Adaptsport.ru

В мире АВто
39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ошибка P0949 у CITROEN C4 PICASSO (2013-2018)

Ошибка P0949 у CITROEN C4 PICASSO (2013-2018)

Найдена следующая информация по ошибке P0949 для автомобиля CITROEN C4 PICASSO (2013-2018):

На русском языке:

Коробка передач с автоматизированным переключением (ASM) — не проведено адаптивное обучение

На английском языке:

Auto Shift Manual Adaptive Learning Not Complete

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0949 на автомобиле CITROEN с другими пользователями.

Причины возникновения и советы по устранению ошибок, Вы сможете найти в каталоге причин и советов по устранению:

Загорелась иконка «двигатель» (объединённая тема) Оценка:

#1 Aprel

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 26 July 06

Сообщение отредактировал Kryakva: 14 December 2010 — 12:51

  • Наверх of the page up there ^

#2 flinter

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 2804
  • Регистрация: 23 August 06
  • Город: Санкт-Петербург
  • Авто: Ситроен С5 3.0 Exclusive
  • Наверх of the page up there ^

#3 Yanchik

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 793
  • Регистрация: 22 December 06
  • Город: г. Москва, Северное Бутово
  • Авто: OPEL ASTRA GTC
  • Наверх of the page up there ^

#4 Лена

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 66
  • Регистрация: 19 August 06

Aprel (21.5.2007, 12:03) писал:

у меня один раз этот значек загорался, но потом сам погас. На сервисе мне сказали, что если «двигатель» загорелся, то ошибка значит серьезная. Но почему-то ничего серьезного они так и не нашли

  • Наверх of the page up there ^

#5 Alex177

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 1061
  • Регистрация: 26 July 06
  • Город: Москва ВАО
  • Авто: C5-II avto 2.0
  • Наверх of the page up there ^

#6 Aprel

    Автор темы

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 26 July 06

Я отключал аккумулятор на 15 минут, никакой реакции. Загорается иконка при включении зажигания и не гаснет при включении двигателя. Буду искать тогда мастеров.

Яна (21.5.2007, 14:10) писал:

Как прочесть на компьютере не имею понятия. Машина C3 1,4 АКПП, в книге к машине нет ничего о том, как считывать коды ошибок. Информация скудная.

  • Наверх of the page up there ^

#7 Resident

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 631
  • Регистрация: 21 May 07
  • Город: ***
  • Авто: ***

Aprel (22.5.2007, 12:23) писал:

Прочесть просто: при включении зажигания (необязательно заводить движок) происходит звуковой сигнал и на дисплее бортового компьютера (тот, который посередине) появляется инфа. Если такое происходит, просто процитируй это сообщение здесь.
У меня было похожая ситуация, компьютер ругался на систему подушек безопасности. Я всё же отважился и поехал (на работу и так опаздывал). В итоге, в процессе движения значок исчез и пока не наблюдается. Возможно это и датчик какой-нибудь «пошутил». Как раз, помню, погода в ночь влажная была, может от сырости так получилось, а в движении продуло и всё в поряде.

  • Наверх of the page up there ^

#8 VIOLA

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 23
  • Регистрация: 23 March 07
  • Город: Санкт-Петербург
  • Авто: Citroen C3

Я сталкивалась с такой проблемой.
Звонила на две СТО. На одной категорично сказали: диагностить.
На другой ответ был следующий: такое часто случается, если залить не очень хороший бензин. Так как у французов повышенные требования к экологии, то ситрики очень чутко реагируют на наше неважнецкое топливо.
В таком случае имеет смысл сделать следующее: выкатать бензин почти до нуля, залить бензином с октановым числом повыше (вот только в России 98-й обычно — тот же 95-й, но набодяжен присадками), снять ошибку и дать машине покататься на хорошем бензусе.
Так я и сделала. Как ни странно, сервисмены оказались правы. Пока я каталась на 98-м — ошбика не появлялась. Стоило мне залить снова 95-й — спустя некоторое количество км пиктограммка снова загорелась.
Я поехала на диагностику. Диагностика показала, что все нормально.

Но перед диагностикой мастер высказал предположение, что это может быть старение катализатора. Слава богу, не подтвердилось.

  • Наверх of the page up there ^

#9 Resident

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 631
  • Регистрация: 21 May 07
  • Город: ***
  • Авто: ***

VIOLA (22.5.2007, 16:57) писал:

Я сталкивалась с такой проблемой.
Звонила на две СТО. На одной категорично сказали: диагностить.
На другой ответ был следующий: такое часто случается, если залить не очень хороший бензин. Так как у французов повышенные требования к экологии, то ситрики очень чутко реагируют на наше неважнецкое топливо.
В таком случае имеет смысл сделать следующее: выкатать бензин почти до нуля, залить бензином с октановым числом повыше (вот только в России 98-й обычно — тот же 95-й, но набодяжен присадками), снять ошибку и дать машине покататься на хорошем бензусе.
Так я и сделала. Как ни странно, сервисмены оказались правы. Пока я каталась на 98-м — ошбика не появлялась. Стоило мне залить снова 95-й — спустя некоторое количество км пиктограммка снова загорелась.
Я поехала на диагностику. Диагностика показала, что все нормально.

Но перед диагностикой мастер высказал предположение, что это может быть старение катализатора. Слава богу, не подтвердилось.

Ты знаешь, я по совету своего сервиса езжу только на 92, т.к. в нашей области 95 есть бодяжный, а не выработанный естественным путём, и он оставляет в топливной системе разную каку вроде налёта этих самых тяжёлых примесей. (Не исключаю факт, что 95-й 95-му рознь). В общем, немного отходя от темы, мой рецепт: лучше приучить двигатель к одному типу бензина, желательно с одной «колонки».

Сообщение отредактировал Resident: 22 May 2007 — 14:06

Диагностика подвески Ситроен С4

В каких случаях, а главное, для чего проводят диагностику подвески Ситроен C4? При повреждении подвески обычно появляется неприятный стук во время движения, он может отвлекать водителя и, следовательно, стать причиной неприятностей на дороге.

Кроме этого, неисправность данной системы негативно влияет на управляемость автомобиля, в итоге колеса может заклинить прямо в пути, что создает прямую опасность для всех участников дорожно-транспортного движения.

Чтобы вам было проще, назовем ресурс, на который рассчитаны важнейшие части подвески Ситроена С4 при обычных условиях использования:

сайлентблоки, пружины, рычаги: 100 тысяч километров;

амортизаторы: 30 тысяч километров;

шаровые опоры: 15 – 30 тысяч километров.

Однако элементы подвески могут прийти в негодность гораздо раньше – это зависит от нагрузок, состояния дорожного покрытия, погодных условий. Поэтому, будучи автовладельцем, вы должны представлять себе основные признаки неисправности ходовой и вовремя обслуживать авто. Если при движении от места расположения подвески исходит стук, срочно нужна диагностика Ситроен С4.

Современные центры осуществляют проверку с помощью вибростенда или компьютерного сканирования, но если у вас нет возможности провести такое тестирование, всегда подойдет традиционный способ. Для этого автомобиль загоняют на эстакаду, смотровую яму или поднимают на подъемнике, где фиксируют.

Далее следуют такие этапы диагностики подвески Ситроен С4:

Происходит визуальный осмотр состояния пыльников, защитных чехлов, кожухов узлов ходовой. Наличие повреждений на защите говорит о высокой вероятности неисправности скрывающегося за ней элемента.

Осматривается амортизационная система. На поверхности ее частей не должно быть подтеков масла, но допускается присутствие масляного налета.

Пружины рассматриваются на предмет отсутствия трещин, оценивается правильная высота посадки всего кузова.

При проверке шаровых опор Ситроен С4 их приводят в подвешенное состояние обычно при помощи обычной монтировки. При покачивании в вертикальном направлении рабочие шаровые опоры не дают серьезного люфта.

Сайлентблоки в норме не должны иметь видимых деформаций, трещин, отслоений. В случае физического воздействия на данный элемент не может быть и малейшего люфта.

Опоры стабилизаторов при попытке раскачивания вверх / вниз также не должны давать люфта. Точно также проверяют тяги и подшипники верхних опор.

Для диагностики рулевой тяги Ситроена С4 один сотрудник центра поворачивает руль в разные стороны, а другой следит за наличием или отсутствием люфта на наконечнике.

Если вы не готовы оплачивать дорогостоящий ремонт своего Ситроен С4 или даже проводить полную замену узла подвески, сразу озаботьтесь тем, чтобы устранить неисправность. И помните: поломка одной детали дает дополнительную нагрузку на остальные элементы ходовой.

День добрый! Посоветуйте, пожалуйста, что делать. паниковать или нет? Мой Ситрик стал выдавать ошибку depollution system faulty и горит chek engine. Глушу, завожу ошибка остается. могло ли спровоцировать эту ошибку то, что у меня полностью закончился бензин (машина не заводилась вообще). Это случилось прям на заправке поэтому сразу бензин залили (на Лукойл 95й) все норм завелся и поехал. Примерно через 30-40 минут езды появилась ошибка и загорелся chek engine. И вот уже второй день катаюсь с ошибкой.

Паниковать не стоит, можно скинуть клемму уккумулятор, ошибка должна уйти. Причину без диагностики сказать трудно, там может быть умерающий катализатор, свечи, просто плохой бенз, эл.магнитные клапана, «люмбда» (год и мотор Вы не указали). Лучше отдать денюжку за комп. диагностику, где ошибку за одно и сотрут.

Скидывать клему большого смысла нет. можно попробовать залить бенз с другой азс, например газпром. такая ошибка как правило из-за плохого бензина. лукойл не самый алле ..

Клемма уберёт ошибку. Но, если проблема останется то шибка загориться практически сразу после запуска. И, я так думаю, проблема будет не в бензине. В любом случае, для собственного спокойствия лучше скататься на диагностику, можно даже не к официалам.

Переведем дословно, depollution system faulty — система очистка окружающей среды неисправна,
а что у нас очищает выхлоп — это катализатор, отсюда вывод ошибка — низкая эффективность катализатора.

Читать еще:  Замена сцепления уаз патриот

То есть, катализатор не достаточно дожигает выхлопные газы и уровень кислорода на втором датчике лямда
начинает повторять параметры первого что стоит до ката.

Тут два случая:

Первый
, это в результате городской езды, нон стопами, кат просто загрязнился,
и тут требуется хорошая загородная поездка, да ещё лучше, что бы в баке была очистка инжектора,
она почистит и камеру сгорания и кат и тот опять восстановиться, ошибка из текущих
перейдет в сохраненные и чек погаснет.

Второй случай, это все трындец и Ваш катализатор уже не работает, и как в первом
случае очистка и хорошая загородная поездка не помогли,
тут опять несколько решений, самое дорогое решение, но экологичное — замена ката,
на новый, второе эмулятор второй лямды, третье — перепрошивка ЭБУ на Евро 2.

Удачи коллеги в ремонте .

Переведем дословно, depollution system faulty — система очистка окружающей среды неисправна,
а что у нас очищает выхлоп — это катализатор, отсюда вывод ошибка — низкая эффективность катализатора.

То есть, катализатор не достаточно дожигает выхлопные газы и уровень кислорода на втором датчике лямда
начинает повторять параметры первого что стоит до ката.

Тут два случая:

Первый
, это в результате городской езды, нон стопами, кат просто загрязнился,
и тут требуется хорошая загородная поездка, да ещё лучше, что бы в баке была очистка инжектора,
она почистит и камеру сгорания и кат и тот опять восстановиться, ошибка из текущих
перейдет в сохраненные и чек погаснет.

Второй случай, это все трындец и Ваш катализатор уже не работает, и как в первом
случае очистка и хорошая загородная поездка не помогли,
тут опять несколько решений, самое дорогое решение, но экологичное — замена ката,
на новый, второе эмулятор второй лямды, третье — перепрошивка ЭБУ на Евро 2.

Удачи коллеги в ремонте .

А может что и эл магнитный клапан на впуске или выпуске, а может быть что и первая лямбда ошибку даёт.

Нет, если там есть клапан ЕГР, то он ни каким боком к данной ошибке,
так как система замкнута и выброса в окружающую среду нет, плюс ошибка,
по неработающему ЕГРу звучала бы иначе.

Там была бы ссылка на рециркуляцию отработанных газов или что то связанное с EGR,
да и сама система рециркуляции не имеет ни какой очистки, а ошибка точно трактуется
на русском так как — система очистка окружающей среды неисправна,

а что у нас чистит, это фильтра, но они чистят компоненты идущие в двигатель, а в окружающую
среду идет выхлоп, его чистит КАТАЛИЗАТОР, лямбды только следят за его работой.

Если бы была ошибка по лямде первой, то она точно указывала бы на датчик, ссылаясь
на малоэффективность его работы или конкретную неисправность.

Ну что Вас учить, поезжайте на станцию и спросите нормальных диагностов, они вам все разжуют,
а может и нет — это ведь их хлеб . 🙂 ))))

Последний раз редактировалось Крептолизаторщик; 23.06.2014 в 12:33 .

Нет, если там есть клапан ЕГР, то он ни каким боком к данной ошибке,
так как система замкнута и выброса в окружающую среду нет, плюс ошибка,
по неработающему ЕГРу звучала бы иначе.

Там была бы ссылка на рециркуляцию отработанных газов или что то связанное с EGR,
да и сама система рециркуляции не имеет ни какой очистки, а ошибка точно трактуется
на русском так как — система очистка окружающей среды неисправна,

а что у нас чистит, это фильтра, но они чистят компоненты идущие в двигатель, а в окружающую
среду идет выхлоп, его чистит КАТАЛИЗАТОР, лямбды только следят за его работой.

Если бы была ошибка по лямде первой, то она точно указывала бы на датчик, ссылаясь
на малоэффективность его работы или конкретную неисправность.

Ну что Вас учить, поезжайте на станцию и спросите нормальных диагностов, они вам все разжуют,
а может и нет — это ведь их хлеб . 🙂 ))))

Так почему у меня горел чек и деполюшен когда накрылся эл. магнитный клапан на выпуске? И почему сканер показал на нём ошибку? И почему после его замены всё пришло в норму?

Последний раз редактировалось Lie; 24.06.2014 в 06:21 .

Чек горит от любой ошибки .

В посте #1 ни чего про эл. магнитный клапан на выпуске — не сказано .

Ну что Вас учить, Вы ж грамотный, поезжайте на станцию и спросите нормальных диагностов, они вам все разжуют,
а может и нет — это ведь их хлеб . 🙂 ))))

Чек горит от любой ошибки .

В посте #1 ни чего про эл. магнитный клапан на выпуске — не сказано .

Ну что Вас учить, Вы ж грамотный, поезжайте на станцию и спросите нормальных диагностов, они вам все разжуют,
а может и нет — это ведь их хлеб . 🙂 ))))

Так и я о том же что деполюшн и чек может свидетельствовать о многом, а не только бензин, свечи и проблема лямбды. Датчик я привёл для примера из-за чего может загораться чек + деполюшн. Вы в смысл то вчитывайтесь.

Нужно не примеры приводить а конкретно людям говорить, а примеров я Вам столько могу дать,
что долго перечислять придется .

В пером посте написано — «Мой Ситрик стал выдавать ошибку depollution system faulty и горит chek engine.»

Там четко написано ошибка — depollution system faulty, так что в смысл не мне, а Вам уважаемый апонент вчитываться
нужно .

Вам ещё и расписал как бороться, а Вы клеммой с аккума,»очень хорошее устранение неисправности»
не направиться — прошу в сервис,
воистину сколько не делай людям добра, они этого добра — не заслуживают .

У меня разговор с Вами закончен, вон Пежо нужно делать,
а я тут ещё не знаю за что оправдываться должен .

Нужно не примеры приводить а конкретно людям говорить, а примеров я Вам столько могу дать,
что долго перечислять придется .

В пером посте написано — «Мой Ситрик стал выдавать ошибку depollution system faulty и горит chek engine.»

Там четко написано ошибка — depollution system faulty, так что в смысл не мне, а Вам уважаемый апонент вчитываться
нужно .

Вам ещё и расписал как бороться, а Вы клеммой с аккума,»очень хорошее устранение неисправности»
не направиться — прошу в сервис,
воистину сколько не делай людям добра, они этого добра — не заслуживают .

У меня разговор с Вами закончен, вон Пежо нужно делать,
а я тут ещё не знаю за что оправдываться должен .

Так я и так знаю как с ней бороться, чай не первый раз. Вы тоже расписали, что может одно, а может и другое. Гарантии нет. Но в большинстве случаев действительно помогает загородная поездка, или просто поездка на оборотах. Потому я и посоветовал человеку съездить и быстро пройти диагностику. Оправдываться не стоит?

Ладно мы поняли друг друга ! 🙂 )))

загородная поездка не помогла. провели замену лямбда-зонда + поставили пламегаситель.. за все удовольствие 8 600руб. спасибо всем)))

Дорого времени суток подскажите. машина выдает ошибку engine fault repair needed
— неисправность двигателя. необходимо исправить,
Что это может быть? могу ли ехать до сервиса или вызывать эвакуатор.

Если не можете определить поведение мотора,то эвакуатор вам в помощь.

Причин на самом деле много.
На 207 Пежо, меняли и кислородный датчик, и свечи. Год не могли ошибку найти.
Потом как то машина перестала заводится, катушка сгорела, поставили новую катушку. Ошибка пропала.
Вот в чем дело было. В катушке не исправной.

Ну и правильно, вот Вам катушка и давала пропуски воспламения,
отсюда бензин не сгоревший с воздухом летели в катализатор и последствия
неправильная работа лямд, а далее ошибка.

Читать еще:  Рено флюенс замена грм

Правда интересно, почему не было ошибки по пропускам воспламенения,
может на неё просто не обратили внимания или особенность авто, не выдает данной ошибки
почему диагностики не посмотрели сами графики лямд, если был газоанализатор
почему не применили его, всяко чувствовались протрои, но в целом такую неисправность
без подсказочных ошибок и других факторов найти сложно.
А возможно Вы сами решали эту проблему толком не обращаясь ни куда.

А так, данная ошибка, может возникать из-за любой неисправности связанной со сгоранием
топлива в цилиндрах, сюда можно отнести и свечи и ВВ провода, Вашу катушку,
форсунки, давление топлива в системе фазы распределения, железо движка, в общем нужно
обращать внимание не только на эту ошибку — ошибку depollution system faulty ,
но и сопутствующие ей факторы.

Честно скажу, Пежо ремонтировать не люблю, не удобно к датчикам лезть,
какая то не суразность и излишество конструкции, поэтому стараюсь их не
брать, но есть хорошие знакомые и тут как говориться не открутишься..

Последний раз редактировалось Крептолизаторщик; 25.04.2015 в 10:50 .

Сравнительные характеристики моделей Ситроен

Особенности автомобилей с двигателем TU5 в том, что в них отмечается ненадежность узла дросселя по причине деформации заслонки из пластика, поэтому агрегат неустойчиво работает в режиме холостого хода. Теперь поставщик детали выполняет заслонки из более жароустойчивого материала и проблема решена. Но нужно отметить, что генераторы двигателей у этой модели плохо выносят антигололедные вещества и часто выходят из строя раньше трех лет.

По сравнению с TU5 мотор ЕР6, который поставляет Мицубиси, кажется более современным и надежным. Он намного лучше реагирует на дорожную химию, а его распределительный вал имеет привод на цепи. Тем не менее, это не помогает от преждевременного растягивания уже на 50–60 тыс. километров. Более серьезные последствия может иметь то обстоятельств, что звездочка на коленвалу установлена без шпонки или штифта и фиксируется только за счет трения. Иногда центральный болт выходит из строя и откручивается, а это может привести к аварии. Вариант с двигателем EP6DT, несмотря на турбонадув, даже может в некоторых случаях оказаться хуже, поскольку при проворачивании звездочки турбина отключается компьютером.

Модель Ситроен с двигателем EW10A также «отличилась» тем, не держит обороты на холодном моторе и часто сбоит при переходе. Впрочем, этот недостаток легко исправить при режиме обучения датчиков, включив прогрев двигателя до нужной температуры.

Эксперты рынка отмечают, что несмотря на передовой внешний вид, французские разработчики не торопятся кардинально улучшать характеристики Ситроен С4. Может быть, поэтому на фоне большого количества конструкторских ошибок достоинств у автомобиля немного. Тем не менее, из-за смелого дизайна и решения некоторых оригинальных узлов, например за фиксированную ступицу рулевого колеса, машина пользуется большой популярностью.

Расшифровка ошибок Р000b и Р000а на Пежо 308 и Ситроен С4

Чтобы добраться до расшифровки кода ошибки Р000b и Р000а, необходимо для начала его прочитать, а это можно сделать либо в сервисном центре, либо самостоятельно, имея сканер ОBDII хотя бы Elm327 или любой другой сканер Interface Supports all OBDII protocols

Система изменения фаз газораспределения

Каждый из этих двигателей оборудован системой управления фазами газораспределения. Система нужна для того, чтобы увеличивать или сохранять мощность и крутящий момент в определенных режимах работы двигателя. Дело в том, что газы на выпуске и смесь на впуске покидает и поступает в камеру сгорания только тогда, когда распредвал откроет впускной или выпускной клапан. В некоторых режимах эффективность наполнения камеры сгорания страдает из-за паразитных резонансов.

Как работает система регулировки фаз газораспределения

Именно поэтому появилась необходимость «доворачивать» распредвал до нужного угла, чтобы в реальном времени регулировать углы фаз газораспределения. На двигателях Пежо 308, Ситроен С4 и многих других моторах установлена недорогая, но эффективная система изменения фаз i-VTEC (Intelligent Variable Valve Timing and Lift Electronic Control), которая регулирует угол поворота одного из распредвалов с помощью давления масла, а контролируют это давление два клапана — клапан регулировки фаз на впуске и такой же на выпуске.

Принцип работы клапана фаз газораспределения прост. Он контролирует давление масла, пропуская его через себя, по сигналу электронного блока управления, который в реальном времени принимает решение о том, насколько нужно довернуть распредвал для оптимального наполнения камеры сгорания. Клапан регулирует подачу масла на фазовращатель по сигналу с ЭБУ, поэтому любой сбой, некорректный сигнал или его отсутствие тут же приводят к тому, что на панели приборов загорается Check Engine, а при сканировании системы выбивает ошибки:

  • Код неисправности Р000b при выходе из строя электромагнитного клапана на выпуске.
  • Ошибка Р000а — при неисправностях впускного клапана фаз газораспределения.

Виды и принцип работы датчиков АКПП

Основной целью системы управления АКПП можно назвать определение оптимального момента, в который должно произойти переключение передачи. Для этого необходимо учесть множество параметров. Современные конструкции оснащены динамической программой управления, позволяющей подбирать соответствующий режим в зависимости от условий эксплуатации и текущего режима движения автомобиля, определяемых датчиками.

В автоматической коробке передач основными являются датчики скорости (определяющие частоту вращения на входном и на выходном валах КПП), датчики давления и температуры рабочей жидкости и датчик положения селектора (ингибитор). Каждый из них имеет свою конструкцию и предназначение. Также может использоваться информация и от других датчиков автомобиля.

Датчик положения селектора

При изменении положения селектора выбора передач его новую позицию фиксирует специальный датчик положения селектора. Полученные данные передаются на электронный блок управления (зачастую он отдельный для АКПП, но при этом имеет связь с ЭБУ двигателя автомобиля), который запускает соответствующие программы. Это приводит гидравлическую систему в действие согласно выбранному режиму движения (“P(N)”, “D”, “R” или “M”). В инструкциях к автомобилям данный датчик часто обозначается как “ингибитор”. Как правило, датчик находится на валу селектора коробки передач, которая, в свою очередь, располагается под капотом автомобиля. Иногда для получения информации он соединен с приводом золотникового клапана выбора режимов движения в гидроблоке.

Датчик положения селектора АКПП можно назвать “многофункциональным”, поскольку сигнал с него также используется для включения огней заднего хода, а также для контроля работы привода стартера в режимах «P» и «N». Существует множество конструкций датчиков, определяющих положение рычага селектора. В основе классической схемы датчика используется потенциометр, который изменяет свое сопротивление в зависимости от положения рычага селектора. Конструктивно он представляет собой набор резистивных пластин, по которым перемещается подвижный элемент (ползунок), который связан с селектором. В зависимости от положения ползунка будет изменяться сопротивление датчика, а значит, и выходное напряжение. Все это находится в неразборном корпусе. При возникновении неисправностей датчик положения селектора можно прочистить, открыв путем высверливания заклепок. Однако настроить ингибитор для повторной работы достаточно сложно, поэтому проще просто заменить неисправный датчик.

Датчик скорости

Как правило, в автоматической коробке передач устанавливаются два датчик скорости. Один фиксирует частоту вращения входного (первичного) вала, второй измеряет частоту вращения выходного вала (для переднеприводной коробки передач – это скорость вращения шестерни дифференциала). ЭБУ АКПП использует показания первого датчика для определения текущей нагрузки на двигатель и подбора оптимальной передачи. Данные же со второго датчика применяются для контроля работы коробки передач: насколько правильно были выполнены команды блока управления и была включена именно та передача, которая была необходима.

Устройство датчика Холла и форма его сигнала

Конструктивно датчик скорости представляет собой магнитный бесконтактный датчик, основанный на эффекте Холла. Датчик состоит из постоянного магнита и интегральной микросхемы Холла, расположенных в герметичном корпусе. Он фиксирует частоту вращения валов и генерирует сигналы в форме импульсов переменного тока. Для обеспечения работы датчика на валу устанавливается так называемое “импульсное колесо”, имеющее фиксированное число чередующихся выступов и впадин (довольно часто эту роль исполняет обычная шестерня). Принцип работы датчика заключается в следующем: при прохождении зуба шестерни или выступа колеса через датчик изменяется создаваемое им магнитное поле и, согласно эффекту Холла, вырабатывается электрический сигнал. Далее он преобразуется и направляется в блок управления. Низкий сигнал соответствует впадине, а высокий – выступу.

Основными неисправностями такого датчика являются разгерметизация корпуса и окисление контактов. Характерной особенностью является то, что данный датчик нельзя “прозвонить” при помощи мультиметра.

Реже в качестве датчиков скорости могут использоваться индуктивные датчики частоты вращения. Принцип их работы заключается в следующем: при прохождении через магнитное поле датчика зуба шестерни коробки передач в катушке датчика возникает напряжение, которое в форме сигнала передается блоку управления. Последний с учетом числа зубьев шестерни рассчитывает текущую скорость. Визуально индуктивный датчик внешне очень похож на датчик Холла, но имеет существенные отличия по форме сигнала (аналоговый) и условиям работы – он не использует опорное напряжение, а вырабатывает его самостоятельно за счет свойств магнитной индукции. Данный датчик можно “прозвонить”.

Датчик температуры рабочей жидкости

Уровень температуры рабочей жидкости в коробке передач оказывает существенное влияние на работу фрикционных муфт. А потому для защиты от перегрева в системе предусмотрен датчик температуры АКПП. Он представляет собой терморезистор (термистор) и состоит из корпуса и чувствительного элемента. Последний изготавливается из полупроводника, который изменяет свое сопротивление при различных температурах. Сигнал с датчика передается блоку управления АКПП. Как правило, он представляет собой линейную зависимость напряжения от температуры. Показания датчика можно узнать только при помощи специального диагностического сканера.

Датчик температуры может устанавливаться в картере трансмиссии, но чаще всего он встроен в жгут проводов внутри АКПП. При превышении допустимой температуры работы ЭБУ может принудительно снизить мощность, вплоть до перехода коробки передач в аварийный режим.

Датчик давления

Для определения интенсивности циркуляции рабочей жидкости в автоматической коробке передач в системе может быть предусмотрен датчик давления. Их может быть несколько (для различных каналов). Измерение осуществляется путем преобразования давления рабочей жидкости в электрические сигналы, которые подаются в электронный блок управления КПП.

Датчики давления бывают двух типов:

  • Дискретные – фиксируют отклонения режимов работы от заданной величины. При нормальном режиме работы контакты датчика соединены. Если давление в месте установки датчика ниже требуемого, контакты датчика размыкаются, а блок управления АКПП получает соответствующий сигнал и передает команду на повышение давления.
  • Аналоговые – преобразуют уровень давления в электрический сигнал соответствующей величины. Чувствительные элементы таких датчиков способны изменять сопротивление в зависимости от степени деформации под действием давления.

4. Заменить датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 — до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Часть 1

Что такое Link MyCitroen?
Link MyCitroen это мобильное приложение, совместимое с IOS (версия 6 и выше)/ Андроид (2.3 и выше), позволяющее передавать данные о вашем автомобиле Citroen на смартфон


Какой смартфон совместим с Link MyCitroen?

Link MyCitroen совместим со смартфонами, на которых установлена ОС Android (версия 2.3 и выше) или iOS (версия 6 и выше).


Доступен ли Link MyCitroen во время вождения?

Нет, во время вождения нет доступных функций. Передача данных выполняется, когда автомобиль припаркован и мотор выключен.


Как происходит соединение моего автомобиля и Link MyCitroen?
Автомобиль и смартфон соединяются через Bluetooth (также можно использовать провод USB для iPhone). При запуске Link MyCitroen необходимо ввести идентификационный номер автомобиля (VIN) ,чтобы обезопасить соединение «смартфон-автомобиль».


Какое навигационное приложение используется при применении функций «Найти мой Citroen» и «Продолжить навигацию»?
Link MyCitroen позволяет сканировать навигационные приложения, установленные на смартфоне: Google Maps, Apple Maps, Waze и т.д. Они будут использоваться для функций «Найти мой Citroen и «Продолжить навигацию».


Когда Link MyCitroen появится на других автомобилях?

С 2014 года приложение доступно для работы с автомобилями С4 Picasso и Grand C4 Picasso (исключительно для моделей, оборудованных сенсорным экраном, при условии выбора их для установки приложения. При введении идентификационного номера автомобиля (VIN) в приложение, будет выполнена проверка соответствия установленным требованиям.) В 2015 году поддержка приложения будет доступна для других автомобилей.


Сохраняются ли данные системы в Link MyCitroen?
Как только автомобиль и смартфон соединяются (через Bluetooth или при помощи USB для iPhone), после выключения двигателя данные передаются с автомобиля, затем удаляются из памяти системы в автомобиле. Link MyCitroen записывает данные на смартфон.


Могу я попросить удалить мои данные?
В настройках вы можете отменить сохранение данных. Кроме того, вы можете обновить VIN и таким образом уничтожить всю информацию об автомобиле, ранее соединенном со смартфоном.


Почему моя последняя поездка не отразилась в информации о пробеге?

Убедитесь в том, что Bluetooh (BT) автомобиля включен. Убедитесь, что BT смартфона включен до запуска двигателя автомобиля. Убедитесь, что приложение было изначально настроено. Данные о поездке будут переданы в следующий раз, когда будет выключен двигатель. В противном случае перезапустите приложение и, если проблема сохранится, попытайтесь удалить/переустановить приложение.

Часть 2

Вместо информации о расходе топлива указаны два знака тире.
Это происходит потому что пробег был слишком короткий (менее 1 км) и незначительный в отношении расхода топлива.

Могу ли я экспортировать информацию о моих поездках на другой смартфон или другое устройство?
Да, Link MyCitroen позволяет экспортировать данные о поездках в файл с расширением .trip

Можно ли соединить Link MyCitroen с несколькими автомобилями?
Нет, приложение можно использовать только для одного автомобиля. Возможность безопасного соединения обеспечивается VIN-номером вашего автомобиля.

Можно ли соединить два Link MyCitroen с одним и тем же автомобилем? А также можно ли использовать 2 VIN на 2 различных смартфонах?
Технически имеется такая возможность, но это не рекомендуется: передача данных может разделиться между различными соединенными смартфонами: первый подключенный смартфон (из списка известных смартфонов) получит данные. В случае подключения второго смартфона вы увидите сообщение о наличии уже существующего подключения. Мы рекомендуем использовать только один смартфон, чтобы добиться наиболее правильной работы приложения.»

Нужен ли личный кабинет для использования Link MyCitroen?
Нет, пользователю не нужно иметь личный кабинет MyCitroen.

Можно ли перезапустить приложение, чтобы использовать его впоследствии для другого автомобиля?
Да, VIN можно снова ввести из настроек, и нет необходимости удалять и переустанавливать приложение.

Каков процесс для ввода VIN при запуске приложения?
VIN нужно ввести вручную в Link MyCitroen после того, как вы примете правила пользования приложением.

Важно ли при вводе VIN соблюдать правила набора текста?
Да, для Link MyCitroen важно соблюдать правила ввода VIN. При нарушении правил ввода (или в случае ошибки) пользователь не сможет продвинуться дальше первого экрана и ему придется снова вводить правильный VIN.

Влияет ли на записанную информацию перезагрузка головного устройства?
Да, если головное устройство перезагружается между 2 соединениями со смартфоном, временные данные могут быть утрачены. Поэтому мы рекомендуем передавать данные (при включенном соединении смартфона и после выключения двигателя) перед тем, как вносить изменения/изменять конфигурацию головного устройства.

Что происходит с функциями «Найти мой Citroen» и «Продолжить навигацию»?
Последнее известное положение GPS, в основном при въезде в паркинг, передается на смартфон для использования в функциях «Найти мою машину» и «Руководство последней мили».

В функциях «Статистика» и «Маршруты» что означают цветные флажки?
Флажками отмечены избранные путешествия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector