Учимся самостоятельно чинить звуковой сигнал на Рено Логан
Учимся самостоятельно чинить звуковой сигнал на Рено Логан
Если не работает сигнал на Рено Логан, вам не обязательно обращаться в автосервис, тратить время и деньги. Большинство неисправностей вы можете исправить собственными руками. Все, что нужно знать об этом, вы найдете в нашей статье.
Основные причины поломки звукового сигнала
Большинство владельцев авто не часто в повседневной жизни используют звуковой сигнал. Но если будет выявлена такая неисправность, то в том случае, когда авто на гарантии и перестает работать сигнал, можно обратиться к официальному дилеру. Также неполадку можно исправить и самому.
Подрулевой переключатель
Наиболее частой причиной выхода из строя сигнала является включенное головное освещение. Виновник в этом переключатель, который располагается на рычажке с кнопкой. В нем может отпадать контакт. Также отмечено, что такая конструкция не всегда может выдержать даже гарантийный срок на авто. Так как весь пучок проводов проходит по оси переключателя, то при повороте регулятора проворачивается и вся конструкция контактов, в результате этого и отпадает сам контакт.
Чтобы исправить ситуацию надо снять рычажок. Это при наличии определенного опыта не займет много времени.
- Чтобы снять элемент, потребуется снять кожух с рулевой колонки.
- Перед этим надо отключить питание от аккумулятора.
- Чтобы снять сам кожух, следует открутить два самореза.
2 болта крепления кожуха
Визуальный осмотр выявил поломку чёрного провода
На фото видно, что с фишки проводов выпал чёрный провод, просто вставляем его на место
После проведения такого ремонта все элементы надо собрать в последовательности, обратной разборке.
Предохранители
Расположение предохранителей в основном блоке
Также не работать звуковой сигнал может при перегорании предохранителя. Располагается он в монтажном блоке в салоне автомобиля.
F17 (15А и его цвет) — номер предохранителя звукового сигнала на схеме выше
Следует помнить, что в Рено Логан есть также еще два небольших блока, расположенных в подкапотном пространстве. Рекомендуется проверить их все на предмет выявления сгоревших предохранителей.
Сам звуковой сигнал
Отказать в работе может также и сам звуковой сигнал. Он располагается в подкапотном пространстве слева. Доступ к нему можно получить только после снятия брызговика.
Звуковой сигнал под бампером отмечен красной стрелочкой, для наглядности бампер снят
Перед проведением работ следует снять питание с аккумулятора. После чего следует открутить два шестигранника и снять защитный кожух с руля. После снимается платформа рычага. Производится осмотр целостности провода, качество пайки, наличие изломов или отпаянных проводов. Если на проводе есть указанные дефекты следует заменить его. Сборка производится в обратном порядке. После следует установить клемму питания аккумулятора на место и проверить работоспособность клаксона.
Данный элемент (компрессорного типа) расположен под капотом с левой стороны. Пропасть звук может из-за его поломки.
Чтобы выполнить его ремонт или замену следует:
- Обесточить машину и снять клемму «-» с аккумулятора;
- Снять нижний участок брызговика (при замене снимается бампер);
- Отключить колодку с проводами;
- Открутить гайку, фиксирующую кронштейн;
- Снять сигнал в сборе с кроншейтном;
- При ремонте почистить реле, а при замене установить новый элемент.
Сборка выполняется в обратном порядке.
В качестве замены вместо логановского клаксона на авто может быть установлен волговский сигнал.
Переделку делают многие владельцы Логан, устанавливая 2 гудка с двух сторон авто. Последовательность действий:
- Снимается передний бампер;
- Гудок расположен справа автомобиля;
- Болт крепления штатного гудка откручивается;
- Ножка для установки используется для волговского клаксона;
- Для обеспечения связи второго клаксона необходимо использовать схему подключения;
После установки бампер устанавливается на место и выполняется проверка работоспособности.
Где находится звуковой сигнал на Рено Логан?
Кнопка расположена прямо с торца подрулевого переключателя.
Кнопка подачи звукового сигнала на Рено Логан, расположена в необычном месте для такого класса автомобилей, а именно: на конце левого подрулевого переключателя, вместе с элементами включения ближнего и дальнего света фар.
Подобная конструкция требует к себе определённой адаптации, однако со временем не доставляет никаких неудобств.
Кнопка звукового сигнала нажатаВ последнее время, судя по многочисленным темам на форумах, «логановоды» всё чаще и чаще жалуются на, то, что подобная кнопка выходит из строя, на автомобилях имеющих солидный пробег. К счастью решение подобной проблемы есть, и выполнить её не составит особого труда.
Рено Логан считается недорогим, доступным и надёжным автомобилем. Не зря многие используют данные авто для работы в такси. При относительно невысокой стоимости данная модель достаточно надёжная для российских дорог.
Но в любых автомобилях, особенно после продолжительных поездок и наматывании определённого количества километров пробега, начинают появляться те или иные проблемы, связанные с электроприборами, контактами, проводкой. Особенно это заметно на возрастных автомобилях, которые успели послужить не одним хозяевам.
Чтобы быстро найти и устранить неисправности электрики в Логане, нужно знать где находятся предохранители и реле Renault Logan, как выполнены схемы и цепи питания приборов. О монтажных блоках и путях решения проблем электрики пойдёт речь в этой статье.
