Самостоятельно снимаем торпедо с ВАЗ 2113, 2114 и 2115
Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.
Приборная панель автомобиля ВАЗ 2115
Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.
Схема основных элементов торпедо ВАЗ 2115
Как заменить лампы в панели приборов на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Замена ламп в комбинации приборов:
1. Начнём с самого важного, с комбинации, в ней то и меняют автолюбители чаще всего лампы, скажем на личном опыте, заменять лампы легко, но тяжело снимать все детали торпеды, потому что чтобы добраться до комбинации приборов, нужно центральную консоль торпеды снять, а на это нужно время, приступим, в начале операции усядьтесь по удобней в автомобиль и возьмите в руки отвёртку, в ногах, с водительской стороны и с пассажирской, выкрутите пару винтов крепления нижних накладок и снимите их, отложив в сторонку (см. фото ниже, пример на фото приведён на водительской нижней накладки).
2. После того как доступ к винтам крепления центральной консоли открыт, при помощи отвёртки отверните их (Всего винта два, с водительской стороны один и с пассажирской, см. фото ниже), на этом всё, можете считать что с нижней частью закончили, переходите к верхней.
3. По поводу верхней части центральной консоли, в общём возьмите плоскую отвёртку и при помощи неё, снимите маленькую накладку, как это на фото показано, под ней будет винт под крестообразную отвёртку, так вот возьмите ту отвёртку которая будет нужна и выкрутите этот винт полностью и переходите к завершению.
4. А в завершение, без отвёрток, чисто руками, снимите ручку включения вентилятора отопления и все три пластиковых накладки, которые закрепляются на рычажках, но только они крепятся фиксаторами, поэтому тянуть их изо всех сил не надо, в этом случае кстати понадобится отвёртка, фиксаторы располагаются на концах этих пластиковых накладов, присмотревшись их можно увидеть.
5. Ну и всё практически, отвёрткой ещё пару винтиков выверните (см. фото ниже, это на правой части), точно так же винты ещё ближе к левой части автомобиля будут находится, их тоже отверните и аккуратно потянув всю центральную консоль на себя, её снимите, отсоединять ничего не нужно от обратной стороны консоли, просто чуть вперёд вынесите её и положите на руль или куда ни будь ещё (Главное чтобы Вы достать до комбинации приборов могли), будьте осторожны, не порвите провода которые подсоединяются к кнопкам, с обратной стороны консоли.
Примечание!
Вы можете конечно отсоединить все провода если хотите, но это уже чисто на ваше усмотрение, сразу подметим, если будете отсоединять работа затянется, при обратном подсоединении проводов, не перепутайте их и прежде чем ставить центральную консоль, включите свет и тем самым Вы узнаете все ли кнопки будут гореть, при необходимости это исправите!
6. Комбинация приборов тоже крепиться на винтах, они боковые, отверните их крестообразной отвёрткой и полностью снимите комбинацию приборов со своего посадочного места, потянув для этого её на себя, но только будьте осторожны резко дергать за неё, с обратной стороны к комбинации приборов подсоединяются колодки с проводами, их отсоедините и положите аккуратно на торпеду и проследите за тем чтобы колодки во внутрь торпеды не провалились, а то потом доставать будете, а это опять же потерянное время.
Примечание!
Для того чтобы вынуть лампы из комбинации приборов, нужно будет сперва вынуть нужный Вам патрон (Потому что лампы в патронах располагаются), для этого патрон повернуть нужно будет против часовой стрелки и извлечь его, лампочку же чтобы вынуть, поддеть придётся медные пластинки и потянув за неё, она вынется из патрона (Можно так же лампу с патроном в магазине приобрести уже в сборе)!
7. На этом всё, устанавливайте лампы, проверяйте работу, если всё работает то центральную консоль ставьте на своё место, если она у Вас скрипит или дребезжит на кочках, её проклеить можно будет, более подробно как это сделать смотрите в ролике ниже (Только это видео к ВАЗ 2109 относится, но принцип по сути тот же самый):
Замена ламп в кнопках, в печки и в прикуриватели:
1. Начнём со снятия, для того чтобы снять кнопки которые располагаются выше БК (Бортовой Компьютер), нужно будет вынуть сам БК (см. фото ниже) или если у Вас в автомобили он не предусмотрен (Вместо него заглушка будет), то подковырнуть и снять эту заглушку, после чего просунуть руку в открывшийся проём и тем самым отсоединить колодку проводов от нужной кнопки (Можно не отсоединять, если Вам не удобно), затем выдавить кнопку наружу, преодолев усилие фиксаторов, если будет возможно то нажмите на них, таким образом кнопку Вы извлечёте.
Примечание!
После того как кнопка будет извлечена, её необходимо заменить на другую, если Вы решите её заново пересветить (Другой цвет захотели например или у Вас нет денег на новую кнопку), то в таком случае повозиться немного придётся, более подробно о том как пересветить кнопку, смотрите в видео-ролике ниже, ну а вообще, автолюбители их чаще всего заменяют на новые!
2. По поводу прикуривателя и печки, в общём если с лампой прикуривателя работать, то там нужно будет с водительской стороны внизу открутить пару винтов и снять накладку (Как это сделать было описано в пункте 1, в рубрике: «Замена ламп в комбинации приборов»), затем отсоединив от прикуривателя колодку проводов, извлеките лампу в сборе с патроном и осуществите её замену на новую лампу (см. маленькое фото), для осуществления замены подсветки печки, снимите пластиковые накладки с рукояток печки (Читайте пункт 4 выше) и подковырнув отвёрткой облицовочную накладку (см. большое фото ниже), снимите её и под ней Вы найдёте патрон с лампой, которую и нужно будет поменять на новую.
Демонтаж
Причин для демонтажа низкой панели ВАЗ 2109 может быть несколько:
- Кузовной ремонт;
- Ремонт компонентов панели;
- Шумоизоляция автомобиля;
- Желание поменять старую торпеду на новую и пр.
Предлагаем вам пошаговое руководство, которое позволит вам без посторонней помощи снять низкий тип панели, устанавливаемой на ВАЗ 2109.
Процесс демонтажа
- Снимите ручки управления печкой. В общей сложности из три.
- Демонтируйте ручку переключения вентилятора печки. Для этого ее нужно потянуть на себя.
- Открутите с двух сторон консоли по 2 крепежа накладок приборной панели. Накладку нужно сдвинуть на себя.
- Отключите колодку с проводкой от выключателя задней противотуманной оптики.
- Отключите пару колодок питания и один питающий провод от выключателя обогрева заднего стекла.
- Отключите колодку с проводкой от выключателя аварийки.
- Снимите колодку с проводкой от переключателя наружного света.
- Отключите питающую колодку подсветки прикуривателя.
- Отключите колодку с проводкой прикуривателя и снимите накладку панели.
- Демонтируйте 4 крепежных элемента панели управления печкой.
- Открутите 2 крепежа козырька щитка приборов.
- Снимите непосредственно сам козырек комбинации приборов.
- Пружинные зажимы необходимо сжать.
- Извлеките из панели корпус комбинации приборов.
- Открутите крепежную гайку спидометра, после чего отсоедините его трос.
- Отключите колодку с проводами (она белая) от щитка приборов.
- Снимите со штуцера эконометра шланг, после чего извлеките шплинт.
- Отключите от спидометра трос, который сбрасывает показания счетчика пробега за сутки.
- От комбинации приборов теперь необходимо отсоединить красную колодку.
- Демонтируйте ручку выключателя освещения щитка приборов и ручку гидрокорректора фар. Их нужно вытянуть на себя.
- Открутите крепежную гайку выключателя подсветки приборов.
- Открутите крепежную гайку гнезда гидрокорректора фар.
- Снимите руль и его подрулевые переключатели.
- Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1. Так вы отключите противоугонное устройство. Только после этого можно отключить питающую колодку замка зажигания.
- Открутите 2 крепежных болта и 2 гайки трубы рулевой колонки.
- Демонтируйте эту трубу, прихватив вместе с ней замок зажигания.
- Потяните на себя ручку воздушной заслонки (речь идет о подсосе карбюратора). Должна появиться тяга. После этого ручка снимается с тяги.
- Открутите 2 крепежа направляющей тяги воздушной заслонки, удерживающие ее на панели приборов.
- Открутите крепежный винт сбоку слева приборной панели.
- Открутите крепеж нижней фиксации панели слева.
- Аналогично снимите крепежи сбоку и снизу с правой стороны приборной панели.
- Открутите крепежный винт панели, который располагается внутри бардачка.
- С обеих сторон панели остается по одному крепежу, которые следует открутить, чтобы в результате снять приборку.
Многочисленные крепежи
Низкая панель собирается в обратной последовательности, если не планируется ее замена на более современную или с видоизмененной конструкцией. Тогда сборка зависит конкретно от панели, которую вы выбрали для своего ВАЗ 2109.
Не забывайте, что сборка не сложнее и не проще демонтажных работ. Потому не стоит расслабляться, выполнив только половину дела.
Замена ламп подсветки в приборной панели ВАЗ 2114 + Видео
Работа ламп приборной панели обеспечивает подсветку органов управления и информации о параметрах автомобиля в темное время суток. Если они перегорели, их необходимо обязательно заменить, так как попытка найти в темноте какую-то кнопку может закончиться довольно печально.
Все работы по замене производятся на разобранной панели. Как снять панель – расписано выше. Все, что требуется от вас – это купить комплект новых лампочек. Почему именно комплект? Потому что удобнее будет заменить все лампы сразу, чем поменять одну, всю собрать и ждать, когда перегорит другая. Все это трудоемко и может потратить много сил, поэтому, лучше всего, сделать все заранее.
Чтобы поменять лампы в панели достаточно сделать несколько простых движений. Отверните патрон перегоревшей лампы и вытащите его. Крутить следует против часовой стрелки. После этого, вытащите старую лампу и на ее место установите новую. Установка патрона производится в обратной последовательности.
Видеоматериал расскажет, как снять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2114 без снятия приборной панели, а также поведает о нюансах и тонкостях процесса.
При замене радиатора печки рекомендуем также сменить и шланги. Стоят они не дорого, но могут сэкономить кучу нервов
Конечно, намного проще было бы демонтировать приборную панель для замены радиатора печки, но этот процесс долгий и требует большого количества времени. Поэтому, как показывает практика, многие автомобилисты меняют радиатор печки, не снимая центральную приборную панель.
Сразу, можно сказать, что для совершения операции потребуется еще одна пара рук, то есть помощник.
Итак, когда основные аспекты разобраны, можно приступить непосредственно к выполнению операций. Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену радиатора печки:
- Демонтируем центральную консоль.
Снимаем центральную консоль
Раскручиваем крепления торпеды, чтобы она ходила в разные стороны
Снимаем тросы привода печки
Откручиваем крепление крышки радиатора и снимаем ее
Идеально для слива подойдёт сантехнический шланг, который можно одеть на один из выходов шланга на крантик печки
Откручиваем хомуты и снимаем патрубки охлаждающей жидкости
Крепление панели к кузову
Отодвигаем в сторону панель приборов
Важно! При демонтаже радиатора печки необходимо соблюдать крайнюю осторожность, поскольку остатки охлаждающей жидкости могут вылиться с изделия на электронные устройства автомобиля, в том числе и электронный блок управления, что может их повредить или полностью вывести из строя.
Установка нового радиатора
Спорный вопрос о применении герметика. С одной стороны применять герметик в системе охлаждения нельзя, его остатки могут заклинить помпу. А с другой стороны шлицы радиатора часто кривые и шланги не держат. Решать ВАМ.
Нюансы
Установка нового радиатора печки проводится в обратном порядке, но существуют некоторые нюансы установки.
Рассмотрим, основные из них:
- На патрубки необходимо установить новые хомуты.
- Для того чтобы патрубки легко надевались, их необходимо смазать мылом. Это также улучшит их прилегание к трубкам.
- Послу сборки приводного узла печки, необходимо удостовериться в правильном подключении краника и заслонки.
- После заправки системы охлаждающей жидкостью нужно проверить, не остался ли воздух в системе.
Выбор радиатора
Этот радиатор потёк. Видны следы антифриза!
К выбору радиатора печки стоит подходить ответственно, поскольку быстрый выход из строя повлечет не только дополнительные материальные вложения, но время, которое было затрачено, на весь процесс.
Итак, рассмотрим, возможные варианты покупки радиатора печки на ВАЗ-2114.
Оригинал
2108-8101060 – оригинальный каталожный номер заводского радиатора печки ВАЗ-2114. Он производится заводом АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 750 рублей. Под таким же каталожным номером производятся деталь от компании «Лузар», поэтому оригинал легко спутать с аналогом.
Радиатор отопителя АвтоВАЗ
Аналоги
Кроме оригинальной запасной части, существует несколько аналогов, которые рекомендовано к установке. Они все прошли сертификацию и имеют те же посадочные крепления, что и оригинал. Итак, рассмотрим, какие аналогичные детали можно устанавливать:
Наименование производителя | Каталожный номер | Цена |
---|---|---|
Weber | RH 2108 | 900 |
Master-sport | 2108-8101060-PCS-MS | 1000 |
Kroner | K201008 | 1200 |
Termal | 112108BA | 1400 |
Pekar | 2108-8101060 | 1500 |
Fenox | RO0004C3 | 1600 |
Аналоговый радиатор печки
Причины выхода из строя радиатора печки
Многие автомобилисты при выходе радиатора печки даже не понимают причин, почему это произошло. Итак, рассмотрим, что же способствует тому, что изделие вышло из строя:
- Забитые каналы прохождения охлаждающей жидкости . При таком эффекте в радиаторе создается значительное давление, которое способствует разгерметизации системы.
- Забитые соты радиатора , также способствуют тому, что он выходит из строя.
- Износ , или коррозионные повреждения структуры поверхности могут привести к тому, что радиатор потечет.
Пошаговые действия по тюнингу
Прежде чем демонтировать панель ВАЗ 21099, потребуется снять рукой клеммы с блока питания. Затем снимается декоративная накладка рулевого колеса. Гайку следует отвернуть так, чтобы ее торец был заподлицо с аналогичным элементом вала рулевой колонки. Отворачивать ее сразу нельзя. Затем тюнинг панели ВАЗ 21099 предусматривает снятие рулевого колеса.
После отворота 6 винтов фиксации нижнего кожуха потребуется его снять. Демонтируется облицовка выключателя зажигания. Следующий шаг предусматривает ослабление затяжки болта, которая фиксирует основание переключателей. Последний элемент снимается с вала, и отсоединяются 2 колодки с соответствующими проводами.
При этом потребуется промаркировать переключатели омывателя и стеклоочистителей. Отсоединяется колодка с проводами от соответствующих рычагов и указателей поворота. Подсос следует вытягивать так, чтобы возникла тяга. При этом тянется на себя ручка первого агрегата. Затем на панели выворачиваются болты фиксации накладки консоли и снимается сама накладка.
Из гнезда вытаскивается патрон прикуривателя и пепельница. Торпеда ВАЗ оснащена вентилятором отопителя, который потребуется снять. Для этого рекомендуется воспользоваться отверткой. От переключателя вентилятора отсоединяется колодка и два провода. Они подсвечивают европанель.
Тюнинговая панель приборов
Еще необходимо отсоединить ручки гидрокорректора света фар и выключателя освещения. После отворота гаек проталкивается внутрь панели соответствующий выключатель. Боковые сопла снимаются отверткой. Высокая панель предусматривает отворот болтов фиксации накладок. Расположены последние элементы с двух сторон торпеды.
Последующий тюнинг проводится с учетом снятия гнезда для магнитолы. Существующая аудиотехника предварительно демонтируется. Затем с помощью отвертки снимаются защелки и приподнимается накладка. От прикуривателя отсоединяется колодка и провода. Аналогичный шаг проводится по отношению к подсветке и выключателю сигнализации.
Что такое дефлекторы и причины их поломки
Перед тем, как рассмотреть основную тему — как снять воздуховоды ваз 2114 и их сопла, следует сначала вкратце рассказать о том, что же они из себя представляют.
Дефлектор (по другому называемый сопло воздуховода либо воздушный отражатель) предназначен для отражения потока воздуха, движущегося от печки по специальному каналу (воздуховоду), и отклонения его в нужную сторону (в ту, которую захочет водитель или пассажир — для этого существует возможность отклонения направляющих дефлектора).
Благодаря особенностям своей конструкции и места расположения, боковые дефлекторы часто повреждаются в результате механических воздействий (например, при случайном нажатии). Кроме этого, они могут сломаться и при попытке прочистить их жестким предметом (отверткой или ножом) с приложением значительных усилий.
Необходимые инструменты
- Отвёртка крестовая (средних размеров)
- Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
- Комплект рожковых ключей.
Последовательность действий
- С помощью крестовой отвёртки отворачиваются 3 самореза, на которых держится левая часть панели у рычага переключения скоростей.
Снятие левой панели у рычага скоростей ВАЗ 2114
Снятие правой панели у рычага скоростей ВАЗ 2114
Ручки дросселя отопительной системы поддеваются отвёрткой
Снятие рукоятки вентилятора печки ВАЗ 2114
Извлечение саморезов из кронштейнов центральной панели
Отключение проводов за центральной панелью ВАЗ 2114
Откручивание нижнего крепления кронштейна панели ВАЗ 2114
Полное снятие приборной панели автомобиля ВАЗ 2114
Видео: Снимаем приборку на ВАЗ-2114
Как видно из этой статьи, дизайнеры оказали автовладельцам медвежью услугу. С одной стороны, приборная панель действительно стала эргономичнее. С другой, снимать её стало намного сложнее. Но если воспользоваться предлагаемой выше инструкцией и запастись терпением, эта задача окажется по силам даже начинающему автолюбителю.
Пару слов о тюнинге приборной панели Ваз
Если вы хотите каким-то образом улучшить внешний вид приборной панели или сделать ее функциональной, то можно выполнить ее тюнинг.
Самым распространенным видом тюнинга приборной панели является установка новых ламп в подсветке приборов или установка дополнительного освещения. Чаще всего, замена ламп производится на лампы с другим цветом светового потока (например, зеленого или синего). Подбор цвета должен быть таким, чтобы он не раздражал глаза, особенно в темное время суток. Дополнительное освещение применяют, в основном, для нижней части панели в ногах. Для этого можно купить уже готовый набор светодиодов и подключить их к бортовой сети автомобиля.
Другой способ тюнинга подразумевает изменение внешнего вида шкалы приборов. Для этого, на цветном принтере можно распечатать уже готовые решения, приклеить к жесткому картону и установить вместо старой шкалы. Стоит учитывать то, что освещение новой шкалы может немного отличаться от заводского. Поэтому, важными критериями будут цвет шкалы и материал, к которому его приклеят.
Прикуриватель автомобиля – это устройство, представляющее собой «розетку» для…
Более серьезная модернизация предполагает изменение внешнего вида самой панели. Для этого ее можно покрасить или обтянуть новым материалом. Если вы решили обтянуть панель, то применяйте для этого только разрешенные материалы. Под запретом находятся обычная ткань и мех, так как они являются легковоспламеняемыми. Цвет обтяжки стоит выбирать в соответствии с общим фоном салона. Прекрасно смотрится комбинация сразу двух цветов (например, бежевый и коричневый).
Если вы решили окрасить панель в другой цвет, то ее необходимо снять. После этого она зачищается с помощью наждачной бумаги и обезжиривается. Первым делом наносится специальный герметик, а после него автомобильная краска. Не используйте покрасочные материалы, которые имеют повышенную чувствительность к большим температурам. Если окрасить пластик какой-либо другой краской, то при длительном стоянии автомобиля под солнцем, краска расплавится и попросту отойдет. Другая неприятность может подстерегать вас при мойке панели – обычная краска имеет свойство стираться обычной водой, еще лучше – мыльной. Будьте готовы к тому, что первое время в салоне будет пахнуть краской.