Как заменить ремень грм шевроле ланос
Как заменить ремень грм шевроле ланос
Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos), как и многие другие автомобили Шевроле оснащены не цепным приводом, а ременным. Ремень ГРМ требует более частой замены в отличии от цепи. Согласно рекомендациям завода изготовителя, замену ремня ГРМ следует каждые 60 тыс км пробега. Если пренебречь рекомендациями завода это может привести к плачевным последствиям.
Назначение ремня ГРМ
Новый ремень ГРМ на Шевроле Ланос 1.5
ГРМ – это прочный ремень с зубчатым профилем. Зубцы не позволяют ему проскальзывать на шкивах (на которых тоже имеются зубцы). Назначение его в том, чтобы передавать крутящий момент от коленвала к распредвалу (то есть к валу газораспределения). Кроме того, ремень ГРМ приводит в движение водяную помпу. Постоянное натяжение ремня обеспечивается специальным натяжным роликом, который обязательно должен вращаться плавно, ни в коем случае не заедать и на его поверхности не должно быть никаких загрязнений. В Шевроле Ланос 1.5 этот ремень находится слева от двигателя, его можно увидеть, просто открыв капот автомобиля.
Процесс замены
Открыв капот, снимаем воздушный фильтр вместе с воздушным патрубком. Чтобы снять патрубок, необходимо при помощи отвертки ослабить крепящие его хомуты.
Теперь демонтируется кожух ГРМ, для чего придется отвернуть 4 болта. Затем начинаем прокручивать коленвал. Делаем это, пока отметка на шкиве ни совместится с отметкой на кожухе. Когда совмещение произойдет, это будет значить, что поршень 1-го цилиндра стоит в мертвой точке.
Ослабляем болты шкива рулевого гидроусилителя. Отворачиваем болт на генераторе. Теперь ремень генератора провиснет, и его можно снять. Шкив снимается тоже.
Теперь воспользуемся эстакадой, если она есть, а если нет, тогда поднимаем переднюю часть авто домкратом. Снимаем правый подкрылок, воздушный резонатор, после чего получаем доступ к пластмассовой защите ремня. Снимаем защиту. Она не всегда бывает пластиковой, иногда используется металл.
Берем гайковерт и отворачиваем болт крепежа шкива коленвала. Выбирайте гайковерт с длинным воротком. Натяжной ролик освободится, и можно будет легко снять кондиционерный ремешок.
Теперь нам отрывается вид на привод ГРМ. На одном из зубцов и шпонке коленвала находятся 2 отметки. Запоминаем их расположение.
Сейчас уже можно снять ремень ГРМ и просунуть его в щель, расположенную у корпуса рулевого гидроусилителя.
Когда будете устанавливать купленный расходник, проследите за тем, чтобы отметка на натяжном ролике совместилась с вырезом на кронштейне.
Пошаговая инструкция замены
Итак, процесс подготовки в общих чертах уже описан выше. В дополнение к подготовительному этапу замены роликов ГРМ на Ланосе стоит указать перечень необходимых инструментов:
- Новый ремень;
- Новые обводные и натяжные ролики;
- Набор рожковых ключей;
- Набор торцовых головок с воротком;
- Плоская отвертка;
- При отсутствии смотровой ямы, эстакады или подъемника – домкрат;
- Гайковерт.
Процедура по замене роликов и ремня газораспределительного механизма включает два крупных этапа.
Первый – разбор системы, чтобы получить доступ к ремню ГРМ:
- Открыть капот автомобиля.
- Используя рожковые ключи, снять воздушный фильтр и патрубок, через который осуществляется подача воздуха. Для снятия патрубка нужно плоской отверткой открутить крепежные хомуты.
- Ослабить три болта, расположенные на шкиве гидроусилителя.
- Открутить болт на генераторе.
- Снять генераторный ремень, который провис после откручивания крепежного болта.
- Снять шкив гидроусилителя.
- Ключом на 10 открутить крепежные болты крышки ремня газораспределительного механизма.
- Снять крышку ГРМ.
- Прокрутить коленчатый вал, пока метка на шкиве не будет совпадать с меткой на верхней крышке.
- При отсутствии смотровой ямы, правое колесо автомобиля нужно поднять домкратом и снять.
- Открутить правый подкрылок и воздушный резонатор, располагающийся за ним. Теперь у автовладельца есть доступ к пластиковой защитной панели, за которой расположен ремень ГРМ.
- Открутить защиту ременного привода ГРМ рожковым ключом на 10. На некоторых моделях Шевроле Ланос защита может быть пластиковой, а на некоторых – стальной.
- С помощью гайковерта открутить крепежный болт шкивов коленвала. Для этого нужно использовать длинный вороток инструмента, с торцовой головкой на 17. В результате будет ослаблен натяжной ролик привода кондиционера, если таковой есть в машине.
- Снять ремень кондиционера.
Теперь у автовладельца имеется доступ к коленчатому валу и ремню газораспределительного механизма.
Второй этап – снятие и замена роликов и ремня ГРМ на Шевроле Ланос:
- Запомнить (или зарисовать) текущее положение меток на коленчатом валу. Их две – одна расположена на шпонке, а вторая на зубце.
- Торцевой головкой на 10 открутить 3 болта, удерживающих нижнюю защитную пластину. Она закрывает ремень.
- Плоской отверткой зафиксировать натяжной ролик в отведенном положении.
- Снять ремень ГРМ и просунуть его в щель, расположенную рядом с корпусом гидроусилителя руля.
- Открутить ролики, нуждающиеся в замене.
- Установить на место снятых роликов новые.
- Установить новый ремень. При этом метка на планке натяжителя должна точно совпасть с прорезью на кронштейне.
После завершения процедуры нужно проверить работу новых запчастей газораспределительного механизма. Для этого нужно завести двигатель и послушать, как он работает. Если посторонние шумы отсутствуют – все в порядке. При наличии стука или гула, нужно дать двигателю остыть и проверить состояние нового ремня и роликов. Варианта два – или они неправильно установлены, или у новых запчастей низкое качество.
Когда менять ремень ГРМ на Шевроле Ланос
Регламентом производителя для 16-ти клапанного двигателя автомобиля Chevrolet Lanos установлен четырехлетний срок службы ремня ГРМ, либо его замена по истечении 60 тыс. км пробега. Поскольку наши условия эксплуатации транспортных средств никогда не считались идеальными, не стоит равняться на этот интервал, а заменить ремень раньше, например, после 40-50 тыс. км пробега. Заметим, что в системе газораспределения силового агрегата ремень выполняет важную функцию, поэтому его непреднамеренный обрыв приведет к трагическим последствиям для мотора. В этом случае стоимость и сложность ремонтного процесса будут несоизмеримы с процедурой его замены.
Предпосылками к проведению этого мероприятия служат следующие факторы:
- Регламентный срок производителя;
- Выработка рабочей поверхности ремня (трещины, повреждения и т. д.);
- Износ составных элементов металлической цепи.
Заметим, что состояние ремня зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства. Но, известны случаи, когда этот элемент газораспределительной системы выходил из строя спустя несколько часов после установки. Поэтому, очень важно уделять внимание его состоянию и приобретать исключительно оригинальное изделие.
Особенности замены ремня ГРМ Шевроле Ланос
Газораспределительный механизм необходим для своевременной подачи топлива, а также играет первостепенную роль в отводе выработанных газов. При неисправном ГРМ возможно возникновение достаточно серьезных проблем в моторе автомобиля. Именно поэтому своевременная замена ремня ГРМ – это необходимая и регламентированная процедура, которой не стоит пренебрегать.
Данный элемент постоянно работает под большой нагрузкой и достаточно сильным натяжением. Разумеется, такие жесткие условия эксплуатации неизбежно приводят к износу ремня – расслоению, растрескиванию, растяжению. А при несвоевременной замене ремня ГРМ и эксплуатации изношенного элемента в течение длительного времени – и к обрыву. А обрыв, в свою очередь, может привести к по-настоящему катастрофическим проблемам – повреждению клапанной группы и поршней цилиндров и дальнейшему дорогостоящему ремонту двигателя.
Как выполнить замену ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Lanos
При наличии следов масла, необходимо найти причину их появления. Проверка ремня ГРМ без снятия Проверку проводят только на холодном двигателе!
Отворачиваем верхнюю крышку механизма ГРМ 4 болта «на 10» Отведя крышку в сторону осматриваем ремень на повреждения. Для проверки натяжения ремня, потребуется снять воздушный фильтр и полностью отвинтить крышку ГРМ возможно, также понадобится снять верхнюю декоративную крышку двигателя.
Натяжение проверяется с помощью перекручивания ремня вокруг оси двумя пальцами руки, в месте показанном на рисунке.
Когда менять ремень ГРМ на Шевроле Ланос
А если кондиционер в машине всё-таки есть, то ни в коем случае не следует пытаться снять его, не ослабив предварительно ролик. Автовладелец может решить, что обойтись можно и без ослабления, достаточно лишь поддеть ремень отвёрткой.
Но в этом случае велик риск его повреждения. А даже небольшая царапина на этом ремне гарантированно приведёт к его преждевременному износу и обрыву. В момент покупки нового ремня его следует тщательно согнуть и присмотреться к основаниям зубцов.
Нередки случаи, когда даже на новых ремнях у основания зубцов видны тонкие трещины. Часто это связано с датой изготовления ремня она указывается на упаковке.
Чем раньше был изготовлен ремень — тем выше вероятность того, что он уже немного потрескался.
Навигация по сайту
Ставил в обратной последовательности. Ремень положил в кожух и вместе с насосом ГУРа вставил все назад Ну а дальше, метка распреда метка коленвала отпускаем и фиксируем сверлом на 4 ролик одеваем ремень и натягиваем его помпой.
Ремонт Шевроле Ланос, замена ГРМ
Помпу крутим против часовой стрелки, пока метки на ролике не совместятся Ну вот и все.
Назначение ремня в конструкции ГРМ
Регулировка натяжения ремня ГРМ Для этого шестигранным ключом «на 5» ослабляем три винта крепления водяного насоса. Натяжение ремня ГРМ изменяется при повороте корпуса насоса в его гнезде. Повернуть насос можно за шестигранник «на 41» на его корпусе.
Для поворачивания насоса, из листа металла можно самому изготовить такое приспособление: Насос за шестигранник также можно повернуть большими раздвижными пассатижами.
ШЕВРОЛЕ ЛАНОС замена грм
Поворачиваем насос против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика. В этом положении затягиваем винты крепления насоса охлаждающей жидкости. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов.
При необходимости повторяем операцию.
Видео замены ремня ГРМ на Chevrolet Lanos
Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. Для начала необходимо демонтировать защитную крышку ГРМ. Чтобы это сделать стоит открутить крепежные болты.
Конечно, проще всего, это делается на снятом двигателе, но если нужно заменить только ремень и ролик, то нецелесообразно демонтировать весь силовой агрегат. Двигатель снятый с автомобиля.
При помощи головки на 17, крутим болт шкива коленчатого вала до тех пор, пока метка шкива распределительного вала не станет напротив метки на крышке газораспределительного механизма.
Ремень положил в кожух и вместе с насосом ГУРа вставил все назад Ну а дальше, метка распреда метка коленвала отпускаем и фиксируем сверлом на 4 ролик одеваем ремень и натягиваем его помпой.
Помпу крутим против часовой стрелки, пока метки на ролике не совместятся Ну вот и все. Советую работать исключительно в перчатках. Я перчатки не люблю, поэтому все руки изодрал. Проверка ремня ГРМ без снятия Проверку проводят только на холодном двигателе! Отворачиваем верхнюю крышку механизма ГРМ 4 болта «на 10» Отведя крышку в сторону осматриваем ремень на повреждения. Натяжение проверяется с помощью перекручивания ремня вокруг оси двумя пальцами руки, в месте показанном на рисунке.
Хотя точное натяжение проверяется с помощью приборов, с помощью рук его правильность можно определить так: Перетянутый ремень приводят к его ускоренному износу, так же износу натяжного ролика и водяного насоса. Недотянутый ремень может привести к тому что ремень проскользнёт по зубцам на несколько делений, а это приведёт к нарушению фаз газораспределения.
Как выполнить замену ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Lanos
Как натянуть или ослабить ремень ГРМ описано ниже, после операций по замене. Для замены ремня ГРМ снимаем корпус воздушного фильтра и правое колесо. Снимаем ремень компрессора кондиционера и ремень генератора.
Полностью снимаем переднюю крышку газораспределительного механизма. Для удобства доступа к пластиковому кожуху рекомендую снять воздушный резонатор. Открутите 2 болта и 2 гайки на 10, чтобы снять пластиковый кожух, закрывающий ремни двигателя снизу и сбоку.
Если стоит металлическая защита картера двигателя, то перед этим её надо снять.
Ослабьте натяжной ролик ремня привода кондиционера и снимите ремень. С помощью гайковерта открутите болт, крепящий шкивы коленчатого вала. Стоит обратить внимание на установочную метку коленвала. Откручиваем три болта на 10, крепящие нижнюю часть крышки ремня ГРМ.
Фиксируем натяжной ролик в отведенном положении с помощью небольшой отвертки совмещаем отверстия на планке ролика. После чего можно будет снять ремень ГРМ и сам ролик, который крепится одним болтом к блоку двигателя.