Монтажный блок в салоне
Монтажный блок находится в левом торце приборной панели, добраться до него можно открыв водительскую дверь и сняв крышку. На внутренней стороне крышки закреплены резервные предохранители и пинцет.
Предохранители в салонном монтажном блоке
F01 (20А) — стеклоочиститель, обмотка реле обогрева заднего стекла.
- Если перестали работать «дворники», проверьте исправность подрулевого выключателя, его дорожек, контактов и разъёма, а также мотор, его щётки и трапецию механизма очистителей.
- Если при включении выключателя слышится щелчок, часто проблема кроется в попадании влаги и воды внутрь мотор-редуктора.
- При открытии крышки мотор редуктора будьте аккуратны, можно повредить провода, идущие к щёткам. При сборке провода должны быть ровно уложены в пазы. Очищать и осмотривать весь механизм лучше полностью сняв его с автомобиля.
- Щётки дворников для лучшей очистки стекла и улучшения обзора лучше устанавливать разного размера: водительская — 26″, пассажирская — 22″.
F02 (5 А) — приборная панель, обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания, система управления двигателем от замка зажигания (ЭБУ).
F0З (20 А) — лампы стоп-сигналов, лампа заднего хода, омыватель лобового стекла.
- Если не горит ни один стоп-сигнал, проверьте первым делом концевой выключатель, который расположен в педальном узле и реагирует на нажатия педали тормоза, а также его разъём. Проверьте исправность всех ламп, они могли перегореть все по очереди, а также контакты в патронах.
- Если не горит лампа заднего хода, проверьте для начала саму лампу. Находится с левой стороны.
- Если она целая, скорее всего дело в выключателе, который расположен на коробке передач с левой стороны. Добраться до него можно поддомкратив левое переднее колесо или на смотровой яме. Проверьте контакты его разъёма, при необходимости очистите их.
- Если датчик-выключатель неисправен, замените его новым, либо разберите и отремонтируйте, обычно в нём подгорают контакты. При выкручивании выключателя подготовьте пробку, которой можно закрыть отверстие, чтобы не вытекало трансмиссионное масло, либо предварительно слейте его. Цена нового выключателя — около 1000-1400 руб.
- Если не работает омыватель, проверьте уроверь жидкости в бачке омывателя, подрулевой переключатель и его контакты, затем работоспособность насоса, подав на него напряжение 12 В, не доставая его из бачка.
- Если на улице отрицательная температура, проверьте каналы омывателя, не замёрзла ли в них жидкость и форсунки на предмет засора.
F04 (10А) — блок управления подушками безопасности, лампы поворотников, диагностический разъем, иммобилайзер.
- Если у вас на панели приборов горит лампа неисправности подушек безопасности, проверьте шлейф и разъём подключения подушки в руле. Чтобы найти точную причину, проведите диагностику ошибок через диагностичекий разъём, для этого можно обратиться к электрику с нужным оборудованием.
- Если не работают указатели поворотов, проверьте исправность ламп и отсутствие короткого замыкания в их разъёмах, подрулевой переключатель и его контакты. Также поворотники могут некорректно работать при коротком замыкании в других световых приборах.
F09 (10А) — ближний свет в левой фаре, лампа включения ближнего света на панели, насос омывателя фар.
F10 (10А) — ближний свет в правой фаре.
- Если перестали работать фары и пропал ближний свет, первым делом проверьте эти предохранители и лампы, сгореть могли как одна из фар, так и обе сразу.
- Также проверьте подрулевой переключатель, наличие контактов в его разъёме.
- Если проблему утранить не получается, прозвоните тестером проводку, проверьте наличие массы и напряжения в разъёмах для ламп.
F11 (10А) — левая фара, дальний свет, лампа включения дальнего на панели приборов.
F12 (10А) — правая фара, дальний свет.
- Если фары перестали светить дальним в соответствующем режиме, проверьте лампы, подрулевой переключатель с разъёмом и проводку.
F13 (30 А) — задние электрические стеклоподьемники.
F14 (30 А) — передние электрические стеклоподьемники.
F16 (15 А) — Подогрев передних сидений.
- Если перестали нагреваться передние сиденья при включении их подогрева, проверьте разъёмы под сиденьями и конаткты в них. Прозвоните их на наличие напряжения 12 В и подайте напряжение для проверки исправности нагревательных элементов.
- Если элементы не греют, разберите сиденье и осмотрите их. При обнаружении сломанного провода припаяйте его на место.
- Дело может быть и в проводке, и в кнопке включения. Внутри сиденья находится также термовыключатель, который не даёт нагреваться сиденьям и разрывает цепь выше определённой температуры. Нагревательные элементы в сиденьях:
F17 (15 А) — звуковой сигнал.
- Если звуковой сигнал работает только при выключенном наружном свете и не работает при включении габаритов/фар ближнего света, проверьте контакты и провода в подрулевом переключателе (слева от руля) и весь его механизм, при необходимости почините или замените переключатель. Для снятия нужно открутить 2 винта крепления и отключить разъём. Проверьте также сам клаксон, подав на него напряжение 12 В и проводку до него.
F18 (10 А) — левые габариты.
F19 (7,5 А) — правые габариты.
- Проверьте лампы, контакты в разъёмах и выключатель света, а также проводку.
F20 (7,5 А) — задний противотуманный фонарь.
- Если не работает, проверьте лампу, контакты разъёма и проводку. Противотуманный фонарь сзади один, расположен с правой стороны. Некоторые подключают его по схеме к фонарю заднего хода, чтобы было больше освещения при движении задом ночью. В этом случае могут возникнуть трудности с прохождением техосмотра.
F21 (5 А) — обогрев боковых зеркал.
- Если перестал работать электрообогрев зеркал, возможно дело в реле, которое находится у левой стойки под приборной панелью. Проверьте также кнопку, проводку и сами обогревательные элементы, подав на них напряжение 12 В.
F23 — резервный, сигнализация.
F28 (15 А) — свет в салоне.
- Если у вас появились проблемы со светом в салоне, проверьте разъём блока коммутации, находится у левой стойки под приборной панелью. Отключите его, проверьте и почистите контакты.
- Если свет не загорается при открытии какой-либо передней двери, проверьте её концевой выключатель и проводку, а также положение переключателя света (Auto).
- Ещё дело может быть в разъёме, который находится в левой средней стойке кузова, где водительский ремень. Чтобы добраться до него, нужно снять накладку.
- Если свет не загорается при открытии задних дверей, проверьте проводку от концевых выключателей под задним сиденьем.
F29 (15 А) — общее питание.
F30 (20 А) — блокировка дверей и багажника.
F31 (15 А) — передние противотуманные фары.
- Если перестали работать «противотуманки», проверьте реле К8 и контакты в разъёмах внутри фар. Бывает, что разъёмы некачественных ПТФ подгорают, это может вызвать оплавление пластмассового корпуса и даже воспламенение.
- При обнаружении оплавленных корпусов попробуйте заменить лампы на более качественные или замените фары.
F32 (30 А) — обогрев заднего стекла.
- Если не работает обогрев, проверьте для начала контакты и напряжение на клеммах по краям стекла.
- Если напряжение к нагревательным элементам приходит, проверьте заднее стекло на наличие обрывов элементов.
- Если напряжение не доходит, мог перетереться провод, идущий от выключателя на передней панели до заднего стекла, прозвоните его.
- Также могло выйти из строя реле, которое находится под приборной панелью слева, для доступа к нему нужно снять кожух. Проверьте также кнопку включения обогрева на панели.
F36 (30 А) — кондиционер, отопитель.
- Если у вас не работает кондиционер, проверьте также предохранитель F07 и реле К4 под капотом. При проблемах вероятнее всего в системе закончился фреон и требуется заправка. Если зимой вы периодически не включали кондиционер, то после зимы могут повредиться уплотнения муфты, которые для нормальной работы должны смазываться.
- При низких температурах из-за малого давления кондиционер не работает, поэтому зимой рекомендуется периодически заезжать в тёплое место, чтобы на время включить кондиционер.
- Дело может быть также в выходе из строя муфты или в блоке управления. Чтобы точно установить причину, обратитесь в автосервис, занимающийся ремонтом и заправкой кондиционеров.
- Если не работает печка -проверьте также реле К1 в блоке под капотом. Причина может быть в двигателе отопителя, проводке или ручке переключения скоростей печки, а также в недостаточном уровне охлаждающей жидкости или отсутствию нужного её давления. Проверьте крышки радиатора и расширительного бачка.
- Ещё одна возможная причина — трос привода заслонки, он должен передвигать её исправно при переключении ручки температуры, мог оборваться или слететь, проверьте и отрегулируйте.
- Если печка не работает только в первых 3-х положениях, а в последнем греет, значит вышел из строя резистор. Если печка дует холодным воздухом, проверьте радиатор отопителя и крышки радиатора, бачка.
F37 (5 А) — электропривод зеркал.
F38 (10 А) — магнитола.
F39 (30 А) — отопитель, кондиционер.
- См. информацию про F36.
Предохранители в блоке под капотом
F01 (60А) — замок зажигания, переключатель наружного освещения.
F02 (30 А) — цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (в комплектации без кондиционера).
F0З (25 А) — цепь реле К5 топливного насоса и катушки зажигания, цепь реле К6 системы управления двигателем.
F04 (5 А) — цепь электронного блока управления (ЭБУ), обмотка реле К6 системы управления двигателем.
F05 (15A) — резервный.
F06 (60 А) — электропитание салонного блока предохранителей.
F07 (40 А) — цепь реле К4 кондиционера, реле К3 малой скорости вентилятора охлаждения (на авто с кондиционером), реле К2 большой скорости вентилятора охлаждения (на авто с кондиционером).
F08 (50 А) и F09 (25 А) — цепи ЭБУ ABS.
Реле в блоке под капотом
К1 — реле вентилятора печки, двигатель вентилятора отопителя.
- См. информацию про F36.
К2 — реле большой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером), электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора.
КЗ — реле малой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером) или реле вентилятора охлаждения радиатора (на авто без кондиционера), электродвигатель вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером — через резистор).
К4 — реле кондиционера, электромагнитная муфта компрессора.
- См. информацию про F36.
К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания.
К6 — главное реле системы управления двигателем, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, э/м клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4.
К7 — реле насоса омывателя фар.
К8 — реле противотуманных фар.
- См. информацию про F31.
Монтажный блок в салоне
Монтажный блок находится в левом торце приборной панели, добраться до него можно открыв водительскую дверь и сняв крышку. На внутренней стороне крышки закреплены резервные предохранители и пинцет.
Предохранители в салонном монтажном блоке
F01 (20А) — стеклоочиститель, обмотка реле обогрева заднего стекла.
Если перестали работать «дворники», проверьте исправность подрулевого выключателя, его дорожек, контактов и разъёма, а также мотор, его щётки и трапецию механизма очистителей. Если при включении выключателя слышится щелчок, часто проблема кроется в попадании влаги и воды внутрь мотор-редуктора.
При открытии крышки мотор редуктора будьте аккуратны, можно повредить провода, идущие к щёткам. При сборке провода должны быть ровно уложены в пазы. Очищать и осмотривать весь механизм лучше полностью сняв его с автомобиля.
Щётки дворников для лучшей очистки стекла и улучшения обзора лучше устанавливать разного размера: водительская — 26″, пассажирская — 22″.
F02 (5 А) — приборная панель, обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания, система управления двигателем от замка зажигания (ЭБУ).
F0З (20 А) — лампы стоп-сигналов, лампа заднего хода, омыватель лобового стекла.
Если не горит ни один стоп-сигнал, проверьте первым делом концевой выключатель, который расположен в педальном узле и реагирует на нажатия педали тормоза, а также его разъём. Проверьте исправность всех ламп, они могли перегореть все по очереди, а также контакты в патронах.
Если не горит лампа заднего хода, проверьте для начала саму лампу. Находится с левой стороны. Если она целая, скорее всего дело в выключателе, который расположен на коробке передач с левой стороны. Добраться до него можно поддомкратив левое переднее колесо или на смотровой яме. Проверьте контакты его разъёма, при необходимости очистите их.
Если датчик-выключатель неисправен, замените его новым, либо разберите и отремонтируйте, обычно в нём подгорают контакты. При выкручивании выключателя подготовьте пробку, которой можно закрыть отверстие, чтобы не вытекало трансмиссионное масло, либо предварительно слейте его. Цена нового выключателя — около 1000-1400 руб.
Если не работает омыватель, проверьте уроверь жидкости в бачке омывателя, подрулевой переключатель и его контакты, затем работоспособность насоса, подав на него напряжение 12 В, не доставая его из бачка. Если на улице отрицательная температура, проверьте каналы омывателя, не замёрзла ли в них жидкость и форсунки на предмет засора.
F04 (10А) — блок управления подушками безопасности, лампы поворотников, диагностический разъем, иммобилайзер.
Если у вас на панели приборов горит лампа неисправности подушек безопасности, проверьте шлейф и разъём подключения подушки в руле. Чтобы найти точную причину, проведите диагностику ошибок через диагностичекий разъём, для этого можно обратиться к электрику с нужным оборудованием.
Если не работают указатели поворотов, проверьте исправность ламп и отсутствие короткого замыкания в их разъёмах, подрулевой переключатель и его контакты. Также поворотники могут некорректно работать при коротком замыкании в других световых приборах.
F09 (10А) — ближний свет в левой фаре, лампа включения ближнего света на панели, насос омывателя фар.
F10 (10А) — ближний свет в правой фаре.
Если перестали работать фары и пропал ближний свет, первым делом проверьте эти предохранители и лампы, сгореть могли как одна из фар, так и обе сразу. Также проверьте подрулевой переключатель, наличие контактов в его разъёме. Если проблему утранить не получается, прозвоните тестером проводку, проверьте наличие массы и напряжения в разъёмах для ламп.
F11 (10А) — левая фара, дальний свет, лампа включения дальнего на панели приборов.
F12 (10А) — правая фара, дальний свет.
Если фары перестали светить дальним в соответствующем режиме, проверьте лампы, подрулевой переключатель с разъёмом и проводку.
F13 (30 А) — задние электрические стеклоподьемники.
F14 (30 А) — передние электрические стеклоподьемники.
F15 (10 А) — ABS.
F16 (15 А) — Подогрев передних сидений.
Если перестали нагреваться передние сиденья при включении их подогрева, проверьте разъёмы под сиденьями и конаткты в них. Прозвоните их на наличие напряжения 12 В и подайте напряжение для проверки исправности нагревательных элементов. Если элементы не греют, разберите сиденье и осмотрите их. При обнаружении сломанного провода припаяйте его на место.
Дело может быть и в проводке, и в кнопке включения. Внутри сиденья находится также термовыключатель, который не даёт нагреваться сиденьям и разрывает цепь выше определённой температуры. Нагревательные элементы в сиденьях:
F17 (15 А) — звуковой сигнал.
Если звуковой сигнал работает только при выключенном наружном свете и не работает при включении габаритов/фар ближнего света, проверьте контакты и провода в подрулевом переключателе (слева от руля) и весь его механизм, при необходимости почините или замените переключатель. Для снятия нужно открутить 2 винта крепления и отключить разъём. Проверьте также сам клаксон, подав на него напряжение 12 В и проводку до него.
F18 (10 А) — левые габариты.
F19 (7,5 А) — правые габариты.
Проверьте лампы, контакты в разъёмах и выключатель света, а также проводку.
F20 (7,5 А) — задний противотуманный фонарь.
Если не работает, проверьте лампу, контакты разъёма и проводку. Противотуманный фонарь сзади один, расположен с правой стороны. Некоторые подключают его по схеме к фонарю заднего хода, чтобы было больше освещения при движении задом ночью. В этом случае могут возникнуть трудности с прохождением техосмотра.
F21 (5 А) — обогрев боковых зеркал.
Если перестал работать электрообогрев зеркал, возможно дело в реле, которое находится у левой стойки под приборной панелью. Проверьте также кнопку, проводку и сами обогревательные элементы, подав на них напряжение 12 В.
F23 — резервный, сигнализация.
F28 (15 А) — свет в салоне.
Если у вас появились проблемы со светом в салоне, проверьте разъём блока коммутации, находится у левой стойки под приборной панелью. Отключите его, проверьте и почистите контакты.
Если свет не загорается при открытии какой-либо передней двери, проверьте её концевой выключатель и проводку, а также положение переключателя света (Auto).
Ещё дело может быть в разъёме, который находится в левой средней стойке кузова, где водительский ремень. Чтобы добраться до него, нужно снять накладку. Если свет не загорается при открытии задних дверей, проверьте проводку от концевых выключателей под задним сиденьем.
F29 (15 А) — общее питание.
F30 (20 А) — блокировка дверей и багажника.
F31 (15 А) — передние противотуманные фары.
Если перестали работать «противотуманки», проверьте реле К8 и контакты в разъёмах внутри фар. Бывает, что разъёмы некачественных ПТФ подгорают, это может вызвать оплавление пластмассового корпуса и даже воспламенение. При обнаружении оплавленных корпусов попробуйте заменить лампы на более качественные или замените фары.
F32 (30 А) — обогрев заднего стекла.
Если не работает обогрев, проверьте для начала контакты и напряжение на клеммах по краям стекла. Если напряжение к нагревательным элементам приходит, проверьте заднее стекло на наличие обрывов элементов. Если напряжение не доходит, мог перетереться провод, идущий от выключателя на передней панели до заднего стекла, прозвоните его. Также могло выйти из строя реле, которое находится под приборной панелью слева, для доступа к нему нужно снять кожух. Проверьте также кнопку включения обогрева на панели.
F36 (30 А) — кондиционер, отопитель.
Если у вас не работает кондиционер, проверьте также предохранитель F07 и реле К4 под капотом. При проблемах вероятнее всего в системе закончился фреон и требуется заправка. Если зимой вы периодически не включали кондиционер, то после зимы могут повредиться уплотнения муфты, которые для нормальной работы должны смазываться.
При низких температурах из-за малого давления кондиционер не работает, поэтому зимой рекомендуется периодически заезжать в тёплое место, чтобы на время включить кондиционер. Дело может быть также в выходе из строя муфты или в блоке управления. Чтобы точно установить причину, обратитесь в автосервис, занимающийся ремонтом и заправкой кондиционеров.
Если не работает печка -проверьте также реле К1 в блоке под капотом. Причина может быть в двигателе отопителя, проводке или ручке переключения скоростей печки, а также в недостаточном уровне охлаждающей жидкости или отсутствию нужного её давления. Проверьте крышки радиатора и расширительного бачка.
Ещё одна возможная причина — трос привода заслонки, он должен передвигать её исправно при переключении ручки температуры, мог оборваться или слететь, проверьте и отрегулируйте.
Если печка не работает только в первых 3-х положениях, а в последнем греет, значит вышел из строя резистор. Если печка дует холодным воздухом, проверьте радиатор отопителя и крышки радиатора, бачка.
F37 (5 А) — электропривод зеркал.
F38 (10 А) — магнитола.
F39 (30 А) — отопитель, кондиционер.
См. информацию про F36.
Хетчбэк в приподнятом исполнении
Бюджетные автомобили обычно оценивают по соотношению цены и качества. Renault Sandero Stepway — проходимый, симпатичный внешне хетчбэк с высоким клиренсом и просторным салоном по минимальной для сегмента цене. Такая машина идеально подойдет дачникам, которым надоело ездить на «Жигулях». Но и за рулем Stepway придется привыкать к огрехам сборки, слабенькому мотору и странностям комплектации.
Описать Renault Sandero Stepway можно словами из песенки Аллы Пугачевой: «Где-то за городом очень недорого папа купил автомобиль». Ни одна машина не вызывала у меня столь противоречивых чувств. Сначала, забрав Stepway из салона, я даже испытал некоторое отвращение — словно бы это были 10-летние «Жигули». Спустя три дня теста мне уже не хотелось с ним расставаться. Каждый раз, заезжая на мойку или заправку, приходилось отвечать на вопросы о стоимости и проходимости Stepway. Все потому, что такой аппарат — для тех, кто хочет за относительно небольшие деньги получить много машины. За 453 тыс. руб. вам предлагается клиренс почти как у «Нивы», просторный багажник, кондиционер, а сзади легко размещаются трое пассажиров. В поисках именно этих свойств миллионы автомобилистов пересаживаются с надоевших «Жигулей» на свою первую иномарку. Но при этом они опасаются оторвать бампер по дороге к родным шести соткам. Ближайшие конкуренты Stepway со сравнимым дорожным просветом стоят около 500 тыс. руб.— это Ford Fusion либо Skoda Fabia Scout. Можно еще купить «Шевиниву» — с кондиционером она дороже Stepway всего на 15 тыс.
Такой автомобиль, очевидно, должен пользоваться высоким спросом. Особенно с учетом того, что сделан он на базе неубиваемого Logan, способного проехать несколько сотен тысяч километров без серьезного ремонта. Очереди на Stepway уже растянулись на полгода, а в интернете предлагают новые машины на 70-80 тыс. дороже официального предложения. Получается, что если заказать машину сейчас, сесть за ее руль можно будет не раньше 2012 года, когда на заводе «Автофрамос» в Москве уже начнут собирать новую модель Renault Duster — настоящий кроссовер с клиренсом 210 мм и полным приводом. По предварительной информации, стоить он будет около полумиллиона рублей, то есть не сильно дороже Stepway. Вопрос: выдержит ли Sandero Stepway внутривидовую конкуренцию?
Для экономии места запаска у Renault Sandero Stepway размещена под днищем, что не очень практично с учетом российского климата
Фото: Денис Вышинский, Коммерсантъ
Уникальность Renault Sandero Stepway в том, что эта модель дарит водителям со стажем уже успевшие забыться ощущения. Давно ли вы открывали дверь автомобиля ключом — как почтовый ящик? Будьте любезны — в Stepway нет штатного дистанционного управления центральным замком. Хотя если судить по размеру ключа, хватило бы места и на пульт, и на фонарик с флешкой. Заехав на заправку, не забудьте вынуть ключ из замка зажигания — ключ понадобится, чтобы открыть пробку бензобака. Хотите почистить стекло? Жмете на кнопку включения омывателя, жидкость брызгает, а дворники не реагируют — чтобы заставить их двигаться, нужно дернуть рычажок вверх (на других машинах омыватель и дворники включаются одновременно). Некоторые водители помнят, что такая система применялась в «классике» ВАЗ-2106. Хочется послушать музыку? К вашим услугам штатная «голова» со вставной «панелькой», какую раньше заботливо уносили домой вместе с ключами от машины. Рука тянется отрегулировать руль по глубине? Такой возможности не предусмотрено. А давно ли вы видели в новой иномарке зазоры между стойкой и панелью толщиной с палец? Я ни разу не видел. А вот еще странная особенность. Не ломайте руль, пытаясь вдавить его сердцевину, чтобы подать звуковой сигнал,— клаксон включается кнопкой на переключателе света фар.
При этом в базовой и единственной комплектации Stepway оснащается кондиционером, обогревом передних сидений и противотуманными фарами в бампере. На мой взгляд, от подобных опций можно было бы отказаться в пользу более полезных вещей. Например, в пользу бортового компьютера, обогрева боковых зеркал, нормальных ручек открывания задних дверей, функции автоматического подъема стекла одним нажатием кнопки. В конце концов, можно было бы сделать дистанционное открывание дверей с пульта. Все это — не надуманные придирки к бюджетному автомобилю, а нормальные для нашего времени удобства.
Положить инструменты и мелочовку по традиции в нишу запасного колеса в багажнике не получится: запаска в Stepway живет под днищем и ниши нет
Фото: Денис Вышинский, Коммерсантъ
После такого описания может сложиться впечатление, что покупать этот автомобиль не стоит. Отнюдь. Прежде всего, несмотря на дешевизну и некоторые недоработки, Stepway действительно здорово выглядит — дороже, чем стоит в реальности. Дизайнерам Renault удалось добавить привлекательности обычному Sandero, увеличив дорожный просвет, установив обвес из темного пластика и серебристые светло-серые накладки на пороги, издали напоминающие дорогой хром. Подобный дизайнерский ход уже проверен автокомпаниями — в свое время примерно так из Audi A6 Avant сделали Allroad, а из Skoda Octavia Combi — Scout. Да и наклейка «Stepway» на двери не выглядит пошлой, хотя на дешевом автомобиле такие решения рискованны.
Внутри Stepway очень просторный — сзади легко садятся три человека, при этом никто не упирается головой в потолок. У передних седоков тоже нет проблем с размещением, жалко только, что сиденье нельзя отрегулировать по высоте. За пару дней езды к посадке, как в грузовике, привыкаешь. Багажник довольно просторный — при разложенных сиденьях объем достигает 1200 л. Был бы еще пол ровным, цены бы такому багажнику не было. То, что не влезает внутрь, можно закрепить на крыше — для этого предусмотрены рейлинги. Много места даже в бардачке — туда влезает не только папка с нужными в дороге документами, но и стопка CD, упаковка с салфетками и масса других вещей. Остается организовать в этом бездонном пространстве подсветку, ее в Stepway почему-то нет.
Sandero Stepway унаследовал фирменную фишку своего близкого родственника Logan — объемистую зону второго ряда
Фото: Денис Вышинский, Коммерсантъ
По дороге на дачу
Несмотря на то что Stepway — совсем не внедорожник, возможности езды вне дорог выгодно отличают его от остальных бюджетных автомобилей. Сочетание клиренса в 175 мм, короткой колесной базы и высоко расположенных бамперов обеспечивает чудесную геометрическую проходимость. Именно она, а не полный привод наиболее важна для «гражданских» поездок за город — когда не нужно бороздить броды и нырять в грязевые ванны. Stepway может преодолеть крутой холм или высокую кочку, даже не коснувшись днищем земли. Передний привод вкупе с тяговитым, как дизель, мотором позволяет ехать на второй или третьей передаче внатяг, если под колесами грязь или слякоть. На манер некоторых внедорожников в Stepway размещено и запасное колесо — под днищем машины. Насколько это удобно в российском климате — большой вопрос. Особенно учитывая, что наши водители привыкли использовать нишу запаски в багажнике для хранения инструментов, а она в Sandero Stepway отсутствует.
В один из тестовых дней мне удалось на Stepway забраться на 30-градусную песчаную горку. Вряд ли производитель проводил такие испытания, иначе инженеры заметили бы, как на уклоне через задний омыватель вытекает все содержимое бачка.
Форма багажника Renault Sandero Stepway достаточно удобна для погрузки чего-то крупного
Фото: Денис Вышинский, Коммерсантъ
Что касается поведения на обычных дорогах, то здесь Stepway хвастаться особо нечем. С 84-сильным мотором объемом 1,6 л езда могла бы быть более бодрой — такое ощущение, что все ресурсы двигателя отданы для обеспечения тяги на низких оборотах. Разгонять легенький автомобиль мотор отказывается, скорость движения на трассе без ущерба для комфорта — максимум 120 км/ч, как на «Жигулях». Конечно, Renault Stepway может ехать и быстрее, но после 140 км/ч гул мотора начинает утомлять. В целом шумоизоляция оставляет желать лучшего, даже когда мотор работает на низких оборотах. Двигатель «зашит» под жесткие экологические требования стандарта «Евро-4», из-за чего Stepway порой заводится на морозе не с первого раза (этим страдают не только модели Renault). Для сравнения: двигатель «Логана», отвечающий стандарту «Евро-2», не испытает проблем со стартом даже в самые лютые холода.
Привыкать придется и к механической коробке передач — ступени переключаются туго. Сцепление схватывает очень высоко, что усложняет движение в пробке. Проблему можно решить покупкой Sandero Stepway с АКПП, но такая машина обойдется почти на 50 тыс. дороже. Гидроусилитель работает хорошо только во время движения — при парковке руль наливается тяжестью, хотя после «Жигулей», скорее всего, покажется пушинкой. В поворотах машина довольно сильно кренится, поэтому лучше заранее притормаживать. На трассе ощущается парусность, узкие колеса вынуждают ловить автомобиль в колее, а на стыках Третьего транспортного кольца Stepway подпрыгивает так, что перестраивается в другой ряд.
По сути, в городских условиях радость доставляют только две вещи. Первая — достаточно мягкая и энергоемкая подвеска, бесшумно глотающая ямы и неровности. Вторая — это отменный обзор, который обеспечивают отличные зеркала и высокая посадка водителя. При движении задним ходом немного мешает центральный подголовник второго ряда, но его, подголовник, можно демонтировать.
Интерьер Stepway небогат, зато при езде салон не скрипит и не потрескивает
Фото: Денис Вышинский, Коммерсантъ
Стоимость содержания Sandero Stepway не до конца соответствует званию «бюджетный автомобиль». С одной стороны, отсутствием штатного пульта закрывания дверей автопроизводитель намекает, что эту машину угонять вряд ли кто-то будет. Застраховать по каско Stepway имеет смысл, если вы много перемещаетесь на нем по городу. Страховка обойдется вам от 30 до 50 тыс. руб. в год. Преимущество моторов мощностью до 100 л. с.— транспортный налог по низкой ставке, для Sandero 1,6 с «механикой» — 840 руб. в год. В случае с АКПП придется заплатить в два с лишним раза больше (2040 руб.), поскольку в паре с «автоматом» ставят только 16-клапанный 102-сильный мотор. Почему этот двигатель недоступен в комплектации с «механикой» — одна из самых популярных тем на профильных форумах. Колеса размерности 185/65 R15 позволяют уложиться в 13-15 тыс. руб. при покупке комплекта летней резины, зимняя стоит примерно столько же. Хотя если вы намерены часто использовать Sandero Stepway на пересеченной местности, то можно купить шины дороже и с более развитым протектором. Плановое ТО для модели с 82-сильным мотором обойдется в 6399 руб. (каждые 15 тыс. км), для модели с 102-сильным двигателем — в 6599 руб. Таким образом, к первоначальной стоимости Stepway нужно прибавить еще около 75-80 тыс. руб. в первый год владения.
Renault Sandero Stepway
Габариты, длина/ширина/высота (мм) 4024/1773/1550
Двигатель, тип/объем (л)/мощность (л. с.) Бензиновый/1,6/84
Трансмиссия 5-ступ. МКПП
Цена (тыс. руб.) От 453
Возможные конкуренты Renault Sandero Stepway
Renault Duster 2012, 102 л. с. — самостоятельный ремонт
Штатные клаксоны находятся здесь. Существует два метода установки нештатного клаксона.
При первом методе демонтируются подкрылки, а при втором передний бампер. При использовании замене через подкрылки придется столкнутся с рядом неудобств.
Более «уверенный» доступ открывается при снятии переднего бампера. Заодно, можно будет установить защитные сетки в бампер.
Там же описана процедура установки сеток в бампер. Поделитесь с друзьями с помощью «кнопок» соцсетей: Самопальная схема блока предохранителей F17 — номер предохранителя в монтажном блоке.
Замена звукового сигнала
Обрыв на подрулевом переключателе Для устранения обрыва на подрулевом переключателе необходимо будет разобрать его. Снимаем нижний кожух рулевой колонки. Откручиваем винты крепления и демонтируем подрулевой переключатель.
Теперь, если есть обрыв, обычно отрывается от места припоя, необходимо припаять качественно. Ищем обрыв и припаиваем его обратно Проводим провод, а концы припаиваем.
Если все сделано, верно, то звуковой сигнал должен появиться. Обрыв цепи провода от рулевого колеса до самого сигнала Теперь рассмотрим устранение последней причины.
Пропал звуковой сигнал на Рено Сандеро (ремонт своими руками)
Для этого придется осуществить демонтаж переднего бампера, поскольку клаксон расположен под ним. Конечно, до звуковых сигналов можно добраться, открутив переднюю часть подкрылков, но инструмент туда не засунешь. Для проведения диагностики необходимо отсоединить разъем проводов, который подходит к клаксону и подсоединить провода мультиметра.
В этой статье мы расскажем более подробно о таких схемах в машине. Электросхема звукового сигнала Рено Дастер Для предотвращения ДТП и обозначения автомобиля посредством звукового сигнала, на нем установлены два электрических зумера.
Каждый из электрических звуковых сигналов настроен на свою частоту, более высокую и более низкую.
За работу звукового сигнала отвечают два предохранителя, F31 в моторном отсеке и F17 в салоне. Если один из этих предохранителей перегорит, то соответсвенно и звуковой сигнал работать не будет.
Электросхема прикуривателя в автомобиле Рено Дастер Прикуриватель на автоомбиле в большинстве случаев используется для питания дополнительного оборудования, такого как: Обратите внимание на то, что в прикуриватель Рено Дастер нельзя включать устройства потребляющие ток более 15 А.
Назначение предохранителей в салоне автомобиля
№ (Ампер) Защищаемая цепь
F1(20) Очиститель ветрового стекла
F2(5) Комбинация приборов, ЭБУ
F3(10/20*) Выключатель фонаря заднего хода
F4(10) Электронная блокировка пуска двигателя (блок управления подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности*)
F5(10) Автоматическая коробка передач
F9(10) Левая фара (ближний свет)
F10(10) Правая фара (ближний свет)
F11(10) Левая фара (дальний свет)
F12(10) Правая фара (дальний свет)
F13(30) Задние электростеклоподъемники
F14(30) Передние электростеклоподъемники
F15(10) Блок управления ABS
F16(15) Электрообогрев передних сидений
F17(15) Звуковой сигнал
F18(10) Габаритный свет левого борта, выключатель аварийной сигнализации, прикуриватель
F19(10/7,5*) Габаритный свет правого борта
F20 (7,5) Выключатель Заднего противотуманного фонаря
F21(5) Электрообогрев наружных зеркал заднего вида
F23(-) Место под установку охранной сигнализации
F24(5) Усилитель рулевого управления
F25(5) Газовое оборудование
F26(5) Блок управления подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности
F27(20) Задний стеклоочиститель, выключатель фонаря заднего хода
F28(15) Освещение салона
F29(15) Общее питание
F30(20) Блокировка открывающихся элементов кузова
F31(15) Противотуманные фары
F32(20) Электрообогрев заднего стекла
F36(30) Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона
F37(5) Электропривод наружных зеркал заднего вида
F39(10/30*) Системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона
*только для автомобилей до 2009 г. выпуска. F6, F8, F22, F33-35 – резерв.
Назначение реле и предохранителей в моторном отсеке
Блок реле/предохранителей № (ток А) Назначение
597А
F1(60) Охранная сигнализация, переключатель наружного освещения, реле освещения дневного движения
F2(60) Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей салона
597В
F1(30) Питание платы реле
F2(25) Цепь питания реле системы впрыска
F3(5) Цепь питания реле системы впрыска, электронный блок системы управления двигателем
784
474(20) Реле включения компрессора кондиционера
700(20) Реле электровентилятора
1047
236 Реле топливного насоса
238 Реле блокировки впрыска
Отдельное реле 233 Реле вентилятора отопителя
Поиски места короткого замыкания
Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра.
Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником.
Если лампа начнет мигать, то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов.
Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.
Проверка надежности контакта с массой. Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания, к точке с заведомо хорошим контактом с «массой», другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с массой в порядке (и наоборот).
Проверка на отсутствие обрыва
Проверку проводят для обнаружения обрывов электрической цепи.
После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания.
Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет, Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва.
Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение ВКЛ лампа пробника должна загораться.
Локализация места обрыва
При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов тяжело из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема).
Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта.
Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа подозреваемой в наличии обрыва цепи.
Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.
Диагностика неисправностей электрических цепей не представляет собой трудную задачу, при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и пр.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через массу (кузов) автомобиля.
Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.