Adaptsport.ru

В мире АВто
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему плохо греет печка ВАЗ-2112 16 клапанов и как починить

Почему плохо греет печка ВАЗ-2112 16 клапанов и как починить

От корректности работы печки на вашем автомобиле напрямую зависит уровень комфорта, с которым вы будете ездить в холодное время года. После того как была замечена проблема с обогревателем в машине, многие автовладельцы начинают разбираться с ней только тогда, когда уже подходят первые заморозки. Предусмотрительные владельцы авто занимаются подобными проблемами в конце лета.

Все проблемы с печкой на ВАЗ-2112 происходят из-за плохого качества сборки этой системы на заводе. По этой причине надежность обогревателя сильно страдает.

В таком случае даже если вы уверены, что с печкой все в порядке, желательно проверить критические узлы и при необходимости устранить неисправности.

Печка ВАЗ-2112 значительно отличается от тех систем, которые устанавливаются на иных моделях марки. «Наша» система отопления является раздельной.

Отопитель – это первый узел, который отвечает за подогрев подаваемого воздуха. Через каналы, проводящие воздушные потоки, воздух выходит на стекла, в салон и на ноги переднего пассажира, а также водителя. За такое разветвление отвечает распределитель. Иными словами – это блок регуляции.

В печке также есть испаритель, который отсутствует на других моделях.

Выйти из строя может абсолютно любой узел системы, который повлечет за собой плохую работу системы отопления.

Сейчас мы расскажем вам о нескольких ситуациях и методах устранения неисправностей.

Устройство системы отопления

У ВАЗ 2110 система отопления салона имеет свои отличия. В первую очередь, следует отметить, что система работает раздельно.

Она представлена непосредственно отопителем – печкой, которая готовит теплый воздух, поступающий в салон через патрубки – распределители тепла. Воздуховоды ведут в салон, где горячий воздух идет прямо из панели управления, а также обдувает стекла или направляется на ноги водителя и пассажира.

Детали управления и воздуховоды печки ВАЗ 2110

Всем этим управляет блок регуляции воздушного потока и его температуры (нагрева), то есть – распределитель воздуха. Печка ВАЗ 2110 имеет еще одно отличие от других – у нее есть испаритель.

Попробуем найти виновника из-за которых может не работать печка.

Датчик температуры

В том случае, когда датчик будет работать хорошо, то заслонка будет двигаться в зависимости от поставленного на регуляторе значения. Проверить это можно, если снять дефлекторы и понаблюдать за движением заслонки.

Проверка работы датчика охлаждающей жидкости в домашних условиях мультиметром

Также следует проверить соответствие сопротивления датчика температуры в самом салоне. При 20 градусах сопротивление должно составлять 20 Ом, при 15 градусах – 25 Ом.

Контролер печки

Чтобы проверить работу данного элемента требуется вытянуть его из гнезда. Далее надо включить зажигание и проворачивать ручку переключателя температуры. При этом следует замерить, какое напряжение есть на проводах в различном положении регулятора (это коричневый и розовый провод).

Контроллер печки в разобранном виде

Если всё работает исправно, то напряжение на проводах будет появляться в зависимости от положения самого переключателя. Такое напряжение должно спадать само через 10-15 секунд после поворота ручки регулятора. Если такого происходить не будет, то барахлит контролер. Он подлежит только полной замене.

Моторедуктор

Схема моторедуктора с расшифровкой

Из-за того, что он вышел из строя тоже может барахлить печка на ВАЗ-2112. Проверить работу данного узла достаточно сложно. Для этого надо проникнуть в моторный отсек. После снятия шумоизоляции и жабо потребуется снять привод дворников. Там будет два разъема. Тот разъем, к которому подходит коричневый и розовый провод, и будет разъемом моторедуктора.

Изначально надо проверить, нет ли обрыва самих проводов. Для этого на разъеме моторедуктора придется тоже проверить напряжение. Если провода не перебиты, то напряжение будет.

Чтобы проверить состояние самого редуктора, надо подать на разъем напряжение в 12 В. Когда он начнет крутиться, то значит всё в порядке. Если этого не происходит, придется деталь полностью менять. Если редуктор крутится, но печка при этом не работает, то тут причину надо искать уже в проводах и разъемах. Они могут быть окислены.

Отопитель работает только в одном положении

Тут есть несколько вариантов. Придется проверить их все.

  1. Протестировать в контролере провода . Возможен их обрыв или прогорание.
  2. В реле могли отойти провода . Искать блок реле надо в подкапотном пространстве.
  3. Может сгореть дополнительный резистор на корпусе отопителя . Именно он регулирует обороты на вентиляторе.

Идет холодный воздух от заслонки

Тут может быть причина в неисправности термостата или датчика температуры воздуха. Также не исключен вариант, что уровень тосола в системе охлаждения низкий.

Решение проблем

Теперь поговорим о том, как решить возникающие вопросы, устранить неполадки и вернуть отопитель в нормальный режим работы.

Каждая поломка требует отдельного рассмотрения.

Сломанный моторчик

Не регулируется температура

Если температура потоков воздуха не поддается регулировке, проблема скрывается в блоке управления или заслонке, либо не работает датчик температуры на потолке внутри салона.

Читать еще:  Замена вилки сцепления ваз 2110

Обязательно убедитесь, что заслонка не зависла. К ней можно добраться через подкапотное пространство. При необходимости замены, стандартную пластиковую заслонку поменяйте на изделие из алюминия. Оно более долговечное.

Дует холодом

Если на вашем ВАЗ 2110 печка начала дуть холодным воздухом, нужно искать причины. Кроется причина поломки в моторедукторе. Подобная ситуация происходит в 9 из 10 случаев, потому альтернативных виновников вряд ли придется искать.

Потоки воздуха со сломанной заслонкой

Моторедуктор нужно заменить. Делается это следующим образом:

  • Снимаются дворники;
  • Демонтируется жабо;
  • Откручиваются три самореза, которые удерживают моторедуктор;
  • Отсоединяется проводка;
  • На место вышедшего из строя устройства устанавливается новое. Помощника попросите переключить режимы положения регулятора, а вы в этот момент будете монтировать моторедуктор;
  • Возвращаются на место жабо и дворники. Работа выполнена.

Но есть 1 случай из 10, который заставит вас поменять отопитель из-за износа старого. Как показывает практика владельцев ВАЗ 2110, на замену лучше всего подходит отопитель от 2112. Причем выбирать можно между двумя вариантами печки — 2112-01 или 2112-02. Первый лишен воздушного фильтра, а у второго варианта он имеется.

Стекла запотевают, ноги не обогреваются

Не редко на моделях ВАЗ возникает проблема, когда из печки воздух поступает нормально, но при этом он не обогревает ноги и не идет на стекла.

Модификация воздуховодов

Не лишним будет монтировать предпусковой обогреватель. За счет него салон прогревается быстрее.

Подтекает ОЖ

Печка может не греть по причине того, что снижается уровень ОЖ, то есть охлаждающей жидкости. Не спешите доливать в бачок тосол. Сначала обязательно проверьте, нет ли в патрубках и на местах соединения следов утечки.

Проблемы с печкой на ВАЗ 2110

Отопитель сильно шумит

Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда работающая печка издает много шума. При этом все работает нормально, потоки воздуха распространяются по салону так, как выставлены регуляторы.

На эффективности шум не отражается, но он серьезно раздражает с течением времени. Порой кажется, что печка накроется медным тазом, хотя шуметь она может долго без последствий для целостности устройства.

Попробуем разобраться, почему же она шумит.

  1. Если шум похож на визг, звуки резкие, проверьте крепление нижней части печки. Дело в том, что крепеж осуществляется с помощью крючков, которые могут соскочить. От этого и шум.
  2. Корпус отопителя порой получает повреждения выступов, удерживающих фиксатор. В таком случае корпус просто нужно заменить на новый.
  3. Если шумит сам вентилятор, снимите его, прочистите, проверьте состояние электродвигателя.
  4. Еще могут гудеть текстолитовые шайбы, которые призваны не допускать осевой люфт вентилятора. В качестве замены подойдут любые шайбы, характеризующиеся низким трением. К примеру, элементы, выполненные из фторопласта. Обязательно смажьте шайбу. Некоторые используют обычное машинное масло, но оно в действительности дает только временный эффект. Лучшим смазывающим веществом в данном случае будет густая графитовая смазка или литол.

Дует только горячий воздух

Чаще всего печка дует только горячим воздухом в автомобиле ВАЗ 2110 по вине самого автовладельца. Если вы недавно купили машину, а летом впервые опробовали в работе печку в режиме холодного воздуха, можете заметить, что из нее поступает лишь горячий поток.

Печка дует только горячим воздухом

Проверьте, есть ли он вообще на месте. Иногда шестерни микродвигателя стираются, зубцы не попадают друг на друга. Такие моторчики рекомендуется заменить. Но некоторые решают проблему иначе — они убирают моторчик и включают заслонку ручным способом. Да, зимой в подобном режиме эксплуатировать автомобиль можно.

Но стоит понимать, что из-за этого печка будет постоянно работать в режиме отопления, гонять по салону горячий воздух. Потому перевод в ручной режим — это временная мера, которая вскоре обязательно должна перерасти в полноценную замену микродвигателя заслонки.

Отопитель на ВАЗ 2110 — это очень важный агрегат, который отвечает за комфорт и тепло водителя и его пассажиров. Потому при появлении признаков неисправности, не откладывайте ремонт печки. Особенно, если холодный сезон на подходе, и ездить без отопления будет очень проблематично.

Слабая подача тёплого воздуха, модернизация печки

Одна из основных проблем отопителя ВАЗ-2110 — 2112 негерметичность и некачественная сборка, низкое качество элементов воздуховода.

Печка может дико раскалять поступающий на неё воздух, но до салона может доходить едва ощутимое тёплое дыхание отопителя. Все дело в негерметичности соединений воздуховодов, а их, к сожалению, достаточно много. Во-первых, рекомендуют загерметизировать первичные воздуховоды, между ними и самой печкой зачастую фиксируется утечка прогретого воздуха, он попросту греет моторный щиток.

Для устранения этого недостатка, к сожалению, придётся потратить не один час, поскольку добраться к воздуховодам без демонтажа передней панели невозможно.

Нужно проверять и герметизировать каждое место стыка пластиковых воздуховодов и их стыки с дефлекторами обдува салона и стекла. Особо разочаровавшиеся в заводской печке личности полностью выбрасывают стоковые воздуховоды и меняют их на гофрированные рукава, которых полно в строительных магазинах. Стыки при этом герметизируют монтажной пеной или моделином.

Читать еще:  Ремонт передней подвески ваз 2110

Конечно, работы море, но потраченное время стоит того — после модернизации абсолютно весь тёплый воздух будет поступать только по назначению.

Типовые неисправности отопителя (печки) ВАЗ 2110 2111 2112 и возможные их решения

Отопитель ВАЗ 2110 работает только в одном положении, например — «2». В чем может быть проблема?

Скорее всего, возможны следующие неисправности. 1. На корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор, который позволяет регулировать обороты — через него в положении «А» и «1» подключается вентилятор. В этом случае нужно добраться до отопителя (это возможно только из моторного отсека) и заменить резистор. 2. Отгорели провода внутри контроллера (для устранения требуется разобрать контроллер и заменить их). 3. Отошел провод в блоке реле, расположенном справа под капотом.

Из заслонок дует чуть теплый воздух (микромоторедуктор и заслонка рециркуляции исправны).

Необходимо проверить датчик температуры воздуха салона и уровень тосола, так как его низкий уровень влияет на температурный режим (тосол, антифриз может не попадать в «печку» или она может из за низкого уровня завоздушится). Также необходимо проверить термостат.
Кроме того, дополнительную информацию о отопителе и его контроллере можно посмотреть в статье «Электродвигатель отопителя ВАЗ 2110 2111 2112, настройка системы управления отопителем «

Диагностика проблемы

Если причиной по которой не работает печка ВАЗ-2110 является заслонка, выявить это несложно. Для этого разберите центральный дефлектор, включите зажигание и вращайте рукоятку установки температуры в крайние положения. В исправной печке центральная заслонка не будет стучать, будет полностью открывать и закрывать канал подачи воздуха.

Если заслонка печки не двигается или останавливается в положении, которое не полностью перекрывает воздушный канал, возможно она клинит. Удостовериться в этом можно, подтолкнув заслонку рукой или длинным прутом. Если после этого заслонка станет в нормальное положение, то это и есть причина, по которой она подклинивает. Через посадочное отверстие дефлектора можно оценить состояние заслонки и ее уплотнителей. Если заслонка деформирована, ее изгиб хорошо виден.

Рекомендации по ремонту

Итак, мы разобрались с причинами неисправностей печки ваз 2110, теперь перейдем непосредственно к устранению проблем.

Проблемы с регулировкой температурного режима – одна из наиболее частных причин неисправности. В большинстве случаев это вызвано выходом из строя блока управления или заслонки.

Как действовать в этом случае?

Проверьте работоспособность температурного датчика (он находится на потолке, возле лампы освещения салона).

Именно из-за его неисправности необходимая команда может не дойти до заслонки.

Диагностировать неисправность датчика просто – переведите ручку управления из одного крайнего положения в другое. При этом нужно контролировать, меняется ли температура исходящего воздуха.

Здесь может быть два варианта — температура не меняется вовсе или же воздух начинает прогреваться только при нахождении рукоятки в крайнем (максимальном) положении.

В первом случае ремонт печки ваз 2110 одной заменой датчика не обойдется – необходимо искать другую причину.

Во втором случае можно с верностью говорить о выходе из строя самого контроллера.

Выход из строя моторедуктора.

Если при включении обогрева в салон попадает только холодный воздух, то на лицо явные проблемы с печкой.

В 9 из 10 случаев причина такой неисправности – выход из строя моторедуктора. Обычно замена этого элемента позволяет вернуть системе полную работоспособность.

Последовательность действий будет такая:

  1. Снимите стеклоочистители;
  2. Демонтируйте жабо (чтобы это сделать, необходимо выкрутить три винта);
  3. Отсоедините провода от моторедуктора;
  4. Снимите старое, установите и подключите новое устройство.

Для большего удобства лучше привлечь к себе в помощники напарника – он будет производить регулировку воздуха с салона. Кстати, некоторые водители дополнительно устанавливают автономные автомобильные отопители.

Порядок снятия моторедуктора печки ВАЗ 2110.

Выход из строя отопителя.

Иногда причиной неисправности печки ваз 2110 может стать сам отопитель. Чтобы в этом убедиться (или опровергнуть предположение) необходимо демонтировать основной дефлектор.

Сделать это просто – достаточно разогнуть специальные крепежные элементы и отодвинуть заслонку (подлезть к ней можно со стороны моторного отсека).

В случае поломки радиатора и необходимости его замены, придется разбирать всю печку (при желании данную работу можно сделать самостоятельно).

Низкое качество прогрева воздуха печкой.

Если вас не устраивает печка ваз 2110 в плане скорости и качества прогрева воздуха, то стоит выполнить несколько простых мероприятий:

  • во-первых, не пожадничайте деньги на покупку качественной алюминиевой заслонки (старый «кусок пластмассы» лучше сразу выбросить). Подобная замена исключает искривление заслонки при переключении и, соответственно, способствует сохранению тепла;

  • во-вторых, установите новый отопитель (заводской тип не отличается высоким качеством). Наиболее предпочтительный вариант – покупка отопителей с ВАЗ-2112-1 или 2112-2. Но и здесь есть некоторые недостатки. В первом типе отсутствует фильтр очистки, а во втором – не предусмотрена функция рециркуляции. Каждый из описанных выше фильтров может спокойно «отходить» 15 тысяч километров;
  • в-третьих, не лишним будет потратиться на установку предпусковых обогревателей или многие такое устройство называют подогревателем тосола. Их задача – предварительный прогрев салона и двигателя.
Читать еще:  Форд транзит замена грм

Недостаточно качественный обдув области боковых стекол и ног.

По жалобам многих автолюбителей печка ваз 2110 недостаточно прогревает ноги и окна. В такой ситуации единственный выход – провести усовершенствование воздушных каналов внутри автомобиля.

Действовать необходимо в следующей последовательности:

  • 1. Убедитесь в работоспособности печки. Только после этого есть смысл модернизировать систему.
  • 2. Демонтируйте панели полностью разберите их на мелкие комплектующие.

  • 3. Если в панели есть трещины (щели) — заклейте их или установите новый шланг. Но в большинстве случаев первого варианта вполне достаточно.

  • 4. Осмотрите внимательно верх и низ панели. При наличии щелей их необходимо аккуратно обработать антискрипом. Старайтесь делать все качественно, ведь возвращаться к этой работе впоследствии времени не будет. Места креплений и отверстия также необходимо внимательно проклеить.
  • 5. Демонтируйте заслонку вместе с заводским уплотнителем. Теперь аккуратно приклейте задвижку с помощью моделина и обработайте имеющиеся щели (в том числе с водительской стороны).
  • 6. Осмотрите воздуховоды, которые направляются к ногам. При наличии щелей – заделайте их.
  • 7. Убирайте заводской воздушный распределитель, вставляйте гофрированные трубки в отверстия и заделывайте все пеной для надежности. Особое внимание необходимо уделить трубе – она должна иметь толщину не менее четырех сантиметров в диаметре.

  • 8. В итоге получается три трубки, одна из которых идет назад к пассажирам, а две другие – к водителю и переднему пассажиру. Остается все вернуть на место.

Из-за того, что «двенашка» может быть оснащена радиаторным узлом старого или нового образца, процедура замены девайса может отличаться. Каждый из вариантов рассмотрим отдельно.

Итак, как производится замена радиатора печки в системах нового образца:

  1. Для начала нужно будет выключить зажигание и отключить АКБ. Откройте пробку расширительного бачка, затем подставьте под сливное отверстие резервуар емкостью около 4-5 литров и слейте охлаждающую жидкость. Если в антифризе есть осадок, то лучше будет поменять расходный материал.
  2. Далее, выкрутите гайки и демонтируйте щетки стеклоочистителя.
  3. Сделав это, нужно снять пластмассовую накладку, которая расположена под ветровым стеклом, она фиксируется с помощью двух гаек, а также четырех саморезов.
  4. Чтобы получить доступ к отопительному устройству, необходимо произвести демонтаж жабо, выкрутить пять саморезов, две гайки и еще один винт, которые находятся снизу, в области рулевой рейки, а также посредине жабо.
  5. Для демонтажа отопителя нужно будет произвести демонтаж поперечной распорки, если она установлена. Разумеется, распорки может не быть. Также следует снять гофру воздушного фильтра и дроссели со шлангов радиаторного узла.
  6. Далее, от клемм отопителя следует отключить проводку.
  7. После этого у рулевой рейки следует выкрутить две гайки, при помощи отопитель крепится, а также одну гайку, которая фиксирует устройство к кузову.
  8. Сделав это, следует открутить еще три самореза, с помощью которых соединяются две половины отопителя. После этого можно извлечь и, путем раскачивания, отсоединить правую часть отопителя от левой.
  9. Сам радиаторный узел расположен в демонтированной половине, он фиксируется при помощи трех болтов. Извлекаем это устройство и вместо него устанавливаем новое, разумеется, при этом следует установить и поролоновый уплотнитель. Затем проверяется работоспособность вентилятора, если нужно, устройство также следует поменять. Прежде чем произвести сборку, нужно промыть патрубки, по которым поступает хладагент. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Фотогалерея «Замена радиатора»

Что касается замены в системах старого образца:

  1. В данном случае вам также необходимо слить расходный материал, демонтировать жабо, отсоединить дроссели со шлангов и отключить питание отопителя.
  2. После этого снимается расширительный бачок, в который заливается жидкость.
  3. Далее, производится демонтаж вакуумного усилителя, для этого выкрутите две гайки с помощью ключа на 17 и осторожно отведите главный тормозной цилиндр. При этом будете максимально аккуратны, чтобы не повредить шланги тормозной системы. Шланг вакуумного усилителя следует демонтировать.
  4. После этого в салоне авто следует выкрутить четыре гайки со шпилек педали тормоза. Сам вакуумный усилитель демонтируется вместе с педалью.
  5. Так вы смогли получить доступ к радиаторному устройству. Вам остается только открутить три болта, с помощью которых он крепится, после чего заменить устройство на новое. Сборка производится в обратной последовательности, не забудьте налить антифриз.

Цена вопроса

В зависимости от производителя, а также версии отопителя (старого или нового образца), стоимость радиатора может отличаться. Новые радиаторы обойдутся покупателю в среднем от 350 до 1400 рублей, на вторичном рынке можно найти рабочий радиатор за 300-500 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector