Машина глохнет при торможении – причины поломки и как их исправить
Машина глохнет при торможении – причины поломки и как их исправить
Каждый водитель мечтает о том, чтобы его автомобиль работал исправно, не ломался в самый неподходящий момент. Нередко владельцы сталкиваются с такой неприятной проблемой, когда глохнет машина при торможении. Если автомобилист не разбирается в ремонте транспортного средства, то не нужно спешить самостоятельно исправлять проблему.
Причин, из-за которых у автомобиля заглушается двигатель при торможении, может быть несколько:
- Повреждение или нарушение целостности конструкции гидровакуумного шланга.
- Тормозная жидкость достигла критической отметки.
- Бензиновый насос вышел из строя, сильно загрязнен.
- Датчики холостых оборотов функционируют со сбоем.
Почему двигатель прекращает работу?
Не всегда заведенный мотор способен проработать качественно и бесперебойно на протяжении всего пути. Среди основных причин прекращения работы силового агрегата:
- неисправность ВУТ, прорыв шланга;
- поломка насоса, отвечающего за подкачку топлива;
- неисправность блока управления или поломка датчика регулирования холостого хода.
Также существуют и другие причины. Когда машина глохнет в момент торможения, владельцу авто следует проверить состояние системы, отвечающей за торможение транспортного средства.
Выше мы перечислили три основные причины, почему может возникать подобная проблема. Рекомендуем последовательно провести диагностику каждого из перечисленных моментов.
Вакуумный усилитель тормозов
Чаще всего проблема кроется в разгерметизации системы. Она возникает, чаще всего, из-за высокого износа мембраны или наличия дефектов на шланге (разрывы, повреждения).
Чтобы диагностировать вакуумный усилитель тормозов и убедиться в его исправности, выполните следующие действия:
- На автомобиле с заглушенным двигателем резко нажмите на тормозную педаль 5 раз подряд. С каждым разом педаль должна все сложнее и сложнее “проваливаться”.
- Далее выжмите тормозную педаль и заведите двигатель.
- Если сразу после пуска двигателя педаль провалилась вниз — это говорит о том, что вакуумный усилитель тормозов исправен. Если же педаль осталась на месте, это указывает на неисправность вакуумного усилителя.
Когда при результате подобной проверки диагностируется, что вакуумный усилитель тормозов работает неисправно, следует переходить к проверке герметичности шлангов тормозной системы:
- Отсоедините от вакуумного усилителя тормозной шланг автомобиля;
- Далее пустите двигатель;
- Закройте отверстие шланга, например, пальцем;
- Если проблем с герметичностью системы нет, автомобиль повысит обороты. Если же система разгерметизирована, ничего не произойдет.
Когда проблема связана с тормозным шлангом, ремонт можно выполнить самостоятельно, заменив его на новый. Если же повреждена мембрана вакуумного усилителя тормозов, либо он неисправен по другой причине, потребуется помощь специалистов.
Датчик холостого хода
Датчик холостого хода призван поддерживать стабильную работу двигателя, когда водитель не жмет на педаль газа. Если он работает неисправно, это может вести к передачи с его стороны неправильных показателей на ЭБУ при торможении, что вызовет остановку двигателя.
Решить проблему можно заменой датчика холостого хода на новый, предварительно проверив текущий на исправность.
Топливный фильтр и топливный насос
Засоренный топливный фильтр и неисправный топливный насос могут вести к тому, что двигатель автомобиля для стабильной работы не будет получать нужное количество топлива, что приведет к его остановке. В том числе, остановка двигателя из-за данной проблемы может возникать и при торможении.
Решить проблему можно заменив топливный фильтр на новый, если он сильно загрязнен. Если же проблема не только в фильтре, но и в насосе, потребуется менять и его.
Похожие записи
Почему постоянно горит лампочка сигнализации
Почему возникают скрипы и стуки при проезде лежачего полицейского
Машина дергается на низких оборотах: поиск неисправности
- Peugeot
- Автомобильные аксессуары
- Аккумулятор
- База знаний
- ВАЗ
- Генератор
- Датчики
- Датчик давления масла
- Датчик массового расхода воздуха
- Датчики удара
- Другие датчики
- Двигатель
- Диагностика
- Двигатель
- Подвеска
- Приборы
- Рулевое управление
- Сцепление
- Тормозная система
- Электроника
- Диагностические ошибки
- Диски. Шины. Колёса
- Коробка передач
- Автоматическая
- Механическая
- Кузов
- Осветительные приборы
- Стоп-сигналы
- Фары головного освещения
- Полезные советы
- Приборная панель
- Индикаторы
- Расходные материалы
- Антифриз
- Бензин
- Другие
- Моторное масло
- Незамерзайка
- Смазки
- Самостоятельный ремонт
- Бензобак
- Выхлопная система
- Кузов
- Салон
- Электроника
- Техническое обслуживание
- Двигатель
- Другое
- Кузов
- Подвеска
- Рулевое управление
- Системы комфорта
- Сцепление
- Топливная система
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Электроника
- Типовые неисправности
- Тюнинг
- Юридические вопросы
#ОкейДрайв © 2020
Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.
Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Политика cookie
Политика обработки персональных данных
Почему машина глохнет при торможении: главные причины остановки двигателя
Многие автолюбители, заводя мотор, считают, что он работает без всяких проблем, сразу набирает нужные характеристики для бесперебойной работы. После непродолжительного прогрева машина нормально трогается, а при торможении – глохнет, чаще всего в тот момент, когда выжимается сцепление.
Чтобы разобраться в ситуации достаточно посмотреть на тахометр или послушать звук двигателя. В момент нажатия на сцепление, обороты скачкообразно спадают до минимального уровня, при котором мотор глохнет. Причем такая проблема может проявляться только изредка, что усложняет выявление неисправности. Мотор может заглохнуть и при торможении без выжимания сцепления, а также просто при торможении двигателем.
Из этого можно сделать вывод, что авто глохнет в переходных режимах, когда отпускается педаль газа, а дроссельная заслонка закрывается. В этот момент начинает работать система холостого хода, но это не означает, что только она отвечает за появившуюся проблему.
Если машина глохнет в момент торможения, первое, что проверяется – состояние системы торможения. Для этого необходимо пять-шесть раз прокачать педаль и оставить ее в отжатом до нижней точки состоянии. Это делается при заглушенном двигателе, после чего он запускается, а педаль должна подняться в нормальное функциональное состояние, а тормоза схватывать в штатном режиме. Если этого не случилось, тормозную систему нужно диагностировать и отремонтировать.
К причинам, по которым двигатель глохнет при торможении, специалисты относят:
- поломка тормозного вакуумного усилителя, его разгерметизация;
- лопнувший и разгерметизировавшийся шланг вакуумного усилителя;
- в двигателях с инжекторной подачей топлива может сбоить датчик холостого хода;
- выход из строя или проблемы с регулировкой датчика положения дроссельной заслонки или ее засорение;
- засорение бака или поломка бензонасоса.
1. Поломка вакуумного усилителя тормозной системы (ВУТ)
Этот узел снижает усилие, прилагаемое ногой водителя на тормозную педаль. Он расположен перед главным тормозным цилиндром, его элементами является вакуумный шланг и впускной коллектор. В его конструкции имеется гибкая мембрана или диафрагма ВУТ. При быстром и резком торможении даже микроскопическая разгерметизация вакуумного усилителя приводит к проблемам.
При работе мембрана периодически двигается вперед и назад. В результате износа растягивается в средней части и трескается, пропуская воздух. Она уже не способна создавать вакуум, и воздух попадает в топливную смесь, нарушая ее баланс. Для выявления проблем с диафрагмой потребуется сделать несколько несложных процедур:
- Выключить мотор.
- Нажать педаль тормоза до 6 раз, «прокачивая» ее, с каждым новым нажатием ход педали должен становиться все туже.
- Удерживая педаль в нажатом положении, запустить двигатель автомобиля.
- Если при заведенном двигателе педаль «проваливается», усилитель тормозов работает нормально, если педаль не отреагировала – это признак разрыва его мембраны, и проблему нужно срочно решать.
Исправность диафрагмы ВУТ можно проверить еще одним несложным способом:
- автомобиль заводится и работает несколько минут, затем нажимается педаль тормозов;
- двигатель машины глушится;
- она держится нажатой не менее полуминуты;
- педаль должна оставаться нажатой и не пытаться подняться, если же она поднимается или оказывает сопротивление ноге – вакуумный усилитель тормозной системы неисправен.
Видео: Что делать если глохнет двигатель при нажатии педали тормоза? (Ремонт своими руками )
2. Разгерметизация шланга вакуумного усилителя
Этот шланг служит для соединения усилителя с впускным коллектором. Нарушение его целостности может стать причиной того, что двигатель заглохнет при резком торможении. В результате износа или механических повреждений в шланге появляются трещины, в которые попадает воздух. Результат – нарушение пропорции воздушно-топливной смеси для двигателя, за которую отвечает впускной коллектор. При нажатии на тормоз, особенно резком, она критично обедняется, обороты двигателя снижаются и он глохнет.
Проверка шланга осуществляется достаточно просто. Он отсоединяется непосредственно от ВУТ, машина заводится, а отверстие плотно закрывается пальцем. Если шланг целый, обороты двигателя заметно вырастут, при появлении разрывов и трещин он продолжит подсасывать воздух и обороты останутся на прежнем уровне.
Таким образом проверяется и вакуумный клапан ВУТ, только отсоединять шланг требуется с другой стороны. При его поломке даже при целом шланге в систему будет поступать воздух, что приведет к описанным выше проблемам с работой двигателя. Диагностика сводится к поиску места, где в нее подсасывается лишний воздух.
3. Проблема с датчиком холостого хода
Нередко отмечаются ситуации, когда холодный двигатель легко заводится и отлично работает на холостых оборотах. Но при начале движения и выжимании сцепления обороты двигателя резко падают и машина глохнет. Чтобы выявить корень проблемы, нужно при движении, пока машина движется накатом, убрать ногу с газа, выжать сцепление и нажать на педаль тормоза. Если при этом обороты двигателя падают – это говорит о неполадках в работе датчика холостого хода, его нужно отрегулировать или заменить.
Это связано с тем, что при резком нажатии на тормоз и снятии ноги с педали газа система переходит на холостой ход, за который и отвечает датчик холостых оборотов. При его неисправности, мотор не переключается в нужный режим, обороты скачкообразно падают, и он глохнет.
Доехать до СТО можно и своим ходом, но при этом нельзя оставлять педаль акселератора даже при остановках на регулируемых перекрестках, постоянно подгазовывая, чтобы машина на заглохла. На автомобилях, оснащенных механическими коробками передач, при их переключении потребуется перегазовка, это приведет к повышенному потреблению топлива, но иначе машину придется тянуть на буксире.
4. Дроссельная заслонка
Причиной остановки двигателя при торможении может стать дроссельная заслонка, если она засорена остатками некачественного бензина или осадком, образовавшимся в баке за годы эксплуатации. Эта неисправность приводит к диспропорциям при образовании топливно-воздушной смеси, свечи бензинового мотора заливаются, искра пропадает, машина глохнет. Иногда случается, что заслонка чистая и полностью исправна, а проблема все равно дает о себе знать. В этом случае требуется тестирование ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки).
Диагностика производится специально настроенным тестером. Колодка подключения прибора отсоединяется, один ее конец заземляется на кузов, второй подключается к датчику. При включенном двигателе прибор должен оставаться на нуле с учетом того, что рабочее напряжение в электрической системе 12 В. Если на приборе появляются показания, отличные от нуля, нужно заменить ДПДЗ и снова протестировать систему.
Инжекторный двигатель может глохнуть в момент торможения по причине подгоревших форсунок. В этот момент из-за перегрузок они не успевают вовремя закрыться, и топливо заливает свечи зажигания, препятствуя появлению искры. Чтобы избавиться от проблемы, нужно обратиться на специализированное СТО, где проводится чистка инжекторов. Самый распространенный метод – промывка в специальных активных веществах с погружением в ультразвуковую ванночку.
Ещё кое-что полезное для Вас:
5. Бензонасос и топливный фильтр
В автомобилях с двигателями любых систем забитый топливный фильтр будет приводить к плохой работе двигателя и его остановке. Его меняют согласно техническому регламенту, но при заправке плохим топливом это придется делать чаще.
Проверить его состояние самостоятельно можно только в карбюраторном двигателе. Для этого снимается патрубок на насосе со стороны карбюратора. Делать это нужно аккуратно, чтобы бензин не выливался на двигатель. После этого освободившийся концевик вставляется в пластиковую бутылку, и бензонасос прокачивается вручную. Если топливо пошло, значит фильтр работает нормально, в обратном случае нужно провести еще один тест, чтобы исключить проблемы с бензонасосом.
От него отсоединяется всасывающий патрубок, идущий через фильтр к бензобаку, затем отверстие насоса закрывается пальцем. Он прокачивается вручную, если ощущается всасывание, — проблема в фильтре и забитой топливной системе, если нет, нужно менять или ремонтировать бензонасос.
На инжекторном автомобиле в момент торможения электроника подает команду на блок управления прекратить подачу топлива в двигатель. После того, как водитель отпускает педаль тормоза и нажимает акселератор, подача топлива должна возобновиться, но если насос неисправен, он не успеет отреагировать на команду и машина заглохнет. При забитом фильтре обороты заметно падают, поскольку у бензонасоса не хватает мощности, чтобы продавить топливо через него. Определить неисправность можно замером давления внутри топливной системы, что лучше всего поручить специалистам.
Еще одна причина того, что машина может заглохнуть при торможении – увеличение сопротивления высоковольтных проводов, ведущих к свечам зажигания. Нужно проверить все контакты и при необходимости заменить провода, свечи или высоковольтную катушку. Одна их популярный причин остановки двигателя от перегрузки при торможении – отход минусовой клеммы аккумулятора от провода на «массу». Та же проблема возникает при ослаблении зажимов на клеммах аккумулятора. Случаются сбои в работе электронного блока управления автомобиля, но в этом случае самостоятельно справиться не удастся, нужно обращаться к профессионалам.
Инертность форсунок на инжекторной машине
Чистка снятой форсунки
В случае инжекторного двигателя, причина кроется в инертности форсунок. Они не успевают закрываться в момент резкого торможения, и происходит перелив топлива под поршень, препятствуя возникновению искры. В результате двигатель глохнет. Напрашивается промывка (качественным бензином) топливной аппаратуры и продувка магистрали, чтобы исключить повторное попадание грязи в распылители форсунки фильтра.
Так функция инжектора, например ВАЗ-2114 привязана к датчикам:
- Положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
- Массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
- Положения коленчатого вала (ДПКВ).
Первый призван регулировать объём подаваемого в двигатель воздуха. Причиной неисправности являются залипание заслонки, механический износ с заклиниванием и перекрытием подачи горючей смеси. Дефект датчика устанавливается мультиметром на предмет выявления неполадки в электрической цепи. Датчик должен реагировать на подачу газа. Отсутствие реакции ведёт к замене прибора.
Второй фактор остановки мотора – завышенный расход бензина, особенно при западании педали акселератора, то есть нажима или сброса газа. Ситуация сводится к увеличению количества воздуха, что становится признаком обеднения смеси и остановке двигателя. Проблема решается чисткой датчика.
Третья причина возникает на прогретом моторе, то есть подаче богатой смеси. В этом случае датчик не выдаёт правильные пропорции топлива, и двигатель может глохнуть.
Четвёртый повод проверяется осциллографом, к которому редко прибегают, заменяя датчик новым или рабочим. На неисправном ДПКВ наблюдается плохое зажигание, трудный запуск авто. Мотор глохнет, если не дать подсоса.
Двигатели глохнут и при дефекте прокладки головки блока.
Почему автомобиль глохнет при торможении?
1. Неисправность тормозной системы
Чаще всего причиной внезапной остановки автомобиля при торможении бывает выход из строя компонентов тормозной системы. В первую очередь, рекомендуем убедиться в исправности работы усилителя тормозов и его компонентов.
Задача этого устройства заключается в силовом давлении на педаль тормоза для облегчения управления автомобилем. Проверить работоспособность усилителя можно самостоятельно опытным путем:
- запустите движок и заглушите спустя пару минут;
- нажимайте на педаль тормоза несколько раз привычным движением, не прикладывая дополнительного усилия;
- обратите внимание на то, как будет работать тормозная педаль от первого до последнего нажатия.
При исправно работающем усилителе с каждым нажатием педаль должна становиться все более тугой, т.е. ее ход должен постепенно уменьшаться. Если разницы не чувствуется – прибор вышел из строя и перестал выполнять свои функции.
Самыми распространенными неполадками в усилителе являются:
- разгерметизация шланга, связующего усилитель и впускной коллектор; обычно страдают места соединений; для проверки надо отсоединить шланг от усилителя и завести мотор, после чего закрыть отверстие шланга пальцем; если шланг герметичен, вы почувствуете увеличение оборотов двигателя, если же присутствует подсос воздуха, изменений после закрытия отверстия шланга не будет.
- выход из строя вакуумной мембраны, которая может начать пропускать воздух из тормозной системы в топливную смесь.
Как правило, ремонт усилителя тормозов сложный и дорогостоящий, поэтому если вы обнаружили, что деталь вышла из строя, быстрее и экономичнее будет поставить новую.
2. Неисправность в топливной системе
Не менее часто при перечисленных признаках причиной неполадок в топливной системе может быть вышедший из строя топливный насос или забитый топливный фильтр.
При активации системы торможения, задача топливного насоса – приостановить подачу топлива. Возобновить же ее при продолжении движения неисправный агрегат уже не может, что и вызывает внезапную остановку двигателя. Для диагностики необходимо снять показатели давления в топливной системе с помощью манометра.
Забитый топливный фильтр также может явиться причиной проблемы. Дело в том, что через засорившиеся поры фильтра затруднено прохождение топлива, это повышает нагрузку на топливную систему и затрудняет подачу смеси. Рекомендуем следить за состоянием топливного фильтра и вовремя проводить его замену.
3. Вышел из строя датчик холостого хода (регулятор холостого хода /РХХ)
Задача РХХ – обеспечивать стабильные обороты двигателя на холостом ходу. Ресурс этого датчика довольно невысок – до 200 тыс. км. пробега. В связи с этим выход его из строя встречается довольно часто. Как правило случается обрыв цепи, вызванный неисправностью обмотки или нарушением электросвязи с блоком управления двигателем.
Диагностика РХХ осуществляется с помощью мультиметра. Оптимальное значение сопротивления обмоток должно соответствовать значениям в 30-100 Ом.
Другой частой причиной поломки устройства является клин штока. Такое может случиться от попадания пыли, грязи, жидкости, что часто провоцирует развитие процессов коррозии и заклинивание. Проверка такой неисправности проводится только на СТО.
Если возникла ситуация остановки автомобиля во время торможения или при повороте, советуем немедленно проверить свой автомобиль , а найти все необходимые автокомпоненты можно в магазине IXORA, подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
BMW | 34216768471 | Колодки тормозные задние дисковые к-кт для BMW X6 |
BOSCH | 0986461769 | Колодки тормозные задние дисковые к-кт для Skoda Fabia |
KASHIYAMA | D6090 | Колодки тормозные передние к-кт для Mitsubishi Carisma |
IBERIS | IB153005 | Колодки тормозные задние К-Т CHERY TIGGO 5 |
GREAT WALL | 1105103P00 | Фильтр топливный GREAT WALL HOVER H5 |
SAKURA | FC1301 | Фильтр топливный SAKURA для Isuzu Trooper |
FILTRON | PP8361 | Фильтр топливный FILTRON для Audi A4 |
MANN | WK723 | Фильтр топливный MANN для Volvo TRUCK |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Помогите не можем разобраться в чём дело ,сколько людей столько и мнений. Машина начала на ходу при торможении ( и резком, и не резком) глохнуть. Поехала на компьютерную диагностику сказали пробивают свечи ,свечи поменяли ,глохнет. Что делать ,и что менять незнаем. Может кто подскажет советом.
Для начала какая машина. Оно, конечно, в принципе пофигу, но чисто так, из уважения к людЯм. 😉
Читаем => [ВАЖНО] ОБРАЩАЕШЬСЯ С ВОПРОСОМ — НАПИШИ МОДЕЛЬ И ГОД ВЫПУСКА АВТОМОБИЛЯ.
Ну, а не на ходу? Т.е., авто стоит на месте на паркинге или нейтрали и работает на х.х., нажимаем педаль тормоза — что происходит? Глохнет?
Если да, то какие, к аллаху, «свечи-провода».
Последний раз редактировалось nic174; 26.06.2011 в 18:27 .
у меня той зимой глохла на светофоре d+тормоз, попробуй как заглохнет, на P, чтобы завестись, потом поддаешь газку,чтоб не заглохла,быстро тормоз и включаешь D и едешь, если такая фигня, то надо чистить клапан холостого хода, мне помогло, а вообщем причин может быть дофига
В том то и дело на ходу глохнет.Свечи поменяли.
Резко торможу , или вхожу в поворот и торможу глохнет ,на панели загораются все лампочки..
Для начала какая машина. Оно, конечно, в принципе пофигу, но чисто так, из уважения к людЯм. 😉
Читаем => [ВАЖНО] ОБРАЩАЕШЬСЯ С ВОПРОСОМ — НАПИШИ МОДЕЛЬ И ГОД ВЫПУСКА АВТОМОБИЛЯ.
Ну, а не на ходу? Т.е., авто стоит на месте на паркинге или нейтрали и работает на х.х., нажимаем педаль тормоза — что происходит? Глохнет?
Если да, то какие, к аллаху, «свечи-провода».
Завтра попробую и отпишусь..Спасибо за совет!
Когда авто ставлю на N и газую , она не глохнет. Про свечи я уже писала выше ,как только съездила на диагностику поменяла свечи,и всё равно глохнет..
Вопрос был про нажатие на педаль тормоза, а не газа. Т.е. подозревается вакуумный усилитель тормозов.
Ну, а что мешает опять съездить на ту диагностику с вопросом «ваша рекомендация не помогла, что будем дальше делать, возвращать деньги или доводить до ума?»? Вообще-то и свечи они сами должны были поменять, убедиться, что косяк ушел и только тогда вернуть машину с чувством удовлетворения от выполненной работы оплаты за нее. Иначе вообще непонятно, что они делали, платные рекомендации выдавали, что ли? Может, и нам здесь ввести плату?:)
Ну, и есть некоторая разница в процессах, происходящих при торможении и при разгоне, в первом случае сомнителен эффект от дефектных свечей, во втором обычно сводится к пропускам зажигания, а не к заглоханию.
Все же, что получается, если на ХХ и Р несколько раз подряд нажать на тормоз?
Последний раз редактировалось Тру-ля-ля; 03.07.2011 в 09:21 .
Доброго дня.
Абсолютно та же проблема (по крайней мере на первый взгляд).
Пол года было разок, не предал особого значения.
Но сейчас уже 3 случай за 8 дней..настораживает.
хочу отметить, что свечи у меня должны быть слабоватые (зимой заливал пару раз),
топливный фильтр за 20000км не менял.
Автомобиль так же глохнет при торможении (но далеко ни каждом, пытался искуственно смоделировать ситуацию — не вышло), загорается приборная панель, параллельно отключается гидрач на руле, и тормоз каменеет, но с небольшой задержкой.
Закономерности, кроме той что глохнет при торможении отследить не удалось.(
авто Ниисан Х-трейл 2002г.
Последний раз редактировалось ArKu292; 19.04.2012 в 12:24 .
Вообще-то здесь гнездовье демиоводов, иксоводы тусуются на другой улице.
Ну, а как тормозу еще себя вести, если его насос перестает вращаться, а давление уходит не сразу?
Начну с того, с чего эту тему ранее кончил. Что получается, если на ХХ и Р несколько раз подряд нажать на тормоз?
у меня ничего необычного не происходит.
может дело в какой-то мелочи.
ездил к электрику знакомому, он правда только левым рулям ( я так понял к правому своим прибором он только частично смог подключиться), единственное что увидел, это то что генератор недовыдаёт напряжение.
но это может и никак не связано с проблемой.
Для начала я бы помыл корпус дроссельной заслонки. Ни КХХ, ни РХХ там нет, так что это единственно, что можно мыть, если не считать форсунок, которые к такому дефекту отношение навряд ли имеют. Но потом может встать вопрос обучения заслонки, надо читать мануал.
вот кстати. он тоже его помыть сказал, и потом чёто там под холостые настроить нада.
записался на субботу. просто помимо описанной проблемы, есть проблема другая — троит двигатель.
но думаю об этом писать не стоит) а то и так тему на себя перевёл.
Это одна проблема, скорее. Троение (отсутствие работы одного цилиндра, постоянно одного или хаотично разных) приводит к снижению мощности и падению оборотов. Тогда надо заниматься им, здесь уже может быть и вина форсунок.
Не пойму только, почему занимается электрик.
ну могу сказать что троит не постоянно. а как то тоже произвольно, т.е. двигатель работает нормально ровно, но иногда, во время остановок (на светофоре например) машину начинает прям потряхвать. иногда несильно, иногда так что аж приборная панель помигивает. точно такое же явление наблюдалось, когда зимой завливал свечи и их оживили путём обжига (знаю что им вредно, ну да ладно). в тот раз, мне сказали что мне нужно проехаться сразу по трассе где нибудь, на скорости на оборотах. (чтобы доообожглись я так понял). собственно говоря тогда потряхивания и пропали. с чем связано сейчас понять не могу (по крайней мере логически). вроде всю зиму проездил со свечами.
Надо посмотреть катушки, ту часть, что одевается на свечи и резинки на ее конце. На предмет точек прожига и дорожек утечки. Если есть, то резинки сдирать без жалости.
Нарушение в работе системы впуска
В инжекторных авто двигатель может глохнуть при торможении и из-за неисправностей в системе впуска, отвечающей за подачу воздуха в цилиндры и выполняющей ее дозирование.
Основным элементом здесь является дроссельный узел, который путем открытия-закрытия заслонки регулирует количество подаваемого воздуха, именно на эту заслонку и воздействует водитель, нажимая педаль газа.
В конструкции дроссельного узла предусмотрен канал холостого хода, который обеспечивает подачу его во впускной коллектор при закрытой заслонке.
Если этот канал засориться, то воздуха для стабильной работы мотора на ХХ будет не хватать – произойдет «переобогащение» смеси, которое в сочетании с дополнительной нагрузкой из-за торможения приведет к остановке машины. Эта проблема решается чисткой дроссельной заслонки и узла в целом.
Система питания и ее влияние на отказ двигателя при торможении
С тормозной системой разобрались, это самая очевидная причина остановки двигателя Матиз при торможении. Казалось бы, причем тут система питания? Но и она играет огромную роль в поисках причин остановки двигателя при нажатии на тормоз.
Дело в том, что при резком торможении, да и плавном тоже, мы резко сбрасываем обороты двигателя, перенося ногу с педали акселератора на педаль тормоза. Именно этот факт ассоциируется у многих водителей с торможением, с нажатием на педаль. А причина может крыться в нескольких элементах системы питания.
Топливные фильтры
В большинстве случаев владельцы Дэу Матиз редко обращают внимание на фильтр грубой очистки, который находится в корпусе топливного модуля. Если фильтр умеренно забит, давление в топливной рампе на высоких оборотах еще позволяет двигателю работать нормально. Но в случае резких перепадов оборотов бензонасос просто не в состоянии подать нужное количество топлива на форсунки.
Все происходит следующим образом. Мы активно управляем подачей воздуха, открывая и закрывая дроссельную заслонку педалью акселератора, а электронная система управления двигателем подает бензин в зависимости от количества воздуха на впуске. При торможении мы убираем ногу с педали акселератора, а система прекращает подачу топлива.
Как только мы снова пытаемся поднять обороты, ЭБУ пытается создать давление в рампе для подачи топлива через форсунки. Но системе этого сделать не удается, поскольку фильтр забит, а насос не может мгновенно создать необходимое давление. В результате двигатель глохнет. Это касается как фильтра грубой очистки (сеточки), так и фильтра тонкой очистки.
Топливный насос и перепускной клапан
Электрический двигатель бензонасоса обязан поддерживать в системе питания давление 4 атм . Если электродвигатель изношен, на высоких или постоянных оборотах он с горем пополам еще справляется со своей задачей. Но при резких перепадах оборотов давление в системе резко падает, смесь стает критически бедной и двигатель глохнет, как нам кажется, из-за торможения.
Такая же ситуация может возникнуть, если перепускной клапан сильно изношен. При необходимости резко создать в системе питания номинальных 4 атм, он просто не в состоянии этого сделать. Результат тот же — при резких перепадах оборотов мотор глохнет.
Форсунки
Грязные или сильно изношенные форсунки также могут служить причиной такой неисправности. Особенно в комплексе с изношенным бензонасосом. Здесь ситуация несколько иная. Уставшая форсунка при резком сбросе газа не успевает вовремя закрыться и на короткое время зависает в открытом состоянии.
Тем самым она подает неучтенное электронным блоком управления топливо в камеру сгорания. Если на средних или высоких оборотах это проходит практически безболезненно, то при резком сбросе газа смесь становится критически богатой. Естественно, при нажатии на педаль акселератора после торможения двигатель глохнет, свечи может просто залить.
Регулятор холостого хода (РХХ)
Даже в том случае, если все элементы системы питания работают как часы, РХХ может не справляться со своими обязанностями в режиме поддержки подачи топлива по обводному каналу в режиме холостых оборотов. Опять-таки, когда мы резко сбрасываем ногу с педали акселератора.
Если регулятор холостого хода изношен, а это может быть как износ конического клапана, так и износ механизма регулятора, шагового двигателя, штока, РХХ физически не успевает отработать момент подачи топлива в режиме кратковременных холостых оборотов. Хотя холостые могут быть вполне приличными.
Дроссельный узел Дэу Матиз
Довольно часто встречается, что водители запускают состояние дроссельного узла. А это также может повлиять на развитие ситуации в режиме торможения. Конструкция дроссельного узла такова, что между дроссельной заслонкой и корпусом всегда должен оставаться компенсационный зазор.
Он нужен для того, чтобы во время нагрева корпуса и самой заслонки, при их расширении, заслонку не заклинивало в закрытом состоянии. Логически понятно, что нагар и грязь внутри дросселя напрочь выбирают этот зазор. Приводит это к тому, что тот воздух, который должен поступать в цилиндры при закрытой заслонке, не поступает, а ЭБУ просто воспринимает это как сигнал к перекрытию подачи топлива. Двигатель ожидаемо глохнет в момент торможения.
Кроме этих причин, к отключению двигателя при торможении вполне может быть причастна система зажигания, если в момент торможения высоковольтные провода могут замыкать на массу. Скажем, из-за неисправности подушек двигателя и излишней подвижности силового агрегата.