятно.
    Удачи!

    сделал всё как у вас написано,поменял моторчик,а он не работает,может что то ещё сломалось?подскажите?

    Здравствуйте, Василий.
    Самое простое предположение:
    РАЗЪЕМ в движок не вставили.
    И вообще, почему вы меняли вентилятор, может быть дело не в нем?

    Доброе время суток Олег! Подскажите данный моторчик подходит на кузов Т30, они отличаются между собой чем нибудь Т30 от Т31. Спасибо

    Здравствуйте, Александр.
    К сожалению, не могу ни чем помочь, запчастями занимается менеджер, я только говорю, что мне нужно.
    попробуйте на exist посмотреть, там по VIN оригинальный номер детали и сравнить.
    Удачи!

    Сдох моторчик не зимой , слава богу , на улице плюс , хоть и дождик моросит . Спасибо за статью и фото , очень помогли ! Но честно скажу — замена моторчика отопителя в этом варианте (без снятия торпедо) , это работа для узкогрудых , гибкоруких узкоглазов ! Сервомеханизм привода заслонок надо снимать/ставить короткой отвёрткой . Половина крепежа — на ощупь , пластиковые хомуты — ножом или бокорезами . Очень сильно мешает рулевая колонка и всё окружающее . Отработав 30 лет на СТО кузовщиком , больше не полезу менять мотор печки ! Лучше крышу отрублю , да и всё остальное тоже . Каждый должен заниматься своей работой . Есть деньги — гоните на СТО , пусть другие позвоночник выкручивают за ваши деньги .

    Здравствуйте,Сергей.
    Спасибо за комментарии. Очень точное описание трудоемкости работы.

    Кстати , за моторчик с вертушкой на «Маршале»(Санкт-Петербург), запросили 6000-оригинал и 4000-аналог Корея .

    С экзистом сталкивался заказывая запчасти на Мондео для капиталки двигателя . Больше никогда не буду заказывать в этой фирме ! Половина деталей полученных мной в этой конторе оказались другого размера и не подошли под оригинальный двигатель , а дальше возникли проблемы с возвратом денег .

    три дня назад заметил, что вентилятор молчит, при встряске запускается, на следующий день появился рокот при его вращении. Моторчик умирает?

    Здравствуйте, Дмитрий.
    Да, моторчик умирает, щетки практически стерлись.
    Не намного лучший вариант, что они просто зависли (из-за грязи), но в любом случае его нужно вытаскивать и смотреть.
    Удачи!

    Спасибо большое ваша статья мне очень помогло,печка
    теперь работает отлично.

    Спасибо за статью и фото! Помогли оценить возможность реализации процесса собственными силами!
    Добавлю от себя:
    1 нужны плоскогубцы с длинными губками- отстегивать крепления жгутов проводов в зоне проведения работ.
    2 сервопривод привода распределения воздуха лучше крутить не отверткой(даже с короткой ручкой-проблематично крутить верхний болт) а маленькой трещеткой на 3/8″ с крестовой насадкой.
    3 внимательно запомнить положение сервопривода распределения воздуха.должен стоять электроразъемом вниз. Привод сняли, при дальнейшей работе в тесноте, шток , на который он крепится легко и незаметно меняет свое положение- при сборке можно поставить с ошибкой на 180 градусов.
    4 электрические разьемы на кнопках нижней панели одинаковые- обязательно пометить, чтобы не перепутать.
    5 крепление педального узла сделано гайками на шпильках. У меня шпильки выступали сильно, поэтому обычная головка на 13 не садилась на гайки.нужна глубокая головка.

    Про Экзист(не считать рекламой): на четырех машинах не сталкивался с неправильным подбором запчастей по оригинальным каталогам! Сроки в моем случае соблюдались всегда! Один раз возвращал ненужную деталь- с чеком и сохраненной упаковкой- без проблем, только нужно ждать прихода денег неделю! Беру у них запчасти с 2003 года. По цене: 6.6.15 мотор отопителя у них-7123р с ожиданием 3 дня, в Руси -14 тысяч с копейками и ожидание 5 дней. По-моему- достойно!

    Замена моторчика печки

    Ахиллесовой пятой Ниссана Кашкай первого поколения является именно моторчик печки. Основные проблемы, которые с ним возникают:

    1. Быстро стираются щетки и ламели, обгорает обмотка. В этом случае печка перестает «дуть». Если проблема в этом, моторчик можно попытаться отремонтировать.
    2. Неисправность транзисторов приводит к тому, что скорость моторчика не регулируется. В этом случае транзисторы приходится менять.
    3. Посторонний гул или скрип во время работы печки предупреждает о скорой замене моторчика. Втулка довольно быстро изнашивается, что и становится причиной подозрительных звуков. Многие пытаются поменять ее на подшипник, но затея это не лучшая: времени потребуется много, а тихой работы в результате все равно не будет.

    Низкая проходимость или быстрая потеря охлаждающей жидкости может быть связана не с самой печкой, а с радиатором или патрубками. Перед тем, как разбирать печку, необходимо проверить целостность этих элементов. Возможно, потребуется не ремонт электродвигателя, а замена радиатора печки или пробитых шлангов.

    Виновником слабого обогрева салона может быть и засорившийся салонный фильтр, перед тем, как покупать новые детали для печки, рекомендуется сначала заменить фильтр. Возможно, это полностью решит проблему.

    Замена моторчика печки Ниссан Кашкай – не самая простая процедура, поэтому большинство владельцев Qashqai предпочитает обращаться на СТО несмотря на то, сколько стоит качество. Цена работы в среднем составит 2000 руб., к этому добавляется и стоимость моторчика – 4000-6000 руб. Если понадобится замена транзистора, новый можно купить за 100-200 руб.

    При наличии новых запчастей замена мотора печки профессионалами займет часа 3-4. самостоятельный ремонт умелыми руками со всем необходимым инструментом – в два раза больше. Если же заниматься такой работой раньше не приходилось, но есть инструмент, сломанная печка и желание ее починить – потратить на проблему придется дня два, не меньше. Зато в следующий раз будет точно быстрее и проще.

    Моторчик для печки – та запчасть, которую лучше купить новую, а не б/у, к тому же искать долго не придется. Дело в том, что моторчики на Nissan Qashqai и X-Trail абсолютно идентичны.

    Номера оригинального мотора отопителя для Ниссан Кашкай:

    • 27225-ET00A;
    • 272250ET10A;
    • 27225-ET10B;
    • 27225-JD00A;
    • 27225-ET00B.

    Номера оригинального мотора отопителя для Nissan X-Trail:

    • 27225-EN000;
    • 27225-EN00B.

    Смело можно покупать моторчик с любым из этих номеров, он подойдет для замены.

    Как поменять моторчик печки своими руками

    Перед тем, как заменить или отремонтировать моторчик, необходимо убедиться, что дело не в перегоревшем предохранителе.

    Список инструментов, которых требует замена мотора отопителя своими руками:

    • трещотка с удлинителем;
    • отвертка торкс Т20 к ней;
    • головки на 10 и 13 или ключи такого же размера (но удобнее головки);
    • пассатижи;
    • плоская и крестовая отвертка;
    • съемники клипс.

    Пошаговый процесс работы:

    1. Автомобиль обесточивается (сначала снимается минусовая клемма, затем – плюсовая).
    2. Отсоединяется трос для открывания капота.
    3. Последовательно снимаются: левая боковая часть приборной панели и нижняя часть панели под рулем – все на заклепках, местоположение которых лучше определить заранее.
    4. Отсоединяются датчики климата и разъем от левого блока кнопок.
    5. Находим верхнюю камеру впускной заслонки и снимаем с нее зажим, которым крепится проводка.
    6. Снимается педальный узел (перед этим снимается разъем с концевиков педалей тормоза и газа).
    7. После этого отщелкивается корпус салонного фильтра.
    8. Отсоединяется разъем питания от моторчика, который поворачивается против часовой стрелке и извлекается.

    После того, как моторчик будет извлечен, его необходимо очистить от мусора и грязи и осмотреть обмотку и щетки. Если восстановить работоспособность старого мотора отопителя невозможно, новый устанавливается на то же место в обратном порядке.

    Замена вентилятора отопителя производится после того, как электродвигатель отключен, извлечен и очищен.

    Замена вентилятора отопителя

    Неизменная скорость работы вентилятора, посторонние скрипы и отсутствие потока воздуха после включения обогрева могут сигнализировать о проблемах с вентилятором. Это не обязательно означает, что потребуется замена вентилятора печки, если только не нарушена физическая целостность.

    Мотор для отопителя на Nissan Qashqai продается в сборе с крыльчаткой и корпусом. В Ниссан Кашкай замена вентилятора печки возможна, но не рациональна – в случае повреждения или даже слабого искривления крыльчатки печка будет издавать сильный гул и довольно быстро выйдет из строя, а самостоятельно провести балансировку практически невозможно.

    Поломка может касаться транзистора в регуляторе оборотов или перегревшийся резистор – при перегорании его меняют на новый.

    Номера подходящих транзисторов:

    • IRFP250N – низкое качество;
    • IRFP064N – высокое качество;
    • IRFP048 – среднее качество;
    • IRFP064NPFB – высокое качество;
    • IRFP054 – среднее качество;
    • IRFP044 – среднее качество.

    Решил заменить самостоятельно моторчик печки, т.к. старый начал клинить и визжать на морозе. В сервисах.

    • Выкручивается саморез и снимается крышка панели. Она располагается со стороны водителя. Отстёгивается панель с кнопками. Отключается трос, предназначенный для поднятия капота, демонтируется диагностический разъём. Замена моторчика печки (вентилятора) | ремонт ваз 2110. Отключаются штекеры кнопок.

    • Далее, снимается трубка датчика t0, отсоединяется разъём питания. После этого требуется повернуть головку клипсы на 45 градусов, демонтировать воздуховод. Он располагается в районе правой ноги водителя.

    • Снимаем сервопривод заслонок, предварительно отключив разъём. Отключаем педаль газа, снимаем 2 штекера с педали тормоза. Проделав эти операции, необходимо отщёлкнуть пистоны, крепящие жгуты проводки, направленные на педальный узел.

    • Следующая процедура – снятие шплинта штока тормозной педали. Открутить четыре крепления педального узла головкой № 13. Далее, нужно открутить 2 болта крепления кронштейна, используя головку № 10. Демонтировать педальный узел.

    • Теперь можно отключить разъём питания силового агрегата печки. Читать далее разборка и ремонт моторчика печки печки ниссан замена щёток моторчика. Отгибается защёлка крепления мотора, корпус силового агрегата поворачивается против часовой стрелки. Затем сам моторчик подтягивается и извлекается.

    Процедура установки выполняется в обратном порядке. По окончании обязательно нужно проверить работу печки во всех режимах.

    Правильная эксплуатация

    Все эти проблемы могут быть связаны как с износом самой коробки передач, так и с ее неправильной эксплуатацией.

    Поэтому, чтобы в будущем таких проблем не случилось, соблюдайте элементарные правила эксплуатации внедорожника с автоматической коробкой передач.

    Речь идет о правильном прогреве транспортного средства, особенно это касается зимнего времени года:

    • Если температура воздуха составляет 10 градусов мороза и выше. В этом случае заведите двигатель, рычаг коробки передач выставьте в положение «D». Вам нужно подождать несколько минут, при этом зажав педаль тормоза. В таком положении нужно стоять на месте не менее 7 минут.
    • Если на улице мороз от -10 до -25 градусов, то заведите мотор и подождите около пяти минут. После этого выставьте рычаг АКПП в положение «D» и прогревайте ваш автомобиль не менее семи минут, зажав педаль тормоза. В общей сложности время прогрева вашего авто при вышеуказанной температуре составляет не менее 12 минут.
    • Если же температура воздуха упала от 25 градусов мороза, выполните все действия, указанные в предыдущем пункте. Но при этом нужно увеличить время прогрева в два раза. Таким образом, прогрев транспортного средства в сильный мороз должен занимать не менее двадцати минут.
    • Забудьте о резком трогании с места и пробуксовке — во многих случаях это может летально отразиться на работе вашей коробки «автомат».

    Следуя этим правилам, вы можете не только увеличить ресурс службы вашего авто, но и обезопасить себя от возможных поломок и неисправностей. Также не нужно забывать и о трансмиссионной жидкости. Ее качество напрямую влияет на функционирование агрегата, поэтому замене этого расходного материала также следует уделить внимание.

    Читать еще:  Ваз 2107 замена радиатора печки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector