Adaptsport.ru

В мире АВто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перегрев двигателя: признаки, причины и последствия

Перегрев двигателя: признаки, причины и последствия

Он нечаянно нагрянет, когда его совсем не ждешь… Делимся советами: как не вскипятить мотор и что делать, если уже увидели дым из-под капота.

В процессе работы любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) выделяется большое количество тепла. Чтобы не допустить перегрева, машины оснащают системой охлаждения: она держит рабочую температуру двигателя в оптимальных пределах (обычно от 85 до 105°С). Как и любая другая технически сложная часть, система охлаждения иногда дает сбои, в результате температура растет до критических значений, а это может привести к очень серьезным последствиям.

Как заметить проблемы в системе охлаждения

Если вы залетели, что температура двигателя превышает нормальную – остановитесь, откройте капот и проверьте уровень охлаждающей жидкости. ВАЖНО! Ни в коем случае не открывайте крышку бачка радиатора или расширительного бачка, пока двигатель не остынет!

Примерно так выглядит расширительный бачок системы охлаждения. Как правило, он прозрачный и позволяет контролировать уровень жидкости без открывания.

Если расширительный бачок не прозрачный, в нем не видно жидкости из-за загрязнений или вы не знаете где он находится – ищите верхний патрубок радиатора. Он черного цвета, 4-6 сантиметров в диаметре, соединяет двигатель с радиатором и он горячий. Руками его трогать можно, но держать на нем руку дольше нескольких секунд не получится.

Главное – убедится, что он находится под давлением. На ощупь должен быть упругим, как слегка приспущенный футбольный мяч (нормальное рабочее давление большинства систем охлаждения – около одной атмосферы, как у недокачанного колеса).

Верхний патрубок радиатора, как правило, находится в доступном месте и позволяет контролировать температуру и давление в системе охлаждения.

Если патрубок горячий и твердый – скорее всего, утечки охлаждающей жидкости нет. Это хорошо. В таком случае можно охладить двигатель с помощью печки. Переведите регулятор температуры в салоне в максимальное положение, включайте обдув на максимум (не забудете выключить кондиционер) и открывайте окна.

В течение несколько минут указатель температуры двигателя должен пойти вниз. Если температура нормализовалась, можно продолжить движение не выключая отопитель. Так можно добраться до автосервиса, не испортив двигатель.

Почему перегревается двигатель машины

Рабочая температура мотора считается от 75 до 105 o C. Когда она превышает 75-90, то в действие вступает термостат. Он открывает поток охлаждающей жидкости через радиатор автомобиля. При достижении 95-105 o C включается вентилятор, который дополнительно охлаждает мотор. Например, при температуре 105 градусов по сигналу датчика включается вентилятор. Он отключается, когда температура мотора будет меньше 90.

Перегрев грозит большими неприятности, самое страшное последствий из которых приводит к капитальному ремонту двигателя. Чтобы узнать температуру охлаждающей жидкости на панели приборов есть специальный указатель. Если стрелка перейдет в красную зону, то с машиной проблемы. В некоторых современных авто вместо данного датчика остался сигнальный указатель в виде пиктограммы. Он загорается, только когда возникают проблемы.

Причины перегрева двигателя

  • Неисправен термостат (как его проверить)
  • Утечка охлаждающей жидкости (если потек радиатор авто). Для этого нужно проверить уровень антифриза в расширительном бачке под капотом автомобиля.
  • Неисправен вентилятор с электроприводом
  • Ослаб или порвался ремень привода водяного насоса (помпы)
  • Засорен радиатор снаружи или внутри
  • Засорены или заблокированы шланги радиатора
  • Неисправен клапан крышки радиатора
  • Засорен воздушный фильтр (когда надо менять воздушный фильтр)
  • Повреждена прокладка под головкой цилиндров
  • Неисправна электронная система инжектора

Засорен радиатор

Надо ли рассказывать, насколько важно соблюдение теплового режима работы двигателя, особенно в жаркую погоду? В первую очередь нормальному охлаждению препятствуют засоры радиатора — его неспособность пропускать воздух. Радиаторы забиваются быстро — грязь, пыль, пух… Попав на горячий радиатор, все это высыхает, закупоривает соты. Также он может страдать от попадания мелких камушков через сетку в бампере. Они повреждают его соты — вследствие он теряет свою эффективность.

Двигатель начинает быстро перегреваться, особенно в пробках, когда забитый радиатор не справляется с охлаждением мотора. На помощь придет осмотр радиатора и возможная его промывка снаружи и внутри. Обычно эту операцию рекомендуют делать раз в 2-3 года.

Не работает термостат

Одна из основных причин перегрева двигателя – автомобильный термостат. Изначально охлаждающая жидкость — антифриз — проходит малый круг движения: от двигателя к помпе и обратно. Далее, при определенной температуре (75-90 o C) нагрева охлаждающей жидкости открывается клапан термостата, и тогда антифризу открывается большой круг движения: к радиатору автомобиля.

Как определить что виной перегрева двигателя является термостат? Для этого нужно при горячем двигателе потрогать нижнюю часть радиатора автомобиля (или шланг) на ощупь. Если она холодная — то виной перегрева двигателя является термостат.

Убедиться в его отказе не сложно. Двигатель перегревается, а радиатор холодный. Значит, не открывается термостат. Мотор может перегреваться даже на холостых оборотах. В этом случае едем в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.

Читать еще:  Как подтянуть рулевую рейку на дэу нексия

Воздушная пробка в системе охлаждения

Еще одна наиболее частая причина перегрева машины — паровая (воздушная) пробка в шлангах охлаждающей системы. Чтобы ее устранить, нужно тщательно прощупать все шланги руками. Таким образом, при нахождении воздушной пробке в шлангах, вы ее немедленно устраните. Если пробки нет, то ищите причину в другом месте.

Не работает вентилятор

Первым делом слушаем, крутит вентилятор или нет. При достижении 95-105 o C он должен сработать. Также при включении кондиционера машины автоматически включается вентилятор охлаждения. Это ещё один способ проверки его работы.

При оборудовании автомобиля электрическим вентилятором, возможная причина перегрева в отказе системы управления вентилятора , в которую входит температурный датчик, реле и плавкая вставка. Осмотр начинается с самого простого — с предохранителя. Благо на крышке коробки предохранителей понятными рисунками показано, за какой узел отвечает та или иная вставка.

Если, при замене предохранителя, вентилятор не заработал, обратимся к температурному датчику. Найти его не сложно. Это та деталь радиатора, к которой подводятся электрические провода. Вот эти провода и следует отсоединить от датчика и замкнуть между собой при включенном зажигании. Заработал вентилятор? Значит, причина именно в датчике и путь можно продолжить, несмотря на беспрерывно работающий обдув.

Если попытки с предохранительной вставкой и датчиком вентилятора оказались бесплодны, то следующим объектом изучения будет электрическое реле вентилятора. Оно также находится в коробке предохранителей. Необходимо вынуть его со штатного места и попробовать очистить контакты, если это не помогло, то лучше его заменить на новый.

Если ничего не помогло

Также отказывает мотор охлаждения, водяная помпа, различные датчики двигателя для инжектора. Причиной отказа может быть прогар прокладки двигателя, попадания масла в систему охлаждения. В этом случае следует двигаться в сторону авто сервиса, небольшими отрезками, полностью исключив перегрев, останавливаться при приближении стрелки прибора к опасной зоне. Придется совершать частые остановки, открывать капот и терпеливо ждать. Или вызвать эвакуатор, чтобы не мучиться и полностью не «убить» двигатель.

Диагностика и выявлении перегрева двигателя.

Главным источником информации о том, что двигатель автомобиля перегрелся или находится на грани этого, является датчик температурного режима двигателя. Этот датчик замеряет температуру охлаждающей жидкости, циркулирующей внутри двигателя и при её перегреве должен нам сигнализировать об этом.

Конечно же и сам датчик может выйти из строя, для этого есть и другие характеристики, которые просигнализируют о перегреве вне зависимости от того работает датчик или нет.

К таким признакам перегрева двигателя можно отнести следующее:

  1. отсутствие подачи в салон тёплого воздуха (в зимнее время). Обыкновенно, отопитель располагается в самой верхней точке системы охлаждения, и при падении уровня охлаждающей жидкости горячая жидкость просто перестаёт в него поступать, прекращая тем самым отопление салона.
  2. Детонация двигателя. Если на улице лето или Вы пропустили первый признак, то детонация двигателя укажет Вам на то, что он перегревается. Это связано с тем, что при превышении рабочей температуры двигателя процесс горения топлива происходит в ненормальном режиме, чем и вызывает указанную ранее деформацию.
  3. Падение мощности работы двигателя. Если и детонацию Вы пропустили, о перегреве двигателя Вам сообщит, а точнее уже прокричит, резкое падение мощности двигателя. Это связано с тем. Что при перегреве поршни двигателя расширяются, сила трения увеличивается, КПД падает. Если и этот признак перегрева Вы пропустите, то готовьте себя к капитальному ремонту двигателя.

Если перегрев двигателя произошел

А теперь о том, что же именно делать, если перегрев всё-таки случился.

Первый и главный шаг. После того как Вы заподозрили или точно узнали о перегреве — это остановить автомобиль и выключить двигатель. Многие из нас именно так и делают интуитивно, понимая, что перестав работать двигатель начинает охлаждаться. Однако, многие водители совершают очень серьёзную ошибку открывая при этом пробку радиатора, чего делать категорически нельзя. Охлаждению двигателя это мало чем поможет, а вот проблем Вам и автомобилю может принести очень много. Так, поскольку жидкость в радиаторе находится под давлением, да ещё и перегрета, очень высока опасность того, что раскалённый антифриз брызнет фонтаном из горячего радиатора, рискуя серьёзно травмировать Вас и окружающих. Кроме этого, открывая пробку радиатора, Вы нарушаете герметичность системы, восстановить которую, просто закрыв пробку обратно, может и не получиться.

Просто дайте автомобилю остыть в течении 10-20 минут исходя из того, какая пора года на дворе. Для проверки уровня охлаждающей жидкости используйте расширительный бачок. Долив антифриза, при такой необходимости, также надо проводить только через расширительный бачок.

Что нельзя делать при перегреве двигателя

Нельзя поливать двигатель водой или иным способом пытаться его быстро принудительно остудить, ведь это может спровоцировать термические деформации вплоть до трещин и отслоений.

Читать еще:  Коды ошибок хендай акцент

Если Вы обнаружили течь в системе охлаждения, то её необходимо устранить. Если устранить течь не удаётся, то можно двигаться небольшими отрезками, постоянно проверяя и доливая антифриз. Также часть тепла может взять на себя печка автомобиля, снимая тепловую нагрузку с двигателя и давая ему возможность работать дольше. Таким образом, Вы сможете доехать до СТО, где Вашей проблемой уже займутся профессионалы.

Если двигатель перегрелся – что делать для ремонта и профилактики

Каждый автомобилист мечтает о надежности и красоте своего автомобиля в любой ситуации. Но добиться такого результата можно лишь благодаря внимательному, регулярному уходу за своей машиной – вкладывая время, средства и знания в идеальное техническое состояние автомобиля. Машина – средство передвижения, которому свойственны поломки. В любой ситуации не стоит поддаваться волнениям и панике. Сохраняйте спокойствие и помните о наших советах – они позволят добиться уверенности в профилактике и устранении возникшей проблемы при необходимости.

Многие водители задаются вопросом – что делать, если двигатель перегрелся? К сожалению, никто не застрахован от подобной неприятности знойным летом и во время пробок. Эти обстоятельства можно считать основными причинами перегрева двигателя. Непредвиденная проблема может серьезно сказаться на личных планах, приводя к опозданиям, сорванным встречам и договоренностям. Да и автомобиль будет нуждаться в полноценном ремонте – дополнительные испытания для семейного бюджета и потеря личного времени.

Как определить перегрев двигателя – основные «симптомы болезни»

Опыт подсказывает, что новички и просто недостаточно опытные водители не могут выявить перегрев двигателя. Следовательно, необходимо предварительно ознакомиться с возможными признаками, которые свидетельствуют о перегреве двигателя и конкретной проблеме автомобиля.

    Контролируйте температурный датчик. Когда стрелка находится в красной зоне, можно говорить о проблемах автомобиля. Нужно следить за данными аварийной лампы. В случае критической отметки нужно сразу остановиться и искать возможную причину.

Не нужно невнимательно относиться к подобной проблеме. Поскольку такое невнимание может привести к негативным, порой критическим последствиям не только для самого транспортного средства, но даже водителя. Если водитель выявит перегрев двигателя, необходимо избавиться от причины проблемы. После понимания причины проблемы уже можно обеспечить должную профилактику – чтобы не столкнуться с ней повторно.

Основные причины – что важно знать и учитывать

Возможны различные факторы перегрева двигателя. Но для общего понимания остановим внимание на основных причинах:

  • Одна из характерных причин перегрева двигателя – утечка тосола.
  • Другая распространенная причина – загрязненный радиатор. Без соответствующей периодической чистки могут потребоваться значительные расходы для профессиональной очистки радиатора у специалистов.
  • К перегреву может приводить сбой термостата. Для проверки качества работы термостата необходимо нагреть двигатель, аккуратно трогая радиатор либо шланг. Если они холодные, требуется замена термостата.
  • Также к перегреву двигателя может приводить неисправность насоса. Следствием становится нарушение движения жидкости в охлаждающей системе.
  • Перегрев двигателя может быть вызвано поломкой вентилятора.

Для профилактики проблемы можно предложить включить печку в автомобиле – заберет часть тепла, способствуя частичному охлаждению двигателя.

Также остановим внимание на ситуациях, когда перегрев двигателя уже состоялся. В подобной ситуации необходимо учитывать оптимальные рекомендации, но и не забывать о запрещенных действиях, которые могут спровоцировать серьезные последствия для транспортного средства.

Как нужно действовать при перегреве двигателя – прислушиваемся к экспертам

Если перегрелся двигатель – рекомендуемый порядок действий

  • Если двигатель перегревается, необходимо сразу остановить автомобиль. После этого выключите двигатель и включите сигнализацию – разместите знак аварийной остановки.
  • Открываем капот – чтобы двигатель остыл в течение получаса. Дождитесь прекращения кипения.
  • Убедитесь в отсутствии протечки автомобиля. Если протечки нет, подождите снижения давления. Далее в систему заливаем тосол.
  • После остывания двигателя возвращаемся в автомобиль – пытаясь его запустить.

При быстром повышении температуры следует заказать эвакуатор. Свой автомобиль необходимо направить на прохождение диагностики. При медленном повышении температуры следует добраться к ближайшему автосервису, на котором и будут устранены технические проблемы.

Если произошел перегрев двигателя, в любом случае нужно прекратить движение. Возможны ситуации, когда автомобилисты пытаются самостоятельно решить возникшие проблемы, но в большинстве случаев возникают серьезные последствия, которые выливаются в дополнительные проблемы и затраты.

Что запрещено делать, если двигатель перегрелся – требования профессионалов

  • Не рекомендуем открывать пробку радиатора. При открытии пробки происходит выход всего тосола наружу – банально будет испаряться, может привести серьезным ожогам для кожи.
  • Не поливайте водой мотор в разогретом состоянии. Поскольку из-за этого возможны мелкие трещины.

Основное средство профилактики перегрева двигателя в процессе эксплуатации – его периодическая диагностика. Затраты на проведение диагностики оказываются вполне приемлемыми и доступными для каждого, при этом позволяя избежать разных проблем и издержек в процессе дальнейшей эксплуатации. Лучше сразу выявить неисправную деталь и провести своевременную замену, чем нести в дальнейшем затраты на капитальный ремонт либо полную замену двигателя.

Читать еще:  Замена порогов на ниве шевроле

Нам лишь остается пожелать водителям внимательности и побольше заботы к техническому состоянию своего автомобиля. Он обязательно ответит надежной и стабильной работой, не подводя на дороге в самый неподходящий момент.

Что делать при перегреве двигателя

В первую очередь необходимо остановиться и заглушить двигатель, при необходимости включить «аварийку» и выставить знак. Откройте капот и подождите 10-15 минут пока кипение не прекратится. Если нет признаков течи в системе, откройте пробку радиатора и долейте выкипевшую жидкость. Старайтесь доливать медленно, чтобы не вызвать быстрого охлаждения. Запустите двигатель. Если температура не поднимается резко и нет протечек, двигайтесь в сервис для определения причин закипания.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Механизм этой причины перегрева двигателя не нуждается в долгих объяснениях – все понятно и так. Если в системе недостаточное количество воды или антифриза, охлаждение мотора не может быть эффективным. Уменьшившийся объем жидкости не успевает отводить тепло, кроме того в патрубках собираются воздушные пробки, препятствующие циркуляции.

Заметить эту неисправность можно по тому, что печка салона перестала работать. Радиатор отопления салона находится в самой высокой точке системы охлаждения, поэтому при недостаточном количестве воды или тосола печка отказывает первой.

Сбои в системе зажигания

Одна из причин перегрева двигателя заключается в неисправностях системы зажигания или подачи топлива. Если нарушена нормальная подача горючего, мотор работает на обедненной смеси. Если зажигание выставлено с опозданием, топливовоздушная смесь догорает уже при открытом выпускном клапане. Эти неполадки приводят к резкому повышению температуры выхлопных газов. Головка блока цилиндров перегревается, тосол или вода закипают.

Долгая работа под большими нагрузками

Иногда автолюбители сами «привозят» себе проблемы. Один из способов добровольного перегрева двигателя до экстремальных температур – езда под высокими нагрузками. Такие условия возникают при буксировке груженого прицепа, другого транспортного средства и т. п. При движении на пониженной передаче и высоких оборотах мотор неизбежно перегревается. Радиатор слабо обдувается встречным потоком воздуха из-за низкой скорости движения, что усугубляет положение.

Что может привести к перегреву двигателя?

Среди основных причин перегрева автомобильного мотора можно выделить следующие:

  • Нехватка антифриза. Если в системе мало охлаждающей жидкости, чтобы обеспечивать эффективное охлаждение, то двигатель может быстро закипеть, обычно уровень антифриза падает из-за утечки.
  • Засорился радиатор. Соты радиатора могут забиваться насекомыми, меткой листвой, тополиным пухом и прочим мусором — всё это мешает эффективному отводу тепла.
  • Заклинило термостат. Если термостат открылся не до конца, то в радиатор будет поступать только часть антифриза, а этого будет мало для нормального охлаждения.
  • Насос сломался или его заклинило. Крыльчатка водяной помпы при использовании некачественного или старого антифриза будет постепенно изнашиваться, это становится причиной ухудшения циркуляция антифриза. Кроме того, насос может полностью остановиться из-за обрыва приводного ремня.
  • Выход из строя вентилятора охлаждения. С течением времени любая деталь может сломаться, и выход вентилятора из строя приводит к проблемам в системе охлаждения.
  • Разгерметизация системы охлаждения. Чаще всего это происходит из-за поломки крышки радиатора. Хотя причина может быть и в том, что пробита прокладка ГБЦ или картерные газы прорвались в систему.
  • Система охлаждения не справляется со своей работой. В некоторых машинах используется малоэффективная система охлаждения, которая часто приводит к перегреву, особенно, если автомобиль используется очень активно.

Как лучше поступить, если основной агрегат сильно перегрелся

Если перегрев сильный — глушите двигатель, если не очень — нужно дать ему постепенно остынуть, чтобы избежать деформации деталей. Если вы откроете коробку расширительного бачка — получите ожоги рук. Если начнете доливать воду — детали деформируются от резких изменений температур.

Как защитить свое транспортное средства от перегрева определенных элементов:

  • Нужно следить за тем, сколько в расширительном бачке осталось антифриза, следить за появлением утечки.
  • Проверить состояние приводного ремня помпы, датчика, который отвечает за показатели температурного режима. Проверить вентилятор, в противном случае — он может не включиться в самый необходимый момент. Он связан с датчиком, от которого зависит момент его включения.
  • Достаточно часто нужно мыть радиатор. Эта процедура позволяет избегать перегрева двигателя, но проводить ее нужно очень осторожно. Если транспортное средство достаточно старое — радиатор снимается и промывается отдельно. Используются специальные защитные составы. Если на радиаторе установлены специальные жалюзи — их нужно открывать, это позволяет избегать регулярных перегревов двигателя.

Ваше транспортное средство должно быть полностью исправным — это является основной гарантией защиты от перегревания двигателя. Лучше всего регулярно обращаться в автосервис и проходиться техническое обслуживание.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector