Где находится стартер
Где находится стартер
Владельцы отечественных “десяток”, когда сталкиваются с проблемой запуска двигателя, в первую очередь считают, что вышло из строя втягивающее реле, а не стартер. И его поиски под капотом оказываются безрезультатными — реле стартера обнаружить не удается.
Все дело в том, что конструкция стартеров семейства ВАЗ 2110-2115, включая авто Лада Приора, имеет интересную особенность — втягивающее реле находится внутри пускового устройства. Запуск стартера происходит при зацеплении шестерни тягового реле и привода, который, в свою очередь, находится в зацеплении с маховиком коленвала. Иными словами — если втягивающее реле по какой-то причине не работает, то и запуск двигателя не произойдет.
Кроме этого, тяговое реле выполняет еще и другую важную функцию — при замыкании его контактов подается питание на обмотки стартера от аккумулятора. Управляется оно непосредственно поворотом ключа в замке зажигания. Со временем проявляется нечеткое срабатывание стартера или медленное его вращение, так как изнашивается контактная группа реле из-за повышенных пусковых токов. В таком случае необходим ремонт стартера ВАЗ с заменой тягового реле.
Где находится стартер и втягивающее реле
Реле находится в корпусе стартера, чтобы его демонтировать для замены, необходимо выполнить следующие операции:
Основные симптомы поломки генератора:
- снять минусовую клемму с аккумулятора;
- демонтировать воздушный фильтр;
- под фильтром имеется колодка проводов, которые необходимо отсоединить;
- отключить силовой провод;
- открутить болты стартера и демонтировать его;
- отключить провода и снять тяговое реле, предварительно выкрутив крепежные болты.
После замены втягивающего реле необходимо выполнить процедуру сборки в обратной последовательности.
Где находится предохранители и реле стартера
Чтобы проверить целостность предохранителей и работоспособность реле стартера, необходимо с левой стороны от руля, в нижней части приборной панели нажать на защелку и опустить крышку блока вниз. Выше блоков предохранителей, справа находится реле стартера. Реле и предохранитель зажигания находится в другом месте — для доступа к ним необходимо открутить два винта в боковой облицовке консоли и извлечь дополнительный блок электрооборудования.
Целостность защитных приборов, работоспособность реле и обмоток стартера можно проверить омметром, если имеются навыки и минимальный опыт диагностики электрооборудования.
Если возникли сложности в определении неисправности пускового устройства в автомобиле, мы рекомендуем обращаться к специалистам в автосервис “СтартерПро”, где быстро и качественно выявят все неисправности и устранят их с минимальными затратами. К тому же, поиск стартера, реле, предохранителей и другого оборудования может быть затруднен по причине конструктивных изменений расположения приборов, в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля.
Лада 2115 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада 2115 Самара, 2002
Лада 2115 Самара, 2007
Лада 2115 Самара, 2007
Лада 2115 Самара, 2006
Комментарии 21
Пятнашка 21150 1999 г.в. реле не было… (после устанавки перестала плавится фишка замка зажигания) )))
15 шка 2006 года. Реле стартера стоит с завода под панелью, рядом находится реле зажигания, реле обогрева заднего стекла и реле противотуманных фонарей. Кто придумал байку, что реле стартера там нет. Толстый красный провод с втягивающего реле приходит прямо на реле зажигания. На замке зажигания его нет
это реле БЛОКИРОВКИ стартёра
От чего это реле стартер блокирует ? У меня втягивающее перестало работать, именно из за подгоревщих контактов реле
ну, правильно не только у тебя контакты на нём подгорают, а реле это управляется эбу, иммо не даёт стартёр включать, и на запущенном моторе ты стартёр тоже блогодаря этому реле не включишь( замок не считаем)
У меня иммобилайзера то и нет. А на прошлой пятнашке иммобилайзер блокировал как раз не стартер, а цепь форсунок или модуля зажигания. Да и причем тут замок, если втягивающее управляется отдельным реле
в смысле причём тут замок, ты посмотри как это реле подключено а потом говори, чем управляется втягивающее
У меня иммобилайзера то и нет. А на прошлой пятнашке иммобилайзер блокировал как раз не стартер, а цепь форсунок или модуля зажигания. Да и причем тут замок, если втягивающее управляется отдельным реле
посмотрел и втягивающим управляет реле стартера 21
ну а самим реле 21 что управляет?
Контроллер управляет. Пост был установил реле стартера, а оно с завода стоит оказывается))
с завода реле блокировки, оно не разгружает контакты замка
Оно в схеме называется реле стартера даже. И если автор лазил с отвёрткой к втягивающему, то причем тут замок ? Реле не пропускает ток, ввиду подгоревших контактов
правильно вот он и поставил другую релюху, которая как раз управляется со старого провода втягивающего, который идёт с замка через реле блокировки, и так как ток катушки реле меньше тока втягивающего, то на все плохие контакты по пути от замка можно забить, а замок тут и не причём, вопрос в том что раньше, на первых самарах, это реле стояло с завода, а на вторых самарах на него забили, сделали прямым проводом с замка, как на 10, только на тех выпусках где контроллер поддерживал управление стартёром, ставили реле блокировки( реле стартёра на схеме) его можно выкинуть и поставить перемычку межу контактами, всё также будет работать
30 контакт реле запитан с замка зажигания только в положении стартер ?
да, с 50 клеммы, с этой же клеммы идёт провод на приборку, где через диод подключена лампа уровня тормозухи, для её проверки, при повороте ключа на стартёр, реле просто стоит в разрыве провода от замка до втягивающего, если мотор работает то контакты разомкнуты и ты стартёр не включишь на заведённом движке, и при запуске можно просто держать ключ в положении стартёра, как только эбу поймёт что двиг запустился, то отключит питание с этой релюхи и стартёр отключится также, то есть ты при всём желании не сожжёшь стартёр
Тут всеравно тогда проще, кинуть «нормальный плюс» на 30 клемму и проблем с контактами замка не будет
всё равно тогда надо ставить реле, чтобы подавало нормальный + только на время прокрутки
У меня с завода стоит. С левой стороны под торпедой за иммобилайзером. Случайно наткнулся. Был удивлен.
это у тебя реле блокировки стартёра, а он поставил реле разгрузки замка
Признаки поломки
Если при повороте ключа зажигания электростартер не крутится, но слышны негромкие щелчки срабатывания контактов реле, то причина неисправности автомобиля – стартер. Можно убедиться в этом, присоединив его непосредственно к аккумулятору, минуя это электрореле. Если же щелчки не слышны, а стартер исправен, то самое время менять его.
Все модели автомобилей ВАЗ оборудуются классической системой запуска двигателя, построенной на базе электрического стартера. Стартер отвечает за запуск силового агрегата при повороте ключа в замке зажигания, и неисправность этого механизма влечет отказ мотора заводиться. На первых порах неполадки могут проявляться в затруднении пуска, при котором ДВС включается в действие не с первой, и даже не со второй попытки, но итог один — однажды наступит момент, когда запуск не произойдет вовсе.
Все модели автомобилей ВАЗ оборудуются классической системой запуска двигателя, построенной на базе электрического стартера. Стартер отвечает за запуск силового агрегата при повороте ключа в замке зажигания, и неисправность этого механизма влечет отказ мотора заводиться. На первых порах неполадки могут проявляться в затруднении пуска, при котором ДВС включается в действие не с первой, и даже не со второй попытки, но итог один — однажды наступит момент, когда запуск не произойдет вовсе.
Стоит отметить, что, невзирая на разнообразие конструкций, стартеры любых автомобилей имеют общее устройство, работая по одному принципу. Пусковой агрегат состоит из четырех-шести десятков отдельных деталей, но основные части всякого стартера — электродвигатель, тяговое (втягивающее) реле и обгонная муфта (бендикс).
Причин поломки стартера может быть множество, и одна из самых распространенных — дефект тягового реле. Отремонтировать или заменить втягивающее реле стартера ВАЗ в г Рязань вы можете в сервисе фирмы Запад Авто. При мастерских работают пункты продажи автозапчастей, в которых предлагается широкий ассортимент комплектующих для ремонта электрооборудования иномарок и отечественных автомобилей.
Тяговое реле стартера подключает стартер к аккумуляторной батарее, вводя бендикс в зацепление с маховиком коленвала и, втягивая рабочую шестерню обратно после включения двигателя, за счет замыкания контактов электромотора. Данный узел расположен над стартером, работая в прочном соединении с пусковым агрегатом. В случае неисправности, втягивающее реле легко снимается, однако, выполнить данную операцию можно лишь после демонтажа стартера.
Втягивающее реле автомобилей ВАЗ может быть разборным и неразборным, и в последнем случае, при выходе из строя, ремонту не подлежит. Разборные конструкции допустимо подвергнуть ревизии, заменив неисправные компоненты, если дефекты не вызваны замыканием в обмотке.
Наша фирма предлагает следующие типы реле стартера ВАЗ в г Рязань — это модели для нередукторных стартеров семейств 2101-2107, 2108-21099, детали для редукторных стартеров любых представителей модельного ряда ВАЗ, а также, изделия для образчиков с пусковыми агрегатами AZD семейств 2108-21099, 2113-2115. Следует помнить, что тяговые реле стартеров с AZD взаимозаменяемы лишь с изделиями предприятий, выпускающих оригинальные детали.
Тяговые реле для автомобилей, выпущенных гигантом отечественного автопрома, Волжским автомобильным заводом, поступают в продажу, поставляясь, как отечественными, так и зарубежными производителями. Это продукция самарского завода ЗиТ, челябинского предприятия «Кедр», БАТЭ (г Борисов, Республика Белорусь), ИскРа (белорусско-словенское производство), Dynamo AD (Болгария).
Стоит отметить, что тяговые реле классических моделей 2101-2107 производятся в двух вариантах исполнения — старого и нового образца. Разборная конструкция характерна для представителей старого поколения деталей. Именно, такие виды реле считаются ремонтопригодными.
Проверка работы
Порой, несмотря на более чем очевидные признаки поломки или износа втягивающей релюхи, на деле все оказывается не так. Автомобиль может вести себя аналогично и при некоторых других неисправностях.
Потому чтобы разобраться, работает ли релюшка или нет, а также кто является истинным виновником нарушения функциональности системы, проведем несколько проверок.
- Проверьте стартер. Поверните ключ зажигания. Стартер при этом должен начать крутить, реле — издавать характерный щелчок. Если стартер не выполняют свою задачу, замените его. Релюха в таком случае тут ни при чем.
- Проверьте втягивающее реле. Для этого на задней крышке располагаются два медных болта. На них крепятся два контакта. Если стартер начал крутить, тогда ваше реле точно вышло из строя и подлежит замене. В данном случае не стоит снимать стартер, что позволит получить более точные результаты проверки.
- Если вы сняли стартер, проверка выполняется несколько иначе :
- Соедините провод контакта втягивающей релюхи с плюсовой клеммой аккумулятора;
- Второй контакт сопрягает массу стартера и зарядное устройство аккумулятора;
- Когда контакты ложатся на клеммы реле, реле должно включиться с характерным щелчком;
- При слишком медленном, нехарактерном срабатывании, проверьте состояние контактов. Часто они перегорают или окисляются.
Реле (втягивающее) стартера на ВАЗ-2114
Этот вид реле, расположен прямо на корпусе стартера, а управление им реализовано путём подачи тока с замка зажигания.
Этот вид реле принимает прямое участие в запуске мотора, регулируя реакцию сцепления между токами разной величины (так как напряжение зажигания меньше, чем ток поступающий от аккумуляторной батареи – прим.).
Расположение втягивающего реле
Определить местонахождение втягивающего несложно, оно находится непосредственно на стартере и имеет два провода, первый, наименьший по размеру идёт от замка зажигания, а второй наибольший по размеру от АКБ.
Расположение проводов указано стрелками.
Реле находится прямо на корпусе стартера.
Принцип работы реле
Работа этого реле заключается в следующем:
- Когда АКБ подаёт ток на катушку стартера, за счёт магнитного поля катушка воздействует на якорь.
- При движении якоря он зажимает пружину, от которой бендикс соединяется со шлицами.
- Когда контакты между собой замыкаются, происходит запуск двигателя, и все соединения возвращаются на свои места разъединяя места фиксации.
Неисправности втягивающего реле и их симптомы
Увидеть наличие неполадок на втягивающем реле можно сначала визуально, так как на проводах возможны следы коррозии, а от этого поступающий ток может просто не проходить до места назначения. Если зачистка этих контактов ни к чему не привела, то переходим к осмотру 4-х контактного реле, как правило, расположенного на болту в подкапотном пространстве.
Местоположение реле указано красным маркером.
Принцип работы тягового реле ВАЗ
Катушка стартера, которая получает электропитание от аккумулятора, создаёт магнитное поле, воздействующее на якорь. Он приходит в движение, сжимая при этом возвратную пружину, которая задействует бендикс, соединяющийся со шлицами венца маховика. Происходит замыкание контактов элементов, втягивающая обмотка остаётся без питания, но якорь остаётся внутри катушки, так как его удерживает сильное магнитное поле. После того, как двигатель запускается катушка теряет своё питание и якорь соответственно возвращается в своё первоначальное положение. При этом сам бендикс расцепляется.
Подключение проводов к стартеру
Подключение стартера на ВАЗ — инструкция. Закрепите реле в том месте, где удобно (например бачок омывателя). Подведите провода к стартеру. Затем снимите проводок красного цвета, находящегося на плоском выводе реле, и нужно сделать соединение с разъемом провода типа «папа» и провода от нового реле.
Провод, имеющий кольцевой наконечник для 8 мм, оденьте на положительную сторону стартера и притяните гайкой. Провод нового реле типа «мама» наденьте на тот контакт, который освободился у тягового реле. Этот провод будет передавать плюс на катушку. Используя хомут, притяните новый провод и штатный вместе. Провод от катушки маленькой длины прикрутите. Теперь можно произвести включение нового реле.
Реле передних противотуманных фар
Передние противотуманные фары не являются стандартным оборудованием модели и оснащаются в зависимости от комплектации. Само реле (при наличии противотуманных фар) располагается в отсеке двигателя на левом брызговике.
Реле передних противотуманных фар
Важно! Для доступа к реле, необходимо снять АКБ! Без выполнения данной манипуляции, сложно будет снять и проверить его на работоспособность.
Замена неисправного элемента проводится очень просто. Необходимо взять крестовую отвертку (с короткой ручкой), открутить болт крепления реле к кузову автомобиля, проверить элемент на неисправность. В случае выхода из строя, приобретаем новое и ставим все в обратном порядке.