Adaptsport.ru

В мире АВто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему скрипят тормозные колодки при торможении

Почему скрипят тормозные колодки при торможении. Как старые, так и после замены

Эта проблема проявляется практически на всех автомобилях, может быть как со старыми тормозными «накладками», так и только что после замены. Бывает — поставили новые, выехали от сервиса, а через несколько десятков метров раздается такой звук, что просто уши закладывает. Так почему же скрипят в основном передние тормозные колодки, как свежие так и Б/У? Этому есть несколько логичных причин. Как обычно будет подробная статья + видео версия, так что читаем смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Суппорт, направляющие и поршень
  • Тормозной диск
  • Ступичный подшипник
  • Сами тормозные колодки
  • Влага, изморозь, грязь, песок и начальный слой
  • Скрипуны
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ — РЕКОМЕНДУЮ.

В самом начале скажу, почему же скрип идет от передней тормозной оси. А скажем задняя часть, где также могут быть дисковые тормоза, не подвержены (практически никогда, за исключением редких случаев) какому-либо «писку». ДА все просто, при торможении максимальная нагрузка идет именно на перед, то есть кузов под воздействием силы инерции и тяжести, подается вперед. Именно передние диски берут на себя «основной удар» торможения, задние в этой ситуации в выигрышном положении (поэтому и изнашиваются они медленнее). Думаю это понятно, а сейчас я хочу пробежаться по основным причинам неприятного звука, всего их шесть.

Скрипят тормоза: 5 основных причин

Естественные вибрации

Когда колодки прижимаются к тормозному диску, останавливая его, они вибрируют. За счет акустики, которую создают колесные арки, этот звук усиливается и становится настолько громким, что его можно услышать.

Он – и есть тот самый легкий скрип, который полностью исправная тормозная система может издавать постоянно.

Чтобы этого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их специальными накладками, гасящими резонанс. Другой способ – одна или две прорези шириной от 2 до 4 мм на рабочей поверхности детали: так площадь, которая соприкасается с диском, уменьшается и снижается резонанс. Такая причина скрипа – не повод беспокоиться и назначать встречу с автомехаником.

Новые колодки

На заводе их покрывают специальным защитным слоем с примесями, который может вызывать свист и скрип, пока не сотрется полностью. Чтобы сократить время его износа, нужно несколько экстренных торможений, то есть необходимо развить скорость не меньше, чем 100 км/ч и резко остановиться. При этом обязательно соблюдать технику безопасности. Если стало ясно, что причина скрипа – именно трение об диски новых колодок, вмешательство специалистов сервисного центра не требуется.

Эмоции от скрипа тормозов

Несовместимость материалов колодок и дисков

Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:

  1. Несмотря на то, что для производства колодок используют одни и те же материалы, их соотношение каждый производитель подбирает самостоятельно. Похожим образом дела обстоят и с дисками. И тогда материал фрикционного слоя первых во время торможения может конфликтовать с чугуном вторых.
  2. Условие, при котором могут начать скрипеть даже давно установленные колодки: их физические свойства изменились после нагрева и резкого охлаждения. Так бывает, если автомобиль, который давно находится в пути, попадает колесом в глубокую лужу, или если машина долго простояла в очереди на мойку в жару. В результате появляется неприятный звук, который можно искоренить, лишь заменив колодки. Эта неисправность не требует спешного вмешательства, но устранить причину скрипа можно только в автосервисе.

Перегрев диска

Постоянная физическая нагрузка в дуэте с высокой температурой в некоторых случаях сказывается на геометрии диска даже без резкого охлаждения. И когда он теряет первоначальную выверенную форму, то неизбежно соприкасается с другими элементами системы при торможении. Чтобы избавиться от свиста, а то и скрежета в такой ситуации, требуется заменить тормозной диск. И здесь не обойтись без срочного визита в сервисный центр.

Пришло время смазать механизм

Кроме самой шайбы дискового механизма, которая крепится к двум, а то и ко всем четырем колесам, в тормозной системе достаточно механических узлов, которые требуют смазки.

Устройство тормозной системы с указанием ключевых механизмов

Поэтому если скрип и свист стали постоянными спутниками поездок на автомобиле – то есть, слышны не только во время торможения, – велика вероятность, что причина в недостаточно хорошо смазанных механизмах. В целом такая неполадка не влияет на работу узлов, но может сократить срок их работы, поэтому срочное вмешательство остается на усмотрение автовладельца. Обработать детали специальным техническим маслом можно самостоятельно, если есть яма или другая возможность подобраться к системе.

Направляющие суппорта

Немаловажным аспектом в процессе обслуживания тормозной системы является работа с направляющими суппорта. Вопреки расхожему мнению, что направляющие надо смазывать при каждом обслуживании тормозов, есть целый ряд автомобилей, где это делать не просто необязательно, а противопоказано! К примеру, к таким машинам относятся модели с суппортом открытого типа, у которого направляющие «ползают» вне механизма.

Читать еще:  Как поменять фару на калине

В таких случаях, согласно данным производителя, направляющие нужно только очистить, но невнимательные механики по привычке обильно их смазывают, чем значительно ухудшают рабочие свойства. В нашем случае это было необходимо, так как на данном автомобиле стоят направляющие закрытого типа.

Отдельно технический эксперт Bosch уделил внимание проблеме излишнего использования «легендарной» медной пасты в тормозных системах. Непосредственной причиной скрипа и прочих посторонних звуков медная паста стать не может. Скорее, наоборот, это один из дедовских методов по устранению различных скрипов. Вот только сейчас использование этой пасты считается анахронизмом, так как зачастую пользы от нее меньше, чем вреда. Да и современные достижения химии предлагают гораздо более эффективные средства.

Для того чтобы понять недостаток медной пасты, достаточно взглянуть на таблицу Менделеева. Если взять два металла из разных ее частей, соединить их и опустить в определенную среду, между ними начнется реакция, схожая с процессами в батарейке. В самом этом факте нет ничего страшного, особенно при регулярном обслуживании и чистке системы, но при добавлении меди металлы рискуют прикипеть друг другу. Это может привести к печальным последствиям. Именно поэтому по рекомендациям производителей контактную поверхность не надо смазывать медной пастой, а необходимо просто очистить и обезжирить.

Это относится не только к тормозам — колесные шпильки и гайки мазать тоже нельзя! Производитель изначально закладывает такую схему, при которой сухое трение трех компонентов ступицы, металлической прослойки и колесного диска должно работать без смазки с определенным моментом затяжки. При нанесении смазки все сложнейшие расчеты идут коту под хвост, так как рассчитанный производителем момент затяжки уже не работает.

В целом современные специалисты автомобильного обслуживания сходятся во мнении, что медь — это пережиток прошлого. В старых системах ей, может, еще и есть место, но в современных машинах специальные противоскрипные пасты гораздо эффективнее. Ведь задача таких составов — разделять два колебательных контура. Паста не должна стекать, не должна быть подвержена воздействию солей, должна держать высокую температуру, не должна смываться и не должна, высыхая, терять свои свойства.

Изношенный ступичный подшипник

Если имеется проблема с износом ступичного подшипника, слышать скрип вы будете не только при торможении, но и при разгоне автомобиля. Связано это с тем, что разбитый ступичный подшипник начинает нагревать ступицу колеса. Поскольку тепло не рассеивается, также идет нагрев на тормозной диск, колодки и другие детали тормозной системы.

Важно: Если ступичный подшипник сильно износился, необходимо его срочно поменять. Эксплуатация автомобиля с неисправным подшипником чревата заклиниванием колеса, что может вылиться в неожиданный занос автомобиля на дороге при движении.

Грязь, влажность, перепады температур

Высокая влажность вкупе с пониженной температурой часто становится причиной свиста и скрипа. Такие климатические условия особым образом влияют на материал, из которого выполнены фрикционные пластины. Проблема устраняется вместе со сменой погоды, при желании можно несколько раз резко притормозить. Вызвать скрип, хоть и не сильно выраженный, может и жара, особенно в условиях езды по городу – с частыми разгонами и остановками у светофора. Особенно это ощущается, если тормозные диски не оснащены системой вентиляции. Разогретые детали начинают «шуметь», но по мере остывания проблема самоликвидируется.

В процессе эксплуатации на тормозных дисках могут образоваться концентрические борозды, углубления от износа появляются и на колодках. Попавшие в эти углубления частицы пыли и грязи при трении также часто становятся причиной досаждающих звуков.

Решение несложное: все очистить и промыть. Очевидно, что поводов «поскрипеть» у тормозной системы немало, следует тщательно анализировать: когда, при каких обстоятельствах появились звуки, что им предшествовало. Если причина не очевидна, то лучше доверить диагностику и устранение проблем мастерам сервиса. Как правило, вопрос решается заменой износившихся частей и проточкой дисков.

2019-05-07 Почему скрипят тормоза

Как работает тормоз

Во-первых, нам нужно понять, как работает тормозная система . Для современного автомобиля применяются два типа тормозов: дисковые и барабанные. У большинства автомобилей, которые мы видим сегодня, есть тормоза на всех четырех колесах с использованием дисковой тормозной системы. Хотя все еще есть некоторые транспортные средства, которые используют систему барабанов, дисковые тормоза, как правило, более эффективны и, следовательно, более популярны.
В дисковом тормозе тормозная жидкость из главного цилиндра подается в суппорт, где она давит на поршень. Поршень, в свою очередь, прижимает две тормозные колодки к диску, который прикреплен к колесу, заставляя его замедляться и останавливаться.
Барабанные тормоза обычно используются на задних колесах автомобилей. При использовании этих типов тормозов тормозная жидкость нагнетается в тормозной цилиндр, который выталкивает тормозные колодки, так что фрикционные накладки прижимаются к барабану, который прикреплен к колесу, вызывая остановку колеса.

Читать еще:  Пропала зарядка ваз 2110

Причины тормозного шума

Скрипучие тормоза — очень распространенная проблема, с которой, несомненно, рано или поздно сталкивается большинство владельцев автомобилей. Это может произойти с совершенно новыми тормозами или тормозами, которые вы использовали некоторое время. Эта неисправность тормозной системы может возникнуть в любое время.

Наиболее вероятной причины, по которой ваш тормоз может скрипеть:

1. Износ детали
Тормозные колодки понемногу изнашиваются при каждом нажатии на педаль тормоза из-за трения между колодками и вращающимся тормозным диском. Чтобы предупредить водителя перед тем, как тормозные колодки полностью изношены, многие колодки дискового тормоза имеют индикатор износа, представляющий собой небольшой металлический язычок, выполненный из стали. Он предназначен для создания шума при трении о вращающейся тормозной диск, если тормозная колодка изнашивается после определенной точки. Когда индикатор износа попадает на ротор и царапает его, это вызывает визг, свидетельствующий о том, что тормозная колодка почти изношена и требует замены.
Когда тормозная колодка полностью изнашивается, то металл трется о металл, вызывая резкий шум и скрежет. Это опасная ситуация, поскольку она приводит к неэффективному торможению и повреждению тормозного диска. Нужно как можно скорее прекратить движение и заменить изношенную тормозную колодку;

2. Загрязненные части
Если тормозные механизмы не имеют признаков значительного износа, они могут быть загрязнены. Поскольку тормозная система подвергается воздействию внешней среды. она подвержена загрязнению, которое может попасть на тормозные колодки, диски и другие части системы, что и приводит к скрипу.
Один из вариантов загрязнения может возникнуть, когда вы оставляете свой автомобиль на улице в дождливый день или ночь. Следовательно, влага от дождя и атмосферы может превратиться в легкую ржавчину на поверхности тормозного диска или колодки, что может привести к скрипу тормоза при движении автомобиля. Тем не менее, не волнуйтесь. Визг как правило вскоре исчезнет, когда вся ржавчина будет очищена. В этом случае тормозной шум считается нормальным.
Но если автомобиль не использовался в течение длительного времени, тормозной диск , барабан или колодка могут сильно заржаветь, что может привести к необратимому повреждению. В этом случае визг будет несменным, понадобится профилактика всего механизма или даже замена деталей.
Другой тип загрязнения вызван проникновением частиц, которые достаточно малы, чтобы попасть между тормозной колодкой и диском, или тормозной колодкой низкого качества. При нажатии на тормоз частицы, попавшие внутрь, будут тянуться вдоль диска, вызывая визг. С течением времени на поверхностях трения диска и тормозных колодок образуется выработка в виде канавок. Когда неровные поверхности контактируют друг с другом во время торможения, возникают неприятные шумы;

3. Недостаток смазки
Точно так же, как время от времени нужно смазывать скрипучие дверные петли, так же необходимо поступать с тормозными механизмами. Несмазанные точки контакта в тормозной системе вызывают скрипучий звук при воздействии трения на поверхность.
На многих автомобилях установлены приспособления внутри или вокруг тормозного суппорта и тормозной колодки. Это позволяет тормозной колодке плавно скользить в суппорте тормоза. В дисковых тормозах крепеж представляет собой зажим, а в барабанных тормозах он изготовлен из пружины. Даже с этим приспособлением, механизм со временем будет изнашиваться.
Некоторые автомобили не имеют таких механизмов, что означает, что тормозная колодка скользит вперед и назад прямо в суппорте тормоза. В этом случае эти две части соприкасаются друг с другом металл о металл, что делает его еще более скрипучим без надлежащей смазки.
Для обеспечения правильной работы тормозов суппорт должен также плавно скользить и выдвигаться. Если направляющие штифты, соединяющие суппорт с кронштейном, будут загрязняться или коррозировать, суппорт заклинивает и будет шуметь при движении.

Как исправить скрипучий тормоз

При возникновении скрипа важно знать, как диагностировать и устранить эту проблему. Очень важно иметь при себе переносной фонарь, чтобы в любой ситуации вы могли четко видеть тормозные детали.
• Проверьте тормозную колодку на предмет загрязнения и износа. Если повреждение не глубокое, вы можете использовать наждачную бумагу для шлифования поверхности и удаления загрязнений, таких как изгибы и ржавчина. Если колодка изношена, вам следует подумать о замене тормозной колодки . Убедитесь, что ваша тормозная колодка в хорошем состоянии, чтобы она не повредила тормозной диск, замена обходятся дороже.
• При выборе тормозной колодки следует учитывать, что высокоэффективные углеродисто-металлические тормозные колодки подвержены шуму. Лучший выбор для тормозных колодок и оборудования от производителя оригинального оборудования. Ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, что рекомендует производитель.
• Проверьте тормозной диск или барабан тормоза на предмет повреждений, канавок или другого износа. Если износ диска не слишком глубокий, вы можете использовать токарный станок для проточки поверхности. Когда диск или барабан изношены, деформированы или искажены, установить новый — самый безопасный способ.
• Проверьте все точки контакта и смажьте их тонким слоем высокотемпературной смазкой, если необходимо:

  • точка контакта тормозной колодки на тормозном суппорте;
  • точка контакта тормозного суппорта на кронштейне тормозного суппорта;
  • задняя часть колодки. Смазка помогает амортизировать поршни из суппорта.
Читать еще:  Замена ступицы лада гранта

Обязательно наносите его только на ту часть, которая соприкасается с поршнем;
o контактные точки, где тормозная колодка находится на опорной плите барабанного тормоза;

Жизнь тормоза — неопределенная наука. То, где вы водите машину, как вы водите машину, тип вождения, влажность и т.д. могут влиять на состояние и срок службы ваших тормозов. Автомобильные тормоза являются жизненно важным элементом безопасности вашего автомобиля, поэтому следите за тем, чтобы они содержались в хорошем состоянии. Всегда имейте аварийный фонарик в вашем наборе инструментов и проверяйте тормозные механизмы, когда они издают посторонний шум.

Привет, лужа!

Самая распространенная весенняя причина скрипа тормозов — глубокая лужа. Раскаленные трением тормозные диски попадают в воду, резко охлаждаются и мгновенно «идут волной». Учитывая, что расстояние от колодки до «круглого» несколько миллиметров, то механизм начинает издавать кошмарные звуки мгновенно.

Увы, победить эту хворь можно только одним способом — заменой. Выпрямить тормозной диск невозможно, а убеждение некоторых водителей, мол, «притрется» со временем, приводит только к ухудшению работы всей системы, увеличению тормозного пути и безальтернативному ДТП. Стоит ли такая экономия «свеч», решать вам.

В качестве вишенки, можно привести пример KIA Stinger, чьи четыре тормозных диска обойдутся в 30 000 рублей. А вот комплект передней оптики в тандеме с блоком адаптивного круиз-контроля, который спрятан под решеткой радиатора и страдает в каждой аварии, будет стоить уже 1 000 000 рублей. Как-то не очень привлекательно.

Износ

Элементы тормозной системы имеют свойство изнашиваться и являются «расходниками». Следовательно, иногда их все же стоит менять: чтобы водитель не пропустил момент замены, на колодках часто устанавливают специальную металлическую пластинку — свистун — который начинает издавать неприятный звук, стоит толщине колодки снизится до минимума.

Ресурс тормозной колодки — от 15 до 30 000 километров для передних колес и от 30 000 до 60 000 — для задних. Диски нужно менять при каждой второй замене колодок. Простая арифметика.

Тормозная система — важнейшая составляющая безопасности любого автомобиля, требующая к себе даже большего внимания, чем двигатель или трансмиссия. Ведь именно от состояния и работоспособности тормозов порой зависит человеческая жизнь. Помните про пешеходов и мотоциклистов, у которых тоже началась весна.

Как проверить износ тормозных колодок

Прежде всего стоит проанализировать толщину фрикционных накладок, сравнив ее с допустимым значением. Процедура измерения толщины выполняется в следующем порядке:

  • автомобиль приподнимается на домкрате, снимается соответствующее колесо;
  • визуально определяется толщина накладки через отверстие в тормозной скобе (см. изображение);
  • при толщине фрикциона без металлического основания менее 1,5 мм вся деталь подлежит замене.

Если при торможении вы заметили, что тормоза в автомобиле скрипят, и обнаружили неравномерный износ либо полностью стертые канавки на тормозной колодке, значит, проблема заключается в тормозном суппорте. В этом случае суппорт также придется менять.

Подобную проверку нужно проводить на каждом колесе, даже если тормоза скрипят не везде. Следует помнить, что тормозная система обеспечивает безопасность автомобиля, поэтому проверять тормоза, а также своевременно менять изношенные детали нужно регулярно.

Рекомендуем

Профессиональная замена тормозных колодок в сервисе Инфинити Партс

В нашем техцентре к замене тормозных колодок подходят со всей ответственностью. Каждая колодка предварительно смазывается высокотемпературной смазкой:

Колодки, безусловно, оригинальные, причем надпись Nissan выдавлена на колодке, а не написана от руки 🙂

Колодки имеют специальную проточку для отвода отработавшего феродо и грязи:

и специальную форму для лучшей притирки колодки к тормозному диску:

Тормозные диски тоже оригинальные:

Мы изучили источники появления скрипа при торможении и рассказали Вам. Мы постараемся сделать все, чтобы Вы не столкнулись с этим неприятным явлением. Обслуживание тормозной системы в Инфинити Партс — залог работоспособности тормозов и комфортной езды.

Получите бесплатную консультацию по телефону

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector