Adaptsport.ru

В мире АВто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему на ВАЗ-2112 не горят и не работают стоп-сигналы, что делать

Почему на ВАЗ-2112 не горят и не работают стоп-сигналы, что делать?

На всех легковушках «Десятого семейства» линии питания фонарей содержат много элементов. Здесь есть реле исправности ламп, выключатели и предохранители. Поэтому если на ВАЗ-2112 не горят стоп-сигналы, надо проверять всю цепочку. Но причина может выглядеть просто: иногда лампы не включаются потому, что патрон не контачит с «массой». Схемы анализировать легко, а найти причину поломки трудно. Будем разбираться в деталях.

Если не горит одна из ламп, её просто заменяют. Смотрите пример на видео – нужен цоколь P21W.

Причины поломки задних деталей системы освещения и действия водителя

О том, в чем может заключаться поломка и как решить проблему можно узнать ниже. Речь пойдет о модифицированных девятках.

Возможные неисправности стоп-сигналов и их устранение

  1. Вследствие перепада напряжения может случиться замыкание и лапочки перегорят.
  2. Если пришло время зачистить провода, потому что окислились контакты и клеммы недостаточно хорошо проводят ток.
  3. Часто, в случае перепада напряжения может потребоваться демонтаж и замена предохранителей.
  4. Если произошел разрыв или залом контактов датчика заднего хода.

Снятие датчика выключателя стоп-сигналов

В случае перечисленных проблем легче всего, конечно, поставить новую лампу. Это происходит без затруднений: необходимо лишь отключить свет, открыть багажник и изъять колодку проводов. После этого зажав фиксирующие элементы, которые установлены с боков, достать панель и открутить лампу. На ее место поставить новое световое устройство и собрать комплекцию в обратной последовательности.
Если говорить о стопах, не работать могут как обе лампы, так и одна из них, то есть только в одной блок-фаре.

При возникновении такой неполадки необходимо тут же провести диагностику:

  1. Проверить предохранитель и, если есть необходимость, заменить его на новый. Устранить поломку мало, ведь, как и в случае с человеческими болезнями, перегорание может быть ошибкой в системе, которую потребуется устранить. Если этого не сделать, можно менять устройство до конца дней ВАЗ 21099. Одной из причин может быть замыкание.
  2. Если окислились проводки в патронах ламп сигналов, лампу немного нужно покрутить в патроне, чтобы соскоблить разрушенный слой. Чтобы проделанная работа была более эффективной, можно прочистить контакты наждачкой.
  3. В случае перегорания ламп в стопах, нужно заменить ее на новую и проверить, будет ли работать система. А если плохие контакты, их нужно зачистить и на плате, и на колодке проводов.
  4. Если перегорели дорожки в плате блок-фар, тогда можно вытащить плату и визуально диагностировать ее целостность. Если есть перегоревшие дорожки, их можно модифицировав, заменив проводки.
  5. Неисправен датчик или нарушена электрическая цепь. Во-первых, необходимо снять с датчика красный и белый провода и соединить их куском провода. Если стоп-сигналы загорелись, значить датчик необходимо заменить, если нет, нужно проверить электроцепь. Ее нужно проверить на наличие разрывов контактов.

Причины поломки задних деталей системы освещения и действия водителя

О том, в чем может заключаться поломка и как решить проблему можно узнать ниже. Речь пойдет о модифицированных девятках.

Возможные неисправности стоп-сигналов и их устранение

  1. Вследствие перепада напряжения может случиться замыкание и лапочки перегорят.
  2. Если пришло время зачистить провода, потому что окислились контакты и клеммы недостаточно хорошо проводят ток.
  3. Часто, в случае перепада напряжения может потребоваться демонтаж и замена предохранителей.
  4. Если произошел разрыв или залом контактов датчика заднего хода.

Снятие датчика выключателя стоп-сигналов

В случае перечисленных проблем легче всего, конечно, поставить новую лампу. Это происходит без затруднений: необходимо лишь отключить свет, открыть багажник и изъять колодку проводов. После этого зажав фиксирующие элементы, которые установлены с боков, достать панель и открутить лампу. На ее место поставить новое световое устройство и собрать комплекцию в обратной последовательности.
Если говорить о стопах, не работать могут как обе лампы, так и одна из них, то есть только в одной блок-фаре.

При возникновении такой неполадки необходимо тут же провести диагностику:

  1. Проверить предохранитель и, если есть необходимость, заменить его на новый. Устранить поломку мало, ведь, как и в случае с человеческими болезнями, перегорание может быть ошибкой в системе, которую потребуется устранить. Если этого не сделать, можно менять устройство до конца дней ВАЗ 21099. Одной из причин может быть замыкание.
  2. Если окислились проводки в патронах ламп сигналов, лампу немного нужно покрутить в патроне, чтобы соскоблить разрушенный слой. Чтобы проделанная работа была более эффективной, можно прочистить контакты наждачкой.
  3. В случае перегорания ламп в стопах, нужно заменить ее на новую и проверить, будет ли работать система. А если плохие контакты, их нужно зачистить и на плате, и на колодке проводов.
  4. Если перегорели дорожки в плате блок-фар, тогда можно вытащить плату и визуально диагностировать ее целостность. Если есть перегоревшие дорожки, их можно модифицировав, заменив проводки.
  5. Неисправен датчик или нарушена электрическая цепь. Во-первых, необходимо снять с датчика красный и белый провода и соединить их куском провода. Если стоп-сигналы загорелись, значить датчик необходимо заменить, если нет, нужно проверить электроцепь. Ее нужно проверить на наличие разрывов контактов.
Читать еще:  Рено логан замена сальника коленвала

Не горят стоп сигналы в 2114

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Не горят стоп сигналы на ВАЗ 2108 2109 21099

Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля с подобной неисправностью, а водитель обязан проверять исправность приборов освещения и сигнализации перед выездом. Может быть и такое, что проблемы появляются при движении, но где бы такое ни произошло, водитель должен ориентироваться в возникшей ситуации и знать, что предпринять в таком случае.

Иногда проблемы случаются весьма незначительные, вполне устранимы самостоятельно. Многие опытные водители возят с собой автомобильный тестер, они сейчас выпускаются небольших размеров, поэтому места много не занимают.

В крайнем случае, может оказаться полезной простая контрольная лампочка. Также желательно иметь распечатку используемых предохранителей и цепей ими защищаемых. Лампы стоп-сигнала защищены предохранителем F3 на 10 Ампер, кроме них подключена подсветка в салоне и замка зажигания, маршрутный компьютер. В том случае, когда замечен их отказ, начинают проверку с блока предохранителей. Перегоревший предохранитель нужно заменить новым, но при этом проверить наличие напряжения на его ножках.

Известны случаи, когда перегорают дорожки печатной платы в блоке предохранителей. Когда в этом блоке проблем не обнаружено, нужно перейти в салон автомобиля, к педали тормоза. На её кронштейне устанавливается выключатель ламп, сигнализирующих о начале торможения.

Схема питания этих приборов изготовлена таким образом, что сигнальные лампы включаются даже при выключенном зажигании. Поэтому следует проверить питание на разъёмах включателя. На одном из проводов оно должно быть постоянно.

Если напряжения на разъёме отсутствует, следует проверить провода от педали тормоза до блока предохранителей. Когда питание подаётся на разъём, замкните между собой провода и проверьте свет ламп в задних фонарях. Появление свечения ламп стоп-сигнала будет признаком неисправности выключателя, а если по-прежнему его нет, продолжают поиск проблем. При нажатой педали тормоза следует проверить поступление напряжения на разъёмы задних фонарей.

Конструкция их далека от совершенства и часто создаёт проблемы для владельцев этой модели. Печатные дорожки в местах подключения разъёмов окисляются, что приводит к прекращению подачи питания к лампам. Некоторые владельцы берут в руки паяльник и перепаивают разъёмы, другие меняют плату заднего фонаря в сборе. Патроны для подключения электрических ламп также не очень высокой степени надёжности. Довольно часто приходится разбирать задние фонари для устранения окисления контактов или устранения иных неполадок.

Редко, но иногда проблемы могут оказаться в обрыве проводов этой цепи, которые обрываются в местах их изгибов. Главная Каталог авто Концепты F. Q Контакты. Откуда начинать поиск Лампы стоп-сигнала защищены предохранителем F3 на 10 Ампер, кроме них подключена подсветка в салоне и замка зажигания, маршрутный компьютер. Что ещё проверяют При нажатой педали тормоза следует проверить поступление напряжения на разъёмы задних фонарей.

Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля с подобной неисправностью, а водитель обязан проверять исправность приборов освещения и сигнализации перед выездом. Может быть и такое, что проблемы появляются при движении, но где бы такое ни произошло, водитель должен ориентироваться в возникшей ситуации и знать, что предпринять в таком случае. Иногда проблемы случаются весьма незначительные, вполне устранимы самостоятельно. Многие опытные водители возят с собой автомобильный тестер, они сейчас выпускаются небольших размеров, поэтому места много не занимают. В крайнем случае, может оказаться полезной простая контрольная лампочка. Также желательно иметь распечатку используемых предохранителей и цепей ими защищаемых.

Неисправность самих фонарей

Если в ходе проверки от блока предохранителей и до концевика проблем не обнаружено, то следует двигаться дальше. Теперь следует прозвонить тестером проводку от второго разъема концевого выключателя до разъемов стопов. Если она исправна, то нужно проверить плату. Печатная плата, на которой монтируются задние фонари, не идеальна, и является одной из самых больших проблем всех ВАЗовских автомашин.

Ее дорожки часто перегорают или отслаиваются, в результате чего фонари перестают работать. Решить эту проблему можно двумя путями — или перепаять дорожки (что можно сделать обычным паяльником, правда, не в дорожных условиях) или заменить плату на новую (большинство автомобилистов выбирает именно второй вариант).

Читать еще:  Ремонт робота форд фокус 3

Еще одной причиной того, почему не работают стоп сигналы ваз 2114, может быть окисление патронов ламп. Для того, чтобы устранить эту проблему, достаточно зачистить все контакты от появившихся на них окислов.

Лучше всего это выполнять одним из следующих способов:

  • наждачной бумагой небольшой зернистости;
  • раствором WD-40;
  • керосином;
  • очищенным бензином («калоша»).

Использовать же для очистки контактов автомобильный бензин или другие растворители — категорически не следует.

Последним вариантом неисправности стопов остаются сами лампочки. Давать здесь какие-либо развернутые советы не имеет смысла — нужно просто заменить перегоревшие лампочки на новые.

Следуя всем перечисленным выше советам, автолюбитель получает возможность проверить полностью всю электрическую цепь стоп-сигналов, начиная от блока предохранителей и заканчивая лампочками в фонарях. Благодаря этому гарантия того, что неисправность будет точно обнаружена и устранена, составляет 100%.

Задние фонари автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, устройство

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях задние фонари (задние комбинированные фонари) включают в себя следующие лампы: указатели поворота, габаритные огни, противотуманный свет, свет заднего хода, стоп-сигналы и красный светоотражатель.

Устройство задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Конструктивно каждый задний фонарь представляет собой пластиковый корпус с пластиковым прозрачным рассеивателем, на котором различным цветом выделены области свечения ламп. Левый и правый фонарь не взаимозаменяемы.

Внутрь корпуса вставляется пластмассовая плата. На плате имеется лента с нанесенными токопроводящими дорожками и общим выводом под соединительную колодку жгута проводов. Так же на плате в местах вывода дорожек установлены держатели ламп.

Каждый задний фонарь автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет следующие лампы:

— лампа указателя поворота А12-21-3

— лампа габаритного огня А12-5

— лампа противотуманного света А12-21-3

— лампа света заднего хода А12-21-3

— лампа стоп-сигнала А12-21-3

Светоотражатель ламп не имеет. На плате имеется выгнутый участок с зеркальным покрытием под лампу противотуманного света (отражатель).

плата и лампы заднего фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Крепление задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Задние фонари крепятся в проемах задка багажника автомобиля четырьмя гайками каждый.

Подключение задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Жгут проводов (плюс) приходит на задние фонари от монтажного блока предохранителей: колодка Ш9 (Х9) по левому борту автомобиля (со стороны водителя) на левый задний фонарь. С левого заднего фонаря идет ответвление на правый. Минус – черный провод в колодках, соединенный с винтом крепления задних фонарей.

Неисправности задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Помимо механического повреждения возможны следующие неисправности задних фонарей:

— Не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

— Не работают габаритные огни на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работает противотуманный свет в задних фонарях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работает свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Устройство, крепление, подключение и неисправности задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 аналогично устройству, креплению, подключению и неисправностям задних фонарей автомобилей ВАЗ 2113, 2114.

Схемы подключения ламп в задних фонарях:

«Схема подключения указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099»

«Схема подключения габаритов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099»

«Схема подключения противотуманного света на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099»

«Схема подключения света заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099»

«Схема подключения стоп-сигналов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Еще статьи по задним фонарям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Провода задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка исправности плат задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Порядок снятия задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Фонари заднего хода

Лампы, являющиеся светосигнальным элементом, которые оповещают о начале вашего движения задним ходом, способны существенно повысить уровень безопасности на дороге.

Включение задней оптики говорит о том, что машина двигается обратно, потому следует быть внимательным. Неработающие фонари легко повлекут за собой аварии и столкновения, виновником которых в итоге окажетесь именно вы.

Что это?

Фары ЗХ являются осветительными приборами, имеющими белый цвет. Они включаются при переходе на заднюю передачу.

Проверка цепи стоп-сигналов

Стоп-сигналы автомобиля должны работать исправно. Это не только законодательная мера, но и мера безопасности. Любые неполадки в цепи стоп-сигналов можно легко отследить. Цепь стоп-сигналов очень проста. Она управляется переключателем, соединенным напрямую с педалью тормоза или гидравлической системой, регулирующей давление в тормозных трубках.

Читать еще:  Как поменять задние колодки форд фокус 2

Стандартная цепь стоп-сигналов

Самый распространенный тип переключателей цепи стоп-сигналов — механический. Обычно такие переключатели крепятся к рычагу педали тормоза.

При нажатии педали переключатель замыкает цепь и включает стоп-сигналы. Еще один тип переключателей работает от гидравлической системы, под давлением жидкости в трубках при нажатии на педаль.

Простые проверки

Внимательно осмотрите стоп-сигналы. Попросите помощника нажать на педаль при включенном зажигании. Если загорится только один из сигналов, второй, скорее всего, просто перегорел, т.к. неполадки в цепи обычно влияют на оба сигнала.

Возьмите лампочку из рабочего сигнала и поставьте ее в нерабочий. Если сигнал при этом заработает, найдите вторую рабочую лампочку. Если сигнал не заработает, неполадка кроется в самой цепи (см. ниже).

Еще один способ заключается в проверке предохранителей. Если оба сигнала не работают, возможно, в системе сгорел предохранитель. Попробуйте заменить его, однако следует помнить, что при сгоревшем предохранителе обычно отказывают и другие системы, и вы вряд ли могли этого не заметить.

Проверка контрольной лампой

Если после описанных выше проверок выявить неполадку не удалось, необходимо проверить цепь с помощью контрольной лампы. Перед проверкой убедитесь в исправности проводки и прочности соединения, при необходимости прочистите контакты от ржавчины.

Прикрепите зубчатый зажим («крокодил») к ближайшему заземлителю и проверьте патрон. Если лампа не светится, разрыв произошел дальше по цепи.

Проверьте вход в патрон. Если лампа светится, значит, сломался патрон. В противном случае разрыв произошел дальше по цепи.

Проверьте входы и выходы переключателя. Если лампа светится на входе и не светится на выходе, значит, сломался переключатель.

Найдите предохранитель, который отвечает за цепь стоп-сигналов и проверьте, проводит ли он ток. Если это не так, установите новый предохранитель.

Затем проверьте патрон. Извлеките лампочку и подключите контрольную лампу к точке заземления. Включите зажигание и попросите помощника нажать на педаль тормоза.

Прикоснитесь датчиком контрольной лампы к центральному контакту патрона. Если лампа горит, значит, патрон исправно пропускает ток, и проблема связана с заземлением. Проверьте заземление цепи и при необходимости прочистите контакты.

Если контрольная лампа не горит, проверьте, пропускают ли ток предохранители, подключив лампу к каждому из них с обеих сторон. Если лампа горит со стороны батареи и не горит с обратной стороны, придется заменить предохранитель. Если лампа не горит совсем, значит, батарея не подает ток, и вам необходимо обратиться к электрику, чтобы проверить или заменить проводку.

Замена переключателя

Если при проверке проводки вы обнаружили неисправность переключателя, необходимо его заменить.

В автомобиле с механическим переключателем следует отключить от него все провода, а затем отвинтить все гайки или шурупы и снять переключатель с опоры.

При креплении нового переключателя вы можете обнаружить, что его положение можно менять так, чтобы стоп-сигналы срабатывали в момент нажатия педали. Для получения дополнительной информации прочтите инструкцию.

Для замены гидравлического переключателя просто отвинтите старый блок и замените его новым. Обязательно замените уплотнительную прокладку, чтобы избежать утечки жидкости, а затем прокачайте тормозную систему.

Проверка переключателя

Если на выходе предохранителя есть ток, можно предположить наличие неисправности в проводке или самом переключателе.

Подключите контрольную лампу к точке заземления и нажмите на педаль тормоза при включенном зажигании. Поочередно прикоснитесь датчиком контрольной лампы к клеммам переключателя.

Если лампа горит только на одной клемме, переключатель неисправен, и его необходимо отрегулировать или заменить. Для проверки переключателя отключите от него провода и соедините их между собой. При этом должны загореться стоп-сигналы.

Если обе клеммы переключателя работают, можно предполагать неисправность проводки на участке между переключателем и стоп-сигналами. Необходимо проверить цепь по всей длине на предмет разрывов или других механических повреждений, способных вызвать короткое замыкание.

Если обе клеммы не работают, проверьте проводку на участке между предохранителем и стоп-сигналами.

Вывод

Выключатель стоп-сигнала является именно тем компонентом бортовой электросети автомобиля, который выходит из строя относительно часто. Так как большинство «лягушек» являются механическими, они сильно страдают от коррозии, накопления нагара и окислов. В лучшем случае контакты выключатели будет достаточно очистить при помощи наждачной бумаги или же ветоши и агрессивного очистного средства, как-то WD-40. Если такая чистка не помогла, решением будет полная замена выключателя. К счастью, сегодня заменить оригинальное устройство можно и недорогим аналогом. Конечно, его качество будет уступать качеству оригинала, но в силу простоты устройства и его высокой живучести даже более недорогие аналоги будут служить довольно долго – вплоть до 4-5 лет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector