Ремонт Шкоды Октавии: турбины Тур и других моделей
Автосервис осуществляет плановую диагностику авто Scoda Octavia два раза в год. Диагностика турбины занимает одно из главных мест, после осмотра двигателя и системы подачи топлива.
Все нарушения в работе турбокомпрессора определяются путем подключения компьютерной системы в процесс диагностики. Компания Шкода поставляет в сервисные центры наборы оборудования, балансировочные агрегаты, программное обеспечение для полноценного ремонта своих авто. Вакуумные насосы, которые с высокой точностью определяют правильность геометрии системы турбонагнетания, путем воспроизведения рабочих моментов турбины.
Техническое обслуживание (ТО) и ремонт Skoda Octavia
Значительной модернизации модель подверглась с выпуском Skoda Octavia A5 — нового поколения этих автомобилей, собранных на основе того же VW Golf, только уже V поколения. Новинка получила от прародителя более комфортную заднюю многорычажную подвеску, а также расширила линейку своих двигателей некоторыми технологичными моделями.
Ремонт Skoda Octavia
С ремонтом электрооборудования владельцы Шкода Отавия 2 как правило сталкиваются уже после 6 лет ее эксплуатации, и в большинстве случаев — это ремонт зажигания Skoda Octavia. Бывают случаи, когда возникает неисправность генератора сразу после мойки пространства под капотом. Редко такая ситуация заканчивается заменой или ремонтом генератора для владельцев Шкоды Октавия Тур. Достаточно просто дождаться его полного просыхания.
Ремонтом электрооборудования Skoda Octavia наши услуги не ограничиваются. Специалисты техцентра «НИВЮС» достаточно подготовлены для выполнения любых работ как по ремонту Шкода Октавия Тур, так и по более трудоемкому ремонту Skoda Octavia A5, а именно:
- проверка состояния и замена сцепления;
- ремонт и регулировка замков дверей;
- замена амортизаторов с установочным комплектом;
- ремонт элементов подвески;
- ремонт рулевой рейки Шкода Октавия;
- ремонт двигателя
- ремонт коробки передач (АКПП, МКПП)
Техцентр «НИВЮС» осуществляет ремонт Skoda Octavia следующих моделей:
- Octavia 2 (II) (1Z3) (2004 — 2008)
- Octavia Scout (2006 — 2009)
- Octavia I Tour (1U) (1996 — 2011)
- Octavia I Combi Tour (1U5) (1998 — н.в.)
- Octavia 2 (II) Combi (1Z5) (2004 — н.в.)
- Octavia 2 (II) FL (1Z3) (2008 — н.в.)
- Octavia 2 (II) FL Combi (1Z5) (2008 — н.в.)
- Octavia Scout FL (2010 — н.в.)
Техцентр «НИВЮС» также оказывает услуги своим клиентам по техническому обслуживанию с использованием самого современного оборудования.
Техническое обслуживание Skoda Оctavia
Помимо типичных для технического обслуживания Skoda Оctavia работ, которые предполагают замену фильтров и моторного масла каждые 15-20 тыс. км, эксперты рекомендуют уделять дополнительное внимание состоянию подвески. Связано это с тем, что износ одного элемента многорычажной подвески способен, за короткий промежуток времени полностью привести ее в негодность. Персонал техцентра «НИВЮС», который специализируются на ремонте, диагностике и техническом обслуживании Skoda Оctavia, знает об этой особенности и рекомендует проведение этой процедуры всем клиентам.
Диагностика Skoda Оctavia
Своевременная диагностика сводит вероятность возникновения серьезных поломок, которые требуют дорогостоящего ремонта Оctavia , к минимуму. Особенности механизма газораспределения 1,8-литровых двигателей часто становятся причиной обрыва ремня ГРМ. Если диагностировать степень износа ремня вовремя, то можно избежать трудоемкого ремонта двигателя Оctavia. К подобной поломке иногда приводит и заклинивание водяного насоса. Может случиться так, что ремонт не принесет желаемого эффекта и придется менять головку Skoda Оctavia.
Не стоит пренебрегать и такими диагностическими мероприятиями как:
- диагностика гидравлической системы и ремонт ГУР;
- проверка состояния тормозных дисков и колодок;
- диагностика системы охлаждения ДВС;
- полная диагностика АКПП и других элементов трансмиссии;
- диагностика топливной аппаратуры и другими.
В процессе работы наши специалисты используют специальное оборудование, недоступное для большинства частных мастерских, которое позволяет с требуемой точностью определять состояние проверяемого узла или детали, а также выполнять ремонт и техническое обслуживание Octavia.
Готовьте вашу карту: ремонт и обслуживание Škoda Octavia Tour
Среди Октавий первого поколения на вторичном рынке особенно много рестайлинговых с приставкой Tour. Отдают машины недорого, к тому же говорят, что это почти Фольксваген, только дешевле! Тот ли Фольксваген, и насколько дешевле, мы выяснили на примере Octavia Tour с пробегом 201 500 километров.
Чуть-чуть истории
М ы совсем недавно подробно рассказывали об истории возникновения Октавии. Но на всякой случай вкратце напомним, как этот автомобиль на чешской земле пустил немецкие корни.
После бархатной революции в Чехословакии в 1989 году будущие Чехия и Словакия внезапно оказались в ситуации, когда плановой экономики уже нет, а рыночной построить ещё не получилось. Что такое конкуренция, тоже ещё было известно плохо, но автопроизводителям из Млада Болеслава было ясно, что их продукцию теперь придётся реализовывать не в странах соцлагеря (который тоже доживал последние дни), а в Европе.
А вот как раз Европе их продукция была вообще не нужна, там автомобили были гораздо интереснее нового на тот момент Favorit. Чтобы не погрязнуть в дорогих и малоперспективных собственных разработках, надо было найти надёжного партнёра с хорошей репутацией и, конечно, возможностями инвестировать в предприятие собственные средства. Остановились на концерне Volkswagen AG, совместная работа с которым началась уже в конце 1990 года.
В конце 1995 года немцы владели уже 70% Шкоды, а в 1996 году показали миру первый чешско-немецкий автомобиль, которым и стала Octavia I . Машина была построена на современной платформе PQ34. Было бы большой ошибкой думать, что платформа к тому времени была затаскана, как старая шинель Акакия Башмачкина. Скорее, наоборот: первенцами PQ34 стали как раз Октавия и одновременно с ней – Audi A3 Mk1. И только через год-два стали появляться Volkswagen Golf 4 Mk4, Bora, Jetta 4, SEAT Leon Mk1 и Toledo Mk2.
В те славные времена Октавия не пыжилась, как лягушка, стремившаяся перещеголять быка (в нашем случае — Фольксваген), была вполне доступной и по-хорошему скромной. Отсюда и широкое распространение бензинового атмосферного двигателя 1,4 л, мощностью 75 л.с. До рестайлинга такую мощность выдавал агрегат 1,6 литра, но тот был восьмиклапанным, а наш мотор — 16-клапанный. Прогресс налицо, так сказать. Помимо моторов, рестайлинг смог похвастаться, например, возможностью установки электростеклоподъёмников, которых не было в машинах 1996 года. А вот в остальном Тур почти никак не отличается от первой Октавии, лишь оптика стала пластиковой (была стеклянной), да бамперы изменились.
На фото: Škoda Octavia Sedan (1U) ‘1996–2000
Не буду спорить: 11 лет – возраст серьёзный. И ждать от машины состояния «сел-поехал» тяжело. Но нашей Октавии повезло: владелец следит за ней хорошо, денег не жалеет. Даже когда через несколько дней после покупки он обнаружил под машиной лужу антифриза, то не расстроился, а принялся постепенно приводить её в первозданное состояние. Получилось? Вполне!
Двигатель
Машина была куплена как раз на таком пробеге, когда требовалось комплексное обслуживание мотора, начиная с масла и заканчивая приводом ГРМ.
О том, как менять масло, я уже как-то рассказывал и ничего нового добавить к сказанному не смогу. Отмечу только, что фильтр стоит так, чтобы снять его было как можно тяжелее. Поэтому лучше сразу подготовить съёмник (только не цепной – с ним не подлезешь), а новый фильтр вполне можно найти с головкой под ключ на корпусе, что значительно облегчит его последующую замену. Масло обычно заливают 5 W 40, причём несмотря на то, что объём картера чуть больше четырёх литров, именно четырёхлитровой канистры как раз и хватит: всё масло слить всё равно обычно невозможно.
Масло каждый выбирает по себе, а фильтр (например, MANN с той самой шестигранной головкой на корпусе) стоит около 300 рублей. На работе можно сэкономить рублей 700.
Более простой работой будет замена воздушного фильтра. Правда, придётся поработать отвёрткой, потому как защёлок тут нет. Фильтр стоит от 250 рублей, и найти его несложно, так как он используется в целом ряде автомобилей (Seat Ibiza II-IV, Leon I, VW Golf IV, Polo III, Lupo I). В сервисе за его замену могут просить от 100 до 500 рублей – всё зависит от сервиса.
С заменой ремней самому лучше не связываться, по крайней мере, если нет должного опыта. Сервисный ремень один, вместе с роликом он будет стоить около 1 100 рублей (Contitech). И менять его будет лучше сразу с ремнями ГРМ – так будет дешевле. А ремней в приводе ГРМ действительно два, один со 130 зубцами, второй – на 58. В комплект ещё входят 4 ролика и помпа системы охлаждения, стоит всё это около 7 000. И приблизительно в эту же сумму обойдётся замена.
Как я уже говорил, сразу после покупки пришлось заменить радиатор. Стоит он совсем недорого – 1 300 рублей. Не более полутора тысяч обойдётся его замена. Разумеется, цены на запчасти и работу я привожу не официального дилера или сервиса: там всё будет значительно дороже, а переплачивать за ремонт пожилой уже машины не хочется (и это логично).
Вообще, система охлаждения подержанной Октавии потребовала особого внимания: помпу меняли вместе с приводом ГРМ, радиатор при пробеге чуть за 140 тысяч, не остался в живых и термостат. К счастью, стоит он тоже копейки – 320 – 350 рублей. Зато за замену придётся отдать не менее 1 000 рублей. В принципе, можно поменять и самому, особенно, если в планах есть замена антифриза.
На этом с двигателем закончим. Да, он не отличается ураганной мощностью или крутящим моментом, но при своевременном обслуживании служит долго. Даже сейчас, когда пробег перевалил за 200 тысяч, на «масложор» нет никакого намёка, да и доливать масло от замены до замены не приходится.
Трансмиссия и тормоза
К коробке передач претензий никаких – тут стоит механическая «пятиступка». Более того: ещё ни разу за 200 000 км не потребовалось менять сцепление. На всякий случай поинтересовался: комплект сцепления Luk можно купить за 8 900 рублей.
Не донимают и приводы со ШРУСами, пока стоят родные. В общем, с трансмиссией все хорошо. Конечно, все зависит от стиля езды, и особо одаренные личности смогут прикончить все намного раньше, но даже им над Октавией придется потрудиться.
Тормозные колодки и диски смело относим к расходным запчастям. И по цене – что не может не радовать владельца 11-летней Шкоды – тоже. Передние колодки стоят около 800 рублей (аналог), задние стартуют с отметки 850 рублей, хотя оригинальные будут разорять шкодовода уже на 3 800 рублей. Диски тоже начинают свою цену от 900 рублей.
Цены за замену тоже абсолютно стандартные: передних колодок – от 600 рублей, дисков – от 900, замена задних колодок чуть дороже, хотя и сами барабаны стоят дороже передних дисков – от 1 400 за « kakoy — to baraban» до 6 000 за оригинал.
От трансмиссии и тормозов перейдём к гораздо более интересной части – ходовой.
Ходовая часть
Скажу сразу: в задней подвеске с балкой ломаться традиционно практически нечему, менять можно только сайлентблоки и амортизаторы, но их тут ни разу не меняли, не было необходимости. Зато переднюю подвеску пришлось перетряхнуть основательно.
Вряд ли кто-то захочет без подъёмника и съёмников заниматься ковырянием в закисшем и иногда (чего греха таить) ржавом металле. Поэтому сразу спрашивайте в сервисе, не собираются ли вам менять, например, задний сайлентблок переднего рычага сразу вместе с рычагом. Всё это можно менять раздельно, тем более, что производители тогда ещё не были окончательно порабощены демоном жадности и не запрессовывали шаровую опору, а крепили её болтами. Что сколько тут стоит?
Тот же сайлентблок стоит 450 рублей, шаровая опора – 880 рублей, подшипник с опорой стойки – 500 рублей. Пружина обойдётся в 1 660, но тут сделаем «нота бене»: те пружины, которые стоят на Октавиях с мотором 1,4 литра, слишком мягкие, и с ними перед автомобиля склонен к поклонам перед каждой ямкой. Поэтому на нашей машине стоят пружины от машины с мотором 1,8 л. И это не единичный случай — такая практика применяется многими владельцами Октавий. Передние амортизаторы стоят около 1 600 за штуку. За замену передних амортизаторов придётся заплатить по 2 – 2,5 тысячи, сайлентбоков рычагов – 1 200 за штуку. Замена шаровой – ещё 600 рублей, пружины – 1 800 рублей.
Комбинация приборов
Техническое обслуживание и эксплуатация
Дизельный двигатель
Бензиновый двигатель
Электрооборудование автомобиля
Пятиступенчатая коробка передач
Шестиступенчатая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Ходовая часть. Общие сведения
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Колеса и шины
Тормоза
Рулевое управление
Кузов
Система отопления и кондиционер
Электрические схемы, соединения и жгуты
Принципиальные электрические схемы
Контроль внутреннего шарнира
Разборку шарнира необходимо провести при замене заправленной консистентной ши в случае значительного загрязнения или при контроле беговых дорожек опорных шариков на износ и повреждение.
Извлечение
Ступица и шарнир взаимно спарены, поэтому прежде чем приступить к их извлечению, нужно их пометить, чтобы затем не перепутать закрепленное за ними положение.
Наклонить ступицу, вкл. обойму с шариками. Выдавить ступицу и обойму с шариками из корпуса шарнира -стрелка-. Выдавить шарики из обоймы.
Опрокинуть ступицу наружу из обоймы через беговую дорожку шариков -стрелки-. Проверить корпус шарнира, ступицу, обойму «шарики на присутствие мелких углублений (образованных вследствие питтинга = точечной коррозии) и следов заеданий.
Размер люфта по периметру шарнира пню наблюдать при попеременной скручивающей нагрузке последнего. В случае чрезмерного люфта нужно заменить шар- нир.Оглаживание и следы от вращения шариков не вызывают необходимости в замене шарнира.
Сборка
Установить ступицу через обе фаски в обойму. Положение для сборки — произвольно. Вдавить шарики в обойму. Надеть ступицу с обоймой и шариками на шарнир на высоту.
Важно
При надевании нужно проследить за тем, чтобы более узкий расстояние -Ь- на ступице после опрокидывания обоймы вошел в место более широкого расстояния -а- на шарнире -стрелка-. Фаска на внутреннем диаметре ступицы (шлицы) должна быть направлена в сторону большого диаметра корпуса шарнира.
Опрокинуть ступицу. Для этой цели нужно откинуть ступицу из обоймы -стрелки- до такой степени, чтобы шарики находились на расстоянии, равняющемся расстоянию беговых дорожек.
Крепко надавливая на обойму -стрелки-, вставить ступицу с шариками.
Проверка работоспособности внутреннего шарнира
Шарнир смонтирован правильно в том случае, если возможно смещать ступицу в корпусе шарнира рукой по всей длине туда и обратно. Надеть на карданный вал зажимный хомут и защитную манжету. Смонтировать карданный вал. Вдавить указанное количество консистентной смазки во внутренний шарнир с обеих сторон. Равномерно распределить предусмотренное количество консистентной смазки в защитной манжете. Смонтировать защитную манжету.
Другие книги по ремонту и обслуживанию автомобилей Skoda:
Ваш отзыв: *
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Введите код, указанный на картинке: *
Диагностирование
Диагностирование рулевых реек рекомендуется осуществлять в специализированных центрах, располагающих современным оборудованием, позволяющее мастерам получить объективную и полную информацию. Немаловажным фактором является профессионализм специалистов. При отсутствии опыта, не исключен некачественный осмотр.
При обращении в АВТОГИДРОЦЕНТР автомобили отправляются в ремонтную зону, где мастерами производиться осмотр. Изначально специалистами исследуется механизм «с салона». В ходе процесса мастера особое внимание уделяют целостности рулевого колеса, устанавливают, имеют ли место дефекты, повреждения, закусывания. В случае отсутствия претензии, мастера начинают осмотр со стороны отсека с мотором.
Оптимизации работ способствуют электрические и гидравлические подъемные механизмы. С их помощью мастера обеспечивают удобный доступ к нижним частям рулевых реек.
После осмотра реек, манипуляций с колесами, наконечниками, мастера оглашают вердикт относительно технического состояния машины.
При диагностировании особый акцент делается на наличие люфта осевых валов. Об исправности свидетельствует его отсутствие. При излишнем свободном ходе, понятно, что уплотнительная втулка износилась и требуется провести ТО.
Самые распространенные неисправности моделей первого поколения
Судя по отзывам владельцев моделей Шкода Октавия А5 самыми распространенными неисправностями и поломками у этих автомобилей являются проблемы с ходовой частью. Также часты и проблемы с силовыми агрегатами Skoda Octavia версии A5, в том числе моделей Тур. В любом случае, описывая слабые стороны Skoda Octavia моделей А5, стоит учесть индивидуальность конкретного случая, поскольку большинство неисправностей во многом зависят от стиля вождения и условий эксплуатации транспортного средства.
Итак, среди наиболее часто встречающихся неисправностей моделей Шкода Октавия А5 следует выделить нижеперечисленные, а именно:
- Преждевременный выход из строя стойки стабилизатора A5 Тур. В этом случае, как утверждают специалисты станций технического обслуживания, речь может идти о заводских дефектах этой детали. Ремонт модели A5 заключается в замене описываемой запасной части, который можно произвести своими руками в гаражных условиях, используя инструкцию или руководство по ремонту авто;
- Появление различных шумов и свиста при достижении высокой скорости. Причина этого дефекта выражается в недостаточной заводской шумоизоляции передней части Skoda Octavia, а именно решетки радиатора. Для устранения такой особенности у моделей Шкода Октавия А5 и Тур следует самостоятельно осуществить шумоизоляцию, предварительно сняв решетку и сопряженные детали передней части кузова;
- Проявление при эксплуатации авто свиста в каналах системы отопления A5 Тур. Этот недостаток проявляется из-за особенностей конструкции печки автомобиля, что является причиной быстрого засорения каналов. Для решения этой проблемы достаточно тщательно прочистить магистраль и установить дополнительный фильтр, который послужит препятствием для проникающего мусора и пыли;
- Непродолжительный ресурс штатных лампочек осветительных приборов. В большей степени это относится к переднему освещению. Многие владельцы автомобилей Шкода Октавия А5 со значительным стажем заменили заводские лампочки на аналоги других производителей, что позволило в значительной степени увеличить промежутки между заменой этих деталей;
- Выход из строя ступичных подшипников. Эта проблема также является одной из самых распространенных среди владельцев описываемых моделей. По статистике средним показателем ресурса передних ступичных подшипников является пробег в 40 000 км, что является причиной многих негативных отзывов автолюбителей. Объясняется это недостаточным качеством стали, из которой изготовлены составляющие части этих деталей;
- Искривление тормозных дисков. Несмотря на то что эта проблема присуща не только автомобилям этой торговой марки, но и другим представителям европейского автопрома, диски на моделях А5 имеют наименьший качественный ресурс эксплуатации. Даже при кратковременном торможении в луже существует большая вероятность деформации диска с последующим биением рулевого колеса;
- Проблемы с рулевой рейкой также распространены у моделей А5 и Тур. Стук в этом узле многие автовладельцы замечают уже при пробеге всего в 40 000 км., а при пробеге в 50 000 км появляется достаточно ощутимый люфт в работе рулевого механизма.
к содержанию ↑
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Капитальный ремонт или замена двигателя Шкода Октавия?
Замена двигателя Шкода Октавия или ремонт старого мотора? Над решением такого вопроса думает каждый владелец, которому сообщили о необходимости капитального ремонта двигателя автомобиля. Естественно, принять окончательный вердикт о проведении капремонта или замены можно лишь на основании результата измерения величины износа деталей и люфта между ними, а также наличия иных дефектов, чтобы устранить которые потребуется:
- заваривать трещины в блоке;
- провести хонингование и расточку;
- проточить шейки и постели валов;
- заменить поврежденные поршни и шатуны;
- установить новые кольца и вкладыши;
- поменять маслонасос;
- восстановить ГБЦ.
Если работа будет выполнена качественно, то «сердце» машины получит более высокий ресурс хода и характеристики, нежели до появления поломок.
Как проходит ремонт рулевой рейки Octavia A5
Все ремонтные и восстановительные работы мы выполняем за один день. Для этого у нас имеются необходимые ресурсы, вплоть до распределения обязанностей между ремонтниками. Скоротать время клиент может в комфортной комнате отдыха, но мы не против его присутствия в ремонтной зоне. После диагностики специалист проводит индивидуальную беседу, в ходе которой знакомит клиента с требуемой работой, ее стоимостью и альтернативными вариантами по приобретению новой рейки, и вам не придется искать в интернете «рулевая рейка Шкода Октавия цена». Только после ознакомления с конечной стоимостью и с согласия клиента мы приступаем к ремонту.
Отдельный вопрос относительно рулевых тяг выносится на обсуждение. Мы не пытаемся тайно провести дополнительные работы для увеличения стоимости ремонта. Если тяги нуждаются в замене, то специалист информирует клиента о том, что их установка должна производиться на снятой рейке во избежание повреждений поверхности вала.
Все комплектующие детали для любых моделей автомобиля у нас есть в наличии. Это свидетельство огромного опыта работ по восстановлению рулевых реек. Валы, подвергшиеся коррозии не только шлифуются, но и посредством напыления восстанавливаются до номинальных размеров. После установки рейки наши специалисты обязательно производят промывку гидросистемы.
Оплата услуг осуществляется в самую последнюю очередь, только после полного осмотра автомобиля. Наши клиенты получают гарантию. В случае повторного обращения по вине сервиса мы выполним ремонт бесплатно.